Повод к такому предположению находят в замечании последования Великой среды: «и абие упраждняются совершенно в церкви бываемые поклоны», сказанном после слов: «и по пронесении св. даров поклоны три, на Буди имя Господне: поклоны 3»; думают, что, по смыслу этого замечания, разуметь здесь речь об упразднении поклонов великих нельзя по вышеизложенным соображениям о поклонах по перенесении св. Даров и по имеющемуся в Уставе в послед. среды 1-й. седм. Вел. поста прямому указанию о поклонах на «Буди имя Господне», в котором они названы метаниями («по заамвонной же молитве: Буди имя Господне: и метания 3»). Но в то же время, говорят, нельзя думать, что здесь имеются в виду малые поклоны, так как нигде в Уставе нет запрещения совершать малые поклоны, когда бы то ни было, даже в Пятидесятницу, доказательством чему служит напоминание о поклонах, стоящее в чине утрени в неделю Антипасхи и, косвенным образом, замечание 2 гл. Уст. о поклонах во всю Пятидесятницу, запрещающее совершать в это время только поклоны до земли. Не видя достаточных оснований относить приведённое замечание к великим и малым поклонам, думают, что с большей вероятностью надо отнести это замечание к поклонам до земли; так как об этих поклонах, как совершаемых с преклонением колен, известно, что они допускаются Уставом только в известные дни года, подобно поклонам великим, хотя и чаще последних. Решая же таким образом вопрос, утверждают, что следует и на «Буди имя Господне» в Великую среду полагать 3 поклона до земли, не как обычные, а как исключительные, только этому дню приличествующие, потому что с него прекращаются поклоны до земли в церкви, а в прочие дни Четыредесятницы на всех преждеосвященных литургиях на «Буди имя Господне» следует совершать малые поклоны или же метания по смыслу прямого указания об этом в послед. среды 1 седм. Вел. поста, подобно тому, как и в чине изобразительных полагаются на «Буди имя Господне» метания же. Таким образом; по приведённым соображениям выходит, что на Преждеосвященной литургии по великом входе и по «Буди имя Господне» Уставом не указывается совершение поклонов великих, с молитвой пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В итоге в 2001 году я поступил в Вятское духовное училище. После года обучения стал иподиаконом у владыки Хрисанфа (митрополит Вятский и Слободской Хрисанф, † 2011. – Ред. ). Владыка Хрисанф – это тот человек, который во многом повлиял на мое духовное становление. Закончив училище, я уже осознавал, что среди прочих являюсь кандидатом на рукоположение во священный сан. С одной стороны, в училище я свыкся с этой мыслью, с другой стороны, меня она пугала. Я восхищался священническим служением, можно сказать, благоговел перед ним, однако осознавал, что самому стать священнослужителем – это значит сделать очень серьезный шаг, потому что поменяется весь твой образ жизни, весь привычный ее уклад. Это как совершить подвиг. В общем, я старался об этом не думать и решил: пусть все будет как будет. Я хотел послужить диаконом несколько лет, а прослужил только неделю Потом произошло знакомство с моей будущей супругой. Мы стали созваниваться, встречаться, и вскоре я понял, что не могу жить без нее. Сделал ей предложение, она согласилась. Мы повенчались в 2006 году. А в 2008-м во время Великого поста владыка Хрисанф подозвал меня и сказал, чтобы я готовился: на предстоящей неделе меня будут рукополагать во диакона. Как-то внутренне я и моя супруга уже это приняли с покорностью. Я хотел послужить диаконом несколько лет, а прослужил только неделю, так как на мое пожелание приобрести опыт, уверенность в диаконском служении владыка Хрисанф категорично сказал: «Я вижу тебя священником, готовься к рукоположению». Так я стал священником. Это произошло 30 марта 2008 года. Близкие были не против. Кто-то был удивлен, но в целом родители и родственники приняли это хорошо. – Вы окончили Вятское духовное училище и Нижегородскую духовную семинарию. Можете поделиться открытиями, которые произошли в период обучения? – Самым главным открытием для меня стало то, что обучение в духовной школе сильно отличается от обучения, скажем, в той же обычной школе. Речь даже не о внешней форме, а о внутренней. Ты оказываешься словно в семье: здесь старшие и более опытные проявляют отеческую, духовную заботу о младших и новоначальных, и наоборот, юные оказывают уважение к старшим товарищам. Как в семье бывает всякое, так и здесь все случается, но самоукорение, исправление, покаяние и даже церковное наказание – эти благодатные средства, о которых знает каждый студент, врачуют любые нестроения. Если у кого-то праздник, именины – все радуются вместе; если кто-то уходит в мир иной – все вместе скорбят и молятся. Вот это самое главное, что мне открылось.

http://pravoslavie.ru/157563.html

Теперь остается сказать: ясно ли сознавал это правило Нестор, ибо приведенное выше определительное свидетельство 6644 года, в котором прямо показаны 14 и 15 годы индикта, принадлежит, собственно, не Нестору, а неизвестному составителю первой Новгородской летописи, какому-то знатоку Римского календаря, который умел считать дни и по нашему месяцеслову с первого числа месяца, и по Римскому календарю по календам, нонам и идам, как видим в том же свидетельстве 6644 года: „В то же лето приде Новугороду Князь Святослав Ольгович... месяца Июля в 19-й день преже 14 календа Августа, в неделю на сбор св. Еуфимии“. В Несторе такого отчетливого знания Римского календаря признать нельзя; он принял Мартовский год потому, что не мог не принять его, как обыкновенный гражданский год своего времени, настоящее же отношение его к индиктовому году Сентябрьскому с точностью определить не умел; и везде , где доходило дело до точного определения, становился, так сказать, в тупик и выражался не ясно, или просто не делал определений. Вот для доказательства два места из его летописи: 1-е, под 6604 годом, он говорит, что Мстислав в начале великого поста, т. е., в Феврале месяце этого года, заключил мир с Олегом и ушел в Новгород: „Сеже бысть изходящю лету 6604 индикта 4 на полы“. Здесь летописец видел, что Февраль месяц Мартовского 6601 года принадлежал не к четвертому индиктовому году, а к пятому, т. е., 6605 Сентябрьскому, у него же Мартовский 5 год еще не начинался, и потому, не смея поставить пятого индиктового года, он говорит: индикта 4 на полы, т. е., что индиктовый четвертый год относится только к первой половине его Мартовского 6604 года, ко второй же половине, с Сентября месяца, уже не принадлежит. 2-е, под годом 6615, в летописи сказано: „В лето 6605, индикта, круг луны 4 лета, а солнечного круга 8 лето“. Очевидно, что Нестор тут хотел определить отношение целого Мартовского года к индиктовому году и к годам солнечного и лунного. кругов, но увидал, что в Мартовском году заключается вторая половина 6615 Сентябрьского года, который был 15 индиктовым годом, и первая половина 6616 Сентябрьского года, который был первым индиктовым годом, испугавшись, так сказать, такого раздвоения, он вовсе отказался от определения , и не смея поставить двух индиктов написал просто индикта, не означая какого; в означении же порядка лет, по лунному и солнечному кругам, он поставил числа 4 и 8, что также не определяло 6615 Мартовского года в точности и, собственно, относилось только ко второй его половине, начиная с Сентября месяца, т. е., к первой половине 6616 Сентябрьского года; ибо, по справке с пасхалией, 6615 Сентябрьский год был третьим годом в лунном кругу и седьмым в солнечном, a 6616 Сентябрьский был точно четвертым годом в лунном кругу и восьмым в солнечном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/h...

Что скажу любви вашей и тому благорасположению, какое показали вы, когда радостные восклицания ваши проникали в небо?! Самый воздух освятили вы, и город соделали церковью: почтён был я, а прославлен Бог!» 501 . Думать ли, что тогда были особые времена и обстоятельства, в которых и паствы и пастыри имели особенные причины и побуждения иметь такую тесную, внутреннюю и внешнюю связь между собой?! Но кто же дал нам право не признавать эту же самую связь, ту связь чувств и отношений, в силу которой и Калужская паства молила Господа, да пошлёт ей в утешение подобного отца и архипастыря, – и сам в Бозе почивший в своей прощальной беседе взывал молитвенно ко Господу перед лицом, оставляемой им, паствы: «Господи Сердцеведче! Ты веси, сколько сердце моё воздыхало и будет воздыхать к Тебе, да сей знаменитый град, цветущий благочестием и добродетелями отцов наших, очистится от последних останков заблуждение и суеверия». «12 Января 1825 года был получен указ Св. Синода о назначении Преосв. Филарета во второклассную епархию Рязанскую – (хотя в звании Епископа же). Выезд его последовал в первую неделю великого Поста – в Воскресенье. С Семинарией Преосвященный простился ещё накануне после вечерни. Когда собрались все начальствующие, учащие и ученики в покои его Преосвященства, сколько могли вместиться. Преосвященный вышел и сказал с чувством: »О если бы нам увидеться такими чистыми на суде Господнем!«, ибо в тот день сподобились приобщения Св. Таин; а затем, обратившись к Ректору Семинарии, сказал ему: »попекитесь о детях; пусть они будут иметь недостатки в познаниях, только были бы истинные христиане«. В самый же день отбытия своего из Калужской епархии в неделю Православия (15 Февраля), Преосв. Филарет, по совершении Божественной Литургии соборно, прощальным словом своим тронул и всех присутствовавших во храме, собравшихся в чрезвычайном множестве, до всей глубины души, – и слёзы-искреннейшие, знаки искреннейшей приверженности свидетельствовали о печальных чувствованиях горестного разлучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Как и Студийский устав, Иерусалимский добавляет К. на часах будних дней Великого поста, кроме 1-го часа по понедельникам и 1-го и 9-го по пятницам. К.- 17-я в будние дни и 11-я по субботам - также входят в состав полунощницы. Общий принцип распределения К. по дням недели сводится к тому, что Псалтирь должна быть полностью пропета в течение недели, а Великим постом - дважды за неделю. К. в богослужебной практике РПЦ В совр. рус. изданиях Типикона система стихословия К. Псалтири по дням седмицы и в зависимости от периода года подробно описана в 17-й гл. Типикона (см. также: Розанов. Устав. С. 234-239). На практике содержащиеся там указания редко соблюдаются буквально: или вместо целых К. поочередно стихословятся отдельные псалмы, так что Псалтирь пропевается больше чем за неделю, или вместо 2 положенных по уставу К. полностью стихословится только одна и т. д. К., специально выделенные из общего ряда - 1-я («Блажен муж»), 17-я (непорочны) и 18-я (степенны),- сохраняют те позиции в чинопоследованиях служб, какие предписаны уставом, но могут исполняться выборочно, в виде отдельных стихов (в дониконовской практике таким же образом могли исполняться и прочие К.: см. ниже раздел о пении К.). При стихословии К. Псалтири разделяются на 3 малых раздела, или «Славы», названные так по завершающим каждый раздел словам: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава... и ныне...» Часть этих слов - т. н. опев К.- поет хор, часть произносит стихословящий К. На 18-й К. на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров после каждой из «Слав» произносится малая ектения (по уставу так же должна исполняться и 1-я К. на всенощном бдении под воскресенье, но она обычно сокращается до одной «Славы»). На утренях праздничных дней (начиная с великого славословия), воскресений и суббот, пред- и попразднств малая ектения произносится в конце К., в остальных случаях ее заменяет троекратное «Господи, помилуй». После К. на утрене следует седален (κθισμα) - песнопение, после которого нужно сесть, чтобы выслушать уставное чтение; на др. службах этого нет. Чтение К. в келейной молитвенной практике В дополнение к стихословию Псалтири за общественным богослужением издревле существовала монашеская традиция келейного чтения Псалтири. Самые различные тексты, посвященные монашескому устроению, начиная с древних и вплоть до позднейших, упоминают в качестве идеала ежедневное прочтение Псалтири целиком.

http://pravenc.ru/text/кафизма.html

Для седмицы, следующей за седмицей о мытаре и фарисее, не предусмотрено никаких богослужебных текстов. Непосредственно после Недели о мытаре и фарисее в Постной Триоди идет богослужение Недели о блудном сыне. Примерно по тому же принципу, как и в прошлую неделю, включаются в богослужение тексты из Постной Триоди, соединяясь с воскресными. Так же на Господи, воззвах сначала поются 6 воскресных стихир, потом 4 Триоди, Слава из Постной Триоди, И ныне, разумеется, догматик. Так же на стиховне, на Славу поется стихира из Постной Триоди; принцип включения текстов Постной Триоди един для всех подготовительных недель. Так же и на утрени на своем месте будет исполнено песнопение, о котором мы уже говорили: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...» Оно будет петься от Недели о мытаре и фарисее до 5-й Недели поста включительно, поэтому в дальнейшем специально упоминать о нем мы не будем. Что же отличает богослужение Недели о блудном сыне? В эту неделю впервые поется знаменитый 136-й псалом На реках вавилонских. Это как раз тот период года, когда мы не нарушаем Устав о воскресном богослужении. Мы уже говорили, что псалмы 134-й и 135-й, которые мы всегда привыкли слышать, вовсе не являются обязательной частью воскресной службы. Большую часть года в воскресенье должны петься так называемые Непорочны – 17-я кафизма. Но именно в те недели, о которых мы сейчас говорим, должны петься 134-й и 135-й псалом, и с ними в ряд встает 136-й: На реках Вавилонских. Этот псалом здесь поставлен отнюдь не случайно и, конечно, не ради исторического события пленения Вавилонского – он изображает удаление от горнего Иерусалима, то состояние, в котором должна пребывать душа, если она попала в плен греховный: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя». И те слова, которые обращены к дщери, к дочери Вавилона, такие грозные, естественно, относятся к порождениям греха – тем «младенцам», которые должны быть разбиты о камни. Этот богослужебный текст каждому помогает почувствовать себя пленником, которому не до радостных песен и который сердцем желает избавления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сего пожелаем мы ныне взаимно друг другу, в большом ли или в малом кто находится падении, пожелаем и понудим друг друга, чтобы не поодиночке, а всем вместе возвратиться к Отцу и стать едино с Ним, и всем Домом Его, и всем Царством спасаемых ублаженных и имеющих быть ублаженными вовеки. Аминь. 19 февраля 1861 года В неделю блудного сына (что значит пробудиться от сна греховного) Притча о блудном сыне ( Лк. 15, 11–32 ), которую вы ныне слышали в Евангелии, есть, может быть, живая история не одного из нас, здесь присутствующих. Припомните прошедший пост! Как остепенились мы, как говеть начали, как каялись, получили разрешение и приобщились Святых Христовых Тайн. Ради нашего покаяния и обещания жить исправно Отец Небесный отдал нам присужденную Его благостию часть благодатного достояния нашего. Хорошо было нам в тихом и светлом доме Отца! Но вот настала весна, и начались развлечения и увеселения. Внимание рассеялось, и ревность духа гасла и гасла. Затем следовало падение, сначала, может быть, внезапное; за ним второе, третье и так далее. Душа ожестела; понятия омрачились; чувства и желания огрубели. И к настоящему времени мало ли таких, кои совсем походят на блудного сына, оскудевшего и гибнущего от голода? Но, если подражали мы блудному сыну в падении, поревнуем подражать ему и в восстании. Расточили мы, подобно ему, свое благодатное достояние; поспешим теперь, подобно ему же, снова возвратиться в объятия Отца Небесного, всегда простертые к принятию нас. На то назначен подходящий пост. Притча же о блудном читается ныне затем, чтоб заблаговременно напомнить нам дело поста и предрасположить к построению в уме нашем всего пути восхождения к Господу, от Которого удалились. Будем же учиться сему у блудного сына. Чем началось обратное шествие блудного к отцу? Тем, что он в себя пришел. Это и для всех – первый шаг в движении от греха к Богу; можно сказать, еще и не шаг, а только начало шествия, точка отправления. Грех погружает душу в сон самозабвения, нечувствия и беспечности. И глубоко спит грешник! Но как спящего надо разбудить, чтоб он встал и пошел, так и грешнику надо быть возбуждену от усыпления греховного, чтоб, пробудившись, увидел он опасность своего положения и взошел до решимости встать и идти ко Господу. Для сей-то цели возбудительные гласы слышатся отвсюду окрест нас. И совесть, и слово Божие, и слово отеческое, и чин Святой Церкви, и чин создания Божия, и обстоятельства счастливые, и обстоятельства несчастные – все будит, все говорит грешнику усыпленному: «Восстани, спяй! Восстани ...и освятит тя Христос» ( Еф. 5, 14 ). Что будет говорить нам пост, что великопостное пение и чтение, что самый благовест тогдашний, как не то же слово: «Восстани, спяй, и воскресни от мертвых» ( Еф. 5, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

И говорю в предостережение, как бы кто, отлагая неделю за неделею говение, и совсем не отложил его в этот пост. И будет целый год томиться под тяжестью грехов и гнева Божия за них. И хорошо еще, если доживем до следующего благоприятного времени. А то и на тот свет пойдем непомилованными, а там и без нас, конечно, отворят нам дверь, но уже не покаяния, втолкнут в нее и запрут навсегда, за нею же встретят нас не объятия Отча, а огнь неугасимый, червь неусыпающий и духи злобы, ненавистники наши.    Сие приводя на память, поспешим, братие, отворить себе дверь покаяния, по указанию преподобной Марии Египетской, еяже молитвами да умудрит нас Господь в сем столь нужном для нас деле. Аминь.     21 марта 1865 года В неделю пятую Великого поста (два мощные способа, чрез кои устояла святая Мария Египетская в борьбе и одолела грех)    Ныне прославляется святая Мария Египетская, из великих грешниц — великая праведница. Итак, радуйтесь, грешники! Вам не только отверста дверь покаяния, но и открыт чертог славы. Смотрите, чем была Мария и чем стала, и воодушевитесь к мужественному течению ее путем. Воззвал ее Господь, она встала и пошла и, пошедши, уже не возвращалась вспять. Зовет и нас всех ныне Господь: и кто не отозвался на сие Его милостивое призвание? Почти все уже поговели, исповедались и Святых Тайн причастились, то есть вняли призванию и восстали. Пойдемте же теперь неуклонно и тем путем, каким пошла Мария, восстав от падения, чтоб достигнуть и того, чего достигла она напоследок.    Святая Мария, покаявшись, все оставила и, прешедши Иордан, там, в пустыне, проводя жестокое житие, очистилась от страстей и спаслась. Вот образец! Готовьтесь на подражание.    Так действовать, может быть, никто из нас не давал обета буквально, но все должны поступать именно так, если смотреть не на внешний образ действий, а на их дух и силу.    Удалившись в пустыню, святая Мария отстранилась от прелестей мира и отстранила тем все искушения со стороны их. Грех после сего мог влечь ее только чрез плоть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Антоний, – я с первых же пор всячески и наедине, и в общих беседах, по преимуществу, усовещевал священников сознать силу и значение столь важного священнейшего пастырского долга, и устранить всякое нерадение при всех кажущихся неудобствах». На этот предмет, действительно, встречаем самые ранние указания и распоряжения преосв. Антония по вступлении его в Смоленскую паству. Первое из них циркулярное относится ещё к 1861 году, и затем повторено с некоторыми другими пунктами в Ведомостях за 1865 г. 328 . Это распоряжение было направлено собственно к тому, чтобы заставить священников быть неотлучно в своих приходах в течение всего великого поста и совершать служения во все недели для желающих говеть, так как иначе, скопляющееся, в какие-нибудь две-три недели, говельщики, естественно, самою численностью затрудняли священников совершать исповедь со возможною тщательностью, на что, главным образом, упирали и сами же священники. По докладу Секретаря Консистории о возобновлении настоящего распоряжения было определено, между прочим: «Духовенству решительно воспретить отлучаться от церквей в течение всей четыредесятницы; а в случае неотложной надобности представить о чём-либо епархиальному начальству, присылать через почту, и за неисполнение сего подвергать штрафу в пользу попечительства». Со своей же стороны преосв. Антоний, не любя вообще ограничиваться одними формальными начальственными предписаниями, объяснял, где только приводилось, что священники, дабы не обременяться исповедью чересчур многих говельщиков в одну неделю, сделают вполне разумное пастырское дело, когда предварительно объявят прихожанам и далее распределят, из какого места прихода и в какую неделю имеют являться прихожане для говенья. Да и самую исповедь рекомендовал не пригонять к одному только времени краткосрочному, к последнему дню. Со всею архипастырскою ревностью желая возможно благоуспешного достижения цели в столь святом деле, преосв. Антоний обратил строгое внимание и на ведение исповедных росписей. По этому предмету было так же циркулярное, пропечатанное в Ведомостях, его распоряжение, где сказано, что «некоторыми причтами исповедные росписи пишутся как попало, или просто переписываются из года в год без надлежащего внимания к значению этого дела 329 . В действительности этого преосв. Антоний удостоверялся сам, по его рассказам тем, что брал с собою при обозрении епархии ведомости как клировые, так и исповедные. Имея в обычае, кроме назначаемых по маршруту сел, останавливаться по местам и в деревнях, иногда сворачивая даже в сторону, он тут среди бесед с крестьянами и обращался к ним с вопросами: – часто ли бывают в церкви, говели ли и на какой неделе, и кто из членов семейства? Из простодушных ответов, само собою, открывались те или иные неверности, равно как и то, что исповедные росписи, очевидно, составлялись заочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Марина 29 марта 2011, 15:59 Бороться бесполезно. Демократия дошла до того, что пикнуть не смеешь на работе, выкинут сразу(работаю в государственном ВУЗе). Голосуем, за кого прикажут, выписываем газеты и журналы, какие прикажут. Везде турникеты, камеры наблюдения, работаем по 12 часов в сутки. Поэтому на каждого кандидата и доктора есть досье. А уволить легко, с помощью компьютерных технологий, можно сделать так, что ты на работе неделю не появлялся и спорить бесполезно. Ощущение такое, что уже пришел антихрист, только ещё от веры пока не заставляют отказываться. Но это не за горами. Поэтому борьба бесполезна. С кем бороться? С государством бороться не по силам! И кто встанет на сторону народа? Армию уничтожили. Поэтому 17 года не будет! В 17 году на сторону народа встала армия, поэтому победили. Поэтому насчет войны и " вставай страна огромная " - очередное словоблудие. Никуда мы не " встанем " , будем потихоньку вымирать. Здоровье хуже не куда. Мое поколение(40-50 лет) мрут как мухи от такой жизни. Одна радость- ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ, ОН не оставит, лишь бы с НИМ быть на том свете! Ольга 29 марта 2011, 15:45 Попали в десятку! Низкий Вам поклон! Андрей 29 марта 2011, 14:01 Основная масса людей с удовольствием бежит в этот плен. И достучаться до них, остановить, заставить бороться практически невозможно. Николай 29 марта 2011, 13:55 Спасибо, Батюшка! Хватило бы сил... Хватило бы сил. Спаси, Господи! Сергий 29 марта 2011, 13:46 Да уж.... Не в бровь а в глаз! Дай Бог, Вам, отец Андрей здоровья и всего наилучшего! Андрей 29 марта 2011, 13:22 Подписываюсь под каждым словом отца Андрея. Дай, Господи, всем верным разума и сил в их повседневной жизни всегда оставаться верными и никогда не сдаваться без боя. Светлана 29 марта 2011, 13:12 Спасибо за статью. Я полностью согласна на все 100! Марина 29 марта 2011, 12:49 Не сдаюсь.Стараюсь объяснять своему ребенку, детям в воскресной школе(я преподаю) и всем слышашим взрослым, что против нас воюют.Есть люди, которые зааинтересованы, чтобы нас не было, чтобы наши дети пили, кололись, делали аборты.Молчать-грех.Они нас тихо будут убивать, а мы все видеть и молчать?Поэтому, надо говорить.Дети должны знать правду и не только плохое.Мы должны расказать им и показать(собою) хорошее:целомудрие, чистоту, воздержание, некурение, невыпивание и т.д.И объяснить, что хорошее(добро) лучше.Помните, как в Св.Писвнии сказано:вот Я даю тебе жизнь или смерть, добро и зло, выбери жизнь.(простите,не помню дословно) Евфросиния 29 марта 2011, 11:28 Согласна на все 100, не сдаюсь, но где-то отступаю, благодарю дорогого батюшку за статью. Предупрежден? - Да!- Значит, вооружен. Помоги, Господи, всем грядущим к Тебе стезею Великого Поста. Виктор 29 марта 2011, 11:27 Как всегда, протоиерей Андрей Ткачёв написал великолепно. Сам я перестал смотреть юмористов с 90-х годов. Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45620.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010