В служебном Евангелии в конце (см. «Сказание, еже како на всяк день должно есть чести Евангелие седмиц всего лета») указано, которые утренние воскресные Евангелия следует читать как в Недели от Пасхи до Недели Всех Святых, так и потом в следующие засим 32 Недели. Но для тех Недель, которые будут после 32-й Недели до Недели мытаря и фарисея, равно для Недель: мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустной, сырной, 1-й, 2-й, З-й, 4-й и 5-й Великого поста в Евангелии не указаны самые рядовые зачала, которые в них следует читать. Потому что от Недели 32-й до Недели мытаря и фарисея бывает разное число Недель в те и другие года. Отсюда приходится в эти Недели читать не одни и те же рядовые Евангелия в разные года. И чтобы отыскать, расчислить их для известного года, для этого следует узнать, в какие числа в этом году начинаются столпы утренних Евангелий. Узнать же это легко из Зрячей Пасхалии, находящейся в Типиконе и в Следованной Псалтири. В этих книгах – в Индиктионе следует найти ключевую букву искомого года, или, иначе сказать, отыскать в Индиктионе, желаемый год по при нем стоящей ключевой букве. Узнав ключевую букву года, должно потом отыскать ее в Зрячей Пасхалии. Там при ключевой букве и показано, в какое число месяца в том году начинается каждый столп гласов Октоиха и какие тогда следуют рядовые утренние Евангелия. При этом должно помнить, что столпы гласов Октоиха и утренних воскресных Евангелий ведут свой счет с Недели Всех Святых (1-е утреннее Евангелие читается в Неделю Всех Святых, а 1-й глас – в Неделю первую после Недели Всех Святых), а поэтому до Недели Всех Святых должно искать столпы гласов и Евангелий под той буквой, которая относится к предыдущему году. При этом должно знать, что правило об отступке касается только Евангелий, читаемых на литургии, но не относится нисколько к рядовым Евангелиям утренним воскресным, которых ряд всегда бывает непрерывен до 5-й недели Великого поста, как можно видеть из столпа 6-го утренних Евангелий, в котором Евангелия начинаются (с 9-го) и следуют в непрерывном порядке за Евангелиями 5-го столпа, имеющего последним Евангелием 8-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Он же не для того требует собственного твоего на тебя самого суда, да тебя посрамить, да опозорить, да осудить. Нет! человеколюбив Он есть и милостив; требует, чтобы ты себя осудил, дабы Он тебя оправдал; требует, чтоб ты самого себя поверг, дабы Он тебя подъял; требует, чтобы ты самого себя связал, дабы Он тебя разрешил. Нет здесь в признании твоем ни стыда, ни срамоты, а едина честь и слава и спасение. Когда ты скрываешь пред ним раны свои, то ты не любишь себя, а ненавидишь, понеже врачевания не желаешь и не ищешь. Тогда твое самолюбие есть похвально, тогда ты прямо себя любишь, когда пред ним себя осуждаешь, и чрез то от него оправдание приемлешь, будь ты самолюбив, но в добрую, а не в худую сторону. И тако зри, что оные три к признанию грехов препятствия, невежество, мудрование и самолюбие, не сильны, ежели ты по сказанному теперь наставлению поступати будешь. В чем тебе Господь Бог да поможет! После сего следовало изъяснить и другие свойства покаяния и исповеди, но о них, аще Бог изволит, скажем в следующую неделю, вы же, между тем сия, молю, памятуйте да предъидущая с последующими соедините возможете. Аминь. Говорено в Чудове. Марта 19 дня, 1783 года. Слово в неделю четвертую Великого поста. О исповеди Остается нам ныне окончать беседу, которую имели мы в прошедшую неделю. Уверен я о вашем в познании истины усердии, что памятуете вы прежнее рассуждение наше. Не бо не в дырявый сосуд изливаем мы животную воду, но сеем семя слова Божия на ваши сердца, яко на землю благую и плодоносную. Почему и вам о том же слышать есть полезно, и для меня ободрительно. Так о чем же была беседа наша. Говорили мы о покаянии и исповеди, и сколько могли доказательно изменяли. Что она во-первых состоит в признании своего греха, и что оному препятствует невежество, мудрование и самолюбие: причем, и как оные препятствия преодолевать, довольно показали. Теперь следует нам истолковать и другие свойства покаяния и исповеди. Когда кто столько благодатью Божию осчастливен. Что узнает свой грех . Тотчас не может на него взирать, разве со отвращением и омерзением. Лице греха есть самое гнусное и страшное. Ибо оно разрушает порядок естества, противен воли Вышнего, расстраивает человеческое тело, превращает его душу. Представьте вы себе, чтобы звезды превратились в черные угли, или животное какое либо стало ходить на спине ногами вверх, или источник вместо сладкой воды изливал бы ядовитую кровь, так и грех, из человека, созданного по образу и по подобию Божию делает некоторое чудовище. Ибо действие греха не только с порядком естества не сходственно, но оный совсем разрушает.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Православная стенгазета 12 (222) В номере: Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная, Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова на Евангельское чтение, Нужно очень захотеть простить обидчика, Весь мир ждет от нас благословения. 21 марта, 2014 В номере: Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная, Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова на Евангельское чтение, Нужно очень захотеть простить обидчика, Весь мир ждет от нас благословения. В номере: — Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная, — Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова на Евангельское чтение, — Нужно очень захотеть простить обидчика, — Весь мир ждет от нас благословения. Выпуск от 21 марта 2014 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Православная стенгазета 13 (275) В номере: Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Подвизаться как древние? «Камертон» постного подвига. 27 марта, 2015 В номере: Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Подвизаться как древние? «Камертон» постного подвига. В номере: — Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская — Проповедь на Евангельское чтение — Подвизаться как древние? — «Камертон» постного подвига Выпуск от 27 марта 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

16 марта – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом. Один раз в день. Сухоядение 17 матра – четверг — ничего не едят. По Афонскому варианту во вторник, среду и четверг едят один раз в день, около 15.00, по 340 грамм хлеба, можно с солью, и воду. 18 марта – пятница. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Без соленья и квашенья, т.е. заготовленной впрок пищи. «Ядим варение с сливами без елеа и армеа». Один раз в день, около 15.00. 19 марта – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Рекомендуются на трапезе вареные бобовые, оливки и маслины. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. Вторая седмица — с 20 марта по 26 марта 2016 года 20 марта – воскресенье. Первая неделя Великого поста (первый воскресный день поста). Торжество Православия В неделю Торжества Православия празднуется победа Православия над иконоборческой ересью. Иконоборцы считали, что почитание икон это идолопоклонство. Благодаря покровительству императоров, гонения на иконы продолжались почти сто лет. Окончательно иконопочитание было восстановлено в IX веке императрицей Феодорой в первое воскресенье Великого поста, в которое с тех пор и отмечается Торжество Православия. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 21 марта – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Рождественский пост также вносит коррективы в распорядок дня. В это время все насельники обители в рабочее время суток после полунощницы, разойдясь по кельям, совершают по установленному обычаю чтение Псалтири за благодетелей, которые, как уже говорилось, весной доставляют в скиты необходимые продукты питания: пшеницу, рис, сахар и соль и т.д. (все это невозможно вырастить или добыть в связи с климатическими особенностями таежного региона). В день каждый должен «пройти» все 20 кафизм с перечислением списка имен о здравии и о упокоении. За весь пост каждому из братии нужно прочитать 40 раз Псалтирь, 20 раз – о здравии благодетелей и 20 – о упокоении их сродников. В дни Великого поста правило черноризцев увеличивается в два раза: вместо повседневных 1000 земных поклонов полагается 2000. Первые дни нет вкушения пищи, в остальные дни первой недели на трапезе едят сухари из старого хлеба и пьют кипяченую воду. В первую неделю Великого поста накрывают (постригают) удостоившихся, что, как указывалось, выносится на соборное обсуждение и ожидается иногда в течение трех лет. Новонакрытые весь пост находятся в часовне в отведенном месте и вкушают только сухари и кипяченую воду. На праздник Пасхи они сподобляются причащения запасных даров . Послушания Все послушания в скитах можно разделить на сезонные, монастырские и внемонастырские, а также послушания женских и мужских скитов. На время заготовки рыбы или ореха братия покидает обитель на длительное время и живет в палатках – пологах . Летом мужчины выполняет грубую тяжелую работу, к которой относится строительство келий, новых часовен и трапезных, в том числе в женских скитах. К летним послушаниям иноков относится заготовка рыбы, которая происходит в период после Петрова поста, как для женских, так и для мужских скитов. Осенние заботы – заготовка кедрового ореха, урожай которого бывает обильным раз в четыре года. И его промысел приобретает промышленные объемы. Кедровый орех, как отмечалось выше, основной источник питания, так как из него делается ореховое молоко, сметана, масло. Выжатый орех размалывается и прессуется с сахаром, и получается что-то похожее на халву.

http://pravoslavie.ru/2288.html

е. сорокоуст начинают совершать от фоминого воскресения и до того дня, как исполнятся, кончатся сорок дней (Типикон, послед. вечера сырной Недели)]. Из такого указания как бы выходит, что в число 40-а дней входят и воскресные дни. Употребленное выражение Типикона «приношение и памяти» об усопшем указывает: во 1-х, на чин кутии, приносимой в память усопших, совершаемый, по указанию Служебника, на литургии, после заамвонной молитвы – и по отпусте вечерни (Служ., Чин над кутией). Во 2-х, на ектению за упокой на литургии, после Евангелия. В Служебнике, после сугубой ектении, читаем: «аще ли будет о усопших приношение, диакон или священник глаголет ектению за упокой. Несмотря на вышеизложенные отмены поминовения об усопших в указанные дни, бывает поминовение об них почти повседневное – именно: в молитвословиях, относящихся к службам круга суточного (сн. выше). Всегда оно бывает: А. На литургии: а) на проскомидии, б) по освящении даров. Тогда диакон, сказано в Служебнике, а обыкновенно и иерей, поминает диптиха, сиречь помяник усопших. В. В большую часть дней года совершается после вечерни и после утрени лития за упокой. В седмичные дни, кроме субботы, бывает, после отпуста вечерни, обычное исхождение в притвор и лития об усопших (Тип., гл. 9). Также и после утрени и первого часа (Тип., гл. 9). И в субботы, егда поем «Бог Господь» (а не аллилуиа), по окончании утрени обычная лития в притворе (Тип., гл. 12). Положено совершать литию за упокой в притворе и в дни Великого поста. В последовании понедельника первой седмицы Великого поста читаем: «по отпусте (вечерни) исхождение в приговоре поем, яко же обычай, стихиру храма святаго. Глаголются же от иерея обычные молитвы и поминает усопшия». С четверга же Страстной седмицы лития за упокой в притворе не бывает до Недели фомины (Тип., послед. Нед. 1-й седм. Вел. поста). С утрени же Недели (воскресения) ап. Фомы литии в притворе прежде 1-го часа бывают и оглашения Студитова (Тип., послед. Нед. ап. Фомы). И в последовании утрени в Неделю (воскресение) мытаря и фарисея читаем: «Ведомо буди, яко от сея Недели начинаем чести в притворе, по отпусте литии, оглашения Федора Студита » (Тип., послед. Нед. мытаря и фарисея). Лития об усопших Лития об усопших короче панихиды. На литии, после начального возгласа священника, читается: «Трисвятое», «Отче наш» и поются тропари: «Со духи праведных скончавшихся», произносится краткая ектения об усопших: «Помилуй нас, Боже», молитва иерея: «Боже духов» – и бывает отпуст, после коего провозглашается: «Вечная память», как праведнику, ибо, по слову апостола, «В память вечную будет праведник» ( Пс.111:6 ). В Чине литии по усопшим читаем: «Вся братия рекут гласом: Вечная ваша память, достоблаженнии отцы и братия наша присно поминаемые», трижды (Тип., гл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Православная стенгазета 11 (221) В номере: Неделя 2 Великого поста. Торжество Православия, Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение, Пост или модная диета? Пост — возможность увидеть себя таким, какой ты есть. 15 марта, 2014 В номере: Неделя 2 Великого поста. Торжество Православия, Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение, Пост или модная диета? Пост — возможность увидеть себя таким, какой ты есть. В номере: — Неделя 2 Великого поста. Торжество Православия, — Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение, — Пост или модная диета? — Пост — возможность увидеть себя таким, какой ты есть. Выпуск от 14 марта 2014 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

25 Февраля. 376. Господи! Помоги же, помоги мне избавиться от всякого смехотворства, празднословия и суетного времяпровождения! Помоги всегда пребывать в святой серьезно – строгой мысли о Тебе, влечении к Тебе, в благочестивом страхе и благоговении пред величием Твоей славы и совершенства. А так как это дело не легкое, не одного желания, но труд многих годов и продолжительного самовоспитания и самохранения, то... даруй, Господи, теперь же положить начало благое. 25 Февраля. 377. Как необходима и как полезна тишина и уединение жизни для внутреннего самоуглубления, самопознания, сокрушения сердца и самоуврачевания. Не познали сего те, которые упрекают подвижников, покидавших все в мире сем и уединявшихся в пустыне. Хорошо служить ближнему, во не менее необходимо и поучительно изучить, и познать свою душу со всеми ее излучинами. Мы благоговеем пред какими-нибудь Пироговыми и др., заглянувшими в секреты тела и загадки жизни телесной глубже обыкновенных людей; и между тем не отдаем дани удивления и благодарности людям – отшельникам, всю жизнь свою посвящавшим на изучение души и ее уврачевание, и оставившим чудные творения аскетические, могущие поделить их опытность и другим. Не величайшая ли несправедливость? Не знамение ли «сынов века» сего, погрязающего более в удовлетворении плоти, и забывающего, нерадящего о насущных потребностях души (...прилежати о души, вещи бессмертней...) 25 Февраля. 378. Весьма прилично и мудро – из всего годичного круга выделить одну неделю, вспомнить в нее все содеянное злое в течение года и прошедшей жизни, оплакать и испросить прощения у Бога, поститься, каяться и скорбеть. Такою неделею особенно служит 1-я Великого поста. Отдай эту неделю Богу всю без остатка, отдай собственному уврачеванию и обновлению. Вообрази, что ты осужденный на смерть, на вечные мучения, и что эта неделя – последняя пред приведением грозного приговора. Как бы стал вести себя, если б тебе сказали: приготовься через неделю к смерти! Точь-в-точь так прилично вести себя эту неделю, забыв все суетные удовольствия и временные потребности.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010