О выставке Экспозиции СМИ Колокольня московского Новодевичьего монастыря Шестиярусная колокольня Новодевичьего монастыря («кружевная», 72 м) построена в 1689–1690 годах при участии царевны Софьи – сестры Петра I. К 1919 году во втором ярусе колокольни находилось 19 колоколов, а в верхнем – 7 колоколов для часового боя. Самые старые колокола датированы XVI веком. К 1964 году осталось 15 колоколов. Из них один украли, один был неисправен. Поэтому в звоне участвовали только 13 колоколов: «Большой Успенский» – дар царевны Софьи (9 тонн), «Полиелейный» (3,5 тонны), три зазвонных и еще восемь. В 1964–2001 годах звонарем в обители был В.И. Машков, много сделавший для возрождения колокольного искусства. Прослушать Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:24 мин. Размер 2.4 Mb ) Прослушать. Звонарь Владимир Иванович Машков Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:52 мин. Размер 1.4 Mb ) О выставке Экспозиции СМИ © 2011 Патриарший совет по культуре © 2011 Православие.Ru

http://expo.pravoslavie.ru/expo/bells/37...

Путятино. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Преображения Господня (церковь Спасо-Преображенская) Построен в 1770 году на средства прихожан. Каменный, пятиглавый. В начале XIX века сооружены ярусная колокольня и ограда с воротами. Храм расписан в XIX веке. Иконостас шестиярусный. Престолов три: во имя Преображения Господня; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя благоверных князей Федора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Закрыт в 1970-е годы " Монастыри и храмы земли Ярославской " , краткая иллюстрированная энциклопедия в 3-х томах, том второй, 2000 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06646

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Ильинский иконостас Ильинский иконостас. Иконостас этот по праву считается одним из лучших примеров русских иконостасов 17-го столетия. Первоначально он состоял из четырех брусьев, украшенных травным орнаментом на серебряном фоне, на которых стояли иконы. Ныне существующий иконостас выполнен в стиле московского барокко и сооружен предположительно в 1696 году ярославским мастером Ильей Якимовым. Высокий, шестиярусный, украшенный необыкновенно красивой резьбой… В состав центрального иконостаса входит около 100 икон, различных по времени создания. Это иконы местного, праздничного, деисусного, вкладного, пророческого и праотеческого ярусов. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Считавшийся утерянным иконостас Высоко-Петровского монастыря найден в музее «Коломенское» Москва, 8 июня 2018 г.      Монументальный резной иконостас Высоко-Петровского монастыря XVII века, считавшийся утерянным, найден учеными в запасниках Московского государственного музея-заповедника " Коломенское " , передает ТАСС . Об этом сообщил журналистам в пятницу наместник монастыря игумен Петр (Еремеев). " Иконостас Петровского собора Высоко-Петровского монастыря не был уничтожен при закрытии обители советской властью, как это считалось ранее. В Государственном институте искусствознания прошла презентация первых итогов исследования разобранных и описанных уцелевших икон, элементов резьбы и тела иконостаса, обнаруженного в Коломенском " , - рассказал отец Петр. По его словам, иконостас сохранился благодаря выдающемуся реставратору Петру Барановскому. " Элементы шестиярусного иконостаса были перевезены в конце 1930-х годов в Коломенское, хранились они без описи, не совсем в должных условиях, но зато уцелели. До нашего времени уцелели резные колонны, панели двух рядов, отдельные элементы и почти все иконы " , - пояснил наместник монастыря. По словам священнослужителя, речь о передаче иконостаса в монастырь пока не идет. " Перед музеем стоит непростая задача реставрации икон и оставшихся резных элементов. Ряд икон в очень плачевном состоянии " , - отметил отец Петр. Он выразил благодарность ученым за спасение святыни и ценного художественного памятника. Иконостас был выполнен по поручению царя Петра I и установлен в соборе монастыря в 1690 году. Иконы написаны мастерами Оружейной палаты. " Это целый срез эпохи в именах иконописцев. Примечательно, что стиль икон разнится. Вообще это самостоятельный богатый экспозиционный зал, не меньше " , - сказал отец Петр. 8 июня 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/113602.html

Ухтома. Часовня Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня в Ухтоме Вашкинского района Вологодской области Впервые церкви в Ухтоме упоминаются в документах с 1620-х годов. В переписной книге Белозерского уезда за 1710 год говорится о двух деревянных храмах – Воздвижения Креста Господня и Рождества Богородицы. В XVIII веке были построены новые храмы: в 1736 году новая деревянная Воздвиженская церковь, а в 1780-м – каменный Успенский храм. Последний отличался особенным богатством: внутри располагался шестиярусный позолоченный иконостас резной работы, завершением которого служили деревянные скульптуры ангелов и Иисуса Христа. В ярусах располагалось более 60 икон письма XVIII века. Небольшая деревянная часовня, построенная в 2012 году. Четверик под двускатной кровлей, увенчанный небольшой главкой на постаменте. Часовня приписана к Свято-Троицкому храму села Липин Бор. http://vologda-mitropolia.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29698

Чаромское. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Храм пророка Божия Илии находится в центре старинного села Чаромское. В 2002 году село отметило 530-летие. До 1753 года церковь в Чаромском была деревянной. Во второй половине XVIII века на средства купца Бороничева построен каменный храм, который и поныне, даже пострадавший, украшает село Чаромское и виден издалека. По своей архитектуре он напоминает храм преподобного Димитрия Прилуцкого в Вологде. Предположительно, автор этих проектов один и тот же. Чаромское стоит на холме. Ильинский храм возведен, в соответствии с традицией, на его вершине. Старожилы помнят, что с церковной колокольни открывался вид на десятки верст. И голос главного колокола слышался во всей округе. Церковь была двухэтажной. Нижний храм – отапливаемый, «зимний», со сводчатым потолком был освящен в честь апостола Андрея Первозванного. Верхний, «летний» – в честь пророка Божия Илии. Начиная с Пасхи и до холодов богослужения совершались в летнем, высоком и просторном. Там был устроен шестиярусный иконостас, украшенный резьбой и позолотой, с сенью над образом Илии Пророка в праздничном ряду. А по сторонам Царских врат – статуи Богородицы и Архангела Михаила. В конце XVIII – начале XIX века стены расписали фресками. Местные жители вспоминают, что в начале 1980-х в Чаромское приехали «музейщики» из Ленинграда, скололи со стен фрески и увезли «изучать». После этого на южной стене остался один единственный фрагмент. Приходская летопись сохранила имена служивших здесь священников. Примерно с 1894 года в Ильинском храме настоятельствовал отец Александр Светлов, умер он в 1909 году. Служили в этом храме отец Алексей Преображенский, отец Василий Белоликов. Последним священником был отец Павел Розанов, репрессированный и расстрелянный в 1937 году. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06434

А потом Он обращается к Еве и говорит ей несколько очень неприятных вещей –  Быт.3:16 «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».  Сначала давайте насчет – « к мужу влечение твое, он будет господствовать над тобой» . Обратите внимание, это ведь не то, что Он говорит – «эй, Адам, ты теперь господствуй над ней», нет. Он говорит – «так оно будет». Здесь не в том дело, что Бог хочет, чтобы мужчина был главный, а женщина в подчинении, речь не об этом. В конце концов, любовь – это взаимное подчинение, и здесь не в этом дело. А дело в несимметричности. Любовь – это отношения симметричные: ты главный, нет, ты главный, нет, ты главный. Здесь же отношения становятся несимметричными, как бы это ни понимать, что вот у жены влечение к мужу, а муж господствует над ней. Это разные отношения, это разделенность этой пары. Эти отношения, если они не симметричные, значит они какие угодно, но это не любовь, потому что любовь приходит только от Того, Кто есть совершенная любовь, Кто источник любви – от Бога. И если люди от Него отворачиваются, то тогда в их отношения вкрадывается мощнейшая трещина, что-то здесь неправильно. И мы видим, что совершенных отношений даже в самых лучших парах, которые мы знаем, все-таки нет, все-таки что-то да не так, все-таки где-то какая-то борьба за власть, где-то что-то обязательно происходит. « Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей, в болезни будешь рождать детей» . Дело вообще не в деторождении,  «плодитесь и размножайтесь»  сказано гораздо раньше, сказано еще до всякого грехопадения. Человек сотворен по тому же материальному закону, по которому уже существует вся остальная жизнь – размножение обычным биологическим способом. Все это есть и у человека, заложено изначально. Дело совсем не в этом, и это то, что Богом изначально благословляется. Грехопадение не состоит в чем-то неприлично сексуальном, нет. Проблема здесь в том, что логика брака как соединения двоих в любви включает в себя соединение и на телесном уровне тоже. И если мы говорим о том, что в первую очередь нарушаются отношения любви между людьми, то это значит, что и в сексуальные отношения тоже влезает поврежденность, влезает какое-то искажение. И поэтому появляются такие слова, как стыд от наготы, появляются образы нечистого чего-то, что вползает в то, что изначально Богом замыслено как чистое. Потому что чисто оно тогда, когда есть любовь, а если любовь нарушается, тогда здесь появляется уже что-то не то.

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

Вы знаете, что вчера в очень продолжительной нашей беседе мы не могли подвинуться далее, а остановились на том, как Иосиф, по клевете египтянки, ввергнут был архимагиром в темницу. Сегодня любви вашей нужно показать, что с ним случилось в темнице. Будучи заключен в темницу и поручен начальнику темничных стражей, он и там получил столь великую помощь от Бога, что главный страж вверил ему полное начальство над темницей. " Начальник темницы " , сказано, " и не смотрел ни за чем ради " Иосифа. Видишь, что он среди самых скорбей не имел никакого чувства горести; а благопромыслительная премудрость Божья изменила все неприятное (в приятное). Как перл, хотя бы брошен был в тину, показывает свою красоту, так и добродетель, куда бы ты ее ни свергнул, проявляет свою силу – и в рабстве, и в темнице, и в бедствии, и в счастье. Так как заключенный в темницу расположил к себе темничного начальника, и получил от него начальство над всеми, в ней находившимися, то отсюда мы должны видеть, как открывалась в нем сила присущей ему благодати. Когда господин его услышал , сказано, слова (ст. 19). Какие слова? То есть, после рассказанных обстоятельств оклеветания Иосифа и осуждения его на темничное заключение; также после того, как мы узнали, что Господь был с ним и что начальник темницы доверил ему управление всей темницей. " После сего " , когда он был ввержен в темницу, что главный виночерпий и главный хлебодар учинили преступление и были осуждены царем на заключение в ту же темницу. Приняв их, начальник стражей поручил их Иосифу. Он обходился с ним уже не как с узником, но как с участником в его заботах, или лучше – как с таким, который способен был облегчать тяжкую участь заключенных. " И приставил к ним " , сказано (Быт.40:4). Что значит: " приставил к ним " ? То есть, он утешал их, укреплял их дух, ободрял их, и не допускал их впадать в уныние. Долго они были в темнице, и в одну ночь оба, и виночерпий и хлебодар, видели сон. Но этот дивный (Иосиф), заботясь об утешении их и заметив, что сновидения привели их в смущение и недоумение, говорит им: " отчего у вас сегодня печальные лица " (Быт.40:7), – так как лица их обнаруживали внутреннюю тревогу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

И подкрепился народ словами Езекии, царя иудейского ( 2Пар.32:2–8 ). 2. И послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда на дороге поля белильничьего. (И посла царь Ассирийск Рапсака от Лахис в Иерусалим к царю Езекии с силою великою и ста у водоважды купели вышния на пути села кнафеова). В то время, когда Езекия укреплял Иерусалим, Сеннахирим находился у города Лахиса, на юго-западной границе Иудеи с Египтом, на дороге из Иерусалима в филистимский город Газу. 57 Находясь, с одной стороны, перед наступающим сильным египетским войском, а с другой – имея позади себя укрепленный Иерусалим, Сеннахирим опасался нападения иудейского царя Езекии, а потому потребовал сдачи Иерусалима и для сего послал сильное войско, во главе которого стоял главный вождь – Рапсак (или Раб-шак, что и значит – главный начальник). Подступив к Иерусалиму, войско сосредоточилось «у водопровода верхнего пруда, на дороге поля белильщика», именно на том месте, где отец Езекии, нечестивый Ахаз, встреченный пророком Исаией, отверг предложенное им утешение и великое знамение об Еммануиле: и где пророк предсказал «дому Давида» нашествие грозного войска ассирийского. Пророчество Исаии теперь очевидно оправдалось со всей точностью. 3. И вышел к нему Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель. (И изыде к нему Елиаким сын Хелкиев домостроитель, и Сомнас книгочий, и Иоах сын Асафов памятописец). Грозный ассирийский полководец, сознавая всё превосходство своих сил, готовился к битве (ст.5 и дал.). Между тем Езекия решился на переговоры, как это он делал и прежде. Но, как царь Израиля и раб Бога истинного, он не желал унижаться перед гордым воеводой царя языческого и потому не вышел к нему сам, а послал представителей своего правительства. Это были: Елиаким – домостроитель или главный управитель во дворце, а вместе с тем заведовавший и всеми богатствами государства; Сомнас или Севна – царский писарь, в обязанностях которого было вести всю переписку по всем отраслям государственного управления, и Иоах – памятописец (летописец), составлявший описание важных событий, с целью сохранить память о них для научения и руководства отдаленным потомкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Михаил 25 января 2018, 00:07 Внимание: в фильме " Мама " чётко показано, что происходит в душе(доме) человека, если в ней не живёт Бог. Поэтому надо заботиться о Боге, чтобы Он заботился о нас и не выгонять Его. " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. " (Евангелие от Матфея 12:29) " Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. " (Евангелие от Матфея 12:43-45) Егор 24 января 2018, 21:31 Сегодня формируют образ героев, каких никогда не будет в реальной жизни: человек-паук и пр. Т.е. некому подражать. Дюнкерк - оправдание трусости, в иных фильмах - пропаганда разврата и открытое богохульство. Идет интеграция в социум разлагающих его образов. Такое долготерпение неправды, общество разрушает, дурные нравы вводит, делая людей негодными. Вместе с тем, отъято не будет. Алла 24 января 2018, 17:11 Ирина Продина, Сталин принадлежит не только коммунистам, но и всей стране. И он многим дорог. Но дело не в нем, а в том, что в этом фильме высмеивается советское общество в принципе. Причем даже жертвы репрессий. В этом и разница - в Матильде показали в не очень приятном свете царя и его жену, а в этом фильме порочат все советское прошлое. Анатолий 24 января 2018, 16:14 По рекомендациям из комментов посмотрел фильм " Дыши ради нас " . Крайне не рекомендую к просмотру. По сути фильм - реклама эфтаназии. Главный герой, прикованный к кравати хочет умереть. Через 20 лет ему делают эфтаназию и это преподносится ,как хорошее дело. Кроме того, того главный герой атеист и плюет на священника. Вообщем вместо того, чтобы стараться претерпеть до конца, главный герой с согласия жены и всех прочих совершает самоубийство. Ольга 24 января 2018, 12:14

http://pravoslavie.ru/110069.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010