Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЛОВ Фома Никандрович (Никанорович?) (ок. 1846, с. Кирсановка Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Кирсаново Пономарёвского р-на Оренбургской обл.- 21.11.1875, г. Маргелан, ныне Маргилан, Узбекистан), воин, пострадавший за веру. Происходил из гос. крестьян, в 1864 г. женился на крестьянке Евфросинии Филиповой, в 1865 г. у супругов род. дочь Варвара, возможно, позже еще одна дочь - Иулитта. В 1869 г. Д. был призван на военную службу, в 1873 г. произведен в унтер-офицеры. Служил во 2-м Туркестанском стрелковом батальоне в Ташкенте, как честный и исполнительный воин был назначен каптенармусом батальона. Участвовал в военных действиях 1874-1876 гг. по присоединению Кокандского ханства к России. При следовании отряда из Ташкента в Наманган из-за поломки арбы с имуществом Д. отстал от отряда, был захвачен в плен кипчаками и доставлен в Маргелан к провозглашенному ханом Коканда Пулат-беку (наст. имя Исхак Хасан-оглы). На городской площади при стечении народа доверенное лицо хана от его имени предложил Д. принять ислам и перейти на службу к хану, обещая богатство и высокую должность, в противном случае угрожал расстрелом. Д. отверг предложение, сказав, что он христианин, присягавший на верность рус. царю, не изменит вере и не нарушит присяги. После пыток и истязаний Д. был приговорен к расстрелу, перед казнью молился Богу за своих мучителей. При расстреле Д. преднамеренно был лишь смертельно ранен и еще ок. часа оставался в живых, истекая кровью, читал 90-й псалом. Свидетели казни говорили, что рус. воин умер как «батыр», т. е. как герой. По нек-рым данным, тело Д. бросили в мусорную яму. После занятия Маргелана рус. войсками тело Д. вместе с телами 6 рус. пленных, зарезанных по приказу Пулат-бека, было погребено по христ. обряду (Геройская смерть унтер-офицера... Данилова//Самарские ГВ. 1876. 33, 1 мая. С. 3). Место погребения неизвестно. Дознание об обстоятельствах пленения и смерти Д. было произведено по указанию ген.-майора М. Д. Скобелева, назначенного военным губернатором образованной на территории упраздненного Кокандского ханства Ферганской обл. Впервые подвиг Д. был описан в газ. «Русский инвалид» в 1876 г. Имп. Александр II назначил его вдове пожизненную пенсию - 120 р. в год. По инициативе самарского губернатора П. А. Бильбасова в пользу семьи Д. в губернии было собрано 1320 р., а его дочь была зачислена на гос. счет в Самарское епархиальное жен. уч-ще. О высоте подвига Д. как о «подлинном образе народной России, ее эмблеме» писал Ф. М. Достоевский : «В народе, конечно, эта великая смерть не забудется: этот герой принял муки за Христа...» (Дневник писателя. С. 442); о мученической кончине рус. воина упоминают персонажи романа «Братья Карамазовы» (Ч. 1. Кн. 3. 7). К 2007 г. в Самарской епархии существует панихидная память Д.

http://pravenc.ru/text/171329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГЛОН хананейский царский г., упомянутый в ВЗ. Один из 5 членов коалиции аморрейских городов во главе с Адониседеком, царем Иерусалимским, к-рая выступила против заключившего мир с Израилем г. Гаваона (Нав 10. 1). Иисус Навин в сражении с царем Е. и его союзниками избавил Гаваон от власти аморрейских царей благодаря чудесному вмешательству. «Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]» (Нав 10. 11). По молитве Иисуса Навина, чтобы наступление ночи не помешало победе, «остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим» (Нав 10. 13). 5 аморрейских царей, в т. ч. Девир, царь Еглонский, пытались укрыться в пещере в Македе, но были обнаружены и поражены Иисусом Навином. После казни царей израильтяне захватили их города (Нав 10. 28, 12. 7), в т. ч. и Е.: «И взяли его в тот же день и поразили его мечом, и все дышащее, что находилось в нем в тот день, предал он заклятию» (Нав 10. 35). После разгрома хананеев Е. становится частью удела колена Иуды на юж. границе его территории (Нав 15. 39). Точная идентификация Е. до наст. времени остается спорной. Согласно библейскому повествованию о военных походах Иисуса Навина, Е. следует искать в зап. части Иудеи, неподалеку от Лахиша. Евсевий Кесарийский помещал Е. на дороге, ведущей из Элевтерополя в Газу ( Euseb. Onomast. 48. 18). Этим свидетельствам соответствует расположение городища Телль-Этон (к востоку от Бет-Гуврина (Элевтерополя)), на отождествлении к-рого с Е. настаивают, учитывая результаты исследований последних лет, мн. ученые (М. Нот, Э. Рейни, И. Даган и др.). Долго господствовавшая гипотеза, что Е.- это расположенный вне равнины Шефела Телль-эль-Хеси, поддерживается отдельными исследователями (см., напр.: Kaswalder. 2002). В наст. время гипотетические отождествления Э. Робинсона с Хирбет-Аджлан (в 12 км к западу от Лахиша), К. Эллигера с Телль-Бейт-Мирсим в предгорье Хеврона (явно ошибочное) и У. Питри с Телль-Наджила не рассматриваются.

http://pravenc.ru/text/189523.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИЙ [лат. Iulius], мч. Дуросторский (Доростольский) (пам. зап. 27 мая). Мученичество И., сохранившееся на лат. языке, имеет форму протокола допроса и, вероятно, относится к памятникам раннехрист. лит-ры, написанным в эпоху гонений (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ). Мученичество И. тесно связано с Мученичеством Маркиана и Никандра (BHG, N 1330; BHL, N 6070-6073) и с несохранившимися Актами Пасикрата и Валентиона, краткий пересказ к-рых содержится в визант. Синаксарях (SynCP. Col. 627-628). По-видимому, первоначально общий рассказ об этих святых был написан на греч. языке, а позднее разделен на 3 Мученичества ( Delehaye. 1912. P. 268-269). И. был ветераном рим. армии: он прослужил в войсках 27 (согласно др. рукописи, 26) лет, участвовал в 7(6) сражениях и ни разу не вызвал недовольства со стороны начальства. Во время гонений на христиан И. был схвачен военными чиновниками и приведен к наместнику Максиму. Его обвинили в невыполнении предписаний императора, т. е. в отказе принести жертвы богам. Максим тщетно уговаривал И. повиноваться, обещая большую денежную награду, но тот исповедал себя христианином и оставался непреклонным. Тогда наместник приказал отрубить И. голову. Когда святого привели к месту казни, воин-христианин Исихий просил помянуть его на небесах, т. к. и он вскоре последует за И., и приветствовать Пасикрата и Валентиона, к-рые уже претерпели мученическую кончину (в тексте, по изданию Х. Музурилло, упом. только Валентион; The Acts of the Christian Martyrs. 1972. P. 264). После этого И. произнес молитву и приговор был исполнен. В тексте Мученичества, изданном Т. Рюинаром, говорится, что И. пострадал в 6-й день июньских календ (27 мая) в пров. Мёзия, в г. Дуростор (Доростол; ныне Силистра, Болгария). Ввиду отсутствия в Мученичестве И. хронологических указаний среди исследователей нет единого мнения относительно датировки описываемых событий: в Римском Мартирологе (XVI в.) кард. Цезаря Барония говорится, что И. был обезглавлен при имп. Александре Севере (222-235); Р. Обер придерживался мнения, что И., как и др. Дуросторские мученики, пострадал в результате мер, принятых в 297 г. Галерием , соправителем имп. Диоклетиана . Музурилло предположил, что И. служил в 11-м легионе Клавдия , к-рый долгое время находился в Дуросторе; события, описываемые в Мученичестве, исследователь отнес к весне 304 г., вскоре после издания 4-го эдикта имп. Диоклетиана (The Acts of the Christian Martyrs. 1972. P. XXXIX).

http://pravenc.ru/text/1237867.html

Министр иностранных дел Индии подтвердил, что отец Том Ажуналил жив Слухи о распятии священника не подтвердились 7 апреля, 2016 Слухи о распятии священника не подтвердились Чиновник индийского правительства сообщил, что слухи о распятии священника Тома Ажуналила не подтвердились. Священник жив, и для его безопасности и скорейшего возвращения делается всё возможное. Отец Том – гражданин Индии. Он был похищен после  нападения  на приют Сестер Матери Терезы в Адене 4 марта, в ходе которого были убиты 16 человек – 4 монахини и 12 сотрудников приюта. Нападение было совершено исламистскими террористами, хотя ни одна группировка не взяла на себя ответственность за него. И «Исламское государство», и «Аль-Каида» (террористические организации, запрещенные в РФ. – Прим. ред.) дислоцировались в этом районе. На Страстной неделе в ряде блогов и СМИ появилась информация о том, что отец Том был распят боевиками «Исламского государства» в Страстную пятницу. Однако ни от друзей, ни от семьи священника, ни от его общины монахов-салезианцев не было никакого подтверждения свершившейся казни. Затем католический епископ Пауль Хиндер, викарий апостольского викариата Южной Аравии, опроверг слухи. 28 марта Конференция католических епископов Uhдuu (CBCI) – коллегиальный орган национального церковно-административного управления Католической Церкви в Индии – направила письмо министру иностранных дел Индии Сушма Свараджу, призвав активизировать усилия по поиску священника и уточнить его местонахождение, чтобы пресечь слухи о распятии. В субботу делегация CBCI встретилась с Свараджем в его офисе. «Сушма Сварадж заверил делегацию, что отец Том находится в безопасности и что правительство предпринимает всё возможное для его скорейшего и безопасного освобождения», – сказал епископ в заявлении от 2 апреля после встречи. «Министр также сообщил, что любое распространение диких слухов о том, что отцу Тому был нанесен какой-либо вред, является абсолютно беспочвенным». Сварадж заверил епископов, что прилагаются все усилия для возвращения священника в целости и сохранности, но из-за специфики проводимого расследования информация о переговорах не может разглашаться. Это делается в интересах отца Тома и для защиты его жизни.

http://pravmir.ru/ministr-inostrannyih-d...

(Новый, Трапезицкий) († 16.07.1822, Тырново, ныне Велико-Тырново, Болгария), мч. (пам. 16 июля). Род. в семье христиан из г. Осман-Пазар (ныне Омуртаг), разорившихся торговцев. Рано осиротев, переехал в Тырново и выучился черепичному делу, но затем примкнул к отряду гайдуков. Вскоре его отряд был захвачен турками, к-рые решили казнить гайдуков. Когда подошла очередь И. Т., он потерял сознание. Турки привели его в чувство и предложили принять ислам, чтобы избежать казни. Он последовал их совету и отрекся от Христа. Когда о случившемся узнал местный правитель, он назначил И. Т. первым служителем при своем дворе и женил на вдове его учителя черепичного дела (мастер был убит за неск. дней до этого). Но через 8 месяцев И. Т. вместе с женой, к-рая также перешла в ислам, осознал грех своего отступничества и стал сильно сокрушаться. Он пошел в местную правосл. митрополию и спросил совета у некоего Дионисия, замещавшего во время отъезда митр. Тырновского Илариона, но тот заявил: «Как ты сам отступил от христианства, так сам и справляйся!» Некий иеромонах посоветовал ему вместе с женой уехать подальше из города и там через елеопомазание вернуться в Православие, но семья не смогла вовремя уехать. Через неск. дней тот же иеромонах попросил И. Т. продать шкатулку, украшенную христ. символами, и когда молодой человек попытался это сделать, турки обвинили его в хранении оскорбляющих мусульман предметов. Отвечая на обвинения, И. Т. заявил, что это его шкатулка, а он сам христианин. Когда правитель потребовал от него объяснений, И. Т. кинул феску на пол и открыто исповедал Христа. Правитель разозлился из-за отречения юноши, к-рому он покровительствовал, и приказал его избить, заковать в кандалы и бросить в темницу. 7 дней И. Т. провел в заключении без еды и питья, подвергаясь жестоким пыткам. Его принуждали изменить свое решение, но он оставался непреклонным и стойко переносил все истязания. Соседи по тюремной камере видели нимб над головой И. Т., когда он молился по ночам. Во время суда И. Т. трижды задали вопрос: «Ты турок или христианин?» - и он трижды ответил: «Я христианин и желаю умереть за Христа!» Тогда судья постановил его повесить, что и было исполнено в полдень того же дня. В одну из последующих ночей христиане тайно погребли его тело в неизвестном месте. О мучениях и смерти И. Т. сообщает греческая рукопись 1884 г. (ныне хранится в НБКМ), в которой упоминается, что вместе с ним погибли и монахи Никифор и Иерофей.

http://pravenc.ru/text/471520.html

поиск:   разделы   рассылка Христа распяли интеллигенты по имени фарисеи, считает протоиерей Всеволод Чаплин " Эти люди все так же задают каверзные вопросы, чтобы потом публично или приватно донести " По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, Христа распяли тогдашние интеллигенты по имени фарисеи. В статье " Христос и интеллигенция: вчера и сегодня " , опубликованной на портале " Интерфакс-Религия " , глава ОВЦО отметил, что распятие Христа стало возможно лишь тогда, когда его одобрили тогдашние учителя народа: " Для того, чтобы сложить обвинение, потребовалось множество провокаций: каверзных вопросов, тестов на лояльность религиозному и светскому закону. И обеспечили эти провокации главным образом фарисеи – люди вовсе не презренные, но, наоборот, почитавшиеся в народе как моральные и духовные авторитеты. Независимые от духовных и светских властей. Аккуратно, не доводя дело до бунта, оппонировавшие им. Любившие приспособить религиозные нормы к " современной жизни " . Выступавшие против смертной казни. По большей части чуждавшиеся политики. Призывавшие к отделению религиозной власти от светской – у второй же, дескать, " руки в крови " " . По мнению отца Всеволода, фарисеи действовали точно также, как многие сегодняшние интеллигенты, которым не нужен Христос: " Одним словом, речь идет о самых настоящих интеллигентах. Им не нужен был Христос. Они были убеждены, что лучше Него знали, куда вести народ и где путь разума, мира, прогресса и процветания " . Глава ОВЦО считает, что современная интеллигенция ведет себя по отношению к Церкви так же, как фарисеи по отношению к Христу: " Все тогда происходившее до боли напоминает нынешние времена. Для людей, уже полтораста лет мнящих себя умом, честью и совестью нескольких эпох, невыносимы слова и дела Христа, которые совершаются в Его Теле – Церкви. Эти люди все так же задают каверзные вопросы, чтобы потом публично или приватно донести: христиане против Конституции, они не друзья кесарю! Да даже бы если были и друзья, то он от этой дружбы только проиграет... Все так же хотят вывести нас за скобки жизни народа – " идите в леса, там молитесь, не мешайте нам " . Все так же требуют не подавать руки тем, чьих рукопожатий сами не желают или просто побаиваются. И главное – они все так же уверены в своей полезности обществу, в своей правоте и просвещенности, в своем праве считать себя лучшими, чем прочие люди: " грабители, обидчики, прелюбодеи " (Лк. 18, 11), жулики и воры, анчоусы и быдло, да и вообще " этот народ " , " невежда в законе, проклят он " (Ин. 7, 49) " .

http://religare.ru/2_95685.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, хочу поинтересоваться: сказано ли в Библии что-нибудь касаемо войны и заповедни “Не убей”? Есть ли там какие-то источники, открыто гласящие что для солдат на войне действует исключение из этого правила? Или же исключений ни для кого нет? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 3 Ответа То, что христианским воинам не позволено участие в захватнической войне, очевидно из заповеди Божией: Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника ( Исх. 23:7 ). Убийство невинных не заслуживает никакого оправдания и в Слове Божием об этом сказано весьма определенно. Поэтому заповедь не убивай имеет свои ограничения в самом тексте Библии. По сути, ограничения два: См. Участие христиан в боевых действиях Следовательно хотите сказать что все кто сейчас воюют в Украине попадут в ад? Я не могу сказать определенно о том, кто попадет в ад, потому что не знаю степени ответственности и осведомленности каждого человека. Однако убийство невинных является смертным грехом и ничем принципиально не отличается от разбоя. А убийство виновных грехом не является? Если кто-то передо мной провинился — то убить его будет не грех? Убийство тех, кто заслуживает смерти по правосудию, грехом не является. На этом основана практика смертной казни, например. Но не каждый проступок заслуживает смерти и уж, тем более, частные лица не имеют права никого лишать жизни. А можно пожалуйста попросить ссылочку на Библию где всё это написано? Основная цитата по теме дана в ответе вверху. О том, что у властей есть право применения силы — Рим.13:4. Я привел все ссылки, на книгу Исход и Послание к Римлянам. Конечно, солдаты должны исполнять шестую заповедь. Например, даже пленного убивать нельзя, тем более гражданских лиц. Что касается убийства во время боевых действий, то это не убийство, а защита Отечества. Чтобы Вам было яснее понимание этой заповеди Божией, почитайте Ветхий Завет — Пятикнижие (в нем эта заповедь и содержится) и книгу Иисуса Навина, посвященную завоеванию Палестины евреями. Завоевание было весьма кровавым, даже целые города уничтожались. И, однако, это не было нарушением шестой заповеди, поскольку Сам Бог и предписывал участие в военных действиях.

http://azbyka.ru/vopros/rasprostranjaets...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Казни египетские Ссылка Казнь Что случилось Результат Исх. 7:14-24 Превращение воды в кровь Рыба умерла, река стала плохо пахнуть, люди остались без воды. Маги фараона повторили это чудо, благодаря своему «тайному искусству», и фараон не уступил Моисею. Из воды вышли жабы, полностью покрывшие землю. Маги фараона снова смогли повторить это чудо с помощью волшебства, и фараон не отреагировал. Вся пыль в Египте превратилась в тучу мошкары. Маги не смогли повторить это чудо; они сказали, что это «перст Божий», но сердце фараона осталось ожесточенным. Песьи мухи Тучи мух покрыли землю. Фараон обещал отпустить евреев, но потом сердце его ожесточилось и он отказался. Мор скота Весь скот египтян умер – но ни одно животное израильтян даже не заболело. Фараон продолжал отказываться отпустить израильский народ. Язвы и нарывы Ужасные нарывы поразили всех египтян. Маги не смогли ничего сделать, потому что сами страдали от нарывов, – но фараон ничего не хотел слушать. Гром, молнии и огненный град Град убил всех рабов и животных, находившихся под открытым небом, и уничтожил практически все растения. Фараон признал свой грех, но потом передумал и отказался отпускать Израиль. Саранча Саранча наводнила Египет и съела все, что осталось после града. Все советовали фараону отпустить евреев, но Бог ожесточил сердце фараона и он отказался. В Египте наступила полная темнота, так что никто не мог сделать ни шагу – кроме евреев, у которых был свет, как обычно. Фараон снова обещал отпустить Израиль, но передумал. Смерть первенцев Первенцы всех людей и скота в Египте умерли – только Израиль был от этого избавлен. Фараон и египтяне попросили Израиль уйти; когда они ушли, фараон снова передумал и погнался за ними. 1886 г.до Р.Х. 1877 г.до Р.Х. Год смерти Сенусерта III. Его 38-летнее правление было весьма успешным. Правление перешло под начало другого великого фараона 12-ой династии – Аменемхета III. При его правлении Иосиф продолжает оставаться Главным Советником. В его честь назван водный канал, построенный в то время.

http://azbyka.ru/shemy/egipetskij_period...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Казнь Священное Писание «Боги» египет­ского пантеона Объяснение И сделали Моисей и Аарон, как повелел [им] Господь. И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской. ( Исх. 7:20-21 ) Апис – бог Нила; Изида – богиня Нила; Кнум – страж Нила; Себек – бог рек и озер Первая казнь была направлена на то, чтобы посрамить веру в божества, олицетворявшие собой Нил и оказавшиеся бессильными защитить страну от бедствия. Вода оказалась негодной к употреблению, рыбы умирали в ней и египтяне вынуждены были копать себе новые колодцы, чтобы не погибнуть от жажды. Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. ( Исх. 8:6 ) Хех – бог с головой жабы, его женская ипостась – Хакет. Однако в Египте были и другие боги, изображавшиеся с головой лягушки Когда Нил разливался, плодились жабы. Египтяне обращались к жабоподобным божествам, чтобы остановить нашествие этих земноводных. В данном случае молитвы не помог, и авторитет божеств пал. Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. ( Исх. 8:17 ) Птах – бог-творец, создатель первых восьми богов По мемфисской космогонии, бог-творец Птах усилием воли создал из земли (персти) свое тело. Земля послужила ему строительным материалом для создания всего остального; т.е. для фараона должно было быть очевидным, что бог Пта послушно «выполняет» волю Моисея и Аарона, поскольку мошки также возникли из земли. Также казнь направлена против колдунов. Они не смогли помочь фараону и сказали, что не знают такого колдовства, и что, должно быть, это все и впрямь наказание Господне, и следует отпустить евреев. Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух. ( Исх. 8:24 )

http://azbyka.ru/shemy/kazni-egipetskie....

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Гедеон Гедеон (евр. Гидон, от араб. «с поврежденной рукой» или «разрушать, разбивать на куски»), сын Иоаса, потомка Авиезера из колена Манассии, живший в Офре ( Суд 6:11 ). Вероятно, Гедеон жил примерно в XII в. до Р.Х. Он был призван стать судьей в то время, когда Господь наказал израильтян за непослушание, предав их произволу мадианитян на 7 лет. Мадианитяне вместе с амаликитянами и племенами с востока нападали на израил. земли вплоть до Газы, опустошая поля всякий раз, когда они были засеяны, и уводя скот. Тем самым они лишали страну пропитания. Из страха перед мадианитянами израильтяне соорудили себе «ущелия в горах, пещеры и укрепления». Они воззвали к Господу, и Он послал к ним пророка, который обличил их «в отпадении» от Бога. Одноврем. ангел Господень явился Г., который «выколачивал пшеницу в точиле, чтобы скрыться от глаз мадианитян». Ангел призвал его освободить Израиль. Получив от Господа наказ, Г. построил жертвенник и назвал его «Господь – мир». В ту же ночь, по повелению Господа, Г. разрушил жертвенник Ваала и срубил стоявшее рядом с ним свящ. дерево, идол ⇒ Ашеры . Жители города потребовали от Иоаса, отца Г., чтобы он выдал им сына для казни. Но Иоас ответил им: если Ваал – действительно бог, «то пусть сам вступится за себя» и «судится» с Г. С тех пор Г. стали называть Иеро-ваалом, что означает «пусть судится Ваал». В евр. тексте 2Цар.11 имя Иероваал (евр. Йеруббаал) заменено на Йеруббешет (Йеруббошет); имя бога Ваала заменено на слово «бошет» («стыд») (ср. «Иевосфей», «Мемфивосфей»). Для нападения на мадианитян и их союзников, расположившихся лагерем в Изреельской долине, Г. созвал колена Манассии, Асира, Завулона и Неффалима ( Суд 6:33–35 ). Он испросил у Господа знамение и получил его в виде росы на стриженой шерсти. С 300 воинами, которых он, по Божьему указанию, отобрал из 22 тыс. человек посредством опрецел. испытания, Г. обратил врага в бегство. По призыву Г. ефрем-ляне отрезали беглецам путь к переправе через Иордан и пленили двух мадиамских князей, Орива и Зива: оба князя были затем убиты ( Суд. 7 ). Г. с 300 воинами переправился через реку и продолжил преследование врагов. На требование Г. снабдить его войско хлебом жители Сокхофа и Пенуэла ответили отказом ( Суд 8:4–9 ). Г. напал на находившийся в Каркоре лагерь мадиамских царей Зевея и Салмана, разбил их войско, а самих царей взял в плен. На обратном пути он наказал жителей Сокхофа и Пенуэла. Когда выяснилось, что Зевей и Салман убили на Фаворе братьев Г., он умертвил их по закону кровной мести.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010