Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Предисловие Для того, чтобы лучше понять творчество Б. Н. Ширяева, его мировоззрение как человека, историка и писателя, нужно знать хотя бы основные вехи его яркой и насыщенной событиями биографии. Борис Николаевич Ширяев родился в Москве 7 ноября 1889 года, а скончался в Сан-Ремо, Италия 17 апреля 1959-го. Он закончил историко-филологический факультет Московского университета, затем учился в Геттингенском университете в Германии, после чего вернулся в Россию и поступил в Императорское военное училище. В Первую мировую войну сражался в чине штабс-ротмистра 17-го Гусарского Черниговского полка. После революции, пробираясь на Дон в Добровольческую Армию, был арестован большевиками и приговорен к смертной казни, но бежал за несколько часов до расстрела. После поражения Белой Армии был интернирован в Персию. Однако в 1922 году его выдали Советам, как он говорил, «за десять туманов» (официальная денежная единица в Персии), и вскоре опять приговорили к смертной казни, но заменили приговор на 10 лет заключения в новом концентрационном лагере, созданном на месте древнего монастыря на Соловках. Здесь он работал на лесоповале и сбивании плотов, а также участвовал в лагерном театре и писал в журнале «Соловецкие острова». В 1927 году из-за переполнения лагеря заключение было ему заменено на пять лет ссылки в Среднюю Азию, где он работал деревенским сторожем и корреспондентом советских газет. По возвращении в 1932 году в родную Москву, Ширяев был снова арестован и сослан на три года в Россошь. В 1935–1942 годах Ширяев жил в Ставрополе и Черкесске, преподавал там русский язык и литературу. После оккупации Ставрополя германскими и румынскими войсками в августе 1942 года, Борис Ширяев стал редактором антикоммунистической газеты «Ставропольское слово», позже переименованной в «Утро Кавказа», распространявшейся по всему северокавказскому региону. Когда началось отступление немецких войск, Ширяев, получивший чин капитана Русской Освободительной Армии генерала Власова, попал в ее пропагандную школе в Дабендорфе под Берлином, а затем издавал газету для казачьих отрядов, вошедших в состав германской армии из антикоммунистических побуждений. В феврале 1945 года, он был командирован в Италию, где расположился Казачий Стан белого атамана П. Н. Краснова. Там он работал в газете «На казачьем посту».

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Блеск и нищета официозных «военных экспертов» Оправдание бездействия и поражений успешно продолжаются Андрей Сошенко   19:06 04.10.2022 4282 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора В своих материалах постоянно говорю о неадекватно мягеньких и бессистемных ответах ВС России (союзных сил) на всякие «контрнаступы» врага. Раз за разом, после очередных одноразовых ударов по инфраструктуре т.н. Украины и ВСУ официозные военные эксперты говорят, что Россия, наконец, сейчас-то уж точно, перешла к новому, более решительному этапу СВО. Но затем всё затихает, следуют новые «контрнаступы», потеря территорий, казни русских на покидаемых территориях. Но дело устами официальных представителей Министерства обороны представляется в виде планового отведения войск «на более выгодные рубежи» или принятого «решения перегруппировки российских войск для наращивания усилий» на других направлениях. При этом на других направлениях происходит то же самое, сдача позиций. В целом – патологический «застой» и регресс в вопросах свержения киевской хунты и освобождения Малороссии. И всё это сопровождается простым забалтыванием и оправданием бездействия и предательства русских людей на оставленных территориях, поиском и нахождением проблем, которые должны были быть решены ещё 7 или 6 месяцев назад.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/04/bl...

Глава XIV Димитрий – царь сирийский. Возбуждение его к войне с иудеями отставным первосвященником Алкимом. Отправление в Иудею Никанора ( 2Мак.14:1–14 ). Столкновение иудеев с врагами; мирный договор Иуды с Никанором ( 2Мак.14:15–25 ). Интриги Алкима, недовольство царя Никанором, попытки захватить Иуду ( 2Мак.14:26–36 ). Подвиг старейшины Разиса ( 2Мак.14:37–46 ). Содержание обеих последних глав книги соответствует 1Мак.7 , с некоторыми, как и прежде, отличиями, имеющими то же объяснение. 2Мак.14:1 Спустя три года дошел слух до Иуды и бывших с ним, что Димитрий, сын Селевка, приплыл в пристань Трипольскую с сильным сухопутным и морским войском «Спустя 3 года…», т. е. после XIII: 1 – похода Евпатора на Иудею. Это выражение надо понимать как евангельское «по триех днех», т. е. считая и неполные годы; отсюда – спустя три года – не 149†3, но – 149-й, 150-й и 151-й, что и приводит к показанию 4-го стиха: «в сто пятьдесят первом году…» (согласно с 1Mak VII: 1 ). – Триполис – финикийский приморский город севернее Сидона между Библом и Арадом, лежит при подножии самой высокой части Ливана и назван так потому, что составился из трех колоний, выселившихся сюда из трех соседних городов – Сидона, Тира и Арада ( Strab. XVI, 754). 2Мак.14:2–3 и, овладев страною, умертвил Антиоха и опекуна его Лисия. Алким же некто, бывший прежде первосвященником, но добровольно осквернившийся в смутные времена, размыслив, что никаким образом нет ему спасения и нет доступа до священного жертвенника, Об Алкиме – см. к 1Мак.7:5 . – «В смутные времена…» Здесь разумеется время от удаления первосвященника Онии Иасоном при Антиохе Епифане до казни Менелая. – «Нет ему спасения…» С представлением Иудеям религиозной свободы при Антиохе Евпаторе, Алким не мог более опираться на поддержку сирийских друзей своих, не мог заслужить себе и должного уважения и признания Иудеев за свой полуязыческий образ жизни и убеждения. – «Нет ему спасения…», οκ αυτ σωτηρα – не «ему», или «не для него спасение», т. е. возможность занять первосвященническое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАРЕНБАХ [нем. Clarenbach; лат. Clarebachus] Адольф (кон. XV в., Бушерхоф близ Леннепа, Германия - 28.09.1529, Кёльн, там же), нем. религ. проповедник, деятель Реформации , один из первых казненных сторонников протестантизма в Зап. Германии. Источники А. Кларенбах (справа). Скульптура вост. фасада башни Кёльнской ратуши. Скульптор Рудольф Вуттке. 2-я пол. XX в. А. Кларенбах (справа). Скульптура вост. фасада башни Кёльнской ратуши. Скульптор Рудольф Вуттке. 2-я пол. XX в. Содержащие сведения о К. источники разделяются на 2 основные группы: к 1-й группе принадлежат офиц. документы и записи, сохранившиеся в архивах Германии и опубликованные в XIX-XX вв. (см.: Kraft. 1872. S. 7-9; Idem. 1874; Groten. 1988); 2-ю группу составляют трактаты и памфлеты, издававшиеся как в последний период жизни К., так и после его смерти. Еще во время кёльнского процесса над К., в февр.-марте 1529 г., его сторонники опубликовали 1-й трактат в его защиту, содержавший пересказ протоколов допросов К. следователями инквизиции. Впосл. в виде отдельных памфлетов публиковались письма К., материалы его апелляции, к-рая рассматривалась в Имперском камеральном суде (Reichskammergericht) в Шпайере, и др. документы. Протоколы допросов К. и примыкающие к ним тексты неск. раз переиздавались и дополнялись новыми материалами и свидетельствами (описание основных изданий см.: Kraft. 1886. S. 117-123; ср.: Mohnike. 1835; Klugkist Hesse. 1929. S. 18-27). Наиболее надежное издание вышло в 1531 г. под названием «Полные акты Адольфа Кларенбаха» (Alle Acta Adolphi Clarenbach=ActaClarenb.; далее - «Акты»). В этом издании содержатся: 1) краткое предисловие издателей; 2) письмо К. к жителям Леннепа и приложенное к нему исповедание веры; 3) 2 письма К. гр. Францу фон Вальдеку; 4) свидетельство об аресте К. в Кёльне; 5) протоколы допросов К. инквизиторами; 6) предъявленные К. обвинения и его ответы на них; 7) свидетельства о завершающей стадии процесса и казни К.

http://pravenc.ru/text/1841261.html

Глава 22 1–16. Состояние нечистоты лишает священника права касаться (и вкушать) святыни; о членах семьи священника, могущих вкушать святыни. 18–27. Качество (беспорочность) жертвенных животных и возраст их. 28–33. Замечание о жертвах и общее требование святости. Лев.22:2 .  скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь. Лев.22:3 .  Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь [Бог ваш]. Лев.22:4 .  Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от мертвого, или у кого случится излияние семени, Лев.22:5 .  или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было нечистотою, – Лев.22:6 .  тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою; Лев.22:7 .  но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища. Лев.22:8 .  Мертвечины и звероядины он не должен есть, чтобы не оскверниться этим. Я Господь. Лев.22:9 .  Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь [Бог], освящающий их. В качестве препятствия для священников вкушать от возносимого на алтаре – от святынь великих и святынь – называется сначала нечистота вообще ( Лев.22:2–3 ), затем отдельные виды нечистоты и осквернения: проказа (ср. Лев.13.2 и д.), половое истечение ( Лев. 15:2 ), прикосновение к мертвому ( Лев.21.1 и др.), к гаду или к нечистому человеку ( Лев.11:29, 31, 43 ), вкушение мертвечины и звероядины ( Лев.11:39, 17:15 ). Во всех этих случаях требовалось законом предписанное очищение и уже после него священник получает право вкушения святынь, составляющих «хлеб его». Вкушение же священных яств в состоянии нечистоты было равносильно кощунственному поруганию и отрицанию святыни и всего культа, а вместе с тем и святого Иеговы, учредившего культ и в нем входившего в общение со Своим народом; а потому священник, допустивший это, как и мирянин, в состоянии нечистоты евший мясо мирной жертвы ( Лев. 7:20 ), повинен был " истреблению» – без сомнения, суду Божию (бездетством, ранней смертью, болезнью, см. 1Кор 11.30 ), а не казни от людей, для которых грехи означенного рода большею частью оставались скрытыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Десятый день. Св. муч. Орест. (Достойно ли мы носим звание христиан?) I. Св. Орест, память коего совершается ныне, вместе с апостолами: Ерастом, Олимпом и Родионом, был врач тианский в Каппадокии и много пострадал во время гонения при Диоклитиане. Его истязали веревками и жилами, так что все тело его представляло одну сплошную рану. В продолжение 7-ми дней морили голодом и жаждою, потом вбили ему в пяты 20 гвоздей и, привязав к лошади, гнали ее с ним по полям и острым камням... И стяжал он за непоколебимость своей веры во время всех этих страданий вечное блаженство, о котором сам засвидетельствовал, когда явился ликующий святителю Димитрию ростовскому , писавшему в то время об его мученическом подвиге, и сам дополнил сказания о себе, объявив, что он «больше претерпел мук за Христа», чем это было известно его жизнеописателю, причем показал и раны свои, которыми был изъязвлен за 15 веков перед тем... Останки св. муч. Ореста были брошены в реку, но христиане успели извлечь их оттуда и предали погребению на горе близ Тианы. II. В истории страданий св. мучен. Ореста весьма примечательно следующее обстоятельство. Когда св. Ореста спрашивали о его имени, то он назвал себя христианином, и долго не хотел сказать мучителю своего имени. «Имя христианин гораздо честнее и славнее всех имен в мире, говорил Орест. Если ты хочешь знать, то от рождения телесного я назван Орестом, а от рождения духовного называюсь христианином. Теперь ты поймешь, что рождение духовное важнее телеснаго, а потому имя христианин важнее, нежели Орест». Есть люди, которые величаются своими титулами, но как они небрегут о своем имени христианина! Между тем для христианина нет и не может быть ничего драгоценнее, как быть истинным христианином, т. е. достойно носить свое звание христианина. Итак спросим себя: достойно ли мы носим свое звание учеников Христовых? Можем ли мы быть подражателями в этом отношении истинному христианину, каков был св. муч. Орест, ныне прославляемый? Не удивляйтесь этому вопросу, и не почитайте его необыкновенным. У нас звание христианина унижено, вменено в малое, предано забвению; но оно важнее всех званий и отличий в мире: ибо оно одно прославит или постыдит нас некогда пред лицем всего мира. Раб ли кто и находится в самой презренной доле: если он истинный христианин, то его ожидает престол и царство, с коими не могут сравняться все престолы земные. Властелин ли кто и правитель: если он не христианин истинный, то его ожидает такая тьма, такая бедность, такие узы, пред коими все темницы земныя, все лишения, скорби и казни человеческие суть малое только подобие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Древо спасения Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 (символика Креста в христианстве и гностицизме) Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! Прем 14:7 Идольская лесть упразднена, смерть лишена своей добычи, пленники ада изведены, царство многобожия сокрушено, человек освобожден, воцарился Бог, веселится тварь, властвует Крест, которому поклоняются все племена и народы, колена и языки, которым хвалимся, говоря с блаженным Павлом: “мне же да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа” (Гал 6:14). Преп. Ефрем Сирин 1 Во втором веке по Р. Х. христиане вступили в войну. Это не была война в обычном понимании слова — кровопролитная и ожесточенная, вроде тех войн, что в течение многих и многих тысячелетий уносят миллионы человеческих жизней. Здесь не убивали, не брали приступом города, войска не сходились друг с другом на полях сражений. И все же война шла — жестокая и смертоносная. Однако в ней бились отнюдь не за выгодные территории, не за те или иные области Римской империи, — битвы шли за выживание самого христианства. Для внешнего, нехристианского мира война эта почти что и не была заметна: вместо когорт и легионов здесь противостояли друг другу богословы, мудрецы, философы. Оружием для христиан в этой борьбе служили отнюдь не мечи или луки, но богословские утверждения и философские аксиомы, священные тексты и благодатное вдохновение свыше. В боевые порядки выстраивались слова и термины, цитаты из Писания и церковные установления. Важно отметить и то, что борьба велась в первую очередь отнюдь не с “обычным”, традиционным язычеством. Против подобного язычества не столько “воевали”, сколько выдвигали серьезные и продуманные аргументы — причем высказываемые вполне уважительно и отнюдь не враждебно. При этом традиционное язычество очень часто отвечало на такие доводы весьма и весьма жестоко, нетерпимо, являя собственную ненависть и презрение к христианству и христианам. В ответ на апологии, на учтивые и уважительные обращения учителей Церкви II в., со стороны Империи следовали административные меры, облавы и казни. Подрыв устоев римского государства — его древних традиций многобожия и обязательного синкретизма, в противоречие с которыми и вступило призывавшее к вере в Единого Бога христианство, — карался, как правило, весьма жестоко. Но в ответ на действия имперских чиновников христиане лишь снова и снова писали и преподносили кому-либо из членов императорской фамилии свои очередные апологии. Здесь было только противостояние идей и учтивые попытки христианских апологетов убедить “сильных мира сего” в собственной правоте.

http://pravmir.ru/drevo-spaseniya/

Закрыть itemscope itemtype="" > Бойня в Раю, или почему ЭТО случилось в Норвегии? 28.07.2011 1377 Время на чтение 3 минуты В связи с бойней в Осло все задают два сакраментальных вопроса: «А почему в Осло? В самой «спокойной» стране мира? И зачему ему это было надо? Чего ему еще не хватало?». Трудно понять этих норвежцев, точно. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП, Human Development Index) в прошлом году – первый в мире. ВВП на душу населения 59600 долларов в год (это более 140 тысяч рублей в месяц на человека), свобода слова и собраний необыкновенная. Норвегия первая из трех стран мира легализовала на государственном уровне однополые браки, где-где, а в Осло никогда не было проблем с гей-парадами. Вообще проблемы секса здесь приучают решать, начиная с 13 лет, в школьных программах есть специальные курсы. Обучение завершается работой в парах и ролевыми играми. Норвежцы всегда ценили, как бывшие викинги, свободу владения оружием. Оно здесь и сегодня в свободной продаже (кроме автоматического). Есть некоторые ограничения на покупку и использование, но это формальности. Норвегия свято чтит традиции поликультурности. Здесь зарегистрированы какие угодно религиозные организации, даже неоязыческие. Хотя государственная религия все же лютеранство. 87,2% населения считают себя христианами – лютеранами, но вот беда, реально посещают кирхи только 2%, а сколько из них верят в Бога вообще непонятно. Вон даже геи на плакатах во время парадов «своей гордости» пишут исключительно богословские вопросы «А какого цвета бог?». Зато столько же мусульман (около 2%), в Норвегии, похоже, «номинальными себя не считают». И их число неуклонно растет. Надо думать, про цвет Аллаха эти ребята, одевшись в стразы и страусиные перья, спрашивать не станут. Но демократия развивается в Норвегии невиданными темпами. Даже после бойни в Осло премьер-министр Норвегии выдвинул лозунг, мол, еще больше демократии. Даешь! И это так. Посмотрите на местные тюрьмы. Здесь нет смертной казни и «пожизненки». Максимальное наказание 21 год (именно оно грозит ословскому стрелку, ну, естественно, продлят), через 7 лет отбывания срока или через 1/3 времени в камере отпускают на выходные домой. Через 2/3 - пожалуйте на УДО. Камеры комфортабельны. Именно в такой, со всеми удобствами, с непременным плазменным экраном, душем и, возможно, Интернетом, будет отбывать наказание ословский снайпер.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Главы 7-8 05.09.2012 418 Время на чтение 33 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Глава седьмая Февраль 1915 года. - Нехорошие вести с фронта. - Катастрофа с 20 корпусам. - Слухи о предательстве подполковника Мясоедова. - Моя командировка в Финляндию. - Пятая поездка Государя. - Посещение Гельсингфорса. - Шестая поездка Государя. - Смерть графа Витте. - В Ставке с 1 по 10 марта. - Взятие Перемышля. - Возвращение в Царское Село. - Извещение об измене и казни Мясоедова. - Мясоедов и Гучков. - Подпоручик Коликовский и его заявление. - Развитие дела о шпионаже. - Аресты. - Направление дела. - Выделение личного дела Мясоедова. - Суд и казнь. - Судебная ошибка. - Роль Ставки. - Значение дела Мясоедова. - Взрыв на Охте. - Скандал Распутина в Москве . - Генерал Адрианов и скандал. - Отъезд Государя на фронт. В начале февраля 1915 г. с фронта стали проникать очень нехорошие вести. Начав в последние дни января наступление на наш Северо-Западный фронт, германцы, занимавшие линию Мазурских болот и позицию вдоль реки Ангеран, внезапно обрушились целой армией на фланг нашей 10 армии, которой командовал генерал Сиверс. Наши, 20, 26 и 3 Сибирские корпуса стали отступать на фронт Сувалки - Августов. Погода в те дни была отчаянная. При массе снега бушевали бури, а затем, вдруг, наступила оттепель. Двадцатый корпус не успел отступить через Августовские леса, был окружен германцами и, после боев в течении недели, был частью уничтожен, а частью взят в плен. Это была ужасная катастрофа. 8 февраля появилось сообщение Ставки, что наши войска оставили Восточную Пруссию. Публика раздувала неудачу. Стали говорить об измене. Называли имя подполковника Мясоедова, когда-то служившего в корпусе жандармов, но давно его покинувшего. В двадцатых числах февраля меня командировали в Гельсингфорс в виду предстоявшей поездки в Финляндию Государя. Приехав туда, я повидался с Начальником Финляндского Жандармского управления полковником Еремином, когда-то служившим у меня в подчинении в Киеве. Еремин знал свое дело и обладал хорошей агентурой. Он познакомил меня с положением вещей в Финляндии. Все благомыслящие пожилые люди относились к России лояльно, но много молодежи пробиралось тайно в Германию и поступали там в образования, которые должны были вторгнуться в Финляндию, если там произойдет восстание. Это-то восстание и старалась поднять Германия. Однако наша жандармерия была начеку, и пока все было благополучно. Бремин рассказал мне, что за время его заведования Особым отделом Департамента полиции, он собирал сведения о Мясоедове. Были лишь обнаружены его подозрительные коммерческие знакомства, но и только. О них было доложено тогда же генералу Сухомлинову.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Звезда заветная над Босфором К 100-летию казни А.В. Колчака 04.02.2020 1206 Время на чтение 12 минут По мне, русский романс «Гори, гори, моя звезда» - наиболее популярен у нас. Хотя сочинители слов и музыки известны, молва упорно приписывает авторство адмиралу Колчаку, который в ночь с 6 на 7 февраля 1920 года был отправлен в его последнее плавание под речным льдом к океану своей давней мечты. Особенно рвёт душу последняя строфа романса : Твоих лучей небесной силою Вся жизнь моя озарена. Умру ли я - ты над могилою Гори, сияй, моя звезда! Видимо, молву об авторстве знаменитого полярного исследователя и морского военачальника, героя Балтики во Вторую Отечественную войну (1-я Мировая) породило чьё-то воспоминание: мол, Александр Васильевич, бывало, напевал полюбившиеся ему слова в морских походах и уж точно – ведомый к расстрельной проруби… Партийная пропаганда советской поры вылепила из адмирала Колчака фигуру злодейскую. Неудивительно: Победители судят (простите за вольную трактовку известной поговорки). Но «Столетняя война» между белыми и красными закончилась победой первых массовым переходом к ним красно-линялых. И в условиях гласности можно вслух вносить поправки в облик Адмирала, который, конечно же, не ангельский, но… но… Однако сейчас, в сотую годовщину его гибели, чтобы не раздражать хулителей одного из Героев гражданской войны, перед лицом торжествующей смерти, я вспоминаю не о несчастном Верховном правителе. Обращаюсь не к полярному исследователю, не к умельцу минной войны на воде. Обратим внимание на ту звезду заветную, что всходила для вице-адмирала Колчака над Босфором – самым желанным призом России на протяжении двух веков. Всходила, уже почти достигла зенита и вдруг сорвалась, погасла. УПУЩЕННАЯ ПОБЕДА В 2017 году исполнилось 100 лет проекту Босфорской военно-морской операции, проведение которой решило бы последнюю из трёх главнейших задач нашей государственности. Таковыми я называю выход России к Балтийскому морю, предотвращение английской экспансии с индийского и афганского плацдармов на север от Памира и Гиндукуша и овладение проливами Босфор и Дарданеллы с возрождением христианского Константинополя-Царьграда. Первые две задачи были решены военными и дипломатическими усилиями империи в XVIII и XIX веках. Третья, самая трудная, созрела для воплощения в жизнь в начале века ХХ. Будь она реализована, её исполнителей ждала бы слава, равная славе регулярной армии Петра, Екатерининских орлов, чудо-богатырей графа Рымникского и солдат Белого Генерала, покорителя Геок-Тепе. А командир черноморцев, добытчиков долгожданного приза, стал бы во мнении народном равновеликим адмиралу Ушакову.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/04/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010