Военнослужащие, которых расстреляли «львята Халифата», предположительно, были захвачены в Хомсе. 7 июля. ПРАВМИР. Подростки из террористической организации «Исламское государство» казнили 25 пленных военных на сцене амфитеатра Пальмиры Боевики называют подростков «Львятами Халифата» на выложенном в Интернете видеоролике казни, — передает Daily Mail. Подросткам из ИГИЛ около 13-14 лет. Военнослужащие, которых расстреляли «львята Халифата», предположительно, были захвачены в Хомсе (сирийский город в 150 километрах от Пальмиры). Перед казнью их избивали. Убийство было совершено на сцене древнего амфитеатра, на фоне черного флага ИГИЛ. За казнью следили около ста зрителей в гражданской одежде. Как сообщал Правмир, боевики «Исламского государства» уже привлекли подростков для казни пленных сирийских солдат. К настоящему моменту боевики «Исламского государства» контролируют значительные территории в Сирии и Ираке. Деятельность организации в России запрещена. Древний город Пальмира боевики захватили в мае этого года. Там они в частности разрушили несколько памятников древней ассирийской культуры под предлогом того, что они воздвигнуты «ложным идолам». Практика массовых казней с фиксацией их на видео распространена среди боевиков «Исламского государства». Напомним, что с июня 2014 по май 2015 года боевики ИГИЛ казнили более 2150 человек только в Сирии. Это число включает в себя более 1300 гражданских лиц и около 530 сирийских военных. Это число не включает в себя убийства на занятых ИГИЛ иракских территориях и волну казней эфиопских христиан в Ливии. В мае 2015 года в захваченной боевиками Пальмире было казнено не менее 400 человек по информации Сирийского государственного телевидения. Также боевики сожгли заживо 80-тилетнюю христианку, жительницу Ирака. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/podrostki-iz-igil-kazn...

Статистика Ширяев Борис Николаевич 27 октября (7 ноября) 1887 Москва, Российская империя — 17 апреля 1959 Сан-Ремо, Италия) — русский писатель «второй волны» изгнания.Борис Ширяев родился в Москве в 1887 году (по другим в 1889 году) в семье родовитого помещика. По окончании историко-филологического факультета Московского университета занимался педагогической деятельностью, театром. Затем учился в Геттингенском университете (Германия). Вернувшись в Россию, окончил Императорскую военную академию. Во время первой мировой войны ушёл на фронт, дослужился до звания штабс-капитана. В 1918 году вернулся в Москву и предпринял попытку пробраться в Добровольческую армию, но был задержан и приговорен большевиками к смертной казни за попытку перехода границы. За несколько часов до расстрела бежал. В 1922 году – новый арест, Бутырка. Ширяева приговорили к смертной казни, которая была заменена на 10 лет ссылки в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). В СЛОНе наряду с каторжными работами Борис Николаевич участвовал в лагерном театре и журнале «Соловецкие острова», где в 1925—26 опубликовал повесть «1237 строк» и несколько стихотворений: «Соловки», «Диалектика сегодня», «Туркестанские стихи» и др. Ширяев собирал и записывал лагерный фольклор, который был издан отдельным сборником тиражом 2000 В 1929 заключение в СЛОНе было заменено ссылкой на 3 года в Среднюю Азию, где Борис Николаевич работал журналистом. По возвращении в 1932 в Москву Ширяев был снова арестован и сослан на 3 года в слободу Россошь (Воронежская В 1935—1942 годах жил на Северном Кавказе в Ставрополе и Черкесске. До начала Великой отечественной войны Ширяеву удавалось урывками возвращаться к преподавательской деятельности и читать лекции в провинциальных высших учебных заведениях. Накануне и в начале войны Ширяев преподавал историю русской литературы в Ставропольском педагогическом институте. После оккупации Ставрополя германскими и румынскими войсками (3 августа 1942 года) и закрытия института Борис Ширяев возглавил редакцию газеты «Ставропольское слово», первый номер которой в объёме четырёх страниц вышел уже через неделю после прихода немцев. Она носила явный антисоветский характер, хотя немецкой цензуре в ней подвергалась только сводка новостей с фронта. Через четыре месяца газету, переименованную в «Утро Кавказа», распространяли уже по всему северокавказскому региону.

http://lib.cerkov.ru/authors/605

Новости 7 декабря, 2010 В Тбилиси состоится благотворительная акция-концерт с целью спасения Моквского Евангелия Сегодня в Государственном драматическом театре им. К. Марджанишвили состоится благотворительная акция-концерт, все средства от которой пойдут на спасение одного из древнейших и ценнейших рукописных памятников Грузии – Моквского Евангелия 7 декабря, 2010 Разработаны законопроекты в защиту жизни На первое чтение в Госдуму выносятся поправки в закон «О рекламе», которые обязывают при рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждать о возможных негативных последствиях этой услуги. В частности, предлагается сообщать, что аборт может стать причиной бесплодия и вызвать вредные последствия для здоровья женщины 7 декабря, 2010 В состав англиканского ординариата Католической Церкви готовы войти 150 англиканских клириков-традиционалистов. Лидер Традиционного Англиканского Сообщества (Traditional Anglican Communion, TAC) архиепископ Джон Хепуорт (John Hepworth) сообщил, что более 150 клириков этой организации, включая 17 епископов, готовы войти в состав создаваемого в Католической Церкви англиканского ординариата уже в наступающем году 7 декабря, 2010 Член секты «Алла аят» оштрафована за пропаганду оккультизма В Казахстане административный суд города Павлодара оштрафовал местную жительницу за пропаганду идей оккультной секты " Алла аят " . Деятельность движения " Алла аят " и распространяемый им метод лечения признаны в Казахстане незаконными. В секте обещают исцеление от недугов, при этом медицинское лечение учениками Фархата отвергается как не эффективное. 7 декабря, 2010 7 декабря – день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской Под угрозой колесования ей предложили принести жертву богам, но Ангел сокрушил орудия казни. Святая Екатерина твердо исповедала верность своему Небесному Жениху – Христу и с молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача 7 декабря, 2010 Опубликован первый список печатных СМИ, одобренных Синодальным информационным отделом

http://pravmir.ru/category/news/page/559...

     Читая о десяти египетских казнях, можно подумать, что из-за упрямства фараона, не желавшего отпустить еврейский народ, напрасно пострадали невинные люди. Однако нельзя согласиться, что в Египте шла нормальная жизнь, пока Господь вдруг не обрушил на страну кары, одну ужаснее другой. Вернее признать, что Господь послал все эти беды, чтобы ими исправить катастрофическое положение, которое сложилось к тому времени у египтян. Древние египтяне поклонялись многим богам, считали фараона их воплощением и сыном верховного божества. Неслучайно Бог говорит фараону, что сохранил его, чтобы явить на нем Свое могущество (см. Исх. 9, 16). Посылая страшные беды, Творец всего мира и сил природы, которые обожествлялись в Древнем Египте, приводил язычников к осознанию, что Ему «нет подобного... на всей земле» (Исх. 9, 14). То есть Бог желал духовного прозрения людей. Господь вовсе не мерился силами с фараоном и народом Египта. Ведь их Он любит не меньше, чем потомков Авраама. Но обрести спасение все люди могут только в истинном Едином Боге, поэтому все испытания, которые постигают Египет, направлены на посрамление божеств, на которых уповали люди. Посредством первых казней Бог словно бы говорил египтянам: «Я сражусь с вашими богами, а вы смотрите на ристалище и честно ответьте себе: кто сильнее — Я или те, в кого вы верили до сих пор, которые не могут вас спасти?» Египтяне обожествляли главную водную артерию своей страны, и Бог лишает реку ее главного качества. Вода Нила, обращенная в кровь, вместо жизни несет смерть: «рыба в реке вымерла... и Египтяне не могли пить воды из реки» (Исх. 7, 21). Это ослабило культ Хапи, Хнума и прочих божеств Нила, которые все семь дней первой казни не могли дать чистой воды ни людям, ни животным. Стало очевидным их бессилие перед Господом, от Лица Которого действовал Моисей. Тем не менее это не вразумило фараона: «сердце его не тронулось и сим» (Исх. 7, 23). Вместо признания своей неправоты фараон искал способ настоять на своем: пытался договориться с «новым» Богом по принципу, привычному для язычника: ты — мне, я — тебе. Не единожды он будет предлагать Моисею разные компромиссы, которые, как он полагал, могли «задобрить» Господа и заставить выполнить желание фараона, пока не увидит свое бессилие противостоять «Богу Крепкому, Живому» (Пс. 41, 3).

http://pravoslavie.ru/105459.html

В прошлом году выступавший в качестве свидетеля человек признался, что оговорил Рики Джексона под давлением со стороны детективов. 22 ноября. ПРАВМИР. В США освобожден мужчина, отсидевший в тюрьме 39 лет за убийство, которого не совершал. Суд американского города Кливленд (штат Огайо) постановил освободить из тюрьмы 57-летнего Рики Джексона, который из-за ошибочного судебного решения провел в тюрьме 39 лет, — сообщает ИТАР-ТАСС В 1975 году Джексон, которому тогда было 19 лет, и двое его знакомых — братья Уайли и Ронни Бриджмены — были арестованы по подозрению в убийстве кливлендского бизнесмена. На суде давал показания 12-летний ребенок, который рассказал, что якобы видел, как троица расправилась с предпринимателем. В итоге присяжные приговорили Джексона к смертной казни, а Бриджменов — к длительным тюремным срокам. В 1978 году в штате Огайо была отменена высшая мера наказания и приговор Джексону был переквалифицирован на пожизненное заключение. Однако в прошлом году человек, выступавший в качестве свидетеля, признался, что оговорил Джексона и его друзей под давлением со стороны детективов. На этой неделе после изучения новых обстоятельств дела суд признал мужчин невиновными. Джексон вышел за ворота тюрьмы в приподнятом настроении. «Я знал, что невиновен, и в действительности никогда не считал себя заключенным», — заявил он.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2021 19 октября, 2021 7 апреля, 2024 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 июля, 2023 11 марта, 2023 13 июня, 2022 9 декабря, 2021 19 октября, 2021 7 апреля, 2024 13 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-ssha-posle-39-i-let-...

Глава 21 Законы: о трупе убитого человека при неизвестности убийцы; о браке с пленницей; о праве первородства детей от двух жен; о наказании непокорных детей; о казненном через повешение. Втор.21:1 .  Если в земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его, Втор.21:2 .  то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят расстояние до городов, которые вокруг убитого; Втор.21:3 .  и старейшины города того, который будет ближайшим к убитому, пусть возьмут телицу, на которой не работали, [и] которая не носила ярма, Втор.21:4 .  и пусть старейшины того города отведут сию телицу в дикую долину, которая не разработана и не засеяна, и заколют там телицу в долине; Втор.21:5 .  и придут священники, сыны Левиины [ибо их избрал Господь Бог твой служить Ему и благословлять именем Господа, и по слову их должно решить всякое спорное дело и всякий причиненный вред,] Втор.21:6 .  и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои над [головою] телицы, зарезанной в долине, Втор.21:7 .  и объявят и скажут: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; Втор.21:8 .  очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил [из земли Египетской], и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови. Втор.21:9 .  Так должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа [Бога твоего]. Закон возмездия и предупреждения преступлений требовал смертной казни умышленного убийцы ( Быт 4:10, 11, 9:6, 49:5–7 ; Исх. 21:14 , Чис.. 35:30–34). В случаях неизвестности убийцы совершались эмблематическая казнь виновного и обряд омовений рук, – в знак неповинности в преступлении и очищения от неведомо кем пролитой крови человека Втор.21:10 .  Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, Втор.21:11 .  и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Патриарх Кирилл: В борьбе с терроризмом поможет проповедь мира и добрососедства 7 октября, 2016. Новостная служба Очевидно: в этом важном деле необходимы солидарные усилия всех неравнодушных людей, сказал Предстоятель Церкви 7 октября. ПРАВМИР. В Российском университете дружбы народов прошла Международная научно-практическая конференция «Религия против терроризма». Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион огласил  послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам форума: «Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в Российском университете дружбы народов для участия в работе конференции, посвященной обсуждению волнующей сегодня все мировое сообщество проблемы усиления террористической угрозы. За последние годы десятки государств, тысячи людей стали мишенями и жертвами экстремистов. Особую опасность представляют террористические группировки, которые в своей преступной деятельности прикрываются религиозной риторикой и пытаются оправдать насилие верой. Однако какие бы аргументы ни приводили убийцы, в своих злодеяниях они проявляют человеконенавистническую сущность и разрушительную энергию, направленную против всего мироздания. Убежден, что, призывая к нравственному совершенствованию личности, проповедуя мир и добрососедство между народами, религиозные деятели способны внести весомый вклад в противодействие экстремизму и терроризму. Очевидно: в этом важном деле необходимы солидарные усилия всех неравнодушных людей. Призываю на труды участников конференции Божие благословение и желаю плодотворной работы». Затем прозвучало  выступление митрополита Илариона, в котором иерарх, в частности, коснулся ситуации в ближневосточном регионе, где первыми жертвами спровоцированного хаоса стали религиозные и национальные миноритарные сообщества и группы. «Мы знаем это по положению христиан в ближневосточном регионе, – отметил, в частности, председатель ОВЦС. – Вот уже который год террористы безжалостно уничтожают христианское присутствие в этих древних землях: совершаются показательные казни, уничтожаются и оскверняются храмы и святыни. Такое положение дел вынуждает христиан массово покидать свои родные края. Происходит геноцид христиан в том регионе планеты, где христианство зародилось».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-v-borb...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В католицизме принято выделять 7 деяний милосердия. Эта традиция имеет истоки в Евангелии от Матфея, где Христос обращается к своим ученикам, со следующими словами: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.  Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:34-40 ). В соответствии с это притчей перечисляются 6 деяний милосердия: 1. Накормить голодного. 2. Напоить жаждущего. 3. Приютить странника. 4. Одеть нагого. 5. Посетить больного. 6. Посетить сидящего в темнице. К Евангельским заповедям добавляется седьмая из Ветхого Завета: 7. Похоронить мёртвого. Обычно все деяния изображались на отдельных картинах, но Караваджо создал сложную композицию, разместив все добродетели. Следует отметить, что тема семи добродетелей была весьма актуальна в XVII столетии, она активно использовалась в живописи.  Причиной этому была богословская полемика между католиками и протестантами. В католической церкви дела милосердия рассматривались как один из путей человека к спасению. У протестантов на основе учения о предопределении акцент делался не на добрых делах, а на личном спасении. Особенно ярко это проявилось в кальвинизме, где участь человека, спасение его или осуждение были уже заранее предопределены Богом. По этой причине дела милосердия рассматривались не как причина или путь к спасению, а как следствие божественного промысла. Описание Перед зрителем разворачивается драматическая картина, иллюстрирующая семь добродетелей. Действие происходит на одной из неаполитанских улиц,  в бедном квартале. в правом углу картины показана сцена, символизирующая первую и шестую добродетель: накормить алчущего и посетить сидящего в темнице. Сюжет взят из античной истории, повествующей о благородной римлянке , посетившей заключенного в темнице отца, которого морили голодом, и тайком от надзирателей накормившей старика  собственным молоком.  Известен он под названием«Милосердие римлянки: Caritas Romana», автором ее был Валерий Максим. В ней повествовалось о человеке по имени Цимон, которого власти приговорили к казни и оставили умирать от голода в тюрьме. Но его дочке Перо удалось уговорить тюремщика пустить её навестить отца — и там она смогла накормить отца молоком из своей груди. Такой полной любви поступок дочери вдохновил властей Рима и они решили простить Цимона.

http://azbyka.ru/art/sem-deyanij-miloser...

Глава 9 Евр.9:1 . И первый завет , конечно, имел некоторые законы, служившие к достижению правды, тем, что требовал смертной казни за грех . Но это (новозаветное) освящение, то есть закон, освящающий нас посредством воды, не преходящ, как тот (ветхозаветный), но во век пребывает, заменив собою и отвергши ветхий закон посредством благовествованного чрез Иеремию Нового Завета. Говорит потом о скинии времени (временной) и о всем, в ней бывшем, дабы раскрыть и доказать, что и это все прешло вместе с ее преходящим законом. Ведь невозможно было всему этому оставаться после упраздненного закона, так как и это все служило только символами и прообразами того истинного служения Богу, которое пребудет всегда. Итак, снова указывает Апостол на то, что упраздняется и служение, бывшее в скинии временной, которою иудеи особенно величались, когда говорит: Евр.9:2 . скиния первая... была... устроена так, что в ней были светильники и стол с другими предметами. Евр.9:3–5 . В скинии же внутренней, которая называлась святая святых, под завесою,.. кадильница золотая и ковчег, совне и внутри покрытый золотом, и прочее. Но нет нужды говорить теперь подробно и по порядку (об этих предметах); ибо, хотя каждый из этих предметов был поставлен в своем месте для отправления известных служб, однако же все это были только таинственные прообразы сего небесного таинства, так что когда явилась истина, то уже нет для нас нужды обращаться к теням. Во внешнюю ту Евр.9:6 . скинию всегда входили священники, совершая свои службы, Евр.9:7 . во вторую же входил только раз в год один... первосвященник, – и притом не без крови, которую приносил сначала за свои, а потом за народные грехи... неведения. В этом прообразовательно Евр.9:8 . указывал дух Святый на путь во святилище, то есть посредством закона о вхождении первосвященника во святое святых Дух Святый прообразовательно указал на евангелие, которое надлежало открыть людям. Итак, внешняя скиния была подобием и " притчею» или символом, относящимся к некоторому времени, поскольку

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Долгое время обжитая часть Васильевского острова заканчивалась за 21-й линией. Дальше простиралось огромное Смоленское поле, которое использовали для выгона скота и разведения огородов солдатами гвардейского Финляндского полка. Затем здесь стали совершать публичные казни. Однако по плану развития Петербурга в 1880 году через Смоленское поле продлили Большой проспект. А уже в 1882 году Городская дума отвела участок на углу проспекта и 21-линии для строительства зданий Полицейского управления (с арестантским отделением) и Пожарной команды Васильевской части. Сергей Наконечный обозреватель Кирпичные здания, построенные «в едином компактном полифункциональном комплексе», были возведены в 1882-1884 гг. по проекту архитектора В. Г. Шаламова, который был в то время архитектором Васильевской и Петербургской частей. Интересующее нас двухэтажное здание пожарного отделения с высокой пожарной каланчой стало, без сомнений, архитектурной доминантой данного района. На первом этаже здания «размещались две «трубные» - большие помещения, где формировался пожарный обоз, комната для сушки пожарных рукавов, цейхгауз, столовая и кухня, телеграф. Второй этаж был жилым - здесь находились казармы для холостых и женатых пожарных, а также квартиры брандмейстера и его помощника». Во дворе пожарного отделения в 1910-х гг. возведена учебно-сушильная башня. Интересно, что, в отличие от полицейского управления и арестантского отделения, занятых сегодня, соответственно, юридическим факультетом СПбГУ и стоматологической поликлиникой, здание Пожарной команды используется по своему прямому назначению. А часть помещений на втором этаже еще в 1936 году были отданы для музея, но в войну он был закрыт, экспонаты погибли во время бомбежки, а сам музей усилиями энтузиастов возобновил работу только в 1957 году. С тех пор он официально именуется «Пожарно-техническая выставка». В 1994 году ей было присвоено имя Б. И. Кончаева - бывшего начальника Управления пожарной охраны Ленинграда, внесшего огромный вклад в создание выставки.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010