Закрыть itemscope itemtype="" > К.Ф. Рылеев: «Как спасительно быть христианином!» К 215-летию со дня рождения поэта 30.09.2010 587 Время на чтение 7 минут От редакции: 1 октября (18 сентября) исполняется 215 лет со дня рождения поэта, одного из организаторов заговора и восстания 14 декабря 1825 г ., Кондратия Федоровича Рылеева (1795-1826), повешенного по приговору суда над декабристами. До сих пор его вспоминают чаще всего как революционера, богоборца и цареборца. Однако в заключении с Рылеевым произошел духовный переворот. Ниже мы публикуем фрагмент «Из записной книжки русского монархиста» Н.И. Черняева (См. на РНЛ его сочинения: «Горе поколению, которое воспитывается на идеализации таких людей, как Стенька Разин и Емелька Пугачев! ..» и др.) о К.Ф. Рылееве , после «неудавшегося бунта» в «узническом уединении». Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изданию: Черняев Н.И. Из записной книжки русского монархиста//Мирный труд.- 1905.- N7.- С.137-140) подготовил доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин. Постраничные ссылки перенесены в окончание текста. Общее название дано составителем, подзаголовок - авторский. + + + Каково было политическое настроение К.Ф.Рылеева после 14 декабря 1825 г . до казни. Вопрос этот решается перепиской Рылеева с женою из крепости, напечатанной г. Ефремовым в 1872 году с библиографическими примечаниями в собрании сочинений благороднейшего из декабристов. 21 декабря жена писала Рылееву: «Друг мой! не знаю, какими чувствами, словами изъяснить непостижимое милосердие нашего Монарха. Третьего дня обрадовал меня Бог, и вслед за тем 2000 рублей и позволение посылать тебе белье... Наставь меня, друг мой, как благодарить Отца нашего Отечества... Настенька про тебя спрашивает, и мы всю надежду возлагаем на Бога и на Императора». На обороте этого письма рукой Рылеева набросано: «Святым даром Спасителя мира я примирился с Творцом моим. Чем же возблагодарю я Его за это благодеяние, как не отречением от моих заблуждений и политических правил? Так, Государь, отрекаюсь от них чистосердечно и торжественно; но чтобы запечатлеть искренность сего отречения и совершенно успокоить совесть мою, дерзаю просить Тебя, Государь! будь милостив к товарищам моего преступления.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Они живут рядом с нами! Дмитрий Терехов о кощунствах ко Дню Победы либерального «другого народа» 07.05.2013 3244 Время на чтение 10 минут Только что прочитал статью Романа Носикова из журнала «Однако» «Очистим воздух 9 мая от вони!» . Если я чему-то и удивился, то только той мягкости, я бы даже сказал, толерантности, с которой автор статьи - Роман Носиков - рассуждает о явлении, о котором он написал. А явление это вполне заслуживает того, чтобы о нём не просто писать, а трубить, включать сирены воздушной тревоги по всей стране, потому что это явление намного опасней воздушного налёта вражеской авиации, даже если на борту их самолётов находятся ядерные бомбы и ракеты. Потому что для того, чтобы встретить вражескую авиацию и крылатые ракеты у нас есть мощнейшие в мире силы ПВО, оснащённые зенитными ракетными комплексами С-300, С-400, а скоро и С-500. Муха не пролетит! Не то, что бомбардировщик врага или крылатая ракета. А вот что делать с теми «людьми» о которых написана эта статья - это ещё предстоит серьёзно думать всем народом. Итак, о чём же статья? Да очень просто. Роман Носиков просто собрал из Интернета высказывания довольно большого числа людей о прошедшей несколько дней назад первой репетиции Парада Победы. Естественно, несмотря на то, что о репетиции Парада Победы объявили заранее и предупредили, что движение в центре кое-где перекроют, всё равно подавляющая часть наших сограждан попёрлись в Центр Москвы на машинах и, естественно, попали на обратном пути в пробки. А вот теперь - самое главное. Как часть нашего народа реагировала на эти пробки. Почитайте: Актер Владимир Баграмов: « «Патриоты», горите вы огнем со своими парадами . Хотите помочь «великой стране» - ложитесь под танки. Это будет поступок. Ровно в рамках этого безпредела, который очередной раз ни что иное, как смачный плевок в лицо тысячам усталых людей, пытающихся добраться до дома с работы. Горите в аду». Зам. главного редактора »Московского комсомольца» Айдар Муджабаев: « В наших СМИ происходящее называют репетицией парада Победы . А я бы назвал это преднамеренным убийством ни в чем не повинных людей. Которое, ничем не лучше холокоста, пусть и в меньших масштабах. Это убийство такое же намеренное и хладнокровное. Сегодняшним транспортным коллапсом дело не ограничится. Следующие даты казни - 29 апреля, 3 и 7 мая. Готовьтесь. А также собственно 9 Мая. Умереть в этот день, наверное, должно быть почетно. Это хуже чем фашизм» .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/07/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очистим воздух 9 мая от вони. К заявлениям московской богемы о недопустимости Дня Победы 30.04.2013 1186 Время на чтение 5 минут Начну просто: скоро 9-е мая, день жизни. Ибо, если коротко - это праздник, когда наш народ чествует жизнь. А это значит, что именно к нему обостряются дискуссии на тему осмысленности нашего существования, о практической пользе героизма и выгоде любви. Снова и снова из года в год перед нами ставится вопрос о смысле этого праздника, об уместности форм его празднования, о сочетании его с удобствами граждан. Довольно часто о нашем празднике судят довольно сурово. Актер Владимир Баграмов: " «Патриоты», горите вы огнем со своими парадами. Хотите помочь «великой стране» - ложитесь под танки. Это будет поступок. Ровно в рамках этого беспредела, который очередной раз ни что иное, как смачный плевок в лицо тысячам усталых людей, пытающихся добраться до дома с работы. Горите в аду. " Зам. главного редактора «Московского комсомольца» Айдар Муджабаев: " В наших СМИ происходящее называют репетицией парада Победы. А я бы назвал это преднамеренным убийством ни в чем не повинных людей. Которое ничем не лучше холокоста, пусть и в меньших масштабах. Это убийство такое же намеренное и хладнокровное. Сегодняшним транспортным коллапсом дело не ограничится. Следующие даты казни - 29 апреля, 3 и 7 мая. Готовьтесь. А также собственно 9 Мая. Умереть в этот день, наверное, должно быть почетно. Это хуже чем фашизм. " Цитата " Кто празднует-то? Государство, про...вшее пару последних войн? " Цитата " А что делать упырям, если им нечем гордиться, кроме как победой в войне, ради которой положили больше двадцати миллионов? " Цитата " Нахрена вообще нужны эти военные парады?! Сколько денег на них тратится впустую. Похоже, нынешнему режиму больше реально нечем похвастать, кроме как оружием, да и то большей частью морально устаревшим. Ублюдки. " " Парады - это все равно, что машины с мигалками. Небольшое количество людей радуется, а остальные отдуваются за эту радость. Вчера в Москве были пробки 10 баллов (т.е. полная остановка движения). Несколько миллионов пострадавших - за приятные эмоции 5000, которые будут стоять на параде. "

http://ruskline.ru/opp/2013/4/30/ochisti...

Закрыть itemscope itemtype="" > Польский террор на землях Белой Руси К 150-тилетию Польского Восстания 03.06.2013 404 Время на чтение 7 минут Когда в январе 1863 года в Варшаве началось Польское восстание, вряд ли жители Беларуси могли предположить, какой трагедией оно обернется для нашего края. Да, местные поляки устраивали демонстрации. Да, открыто оскорбляли представителей власти, священников. Да, возмущало то, что власть не могла навести порядок. Но никто не ожидал такого масштаба террора со стороны повстанцев. В феврале 1863 года «Временное провинциальное правительство в Литве и на Беларуси» утвердило инструкцию для повстанческих отрядов. В ней права каждого командира («довудцы») определялись всего двумя пунктами: «1. Отбирать, с выдачей соответствующих квитанций, огнестрельное оружие, которое будет обнаружено у частных лиц, а также косы, коней, продовольствие, одежду, подводы для перевозок. 2. Выносить немедленные приговоры известным предателям и шпионам, а также лицам, оказывающим сопротивление его распоряжениям». Коротко и ясно: «довудца» получал полную индульгенцию на грабеж местного населения и убийства. Для совершения акций устрашения были созданы специальные группы жандармов-вешателей и кинжальщиков. Казни совершались с изуверской жестокостью. Когда читаешь описания зверств повстанцев в Беларуси, то не можешь отделаться от мысли, что они ставили своей задачей причинить максимальные физические и моральные страдания не только самим жертвам, но и их родственникам, друзьям, близким. Зачастую убийства производились в присутствии родных, которых заставляли смотреть на страдания умирающих. Под горячую руку повстанцев попадались самые разные люди, заподозренные ими в нелояльности. Основную часть казненных составляли простые местные крестьяне. Большинство поплатилось жизнью за отказ присоединиться к мятежным отрядам, рыскавшим по лесам. Калиновскому приписывают знаменитые слова «Топор повстанца не должен останавливаться даже над колыбелью шляхетского младенца». Этот наказ исполнялся неукоснительно. Палачи не разбирали ни звания, ни возраста, ни пола своих жертв.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это было благом для России» Профессор Александр Корольков о последствиях кампании, известной как «Философский пароход» 02.10.2012 1262 Время на чтение 7 минут 90 лет назад правительством РСФСР была проведена кампания, известная как «Философский пароход», по высылке неугодных власти людей за границу в сентябре и ноябре 1922 года. В мае 1922 года В.И. Ленин предложил заменить применение смертной казни для активно выступающих против советской власти высылкой за границу. «Философский пароход» в узком смысле - собирательное имя для двух рейсов немецких пассажирских судов Oberbürgermeister Haken (29-30 сентября) и Preussen (16-17 ноября), доставивших из Петрограда в Штеттин более 160 человек. Высылки осуществлялись также на пароходах из Одессы и Севастополя и поездами из Москвы в Латвию и Германию. Среди высланных летом - осенью 1922 года (за границу и в отдалённые районы страны) наибольшее количество было преподавателей вузов и в целом лиц гуманитарных профессий. Кроме собственно философов, были вывезены врачи, профессора, педагоги, экономисты, агрономы, кооператоры, литераторы, юристы, инженеры, политические деятели, религиозные деятели и студенты. 29 сентября 1922 года из Петрограда отплыл пароход «Обербургомистр Хакен», пассажирами которого были философы Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, И.А.Ильин, Б.П.Вышеславцев,а также историки, ученые различных областей знания - А.А.Кизеветтер, М.А.Ильин (Осоргин), М.М.Новиков, В.В.Зворыкин и другие. 30 сентября пароход прибыл в Штеттин. На борту находилось примерно 30-33 человека из Москвы и Казани, а также из других городов (с семьями примерно 70 человек). 16 ноября того же года из Петрограда отплыл пароход «Пруссия», на котором в изгнание отправились Н.О.Лосский, Л.П.Карсавин, И.И.Лапшин и другие. Всего - 17 высланных из Петрограда (с семьями - 44 человека). 18 ноября они прибыли в Штеттин. Помимо них на пароходе в качестве пассажиров выехали за границу академик Н.А.Котляревский, профессора Ф.Ю.Левинсон-Лессинг, М.В.Кирпичёв, математик Д.Ф.Селиванов и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/02/et...

М.Г. Талалай. Русская судьба XX века: каторга, ссылка, изгнание Имя Бориса Николаевича Ширяева стало широко известным на рубеже XX–XXI вв., когда была переиздана огромными тиражами и разными издательствами его книга о первых годах Соловецкого лагеря «Неугасимая лампада». Высокий литературный слог, трагическая тематика, сила «первосвидетельства» не могли не впечатлить современного русского читателя – автором заинтересовалась самая широкая публика. Постепенно – и не до конца – стали открываться контуры прикровенной и противоречивой биографии Ширяева. О нем начали часто писать литературоведы и историки 101 . Внешние вехи его жизни таковы. Борис Ширяев родился 27 октября 1889 г., по старому стилю, в Москве, где окончил гимназию и историко-филологический факультет Московского университета (некоторое время он учился и в Германии). Перед талантливым студентом, оставленном при университете, открывалась научная карьера, но началась мировая война, и 25-летний филолог ушел добровольцем на фронт, в ряды 17-го Черниговского гусарского полка; там он дослужился до чина корнета (зачастую, неточно указывается, что до штабс-капитана или ротмистра). После развала фронта, Ширяев вернулся в Москву, ставшую «красной». С началом Гражданской войны, сделав свой политический и моральный выбор, он отправляется на Юг России, в Добровольческую армию. Там попал в плен к «красным», был приговорен к смертной казни, однако, сумел бежать в Одессу, а затем в Среднюю Азию, где участвовал в антибольшевистском сопротивлении, а после его поражения, с целью конспирации, работал надсмотрщиком табунов на азиатских пастбищах. Ширяев, однако, мечтает вернуться в Россию и пробирается в Москву, но в 1922 г. снова попадает под арест, с очередным смертным приговором, замененным на десять лет каторги. Тяжкий труд в Соловецком лагере особого назначения, фантасмагорическим образом соединился у него с трудом литературным. В странной атмосфере начала 1920-х гг., в лагере выходил и журнал «Соловецкие острова», в котором появились первые произведения Ширяева: повести «1237 строк», «Паук на колесиках» и несколько стихотворений («Соловки», «Диалектика сегодня», «Туркестанские стихи» и др.). Вместе с соузником-литератором В. Н. Глубовским, он собрал и записал лагерный фольклор, впоследствии, изданный отдельным сборником. В 1927 г. каторгу Ширяеву заменили на ссылку в Среднюю Азию, где писатель сотрудничал в нескольких газетах, преподавал в университете (Ташкентском) и, со свойственным ему филологическим темпераментом, изучал местную культуру. Одно свое изыскание, «Наднациональное государство на территории Евразии», ему удалось опубликовать за границей, в альманахе «Евразийская хроника» (Париж, 1927. 7). Другие очерки вышли в СССР в журналах «Прожектор», «Огонек», «Вокруг света» и пр. Публиковал он и брошюры, в том числе, по азиатскому искусству, самой крупной из которых стала – «Кукольный театр в Средней Азии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия; лат. Aelia Eudoxia; греч. Εδοξα] († 6.10.404, К-поль), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 9 янв. 400), жена имп. Аркадия (395-408). Мать Е.- римлянка, отец - Флавий Баутон, франк. полководец при императорах Грациане (375-383) и Валентиниане II (375-392), консул 385 г. После кончины отца Е. воспитывалась в доме главнокомандующего (magister militum) Промота. По сведениям источников, Е. отличалась необыкновенной красотой (см., напр.: Zosim. Hist. V 3. 2). Проект брака Е. с имп. Аркадием принадлежал препозиту (praepositus sacri cubiculi) евнуху Евтропию, к-рый стремился разрушить планы могущественного префекта претория Востока галла Руфина, хотевшего женить императора, регентом к-рого он был, на своей дочери. Неизвестно отношение имп. Феодосия I Великого (379-395), отца Аркадия, к этому проекту, т. к., вероятно, эта идея возникла у Евтропия уже после смерти Феодосия I (17 янв. 395). Свадьба Аркадия и Е. состоялась 27 апр. 395 г. В этом браке Е. родила 5 детей: Флакиллу (Флациллу; 397-403?), Пульхерию (399-453), Аркадию (400-444), Феодосия (401-450; впосл. имп. Феодосий II (408-450)) и Марину (403-449). После убийства Руфина (нояб. 395) фактическая власть в вост. части империи перешла к Евтропию, к-рый в 398 г. стал патрикием, а в 399 г.- консулом (до него эти титулы никогда не давались евнухам); ему были даже поставлены статуи. На фоне безвольного, вялого и слабого здоровьем имп. Аркадия Е. оказалась у власти наравне с Евтропием и сыграла решающую роль в ссылке и последующей казни евнуха (кон. 399). 9 янв. 400 г. Е. была провозглашена августой. До этого наделение императрицы титулом августы было редким явлением (за IV в. только 2 из 7 императриц получили этот титул); впервые новый статус жены императора был приравнен к статусу самого императора, извещения об этом (laureatae) были разосланы по всей империи. Это событие было встречено с неприязнью на Западе, т.

http://pravenc.ru/text/187112.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ И ПАСТОР [Юст и Пастор; лат. Iustus et Pastor; испан. Justo y Pastor] (нач. IV в.), мученики (пам. зап. 6/7 авг.), пострадали в г. Комплут (ныне Алькала-де-Энарес, Испания). Согласно Мученичеству (BHL, N 4595), во время гонения на христиан в Комплут прибыл презид Дациан, известный как жестокий гонитель. Отроки И. и П. в это время находились в школе. Узнав о прибытии Дациана, они явились к нему и объявили себя христианами. Обезумев от ярости, презид велел казнить отроков без суда. По мнению составителя Мученичества, распоряжение Дациана объясняется тем, что гонитель боялся быть посрамленным отроками во время допроса, из-за чего присутствовавшие могли обратиться к вере во Христа. Когда И. и П. вели на казнь, отроки ободряли друг друга, напоминая о бренности земного существования и о грядущей жизни с Богом. Воины донесли о беседе мучеников Дациану, к-рый велел немедленно предать их казни, чтобы мужество отроков не поколебало идолопоклонников. Отроки были обезглавлены на «прославленном поле» (in campum laudavili), их души посреди сонма ангелов и мучеников вознеслись к Божиему престолу. После того как Дациан покинул Комплут, христиане похоронили тела И. и П. Затем на этом месте построили базилику, над могилами мучеников были воздвигнуты алтари, где совершались чудеса. Мученики Иуст и Пастор. Скульптура на колокольне ц. мучеников Иуста и Пастора в Барселоне. XV в. Мученики Иуст и Пастор. Скульптура на колокольне ц. мучеников Иуста и Пастора в Барселоне. XV в. Мученичество И. и П. сохранилось в составе «Испанского пассионария» - сборника житий мучеников, к-рый использовался в богослужении испано-мосарабского обряда . Вопросы, связанные с формированием пассионария и происхождением текстов, посвященных испан. мученикам, остаются предметом дискуссий. Среди испан. агиографических произведений только 2 относятся к довестгот. эпохе - Мученичество Фруктуоза, Авгурия и Евлогия (CPL, N 2056) и ранняя версия Мученичества Викентия (Винцентия) (CPL, N 2073a).

http://pravenc.ru/text/1237915.html

[Начала текста нет. – Прим. ред. электронного издания]жание пагубного хаоса мысли, необходимо различать между отдельными лицами и организованным обще­ством и, следовательно, между частным и государственным правом. Ведь только в по­следнее время у нас откуда-то появились доморощен­ные Людовики с претензиями на «L’état c’est moi», с дерзостью неслыханной и с чудовищной манией «человекоубийства», не различающие между двумя указан­ными видами права. Если же мой оппонент, основы­ваясь на мнимо-евангельской почве, отрицает право­мерность налагаемой законным правительством смерт­ной казни, то логическая последовательность обязывает его провозгласить и все государственное устрой­ство в качестве бессмыслицы с такой точки зрения на одну из крайних мер, употребляемую властью. Но тогда для чего еще содержать войско? Зачем эти тюрьмы и ссылки? Прочь все принудительные кары! Пусть ведут себя «свободные» граждане, как им уго­дно, и пусть «сознательно» убивают, кого только хотят. Нет, не глаголете на Бога неправду! ( Пс. 74, 6 ). Предоставив Своей Церкви религиозную миссию, к созиданию нравственного миропорядка, Он же призвал государственную власть, как об этом многократно и засвидетельствовано Библией ( Суд.17:6 ; 1Цар. 8:22, 10:24, 12:13, 16:1 ; 2Цар. 5:3, 7:8 ; 3Цар. 3:5–15 ; Пс.19:20 ; Мф. 22:21 ; Рим. 13, 1–7 и мн. др.), не обездоленную принадлежащими ей атрибутами, а в силе и полноте их. Самый мир, в качестве творения отражающей бесконечные совершенства своего Творца, должен, поэтому, служить откровением и божественного правосудия, особенно в разумно-свободных существах, к сохранению или к попранию которого отнюдь не может относиться безучастно Сам Бог. Не даром Писание также нередко упоминает о крепкой мышце Его ( Ис.40:10, 52:10 ; Пс.97:1 и др.) устанавливающей требуемое равновесие между высшей правдой и осуществлением её на земле, богоустановленным орудием которого служит государство. Если бы каким-нибудь чудом одичавшие теперь люди обратились в кротких агнцев, то, разумеется, и государственная жизнь изменилась бы до неузнавае­мости к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

О том, что не следует безусловно доверять суду общественного мнения ( Мф. 27:22–25 ) Иннокентий, митр. Московский. Из Слова в Великий Пяток Глагола Пилат Иудеом: что сотворю Иисусу глаголемому Христу? Глаголаша ему еси: да распят будет. Игемон же рече: кое убо зло сотвори? Они же излиха вопияху, глаголюще: да пропят будет. Видев же Пилат, яко ничтоже успевает, но паче молва бывает, прием воду, умы руце пред народом, глаголя: неповинен есмь от крове Праведного Сего: вы узрите. И отвещавше еси людие, реша: кровь Его на нас и на чадех наших ( Мф. 27:22–25 ). Так завершался суд над Святейшим святых – суд гласный, всенародный. Голос народа, требовавший позорной смертной казни Господа, превозмог над голосом судии, вполне сознавшего невинность Подсудимого и употребившего несколько мерк Его оправданию. И устаяху, замечают святые евангелисты, гласи неистовой толпы, и посуди Пилат быти прошению их и предаде Его им, да распнется, и поемше Иисуса, ведоша ( Лк. 23:23–24 ; Ин. 19:16 ) и, истощивши над Ним все виды злобных насмешек и ругательств, распяша Господа славы. За что? Никто не ведал и ведать не хотел. Вопияли, правда, во время суда некоторые: Мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети ( Ин. 19:7 ); но, по слову Самого Господа, они не ведали, что творили, – не разумели, конечно, что и говорили. Последним ответом на вопрос судии: Кое убо зло сотвори, – в чем виноват Он? – в устах всех было усиленное восклицание: мы все хотим этого, – они же излиха вопияху, глаголюще: да пропят будет, – все на себя берем ответственность в этом деле, в чем бы ни состояла она: кровь Его на нас и на чадех наших. И слабодушный судия, желая сделать угодное народу, предаде Иисуса, да пропнут Его. Не то было за три дня пред этим. Приближашеся праздник опреснок, глаголемый Пасха ( Лк. 22:1 ). По закону Моисееву, к этому празднику должны были собираться в Иерусалим иудеи, не только жившие в Палестине, но и рассеянные по всем странам мира. И действительно, многие, в особенности жившие в отдаленных странах, еще задолго до праздника взыдоша во Иерусалим да очистятся ( Ин. 11:55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010