Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВПЛ [греч. Επλους, Επλος; лат. Euplus, Euplius] († 304?), сщмч. Катанский (Сицилийский) (пам. 11 и 12 авг.), пострадал при имп. Диоклетиане . Один из тех немногих святых, о к-рых сохранились сведения во фрагментах из подлинного протокола, содержащего отчет о 2 допросах, пытках и казни. Мученичество Е. известно в 5 греч. (BHG, N 629-630b, 630e) и 4 лат. редакциях. Древнейшей греч. редакцией является протокол мученических актов, самый ранний список которого датируется кон. IV - нач. V в. Т. о., год мучения Е. определяется согласно офиц. форме отсчета времени, принятой в протоколе: речь идет о 8-м годе правления имп. Диоклетиана и 7-м - имп. Максимиана. Мученические акты не сообщают сведений ни о месте рождения Е., ни о его социальном положении, ни о священном сане. Согласно этому источнику, 29 апр. 304 г. Е. предстал перед судом Катаны (ныне Катания), имея при себе запрещенное Диоклетианом Евангелие, и объявил себя христианином. Остается неясным, пришел ли Е. туда по своей воле (добровольное мученичество) или был приведен силой. В изложении древнейшей редакции Е. приглашают войти в здание, где происходит суд (секретариат Катаны), тогда как в более поздних редакциях его просят ввести. Вероятно, позднейшие редакторы предполагали, что мученик был арестован, а не явился добровольно. На допросе гл. обр. выяснялось, откуда у Е. Евангелие, от кого он его получил и понимает ли, что иметь такие свитки означает преступать закон. Е. отвечал, что свитки - это закон Бога, Которому он служит, т. е. признал вину. В протоколе не сообщается, где находился Е. до повторного допроса 12 авг. 304 г. Второй процесс проходил в более строгой обстановке и, возможно, публично. Святого спросили, согласен ли он с записанными ранее его словами, Е. подтвердил сказанное и предъявил свитки. Неясно, были ли это еще какие-то, ранее скрытые свитки, или его слова означали, что Свящ. Писание скрыто у него в душе. Мученика приговорили к избиению до тех пор, пока он не согласится принести жертву языческим богам. Е. стойко переносил страдания и был казнен через усекновение главы.

http://pravenc.ru/text/187252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛИТИНСКИЕ МУЧЕНИКИ, 33 [Греч. Μρτυρες τρικοντα τρες ν Μελιτην] (кон. III - нач. IV в.) (пам. 7 нояб.). Сохранились анонимное Мученичество М. м. (BHG, N 749; ActaSS. Nov. T. 3. Col. 329-335) и Мученичество в переработке прп. Симеона Метафраста (BHG, N 750; PG. 116. Col. 109-120; ActaSS. Nov. T. 3. Col. 335-340). Согласно тексту, в г. Тиана (пров. Каппадокия Великая (впосл. Каппадокия Вторая), территория совр. Турции) при императорах Диоклетиане (284-305) и Максимиане (285-305, 307-308, 310) жил земледелец-христианин по имени Иерон, к-рый был известен своей физической силой. Диоклетиан и его соправитель Максимиан отправили 2 своих слуг: Агриколая - в пров. Армения и Лисия - в Каппадокию с приказом выявлять и предавать казни всех христиан, а также призывать на военную службу крепких здоровых мужчин. Когда Лисий приступил к выполнению имп. задания, ему сообщили о силаче Иероне, и он немедленно отправил за ним отряд воинов. Однако христианин Иерон отказался служить в войске императоров-идолопоклонников, к-рым также полагалось воздавать честь как божествам. Воины попытались увести его силой, но тот схватил огромную дубину и разогнал весь отряд, нанеся неск. солдатам увечья. Раздосадованные воины собрали подкрепление и вновь направились к дому Иерона. Он в свою очередь созвал дружину из 18 чел.- близких друзей и родственников - и укрылся с ними в пещере, откуда они отражали атаки посланцев Лисия. Поняв, что силой земледельца взять невозможно, командир воинов привел к пещере еще одного близкого друга Иерона, Кириака, который убедил его прекратить сопротивление и отвел домой к матери - престарелой слепой вдове по имени Стратоника. Вняв уговорам, Иерон отправился с воинами в г. Мелитину в сопровождении родственников Виктора, Матрониана и Антония, а также нескольких друзей и единоверцев. В дороге Иерону явился Ангел, к-рый возвестил, что он идет не сражаться в армии за земную славу, а подвизаться за Царя Небесного. Иерон понял, что ему предстоят мучения за Христа, и продолжал путь с воодушевлением и радостью, печалясь только о своей слепой матери.

http://pravenc.ru/text/2562904.html

Молитвы в понедельник Скачать epub pdf Молитва в понедельник по Заутрени преподобнаго Кирилла. 1 К Вам, яко заступником и хранителем живота моего, аз окаянный и многогрешный ( имя рек ) припадаю, моляся и прося Вашей милости: видци Божия величества, святии Ангели, 2 престол честный Пресвятыя Троица страшно обьстояще и не изреченною светлостию Божественныа славы облистаеми! Молите всемилостиваго и всещедраго человеколюбца Бога избавити мя от всякаго зла, приходящаго на мя. 3 Михáиле святый и великый Архистратиже, первый поклонниче 4 Святыя Троица, приставниче и хранителю роду человеческому, осиявый чюдесы вселеную! И мне подай дневное пребывание преити богоугодно, не искусно 5 от злых помысл и дел злокозненых; отверзи ушию моего слуха, да слышю и разумею Божия словеса благая и душеполезная и да прозрю внутренима очима и еще тме сущи греховной обдержащи мя, в ней же проходя во вся дни живота моего, прогневах благаго и незлобиваго и длъготерпеливаго Творца моего и Владыку. Ему же предстояще со страхом, небесныа Силы не вещественными усты трисвятую всылающе песнь, молите за мя, по вся часы съгрешающаго. Да не поясть мене мечь ярости Господня: зело бо превьзыдоша безакония моя главу мою, 6 яко бремя тяжко отяготеша выи моей. 7 И еще помяну минувшее время живота моего, убо преступника себе сведаю: разумею бо ся паче всякаго человека злая и не подобная и не милая Богу съделах дела, и боюся, егда како огнь с небесе съшед, сожжет мя или преисподняя пропасть жива пожрет мя. Съведый же долготерпение и пучину человеколюбия Божия, не отчаю себе, яко не наводит казни на достойнаго мучения, но ожидаеть моего покаяния. Святый Гаврииле, радости ходатаю и спасению благовестниче, скорби пременителю и всякаго зла погубителю! Буди мне помощник в год, егда побежаемь буду от страсти, посети святым ти посещением, освети ми душю, омеркъшую многыми грехы, укрепи мя творити добрая дела. Вопию к Тебе воплем великым и, моляся, припадаю Ти: не презри мене раба Твоего, но скоро потщися, даже не постыгнеть мене конець, даже смерть не варить и не въсхытит окаянныа ми душа, и еще зле стражющу в скверных обычаех, и поимеши мя не готова от жития и поставиши мя без ответа пред Судящимь по делом комуждо.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Почему гомосексуализм – это грех? Скачать epub pdf Что говорит Библия о гомосексуализме? 1 . Быт. 19, 1–26 Здесь повествуется о том, как Лот, живший в городе Содом, принял в своем доме двух таинственных странников. Узнав об этом, городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Однако странники наслали на содомлян слепоту и вывели Лота из города. После этого пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. При этом таинственные странники сообщили Лоту, что Содом пострадал за свое беззаконие. Некоторые западные протестанты утверждают, что беззаконием содомлян было негостеприимство, а не гомосексуализм, однако в Послании апостола Иуды сказано: Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного» ( Иуд. 1:7 ). 2 . Лев. 18:22 : Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. 3 . Лев. 20:13 : Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. 4 . Рим. 1:26–27 : Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 5 . 1Кор. 6:9–10 : Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют. 6 . 1Тим. 1, 9–11 : Закон положен не для праведника, но для... нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников... лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. Что говорят церковные документы?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Протоиерей Владислав Цыпин: «Священство дается для служения» 30.01.2021 13:44:14 О канонических аспектах служения клириков. Часть 2 Часть 1: «Иметь в мыслях не свою честь, но славу Божию» Продолжаем наш разговор с признанным канонистом Русской Православной Церкви протоиереем Владиславом Цыпиным о том, что на самом деле стоит за заявлениями некоторых священников о «снятии с себя сана» или, наоборот, оставлении клирика в сане, когда исповедуемые им взгляды не совместимы со священнослужением.   Практикуются ли сейчас анафемы? – Отец Владислав, согласно 7-му правилу IV Вселенского Собора, оставляющие сан, монашество предаются анафеме . Это правило как-то канонически было переосмыслено? – Анафема подразумевает совершенное отлучение от Церкви. Не только от Причастия, а вообще от всякого церковного общения. В Западной Европе в Средние века отлучение от Церкви почти всегда влекло за собой смертную казнь по приговору не церковных, а гражданских властей. Церковный суд, отлучая виновного, передавал его «в светские руки», и уже светский суд выносил смертный приговор. Так было в средневековых Франции, Германии, Италии и т.д. В Испании протестантов казнили вплоть до начала XIX века. В России такой практики не было. У нас отлучения от Церкви были исключительно редкими: «Гришка Отрепьев», «Ивашка Мазепа», «Емелька Пугачев», «Стенька Разин» – обычно так с уничижительными именами анафематствовали. Это были политические преступники, которые совершали тяжкие грехи: массовые убийства, насилия – церковных прещений они, безусловно, заслуживали. Не все анафематствованные были казнены: в случае Мазепы казнь была символической. Еще в весьма деликатном виде – без упоминания слова «анафема» – вне Церкви пребывающим у нас был объявлен Л.Н. Толстой. Так что анафема – это редчайшее наказание. – А как икономия (снисхождение) обосновывается? – Каноны формировались в давно прошедшие времена. Последние каноны принимались в IX веке. С тех пор многое изменилось, в том числе и в церковной жизни. Каноны создавались в основном в период, когда Церковь хотя и наполнялась с IV века уже массами народа, но тогда еще жива была память о гонениях вплоть до смертной казни за исповедание христианства, а тяжкие грехи в среде гонимых христиан были крайне редкими. Потом, уже к концу IV века, половина всего населения империи воцерковилась. Во времена императора Юстиниана в середине VI века совсем немного оставалось язычников, и позже о них уже было не слышно, за исключением разве что варваров, которые кочевали. А латиняне, греки, сирийцы, копты египетские и т.д. – все уже были христианами. Но святыми все не стали, а оттого и жизнь не установилась такая, как в Раю. Общество было, может быть, и не таким, как сейчас, но в основной своей массе люди, если они не каются и не меняют себя, таковы, каковы они есть. Если применять каноны по букве, это означало бы отлучить от Причастия большинство.

http://radonezh.ru/2021/01/30/protoierey...

протоиерей Николай Попов История Церкви Подзаконной 163 Времена Моисея и Иисуса Навина. Бедственная жизнь израильтян в Египте после смерти Иосифа По благословению Божию потомки Иакова, или Израиля, в Египте чрезвычайно размножились, сделались народом и стали называться израильтянами и евреями 164 . По смерти Иосифа восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа 165 . Боясь, чтобы израильтяне, в случае войны, не соединились с врагами Египта и не вооружились против египтян, он всячески стал препятствовать размножению их: изнурял их тяжелыми работами, заставлял делать кирпичи и строить крепости и города. Но чем более изнуряли израильтян, тем более они размножались. Поэтому фараон велел повивальным бабкам умерщвлять у них новорожденных сыновей. Но бабки, боясь Бога, не делали так. Наконец, фараон повелел всему народу своему всякого новорожденного сына у евреев бросать в реку, а оставлять в живых только дочерей. Такие бедствия Бог навел на израильтян за то, что многие из них предались нечестию египтян ( Исх. 1 ; Иез. 21:7–8 ) Рождение (3818 год от сотворения мира, 1691 год до Рождества Христова), воспитание Моисея в Египте и удаление в землю Мадиамскую Когда фараон египетский повелел бросать в реку новорожденных сыновей евреев, у одного из внуков Левия (у Амрама, сына Каафа, и жены его Иаохаведы) родился сын, который был очень красив. Мать скрывала его три месяца. Когда невозможно стало долее скрывать, она взяла корзинку из тростника, осмолила ее, положила в нее младенца и поставила корзинку с ним в тростнике у берега реки. А сестра младенца Мариам стала издали наблюдать, что с ним будет. Вскоре вышла на реку мыться дочь фараона, заметила корзинку, велела принести ее, увидела в ней плачущего младенца, догадалась, что это еврейское дитя, и сжалилась над ним. Тут Мариам подошла к ней и спросила: «Не сходить ли мне, не позвать ли кормилицу из евреек, чтобы она вскормила тебе младенца». Дочь фараона сказала: «Сходи». Мариам призвала мать. Таким образом, мать младенца взяла его из рук дочери фараона и стала кормить его. Когда младенец вырос, мать привела его к дочери фараона, и он был у нее вместо сына; она дала ему имя: Моисей (взятый из воды). При дворе фараона он был научен премудрости египетской.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2021 28 мин., 23.08.2021 На обложке: Петр Мамонов (фото Михаила Воскресенского/РИА Новости). Внизу написано: ЧЕЛОВЕК-ЛУЧ. ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ИНТЕРВЬЮ ПЕТРА МАМОНОВА (см. рубрику «Парсуна номера», С.10-15). Пролог : Инна Лиснянская. « Август . Знойная сырость ...».Стихотворение, 1998//Фома. - – август 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: август //Фома. - – август 2021. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы. [Успение — слово, означающее состояние сна. Для христиан смерть перестала быть фатальным событием в истории жизни человека. Мы провожаем своих умерших в их последний путь, но веруем, что Бог воскресит всех умерших, как бы пробудив их ото сна. Поэтому и праведная кончина Божьей Матери именуется в Церкви не смертью, а Успением]. Ил.: Успение Пресвятой Богородицы. Фреска. Сербия, XIV в. - С.4; 4 августа. День памяти равноапостольной Марии Магдалины. [Мария Магдалина — одна из самых преданных и близких учениц Иисуса Христа. Именно ей первой явился Он после Своего Воскресения. Нет никаких свидетельств о том, будто она была грешницей и блудницей. Напротив, в Евангелии говорится, что она была одной из тех отважных женщин, не оставивших Спасителя даже во время Его крестных страданий. Также там описывается, как Мария Магдалина с другими женами-мироносицами решилась помазать тело Спасителя после казни]. Ил.: Мария Магдалина у Креста. Отилия Редерштайн. 1894. - С.4; 19 августа. Преображение Господне. [В один из дней, накануне Своего Крестного подвига, Господь, взяв с собой Петра, Иакова, и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (МФ 17:1-2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом (Лк 9:30-31). На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (МФ 17:5)... Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу и показал тот удивительный свет, которым преобразится в Царствии Небесном каждый человек, последовавший за Ним до конца]. Ил.: Преображение Господне. Фра Беато Анджелико. 1440-1441. - С.4-5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-220-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2020 34 мин., 13.12.2020 1-я страница обложки: на фото (Lori.ru) - густая синяя мгла, переходящая ниже в таинственные отблески света, играющие на поверхности воды в темном бассейне. В центре  - яркая надпись: ВЫБИРАЙСЯ НА СВЕТ, где  в ряду белых букв красным цветом выделены три знака, образующие слово «РАЙ». Внизу читаем вопрос: ПОЧЕМУ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ РАЯ И КАК НАМ В НЕГО ВЕРНУТЬСЯ? Пролог : Евгений Евтушенко . Осень («Внутри меня осенняя пора ... »).Стихотворение. 1964//Фома. - – ноябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. - – ноябрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 2 1 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. [Небесные силы бесплотные — так в православии называют ангелов. «Ангел» значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми ангелами и потому именуется          архистратигом, что означает «главнокомандующий»]. Ил.: Ангелы.  Иконография. - С.4; 28 ноября. Начало Рождественского поста. [Смысл Рождественского       поста - подготовка к празднику Рождества Христова. Пост — это не «православная диета», это испытание нашего духа, которое помогает нам         увидеть главное и отсечь все второстепенное, сосредоточиться на том, к чему нас призывает Евангелие. Длится этот пост с 28 ноября до 6 января         включительно и заканчивается 7 января, когда Православная Церковь празднует Рождество Иисуса Христа]. Ил.: Изображение рождественской звезды.  - С.4; 4 ноября.  День народного единства. [В этот день вспоминается избавление Москвы от польско-литовской оккупации в 1612 году. Важную роль в преодолении смуты сыграл Патриарх Гермоген. Он писал и рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Находясь в заключении, под угрозой смертной казни твердо требовал изгнания захватчиков]. Ил.: Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. Павел Чистяков. 1860. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

Скачать epub pdf 26. Жесток ли ветхозаветный закон? Казни, штрафы, соблюдение суровых законов – разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует жестокой расплаты: «око за око, и зуб за зуб». Наследники Маркиона «Я лично прошел все стадии колебаний и сомнений и в одну ночь (в 7-м классе), буквально в одну ночь, пришел к окончательному и бесповоротному решению: …отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и Православие. Словно гора свалилась с плеч! С этим жил, с этим и кончаю лета живота своего». Так писал о своем религиозном выборе человек, которого трудно заподозрить в мягкотелости и пацифизме – генерал А.И. Деникин. Он прошел несколько войн, включая гражданскую, был диктатором на огромной территории, не останавливался перед жесткими мерами по наведению порядка – и считал Ветхий Завет чрезмерно жестоким. Почему? Вопрос о жестокости Ветхого Завета не нов, как и почти все в этом мире. В 6-й главе мы говорили о древнем богослове Маркионе, который отверг Ветхий Завет, поскольку счел, что в нем идет речь о жестоком Боге, ином, нежели в Новом Завете. Но Церковь осудила его учение как ересь. Вслед за Христом и апостолами она утверждает, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания, и что Бог патриархов и пророков – Тот же Самый, что и Бог апостолов и евангелистов, и что не только Новый Завет, но «всё Писание богодухновенно и полезно для научения» ( 2Тим 3:16 ). Но и современного читателя многое отталкивает от Ветхого Завета, и прежде всего, его «жестокость». Ну что же, Библия – правдивая книга, и если люди всегда убивали и ненавидели друг друга, если даже самые великие праведники бывали небезупречны, она повествует об этом честно и открыто. Она – не сборник слащавых рассказов, и именно поэтому ей можно доверять. С этим, казалось бы, все ясно. Но сомневающиеся не успокаиваются: Ветхий Завет говорит не просто о жестокости отдельных людей, он приписывает эту жестокость самому Богу. И главное обвинение, которое тут можно услышать – суровый Закон, требующий отдавать глаз за глаз и карать смертью за нарушение супружеской верности. Попробуем разобраться с этим подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Скачать epub pdf 2. «Явился Иоанн, крестя в пустыне» Парадокс всех четырех Евангелий заключается в том, что «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия» начинается не с проповеди Иисуса Христа, а с проповеди другого лица. И формула, с которой Иисус начал Свою миссию, – Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4:17 ), – принадлежит не Иисусу. Ее автор – Иоанн Креститель ( Мф. 3:2 ), или Предтеча, с каким прозванием он вошел в историю Церкви. Иоанн – один из немногих героев Нового Завета, о котором мы имеем свидетельство от внешних ( 1Тим. 3:7 ), служащее дополнительным подтверждением его историчности. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» пишет о нем: Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу, вполне подчинившуюся ему, не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода. История Иоанна Предтечи достаточно подробно изложена в Евангелиях. О его рождении от священника Захарии и жены его Елисаветы повествует Лука ( Лк. 1:5–25 ). О его заточении в темницу и казни по приказу Ирода рассказывают три евангелиста-синоптика ( Мф. 14:1–12 ; Мк. 6:14–29 ; Лк. 3:19–20; 9:9 ). Их сведения в целом соответствуют приведенным словам Иосифа Флавия и дают некоторые дополнительные подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010