79 Старостильники мотивировали такие свои действия следующим образом: раз всё священноначалие Элладской Церкви «впало в ересь», то не остаётся ничего другого, как обратиться к другой Поместной Церкви за помощью в восстановлении «законной православной иерархии». Но на один весьма существенный момент зилоты предпочли закрыть глаза: в то время РПЦЗ находилась в полном общении и с Вселенским Патриархатом, и с Элладской Церковью, и с другими новостильниками, т. е. сама была втянута в «еретическую (с точки зрения зилотов) орбиту». – Прим. ред. 80 Хиротонии флоринитов были совершены зарубежными епископами Серафимом и Леонтием в то время, когда предстоятелем РПЦЗ был митр. Анастасий, который не одобрил «самодеятельности» двух своих архиереев. После его ухода на покой в 1964 г. первоиерархом РПЦЗ стал митр. Филарет. Некоторое время спустя, в декабре 1969 г., возглавляемый им зарубежный Синод обратился с особым посланием к тогдашнему главе флоринцев архиеп. Авксентию. В послании говорилось, что РПЦЗ «признаёт действительность архиерейских хиротоний... блаженнопочившего архиепископа Акакия и последующие хиротонии епископов Вашей Святой Церкви. В соответствии с этим... наш Архиерейский Синод рассматривает вашу иерархию как братьев во Христе, находящихся в полном общении с нами» (Цит. по: Воздвижение. 1994, С. 4). Таким образом, зарубежниками была признана законность флоринитской иерархии и установлено полное церковное общение с ней. Спустя два года, в 1971 г., РПЦЗ установила общение и с самосвятами-матфеитами, предварительно «исправив» их антиканоничные «хиротонии» через возложение рук на их «иерархов». (Ни среди греческих старостильников, ни среди самих зарубежников не было и нет до сих пор однозначного толкования этого «возложения рук»: согласно матфеевцам и митр. Филарету, это было простое благословение, равнозначное разрешительной молитве в таинстве исповеди; согласно же флоринцам и секретарю Синода РПЦЗ еп. Лавру, это было действие, равнозначное повторной (теперь уже законной) хиротонии. Текст постановления Синода Зарубежной Церкви от сентября 1971 г. об условиях принятия в общение матфеитов говорит скорее в пользу второй точки зрения (см. его в В. К. Краткий очерк экклесиологических и юрисдикционных споров в Греческой Старостильной Церкви и их историческая связь с судьбами РПЦ. Изд. Вестника ИПХ «Русское Православие», СПб, 1998. С. 16–19».

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Разделы портала «Азбука веры» Слово психология имеет очень длинную предысторию. Дословно греческий термин «психология» обозначает «учение о душе »: «псюхе»=душа, «логос»=слово, учение. Словосочетание «учение о душе» встречается уже у Оригена († 254 г.) в его работе «О началах» (Кн. 1. Гл. 5. § 2; Кн. 2. Гл. 8. § 1). Содержательно христианское учение о душе всегда занимало важнейшее место как в теоретическом богословии, так и в церковной практике душепопечения: библиография соответствующих святоотеческих работ, переведённых на русский язык, составляет несколько сотен наименований (вместе со святоотеческими антропологическими работами, поскольку христианское учение о человеке неразрывно с учением о его душе). Таким образом, как нам кажется, вполне обоснованно мнение известного дореволюционного специалиста: «Судя на основании дошедших до нас (христианских – прим. ред.) психологических трактатов, можно заключить, что учение о душе существовало еще в патристический период, как особая самостоятельная отрасль знания, и даже имело то самое терминологическое определение в ряду других наук, какое ей придается и в настоящее время» (Давыденко. 1908, с. 48). Но по мере секуляризации науки и противопоставлении её религии, что особенно отчетливо проявилось в XX в., появилась современная,  атеистическая психология , которая отрицает наличие души как духовной сущности и есть «наука о закономерности развития и функционирования  психики как особой формы жизнедеятельности» (Краткий психологический словарь. 1985, с. 274). Таким образом, справедливо было подмечено, что «прекрасное обозначение « психология » – учение о душе – было просто незаконно похищено и использовано, как титул для совсем иной научной области» (Франк. 1917, с. 423), т. е. современной, бездушной психологии. И такое положение дел сохраняется до сих пор, хотя, конечно же, есть психологи, которые призывают к решению этой проблемы. Так, например, один из старейших отечественных психологов, Владимир Петрович Зинченко, писал в послеперестроечное время: «Психология, надеюсь, станет наукой не об отсутствии, а о присутствии души» (Зинченко. 1994, с. 43).

http://azbyka.ru/psixologiya

314 Carr, ibid., p. 6; A. E. McGrath, The Foundations of Dialogue in Science and Religion. Oxford: Blackwell Publishers, 1998, p. 74. 315 5 C. Townes, “Logic and Uncertainties in Science and Religion” in Ted Peters (ed.), Science and theology: The new Consonance. Boulder: Westview Press, 1998, p. 45. 316 P. Davies, “Is the Universe Absurd?”, in Ted Peters (ed.), Science and Theology: The New Consonance. Boulder: Westview Press, 1998, p. 67. 319 J. Polkinghorne, Quarks, Chaos and Christianity: Questions to Science and Religion. New York: Crossroad, 1994, p. 24. 324 A. V. Nesteruk, “Design in the Universe and the Logos of Creation.” in Niels Henrik Gregersen, Ulf Görman (eds.). Design and Disorder. New York: T&T Clark, 2002, p. 172. 325 М. Merleau-Ponty, Nature: Course Notesfrom the College de France. Evanston: Northwestern University Press, 2003; Svend Andersen, Niels Gronkjaer and Troels Norager. Religions- fibsofi: Kristendom og tœnkning. Kobenhavn: Gads Forlag, 2002. 332 24 J. Polkinghorne, “The Quantum World” in R. J. Russell, William R. Stoeger, S.J., and George V. Coyne, S.J., Physics, Philosophy, and Theology: A Common Questfor Understanding, Vatican City State: Vatican Observatory Publications, 1988, p. 335. 334 A. Garcia-Rivera, (et al.). “Beauty in the Living World”, in Zygon, vol. 44, no 2 (June 2009), p. 243–263; Garcia-Rivera, The Garden of God... 338 J. Monod, Chance and Necessity: An Essay on the Natural Philosophy of Modem Biology. New York: Vintage Books, 1972. 347 H. U. von Balthasar, The Glory of the Lord: A theological Aesthetics. Vol I: Seeing the Form. Edinburgh: T & T Clark, 1982. 348 S. J. Kristiansen, “Forstàelse som gave og deltakelse”, in Svein Rise (ed.). Danningsper-spektiver. Trondheim: Tapir Akademisk Forlag, 2010, p. 119. 351 N. Murphy, “Relating Theology and Science in a Postmodern Age” in CTNS Bulletin. 1987, No. 7, p. 1–10; T. Peters, “Theology and Science: Where are we?” in Zygon. 1996, Vol. 31, no. 2, p. 333. 355 Этти Хиллесум (1914–1943) – молодая нидерландка, в годы Второй мировой войны вела дневник, который наряду с «Дневником» Анны Франк стал одним из памятников литературы Холокоста. Погибла в Освенциме. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

131 См.: Bardach J. Swiecki charakter zwyczajowego prawa malzenskiego ludnosci ruskiej w Wielkim Ksicstwie Litewskim (XV–XVII wiek)//Czasopismo prawno-historyczne. XV (1963). Zeszyt 1. S. 85–150 (переиздано: Bardach J. Zwyczajowe prawo malzenskie ludnosci ruskiej Wielkiego Ksicstwa Litewskiego (XV–XVII wiek)//Bardach J. Studia z ustroju i prawa Wielkiego Ksicstwa Litewskiego XIV–XVII w. Bialystok, 1970. 134 Макарий 1996. Кн. 5. С. 170; о власти митрополитов над духовенством в 1458–1596 гг. см. также: Власовьский. Т. 1. С. 175–179. 135 О соборах см.: Булгаков Г. Западнорусские православные церковные соборы как органы церковного управления. Опыт историко-канонического исследования. Курск, 1917; Власовьский. Т. 1. С. 193–210. 137 См., в частности: Bushkovitch P. Religion and Society in Russia. The 16th and 17th Centuries. New York; Oxford, 1992. P. 22–26. 139 См.: Левицкий О. Южнорусские архиереи в XVI–XVII вв.//Киевская старина. 1882. С. 57–100; Левицкий О. Основные черты внутреннего строя западнорусской церкви в XVI и XVII вв.//Киевская старина. 1884. Левицкий О. Внутреннее состояние западнорусской церкви в Польском государстве в конце XVI в. и уния//Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. VI. Киев, 1883. С. 1–182. См. также: Грушевський М.С. з духовенства (по актам XVI ст.)//ЗНТШ. XXXIV (1910). С. 1–82. 141 См.: Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца XVII в. Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989. С. 43–55. 142 См: М. книжок як XV – перша половина XVII ст. 1994; М.Б, рукописна книга в XV – XVII ст.: виробництво i поширення. Автореферат на здобуття наукового ступеня кандидата наук. 1994. 143 Макарий 1879. Т. IX. С. 299. Ярошевич, говоря о русских школах этого времени, ссылался на существовавшую прежде надпись на гробе князя К.И. Острожского, которая утверждала, что он создал «ради отроков училища» (Jaroszewicz I. Obraz Litwy pod wzglcdem jej cywilizacyi od czasow najdawniejszych do konca wicku XVIII. Wilno, 1844. Cz. 3. S. 82). Но эта надпись, как отмечает митрополит Макарий, была составлена в XIX веке, а прежде такого упоминания в надписи не было (Макарий 1879. Т. IX. C. 299, прим. З09)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

31 Все, чего может достигнуть наша мысль, чтобы охватить Бога вне мира, нам дано лишь в Откровении; если не принимать этого самооткровения Бога, то ничего об Абсолюте мысль наша сказать не может. 33 Едва ли нужно доказывать, что в основе всякой оценки (моральной, правовой, эстетической) лежит некое, не всегда осознаваемое до конца, переживание нормы, в свете которой и совершается «оценка». 36 К истории этой концепции см. мой этюд «Проблема космоса в христианстве» (сб. «Живое предание»). 37 В. В. Зеньковский допускает неточность: соответствующие термины Аристотеля – noys pathetikos и noys poietikos – «пассивный или душевный разум» и «творческий ум» (греч.). Подробнее см.: Трубецкой С. Н. Сочинения. М., 1994, с. 78. 38 Что вовсе не ведет к утверждению его «нетварной» природы. Разъяснение этого пункта должно быть дано в последующем. 41 См. интересную и показательную статью Бердяева о гносеологии Лосского в «Вопросах философии» за 1908 год. 42 Эта «непосредственная данность» переживания, выражаемого в теории наивного реализма, заставляет быть осторожным при критическом анализе наивного реализма: в нем бесспорно «просвечивает» что-то от истины. 48 Я достаточно писал об этом в моей книге «Апологетика», Париж, 1958. [См. наст. издание, – Прим. ред.]. 50 Прекрасной, но, конечно, не единственной иллюстрацией этого положения может быть концепция известного французского философа Boutroux (La loi naturelle. La contingence des lois naturelles), где показана прерывность в системе форм бытия. 60 Это все входит в круг того, что можно назвать «языческой софиологией». См. об этом в книге, посвященной проблеме космологии. 67 Я примыкаю к критике Лосского у Аскольдова «Мысль и действительность» и Бердяева «Вопросы философии и психологии», 93. См. также мои беглые замечания в «Истории русской философии», т. II. 71 Тут уместно вспомнить ценные черты гносеологии Фомы Аквината, параллельной тому, что сейчас было указано. 72 С необычайной глубиной это развивал уже архим. Бухарев в гениальных очерках «Двунадесятые праздники» и в третьем письме к Гоголю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

196 Например, R.S.Sugirtharajah, ed., Voices from the Margins: Interpreting the Bible in the Third World (Maryknoll: Orbis, 1991). 197 На эту тему написаны многочисленные работы, в том числе: M.Letty, ed., Feminist Interpretation of the Bible (Philadelphia: Westminster, 1985); Elizabeth Schüssler Fiorenza, Bread Not Stone: The Challenge of Feminist Biblical Unterpretation (Boston: Beacon, 1984), она же: Searching the Scriptures, Vol.1, A Feminist Introduction (New York: Crossroad, 1993), Vol.2, A Feminist Commentary (New York: Crossroad, 1994). 198 Например: W.Wink, The Bible in Human Transformation: W.G.Rollins, Jung and the Bible (Atlanta: John Knox, 1983). 199 См. Carolyn Osiek, R.S.C.J., What are they saying about the social setting of the New Testament? (New York: Paulist, 1984); E.Stambaugh and D.L.Balch, The New testament in Its Social Environment (Philadelphia: Westminster, 1986); John H.Elliott, What Is Social Scientific Criticism? (Minneapolis: Fortress, 1993). 200 Критику фундаменталистского подхода см. у: Stanley B.Marrow, The Words of Jesus in our Gospels: A Catholic Response to Fundamentalism, a также следующие работы: J.Barr, Fundamentalism (Philadelphia: Westminster, 1978), Beyond Fundamentalism (Philadelphia: Westminster, 1984). 201 «Рассуждающая, критическая и миропонимающая способность души – это отличительная особенность, свойственная самой ее природе, то, благодаря чему душа хранит в себе образ божественной благодати». Так пишет Григорий Нисский в диалоге со своей сестрой Макриной; цит. по: J.Pelikan, Christianity and Classical Culture, p.128. Ibid., p.215–230; в этой работе Григория Нисского мы находим блестящее изложение взаимоотношений между верой и разумом согласно отцам-Каппадокийцам. 202 Захватывающую историю сравнительного изучения рукописей Нового Завета см. в: Bruce M.Metzger, The Text of the New Testament (New York: Oxford University Press, 1992). (Русское издание: Брюс М.Мецгер, Текстология Нового Завета, M.: ББИ, 1996. – Прим. ред.). 203

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

14 Swinburne, The Resurrection, 186,190. Ha c. 31 Суинберн пишет о «приостановлении действия» законов природы, но тут же возвращается к прежнему языку «нарушения естественных законов». Келли также смущает то, что Суинберн описывает воскресение как «сверхчудо» в мире природных законов: «Идея нового творения у него не очевидна» (Kelly, Resurrection Effect, 8). 15 Там же, с. 174–175. См. также G. O’Collins and D. Kendall, “On Reissuing Venturini”, Gregorianum 75 (1994), 241–254; перепечатано в G. O’Collins and D. Kendall, Focus on Jesus (Leominster, UK: Gracewing, 1996), 153–175. 18 S.M. Schneiders, Written That You May Believe: Encountering Jesus in the Fourth Gospel, rev. and exp. ed. (New York: Crossroad, 2003). 22 A. Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus: A Critical Study of Its Progress from Reimarus to Wrede, 3rd ed., trans. W. Montgomery (London, A&C Black, 1954; orig. German 1906), 401. [Рус. пер.: А. Швейцер, «Исторический Иисус и современное христианство », в его же, Жизнь и мысли, М.: Республика, 1996, с. 35. – Прим. ред.] 23 Т. Peters, R.J. Russell, and М. Welker, eds., Resurrection: Theological and Scientific Assessments (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2002). 25 “Jesus”, in Encyclopedia of Religion, ed. Lindsay Jones, vol. 7 (Detroit: Macmillan, 2006), 4843–4852. 26 D. Allison, Resurrecting Jesus: The Earliest Christian Tradition and Its Interpreters (New York/London: T & T Clark, 2005). 29 G. O’Collins, Easter Faith: Believing in the Risen Jesus (Mahwah, NJ: Paulist Press, 2003), 1–24. 47 Подробный разбор сходств и различий в аналогии, предложенной Аллисоном и другими, см. в приложении к этой книге: «Пасхальные явления Иисуса и переживания скорбящих», с. 189, а также в O’Collins, Christology, 97–100. 51 Ближе к концу книги Аллисон говорит, что решение таких вопросов лучше оста­ вить «философам и богословам, в чье высокое общество» он «не допущен» (351). Однако диалог с ними, возможно, был бы для Аллисона не лишним: пообщавшись с философами и богословами, он уже не стал бы определять воскресение как «восстановление прижизненной плоти и крови», и на этом основании от него отмахиваться (344; см. 219–228).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

    П. Знаменский, Чтения из р. церк. истории за время царствования Екатерины, Пр. Соб. 1875.    Срв. J. Miruk, Ch. Wolf und seine Schule in der Ukraine, Germanoslavica, 111, 3—4, 1935.    О Сильвестре Кулябке П. Залесский, Труды 1883,111, и 1884,1;    О Самуиле Миславском, Ф. Рождественский, Труды 1876 и 1877, и отд.;    О Георгии Конисском Μ. Πавлович, Хр. Чтен. 1873 года;    рв. Г. Булашев, Ириней Фальковский, коадьютор Киевский, К. Стар. 1883, 1, 5, 8;     Н. И. Петров, Автобиографические записки преосвящ. Иринея Φ., ч. I, Труды 1907, Июль;    О проповедях его заметка Н. Щеголева, Труды 1867, I, и там же несколько проповедей в р. переводе.    О м. Платоне: И. М. Снегирев, Жизнь м. Моск. Платона, н. изд., 1—2, М. 1856;     Ф. Надеждин, Μ. Μ. Платон Л., как проповедник, Каз. 1882, из Пр. Соб.;     Н. В. Лысогорский, М М. Платон Л., как противораскольничий деятель, Ростов нД., 1905;     Η. Π. Розанов, М. М. Платон, М. 1913;     В. Виноградов, Платон и Филарет, Митрополиты Московские, Сравнительная характе­ристика их нравственного облика, Богосл. В., 1913, янв. и февр.    О проекте богосл. факультета см. анонимную статью в BE 1873, ноябрь;    срв. у Титлинова, в его указанной ниже диссертации о митр. Гаврииле Петрове;    еще Я. Горожанский, Дамаскин Семенов Руднев, еп. Ни­жегородский, его жизнь и труды, К. 1994 (из «Трудов») ;    О прот. П. Алексееве см. у М. И. Сухомлинова, История Росс. академии, т. I, 1875, с. 280—343;    О Мефодии Тверском срв. у А. П. Лебедева, Два пионера ц. историч. науки у нас, Б. Вести. 1907, май.    Срв. его же, Краткий очерк хода развития церк.-ист. науки у нас в России, Бог. В. 1895, дек. 6. Масонство.    А. Н. Пыпин, Р. Масонство XVIII и перв. четверти XIX в., Новое издание под ред. и с прим. Г. В. Вернадского, «Огни», 1916;     С. В. Ешевский, Сочинения, т. III, 1870, или Сочинения по русской истории, 1900;     Μ. Η. Лонгинов, Новиков и московские мартинисты, 1867;     В. О. Ключевский; Воспоминание о Н. И. Новикове и его времени, Р. М. 1895, I .(и в «Очерки и речи») ;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

459 В синодальном переводе: «…разумные будут сиять как светила на тверди…» (перевод, который принимает Н. Т. Райт, более точен. – Прим. ред.). 460 См., например, Day 1996, 240сл.; Кейвалин (Cavallin 1974, 26сл.) говорит, что подтекст, стоящий за Дан 12 , Ис 26:19 указывает на труп (евр. nebelati). Коллинз (Collins 1993, 391сл.) замечает, что «среди современных ученых царит почти единодушное согласие о том, что Даниил тут подразумевает реальное воскресение индивидуумов из мертвых». О разнице между конкретным/абстрактным и буквальным/метафорическим см. выше, Предисловие, с. 5–6, и ниже, с. 278сл. В данном случае отрывок употребляет метафору сна и пробуждения, чтобы обозначить конкретное событие воскресения. 462 Так в Eichrodt 1961–1967, 2.514. Айхродт пытается объяснить (513) краткость высказывания тем, что к моменту написания Дан 12 эта мысль уже была хорошо известна; это подтверждается использованием (более раннего) арамейского текста Книги Еноха. См. также Kellermann 1989, 69. 464 Например, Hengel 1974, 196сл.; Lacoque 1979, 244сл.; Cohen 1987, 91; Perkins 1994, 38; Martin 1995, 118. Об «астральном бессмертии» см. выше с. 67–73. Хенгель (Hengel 1974, 196) даже высказывает гипотезу, что Ис 26:19 (необычная фраза «роса света») относится к «астральному компоненту». Однако другие толкования предпочтительнее: (1) «свет будет сиять на воскресших» (так в Seitz 1993, 195); (2) появится чудесная роса, состоящая из света, посредством которой тени в Шеоле восстанут к жизни во плоти (так в Kaiser 1973, 218). 466 См. Collins 1993, 394. Коллинз усматривает здесь эллинистическое влияние, однако и он замечает это отличие: «У Даниила сказано не то, что мудрые станут звездами, но то, что они воссияют подобно им». 467 4 Макк 9:22 говорит о старшем сыне, что во время пыток он был «как бы преображен огнем в бессмертие». По–видимому, тут богословие 2 Макк само было преображено Платоном в эллинизм. См. обсуждение этого вопроса в следующей главе. 468 Например, Прем 3:7 , о чем см. ниже гл. 4; Псевдо–Филон 19.4; 51.5, Притч 3:12 (не всякое упоминание о «свете» в связи с будущим миром можно понимать в том смысле, что праведники становятся светом!). В Сивиллиных книгах 4.189 воскресшие узрят свет солнца. 4 Езд 7:97 , 125а содержит отголоски Дан 12:3 , и совершенно ясно, что тут имеется в виду сравнение, но не отождествление («лица их воссияют как свет солнца, и они будут как свет звезд» – тут снова параллелизм исключает отождествление воскресших с небесными телами), во 2 Ен 66:7 праведные воссияют и станут в семь раз ярче солнца, что вновь явно исключает отождествление.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Вехи. Интеллигенция в России. Сб. статей 1909-1910. - М.: Молодая гвардия, 1991. С.39-40. Франк С.Л. Непостижимое. Сочинения. М.: Изд-во «Правда», 1990. С.393-394. Федоров Н.Ф. Сочинения./Сост., вступ. Статья и прим. С.Г. Семеновой. - М.: «Раритет», 1994. С.88. Монтень М. Опыты: Избранные главы/пер. с фр.; сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Правда, 1991. (I.25). С.30. Киреевский И.В. Полн. Собр. Соч.: в 2 т. Т.1. М., 1911. С. 274-275. Ильин И.А. Путь духовного обновления./И.А. Ильин.//Собр. Соч. в 10 т. - М.: Русская книга, 1996. Т. 1. С. 43: 54. Вернадский В.И. Русская интеллигенция и новая Россия/Из доклада на съезде таврической научной ассоциации/В.И. Вернадский/Биосфера и ноосфера. Изд-во «Рольф». - М., 2002. С. 568-569. Никандров Н.Д. Формирование и защита нравственности молодежи: подход с позиций права и русского православия//Юрист вуза. 2009. 4. С. 11. Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве//Соловьев В.С. Собрание сочинений в 15 т. Т. III. М., 1993. С. 3. Аксаков К.С. Русское воззрение//Русская философия: словарь/под общ. ред. М.А. Маслина. М.: Республика, 1995. С.67; 447-449. Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского//Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. М., 1988. Т.2. С.304; 679. Федотов, Г.П. Судьба и грехи России./Г.П. Федотов. Судьба и грехи России. СПб., 1991. T.I. С. 44. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М., 2006 . С. 145. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " . Опубликовано: 31декабря 2012г. в " РГ " - Федеральный выпуск . Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43. В.Е Тенденции изменений в ценностях российской молодежи// «Бюллетень Центра этнорелигиозных исследований». СПб. 2017, . (6). С. 59-69. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43.

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/19/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010