De haeresibus, 80). — Прим. ред. 93 Непереводимая игра слов: mundus (чистый) — mundanus (мирской). 94 Критика Августина направлена не только против современников-ригористов, но и в адрес таких уважаемых писателен христианском древности, как Тертуллнап (De exhoriatione casitatis, De Monogamia) и Климент Александрийский (Stromata, 12.82), выступавших. хотя и по различным причинам, против возможности второго брака. 95 Ср.: Августин. Reiractationes 2. 3: «В книге я пишу: «Да не послушаем и тех, кто отрицает будущее воскресение плоти, указывая на сказанное апостолом Павлом: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божпя. не понимая сказанного тем же апостолом: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Действительно, когда это свершится, то не будет плоти и крови, но небесное тело». Эти слова не следует понимать в том смысле, что не будет больше естества плоти, но под именем плоти и крови должно разуметь, по мысли апостола, тление плоти и крови, которого не будет в Царстве, где плоть будет нетленной. Возможно и друтое понимание, при котором под именем плоти и крови апостол имеет в виду дела плоти и крови и тех, кто не наследует Царства из-за постоянном любви к ним». 96 Согласно Августину, человек не может освободиться от рабства греху, если прежде не возлюбит добродетель силою любви, данной свыше. Именно любовь, земная и разрушительная, или же небесная, возрождающая, является движущей силой человеческого бытия. Человек, по Августину, не человек разумный (homo sapiens), по человек любящий (homo amans). См.: Sokoloivski A. R. Matrix Omnium Conclusionum. Den «Augustinus» des Jansenius Lesen. Diss. Fribourg. 2007//hltp://ethesis.unifr.ch theses index.php#Thcologie. См. также: маяег C. Delectatio (Delectare)//Augustinm-Lexikon. Basel, 1986—1994. Vol.I. Col. 267—285. 97 В Синод, пер.: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» . Подзаголовки в принадлежат переводчику. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

Также I. Hausherr. L " hésychasme. Étude de spiritualité//Or. Chr. Per. 1956. T.5. P. 25. 6 PG 65, de Abbate Arsenio (1–2), 88. [Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. М..1846. С.15. Тройственное указание, услышанное Арсением, о. Дж. Мэлони приводит также по латыни: fuge, tace, quiesce. – Прим. Ред.] 8 Письмо Герману [Подольному], fol. 105A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 104–108. Цитаты из неопубликованных текстов преп. Нила даются в обратном переводе с английского. Прим. ред.] 9 Письмо Гурию [Тушину], fol. 101A-B. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 99–103. Прим. ред.] 10 Письмо Вассиану [Патрикееву], fol. 97A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 93–98. Прим. ред.] 11 Устав, с. 81 (356–357. У автора цитирование не точно. – Прим. ред.). Cf. Лествичник, op. cit., Gradus 27 1108C-D. Василий Вел., PG 31, 136B-C. 16 В действительности, это Евагрий, De Oratione, PG 79, (11), 1169C. [Рус.пер.: Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым. Авва Евагрий. Слово о молитве//Он же. Творения. Пер. А.И.Сидорова . М., 1994, с.78. – Прим. ред.]. О проблеме Псевдо-Нила см. I. Hausherr, S. J. Les leçons d " un contemplatif. Le Traité de l’oraison d " Evagre le Pontique (Paris, 1960), Introduction, pp. 5–8. См. также M. Viller, op. cit., p. 94: «Le problème de Nil». 22 Евагрий, De Oratione, PG 79, (34) 1173D,(44) 1175D, (49) 1177B, (53) 1177D, (54) 1177D, (62) 1179C, (118) 1193B, (120) 1193B. 23 Греческая формула «apothesis noimaton», которую Нил Сорский переводит как «молчаще от всякого помысла» используется здесь в цитате из Исихия Синаита : Centuria I, PG 93, 1485B. Исихий же, несомненно, цитирует Лествичника, op. cit., Gradus 27, 112A, который использует эту же формулу «apothesis noimaton». О. И. Осэрр истолковывает данную формулу, соотнося ее с «исихией». Ср. «L " hésychasme...», op. cit., p. 263. 31 Cf. Макарий, PG 34, 905, 938 ff; Нил Синайский ; De Malignis Cogitationibus, PG 79, cap. 3, 1204A-C; Кассиан, Conferences, I, ch.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ru...

217. Jean-Pierre Dupuy, Petite metaphysique des tsunami, Paris: Seuil 2005, p. 19. 218. В.И. Ленин. ПСС, изд. 5. Т. 44. С. 415–416. 219. Там же. С. 418. 220. Автор отсылает к названию одной из работ Алена Бадью «Скрытая катастрофа: о конце истины государства» (D " un desastre obscur: Sur la fin de la verite d " Etat, 1998). — Прим. ред. 221. Badiou, Alain. De quoi Sarkozy est-is le nom? Paris: Lignes, 2007. p. 153. 222. Peter Sloterdijk, Zorn und Zeit, Frankfurt: Suhrkamp 2006. 223. Человек священный (лат.). Жижек использует это понятие архаического римского права в той интерпретации, которую дает ему Джорджо Агамбен: изгой, лишенный всяких гражданских прав, homo sacer символизирует пространство пассивной «голой жизни», у которой нет собственного политического оправдания. — Прим. ред. 224. Из выступления на конференции «Идея коммунизма». Birckbeck College, London, March 13–15, 2009. 225. Jon Meacham and Evan Thomas,We Are All Socialists Now//Newsweek, Febr. 16, 2009. 226. См.: earth.html. 227. Иммануил Кант, Сочинения: В 8 т. Т. 7. М.: Чоро, 1994, С. 102. 228. Памятный, демонстративный и прогностический знак (лат.) — Прим. перев. 229. Впервые опубликовано как эссе в Critical Inquiry, затем в расширенном виде в форме книги: Susan Buck-Morss, Hegel, Haiti, and Universal History, Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 2009. Приводимые в скобках числа обозначают страницы данного издания. 230. «Звезды и полосы» — государственный гимн США. — Прим. перев. 231. Sadri Khiari, La conmre-rйvolumion coloniale en France. Paris: La fabrique, 2009. p. 11. 232. Стокли Кармайкл (1942–1998) — чернокожий американский правозащитник. — Прим. перев. 233. Карамиты — шиитская секта, оппозиционная халифам дома Аббасидов (750 — 1258 гг.). Исмаилиты («шииты Семерки») — одно из направлений в шиизме, выделившееся в VIII b. в ходе дискуссий о наследовании среди потомков Пророка. — Прим. перев. 234. Хариджиты — раннеисламская секта, члены которой выступали за возрождение чистой исламской общины (уммы). — Прим. перев.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

35  . Филон Александрийский. Против Флакка О посольстве к Гаю ИосифФлавий О древности еврейского народа. Против Апиона М-Иерусалим, 1994 С 53–108 – Pyhilonis Alexandrini opera quae supersunt Vol 1–7 Ed L Cohn, P Windland Berol, 1896–1930 36  . Фукидид История Пер. Ф. Мищенко Прим. С. Жебелева М изд. Сабашниковых, 1915 Т 1–2 (Репринт – СПб , 1994) 37  . Цицерон Три трактата об ораторском искусстве Μ , 1994 38  . Экклесиаст//Поэзия и проза древнего Востока Μ , 1973 39  . Diodorus Bibliotheca Historica Rec L Dindorf Vol 3 Leipig, Teubner, 1867 40  . Phlegon von Tralles Jacobi F Die Fragmente der Griechischen Historiker II, В 257 Berlin, 1929 41  . Καινς Διαθκης A­ πανα Βιβλικ ταιρεα θνα, 1967 42  . Δινος Κασσιου Κοκκηιανου Ρωμακ στορ! α – Dioms Cassn Cocceiani Histona Romana cum Annotationibus Ludovici Dindorfi Vol IV Lipsiae In aedibus В. G. Teubner 1864 Lib LXXI – Dio Cassius Dio’s Roman History/Ed by E Cary Vol 1–9 Cambridge, 1970 I Справочные издания 1   [Изд Брокгауз, Евфрон] Энциклопедический словарь Биографии Т 5 М, 1994 (Репринт) 2   Леин, Тони Христианские мыслители СПб , 1997 3   Мифы народов мира Т 1–2 М.1982 4   Православная богословская энциклопедия. Под ред. проф А. П. Лопухина Т 5 Петроград, 1904 5   Словарь античности М,1989 6   Философский энциклопедический словарь Μ , 1983 7   Христианство Энциклопедический словарь. Под ред. С. С. Аверинцева Μ,1993 8   Baumgartner A. S. Ye Gods A Dictionary of Gods New Jersey, 1984 9   The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy Ed by A. H. Armstrong Cambridge, 1970 10  . Chambers biographical dictionary Vol 1 Edinburg 1975 P 450–451 11  . Clarke P.A.B. Dictionary of ethics, theology and society London, 1977 12  . Companion Encyclopedia of Theology Ed by P. Byrne and L. Houlden London-New York, 1995 13  . Dictionary of Christian Biography and Literature Ed by H. Wace and W. С. Piercy London, 1911 14  . Dictionary of Latin and Greek theological terms Ed by A. Muller 1993 15  . Dictionary of Philosophy and Religion Eastern and Western Thought Ed by W.L. Reese New Jersey, 1980

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Найда Ю., Ян де Ваард. На новых языках заговорят. Функциональная эквивалентность в библейских переводах. Пер. с англ. под ред Алексеева А.А. РБО, СПб, 1998, с. 42. Бикман Дж., Келлоу Дж. Не искажая слова Божия. Принципы перевода и семантического анализа Библии. Изд-во «Ноах», СПб, 1994, 236 с. 4. Найда Ю., Ян де Ваард. На новых языках заговорят. Функциональная эквивалентность в библейских переводах. Пер. с англ. под ред Алексеева А.А. РБО, СПб, 1998, сс. 9, 18. Бикман Дж., Келлоу Дж. Не искажая слова Божия. Принципы перевода и семантического анализа Библии. Изд-во «Ноах», СПб, 1994, с. 7. Бикман Дж., Келлоу Дж. Не искажая слова Божия. Принципы перевода и семантического анализа Библии. Изд-во «Ноах», СПб, 1994, с. 54. Бикман Дж., Келлоу Дж. Не искажая слова Божия. Принципы перевода и семантического анализа Библии. Изд-во «Ноах», СПб, 1994, с. 50. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/383918

12 Tertullianus. De praescriptione haereticorum , XIX, 3. [Русский перевод А. А. Столярова. Общ. ред. и сост. А. А. Столярова: Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков Избранные сочинения. — М.: Прогресс-Культура, 1994. — С. 114). 13 Cf. E. Flesseman-van-Leer . Tradition and Scripture in the Early Church . — Assen, 1954. — P. 145—185; Damien van den Eynde. Les Normes de l " Enseignment Chrétien dans la littérature patristique des trois premiers siècles . — Gembloux-Paris, 1933. — P. 197—212; J. K. Stirniman. Die Praescriptio Tertullians im Lichte des römischen Rechts und der Theologie . — Freiburg, 1949; а также введение и примечания Р.Ф. Рёфуле (R. F. Refoulé) в издании De praescriptione haereticorum, in: «Sources Chrétiennes», 46. — Paris, 1957. 14 Irenaeus Lugdunensis. Ibid . I. 8, 1. 15 Центон (от лат . cento, centonis — платье из разноцветных лоскутов; от греч . %Г [к?%Г [ntrwn, %Г [к?%Г [ntwn) — стихотворное или прозаическое произведение, составленное из строк разных произведений. Здесь, произведения, составленные из стихов Гомера (гомероцентоны). — Прим. перев. 16 В первой публикации статьи (The Function of Tradition in the Ancient Church, in: The Greek Orthodox Theological Review. — Vol. IX. Winter, 1963. — P. 181—200.) в этом месте сноска на энциклопедическую статью о центонах: Cf. Crusius. s.v. «Centones», in: Pauly-Wissowa R.E. — Bd. III. — 1899. s. 1929—1932. — Прим. перев . 17 Op. cit . I. 9, 4. 18 Tertullianus. Op. cit . XXXIX. [Там же. С. 126). 19 Corpusculum veritatis ( лат .) — «тельце истины» . — Прим. перев. 20 Деминутив (от лат . deminutus — уменьшенный). Существительные с общим словообразовательным значением «уменьшительность». Основные способы словообразования — аффиксальный и безаффиксный. %Г [Swm?%Г [tion ( греч .) — деминутив от существительного %Г [s?%Г [ma. %Г [S?%Г [ma — тело как нечто воспринимаемое; противоположность другому древнегреческому слову %Г [s?%Г [r_ks — плоть как нечто воспринимающее). — Прим. перев. 21 Corpus ( лат. ) — тело, как материальная субстанция (прот. anima, animus ). — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

102 См. J.C.O’Neill and W.Baird, «Biblical Criticism», ABD, Vol.1, pp.725– 736, H.C.Reventlow, The Authority of the Bible and the Rite of the Modern World. 103 C консервативно-протестантской точки зрения историю этих разделений см. в: M.A.Noli, Between Faith and Criticism: Evangelicals, Scholarship and the Bible in America (Grand Rapids: Eerdmans, 1991). Либеральный взгляд изложен в: James Barr, The Bible in the Modern World (New York: Harper&Row, 1973). Блестящий сравнительный обзор подходов к Писанию у деятелей Реформации, а также современных консервативных и либеральных протестантов см. в: David H.Kelsey, «Protestant Attitudes regarding Methods of Biblical Interpretation», Scripture in the Jewish and Christian Traditions: Authority, Interpretation, Revelance, ed. F.E.Greenspahn, pp.133–161. 104 Роберт Фанк умер 3 сентября 2005 года – Прим.ред. Ha сегодняшний день основная работа Семинара по Иисусу – The Five Gospels: The Search for the Authentic Word if Jesus (New York: Macmillan, 1993), ed. R.W.Funk и др.; работа, основанная на предположении, что в евангелиях почти нет аутентичного материала. Претендуя на «высоконаучность», члены Семинара по Иисусу в то же время стремятся обеспечить своим радикальным взглядам максимальную публичность, причем открыто заявляют о своей цели – избавить христианство от «традиционных предрассудков». Резкую критику Семинара по Иисусу с точки зрения мэйнстрим-науки см. в: R.B.Hays. «The Corrected Jesus». FT 43 (May 1994). pp.43–48, где методология и выводы Семинара по Иисусу в конце концов прямо названы «позорным обманом», р.47. (См. также «Семинар по Иисусу» в: Н.Т.Райт, Иисус и победа Бога, M.: ББИ, 2004, с. 26–30. – Прим. ред.) 105 F.Hahn, Historical Investigation and the New Testament Faith, trans. R.Maddox, ed. E.Krentz (Philadelphia: Fortress, 1983); Peter Stulhmacher, Historical Criticism and Theological Interpretation of Scripture, Walter Wink, The Bible in Human Transformation; Martin Hengel, «Historical Methods and the Theological Interpretation of the New Testament», в его Acts and the History of Earliest Christianity, trans. John Bowden (Philadelphia: Fortress, 1979), pp.127–136. Этта Линнеман, библеистка, называющая себя «бультманианкой, обратившейся в консерватизм», написала книгу Historical Criticism of the Bible: Methodologe or Ideology? trans. R.W.Yarbroigh (Grand Rapids: Baker, 1990). Точку зрения консервативного лютеранина см. в: Gerhard Maier, The End of the Historical-Critical Method, trans. E.W.Leverenz and R.F.Norden (St. Louis: Concordia, 1974). Недавняя критика либерального богословия и обвинения его в ереси исходят от Paul C.McGlasson, Another Gospel (Grand Rapids: Baker, 1994) c предисловием Бреварда Чайлдса в поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

СПб., 1907. — Ред. 100 Греческая рукопись 159 Московской синодальной библиотеки. — Прим. автора. — Эта приписка опубликована в кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 391–392.109 Против ересей. III. 24. 101 Там же. 4. 1. 102 Там же. 4. 3–4. 103 Там же. II.· 32. 5. 104 Там же. IV. 26. 5. 105 Там же. о. 106 Там же. 32. 4. 107 Там же. 31. 3. 108 Сцилитанские, или Исхлиские мученики, из местечка в Нумидии с финикийским названием Исхли, по–латыни Scili, пострадали в Карфагене 17 июля 180 года. О них см.: В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. И. С. 103; К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum. Христианское чтение. 1903. Т. I. С. 882–894; Т. И. С. 60–76. 109 К Скапуле. 5. 110 См. о ней: Марция. (Эпизод из истории христианства времен царствования Коммода, II века.). — В кн.: А. П. Лебедев. Эпоха гонений на христиан. СПб., 1904 (репринт: М., 1994). С. 366–398. 111 См.: Апология. 39. 11. 112 К Скапуле. 4. 113 Творения Квинта Септимия Флорента Тертуллиана неоднократно издавались в различных переводах на русский язык. См., например, пер. Е. Карнеева (Ч. 1–4. СПб., 1847–1850); пер. Н. Щеглова (Ч. 1–3. Киев, 1910–1915); Избранные сочинения в новых переводах (М., 1994). «Апология» («Апологетика», «Апологетик») также выходила отдельным изданием в нескольких переводах; последний из них (с сокращениями) опубликован в «Богословских трудах», сборник 25. М, 1984. С. 167–219; там же — библиография творений Тертуллиана и литературы о нем. 114 Послание к жене. II. 4. 115 Там же. 9. 116 О женских украшениях. I. 9. 117 Эдилы — должностные лица Древнего Рима, наблюдавшие за общественными зданиями и храмами, за общественным порядком и т. п. 118 Тертуллиан. Об идолопоклонстве. 7. 119 См.: там же. 12 120 О молитве. 6. 121 Послание мученикам. 1. 122 Евсевий. V. 2. 6. 123 К язычникам. I. 9; Апология. 40. 1. 124 Дигесты — название одной из составных частей так называемого Юстинианова кодекса — грандиозного законодательного сборника, составленного при императоре Юстиниане (в 530–533 годах). Дигесты содержали извлечения из 1625 сочинений римских юристов предшествующих эпох, необходимые для судопроизводства. 125 Ранее при цитировании того же сочинения Тертуллиана («De cultu feminarum») автор переводил его заглавие как «О женских украшениях». Существует еще один перевод названия на русский язык: «О женском убранстве». 126 О зрелищах. 25. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

69 Аристотель. О рождении животных. 736, 27. К. Георгулис отмечает: «Душа определяется (Аристотелем) как образ и энтелехия тела, которая имеет в себе жизнь в состоянии возможности. Или душа есть элемент, который предусмотрен телом, чтобы получить жизнь [...]. Человеческая душа имеет свойства общие с растениями – питаться, с животными – чувствовать, желать и двигаться. Все другие силы человеческой души, кроме умственных способностей, смертны и не могут существовать без тела. Так что единственный элемент, который оказывается в человеке бессмертным, – это ум» (Указ. соч., с. 301). Согласно Аристотелю, душа в самой высшей степени своего развития есть «некий смысл и форма, а не материя и субстрат» (Аристотель. О душе. II 414а 14). 70 Цицерон. В защиту Скавра, 5. О государстве, VI, 14/Цицерон. Диалоги. М., 1994. С. 83; Тускуланские беседы, 1, 75. 71 Цицерон. О старости. XXI, 77/Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. М., 1993. С. 28. 73 Платон. Федон. 61Е/Полн. собр. творений. Т. 1. С. 128; 81А. С. 158. Цицерон. Тускуланские беседы. I, 74. 77 Афродита Либитна была богиней похорон и смерти. В ее святилище пребывали либитинарии, то есть похоронных дел мастера. Парадоксальным образом Афродита связывается с Персефоной, т.е. жизнь со смертью! (Прим. ред.: По данным Мифологического словаря [М., 1990], Либитна изначально была богиней похорон в римской мифологии, впоследствии слилась с Венерой, которую римляне отождествляли с Афродитой либо с Прозерпиной [у греков – Персефона]. Однако сами древние греки Афродиты Либитины не знали). 78 «Нет, я не весь умру, и жизни лучшей долей/Избегну похорон, и славный мой венец...»/Гораций. Оды. Кн. III, ода XXX «К Мельпомене»/Пер. А. Фета. СПб., 1856. С. 107. 85 В греческой мифологии, Ахеронт – болотистая, медленно текущая река в подземном царстве, через которую переправлялись души умерших в челне Харона. – Ред. 86 Пирифлегетон (также: Флегетон) – «огненный поток». По представлениям древний греков, подземная река, текущая вокруг Тартара. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Евсевий Памфил . О названиях местностей, встречающихся в Священном Писании.  Блаженного Иеронима, пресвитера Стридонского . О положении и названии еврейских местностей/пер. И. Помяловского. («Православный палестинский сборник». Т. 13. Вып. 1). СПб, 1894. 547 с. Иероним Стридонский . Еврейские вопросы на Книгу Бытия/пер. С. Жукова. (Книжная серия «Библейская экзегетика»). М.: Отчий Дом, 2009. 272 с. См. обзор: Дитмар А.Б.  Рубежи ойкумены: Эволюция представлений античных ученых об обитаемой земле и природной широтной зональности /редактор карт О.И. Ермакова; оформление художника Б.А. Лаврова. М.: Мысль, 1973. 136 с. Геродот . История/Пер. и прим. Г.А. Стратановского. Статья В.Г. Боруховича. (Серия «Памятники исторической мысли».) Л.: «Наука», 1972. 600 с. Эратосфен . География (фрагменты)//Античная география/сост. М.С. Боднарский. М., Географгиз. 1953. С. 84-99. Страбон.  География/Пер. с др.-греч. Г.А. Стратановского под ред. О.О. Крюгера, общ. ред. С.Л. Утченко. 2-е изд., репр. (Памятники исторической мысли). М.: Ладомир, 1994. 944 с. Некоторые тексты по географии./Пер. Н.М. Подземской.//Античная география. М., 1953. С. 238-262. Клавдий Птолемей . География (отрывки).//Древний Восток в античной и раннехристианской традиции (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Пер. и примеч. Г.А. Тароняна. М.: Ладомир. 2007. С. 212-247. PG 88. Coll 52 – 470. См. также: Христианская топография (отрывки)//Древний Восток в античной и раннехристианской традиции (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Пер. и примеч. Г.А. Тароняна. М.: Ладомир, 2007. С. 315-319. Беляев Л.А. География библейская//Православная энциклопедия, Т. Х. М., 2005. С. 649-652. Что с V в. по р.Х. отразилось и в титуле Константинопольского патриарха: «Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх» (греч. « Ατο Θειοττη Παναγιτης, Αρχιεπσκοπος Κωνσταντινουπλεως, Νας Ρμης κα Οκουμενικς Πατριρχης» (выделено мной – прот. О.М .). Большой библейский словарь под ред. У. Элуэла и Ф. Камфорта. М.: Библия для всех, 2007. С. 451-469, 1083-1095.

http://bogoslov.ru/article/5998359

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010