192 См. T.J.Keegan, lnterpreting the Bible: A Popular Introduction to Biblical Hermeneutics, E.V.McKnighl, Post-Modern Use of the Bible, S.L.McKenzie and S.R.Haynes, To Each Its Own Meaning: An Introduction to Biblical Criticism and Their Application (Louisville: Westminster, 1993). 193 Daniel Patte, What is Structural Exegesis? (Philadelphia: Fortress, 1983); M.A. Powell, What Is Narrative Criticism? (Minneapolis: Fortress, 1990); J.P. Tompkins, Reader Response Criticism. From Formalism to Post-Structuralism (Baltimore: John Hopkins, 1980); George A.Kennedy, New Testament Interpretation through Rhetorical Criticism (Chapel Hill: University of North Carolina, 1984). Отметим также обширную работу православного библеиста Джона Брека: John Breck, The Shape of Biblical Language: Chiasmus in the Scriptures and Beyond (Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 1994). (См. также статью «Литературная критика» в: Иисус и Евангелия. M.: ББИ, 2003 – Прим. ред.) 194 См. основные работы, довольно значительно отличающиеся друг от друга; Brevard Childs, Introduction to the Old Testament as a Scripture, The New Testament as а Canon: An Introduction, Biblical Theology of the Old and New Testaments: Theological Reflection on the Christian Bible, J.A.Sanders, Torah and Canon (Philadelphia: Westminster, 1972); Canon and Community. From Sacred Glory to Sacred Text. Чайлдс предпочитает говорить o «каноническом подходе», a не о канонической критике, поскольку сам придерживается историко-критического метода, хотя и с умеренных позиций, принимая во внимание авторитетное богословское свидетельство Писания. Сандерс, напротив, настаивает на сложности и разнообразии самого канонического процесса в живой общине, а авторитетному свидетельству канона в его окончательной форме придает меньше значения, защищая, таким образом, плюралистический подход к современной интерпретации Писания. См. также: Gerald T.Sheppard, Criticism», ABD, Vol.1, pp.861–866. 195 R.Bultmann, Jesus Christ and Mythology (New York: Scribner’s, 1958) (Русское издание: Бультман P., «Иисус Христос и мифология», Избранное: Вера и понимание. Том I-II. М.: РОССПЭН, 2004. – Прим. ред.); Kerygma and Myth, ed. H.W. Bartsch and trans. R.H.Füller (New York: Harper, 1961): Ian Henderson, Rudolf Bultmann (Richmond: John Knox, 1966).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

XXVI. University of North Florida. 3, September. 1992. Пушкин А.С. Письма/Под ред. и с прим. Б.Л. Модзалевского. М.; Л., 1926. Т. 1. С. 55. 9 Арзамас. Сб.: В 2-х кн. М., 1994. Кн. 1. С. 55. Использованные источники и литература: 1.     Stourdza A. de. Mémoire sur l’état actuel de l’Allemagne par M. de Stourdza, conseiller d’état de S.M.I. de toutes les Russes. Paris: a la librairie greque-latine-allemande, rue de Fosses-Montmartre. 14. Novembre. 1818. 2.     Martin A.M. Romantics, reformers, reactionaries. Russian conservative Thought and Politics in the Reign of Alexander I. Northern Illinois University Press. Debalb., 1997. 3.     Prousis T.C. Alexandr Sturdza: a Russian conservative response to the Greek revolution//East European Quarterly, XXVI. University of North Florida. 3, September. 1992. 4.     Парсамов В.С. Жозеф де Местр и Александр Стурдза (Из истории религиозных идей александровской эпохи). Пособие по спецкурсу для студентов исторического факультета. Издательство Саратовского университета, 2004. 5.     Шебунин А.Н. Вокруг Священного Союза. ОР РНБ. Ф. 849. Личный фонд А.Н. Шебунина. Ед. хр. 109 (рукопись книги «Вокруг Священного Союза»). 6.     Пушкин А.С. Письма/Под ред. и с прим. Б.Л. Модзалевского. М.; Л., 1926. Т. 1. Рейтинг: 10 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина Романова 17 июня 2012, 11:18 Мне наверное повезло, но мы этот отрывок из жизни Пушкина в школе проходили, как пример дурного характера поэта. Еще один нюанс - декабристы сами могли давать вольные своим крепостным. Из них всех полностью дали разрешительные всем своим крестьянам только два человека. Но зато остальные так и продолжали требовать всеобщей отмены крепостного права. Кройтор Валентина 15 июня 2012, 12:36 Благодарность большая автору. Только в последнем абзаце год должен быть 1819. С уважением, Кройтор В. Игорь 14 июня 2012, 20:28 Спасибо! Юлия 14 июня 2012, 11:50 Большая благодарность автору за такую душеспасительную историю! Очень впечатляет христианский поступок героя рассказа, на таких примерах надо воспитывать. Мы живем в Одессе не зная, что история нашего города связана с жизнью и деятельностью такого человека. Спаси нас всех ГОСПОДИ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54238.html

84 Софокл, Электра 137–139 (цитируется по переводу С. Щервинского. – Прим. пер.). Ср. также с подобным в Эсхил, Агамемнон 565–569, 1019–1024, 1360сл.; Еврипид, Елена 1285–1287; ср. Аристотель, О душе 1.4066.3–5. Аристофан, Женщины в народном собрании 1073, фантазирует о колдунье, «воскресшей» (anestekuia) из «большинства» (т. е. из мертвых), однако это отвергается как «насмешка» (1074). 85 Геродот 3.62.3сл.. В отрывке присутствует игра слов: «восстать» употребляется в смысле воскресения и в смысле бунта. Астиаг, дед Кира, правил Мидией в 594–559 до н. э., умер более чем за тридцать лет до описываемого происшествия. 87 Пиндар, Пифийские оды 3.1–60; ключевой отрывок – 3.55–57, где говорится о возвращении из оков смерти того, кто является ее законной добычей. 89 Плиний Старший, Естественная история 7.55.190, в конца раздела классифицирует и высмеивает различные расхожие представления о жизни после смерти. Здесь он ссылается отчасти на Демокрита, о котором см. ниже. 90 Каллимах, Эпиграммы 15.3сл. (цитируется по пер. Л. Блуменау. – Прим. ред.). Однако там были и свои преимущества: в Аиде можно было купить буйвола за медную монетку (15.6). 91 См. особенно Bowersock 1994, 102сл., который цитирует также и статью о Воскресении в RAC (Oepke). 93 Beard, North and Price 1998, 2.236, с прочими ссылками; Klauck 2000, 80. Некоторые надписания опускают вторую часть. 95 Burkert 1985 197 (который указывает, в частности, как на типичное явление, на статую с надписанием из Меренды в Аттике: подробности в Burkert 427, п. 29). 96 См. Саллюстий, Заговор Катилины 51.20. Юлий Цезарь, pontifex maximus, говорит о смерти: «Всем человеческим несчастьям она полагает предел, дальше нет уже места ни радости, ни печали» (цитируется по переводу С. Маркиша. – Прим. пер.). Когда Дидона понимает, что в ней зародилась любовь к Энею, она борется с долгом по отношению к своему последнему мужу и призывает на себя проклятие, если его забудет: «Пусть Всемогущий Отец к теням меня молнией свергнет,/К бледным Эреба теням, в глубокую ночь преисподней».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

104 A. Peacocke, Creation and the World of Science (Oxford, UK: Clarendon Press, 1979), 353; курсив мой. 105 Peacocke, Theology for a Scientific Age, 344; курсив мой. [См. рус. пер.: Артур Пикок, Богословие в век науки, М.: ББИ, 2004. – Прим. ред.] 107 Некоторую библиографию по вопросу явлений Христа см. у G. O " Collins, A Biblical, Historical and Systematic Study of Jesus, 2nd. ed. (Oxford, UK: Oxford University Press, 2009), 90–100. 108 M.J. Harris, The Second Epistle to the Corinthians (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2005), 33–37. 112 G. Liidemann, The Resurrection of Jesus, trans. J. Bowden (Minneapolis: Fortress, 1994); мои рецензии на эту книгу см. в Gregorianum 77 (1996): 357359, и Theological Studies 57 (1996): 341–343. 113 См. D. Kendall и G. O’Collins, “The Uniqueness of the Easter Appearances”, Catholic Biblical Quaterly 54 (1992): 287–307, на с. 293–294. 116 R.P. Bentall, Madness Explained: Psychosis and Human Nature (London: Penguin Books, 2004), 97. 120 Об этих теориях Грейвза и других авторов см. G. O’Collins и D. Kendall, “On Reissuing Venturini”, Gregorianum 75(1994): 241–265. 121 Об этих и других иудейских и римских источниках см. J.P. Meier, A Marginal Jew. Rethinking the Historical Jesus, vol. 1 (New York: Doubleday, 1991), 56–111. 122 D.F. Strauss, The Life of Jesus for the People, vol. 1 (London: Williams 8c Norgate, 1879), 412. 123 Подробнее об этом см. G. O " Collins, Jesus Risen: An Historical, Fundamental and Systemanic Examination of Christ " s Resurrection (New York: Paulist Press, 1987), 10. 124 Reimarus: Fragments, #32: ed. C.H. Talbert, trans. R.S. Fraser (Philadelphia: Fortress, 1970), 199–200. 127 R. Pesch, “Le genese de la foi en la resurrection de Jesus. Une nouvelle tentative”, in La Paque de la Christ: Mystere de dalut, ed. M. Benzerath et al. (Paris: Cerf, 1982), 51–74. 128 См. D.A. Campbell, The Deliverance of God: An Apocaliptic Rereading ofJustification in Paul (Grand Rapide, MI: Eerdmans, 2009), 896–911. 130 G. O’Collins, Jesus Our Redeemer: A Christian Approach to Salvation (Oxford, UK: Oxford University Press, 2007), 145–146.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

прим. эл. ред. 1246 Гнутова С. В. Орудия Страстей Христовых из русских крестах XVII–XIX веков//Филевские чтения. Вып. V. М., 1994. С. 68. 1249 Румянцев В. Е. Дом Московского Археологического Общества на Берсеневке//Древности. Труды Моск. Археол. Об-ва. В 25-ти тт. Т. V. Вып. I (Общ. оглавле­ние и указатель к первым четырём томам Древностей и к Археологическому вестнику, изданным Московским Археологическим Обществом с приложениями). М.: Синод. тип., 1885. С. 36–40 (Прил. «В»). 1255 См.» Шляпкин И. А. Древние русские кресты. Кресты Новгородские до XV века, неподвижные и не церковной службы//Записки отделения русской и славянской археологии Императорского Русского Археологического Общества. Т. VII. Вып. 2. СПб., 1907. С. 81. 1256 Функциональной семантике применительно к монументальным формам креста посвящён раздел в работе: Святославский А. В., Трошин А. А. Крест в русской культуре. Очерк русской монументальной ставрографии. М.: Древлехранилище, 2000. С. 43–84. 1258 Алфёрова Г. В. Исследование и реставрация палат Аверкия Кириллова (работы, проведённые в 1954–1964 годах)//Из истории реставрации памятников культуры. М.: Советская Россия. 1974. С. 148. Ставрографам известно, что в XVII веке встречаются и тот и другой образы – в основании Голгофы. В своё время по поводу этих символов и времени их распространения возникла полемика между известным археологом XIX века Г. Д. Филимо­новым (его работа опубликована в предыдущем нашем сборнике. см.: Филимонов Г. Д. Значение луны под крестом, по афонским памятникам Севастьяновского собрания Ставрографический сборник. Кн. II/Ред.-сост. С. В. Гнутова. М.: Издат. Отдел Московской Патриархии; Изд-во «Древлехранилище». 2003. С. 41–49) и не менее известным специалистом по христианскому искусству Н. В. Покровским . Г. Д. Филимонов , отказывавшийся видеть в черепе Адамову главу, считал, что дракон совершенно был вытеснен из иконографии Голгофы черепом в XVII веке. Н. В. Покровский не соглашался, считая, что филимоновское положение о том, «будто череп под крестом явился в XVII веке на смену дракону, нуждается в разъяснении и исправлении: череп явился не позднее IX века, дракон как символ злого духа известен был раньше, но нет ни единого византийского примера его изображения под крестом с распятым Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Cataldi Patau A. La vita di Marco Musuro alia luce di documenti e mano- scritti//Italia medioevale e umanistica. XLV (2004). Roma?Padova. P. 318; Geanakoplos J. Greek Scholars in Venice. P. 132; Исследователи ставили вопрос, включала ли эта должность задачу наблюдения лишь греческих изданий Альда Мануция или же всех выходящих в Венеции греческих книг, отделяя эту задачу от других типов цензорства в Венеции. 122 Denissoff E. Maxime le Grec. P. 250. 123 Gherardi A. Nuovi documenti e studi intorno a Girolamo Savonarola. Firenze, 1887. P. 334—335. 28; Valerio F. Domenico da Paradiso, profezia e politica in una mistica del Rinashimento. Spoleto, 1992. P. 23. 124 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 265. 125 Wilson N. G. From Byzantium to Italy. P. 129—130. 126 Там же. P. 139–140. 127 Там же. P. 141. " " Тамже. P. 142. 128 См. выше прим. 35. Максим Грек часто упоминает колесо счастья как символ переменчивой фортуны. 129 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 345—347, 488—490. 130 КлибановА. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994. С. 165–188. 131 Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 269. 132 Сочинения преп. Максима Грека. Казань, 1860. Ч. 2. С. 377; Иконников В. С. Максим Грек. С. 140. 133 Сочинения преп. Максима Грека. Казань, 1859. Ч. 1. С. 23—39. 1,8 См. гл. третью, прим. 17—19. 134 Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подг. Н. Н. Покровский; под ред. С. О. Шмидта. С. 114. 135 GeanacoplosJ. Greek Scholars. P. 128–130. 136 Сказкин С. Д. Итальянские войны. С. 162—163. 137 Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998. С. 547. 138 Иконников В. С. Максим Грек и его время. Здесь собрана большая информация о книжных сокровищах Афона, в частности, Ватопеда, сохранявшихся к концу XIX — началу XX века, и указана обширная литература. 139 Там же. С. 408. 140 «Двокровный — имеющий два жилья или этажа» (Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь. М., 1993. С. 138). 141 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 108—109; Фонкич Б. Л. Две палеографические заметки к изданию актов Кастамонита. — В кн.: Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России в XIV — начале XVIII в. М„ 2003. С. 71–73. 142

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Свенцицкая И. С. От общины к церкви. М, 1985. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. М, 1987. Рулинский Н. Жизнь и труды святого Апостола Павла. М, 1995. Такер Р. От Иерусалима до края земли: Биографические истории о христианских миссионерах. СПб, 1998. Христианство: Словарь/Под ред. Л. Н. Митрохина. М, 1994. Христианство: Энциклопедический словарь. В 3 т./Под ред. С. С. Аверинцева . М., 1993–1995. Христианство и культура: К 2000-летию христианства. Ч. 1–2. Астрахань, 2000. 2 Braudel F. La Méditerranée et le monde méditerranéen a l " époque de Philippe II. Paris, 1966, 1.1, p. 99. 4 Наиболее фундаментальной работой по данному вопросу по-прежнему остается: Harnack A. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1924 (новое издание 1965). 5 Необходимо иметь перед глазами атлас: Van der Meer F., Mohrmann Ch. Atlas de l " antiquité chrétienne. Paris-Bruxelles, 1960. 6 1 Clém., 5. Ср.: Рим, 15, 23–28. Представьте себе, какой вопиющей бессмыслицей звучало для римлянина выражение «западные пределы» применительно к Риму, считавшемуся центром, но никак не «пределами» мира. 12 Об аутентичности и важности этого письма Плиния см.: Labriolle de P. La Réaction païenne. Paris, 1934, pp. 28–35. 14 О путях сообщения и торговых связях той эпохи см.: Charlesworth M. P. Les Routes et le Trafic commercial dans l " Empire romain. Paris, 1938, pp. 61–62. 25 Eusèbe. Histoire ecclésiastique, IV, 26, 3 (далее: Hist, eccl.). – Структура французского издания труда Евсевия не соответствует изданию на русском языке (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993), поэтому в русском переводе оставлены примечания на французском языке (прим. перев. ). 28 Hist, eccl., V, 16, 7. Точное местоположение Ардавы неизвестно, что свидетельствует о малозначительности этого селения. 30 О Галлии, помимо классического произведения Жюльяна (Jullian С. Histoire de la Gaule) см. более новую работу, основанную на источниках: Griffe Е. La Gaule chrétienne à l " époque romaine. T. I: Des origines chrétienne à la fin du quatrième siècle. Paris, 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

Pruss, A. R. (2004b) David Lewis’s counterfactual arrow of time. Notts Ъ7, 606–637. Pruss, A. R. (2006). The Principle of Sufficient Reason: A Reassessment. Cambridge: Cambridge University Press. Pruss, A. R. (2007). Conjunctions, disjunctions and Lewisian semantics for counterfactuals. Synthese 156, 33–52. Pruss, A. R. (2008) On two problems of divine simplicity. In J. Kvanvig (ed.), Oxford Studies in Philosophy of Religion, vol. 1,150–167. Oxford: Oxford University Press. Rescher, N. (2000) Nature and Understanding: The Metaphysics and Method of Science. Oxford: Clarendon. Ross, J. F. (1969) Philosophical Theology. Indianapolis: Bobbs-Merrill. Rowe, W. L. (1975) The Cosmological Argument. Princeton, NJ: Princeton University Press. Rowe, W. L. (1984) Rationalistic theology and some principles of explanation. Faith and Philosophy 1, 357–369. Salmon, W. (1990) Four Decades of Scientific Explanation. Minneapolis: University of Minnesota Press. Shapiro, L. S. (2001) " The transition from sensibility to reason in regressu: indeterminism in Kant’s Reflexionen. Kant – Studien 92, 3–12. Smart, J. J. C. and Haldane, J. J. (2003) Atheism and Theism, 2nd ed. Maiden, MA: Blackwell. Smith, Q. (1999) The reason the universe exists is that it caused itself to exist. Philosophy 74, 579–586. Sullivan, Т. D. (1994) On the alleged causeless beginning of the universe: a reply to Quentin Smith. Dialogue 33, 325–335. Taylor, R. C. (1974) Metaphysics, 2nd ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. White, D. E. (1979) An argument for God’s existence. International Journal for Philosophy of Religion 10,101–115. 11 Направление в этике, в рамках которого правильность или неправильность действия определяется его хорошими или плохими последствиями. – Прим. пер. 12 Здесь – сторонники деонтологической этики, то есть направления в этике, в рамках которого правильность действия определяется соответствием некоторым принципам. – Прим. ред. 13 Чтобы избежать беспокойства в стиле Крипке относительно точного вида, к которому принадлежит единорог, условимся определять единорога как млекопитающее, подобное лошади, с одним рогом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

(5) René Descartes. Discourse on Method. — South Bend: University of Notre Dame Press, 1994. — P. 33. Фрагмент приведен в переводе Г. Г. Слюсарева и А. П. Юшкевича (сверен с оригиналом И. С. Вдовиной) по изд.: Декарт. Сочинения: В 2 т. — Т. 1. — М., Мысль, 1989. — С. 259. (6) Цит. по: Ziauddin Sardar and Merryi Wyn Davies. The No-Nonsense Guide to Islam. — London: New Internationalist and Verso Books, 2004. — P. 77. (7) Claude Lefort. The Political Forms of Modern Society: Bureaucracy, Democracy, Totalitarianism. — Cambridge: MIT Press, 1986. (8) Jacques Rancière. Hatred of Democracy. — London: Verso Books, 2007. (9) Маркс К. Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.//Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. — Т. 7. — М., 1956. — С. 77. (10) «Ахеронт я подвигну» (фрагмент строки из «Энеиды» Виргилия (VII, 312), приведено в пер. С. В. Шервинского под ред. Ф. А. Петровского). — Прим. перев. (11) Moustapha Safouan. Why Are the Arabs Not Free: the Politics of Writing (рукопись). (12) В тексте игра слов: ground floor (первый этаж по европейскому счету) — буквально «уровень земли». — Прим. перев. (13) Вероятно, эта особенность как-то соотносится с еще одним причудливым явлением: во всех (почти) американских гостиницах, насчитывающих более двенадцати этажей, тринадцатого этажа (надо полагать, во избежание несчастий) нет, так что с двенадцатого попадают сразу на четырнадцатый. Для европейца это абсурд: кого мы пытаемся одурачить? Разве Господь Бог не знает, что так называемый 14-й этаж — это на самом деле 13-й? Американцы же могут играть в эту игру именно потому, что их Бог — лишь продолжение наших индивидуальных «я» (эго), он не мыслится как подлинная основа бытия. (14) См.: George Orwell. The Road to Wigan Pier (1937). (15) Впрочем, даже в этом вопросе доброе государство всеобщего благосостояния стремится уравновесить раздражение, которое вызывает дурно пахнущий сосед, и резоны здоровья: пару лет назад министерство здравоохранения Дании рекомендовало гражданам выпускать газы не менее пятнадцати раз в день во избежание вредного напряжения и давления в кишечнике…

http://predanie.ru/book/218263-o-nasilii...

Epist. Petri= Epistula Petri ad Iacobum. CPG 1015 (1). CANT 209 (1). TLG 1271/3. Hom.=CPG 1015 (4). CANT 209 (4). TLG 1271/6 (fr.). Recogn.=CPG 1015 (5). CANT 209 (5). TLG 1271/7–9 (fr.) Свет .=TLL 1348/1. Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. Пер. М.Л. Гаспарова. М., 1964 (и переизд.). Секст, Изреч.=CPG 1115. TLG 1278/1. Рус. пер. А.Небольсина: Ученые записки Российского православного университета, вып. 3. М., 1998, 218–230; исправленное переиздание: Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института, вып. 3. М., 1999, 79–100. Сократ, ЦИ=TLG 2057/1. Сократ Схоластик . Церковная история в семи книгах. [Приложение к ХЧ за 1850 г.]. М., 1996 п . Страбон, Геогр.=TLG 99/1. Рус. пер. Г.А. Стратановского: Страбон. География. [Л.,] 1964 (М., 1994 р ). Талм. Вав. Берах.= Талмуд Вавилонский. Трактат Берахот/Пер. Н.Переферковича. СПб., 1909. Татиан, Апол.=CPG 1104. Рус. пер.: 1) прот. П.Преображенского : СДХА 10–45; 2) Д.Е. Афиногенова: ВДИ 1993, 1–2 и переизд.: Раннехристианские апологеты II-IV веков. Переводы и исследования. М., 2000, 93–117. Тац. Герм.=TLL 1351/2. Рус. пер: А.С. Бобовича: О происхождении германцев и местоположении Германии. – Корнелий Тацит. Соч. в 2-х т. Л., 1969. Т. 1, 353–372. Терт.= Тертуллиан . Рус. пер. в двух изданиях: 1) Творения Кв. Сент. Флор. Тертуллиана . Т. 1. Апологетические сочинения/Пер. Н.Щеглова. Киев, 1910. Т. 2. Догматико-полемические сочинения/Пер. Н.Н. Щеглова. Киев, 1912. Т. 3. Догматические творения/Пер. с пред. и прим. еп. Василия (Богдашевского) . Киев, 1915 [отд. оттиски из ТКДА ]: ( ТСОЗ, кн. 31, ч. 1–3.) [=Твор.]; 2) Квинт Септимий Флорент Тертуллиан . Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. М., 1994 [=Соч.] (переводы выполнены разными лицами, полезные комментарии). Библиографию других переводов см. БТ 25, 219–223. Апол.=CPL 3. Апология, Твор., т. 1, 69–202. Новый пер. в сокр.: БТ 25, 1984, 169–225. К жене=CPL 12. Соч., 334–344. К языч.=CPL 2. К язычникам: Твор., т. 1, 1–68; Соч., 37–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010