лит-ры. Пг., 1919. 9. С. 10-11; Соболевский А. И. Ю. А. Кулаковский: Некр.//Изв. РАН. Сер. 6. Пг., 1919. Т. 13. 12. С. 567-568; Деревицкий А. Н. Ю. А. Кулаковский: (Некр.)//Изв. Таврической УАК. Симф., 1920. 57. С. 324-336; Маркевич А. Памяти проф. Ю. А. Кулаковского//Там же. С. 337-340; Асмус В. Ф. Философия в Киевском ун-те в 1914-1920 гг.: Из восп. студента//ВФ. 1990. 8. С. 90-108; Грушевой А. Г. Ю. А. Кулаковский (1855-1919) и его «История Византии»// Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 19962. Т. 1. С. 435-445; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. К., 1999. СПб., 20042; он же. Ю. Кулаковский и его исследование тектоники античного мировоззрения// Кулаковский Ю. А. Эсхатология и эпикуреизм в античном мире. СПб., 2002. С. 5-44; он же. Ю. Кулаковский и его «История Византии» в пространстве рос. византиноведения: Последний классик летописного жанра и культура жанра// Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 20033. Т. 1. С. 5-48; он же. Ю. Кулаковский: Профессор и лекции// Кулаковский Ю. А. История рим. лит-ры от начала Республики до начала Империи. К., 2005. С. V-LXVI; он же. Владимир Соловьёв и Юлиан Кулаковский: Три встречи// Пучков А. А. Культура антикварных несходств: Силуэты, профили, личины. К., 2012. С. 299-386; Перевалов С. М. Ю. А. Кулаковский и его труды по истории аланов// Кулаковский Ю. А. Избр. труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 5-42; Матвеева Л. В. Юлиан Кулаковский. К., 2002; Непомнящий А. А. Подвижник изучения боспорских древностей: Ю. А. Кулаковский//Боспорские исслед. Симф., 2003. Вып. 3. С. 366-379; он же. Доктор римской словесности: Ю. Кулаковский// Он же. Подвижники крымоведения. Симф., 2006. [Т. 1.] С. 205-236. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист

http://pravenc.ru/text/2462227.html

Кротов Александр, 12 апреля 1979 Крылов Михаил, 4 января 1982 Крылова Кристина, 18 ноября 2005 Крылова Светлана, 6 мая 1985 Кузнецова Наталья, 5 февраля 1986 Куликова Юлия, 16 января 1990 Курбатова Татьяна, 29 августа 1967 Куркаедова Ирина, 27 октября 1955 Лайшева Надежда, 17 января 1991 Лапшина Вера, 1 сентября 1946 Лущенко Нина, 8 июля 1955 Максимов Александр, 7 октября 2000 Максимова Мария, 1 января 1974 Масленникова Юлия, 5 марта 1988 Мельникова Елена, 27 октября 1962 Миллер Тимур, 22 марта 1982 Михайлов Игорь, 26 августа 1978 Михайлюкова Валентина, 18 марта 1955 Мнацаканов Леонид, 07 ноября 1975 Мовчанов  Владислав, 29 июля 1984 Мовчанова Лилия, 14 июня 1991 Мозгина Алиса, 14 мая 2014 Мозгина Любовь, 22 декабря 1975 Моисеева Алена, 22 августа 2010 Моисеева Елена, 18 апреля 1976 Мокиевская Татьяна, 23 мая 1988 Мурашова Екатерина, 05 ноября 1983 Найок Максим, 8 апреля 1988 Николаева Екатерина, 21 марта 1973 Огородова Ксения, 9 февраля 1982 Орлеанская Ирина, 20 января 1988 Орлеанский Дмитрий, 27 ноября 1984 Осипов Захар, 6 мая 2007 Осипов Илия, 4 февраля 1980 Осипова Наталья, 21 февраля 1962 Павлова Ирина, 23 сентября 1963 Павлова Ольга, 24 сентября 1973 Панина Александра, 30 марта 1990 Панина Татьяна, 30 декабря 1959 Пахарь Анна, 11 июля 1990 Пикалева Ирина, 15 марта 59 Пилипа Александра,21 января 1968 Подлевских Мария, 20 марта 1975 Пономарева Надежда, 17 января 1974 Прусакова Светлана, 20 декабря 1957 Пряников Евгений, 3 февраля 2004 Пукхаева Елена, 26 апреля 1963 Пулянов  Роман, 13 ноября 1985 Пяточенко Неля, 20 января 1963 Радлевич Александр, 4 января 1956 Радлевич Алла, 2 июля 1959 Родина Елена, 1 ноября 1980 Ростенко Наталья, 8 января 1959 Савельев Павел, 6 июля 1975 Сагдатуллина Наталья, 5 марта 1964 Сакерин Илия, 31 мая 1990 Сакерина Влада, 11 сентября 1992 Салахбеков Даниил, 16 мая 2001 Салахбекова Диана, 31 марта 2006 Сачук Владимир, 17 июня 1989 Саяпин Алексей, 23 сентября 1970 Саяпина Наталья, 24 октября 1975 Севрюкова Виктория, 22 января 1991 Семаков Алексей, 8 октября 1979

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

Цифры О том, насколько критично обстоит дело с количеством абортов в стране, уже успел высказаться бывший глава Роспотребнадзора России, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко. Профессор отметил, что России принадлежит первенство в разрешении на аборты, поскольку в 1920 году было подписано соответствующее решение правительства. «Россия считается первым государством в мире, узаконившим прерывание беременности, — первым делом сообщил Онищенко. — С 1936 года по 1955 год у нас аборты были запрещены. Но на деле они ушли в криминальную область. И все-таки их продолжали делать. Допустим, в 1937 году было 568 тысяч абортов, в 1939 – 723 тысячи. Самое большое число абортов фиксировалось в 1960-е годы. В СССР делали 5,6 миллиона абортов в год — это самый пик. В 1980-е их число уже снизилось до 4,5 миллионов в год. Но представьте себе: в год 4,5 миллиона «потерянных жизней» — это сопоставимо с количеством жителей Санкт-Петербурга. В нынешних границах страны, с нынешним количеством населения, цифры тоже внушительные: 1991 год — 3 миллиона 608 тысяч абортов. Потом началось некое снижение. А сейчас это где-то в районе миллиона, если брать уже окончательно выверенные цифры, в 2013 году было 1 миллион 12 тысяч».  По подсчетам советника президента «Деловой России» Алексея Ульянова, в последние годы в стране, действительно, наметилась тенденция к снижению числа абортов: если в 1990 году в России было проведено 4,1 млн абортов, то в 2000 уже вдвое меньше — 2,1 млн. Темпы снижения продолжились: в 2010 году показатель опустился уже до 1,05 млн, в 2011 году – 990 тысяч, в 2012 – 940 тысяч, в 2013 году – 890 тысяч.  При этом на государственном уровне отношение к абортам тоже менялось: в 2003 году в России сократили с 13 до 4 список социальных показаний к абортам, а в 2007 году – медицинских показаний к абортам на поздних сроках беременности. В 2009 году в стране законодательно ограничили рекламу абортов, а в 2011 году ввели «неделю тишины», после чего аборт по желанию женщины стал возможен не ранее чем через 2-7 суток (в зависимости от срока беременности, с момента обращения). При этом врачам дали право на отказ провести аборт по убеждениям, а список социальных показаний сократили с 4 до 1 (изнасилование). В августе 2014 года в России ввели административную ответственность за нарушение порядка и сроков проведения аборта.  Против

http://pravmir.ru/abortyi-v-teni-zapreta...

Первые службы (конец 1990-х) С начала 2000-х в храме проходят регулярные богослужения, и вот уже несколько лет – крещения и венчания. Захоронения из храмовых приделов, хоть и почти не видные за перегородкой, постепенно продолжают переносить. Подготовлен проект реставрации, который поможет вернуть храму былую красоту. Разборка венчающей части крематория (конец 1990-х годов) Сегодня, сто лет спустя после первого освящения, на торжественную храмовую литургию с удивлением поглядывает из-за перегородки Дмитрий Петрович Осипов. По иронии судьбы, автор проекта превращения храма в «комбинат прогрессивного погребения» похоронен здесь же; теперь мимо его бюста священники идут в алтарь. Что он об этом думает, – Бог весть. Бюст Д.П.Осипова В храме   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 апреля, 2022 14 декабря, 2018 12 декабря, 2018 14 сентября, 2018 6 августа, 2018 17 мая, 2018 3 мая, 2018 29 января, 2018 3 января, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/istoriya-hrama-istoriy...

Много милостей изливает на ны Господь. Я душевно и телесно больной, но когда смиряюсь, то исцелит меня Господь за ваши святые молитвы. Сх. Силуан. Май 1938 Публикация А. Гуревича 1 Письмо недавно было опубликовано во французском переводе архимандрита Симеона (Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь в Эссексе) в книге известного французского богослова Жана-Клода Ларше: Larchet J.-C. Saint Silouane de l’Athos. Paris, 2001. P. 383–387. 2 См. Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан. Эссекс. Монастырь св. Иоанна Предтечи, 1990. С. 24, 116 (вклейки). Далее мы будем ссылаться на данное издание, считающееся каноническим, и будем обозначать его для краткости “Старец Силуан”. 6 Подробнее об иеромонахе Димитрии (Бальфуре) см. Bishop Kallistos (Ware). David Balfour (1903–1989)//Sobornost. Vol. 12. 1990. 1. P. 52–61; Три встречи. М., 1997. С. 80–83 (в последней книге в сведениях об отце Димитрии (Баль ­ ôóðå) èìåþòñÿ íåêîòîðûå íåòî÷íîñòè, ñâÿçàííûå ñ òåì, ÷òî ðàññêàçûâàвшая о нем монахиня Силуана (Соболева) не всегда имела полную и достоверную информацию о некоторых периодах его жизни). 7 Конечно не исключено, что адресатом письма является иной отец Димитрий. Это имя весьма распространено в православном мире, но все же такая идентификация отца Димитрия (Бальфура) наиболее вероятна. В настоящее время мы не знаем иного отца Димитрия, пребывавшего вне Пантелеимонова монастыря и свободно владевшего русским языком, с которым преподобный Силуан (тогда, в связи с его посвящением в великую схиму и с болезнью, еще более сокративший свои весьма ограниченные внешние контакты) мог бы вести переписку и в духовной жизни которого он мог бы принимать участие. 11 Избранные письма отца Софрония к отцу Димитрию (Бальфуру) опубликованы в журнале “Церковь и время”. 2000. 3(12). С. 226–252. 14 Здесь и далее публикатор восстановил в тексте письма (в квадратных скобках) слова, которые показались необходимыми для уточнения смысла, а также привел адреса библейских цитат (даны курсивом). — Ред . Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/neizvestnoe-pismo-prep...

С. 48-52; Christliche Einheit, Zeugnis und Dienst im Bewusstsein und Leben der Russischen Orthodoxen Kirche//StdO. 1961. N 6. S. 27-44; Die Erweckung der Kirchen zu neuem Dienst: Vortrag//Ibid. 1962. N 11/12. S. 76-83; Памяти друга и учителя: [О митр. Гурии Егорове]//ЖМП. 1965. 9. С. 20-21; Евсевий Кесарийский и его «Церковная история»//Там же. 11. С. 61-67; Слово, сказанное в Великий пяток в 1965 г. в Св.-Николаевском патриаршем соборе в г. Нью-Йорке//Там же. 1966. 4. С. 25-27; Слово в неделю Антипасхи//Там же. 5. С. 30-31; Благовестие о мире у св. пророка Исаии//Там же. 1968. 10. С. 27-32; Князь Федор Черный//БТ. 1973. Сб. 11. С. 55-77; О молитве священников//ЖМП. 1977. 1. С. 67-70; В Пасхальные дни//Там же. 1978. 5. С. 32; В день Рождества Христова//Там же. 1979. 1. С. 32; На начало Великого поста//Там же. 1980. 2. С. 33-34; «Господь воцарися, в лепоту облечеся»//Там же. 1982. 8. С. 30-31; «Живем или умираем - всегда Господни»//Там же. 1983. 3. С. 35-37; Слово на Рождество Христово//Там же. 1985. 1. С. 37; На Воздвижение Креста Господня//Там же. 1985. 9. С. 29; В день памяти свт. Иоанна Златоуста//Там же. 1986. 11. С. 38-40; Святые древнего Крыма//Там же. 1988. 4. С. 65-68; 5. С. 64-68; 9. С. 77-80; Два Богоявления//Там же. 1989. 12. С. 35; Библия о мироздании//Там же. 1990. 6. С. 74; 7. С. 74-75; 8. С. 73-74; Небесная награда//Там же. 1993. 6. С. 55; Проповеди. Ярославль, 1995; Библия и эволюция. Ярославль, 1998; Святые древнего Крыма. Ярославль, 1998; Князь Федор (Черный). Митр. Гурий (Егоров): Ист. очерки. Ярославль, 1999; О пастырской молитве. Ярославль, 1999. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 285-288; Платон (Удовенко), архиеп. Высокопреосв. митр. Иоанн: [Некролог]//ЖМП. 1989. 12. С. 22-25; Каледа Г., прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. С. 28; Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 322; Данилушкин М. Б. и др. История РПЦ: От восстановления Патриаршества до наших дней. СПб., 1997. Т. 1. С. 506, 563-564; Цыпин. История РЦ. С. 376, 395, 431, 458, 601; Ардов М. В., прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. Гл. 18: Младенец в митре. М., 19982; Пашкова О. Выбор митр. Иоанна//Сегодня: Газ. 2000. 9 сент.; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 388; Буфеев К., свящ. Православное вероучение и теория эволюции: В защиту святоотеческого учения о сотворении мipa, жизни и человека. СПб., 2003. С. 220-232; Зегжда С. А. Митрополит Иоанн (Вендланд): Биогр. очерк, 1909-1989. Ярославль, 2009. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/469464.html

К., 1878; Архангельский А. С. Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. Каз., 1890. Вып. 4. С. 103-110, 112-117, 120-153, 157-172, 205-207, 211-214, 225-228; Чаговец В. А. Прп. Феодосий Печерский, его жизнь и сочинения: Ист.-лит. очерк. К., 1901. С. 84-126; Изергин В. Мат-лы для лит. истории древнерус. сборников: 1. Греческий источник одного Слова в «Златоусте»//СбОРЯС. 1905. Т. 80. 1. С. 1-15; Соболевский А. И. Из области древней церковнослав. проповеди//ИОРЯС. 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 45, 50-52; Малоземов А. Слово Иоанна Златоустого на воскресение. СПб., 1908. (ПДПИ; 169); Ильинский Г. А. Златоструй А. Ф. Бычкова XI в. София, 1929. (Български старини; Кн. 10); Иванова Кл. Неизвестна редакция на Златоструя в сръбски извод от XIII в.//Зб. ucmopuije Београд, 1976. 10. С. 89-107; Караулова Ф. В. Палеографическое и фонетическое описание рукописи «Златоструй» XII в.: АКД. Л., 1977; Thomson Fr. G. A Preliminary Study of the Sources of the Chrysorrhoas (Zlatostruy) Collection//Cyrillomethodianum. Thessal., 1982. Т. 6. Р. 1-65; Фомина М. С. Об одном источнике Великих Четьих-Миней митр. Макария: «Златоструй»//Проблемы лит. жанров: Мат-лы IV науч. межвуз. конф., 28.09.- 01.10.1982 г. Томск, 1983. С. 12-14; она же. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности древнерус. лит. сборника «Златоструй»//Вопросы сюжета и композиции: Межвуз. сб. Горький, 1984. С. 14-19; она же. «Златоструй»//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 187-190 [Библиогр.]; она же. «Златоструй» в слав. письменности XII-XVI вв.//Метод. рекомендации по описанию славянорус. рукописных книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 297-328; она же. Древнейшие списки сборника Златоструй в ранней слав. письменности: XI-XII вв.//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 34-53; она же. «Златоструй» как памятник лит-ры XII-XVI вв.: АКД. М., 2000 ; Турилов А. А., Фомина М. С. Слово Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о Суде Божьем»//ДРВМ. 2000. 2(2). С. 110-118; Николов А. Царят-богоподражател: Един пренебрегат аспект от политическата концепция на Симеон I (в сборника «Златоструй»)//ГСУ, ЦСВП.

http://pravenc.ru/text/199905.html

Как председатель комиссии по церковным взаимоотношениям с иудаизмом, К. участвовал в организации различных мероприятий, в т. ч. переговоров между Папским престолом и Израилем, завершившихся в 1993 г. установлением между ними дипломатических отношений. В окт. 1997 г. К. организовал проведение в Риме коллоквиума на тему «Корни антисемитизма в христианстве». По поручению папы Иоанна Павла II возглавил работу над составлением документа «Мы помним: размышление о холокосте» (Noi ricordiamo: una Riflessione sulla Shoah), к-рый был подписан 12 марта 1998 г.: трагедия холокоста объявлялась значимой для христ. Церкви по причине ее духовного родства с евр. народом, признавалась негативная роль христ. Церкви в развитии и сохранении антисемитизма, но при этом подчеркивалось, что антисемитизм нацистов имел иные, расистские и неоязыческие основы, чуждые христианству. В 2000 г. К. сопровождал папу Иоанна Павла II во время его визита в Израиль. Участвовал в 8-й (1990) и 9-й (1994) генеральных ассамблеях Всемирного синода епископов; в специальных ассамблеях Синода епископов Европы (1991 и 1999), Африки (1994), по Ливану (1995), Америке (1997), Азии (1998), Океании (1998). В 1999 г., по достижении 75-летнего возраста, К. подал прошение об отставке, но продолжал исполнять обязанности до 3 марта 2001 г. 5 янв. 2001 г. представитель Папского престола в Российской Федерации архиеп. Г. Цур передал патриарху Алексию II послание К. о предстоящем уходе в отставку. 8 февр. того же года К. провел в Риме встречу с католич. епископами из Российской Федерации, прибывшими с визитом ad limina apostolorum . 3 марта 2001 г. на посту председателя папского совета К. сменил В. Каспер, еп. Роттенбурга-Штутгарда. На консистории 26 марта 2002 г. папа Иоанн Павел II возвел К. в достоинство кардинала-пресвитера, в качестве титулярного храма за ним была оставлена его диакония. С марта 2002 г. проживает в г. Уорабруке (близ г. Ньюкасла, шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия). С 5 июля 2004 г. в связи с достижением 80-летия К.

http://pravenc.ru/text/1681279.html

Данил, видеопаспорт 1vfro, родился в мае 2007 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50. Андрей, видеопаспорт 1ig1a, родился в январе 2013 (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Андрея. – С.51. Хорошие игры для детей Во что поиграть с детьми, чтобы им было не только интересно, но и полезно? В специальном проекте «Фомы» (предыдущие материалы см. в - пять развивающих литературных игр для детей 6-12 лет. В этом номере учимся играть в «Подбор прилагательных». « Подбор прилагательных ». Об игре рассказывает Виталий Каплан //Фома. - - сентябрь2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Хорошие игры для детей »). Пять любимых фотографий фотокорреспондента журнала «Фома» Владимира Ештокина . [Владимир Ештокин — фотограф журнала «Фома», путешественник, автор множества персональных выставок, создатель уникальных 3-D панорам русских храмов и монастырей. «У фотографа, - говорит он, - как детишки у мамочки, все фотографии любимые, поэтому выбрать всего 5 из них просто невозможно. Скорее, это те фотографии, которые почему-то запомнились больше других». Публикации фото сопровождаются замечательными пояснениями автора]//Фома. - — сентябрь 2019. - С.52-59. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы мастера: . Спасская башня Московского Кремля. Середина 1990-х годов.  - С.52-53; Авторское пояснение - С.  54; .  Казанский храм села Курба Ярославской области . 2018. - С.54-55; . Бисерово озеро. Московская область. Начало 2000-х годов. - С.56-57; . Бессмертный полк. Москва. 2017. - С.58; . Марфо-Мариинская обитель . Москва. 2017. - С.58-59. Игорь Цуканов . Живой комплекс. Как возникают храмы в новых районах: опыт Ставрополя. Фото Юлии Маковейчук; Пресс-службы Ставропольской митрополии; Из архива «ЮгСтройИнвест»; Из архива Князь-Владимирского собора//Фома. - — сентябрь 2019. - С.60-63,66-69. - (раздел « Люди »). На врезке к материалу (С.64-65) помещена великолепно проиллюстрированная подробная информационная справка « Как устроен Князь-Владимирский собор ».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

4 . Обещание всеобщего спасения в будущем. Эсхатологии Софонии было уделено много внимания, особенно в целях датировки книги. 1088 Но его описание будущего – это, прежде всего, важное следствие теологии дня Господа и теологии остатка. После суда Бог приведет все народы в Свою спасающую сень (3:910). Его волнует не только спасение Иудеи, а спасение всех народов земли. Таким образом, основополагающие элементы обещания, данного Аврааму ( Быт.12:13 ), наконец, будут реализованы. 1068 Обсуждение этого времени см. в книге John Bright, A History of Israel, 4-th ed. (Philadelphia, Westerman, 2000), pp. 310–331. 1069 Это предположение основано на краткой справке греческого историка Геродота. Однако их вторжение в Иудею было, скорее всего, кратким и никак не повлияло на жизнь страны. 1070 Маловероятно, что здесь имеется в виду Ассирия, ибо она сама описана как страна, пострадавшая от нашествия могущественной силы (2:13–15). 1073 Childs, Introduction, p. 458. Многие евангельские ученые согласны с этим: Dillard and Longman, Introduction, p. 418; J. Alec Motyer, «Zephaniah,» in The Minor Prophets; An Exegetical and Expository Commentary, vol. 3, Zephaniah-Malachi, ed. by Thomas E. McComiskey (Grand Rapids: Baker, 1998), p. 901; Willem VanGemeren, Interpreting the Prophetic Word (Grand Rapids: Zondervan, 1990), p. 174. 1074 O. Palmer Robertson предлагает следующий вариант: 1:2–18; 2:1–15 и 3:1–20 (The Boob of Nahum, Habakkuk, andZephaniah [Grand Rapids: Eerdmans, 1990], pp. 45–46), в то время как Waylon Bailey предпочитает делить книгу следующим образом: 1:2–2:3; 2:4–15 и 3:1–20 (Baker and Bailey, Micah, Nahum, Habakkuk, Zephaniah, p. 403). 1075 Marvin A. Sweeney, «A Form-Critical Reassessment of the Book of Zephaniah,» CBQ53 (1991): 407–408. 1078 Одно и то же еврейское прилагательное гибор («сильный») переводится в синодальном переводе сначала как «храбрый» (1:14), а затем как тот, кто «силен» спасти (3:17). 1080 Слово «день» встречается в стихах: 1:7,8,9,10,14,15(6 раз),16,18; 2:2,3; и 3:8,11,16. Слово «время» – в стихах: 1:12 и 3:19,20 (Motyer, «Zephaniah,» p. 902).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010