В целом отмечается позитивная тенденция в борьбе с этим заболеванием: по сравнению с 2010 г. в 3,3 раза расширился доступ к поддерживающей терапии, число новых случаев инфицирования снизилось на 23%, а число смертей, связанных со СПИДом, — на 39% (и на 60% по сравнению с пиковым 2004 г.). В Российской Федерации за все время регистрации ВИЧ-инфекции (с 1987 г.) было выявлены 1,4 миллиона ВИЧ-инфицированных, умерли почти 400 тысяч человек (на 2020 г.). На конец 2019 г. в РФ должно было быть около 1,1 миллиона ВИЧ-инфицированных, но зарегистрировано 863 901 человек, поскольку с 2016 г. Министерство здравоохранения РФ учитывает только тех ЛЖВС, кто встал на диспансерный учет, и часть представителей уязвимых групп, в том числе наркопотребители, не желающие вставать на медучет, не попадает в эту статистику. В целом на протяжении нескольких лет в России наблюдается тенденция снижения ежегодного прироста новых случаев ВИЧ-инфекции. В 2020 г. было выявлено 60 124 новых случаев заражения, что на 26% меньше, чем в 2019 г. (около 80 000). Это могло быть связано с сокращением объема обследований на ВИЧ из-за пандемии COVID-19: в прошлом году было сделано на 12% меньше тестов, чем в предыдущий год, меньше тестировались представители уязвимых групп. В России умирают около 30 тысяч. ВИЧ-инфицированных в год. Из них непосредственно от ВИЧ — 20 тысяч. С 2010 года число умерших от ВИЧ-инфекции выросло на 196%, с 2005 — в 13 раз. От общего числа умерших в трудоспособном возрасте 8,8% составляют ЛЖВС. В 2018 г. они составили 18% всех умерших в молодом возрасте (30-39 лет) граждан России. Среди российских женщин, умерших в возрасте 30-39 лет, более 20% составляют ЛЖВС. Наблюдается тенденция смещения заболеваемости в старшие возрастные группы: если в 2000 г. 25% приходилась на молодых людей 15-20 лет, и 65% составляли люди в возрасте 20-30 лет, то в настоящее время 85% — люди старше 30 лет. Среди ЛЖВС выросла доля женщин — с 20-25% в середине 1990-х гг. до 40% в настоящее время, причем в группе 15-29 лет женщин больше, чем мужчин.

http://patriarchia.ru/db/text/5813874.ht...

Муз. coч.:Collecmed Musical Works: In 2 vol. R., 1955-1960. (Corpus mensurabilis musicae; 10); Masses/Transcr. di A. Bortone. Mil., 1958-1960. (Archivium musices metropolitanum Mediolanense; 1-3); Magnificats/Transcr. di F. Fano. Mil., 1959. (Archivium...; 4); Motetti/Transcr. di L. Migliavacca. Mil., 1959. (Archivium...; 5); Liber capelle ecclesie majoris: Libr. 4/A cura di A. Ciceri e L. Migliavacca. Mil., 1968. (Archivium...; 16); Gaffurius codices: Libr. 1-3/Introd. by H. M. Brown. N. Y., 1987. (Renaissance Music in facsimile; 12). Соч.: Theoricum opus musicae disciplinae. Napoli, 1480; Theorica musicae F. Gafori laudensis. Mil., 1492. R., 1934. Bologna, 1969r (англ. пер.: Theory of music/Transl., introd. and not. by W. K. Kreyszig. New Haven, 1993); Practica musicae F. Gafori laudensis: In 4 vol. Mil., 1496. Bologna, 1972r (англ. пер.: The Practica musicae/Transl. and ed. with mus. transcr. by I. Young. Madison (Wisc.), 1969; рус. пер.: [Книги 2 и 4]/Ред. Р. Л. Поспеловой// Беленькая И. И. Проблемы мензуральной теории в наследии Рамоса де Парехи и Франкино Гафури: Дипл. раб.: В 2 т./ДВПИИ. Владивосток, 1991. Ркп. Т. 2); De harmonia musicorum instrumentorum opus. Mil., 1518. Bologna, 1972r. R., 1977. (англ. пер.: Harmonia.../Introd. and transl. by C. A. Miller. R., 1977. (Musicological Stud. and Doc.; 33)); Extractus parvus musicae/Ed. F. A. Gallo. Bologna, 1969. Лит.: Caretta A. , Cremascoli L. , Salamina L. Franchino Gaffurio. Lodi, 1951; Miller C. A. Gaffurius " Practica Musicae: Origin and Contents//Musica Disciplina. 1968. Vol. 22. P. 105-128; idem. Early Gaffuriana: New Answers to Old Questions//MQ. 1970. Vol. 56. P. 367-388; Noblitt T. L. The Ambrosian Motetti missales Repertory//Ibid. P. 77-103; Palisca C. V. Humanism in Italian Renaissance Musical Thought. New Haven, 1985. P. 191-232; Kanazawa M. Franchino Gafori and Polyphonic Hymns//Tradition and its Future in Music. Osaka, 1990. P. 95-101; A Correspondence of Renaissance Musicians/Ed. B. J. Blackburn, E. E. Lowinsky, C. A. Miller. Oxf., 1991; Гирфанова М. Е. Мензуральная теория и практика XIV-XV вв.: Канд. дис./МГК. М., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161758.html

Он опустошил Самарию» (ср. далее, напр.: Grayson. 2000. P. 73). Однако в анналах ассир. царя Саргона II (722-705), преемника Салманасара V, написанных уже неск. годами позднее падения Самарии, утверждается, что именно Саргон разрушил Самарию в 1-й год своего царствования (ANET. P. 284b - 285b; The Context of Scripture. 2003. Vol. 2. P. 296). При этом в обобщающей записи Саргон характеризуется как «завоеватель Самарии ( Sa-mir-i-na) и всего Израиля (букв.- «Дома Амврия» [ B t-H u-um-ri-a])» (ANET. P. 284a; The Context of Scripture. 2003. Vol. 2. P. 297). Вероятно, Саргон был главнокомандующим армией Салманасара в то время, когда пала Самария. После смерти Салманасара V в 722 г. именно Саргон осуществил депортацию населения Самарии, численность которого, согласно анналам последнего, составила 27 290 чел. (ANET. P. 284b - 285a; The Context of Scripture. 2003. Vol. 2. P. 296; см. также: Na " aman. 1990. P. 222-225). Вероятно, имплицитное указание на эти 2 этапа покорения Самарии содержит текст 4 Цар 18. 9-10, где, с одной стороны, говорится, что Салманасар выступил против Самарии и осадил ее «в седьмой год Осии» и что ассирийцы взяли город «через три года» осады (см. также: 4 Цар 17. 5), т. е. в 10-й год царствования О. (вероятно, в 722), а с другой - что Самария была взята «в девятый год Осии» (см. также: 4 Цар 17. 1, 6), т. е. предположительно в 723/2 г. ( Тантлевский. 2007. С. 305). Лит.: Thiele E. R. The Chronology of the Kings of Judah and Israel//JNES. 1944. Vol. 3. N 3. P. 137-186; idem. The Mysterious Numbers of the Hebrew Kings. Grand Rapids, 1983; Tadmor H. The Campaigns of Sargon II of Assur: A Chronological-Historical Study//J. of Cuneiform Studies. 1958. Vol. 12. N 1. P. 22-40; idem. The Inscriptions of Tiglath-Pileser III, King of Assyria: Crit. ed., with introd., transl., and comment. Jerus., 1994; Na " aman N. Historical and Chronological Notes on the Kingdoms of Israel and Judah in the 8th Cent. B. C.//VT. 1986. Vol. 36. P. 71-92; idem. The Historical Background to the Conquest of Samaria (720 bc)//Biblica.

http://pravenc.ru/text/2581623.html

Город X в. до Р. Х. имел стены казематной конструкции, 6-камерные каменные ворота, строившиеся, видимо, по единому плану во всех центрах страны (Ашдод, Гезер, Лахиш, Мегиддо), и сложную систему снабжения водой, прорезавшую всю толщу телля (общая глубина 40 м, шахта площадью 13 ´ 16 м, со спиральным спуском, по к-рому могли двигаться даже вьючные животные). В период царя Ахава площадь города увеличилась вдвое. Новые монолитные стены отделили цитадель правителя с дворцом и офиц. зданиями. Большую площадь занимали общественные хранилища. По-видимому, такой размах строительства связан с размещением в городе центра царской продовольственной администрации, что подтверждают надписи на остраконах и сосудах. В случае необходимости его запасами можно было не только поддержать армию и чиновников, но и накормить население страны. Как многослойный и обладающий хорошей хронологией объект, дающий возможность осторожно соотносить материалы с повествованиями ВЗ, Телль-эль-Кедах стал классическим памятником библейской археологии. С 1990 г. в А. работает израильско-испан. экспедиция под рук. А. Бен-Тора, к-рый во многом обогатил и пересмотрел выводы Ядина, особенно в части, касающейся разрушения А. эпохи бронзового века (ок. 1550 вместо 1230-1220). Лит.: Yadin Y. Excavations at Hazor//BiblArch. 1956. Vol. 19. P. 2-11; idem. Further Light on Biblical Hazor: Results of the 2nd Season, 1956//Ibid. 1957. Vol. 20. P. 34-47; idem. The 3d Season of Excavations at Hazor//Ibid. 1958. Vol. 21. P. 30-47; idem. The 4th Season of Excavations at Hazor//Ibid. 1959. Vol. 22. P. 2-20; idem. Excavations at Hazor, 1968-1969: Preliminary Communiqué//Ibid. 1969. Vol. 29. P. 1-19; idem. Hazor//EAEHL. 1976. Vol. 2. P. 474-495; Malamat A. Hazor «The Head of All Those Kingdoms»//JBL. 1960. Vol. 79. P. 12-19; Gray J. Hazor//VT. 1966. T. 16. 26-52; Aharoni Y. New Aspects of the Israelite Occupation in the North//Near Eastern Archaeology in the 20th Century/Ed. J. A. Sanders. Garden City, 1970. P. 254-267; Fritz V. Das Ende der spätbronzezeitlichen Stadt Hazor Stratum XIII und die Biblische Überlieferung im Joshua 11 und Richter 4//Ugarit-Forschungen. 1973. Bd. 5. S. 123-139; Ben-Tor A. Tel Hazor, 1992//IEJ. 1992. Vol. 42. P. 254-260; Rabinovich A., Silberman N. A. The Burning of Hazor//Archaeology. 1998. Vol. 51/3. P. 50-55; Мерперт Н. Я. Очерки археологии библейских стран. М., 2000; Kim H. C. P. Hazor//Eerdmans Dictionary of the Bible. Camb., 2000. P. 560-563.

http://pravenc.ru/text/76664.html

И. следует отличать от его современника хиландарского (?) монаха-книгописца с таким же именем, участвовавшего в написании Минеи служебной на май-авг. (Sinait. Slav. 28), Триоди Постной (Ath. Chil. 258), Октоиха (ЦИАМ. 508; Л. Белешке о писарима неких српских рукописа у манастиру св. Катарине на Cuhajy//АрхПр. 1982. 4. С. 23) и серб. части Служебника (Berolin. SB. Slav. Vuk. 19; Шnaдujep. 1998). В научной литературе эти писцы не различаются, т. к. речь может идти о заметно отличающихся друг от друга (2-й почерк имеет более округлые начертания ряда букв) вариантах письма одного и того же человека. Помимо подписных кодексов в 80-90-х гг. XX в. Л. Цернич атрибутировала И. еще неск. рукописей, большинство из к-рых было переписано им вместе с др. писцами. Книгописцев, работавших с И., было ок. 10, что свидетельствует о высокой интенсивности работы хиландарского скриптория во 2-й пол. XIV в. В число этих книг (не считая отрывков) входят: 1) Псалтирь 3-й четв. XIV в. (София. НБКМ. 2); 2) Минея служебная на дек. 60-х гг. XIV в. (Ath. Chil. 143); 3) Октоих, гласы 5-8, 3-й четв. XIV в. (Там же. 127); 4) Торжественники триодный цветной в 2 томах («Златоуст»; Там же. 388-389) и постный (Там же. 392); 5) Сборник житий и слов ок. 1370 г. (Торжественник минейный (?); Хорватия. Б-ка мон-ря Крка, ныне в МСПЦ. 5); 6) Сборник с Доментиановым Житием св. Саввы Сербского посл. трети XIV в. (Vindob. Slav. 131); 7) Сборник аскетических и антилатинских сочинений посл. четв. XIV в. (Ath. Chil. 474); 8) 16 слов Григория Богослова с толкованиями Никиты, митр. Ираклийского, посл. четв. XIV в. (Белград. МСПЦ. 49). Позже И. были атрибутированы пергаменная Псалтирь (Bodl. MS e Mus. 184) и копия 70-х гг. XIV в. грамоты сербского царя Стефана Душана 1347 г. (Ath. Chil. 148/150; 1990. С. 136). Лит.: Лихачев Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. Ч. 1. С. 80-84; Тихомиров М. Н. Описание Тихомировского собрания рукописей. М., 1966. С. 15-17, 89; Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978 (по указ.); Л. О ampuбyцuju српских рукописа//Tekcmoлoruja jyжhocлobehckux науч. скуп, Београд 14.-16. новембра 1977 г. Београд, 1981. С. 339, 352-354. 46-58. Сл. 46-53; она же. Круг писара Joba//АрхПр. 1990. 12. С. 129-180; Шnaдujep И. Joш jeдho дело хиландарског писара Joba//Там же. 1998. 20. С. 55-66; Мано-Зиси К. Хиландарски писари из времена Српског царства//Осам векова Хиландара: Ucmopuja, духовни живот, уметност и архитектура: науч. скуп, октобар 1998. Београд, 2000. С. 395.

http://pravenc.ru/text/578174.html

2355. Флоренский П. А., свящ. Проповеди: Начальник жизни; Радость на века//БТ. 1982. Сб. 23. С. 310–320. Воздвижение Креста Господня 2358. Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Проповедь в Неделю после Крестовоздвижения/Пер. с англ.: И. Ю. Смирнова//АиО. 2000. 1(23). С. 5–7. 2359. Рафаил (Карелин) , архим. Воздвижение Креста//ППр. 1995. 4. С. 5–12. Крест Господень – в истории и современности. 2360. Сорокин И., прот. Проповедь в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня//АВ. 2000. 1. С. 10–12. …на празднования святых 2361. Анатолий (Грисюк) , митр. Одесский и Херсонский, сщмч. Слово в праздник св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова к воспитанникам духовной школы/Митр. Анатолий//АВ. 2000. 1. С. 5–9. 2362. Венедикт (Кантерс), игум. Поучение в день памяти св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова//ВестнЛДА. 1990. 3. С. 127–129. 2363. Киприан (Керн) , архим. Слово в день Всех святых, просиявших в земле Русской//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 163–165. 2364. Свенцицкий В., прот. Беседы о прп. Серафиме Саровском //ППр. 1994. 3. С. 226–250. См. также 1163, 1213, 1214, 1276. ...при наречении во епископа и возведении в сан 2365. Замен К. О служении Русской Церкви/К. З.//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 182–183. О «Слове при наречении во епископа» Мефодия (Кульмана) . 2366. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Слово при наречении/Еп. Николай//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 8–10. 2367. Николай (Еремин), митр. Корсунский. [Слово после соборного служения Литургии по случаю назначения экзархом МП в Западной Европе и возведения в сан архиепископа]/Архиеп. Николай//ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 204–206. 2368. Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий и Коломенский. Слово... при вручении жезла новохиротонисанному епископу Николаю (Еремину)/Архиеп. Питирим//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 11–12. ...на погребение 2369. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь на погребение архим. Льва [Жилле]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Е. Л. Майданович//АиО. 1996. 1(8). С. 85–87. 2370. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Надгробное слово... при погребении прот. Георгия Шумкина янв. 1965 г.]//ВРЗЕПЭ. 1965. 49. С. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Радивой принимал участие в работе ряда конгрессов международных организаций по изучению Ветхого Завета (в 1983 году — в Саламанке (Испания), в 1986 — в Иерусалиме, где выступил с лекцией, в 1989 — в Лювене (Бельгия), в 1992 — в Париже, в 1995 — в Кембридже). В 1990-93 годах читал лекции по ветхозаветной экзегетике на Гусовом богословском факультете Карлова университета, при котором было создано отделение православной теологии. Осенью 1996 года отец Радивой овдовел, после чего принял монашеский постриг с именем Симеон. Спустя год он возобновил свою педагогическую деятельность, став преподавателем Оломоуцкого филиала Прешовского богословского факультета. 23 мая 1998 года на епархиальном собрании отец Симеон единогласно был избран викарным епископом Пражской епархии. В воскресенье 21 июня 1998 года в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия состоялась его хиротония во епископа Мариансколазненского. 22 июня того же года Блаженнейший митрополит Дорофей назначил епископа Симеона управляющим делами Пражской епархии. После смерти владыки Дорофея и избрания на Пражскую кафедру архиепископа Христофора (Пулеца) епархиальное собрание Оломоуцко-Брненской епархии избрало епископа Симеона своим правящим архиереем. 8 апреля 2000 года результаты выборов были утверждены Священным Синодом Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а 9 апреля в кафедральном соборе святого равноапостольного Горазда в Оломоуце состоялась торжественная интронизация епископа Симеона. Приняв управление епархией, владыка за короткое время посетил с пастырскими визитами все ее приходы, чем снискал почет и уважение церковного народа. К Рождественским праздникам 2000 года вышел в свет сборник его проповедей «Прикосновения из иного мира» («Doteky odjinud»). В феврале 2001 года владыка Симеон торжественно отметил свой 75-летний юбилей. Литература: 1. Швандрлик Рихард. Православная Церковь св. Владимира в г. Марианске-Лазне. — Изд. OSWALD, б.г. 2. Яковлевич Радивой, протоиерей. Протоиерей Алексий Ветвицкий (Некролог).//Журнал Московской Патриархии. 1973. 9. С. 43-44. 3. Яковлевич Радивой, протоиерей. Православный храм в Марианских Лазнях.//Журнал Московской Патриархии. 1978. 11. С. 45-47. 4. Яковлевич Радивой, протоиерей. Новый перевод Библии на чешский язык.//Журнал Московской Патриархии. 1979. 12. С. 45-46. 5. Mgr. Eva Suvarská. 75. narozeniny Jeho Peosvícenosti ThDr. Simeona, archijereje olomoucko-brnnského.//Hlas pravoslaví. 3, 2001.

http://pravoslavie.ru/40298.html

Лит.: Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. М., 1824. С. 15, 24; Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые южных славян. СПб., 18822. С. 7; Леонид (Кавелин), архим. Откуда родом была св. вел. кнг. Ольга//РС. 1888. июль. С. 215-222; он же. Древняя рукопись//РВ. 1889. Апр. С. 3-24; Истрин В. М. Александрия рус. хронографов: Исслед. и текст. М., 1893. С. 354-357; Евсеев И. Е. Григорий пресвитер, переводчик времени болг. царя Симеона//ИОРЯС. 1902. Т. 7. Кн. 3. С. 356-366; Соболевский А. И. Два рус. поучения с именем Григория//Там же. 1907. Т. 12. Кн. 1. С. 250-262; он же. Из церковнослав. учительной лит-ры//Там же. 1908. Т. 13. Кн. 4. С. 246-289; 1910. Т. 15. Кн. 2. С. 41-61; Барац Г. М. О составителях «Повести временных лет» и ее источниках, преимущественно еврейских. Берлин, 1924. С. 13, 29, 75-81, 110, 111, 143, 144; Киселков В. С. Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956. С. 111-115; Георгиев Е. Разцветът на бълг. лит-ра в IX-X в. София, 1962. С. 299-303; Палаузов С. Н. Век болг. царя Симеона// Он же. Избр. трудове. София, 1974. Т. 1. С. 165-168; Ангелов Б. С. Към въпроса за книжовното дело на презвитер Григорий Мних//Старобълг. лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 48-55; Божилов И. Цар Симеон Велики (893-927): Златният век на средновек. България. София, 1983. С. 65; Томова Е. Варшавски хронограф с превод на старобълг. книжовник Григорий Презвитер//Лит. мисъл. София, 1990. Т. 44. 3. С. 137-140; Невоструев К. И. Исследование о Евангелии, писанном для Новгородского кн. Мстислава Владимировича в нач. XII в.//Мстиславово Евангелие XII в.: Исслед. М., 1997. С. 424; Николова С. К истории текста кн. Царств//Jews and Slaws. Jerusalem, 1995. Vol. 3. С. 54-68; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 167-168; Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittlalters in Bulgarien und Serbien: 865-1459. Münch., 2000. S. 192; Горина Л. В. «Болг. хронограф» и его судьба на Руси. София, 2005. С. 33-34. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне

http://pravenc.ru/text/166620.html

23 февр. 1993 г. назначен архиепископом Псковским и Великолукским. 25 февр. 2008 г. возведен в сан митрополита. По состоянию на 2008 г. в епархии насчитывалось 200 храмов и 90 часовен. Возрождена монашеская жизнь в 9 мон-рях: Святогорском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре (пос. Пушкинские Горы), псковском Мирожском в честь Преображения Господня мужском монастыре , псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , Крыпецком во имя св Иоанна Богослова мужском монастыре , Никандровом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , Елеазаровом Псковском монастыре , Творожковском во имя Святой Троицы монастыре , Введенском и в Симанском Спасо-Казанском монастырях (г. Остров). Дальнейшее развитие получил Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , к-рый является духовным центром епархии. Открыто Псковское ДУ. В Мирожском мон-ре действует иконописная школа. Е. ежегодно посещает ок. 100 приходов епархии, во многих бывая по неск. раз, а также принимает участие в различных городских и областных светских мероприятиях. 25 дек. 2014 г. назначен главой новообразованной Псковской митрополии с титулом " Псковский и Порховский " . Е. был участником и докладчиком Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 1-й, 2-й и 3-й степени, св. Владимира 2-й степени, св. Даниила Московского 1-й и 2-й степени, медалью Иерусалимской Церкви, гос. орденом Почета. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. почислен на покой. Местом пребывания определен Псково-Печерский Успенский монастырь. Соч.: Схимонахиня Александра (Глазунова): [Некр.]//ЖМП. 1969. 3. С. 26; В день памяти прп. Сергия//Там же. 1977. 7. С. 32-33; Речь при наречении во епископа Алма-Атинского и Казахстанского//Там же. 1984. 6. С. 10-15; [Выступление]//Поместный собор РПЦ, 6-9 июня 1988: Мат-лы. М., 1990. С. 422; Истина одна, Церковь едина. Псков, 2004. Лит.: [Иером. Евсевий (Саввин) назначается секретарем Рус. Духовной Миссии в Иерусалиме]//ЖМП. 1969. 1. С. 7; Определения Свящ. Синода//Там же. 1984. 5. С. 6; Наречение и хиротония архим. Евсевия (Саввина) во еп. Алма-Атинского//Там же. 6. С. 10-15; Из жизни епархий//Там же. 11. С. 25; 12. С. 34; 1985. 8. С. 28.

http://pravenc.ru/text/187374.html

4. Благовещенская келлия (Хиландарского монастыря) 5. Келлия Святой Троицы (Хиландарского монастыря) 6. Келлия Свт. Николая «Белозерка» (Хиландарского монастыря) 7. Келлия Свт. Иоанна Златоуста (Иверского монастыря) 8. Келлия Свв. Онуфрия Египетского и Петра Афонского (Иверского монастыря) 9. Георгиевская келлия на Керашах (Великой Лавры) 10. Артемьевская келлия (Великой Лавры) 11. Крестовоздвиженская келлия (Каракальского монастыря) 12. Келлия Введения во Храм Богородицы (Ставроникитского монастыря) 13. Благовещенская келлия (Симоно-Петровского монастыря) 14. Келлия Св. Стефана (Пантелеимоновского монастыря) С О Д Е Р Ж А Н И Е 7 15. Келлия Положения Пояса (Иверского монастыря) 16. Вознесенская келлия (Филофеевского монастыря) 17. Келлия Святителя Николая (Филофеевского монастыря) 18. Келлия Великомученика Георгия (Филофеевского монастыря) 19. Келлия Михаила Архангела (Собора Архангелов; Ставроникитского монастыря) 20. Русские кельи и каливы Карульского скита 21. Братство русских обителей V. Начало ХХ века 1. Попытки реформ на Афоне и российская дипломатия 2. Вхождение в состав Греции 3. Афонский вопрос после Лондонской конференции великих держав (А. Паршинцев) 4. Афонская «смута» 5. Первая мировая война Часть вторая. Русские святогорцы в 1918–2015 гг. (М. Шкаровский) 1. Русское афонское монашество в первые послереволюционные годы 2. Духовная и хозяйственная жизнь русских обителей Афона в 1925–1930-х гг 3. Святая Гора в годы Второй мировой войны 4. Постепенное угасание русского афонского монашества в 1945–1960-е гг. 5. Борьба Московского Патриархата за сохранение русских обителей 6. Возрождение русского афонского монашества в 1990-е — 2010-е гг Список сокращений Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/book/5081322

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010