В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. После этого румынский скульптор Георге Леонида (рум. Gheorghe Leonida) работал над созданием головы Христа с 1925 по 1931 гг. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковаду. От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступеней, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня. Торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро, состоялось 12 октября 1931 года. Высота статуи — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; размах рук — 28 м. Вес — 635 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Как отмечают в бразильском Институте космических исследований, на статую приходятся в среднем четыре удара молнии ежегодно. В 2010 году молния повредила пальцы, голову и брови статуи, после чего были проведены реставрационные работы и установлены молниеотводы. В декабре 2013 года и вечером 16 января 2014 года молния ударила в правую руку статуи, отколов кончики среднего и большого пальца. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления поврежденных молниями ее частей. За последние 85 лет статую дважды ремонтировали — в 1980 и 1990 гг. В 1932 и 2000 г. была проведена модернизация системы ночной иллюминации. В 2003 году подъем, ведущий на смотровую площадку, оборудовали эскалаторами. В 2007 году статуя была выбрана одним из Новых семи чудес света. 26 октября 2008 года у подножия статуи впервые в истории была совершена православная Божественная литургия. На богослужении, которое совершили иерархи Русской Православной и Русской зарубежной Церквей, присутствовал целый ряд официальных лиц и бизнесменов, прибывших в Рио-де-Жанейро в рамках Дней России в Латинской Америке.

http://pravoslavie.ru/99392.html

После возобновления монашеской жизни на Соловках, с 1990 года, в Андреевском храме начали совершаться богослужения. В этом храме один раз в году, 13 июля, в праздник собора 12-ти апостолов, братия монастыря обязательно совершает Божественную литургию. В 2009 году завершилась его реставрация. 2. Голгофо-Распятский скит На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова Анзер, селились отшельники. 18 июня 1712 года совершилось чудесное событие. Преподобному Иову в тонком сне явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. В 1715 году с помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. К преподобному Иову начали собираться ученики, но после его смерти в 1720 году скит запустел. Возобновлен он был в начале XIX века. Были построены большой двухъярусный пятиглавый храм в честь Распятия Господня, гостиница, двухэтажный братский корпус. После закрытия монастыря скиты острова Анзер вначале перешли в ведение совхоза, а в 1923 году — в распоряжение Соловецкого лагеря особого назначения и стали его VI отделением. Туда в основном посылали больных и слабосильных заключенных. Во время эпидемии тифа, во второй половине 20-х годов, в Голгофо-Распятском скиту был устроен один из тифозных карантинов. Только за восемь месяцев 1929-1930 годов здесь умерло 979 человек. На Голгофе скончались и священномученики Петр (Зверев; †7 февраля 1929) и Владимир (Введенский; † 3 апреля 1931). В 1937 году после реорганизации СЛОНа в Соловецкую тюрьму ГУГБ НКВД, остров Анзер стал IV отделением тюрьмы. В 2000 году монашеская жизнь в скиту была восстановлена. 24 августа 2008 года состоялось Великое освящение отреставрированного храма Распятия Господня.

http://pravmir.ru/solovki-10-skitov-i-pu...

Церковь была закрыта в 1930-х годах, использовалась в хозяйственных нуждах. В начале 1960-х годов Никольский храм был отреставрирован, использовался как почта. Возвращен верующим в 1991 году, с 1995 года идут регулярные богослужения. Адрес: Пермская область, Чердынский район, п. Ныроб, ул. Октябрьская, 11 Телефон: +7 (34) 240 20574 Подробнее... Свято-Никольский кафедральный собор (Кудымкар) [ править править код ] Свято-Никольский собор - кафедральный собор Кудымкарской епархии. Здание церкви - первое каменное здание в Кудымкаре и одно из первых на территории округа, объявленное памятником истории и культуры. Расписание богослужений: 9:00 — Божественная Литургия; 12:00 — Крещение; 14:00 — Отпев; 17:00 — Вечернее Богослужение. Справки по телефону: 8 (34-260) 4-36-48 Адрес: Россия, Пермский край, город Кудымкар, ул. Советская, 33 Телефон : +7 (34260) 436 48 Электронная почта : kudym-eparh@yandex.ru Подробнее... Храм Архангела Михаила (Очер) [ править править код ] В храме Архангела Михаила в Очере служил священномученик Алексий Очерский (Наумов), который был расстрелян красноармейцами в селе Сепычи (Оханский уезд Пермской губернии) 4 сентября 1918 года. Отец Алексий был причислен к лику святых мучеников на юбилейном архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 году. Адрес : Россия, Пермский край, Очерский район, Очёр, улица Ленина, 32 Телефон : 8 (34278) 3-22-56 Электронная почта: jigalov-ocher@rambler.ru Подробнее... Собор Успения Божией Матери (Оханск) [ править править код ] После Отечественной войны 1812 года купцы и верующие Оханска начали строительство Успенского собора, которое было окончено в 1829 году. Собор в честь Успения Божией Матери был главным храмом Оханского уезда. Закрыт в 1935 году, венчания сломаны. Использовался как цех промкомбината, с 1990-х заброшен. Восстанавливается с 2007 года. Адрес: Пермский край г.Оханск ул.Советская д2 Телефон : 83427931183 Электронная почта: o.valery@mail.ru Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Кыласово) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

22. 11–1 Межправославная комиссия по подготовке Великого и Святого Собора Православной Церкви 22. 12 Всеправославное юбилейное празднование 2000-летие Рождества Христова 22. 12–1 Межправославная комиссия по подготовке проведения в Святой Земле торжеств, посвященных 2000-летию Рождества Христова 22. 12–2 2000-летие Рождества Христова 22. 13 Меконфессиональные диалоги 22. 13–1 Православие и католицизм 22. 13–2 Православие и Древние Восточные Церкви 22. 13–3 Православие англиканство 22. 13–4 Православие и старокатоличество 22. 13–5 Православие и Евангелическо-Лютеранские Церкви 22. 13–6 Православие и Реформатские Церкви 22. 2 СИНДЕСМОС и другие всеправославные молодежные организации 22. 3 Поместные Православные Церкви 1. Константинопольская Церковь а) Афон 2. Александрийская Церковь 3. Антиохийская Церковь 4. Иерусалимская Церковь 5. Русская Православная Церковь (см. отдел 23.) 6. Грузинская Церковь 7. Сербская Церковь (см. отдел 25. 1) 8. Румынская Церковь 9. Болгарская Церковь (см. отдел 25. 2) 10. Кипрская Церковь 11. Элладская Церковь 12. Албанская Церковь 13. Польская Церковь (см. отдел 25. 3) 14. Церковь Чешских земель и Словакии (см. отдел 25. 4). 16. Автокефальная Православная Церковь в Америке. 17. Синайская Архиепископия 18. Финляндская Автономная Православная Церковь . 19. Китайская Автономная Православная Церковь . 20. Критская Автономная Православная Церковь … 21. Японская Автономная Православная Церковь … 22. 4 Православная диаспора. Русская Православная Церковь ] 23. 1 Киевский период истории РПЦ (988–1240 гг.). 23. 2 Московский период РПЦ (1240–1721 гг.) 23. 3 Синодальный (Петербургский) период истории РПЦ (1721–1917 гг.) а) Царская Семья 23. 4 Новый период истории РПЦ (с 1917 г.) 23. 41 Организация и внутренняя жизнь РПЦ 23. 411 Поместные Соборы (1945, 1988, 1990 гг.)… 23. 412 Архиерейские Соборы (1989, 1990, 1992, 1994, 1997 и 2000 гг.)… 23. 412–1 Другие Церковные соборы (Львовский 1946г. и др. ). … 23. 413 Патриархи и Местоблюстители (Послания, приветствия, заявления, телеграммы, указы и награды, приемы, интервью, служения, поездки)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В новейшей истории Русской Православной Церкви было 16 Архиерейских Соборов – в 1925, 1943, 1944, 1961, 1971, 1988, 1989, 1990 (трижды), 1992 (дважды), 1994, 1997, 2000 и 2004 годах. Собор 1925 года носил наименование «Архиерейского совещания» и был созван для избрания местоблюстителя патриаршего престола после кончины Святейшего Патриарха Тихона. Собор 1943 года избрал Святейшего Патриарха Сергия. Соборы 1944, 1971, 1988 и июня 1990 годов созывались для подготовки Поместных Соборов. Архиерейский Собор 1961 года был созван для принятия нового Устава Русской Православной Церкви. Частота созыва Архиерейских Соборов в период с 1989 по 1997 годы была обусловлена серьезными изменениями в правовом положении Русской Церкви в период распада СССР и возникновения на его территории новых государств, а также необходимостью реагировать на украинский раскол, стремительно набиравший силу. Архиерейский Собор 2000 года носил название «Юбилейного» и был посвящен 2000-летию христианства. Наконец, Собор 2004 года был первым Архиерейским Собором, созванным в соответствии с новым Уставом, предписывающим созывать Архиерейские Соборы раз в 4 года. Патриарх Предстоятель Русской Православной Церкви носит титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси». В истории Русской Православной Церкви было 15 патриархов: свт. Иов    с 11 декабря 1586 г. митрополит Московский; с 26 января 1589 г. по начало июня 1605 патриарх Всероссийский свт. Гермоген    3 июля 1606 – 17 февраля 1612 г. Филарет    24 июня 1619 – 1 октября 1633 г. Иоасаф I    6 февраля 1634 – 28 ноября 1640 г. Иосиф    27 марта 1642 – 15 апреля 1652 г. Никон    25 июля 1652 – 12 декабря 1666 г. Иоасаф II    10 февраля 1667 – 17 февраля 1672 г. Питирим    7 июля 1672 – 19 апреля 1673 г. Иоаким    26 июля 1674 – 17 марта 1690 г. Адриан    24 августа 1690 – 16 октября 1700 г. свт. Тихон    5 ноября 1917 – 7 апреля 1925 г. Сергий    с 14 декабря 1925 г. заместитель патриаршего местоблюстителя, затем местоблюститель; 11 сентября 1943 – 15 мая 1944 г. патриарх Московский и всея Руси

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1658. Андрюшина С. В. А что в библиотеке?//АиО. 1997. 1(12). С. 373–379. О проблемах совр. правосл. книгоиздательства и правосл. миссии в российском о-ве. 1659. Антонов Н. Р., прот. Храм Божий//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 147–154; 2. С. 133–150; 3. С. 138–158; ХЧ. 1991. 4. С. 71–78; 5. С. 56–82; 6. С. 64–90; 1992. 7. С. 103–134; 1993. 8. С. 71–90. Гл. из кн.: Храм Божий. СПб., 1912. Приобщение к вере: церк.-приходская школа. 1660. Васильева О. Ю. Проблемы прозелитизма в России конца XX в.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 254–261. 1661. Воробьев В., прот. Некоторые проблемы богословско-исторической науки и церковной жизни в России накануне 2000-летия Рождества Христова//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 257–267. О необходимости активизировать науч.-исследовательскую и миссионерскую деятельность РПЦ перед лицом инославной и экуменической экспансии в России. 1662. Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. О миссионерской деятельности Русской Православной Церкви/Иоанн, еп. Белгородский и Старооскольский//РЧ, 5-е. 1997. С. 138–148. 1663. Каледа Г. А., свящ. Задачи, формы и структуры катехизации в Русской Православной Церкви в современных условиях//ППр. 1993. 1. С. 19–32. 1664. Костромин А. Язык как проблема миссии//ППр. 1996/1997. 5. С. 71–77. 1665. Олекса М., прот. Иконы и космос: их смысл в миссионерской службе//ППр. 1996/1997. 5. С. 78–90. 1666. Николай (Парамонов), иером. О задачах православной миссии в современной России//ХЧ. 1996. 13. С. 20–35. 1667. Судариков В. А. Миссия Православной Церкви в современных средствах массовой информации//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 135–138. 1668. Трофимчук Н. А. Миссионерская деятельность в системе политических отношений//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 344–349. 1669. Федоров В., прот. Христианское единство и задачи православной миссии: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 46–60. 1670. Федоров В., прот. Миссия, миссиология и православное богословское образование в России: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]//ХЧ. 1999. 18. С. 180–216.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Тураев Б. А. Богатство царей: Трактат о династическом перевороте в Абиссинии в XIII в.//ЗВОРАО. 1901. Т. 13. С. 157-171; он же. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 12-17, 81-100, 119-130; он же. Повествование о Дабра-Либаносском монастыре//ЗВОРАО. 1906. Т. 17. Вып. 2/3. С. 345-363; Cerulli E. Gli abbati di Dabra Libanos, capi del monachismo etiopico, secondo la «lista rimata» (sec. XIV-XVIII)//Orientalia. N. S. R., 1943. Vol. 12. P. 226-253; 1944. Vol. 13. P. 137-182; 1945. Vol. 14. P. 143-171; Taddesse Tamrat. Church and State in Ethiopia: 1270-1527. Oxf., 1972. P. 160-173; Чернецов С. Б. Эфиопская феод. монархия в XIII-XVI вв. М., 1982. С. 42-56; он же. Эфиопская феод. монархия в XVII в. М., 1990. С. 20, 61, 153, 192, 205, 233, 255, 264, 268, 270; он же. Собор Эфиопской Церкви 1721 г. и его последствия//История Древней Церкви в науч. традициях ХХ в. СПб., 2000. С. 138-145; Getachew Haile. The Translation of the Relics of Abuna Fileppos of Däbrä Libanos of Shoa//RSE. 1990. Vol. 34. P. 75-113; Sergew Hable Sellasie. Sources for the History of Dabra Libanos//J. of the Archives of Ethiopia. Atlanta, 1993. N 1(2). P. 1-107; Derat M.-L. Les «enfants» de Takla Haymanot: Naissance et développement d " un réseau monastique au Säwa (Éthiopie) du XIIIème au XVème siècle. P., 1993. [Mémoire de maîtrise]; idem. La formation du domaine royal éthiopien sous la dynastie salomonienne (1270-1527): Éspace, pouvoir et monachisme. P., 1998. [Thèse de doctorat]; idem. Däbrä Libanos//EncAeth. Vol. 2. P. 25-28; Campbell I. The Church of St. Täklä Haymanot at Däbrä Libanos//Sociology-Ethnology Bull. Addis Ababa, 1994. Vol. 1/3. P. 4-11; Pankhurst A. Däbrä Libanos Pilgrimages Past and Present, the Mystery of the Bones and the Legend of St. Täklä Haymanot//Ibid. P. 14-36; Носницын Д. А. Сообщества почитателей в культе св. Такла Хайманота//Вестн. молодых ученых: Гуманит. науки. СПб., 1999. 3. С. 43-50; Henze P. Layers of Time: A History of Ethiopia. L., 2000. P. 62, 69, 226-227.

http://pravenc.ru/text/180795.html

1990. 7. С. 164-166; Рус. Церковь во 2-й пол. XIII-XV в.//Правосл. Церковь в истории России. М.. 1991. С. 23-54; Русь под игом: как это было? М., 1991; Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 75-92; Дмитрий Донской//Там же. 1995. 5/6. С. 62-83; Начало московского Симонова мон-ря//Культура средневек. Москвы, XIV-XVII вв. М., 1995. С. 113-122; «Съ тоя же Каялы Святоплъкь...»//RM. 1995. T. 8. N 1. P. 87-113; Александр Невский - гос. деятель и полководец средневек. Руси//ОИ. 1996. 5. С. 18-33; Древнейшая ред. Сказания о Владимирской иконе Богоматери//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 476-509 (совм. с Т. А. Сумниковой); Юрий Долгорукий//ВИ. 1996. 10. С. 35-56; История Москвы с древнейших времен до наших дней. М., 1997. Т. 1 (в соавт.); Княжеский помянник в составе Киево-Печерского патерика Иосифа Тризны//ДГВЕ, 1995. М., 1997. С. 166-233; Московская ц. всех святых на Кулишках//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 36-39; Сергий Радонежский и борьба за митрополичью кафедру всея Руси в 70-80-е гг. XIV в.//Культура славян и Русь. М., 1998. С. 353-360; Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 16-24; Происхождение рус. двуглавого орла. М., 1999; Пространная редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 116-163; Чудо св. Пантелеймона и семейные дела Владимира Мономаха//Россия в ср. века и новое время. М., 1999. С. 50-82; Гибель в Орде Михаила Ярославича Тверского и его канонизация//Ист. вестн. М.; Воронеж, 2000. 7(11). Ч. 2. С. 102-108; Монголо-татарское иго и судьбы культуры средневек. Руси//Россия и мировая цивилизация. М., 2000. С. 95-104; Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 2(8). С. 113-123; 3(9). С. 121-129; 4(10). С. 98-113; 2003. 1(11). C. 112-118; 2(12). С. 127-133; 3(13). С. 112-130; 4(14). С. 100-122; Зачем митр. Алексей в 1357 г. ездил в Орду?//«А с его сребро»: Сб. ст. К., 2002. С. 177-184; О древнейшем списке Жития Сергия Радонежского//Поволжье и сопредельные территории в Ср.

http://pravenc.ru/text/2462357.html

Со второй половины XIX в. почти при каждом церковном приходе открывались церковно-приходские школы. Из документов архива и газетных публикаций известно, что к 1892 году Вознесенский храм являлся первым среди других церквей города по благолепию и дороговизне церковной утвари и недвижимого имущества. В оценочной ведомости Тюменской Городской Управы на 1897 год при церкви располагались: один двухэтажный дом на каменном фундаменте, кладовая, погреб, конюшня с сеновалом, рабочая изба, две бани и церковно-приходская школа, оценочная стоимость которых составила 2000 рублей. Естественно, не каждая церковь могла позволить себе такое, но этот приход с ее приписными деревнями являлся самым большим среди других в городе. В 1894 и 1907 годах в Вознесенской (Георгиевской) церкви состоялись духовные торжества: первое – по случаю 50-летнего юбилея священнослужителя и духовника городского духовенства священника П.Т. Машанова и второе – чествование по поводу 25-летия священнической деятельности настоятеля священника М.И. Иноземцева. В 1913 г. в приходской деревне Мыс по инициативе местных жителей была построена часовня в честь Пресвятой Богородицы “Всех Скорбящих Радость”. Дальнейшая ее судьба нам не известна, однако в 2000 году по инициативе В.П. Салмина, председателя молитвенного здания, и его братьев была построена и освящена 15 марта новая часовня, но уже под другим названием – во имя Рождества Богородицы. В 1930-м году церковь была закрыта, а через два года в ней был организован клуб по прокату кинофильмов, затем склад колхоза “Красный Октябрь” и пекарня райпотребсоюза. В апреле 1988 года по просьбе верующих храм был передан общине и начал восстанавливаться, и уже с июля 1990 года силами его настоятеля священника Сергия Кистина и служителей церкви в приходе совершаются богослужения. Сначала Вознесенский храм лишили дома с его постройками, пожертвованными когда-то прихожанами, затем в апреле началось изъятие церковного имущества, которое должно было завершиться именно до праздника Пасхи, чтобы показать, что грабители ни перед чем не остановятся для того, чтобы осуществить задуманное. Итак, с 8-го апреля 1922 года экспроприационная комиссия приступила к фактическому изъятию ценностей из Вознесенской (Георгиевской) церкви. Из выписки Тюменской Губкомиссии свидетельствует, что за два дня было изъято: серебра 10 пудов 4 фунта 67 золотников, одна золотая розетка в 3 золотника, 47 алмазов (неценных камней) на 30 золотников 12 долей.

http://sobory.ru/article/?object=03058

В 1957 г. село было включено в черту города. Вероятно, именно из-за того, что в 1920–1930-е гг. сёло не входило в состав города, в отличие от городских храмов, при храме сохранилось кладбище (правда, есть данные, что территория кладбища в с. Добром частично было занята под огороды и гаражи На кладбище сохранился один дореволюционный памятник. Производить захоронения на кладбище перестали, вероятно, вскоре после присоединения сёл к городу. В начале 1990-х гг. храм был возвращен верующим. Использованная литература: 1. Сбитнева И.С. Краткая история с. Доброго во Владимире//Материалы областной краеведческой конференции (20 апреля 2007 г.). В 2 т. Т. 1./Влад.обл.универсальная б-ка им. М. Горького; Влад.обл.об-во краеведов: сост. Т.Б. Шестернина. – Вл., 2007. – С. 93. 2. Призыв, 1930, 250, 12 ноября. 3. Тимофеева Т.П. Село Доброе и Добросельская церковь//Материалы 6-й и 7-й городских краеведческих конференций/Управление культуры и туризма администрации г. Владимира; МБУК «Центральная городская библиотека» г. Владимира, отдел краеведческих исследований; сост. М.П. Попова. – Вл.: Транзит-ИКС, 2012. – С. 131. 4. Боль и память. Книга памяти жертв политических репрессий Владимирской области: В 2 т./Сост. А. Семенов, Е. Селиверстов. – Владимир, 2001. – Т. 1; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биографический справочник. – Александров, 2000. - С. 70. 5. Абраменков Е. Контрреволюционные дела церковников//Призыв, 1940, 87, 2 апреля, с. 2 6. Сайт Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии http://www.vladkan.ru/personal/2109120900.html 7. Абраменков Е. Вести неустанно антирелигиозную пропаганду//Призыв, 1940, 210, 24 сентября, с. 2; Как возник церковный праздник «Покров»//Призыв, 1940, 214, 28 сентября, с. 2; Полетаев А. Антирелигиозная работа на селе//Призыв, 1941, 42, 20 февраля, с. 2. Ершов А.Л. Судьба храмов в сёлах Добром и Красном около Владимира//Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 8/Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2014.

http://sobory.ru/article/?object=02090

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010