7 За исключением некоторых молитв благословения и освящения, которые впрочем на церковном языке и не называются последованиями, или чинами. 9 О надписаниях пс. Кн. 1, гл. 3–в изд. Тв. Св. Оо. 38, стр. 9 – Подробнее об употреблении псалтири в древн. Христ. Церкви – в статьях А. Благовещенского в Дух. Бес. за 1872 г. т. 2. 10 См. обо всем этом в Прав. Собесед.1857 г. 4: «Употребление книги Псалтирь в древнем быту Русского народа». 12 Толков. на пс. 1–119 по евр. счисл. издан. Монфох. в Coll nova vet Patr. Graec. Т. 1. Paris 1705. 13 Послание к Маркелину об истолк. псалмов и Толк. на псалмы (за исключением 147–130) на русск. яз. в изд. Тв. Св. Оо. Т. 22. Москва, 1864. 14 Беседы на псалмы (1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 44, 45, 48, 69 61 и 114) в изд. Тв. Св. Оо. Т. 5. М. 1845. 18 Tractatus in lib. Ps., содерж. изъясн. Большей части псалмов с общим введением – в Op. Hilarii. Paris, 1652 20 Его переводы Псалтири в Patrol. Curs. Compl. T. X.; также замечания на разные псалмы в письмах к разн. лицам в р. Пер. при Тр. К. Д. А. – 1863–70. 21 Enarrationes in Psalmos в Бенед. Изд. Его творений Т 4; также замечания на некоторые псалмы в кн. О граде Божием, 17 гл. 12–19 в р. Пер. М. 1786. 23 Впрочем, св. Златоуст в своих беседах на псалмы, хотя и часто приводит различные переводы Акилы, Симмаха, Феодотиона и другие из помещенных в экзаплах Оригена , но, не владея достаточно языком Еврейским, он пользуется ими для уяснения текста без всякой критической оценки, предоставляя это суду самих своих слушателей. 24 В письме его к Сунии и Фретелле по рускк. Перев. Его твор. При Тр. Киев. Д. Акад. Т. 2, стр. 397 и дал. 25 Как напр. в предисловии к изъяснен. Пс. Илария (Op. ed. 1652 Paris, p. 632–3) и бл. Феодорита (тв. Св. Лл. Т. 27, стр. 4–7); также в начале изъяснения отдельных псалмов у этого последнего; у бл. Иеронима в его письмах к Киприану (по р. Пер. Т. 3, стр. 153–6) и ad Sophronium, – in Ps. Praefatio (ed. Bened. T. 1, p. 835), и некот. Др. В русск. Пер. толк. На пс. Св. Афанасия и Златоуста помещены также краткие предисловия, содержащие в себе исагогические сведения о Псалтири, но сами переводчики, вслед за Монфоконом, ставят их в числе сомнительных творений этих отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

224 S. Gregor. Nyss. Antirr., сс. 34, 35 et 56, рр. 1197, 1200 et 1260; S. Gregor. Nazianz. Epist. ad Cledon. 2. 225 S. Gregor. Nyss. Antirr., c. 46; S. Athan. Contr. Apoll., 1. 2, c. 16; Leant. Bisant. Op. citat., p. 131. 230 S. Gregor. Nyss. Antirr., с. 58, p. 1265 et 1268; Caten. in S. Johan. с. 9, vers. 33 et 35, p. 288–289. 233 S. Gregor. Nyss. Antirr., c. 23, p. 1172; c. 24, p. 1173 et 1176; c. 28, p. 1184–1185; c. 29, p. 1188; c. 52, p. 1248; c. 57, p. 1261 et 1265; c. 58, p. 1265; B. Theodor. Dial. 2, p. 86; 3, p. 128; S. Gregor. Nasians. Epist. ad Cledon. 2. 234 S. Gregor. Nyss. Antirr., с. 41, рр. 1217. 1220; с. 40 р. 1213; Leont. Bizant., op. cit., p. 131. 148; S. Athan. Contr. A poll. 1. 1, c. 2, p. 1096. Caten. in S. Johan. с. 14, v. 7., p. 356. 241 S. Athanas. Contr. Apoll., 1. 1, с 2, p. 1096; S. Epiphan. Advers. haeres , 1. 3, c. 2; B. Theodor. Haeres. fab. 4, p. 185. Opp. t. 4; Hist, ecel., 1. 5, c. 5, p. 503. Opp. t. 3. 286 S. Athan. Contr. Apoll., lib. 2, с. 18, p. 1101; S. Epiphan. Adv. haer., c. 18, p. 1011–1012; c. 32, p. 1026. 290 В каком году родился св. Григорий, – с точностью неизвестно, и мнения различных ученых относительно этого предмета различны. Свида, основываясь на свидетельстве, бл. Иеронима, по которому св. Григорий умер 90-летним старцем в 13-й год царствования Феодосия Великого (т. е. в 392 г.), полагает, что он родился в 300 или 301 году (Lexic., t. 1, р. 497). Но это предположение не согласно с некоторыми данными в самих творениях Богослова, именно – с теми местами, где он говорит, что отправился в Афины в то время, когда «еще не опушились его ланиты», («Стихотворение о своей жизни», стр. 9, ч. 6, по русск. перев., что там он встретился с императором Юлианом, – а этот последний, как известно, был в Афинах в 355-м году, – и что он оставил Афины на 30-м году (там же, стр. 12). Пагий, соглашаясь с мнением Свиды, в оправдание его указывает на то, что упоминаемый св. Григорием 30-й год нужно относить ко времени не жизни его, а занятий (Critica in Annales Baronii, 354.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В Коране он насчитывает 28 пророков вообще, а последователи его дошли до того, что признавал Мохаммеда последним пророком, насчитывают 240000 пророков, из которых достаточное число уделяется и аравитянам; это преувеличение свидетельствует только о существовании и до Мохаммеда между аравитянами верующих в единаго, Авраамова Бога. См. ст. И. Березина о мусульм. религии в Отеч. запис. 1855 г., январь, стр. 18 прим. 95; Bibliot. orien. par d " Herbelot, t. 5, 199 и др. KopahъXIX, примеч. к 42; XXI и др. 297 Ислам Мирзы Казем-Бека, в Рус. Сл 1860 г. авг. стр. 161. Коран рус. перев. Николаева, примеч. к 225 ст. XXVI гл. стр. 272 – 273. 299 У арабов в те времена были и женщины поэты, умеющие с энергией выражать свои чувства и мысли, о чем изложено далее. Так же см. восточный элемент Романтизма, в статье О. Миллера. Средневек. романтизм и его элементы, в Жур. Мин. Нар. Пр. 1857 г. фев. стр. 105. 302 Аравия, во Всеобщ, истории литерат., 1. Шерра, изд. 1862 г., выпуск 1-й, стр. 40; Essai sur l’Hist. des arábes, par Caus. de Perceval, t. 2, p. 567, 239, 115 etc. etc. 303 Ислам Мирзы Казем-Бека в Русск. Сл. 1860, авг. стр. 159; Essai sur l’Histoire des arabes, par Caussin de Perceval, t. 2. 307 Восточн. элемент Романтизма в стат. О. Миллера Средневек. Романт. и его элементы в Ж. М. Н. 11р. 1857 года, Февр. стр. 105 (Amrilkais der Kònig und Dichter etc. von Rückert); Essai sur l’Histoire des arabes, par Caus, de Prceval, t. 2, p. 310. 308 Утомительного перечисления всех имен отцов и племен известных поэтов к сожалению избегнуть нельзя, потому что этой то именно родовой характеристикой и определялись и отличались они от множества прочих арабских поэтов одинаковых с ними имен, но разных семейств, родов и дарований, Essai sur l’Hisloire des arabes, par Caussin de Perceval, t, 2. p. 395. 502 320 Essai sur l’Hist. des arabes, par Caus. de Perceval, t. 2, p. 511 – 514, 547, 669, 676 и 663. 328 Нарекание это несправедливо уже и потому, что сам же (Мохаммед даже советывал своим товарищам сообразоваться с творениями арабских поэтов, откуда они часто черпали толкование темных мест Корана».

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Исследования , посвященные отдельным авторам 52 . Mortley R. Connaissance religieuse et hermeneutique chez Clement d " Alexandrie. Leiden, 1975, 53 . Петров H. Можно ли считать аллегоризм причиною догматических заблуждений Оригена . – ПС 1900, т. 2 9), 173–87. 54 . Wilkinson J.D. A Defence of Origenist allegory. – StPatr 6 (=TU 81). B., 1962, 264–8. 55 . Bienerl W.A. ‘Allegoria’ und ‘Anagoge’ bei Didymos dem Blinden v. Alexandria. B.; N.Y.: de Gvuyter, 1972. 56 . Tigcheler J.H. Didyme l’Aveugle et l’exegesc allegorique: Etude semantique de quelques termes exegetiques importants de son Commentaire sur Zacharic... Nijmegen, 57 . Simonetti M. Lettera e allegoria nell’esegesi Veterotestamentaria di Didimo. – Vetera Christianorum 20, 1983, 341–89, 58 . Гурьев П. Феодор, еп. Мопсуестийский. M., 1890, 63–4, 225 сл. 59 . Глубоковский Н. Блаж. Феодорит, еп. Киррский. Т. 2, M., 1890, 43–9. Б. Ереси 234 1 . Первоисточники 60 . Иванцов Платонов А.М. Ереси и расколы первых трех веков христианства. Ч. 1. Обозрение источников для истории древнейших сект. M., 1877. 349 с. (гл. 3: мужи апост., апол., Ириней). 61 . Ptolémée. Lettre à Flora. Anal., texte crit., trad., comm, et index grec de G. Quispel [Епиф. Панарий 33]. P., 2 1966 (SC 24 bis). Русск. перев.: TCO, т. 42 [Ч. 1]. M., 1863, 364–74. 62 . Clement d " Alexandrie. Extraits de Theodote, Texte crit., intr., trad, et notes de F. Sagnard. P., 4970 (SC 23 фототип.). Pye, лерев. A. Сагарды в ХЧ 1912, N? 11, 1290–1302 (только §§ 1–26 по изд. Stählin’a). 2 . Исследования 63 . Сбоев В. Гносис и гностики. – Ученые записки Имп. Казапского Ун-та, 1839, I, 129–89 (то же в ЖМНП; обзорная и сильно устаревшая статья). 64 . Гассиев А. Симон волхв и его время, – ТКДА 1869, т. 4 10), 3–38; 1870, т. 1, 445–73. 65 . Писарев Л.И. Иудействующие еретики первохристианской эпохи. – ПС 1914, 1, 105–71 (то же в его кн. Очерки из истории. Каз., 1915). 66 . Писарев Л.И. Древнехристианские гностические секты. ПС 1914, 3, 493–538; 5, 848–919 (то же в отд. книге).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

358 Там же, с. 18. Это замечание имеет важное значение в споре с протестантскими учеными, которые представляют дело так, будто в первоначальный период своего существования Церковь не была четко ограниченной, определенной величиной. Были якобы отдельные общины, а общая идея Кафолической Церкви появилась будто бы позднее. 366 Там же, с.81, 82–83; Св. Ириней Лионский. Против ересей, IV,34. Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. Перев. прот. П.Преображенского . СПб., 1900, с.414; III, 4, с.225; III, 5, с.228; IV, 20, с.377; IV, 34, c.417; V, 36, с.528. 369 Гностики делили всех людей на три разряда: плотских, душевных и духовных. Только для последних возможны таинственные откровения. 383 Здесь довольно четко намечается аналогия с людьми «нового религиозного сознания» конца XIX и начала XX века с их исканием «Третьего Завета», «Завета Святого Духа». Ереси тоже «возвращаются на круги своя». 389 Св. Киприан. Epist.3–4 ad Rogatian., сар.3, ч.1, русск. перев., с.111; В.Троицкий. Очерки..., с.371. 390 Св. Киприан. Epist. 43–34 ad plebem., сар.5, ч.1, русск. перев., с. 192; В. Троицкий. Очерки..., с.376. 391 Св. Киприан. Epist. 63–63 ad Caecil., cap. 13, ч.1, русск. перев., с.397; De unitate eccl., cap.23,ч.II, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.377, 378. 392 Св. Киприан. De unitate eccl., сар.6, ч.II, русск. перев., с. 181; В.Троицкий. Очерки..., с.385–386. 393 Св. Киприан. Epist.43–34 ad plebem., сар.5, ч.I, русск. перев. с. 192; Epist.55–43 ad Antonian., сар.24, ч.I, русск. перев., с.235; В.Троицкий. Очерки..., с.393. 396 Св. Киприан. Epist.57–49 ad Cornel., cap.l, ч.I, русск. перев., с.282–283; В.Троицкий. Очерки..., с.426. 397 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., сар.21, ч.I, русск. перев., С.346; В.Троицкий. Очерки..., с.428. 399 Св. Киприан. Epist.71–58 ad Quint., cap.l, ч.I, русск. перев., с.328; De unit, eccl., cap.23, ч.2, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.449. 400 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., cap. 15, ч.I. русск. перев., с.341; В.Троицкий. Очерки..., с.451.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Иоанникий Святковский-Зверев определён в 1758, а 1 мая 1759 перев. в Юрьев. Евфимий в 1759 перев. из Клопского, а в 1766 – в Тихвин. Виктор Онисимов произведён 20 сент. 1766, а в 1770 перев. в Иверский. Антоний Румовский произведён 1770, из законоучителей кадетского корпуса, а 2 февр. 1774 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Иакинф Карпинский 16 янв. 1774 перев. из Голутвина, а 28 авг. – в Белоезерский Кириллов. Поликарп Павловский 28 авг. 1774 перев. из Вятского Трифонова, а в 1782 – в Черниговский Ильинский. Игнатий Максимович , из Глуховского Петропавловского, в 1782–83, 23 нояб. перев. в Колязин. Афанасий Вольховский 23 нояб. 1783 перев. из Новгородского Отенского, а 13 нояб. 1785 – в Юрьев. Иннокентий Полянский 13 нояб. 1785 перев. из Зеленецкого, а 27 мая 1787 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Николай Киждобрянский 27 мая 1787 перев. из Новгородского Кириллова, а 19 окт. 1788 – в Антониев. Иннокентий Дубравицкий произведён 12 окт. 1788, а 22 авг. 1791 перев. в Антониев. Варлаам Шишацкий 22 авг. 1791 перев. из Новгородского Кириллова, а 26 мая 1794 перев. в Дятловицкий. Антоний Знаменский определён 10 июля 1794, а в окт. 1796 перев. в Иверский. Арсений Домонтович 25 июля 1797 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 13 мая 1799 – в Нежинский Благовещенский. Иосиф Чапужников 28 июля 1799 перев. из Новгородского Кириллова, а 6 февр. 1800 перев. в Александро-Свирский. Парфений Петров 6 февр. 1800 перев. из Александро-Свирского, а 5 июля 1802 – в Иверский. Иосиф Чапужников 21 июля 1802 перев. (опять) из Свирского; но указом 31 окт. оставлен. Иосиф Ильицкий определён 31 окт. 1802, а 6 февр. 1804 перев. в Лубенский Мгарский. Варлаам Федорович Головашенко определён 6 февр. 1804, из казначеев Александро-Невской Лавры, а 9 авг. 1809 перев. в Глуховский Петропавловский. Феофил Татарский 31 янв. 1810 перев. из Сийского, а 3 июля 1813 – в Черниговский Елецкий. Гедеон Мошатин 31 июля 1813 перев. из Сковородского, а 4 февр. 1818 – в Белоезерский Кириллов. Герасим Гайдуков , из Сковородского, 1818–22, перев. в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , в дек. 1477 хирот. в еписк. Тверского. Иосиф , 1518–34. Феопемпт , в февр. 1541. Вавила , в янв. 1567. Феодосий , 1571. Никандр , 1579–84. Феодосий , 1589–98. Филофей , 1608. Иосиф , 1613. Леонид , 1618. Боголеп , 1622. Иларион , 1627 и 28. Евфимий , 1633–38. Герасим , 1644–51. Филарет , 3 мая 1656. Авраамий , 1658–70, окт. Симон , 1675–77. Иосиф , 1681–86. Иона , 1690–1710, 12. Иосиф Веденский , 1718–27, а 1731 перев. в Колязин. Серапион Лятешевич в 1741 перев. в Колязин. Иоанникий Скабевский , 1741–45, перев. в Колязин. (Упом. в февр. 1746?). Никон ( Волоский ?) 1748 перев. из Селижарова?; до 1750. Иоасаф упом. 1751, а 11 сент. 1759 перев. в Колязин. Геннадий , перев. из Желтикова, упом. в нояб., дек. 1759. Тихон Соколов 1760 перев. из Желтикова, а 13 мая 1761 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт перев. из Малицкого в июне 1761–68, перев. в Новоторжский Борисоглебский. Арсений Верещагин , с 1768, а 26 сент. 1771 перев. в Колязин. Тихон Малинин , из префектов Московской акад., посвящён 22 сент. 1771; 31 янв. 1774 перев. в Колязин. Стефан , 1774 и 75, в мае перев. в Новоторжский Борисоглебский. Павел Можайский , перев. из Деревяницкого, 1775–78. Иларион , 1778–93. Стефан , с 1793, а в начале 1802 перев. в Устюжский Архангельский. Евгений в начале 1802 перев. из Устюжского Архангельского, а 1804 – в Свияжский Богородицкий. Нектарий Верещагин 1804 перев. из Бежецкого Николаевского; до 1809. Сергий , с 1809; † 22 сент. 1811. Феоктист Громцов в 1811 перев. из Бежецкого Антониева; по 1817. Гедеон , 1817–23, перев. в Колязин (?). Михаил , 1823–31, 27 сент. хирот. в епископа Оренбургского. Феофил в дек. 1831 перев. из Московского Знаменского; в 1840 уволен в Троицкую Лавру, на покой; † там 1 дек. 1843. Платон , из Новоторжского Борисоглебского, 1840–48. (в Желтиков?). Никодим Арсеньев , 1849–52, 31 мар. перев. в Черниговский Елецкий. Климент Можаров 31 мар. 1852 перев. из Черниговского Елецкого. Макарий , 1854–56. Серафим Протопопов , 1856–66, 6 апр. хирот. в епископа Старорусского. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алимпий 27 нояб. 1741 перев. из Спасского; в февр. 1745 – в Муромский Борисоглебский. Ефрем , 1746–54, 16 янв. перев. в Рязанский Спасский, а 6 сент. 1756 обратно сюда-же; в 1763 перев. в Рязанский Богословский. Феодосий Михайловский перев. из Воскресенского 1763, а 28 дек. хирот., в еписк. Коломенского. 108 Феодосий ( другой ) 1704–72. Парфений , 1772–80, перев. в Костромский Богоявленский. Иринарх , 1781 и 82. Иоанникий Орловский в июле 1782 перев. из Зеленецкого; † 1788. Никандр , 1788–92. Антоний 22 мая 1792 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни; † 1802. Досифей , 1802–7. Иероним Алякринский , из кафедральных протоиереев, произведён 2 апр. 1808–13, 10 июля перев. в Рязанский Спасский. Ириней перев. из Рязанского Троицкого 1813–27; † ... Иларий , 1827–34, перев. в Задонск. Евтихиан Лестев в 1834 перев. из Пинского Богоявленского; в 1836 уволен на покой; † ... Павел в 1836 перев. из Богословского, а 1842 перев. в Радовицкий. Лаврентий , из Суздальского Спасо-Евфимиева, 1842–45, уволен. Афанасий , 1845–52, в Рязанский Троицкий? Павел (паки) перев. из Радовицкого, 1852–64. Герасим , 1865–69. 3 Троицкий, на краю города Рязани, когда основан, неизвестно. Ныне третьеклассный. [V, 445, 736.] Игумены Иосиф , в мар., июне, окт. 1659. Корнилий , 1682. Сильвестр , в янв. 1695. Варсонофий , 1720–24. Антоний , 1729 и 30. Алимпий , 1731–36, перев. в Рязанский Духов. Ефрем , 1736 и 37, в окт. Феофан , 1738–40. Геннадий , 1740–44, перев. в Рязанский Духов. Феодосий , 1745 и 46. Симеон , 1747–52. Архимандриты Антоний , 1755–60. Геннадий , 1760–62. Мелетий , 1763–69, перев. в Рязанский Богословский. Игумены Парфений , 1769–72. Досифей , 1772, архим. 1774–80. Филарет (в 1787 перев. из Чернеева (??), а в 1789 – в Рязанский Богословский мнтрь. Василий , в 1791–95. Сергий в 1798 перев. в Радовицкий. Архимандриты Евграф , 19 сент. 1798, из настоятелей Московской университетской церкви; в 1800 перев. в Арзамасский Спасский. Августин Сахаров в 1800 перев. из Ярославского Тольгского, а в 1803 – в Антониев Сийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Прохоров, Исихазм, с. 95. 237 Впервые опубликовано в: The Holy Spirit, ed. D. Kirkpatrick (Nashville, Tenn.: Tidings, 1974), pp. 76-89- 238 G. L. Prestige, God in Patristic Thought (London, 1952), pp. 242-243- 239 Парусия (παρουσα букв, «присутствие», «прибытие») — Второе Пришествие (прим. перев.). 240 Русск. перев. прот. П. Преображенского в: Св. Ириней Лионский, Творения, М., 1996 (репр. изд. СПБ., 1900), с. 446 (прим. перев.). 241 Русск. перев. в: Святитель Афанасий Великий, Творения в 4-х танах, М„ 1994 (репр. изд. Св.-Троице-Сергиевой Лавры, 1902), т. 1, с. 260 (прим. перев.). 242 Русск. перев. в указ. изд., сс. 304 и 456 (прим. перев.). 243 Эскапизм — умонастроение, в основе которого лежит стремление бежать от действительности (прим. перев.). 244 J. Wesley, Л Christian Library 1 (Bristol, 1749). О восхищении Уэсли Макарием см. А. Outlet, John Wesley (N.Y., 1964), p. 9, η. 26 и pp. 274-275. 245 Epistula Magna, ed. W. Jaeger, Two rediscovered Works of Ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius (Leiden, 1954), p. 236. [Русск. перев. А. Г. Дунаева в: Преп. Макарий Египетский, Духовные слова и послания , М„ «Индрик», 2002, с. 377.]. 246 Русск. перев. в: Преп. Макарий Египетский, Творения, М., 2002, с. 292 (прим. перев.). 247 Русск. перев. в: Преп. Макарий Египетский, Творения, М., 2002, с. 334 (прим. перев.). 248 Отождествление этого «Духа Божия» со «Святым Духом» широко распространено в святоотеческой экзегезе. 249 См. текст эпиклезиса в литургии св. Иоанна Златоуста. 250 Так в особенности учил великий святой преп. Серафим Саровский (1759-1833). 251 Не подкрепляется ли это фактом, что в еврейском языке слово «дух» ( ruah) женского рода? 252 Rer.Mon., PG 40, col. 1253В. 253 In psalm., PG 44, col. 456C. 254 Юстиниан, Nov., 5, 3; ed. R. Schoell and G. Kroll, p. 32. 255 Евагрий, The Praktikos: Chapters on Prayer, tr. by J.E.Bamberger (Spencer, Mass.: Cistercian Publications, 1970), pp. 63,69. [Русск. перев. А. И. Сидорова в: Творения аввы Еваг рия. Аскетические и богословские трактаты, M., «Мартис», 1994, сс. 81, 82,86 (Слово омшитве, 35,84, 36, 53).]. 256

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Павел Пономарев 13 окт. 1785 перев. из Симонова, а 14 янв. 1786 – в Новоспасский. Аполлос Байбаков 1786 перев. из Заиконоспасского, а 5 июня 1788 хирот. в еписк. Орловского. Платон Любарский 21 июня 1788 перев. из Свияжского Богородицкого, а 31 мар. 1792 – в Донской. Нектарий Чернявский в 1792 перев. из Саввина Сторожевского, но, не быв, † 2 апр. Варлаам Головин 13 апр. 1792 перев. из Псково-Печерского, а 17 янв. 1799 перев. в Новоспасский. Иороним Поняцкий 17 янв. 1799 перев. из Нижегородского Печерского; † 4 июня 1802. Гедеон Ильин 19 июля 1802 перев. из Нижегородского Печерского, а 20 авг. 1805 хирот. в еписк. Вятского. Мельхиседек Минервин 25 сент. 1805 перев. из Лужецкого; † 29 июня 1813. Иона Павинский 31 дек. 1813 произведён из придворных протоиереев, а 22 июля 1817 хирот. в еписк. Орловского. Филарет Амфитеатров 28 июля 1817 перев. из Иосифова, а 1 июня 1819 хирот. в еписк. Калужского. Афанасий Телятьев 30 окт. 1819 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 10 мар. 1821 хирот. в викария Московского. Аполлос Алексеевский 7 мар. 1821 перев. из Московского Богоявленского, а 19 февр. 1837 – в Новоспасский. Арсений Нагибин 19 февр. 1837 перев. из Московского Богоявленского; в 1838 перев. в Новоголутвин, но в мнтре не был; † 27 апр. 1843. Агапит , бывший еписк. Томский, управлял с 18 дек. 1843, а 26 мар. 1851 перев. в Новоспасский. Мельхиседек Сокольников 26 мар.1851 перев. из Симонова; † 6 янв. 1852. Климент в 1852 перев. из Казанского Спасо-Преображенского; в 1856 уволен на покой. Амфилохий Казанский 1856 перев. из Ростовского Борисоглебского; в мае 1860 отставлен; с 1870 архим. Даниилова. Дионисий 25 мая 1860 перев. из Задонского, а в янв. 1862 – в Елецкий Троицкий. Антоний Радонежский , бывший еписк. Оренбургский, в мае 1862; 11 мая 1866 уволен на новой в Трегуляев мнтрь. Пётр Екатериневский , бывший еписк. Якутский, с 1867; 4 апр. 1869 перев. в Уфу. Леонид Кавелин , 1869, из Константинополя. 4 Симонов, на краю Москвы, основан св. Феодором, племянником св. Сергия Радонежского, около 1370 г. Ставропигиальный. [II, 357; VI, 98.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010