> Дело дня: Помогите ребёнку <

в русск. перев. творений его, ч. 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все они несовершенны и не суть боги. Сн. Минуц. Октав. 18. Тертул. Прот. Марк.? I,? 3.? 5. Дамаск. Изл. веры, I, 5. 285 Минуц. Октав. 18. – Тертуллиан, приведя такое же свидетельство, восклицает; „о, свидетельство души, по природе христианки (naturaliter christianae) ! И произнося эти слова (великий Боже! благий Боже! что Бог даст!) , она обращает взоры свои не к Капитолию, но к небу. Она, конечно, знает жилище Бога живого: от Него и оттуда сама она снизошла“. ( Аполог. 17. Сн. О свидет. Души, 2 ) . О том же у других древних христ. писателей: Киприана карф. О суете идолов (II ч. 6 стр. в рус. пер. его твор. по изд. Киев 1891 г.) . Лактанц, Instit. div. II, 1. 286 Это общая мысль всех древних учителей церкви, обличавших языческое многобожие. У многих из них (напр., Иустина муч., Климента, Киприана, Григория Б., Афанасия, Златоуста и др.) встречается еще мнение, по которому язычество считается произведением темных и злых сил, овладевших религиозным сознанием человека с утратою им истинного боговедения, а языческие боги отождествляются с демонами. Влияние на происхождение язычества падшим духам усвояет и откровение (сн. ниже, Пр. Догм. Бог. II т. в отд. о падших духах) . ... далее ...
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... начиная со 2-й пол. XX в. авторы часто мыслят свои произведения как внеконфессиональный «ритуал» или как обряд в рамках собственной религ. системы. Зап. Д. м. последних десятилетий вышла далеко за рамки христ. традиции (как бы широко ни трактовалась последняя) . Различные виды внеевроп. ритуальной музыки (африканской, индийской, дальневосточной) служат ее «моделями» на равных правах с христ. прообразами. Поворот высокой европ. музыки ХХ в. в сторону ритуальности во многом связан с именем И. Ф. Стравинского ( 1882-1971 ) . Вехами в истории муз. искусства стали произведения, написанные в «русский период» его творчества, в частности балет «Весна священная» (1913) и «хореографические сцены с пением и музыкой» «Свадебка» (1923) . Отталкиваясь от традиции обрядовых сцен в рус. опере XIX в., Стравинский в стилизованной художественной форме выводит на сцену древний языческий ритуал, подчеркивая его безличностную сущность: в обоих случаях у персонажей отсутствуют персональные черты и артикулируется идея ритуальной жертвы, одна из важнейших в творчестве этого автора. Однако «докультурное» язычество сравнительно недолгое время интересовало Стравинского, в ритуале его привлекало не ... далее ...
Изучение трудов св. Епифания Кипрского в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пытается также восполнить одну из существенных лакун в исследованиях о святом Епифании и рассмотреть его отношение к иконам. В приложении публикуется греческий вариант доклада. В нашем докладе будет сказано о том, как изучалось наследие св. Епифания в России, а также будет предпринята попытка отчасти восполнить одну из существенных лакун - рассмотреть его отношение к святым иконам в контексте его собственного учения и сквозь призму восприятия иконоборцев и иконопочитателей. Св. Епифаний Кипрский - богослов, аскет, ересиолог, полемист - в основном известен русскому читателю благодаря русским переводам его творений. Переводческая деятельность имела особое значение для Руси. Через перевод русские любомудры могли приобщиться к драгоценной сокровищнице Православия. Переводили в основном греческих отцов, среди славянских рукописей хранились переводы из св. Иоанна Златоуста, Василия Великого и др. Вскоре после крещения Руси в духовно-культурном центре Киево-Печерской лавре братия занималась изучением святоотеческих творений. Впоследствии в Троице-Сергиевой Лавре, основанной прп. Сергием Радонежским, неоднократно предпринимались попытки собрать и преумножить ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IX, 2; X; III кн. VI. IX. X. XVI. XIX; IV кн. VI. VII. X. XX; V кн. XVII, XVIII и др. ; Климента ал. —Стром. VII, 2; Увещ. язычн. 1 гл. ; Тертуллиана — Пp. Праксея; Аполог. XXI; О давности, прот. ерет. XIII и др. ; Киприана карф. Свид. пр. иудеев 2 кн. ; Ипполита — Прот. ер. Ноета; Оригена (см. о его уч. у проф. Болотова и у еп. Сильвестра; Дионисия алекс. — см. у св. Афанасия в Посл. о опред. ник. собора и о мнен. Дионисия) сн. выше, стр. 303 примеч. (; Григория неокес. — в симв. в. ; Мефодия патарск.) † ок. 310 г. ( — Сл. о Симеоне и Анне, ) 3. 4. 6. 8. 13. 14 ( и в нед. Ваий, 5 ) в рус. пер. его твор. изд. под ред. проф. Е. Ловягина. Спб. 1877 г. (. Отдельные изречения о божестве Сына Божия названных учителей во множестве приведены в Догм. Бог. пр. Макария, § 34. 407 Посл. к Александру, еп. конст. См. в Деян. всел. соб. Каз. 1859. I т. 56-57 стр. О том же свидетельствует и Афанасий В.) в „Посл. о опред. ник. соб. “ 27. Иногда, впрочем, ариане ссылались и на писателей предшествовавшего времени, но указывали очень немногих, а главное, пытались обращать в свою пользу не общее учение того или другого писателя, а только некоторые отдельные и частные выражения, ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предварительно не стремился к тому, что­бы заменить собою для мира Бога-Творца; потому что естественная вражда его к христианству, как к Божию разрушению его сатанинского дела в мире, сама по себе могла побуждать его только к разрушению Христова дела путём отвлечения людей от Христа, а не к замене Христа антихристом. 100 Люди, хорошо знакомые с памятниками древней христианской литературы, хорошо, наверное, знают, что мнение об исключительно высоком положении перво­го виновника зла высказывалось много раз и многими христианскими мыслителями. Так, напр., по словам св. Григория Богослова (по русскому переводу его творений, ч. IV, с. 237–238) , виновник падения был «самый первый светоносец» в Божием ми­ре духов, а по словам св. Григория Великого (Moralia 1. IV, cap. 9, по париж. изд. Migne) , он занимал такое высокое положение, что «превосходил все прочие легионы ангелов». Но, высказывая это правильное суждение, древние мыслители никогда не говорили о том, почему именно они думали так, и потому их правильное мнение ни­сколько не устраняло собою многих других мнений. Мы думаем, что по тем основа­ниям, которые нами указаны, о падшем духе действительно нужно думать как о та­ком ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 24 t.) . Погибли толкования Дидима Александрийского (18 томов на 40–66 глл., как свидетельствует Иероним) , Аполлинария, Феодора Гераклейского, Евсевия Емесского; лишь кое-что в катэнах встречается. Василий Великий объяснил 1–16 главы и его толкование сохранилось (в рус. пер. 2 т. его творений. Изд. 1845 г.) . Иоанн Златоуст объяснил первые 8 глав и 6 бесед употребил на объяснение 6-й главы. Объяснение близко к букве и обильно моралью. В последнее время (с 1887 г.) в армянских списках найдены более краткие объяснения его на всю почти книгу ( Ис. 8: 11–21: 1; 30: 6–64 гл. ) Исайи (в русском переводе его творений. Изд. 1900 г. 6 т.) . Бл. Феодорит кратко в историческом и пророческом смыслах изъяснял всю книгу (М. 81 t.) . Кирилл Александрийский более пространно и преимущественно в пророческом и иносказательном смыслах изъяснил также всю книгу (в рус. пер. 6–8 тт. М. 1888–1890 гг. М. 70 t.) . Исихий Иерусалимский составил краткий перифраз и суммарное изложение содержания книги (М. 93 t) . Прокопий Газский в кратком (επιτομή) объяснении приводит выдержки из Евсевия Кесарийского и других толковников (М. 87 t.) . Ефрем Сирин составил краткие ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалмы (М. 23 и 24 tt.) . Ипполит объяснял всю Псалтирь, но сохранилось немного схолий и общее рассуждение о толковании Псалтири (М. 10 t.) . От св. Афанасия сохранилось три труда о Псалтири: Письмо к Маркеллину, в коем обозревается учение псалмопевцев и значение псалмов для читателей, и два толкования на всю Псалтирь: более пространное, на каждый почти стих, иногда аллегорическое, иногда буквальное, часто пророчественно-типологическое, и более краткое – перифрастическое, лишь на надписания и некоторые стихи (М. 27 t. По новому изданию твор. св. Афанасия) Сергиева Лавра, 1903 г. (в 4-й части русск. перевода его творений) . Григорий Нисский составил: Две книги о надписании псалмов, где аллегорически и типологически изъяснил все надписания, а также сказал о цели, порядке и разделении Псалтири (М. 44 t. Есть и в русск. переводе во 2 части его творений. М. 1861 г.) . Василий Великий составил 30 бесед на псалмы: 1, 7, 14, 28, 32, 44, 48, 59, 61 и 114, с буквальным и аллегорическим их изъяснением (М. 29 t. Есть и в русск. переводе в V т. его творений. М. 1884 г.) . Иоанн Златоуст, думают, что в беседах изъяснил все псалмы, но сохранились лишь беседы на псалмы 3–12, 41, 43–49, ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предварительно не стремился к тому, чтобы заменить собою для мира Бога-Творца; потому что естественная вражда его к христианству, как к Божию разрушению его сатанинского дела в мире, сама по себе могла побуждать его только к разрушению Христова дела путём отвлечения людей от Христа, а не к замене Христа антихристом. 100 Люди, хорошо знакомые с памятниками древней христианской литературы, хорошо, наверное, знают, что мнение об исключительно высоком положении первого виновника зла высказывалось много раз и многими христианскими мыслителями. Так, напр., по словам св. Григория Богослова (по русскому переводу его творений, ч. IV, с. 237–238) , виновник падения был «самый первый светоносец» в Божием мире духов, а по словам св. Григория Великого (Moralia 1. IV, cap. 9, по париж. изд. Migne) , он занимал такое высокое положение, что «превосходил все прочие легионы ангелов». Но, высказывая это правильное суждение, древние мыслители никогда не говорили о том, почему именно они думали так, и потому их правильное мнение нисколько не устраняло собою многих других мнений. Мы думаем, что по тем основаниям, которые нами указаны, о падшем духе действительно нужно думать как о таком ... далее ...
Книга пророка Исаии. Опыт переложения на русский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Field. Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes. Oxonii. 1859 г. 7 Таковы: Tischendorf. Vetus Testamentum graece. Leipz. 1887 г. Swete. The old Testament in Greek. Cambr. 1887–94 гг. Vigouroux. La Sainte Bible Polyglotte. Par. 1904 г. V t. 8 Baber. Vetus Testamentum e codice Alexandrino. Lond. 1816–1821 гг. 9 Holmes. Vetus Testamentum graecum cum variis lectionibus Oxon. 1798–1827 гг. И. Евсеев. Книга пр. Исаии в древне-славянском переводе. СПб. 1897 г. В последней монографии также собрано много греческих вариантов и классифицировано по лукиановским и иным спискам. Этою классификацией и мы нередко пользовались, где находился нужный нам материал. 12 Есть в рус. переводе (СПб. 1900 г.) , в 6 т. твор. его. 13 Migne. Curs. Patr. Graec. 24 t. В рус. переводе нет. 15 Есть в русском переводе его творений (М. 1887 г.) , 6 ч. 16 Sabatier. Versiones latinae antiquae... Romis. 1743 г. 17 Schleusner. Novus Thesavrus... sive lexicon in LXX et reliquos interpretes... Veteris Testamenti. Lips. 1820–21 гг. 20 Библиологическия сведения, опускаемые нами здесь, о книге пророка Исаии, ея происхождении, подлинности и пр., изложены нами в Частном Введении (Казань. 1907 г. 2 вып. 10–55 стр.) ... далее ...
Иерархия первохристианская: ее происхождение, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти примеры относятся к III веку, но тем печальнее. конечно, было положение епископата в указанном отношении ранее, во II веке.) 47 Интересно, что по известию историков даже в IV в. римские епископы не имели обычая проповедовать в церкви. Cassiadori Historia tripart., lib. IX, cap. 38–39. 48 Сирийская дидаскалия очень определенно теперь указывает, в чем должно было выражаться «учительство» епископа в III в. Н. Achelis, Die Syrisclie Didascalia, Lpzg 1904, S. 15–17. 49 „Они (пророки) – первосвященники наши». Учение 12-ти XIII, 3. 50 Gradus sacerdotii – cathedra doctoris (Ориген) . Это и другие свидетельства указаны у Harnacka, Die Lehre der zоölf Apost., S. 155. 53 В Пастырских посланиях почему-то нет речи и места для харизматических учителей, что в настоящем случае было бы для нас очень важно. 54 Св. Епифания «О ересях»: Ересь 75, гл. 4 ( в русском переводе творений его, т. V ) . Правда, Епифаний – писатель IV века, не стал бы он сочинять небылиц. 55 Canones ecclesiastico уже ясно помещают диакона ниже пресвитера. Наrnаск, Diе Quellen u. s. о., 8. 57. 56 Вruders, Die Verfassung der Kirche, S. 380. 382. 384. 57 Проф. Ал. П. Лебедев, Духовенство древней церкви, стр. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: в русск. перев. творений его, ч. 5
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера