Существенно обогатилась и общая картина развития средневизант. архитектуры. Было установлено, что в эпоху Палеологов в К-поле достраивали и трансформировали старые храмы, а новые возводили в основном в провинциальных столицах (Трапезунд, Месемврия, Фессалоника, Арта, Мистра), т. о. была объяснена «иррегулярность» средневизант. композиций, возникавшая от постоянных перестроек. Христ. базилика на месте мастерской Фидия в Олимпии. VII в. Христ. базилика на месте мастерской Фидия в Олимпии. VII в. Иначе выглядит сегодня и проблема обращения визант. мастеров к наследию античности. К древним памятникам с целью добычи строительных деталей часто обращались уже в ранневизант. эпоху (их собирали из др. городов при строительстве К-поля; имп. Юстиниан вывез из Афин колонны для постройки Св. Софии; после полного разрушения Филипп землетрясением VII в. колонны и иные детали были собраны для вторичного использования). Практическая потребность сочеталась со стремлением подчеркнуть преемство от классического прошлого, что выразилось в переустройстве древних храмов (Парфенон и Эрехтейон на Акрополе; храм Гефеста на Агоре в Афинах; мавзолей имп. Галерия в Фессалонике, мастерская Фидия в Олимпии) в церкви (VII в.). В ср. века та же цель достигалась использованием мраморных деталей древних построек в новых, кирпичных зданиях (напр., ц. Богородицы в Орхомене; М. Митрополия в Афинах, XII (?) в.). II. Археология мон-рей. Существенную часть археологии В. и. составляет комплексное изучение визант. мон-рей, прежде всего древнейших и мало известных общин нач. IV-VI в. Они были обнаружены в Египте и на Ближ. Востоке (особенно между Хевроном и Иерихоном, включая Иудейскую пустыню и район Иерусалима; мон-рь в Скифополе и на горе Нево). В Египте работали с кон. XIX в. франц., затем амер., польск. и др. археологи; систематические исследования в Сиро-Палестинском регионе осуществлены только в посл. трети ХХ в., когда были изучены десятки памятников на юге Синайского п-ова (с 70-х гг.- израильский Департамент древностей) и в Иудейской пустыне (с 80-х гг.). Они дали возможность судить о реальном устройстве древних монастырских комплексов.

http://pravenc.ru/text/372678.html

455 Список этой памяти в рукой. Унд., писанной в Переяславле в 1663 году. 301, л. 126. Антониево житие Герасима в сб. Унд. 1686 года. N° 600, л. 161. Нач.: «Елици убо духом Божиим водими суть». Последние из 17 чудес описаны другим автором: 15-е помечено 1590 годом, когда Антония уже не было на свете. 456 Она в рукоп. XVII века Ими. Публ. библ. Погод, отд. без предисловия; она сообщает более подробное известие о Сверковом монастыре с любопытным рассказом о боярине Салтыкове, сокращая в остальном сочинение Антония. 457 Сп. XVII века в синод, сб. 409 и XVIII века в рукоп. Унд. 299 с службой. Нач.: «Повесть полезна яко близь очима зрится». 460 Они напечатаны в Ист. росс иер. III, 123–126 и у Карамз. II, прим. 210. Ср.: Ист. росс. иер. III, 144 и 154–175. 461 Ср.: Ист. иер. в указ. м., стр. 123–125 с Прав. Собес. 1858 года, ч. II, стр. 314, 171 и 321. 462 Синод, рук. N° 609, л. 154–159: «Повеле ми (иг. Кирилл) сия вся дозде нанисати чудеса преподобного, а прочаа же напреди написана бяше в книзе сей, а зде же аз сия вся тогда написах себе памяти ради в обители живоначальныя Троицы». Ср.: Он. Рум. муз., стр. 210. 463 Единственный нам известный сн. жития конца XVI или нач. XVII века в непереплетенном синод, сб. VI, л. 134–155 с одним посмертным чудом, совершившимся над учеником Пахомия Иринархом. Предисловие к житию – переделка предисловия к житию Евфросинии полоцкой. Нач.: «Благословен Господь Бог Израилев». Перед житием помещена служба Пахомию с наставлением, как изображать на иконе Пахомия и Геннадия Костромского. 464 Сп. жития XVI-XVII веков в сб. Рум. 361, л 196, XVII века, Унд. 381, волокол. сб. Моск. дух. ак. N° 660, л. 24. Большак, в Моск. публ. муз. N° 28, л. 1. В первом из них, которым пользовался Карамзин (т. IX, прим. 173–205), сохранилась заметка автора, опущенная в других: рассказывая о деятельности Филиппа в Москве, он говорит: «Не от иного слышать, но сам видех». По этой редакции, перенесение мощей было в 21-й год по смерти Филиппа, по другой – в 1590, августа 8. Предисловие к первой редакции составлено по житию Герасима Болдинского, написанному Антонием; начало тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

27 нояб. 2014 г. парламент Греции принял законопроект, который внес изменения в статус КПЦ, к-рая была признана юридическим лицом (до этого, как часть К-польской Православной Церкви, она не являлась таковым). Большое значение имела отмена положения, согласно к-рому министр образования и религиозных дел представлял имена 3 иерархов Критской Церкви для избрания одного из них архиепископом. Теперь список из 3 кандидатов, имеющих право избираться на пост архиепископа, готовит епархиальный Синод Епископы, митрополиты и архиепископы Гортинские: ап. Тит (64 или 67 - ок. 106); свт. Филипп (60 - 70-е гг. II в.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330 - 340); сщмч. Кирилл (ок. 280 - 304); сщмч. Петр Новый († после 304); Артакий (?) (упом. в 325); Павел (упом. ок. 327); Елиан (упом. в 343); Василий (упом. в 381 - 382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449 - 457); Синесий (упом. в 463); Еварест (V - VI вв.). Архиепископы Гортинские (Критские): Феодор (упом. в 536 - 553); Георгий (?) (VI в.); Иоанн (упом. в 597 - 599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 655 - 668); прп. Евмений († ок. 668); Василий (упом. в 681 - 691); Стефан (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.). Архиепископы Критские: свт. Андрей Критский (710/1 - 740); Илия (упом. в 787); Никита (VIII в.); Никита (VIII в.); Иоанн (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий (847 - 858; впосл. архиепископ Фессалоникийский); Василий (упом. в 880); Илия (после 920, не позднее 961); Андрей (кон. X в.); Никита (X в.); Стефан (упом. в 1027 - 1030); Иоанн (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин (кон. XI - нач. XII в.); Илия (упом. ок. 1120 - 1130); Василий (1-я пол. XII в.); Константин (1-я пол. XII в.); Николай (сер. XII в.); Иоанн (упом. в 1166 - 1172); Мануил Лима (2-я пол. XII в.); Мануил (2-я пол. XII в.); Николай (упом. в 1195 - 1221); Никифор Мосхопул (упом. в 1285 - ок. 1289); Антоний Омологет (упом.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

– В Златой Чаши XIV в. (Б-ки Тр.-Серг. лавры 11) говорится со ссылкой на писание: «аще (иерей) переходит по(стъ), и не комкав дни, то яко и скотина есть… такоже кто и от простых человек аще кто не комкает трижды от года до года, то всуе нарицается крестьянины, а ни тепл ни студен» (л. 27 и об.). В Измарагде нач. XVI в. повторяется та же мысль: «аще крестьянин трижды годом не прочищается, таковый скотьскы живет». Опис. ркп. Синод. Б-ки, II, 3, стр. 76; ср. 73. В «Слове о велицем посте, и Петров, и Филипов» говорится; «и постные сия дни с чистотою пройдем, заповеди Божия сотворяюще с смирением, Тело и Кровь Христову достойне да приемлем». Пр. Соб., 1859, III, стр. 452. «Слово о Филипове посте» содержит приглашение к покаянию: «о, любимии, в святыя сии дни о всех неправдах покайтесь». Там же, стр. 454. Встречаются и другия поучения русского происхождения, свидетельствующие о говеньи в два поста кроме великого, – в Петров и Филиппов. Опис. ркп. Син. Б-ки, П, 3, 115. 623 Р. И. Б. VI,140; Новг. Л. 1, 349 (1348 г.): С. Г. Гр. и Д. I, 52 (1371 г.) – первые свидетельства о Госпожином говеньи, т.-е. Успенском посте. Мансветов, О постах. Пр. к Твор. св. От., 37 ч., 635–650. Митр. Фотий предписывает говетъ в четыре поста–Р. И. Б. VI, 514–515. Позднее то же повторяют: собор 1666 – 1667 гг.. патр. Адриан, Афанасий Холмогор., Митрофан Воронежский Ср. Алмазов, II. 366 – 369. 624 Это видно, между прочим, из Поучения митр. Никифора,–Макарий, История, II 3 , 352; из Поучения еп. Иоанна Рост. (1346–56 гг.) – Каталог собрания рукописей Буслаева, И. А. Бычкова, стр. 39–40, 338–40. Также Опис. ркп. Син. Б-ки. II. 3, стр. 109; Пономарев, Памятники, III, 58; Ж. М. Н. Пр. 271 ч.. 188–9. 626 Повесть о пресвитере Тимофее. Памятн, стар. р. литер. I, 195–97. По этой редакции происшествие, здесь описанное, случилось при в. кн. Иване III (1462–1505) и м. Филиппе I (1464–1472). По другой редакции, указанной А. Бычковым, Опис. сборн. И. Пуб. Б-ки, 273–74,–при Василии Ивановиче (I 1533). 628 См. Уставы о постах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

c. 18. 107 Подобное см. у Иустина I Апол. гл. 16; Увещ. к элл. гл. 35; Татиан . гл. 26. Киприан в нач. своей книги О благе терпения говорит: «мы философы не на словах, а в действиях; ...non loquimur magna, sed vivimus, тоже y Минуция Фел. Octav. с. 38. §8. 110 Эти слова взяты из Гомер. Илиад. XVI, 672. Основание, почему смерть уподобляется сну, представляет сам Афинагор в соч. «О воскресении» гл. 16. 112 Подобное см. у Иустина I Апол. гл. 9 и 13; Посл. к Диогн. гл. 3; Тертулл. ad. Scapul. 3; Минуц. Фел. Octav. с. 32, § 2; Ирин. adv. haer. IV, 14, § 3. 114 Келей и Метанира были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством. Ovid. Fast. VI. 508. 115 Κειοι – жители Кея (Κος), одного из цикладских островов, где родились поэты Синонид и Вакхилид. 116 Жители острова Фаса (Θσος ныне Тасо), на Эгейском море, который в древности был весьма обилен хлебом и вином, но особенно был замечателен золотыми рудами, коих следа ныне не находится. 117 Алкман – лирический поэт, живший в VII веке до Ρ. Хр, от которого до нас дошли только небольшие отрывки. – Это место в сочинении Афинагора, по мнению ученых, испорчено в списках, ибо Афинагор представляет разные ложные верования народов, а не отдельных лиц. Слова: Алкман и Гезиод бывшие первоначально, на полях, как имена свидетелей, подтверждающих мысль, в последствии переписчиками внесены в текст. 118 О Филиппе, родом кротонце, который по смерти был удостоен божеской почести, см. Геродот. V, с. 47. 119 Т. е. жители Амафунта, древнейшего города на остр. Кипре. Онесил был брат Георга царя саламинского, на остр. Кипре. Герод. V, с. 104 и след. 120 См. Минуц. Фел. Octav. с. 21, где он между прочим говорит: «Не смешно ли – оплакивать то, что чтишь, или чтить то, что оплакиваешь? Α в этом состоят египетские священнодействия...» 121 То же доказательство употребляет Тертуллиан . «Почитая не одних и тех же богов – говорит он – вы оскорбляете тех, кого не чтите. Предпочтение одного не может быть без порицания другого, так как избрание одного не может быть без отвержения другого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

c. 18. 29 Подобное см. у Иустина I Апол. гл. 16; «Увещ. к элл.» гл. 35; Татиан . гл. 26. Киприан в нач. своей книги «О благе терпения» говорит: «… мы – философы не на словах, а в действиях; … non loquimur magna, sed vivimus, тоже у Минуция Фел. «Octav.» с. 38, § 8. 34 Подобное см. у Иустина I Апол. гл. 9 и 13; Посл. к Диогн. гл. 3; Тертулл. ad. Scapul. 3; Минуц. Фел. Octav. с. 32, § 2; Ирин. adv. haer. IV, 14, § 3. 36 Келей н Метанира были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством. Ovid. Fast. VI. 508. 37 Κειοι – жители Кея (Κος), одного из цикладских островов, где родились поэты Синонид и Вакхилид. 38 Жители острова Фаса (Θσος ныне Тасо), на Эгейском море, который в древности был весьма обилен хлебом и вином, но особенно был замечателен золотыми рудами, коих следа ныне не находится. 39 Алкман – поэт, живший в VII веке до Р. Хр, от которого до нас дошли только небольшие отрывки. – Это место в сочинении Афинагора, по мнению ученых, испорчено в списках, ибо Афинагор представляет разные ложные верования народов, а не отдельных лиц. Слова: Алкман и Гезиод, бывшие первоначально, на полях, как имена свидетелей, подтверждающих мысль, в последйствии переписчиками внесены в текст. 40 О Филиппе, родом кротонце, который по смерти был удостоен божеской почести, см. Геродот. V, с. 47. 41 Т. е. жители Амафунта, древнейшего города на остр. Кипр. Онесил был брат Георга царя саламинского, на остр. Кипре. Герод. V, с. 104 и след. 42 См. Минуц. Фел. Octav. с. 21, где он между прочим говорит: «Не смешно ли – оплакивать то, что чтишь, или чтить то, что оплакиваешь? А в этом состоят египетские священнодействия...» 43 То же доказательство употребляет Тертуллиан . «Почитая не одних и тех же богов – говорит он – вы оскорбляете тех, кого вы чтите. Предпочтение одного не может быть без порицания другого, так как и избрание одного не может быть без отвержения другого. Apol. с. 13. Adv. Nat. I, с. 10. См. Иустина I Апол., гл. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Пифагор VIII 1–50; I 12, 13, 15, 16, 25, 41, 42, 117, 118 – 120; II 4, 5, 46; III 8; VIII 53, 54, 56, 78, 83; IX 1, 18, 23, 38; X 11, соим. VIII 46–49; ср. Ук. ист. Пифарат, афинский архонт в 271/70 г. X 15 Пифиада, первая жена Аристотеля, которой он принес жертву, как Деметре V 16, ср. V 3, 4 Пифиада, мать Аристотеля, последовательница Феофраста V 53 Пифодор, один из олигархов в правительстве 411 г., обвинитель Протагора IX 54 Пифодот, афинский архонт в 343/42 г. V 10 Пифокл, лицо неустановленное IV 41 Пифокл, ученик Эпикура, адресат послания «О небесных явлениях» X 5, 83, 116 Пифон, друг и наследник Ликона V 70 Пифонт, ученик Платона, убийца царя одрисов Котиса I, получил афинское гражданство как тиранноубийца, служил Филиппу Македонскому III 46 Пифострат, лицо неустановленное II 59 Платон III 1–109; I 14, 15, 19; II 29, 47, 57, 60–62, 64, 67, 69, 76, 78, 81, 82, 86, 103, 106, 125, 134, 144; IV 1–3, 6, 11, 28, 32, 33, 67; V 1, 2, 6, 9, 19, 32, 36, 86; VI 3, 7, 24–26, 40, 41, 53, 58, 67, 98; VIII 15, 54, 55, 79, 80, 84–88; IX 23, 37, 40, 45, 55; X 8, 14; соим. III 10; ср. Ук. ист. Плистарх, отец Пиррона IX 61 Плистен, последователь Федона, глава элидской школы, учитель Менедема Эретрийского и Асклепиада из Флиунта II 105 Плутарх Херонейский (46–26), знаменитый писатель, автор «Сравнительных жизнеописаний» и «Моралий». См. Ук. ист. Пол, ученик Горгия, ритор, персонаж Платона III 52 Полемон Периэгет (нач. II в.), александрийский путешественник, описавший достопримечательности Греции, интересовался антикварными вопросами, парадоксографией. См. Ук. ист. Полемон IV 16–20; I 14; IV 21, 22, 24, 25, 27; VII 2, 20, 25, 162, 188 Полигнот, знаменитый художник перв. пол. V в., которого Феофраст назвал изобретателем живописи VII 5 Полиевкт, по мнению некоторых, читал речь на суде над Сократом II 38 Полиевкт, политический деятель и оратор антимакедонской партии, соратник Демосфена. См. Ук. ист. Полизел, марафонский герой, о котором рассказывалось, будто во время сражения ему явился Пан, он ослеп, но продолжал сражаться I 56

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Христианство распространялось на территории Г. трудами мн. последователей ап. Павла: ап. Луки, скончавшегося в Фивах, апостолов Иасона и Сосипатра , проповедовавших на о-ве Керкира, и др. Нек-рые из апостолов от 70 были уроженцами Г.: Епенет, «начаток Ахайи для Христа» (Рим 16. 5), Епафродит из Филипп (Флп 2. 25), Аристарх из Фессалоники (Деян 20, 4; 27. 2), Сосипатр Пирров из Веррии (Деян 20. 4) и др. Ап. Андрей Первозванный проповедовал в Филиппах, Фессалонике, Мегаре и Коринфе. Ок. 67 г. в Патрах он был распят по приказу проконсула Ахайи Эгеата. В период гонения имп. Домициана ап. Иоанн Богослов был сослан из Эфеса на о-в Патмос, где провел неск. месяцев и, как считается, написал кн. Откровение. Предстоятелями первых христ. общин в Г. были ап. Тит - на Крите, ап. Сила - в Коринфе, сщмч. Дионисий Ареопагит, ап. Наркисс, сщмч. Иерофей, ап. Кодрат - в Афинах, апостолы Аристарх, Силуан и Гаий - в Фессалонике, ап. Иродион - в Патрах, ап. Руф - в Фивах, апостолы Карп и Онисим - в Веррии, ап. Ермоген - в Мегаре, ап. Крисп - на Эгине, ап. Урван - в Македонии, ап. Кодрат - в Магнесии. Ковчег с честной главой ап. Андрея Первозванного в соборе ап. Андрея в Патрах Ковчег с честной главой ап. Андрея Первозванного в соборе ап. Андрея в Патрах С нач. II в. сведения о жизни христ. общин в Г. становятся крайне скудными. Известно, что ок. 96 г. от гонения имп. Домициана пострадала община Коринфа, к к-рой обращался с посланием свт. Климент Римский. Сохранились письма сщмч. Поликарпа Смирнского к греч. общинам в Филиппах и в Афинах. В сер. II в. имп. Антонин Пий направил письмо к городским администрациям Фессалоники, Афин и Лариссы с просьбой не притеснять местных христиан ( Euseb. Hist. eccl. IV 26), что должно свидетельствовать о наличии общин в этих городах. Возможно, именно в это время в Афинах пострадал от гонений еп. Публий, преемником к-рого стал еп. Кодрат (Ibid. IV 23). Из Афин происходил Аристид , христ. апологет времен Марка Аврелия. В Афинах ок. 230 г. и позднее, между 238 и 241 гг., нек-рое время жил Ориген , упоминающий общины Афин и Коринфа ( Orig. Contr. Cels. III 30; ср.: Euseb. Hist. eccl. VI 23).

http://pravenc.ru/text/597843.html

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 105. О роптании. Нач. Апостол. Иудионо послание (гл. 1 ст. 16). Ропотницы, укорители, часть порочна. л. 107. О унынии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Уныние убо суть страсть плотская. л. 109. О неблагодарении. Нач. Вас. Великого (беседа 8, во второй книге, л. 57 об.). Отчаяние неблагодарность рождает. л. 111. О нечувствии. Нач. Гр. Синаита (от особых пятинадесяти глав 2). Держите и отдыхание легкого. л. 112. О непоболении. Нач. Златоуста (на Матфея Евангелиста нравоучение 14). Ниже яко не болиши согрешая, пренебрегай. л. 113. О жестокосердии, окаменении. Нач. Григория Синаита (гл. 87). По превосхождению и оскуднению близ припоследует. л. 114 об. О нечистоте. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Нечистота убо страсть плотская. л. 116. О лихоимстве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Лихоимство убо страсть похоти. л. 118. О невоздержании. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть. л. 119. О сытости. Нач. Гр. Синаита (от седми глав обезмолвицех, 6). Сытость же, еже отягчатися мало. л. 120. О несытостве. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Несытство убо суть страсть похоти. л. 121. О гортанобесии. Нач. Аввы Дорофея (л. 90 наоб.). Два бо различия суть чревообъядения. л. 122 об. О чревобесии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Чревобесие убо суть страсть плотская. л. 126. О чревонеистовстве. Нач. Вас. Великого (беседа 1, лист. во 2 книге, 6 наоб., слово 16 лист. в 4 кн. 81). Сытость началом есть неистовства. л. 127. О тайноядении. Нач. Вас. Великого (в слове о отвержении мира во 2 книге л. 167). Видех бо многих стастьми. л. 128. О пространнопитании. Нач. Апостол, 1 к Тимофею (гл. 5 ст. 6). Питающаяся же пространно, жива умерла. л. 129. О скверноядении. Нач. Книга 3 Моисеовы Левит (гл. 11 ст. 10:11). И всем им же несть. л. 129 об. О пиянстве. Нач. 3латоуст (на 1 Солуняном, беседа 9, л. 1112). Пьянство зде глаголет, не еже от вина. л. 131. О многопитии. Нач. Кассиана Римлянина . Не точию пиянство, вина мысль. Л 132. О печали порочной. Нач. Симеона Нового Богослова (от 5 слова). Кто тщеславием одержим и мнение имеяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010