35 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518а. «Микрофильм. Часть I. Материалы съезда ученого монашества». Смиренный Димитрий, Епископ Сухумский. Отзыв о желательных преобразованиях в русском монашестве. 36 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518а. «Микрофильм. Часть II. Материалы съезда ученого монашества». Протокол заседания миссионерской комиссии перваго Съезда представителей иночества 7 июля 1909 г. 37 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518а. «Микрофильм. Часть II. Материалы съезда ученого монашества». Съезду монашествующих при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Члена онаго, благочиннаго Соловецкаго монастыря, иеромонаха Паисия, докладная записка. 38 . РГАДА. Фонд 1468, опись 1, дело 1859. Муравьев А.Н. Письмо Михаилу Петровичу. 39 . РГИА (Российский государственный исторический архив). Фонд 1569, опись 1, дело 54 «Письма прот. Восторгова П.П. Извольскому, с приложением докладных записок о выборах от духовенства в Гос. Думу по некоторым губерниям, по церковно-школьному вопросу и др.». 40 . РГИА. Фонд 892, оп. 3, д. 155. Балашовы. 41 . Святитель Филарет (Дроздов) . Избранные труды, письма, воспоминания. – М.: ПСТБИ, 2003. 42 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. Книга 9. Деяния 118–136 . – М.: Издание Соборнаго Совета, 1918. 43 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. Книга I, выпуск 2. Дeяhuя I-V . – М.: Издание Соборнаго Совета, 1918. 44 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание Определений и Постановлений. Выпуск третий. Приложение к «Деяниям» второе. – М.: Издание Соборнаго Совета, 1918. 45 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание Определений и Постановлений. Выпуск четвертый. Приложение к «Деяниям» второе. – М.: Издание Соборнаго Совета, 1918. 46 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание Определений и Постановлений. Выпуск второй. Приложение к «Деяниям» второе. – М.: Издание Соборнаго Совета, 1918.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Досифей (Забелла), епископ рукоположен с 23.01.1508 02.02.1544 Савва (Чёрный), епископ рукоположен с 24.02.1544 февраль 1554 Нифонт (Кормилицын), епископ рукоположен с 11.03.1554 1558 (1561) Матфей, епископ рукоположен с января 1559 по 1564 неизвестно Галактион епископ рукоположен с 08.04.1565 30.08.1568 (1569) Герман, епископ управлял с 1568 по 1572 неизвестно Тарасий, епископ управлял с 1572 по 1579 неизвестно Феодорит, епископ упоминается 15.01.1580 неизвестно Симеон, епископ рукоположен 22.09.1582 Варлаам, епископ упоминается с января 1583 по сентябрь 1586 заточён; неизвестно Геласий, епископ рукоположен с ноября 1586 митрополит с мая 1589 26.09.1601 Пафнутий, митрополит рукоположен Павел, митрополит упоминается в 1612, 1613 неизвестно Иона (Архангельский) митрополит рукоположен с начала 1613 по 1620 запрещён в священно-служении; 29.03.1627 Исайя, митрополит упоминается после 1612 неизвестно Киприан (Старорусенков), митрополит бывший архиепископ Сибирский и Тобольский с 12.12.1624 по 20.10.1626 митрополит Новгородский Павел, митрополит бывший архиеп, Псковский и Изборский с 31.12.1626 Серапион, митрополит, свт. рукоположен с 01.01.1637 по 1651 на покое; 02.05.1653 Сильвестр, митрополит рукоположен с 10.07.1653 20.08.1654 Питирим, митрополит рукоположен с начала 1655 по 6.08.1664 (с 10.07.1658 по 05.08.1664 местоблюститель патриаршего престола) митрополит Новгородский и Великолуцкий Павел, митрополит рукоположен с 22.08.1664 9.09.1675 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит рукоположен бывший архиепископ Смоленский и Дорогобужский с 1676 по 06.09.1681 митрополит Тверской и Кашинский Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит бывший митрополит Тверской и Кашинский (повторно) с декабря 1681 18.05.1688 Евфимий (Рылков) митрополит рукоположен с 12.08.1688 по 14.04.1695 митрополит Новгородский и Великолуцкий Тихон (Воинов), митрополит рукоположен с 21.04.1695 по 25.03.1699 митрополит Казанский и Свияжский Трифилий (Инихов), митрополит бывший митр Нижегородский и Алатырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В период «смутного времени» Добрый монастырь, наравне со всеми иноческими обителями Калужской области, подвергся разорению; так в жалованной грамоте Царя Михаила Федоровича 122 (1614) года упоминается, что в 1613 году, «когда приходили к городу Литвину Черкасы и город Лихвин сожгли, в те поры и их монастырские грамоты, данные прежними Государями, сгорели»; но как понимать это, не известно: сгорели ли те грамоты по тому, что хранились в то время вместе с другим ценным монастырским имуществом, по случаю осадного времени, в городе, или по тому, что и Добрый монастырь испытал тогда одинаковую участь с городом, т. е., сожжен Черкасами, утвердительно сказать нельзя. Но мы считаем вероятнее первое предположение, но тому что в монастырских записках ничего не упоминается о разорении обители шайками Лисовского в 1616 году, которые, будучи отбиты от Лихвина храбрым Воеводою оного, Федором Степановичем Стрешневым, излили свое мщение над беззащитною обителью, которая таким образом приняла на свою грудь удар, готовившийся городу. Во время этого нашествия, как значится в монастырских записках, «кельи и службы сожжены, а книги, образа н колокола пойманы» т. е., взяты в добычу; церкви же (как видно из описи 1626 года), по милости Божией, уцелели. По миновании «смутного времени», монастырь, при помощи своих ктиторов, Князей Одоевских, и окрестных «всякого чину людей», возродится снова. Первое подробное сведение о состоянии сей обители после Литовского разорения доставляют нам выписи из книг Лихвинского Уезду, письма и меры Василия Бутурлина да Подьячего Юрия Судникова в 134 (1626) и 135 (1627) годах. Из этой описи видно, что в монастыре было тогда. Подлинная опись Выпись с книг Лихвинского Уезду, письма и меры Василя Бутурлина да Подьячего Юрья Судникова 134 и 135 годов. В Свободском стану в монастырских вотчинах написано: Монастырь Доброй на реке на Оке, под рощею. А на монастыре церковь Зачатие Святые Анны, егда зачет Святую Богородицу, деревянная с папертями. Да теплая церковь Покрова Пресвятая Богородицы, а в церкви образ Зачатие Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

“Ист. Росс. Иер.», 70; Ратшин, 552; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 138; “Опис. монаст.», 1817 г., 2; Проценко, “М-ри в России», 3; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 25; VIII, 14; “Словарь ист. о свят.», 10; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. губ.», 78; “Памят. Веры», 18; “Акты ист.», II, 236 (Челобитная 1609 г., игумена Вассиана Гетману Сапеге об удовлетворении его за грабеж и рану); III, 141 (Две памяти 1626 г. об убиении и погребеиии игум. Адриана, о исцелен., получен. на месте его погребения, и о перенесении мощей игум. Адриана в пустынь; игум. Лаврентий; в 1627 г. игум. Порфирий); “Извл. изъ отч. Об. Пр.», 1843 г., 98 (пожертв. земли); 1858 г., 12 (продан участ. земли и пожертв. земля); “Яросл. губ. в.», 1860 г., 8 (Опис. г-да Пошехонья); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 134 (преп. Адриан); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 349, 7; Ключевский, “Жит. свят.», 327, 372; “Акты юридич.», 128 (Вкладная 1669 г. Ив. Волкова; игум. Иосиф), 386 (Ставлены. гр. 1606 г. диаконам); “Прибавл. к Церковн. вед.», 1888 г., 46, 1285 (Открытие при м-ре школы); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., III, 430 (рукопись о м-ре Волкова); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крест. 1.486 душ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 369 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 254 (предписание 1722 г. настоятелю м-ря о назначении 2 крестьян вотчины села Пертомы в целовальники); III, 1723 г., 18 (в вотчине м-ря была дер. Ситникова Пошехон. у.), IV, 1724 г., 240 (приписка к Ипатиев. м-рю); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библиот.», I, 142, 14 (память 1626 г. игум. Порфирию о перенесении мощей игум. Адриана в пустынь); “Зап. И. Археол. Общ.», 1856 г., VIII, 129 (ист. русск. иконописи; игумен Андреян был иконописец); “Церковн. ведом.», 1889 г., прибавл., 3, 66 (игум. Вениамин устроил при м-ре церковно-приход. школу). 601. Акакиева, мужская пустынь, ныне погост Акакиева Пустынь, Ярославской губ., Ростовского у., в 42 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1137. Рябинин или Рябинский – Троицкий – Пошехонский, иначе Новая пустынь на Ухре, мужской, ныне погост Рябинина Пустынь, Ярославской губ., Романово-Борисоглебского у., в 40 вер. к сев.-сев.-вост. от Романова, на границе Даниловского у., на лев. берегу р. Ухры. Основан в 1620 г. при церкви св. Троицы, в паперти которой погребли тело убитого во второй полов. XVI ст. преп. Адриана, основателя существующего ныне Адрианова-Успенского м-ря. Выросшая на могиле рябина и чудеса, получаемые от могилы преподобного, привлекали в Ильинскую пятницу массу богомольцев, которые прикладывались к чтимой иконе св. Параскевы и считали долгом пролезать сквозь рябину. Здесь то и образовалась пустынь, первым игуменом которой был в 1620 г. игум. Леонтий, записавший со слов скончавшегося и признавшегося на духу схимника Ионы о погребении Адриана. В 1627 г., по приказанию патриарха Филарета, мощи преподобного перенесены в основанный им монастырь. Пустынь до упразднения своего в 1764 г. состояла приписною к Адрианову м-рю. “Акты истор.», III, 141 (Память 1626 г. игум. Леонтия об убиении и погреб. преп. Адриана); Крылов, “Ист. стат. обозр. Ростов. Яросл. епар.», 46, 572; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 195 душ. крест.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 142, 15 (память 1626 г. Пошехон. новой пустыни, что на р Ухре, близ Шигоразской волости, игум. Лаврентию, об убиении и по- греб. преп. Адриана); Строев, “Спис. иер. и наст.», 374, 38 (Рябинина Ильин. пуст. на р. Ухре), 375 (Троицкая Новая пустынь). 1138. Рябов – Троицкий, мужской, ныне село Рябово, Тверской губ., Калязинского у., в 15 вер. к югу от Калязина по дороге в Москву. Основан в XV ст. учеником преп. Паисия Угличского Вассианом, скончавшимся в 1497 г. В существующей церкви во имя св. Троицы сохранились древние иконы; на иконе св. Эммануила есть надпись, из которой видно, что она поставлена в Рябове м-ре старицею княгинею Марфой Ивановной «кн. Василия по Петре Федоров. Волхонском по дочери своей, по жене окольничевой Ив. Афан. Гавренева, по Евфимие Васильевне, по дочери кн. Вас. Фед. Волконского». М-рь упразднен в 1764 г. и церковь обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 734; Ратшин, 517, 558; Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.», I, 114; “Твер. губ. в.», 1848 г., 13 (Калязин. у.); 1859 г., 20 (упраздн.); Строев, “Спис. иер. и настоят», 484; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 194, 367; Ключевский, “Древне-русск. жития свят.», 318; “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVI, 109 (Иное сказ. о Самозв.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 445 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 112 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 600 (в 1722 г. м-рю принадлежали дер. Займище и Михаилово Кашин. у.); VII, прилож., LXII, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Др. источниками сведений об И. являются документы соловецкого архива: вкладная книга Соловецкого мон-ря XVII в. (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 2. Д. 152. Л. 236 об.- 237; приходо-расходные книги казначеев денежной казны (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 5, 15, 211-214, 217, 224, 225, 227, 424), приходо-расходные книги поездок И. в Москву в 1613, 1616, 1619-1620 и 1626 гг. (Там же. Д. 431, 434, 222, 439), «Книга московской службы бывшего игумена Иринарха» 1626-1627 гг. (Там же. Д. 440). Кроме того, деятельность И. как игумена отразилась в документах Анзерского скита (опубл.: Прп. Елеазар. 2001). Важными источниками также являются «Написание о Соловецкой обители» (в редакции 1617/18), характеризующее уклад жизни Соловецкого мон-ря в настоятельство И., а также свидетельство Аввакума Петрова об обретении мощей И. (см. ниже). Биография Сведений о жизни И. до прихода его в Соловецкий мон-рь нет. Судя по записям в соловецком синодике XVII в., в к-рый еще при жизни И. был внесен его личный помянник, преподобный род. и вырос в благочестивой семье, его родители приняли постриг с именами Ефрем и Евдокия (ГМИР. Колл. 3. Оп. 1. 392. Л. 96). И. принял монашество в Соловецком мон-ре, по-видимому, в 80-х гг. XVI в., при игум. св. Иакове (1581-1597). Первые документальные известия о преподобном относятся к 1583-1591 гг., когда он служил приказным старцем на Лудском усолье (1583-1588), неоднократно плавал «лодейным кормщиком» за монастырской солью (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 211. Л. 21 об.; Д. 424. Л. 42, 62; Д. 212. Л. 13; Д. 5. Л. 40, 75 об.). В нач. XVII в. И. (или, возможно, тезоименитый ему старец) был рукоположен во иерея (в 1604 свящ. Иринарх пел сорокоуст по иноке Исаии Зоре - Там же. Д. 214. Л. 155 об.). В 1607 г. его избрали келарем Соловецкого монастыря, на этом посту он оставался ок. года (Там же. Д. 9. Л. 165 об.- 166; Д. 214. Л. 120 об.; Д. 217. Л. 2, 9 об.). В 1608 г. И. вместе с Александром (Булатниковым) , с которым его связывали дружеские отношения, купил в совместное пользование книги: Апостол, Псалтирь с восследованием, Часовник, Житие Соловецких чудотворцев и 2 книги Святцев (Там же. Д. 214. Л. 120 об.), принадлежавшие старцу Герману Сенаничнику († 1607).

http://pravenc.ru/text/673965.html

Леонтия (Карповича). Вильно, 1620 г. «Казанье» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) на погребение еп. Леонтия (Карповича). Вильно, 1620 г. Особое место в защите Православия на землях Речи Посполитой принадлежало Свято-Духову мон-рю в Вильно и его настоятелям: Леонтию (Карповичу) , развернувшему активную книгоиздательскую деятельность, Мелетию (Смотрицкому) (до его отпадения в унию в 1627), Иосифу (Бобриковичу), отличавшемуся даром проповедничества. Свято-Духов мон-рь осуществлял руководство и надзор за вновь учрежденными обителями - 17 муж. и 2 жен. Существовавшее при Свято-Духовском братстве изд-во печатало богослужебную, учебную и полемическую лит-ру, в 1621 г. (после конфискации тиража «Френоса») изд-во было перенесено из Вильно в подчиненный Духовскому Евейский мон-рь в имении Б. Огинского. Почти все правосл. братства Б., прежде всего минское, слуцкое и могилёвское, были связаны с виленским братством. Др. твердыней Православия в Б. являлся Слуцк с его Свято-Троицким мон-рем и Преображенским братством. Во многом это была заслуга св. прав. кнж. Софии Слуцкой († 1612). В уважение к ее памяти владельцы Слуцка Радзивиллы впосл. не предпринимали гонений против православных. Церковь в честь Сошествия Св. Духа Кутеинского Богоявленского мон-ря. 1624–1626 гг. Фотография. 2000 г. Церковь в честь Сошествия Св. Духа Кутеинского Богоявленского мон-ря. 1624–1626 гг. Фотография. 2000 г. В кон. XVI-XVII в. в связи с полемикой вокруг унии новый импульс получило кириллическое книгопечатание в Б.: активизировалась деятельность типографий в братствах и при правосл. мон-рях. В основанной могилёвскими братчиками типографии при Богоявленском мон-ре были изданы: Служебник (1616), «Евангелие учительное» Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого) (1619), Псалтирь (1693), «Диоптра» (1698), «Перло многоценное» (1699), «Небо новое» (1699). Крупным центром книгопечатания в Б. в 30-х - нач. 50-х гг. XVII в. явилась типография при Богоявленском Кутеинском мон-ре, основателем к-рой был первый игумен мон-ря Иоиль (Труцевич) .

http://pravenc.ru/text/77856.html

IV. Во 2-й пол. XV-XVI в. в О. У. м. возведена каменная палата с погребами, к-рая в 1626 г. находилась в аварийном состоянии, а к 1685-1686 гг. в перестроенном здании размещались поварня и «приспешня» ( Салимов. 2015. С. 468-469). Это здание с определенными перестройками существовало и в дальнейшем. V. В 70-х гг. XVIII в. в ряду юж. прясла стены был возведен 2-этажный каменный настоятельский корпус. В 1821 г. галерея между теплой церковью и настоятельским корпусом перестроена в кельи ( Гавриил (Голосов). 1894. С. 282-283). VI. В XVIII в. мон-рь окружен каменной оградой с башнями. В сер. 70-х гг. XVIII в. был перестроен участок ограды, подмытый водами Тверцы. В 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. башня на зап. стороне выстроена заново. В 1800-х гг. устроены новые, белокаменные ворота на зап. стороне (Там же. С. 265). В 1771 г. близ обители тверскими купцами Арефьевыми был построен Богаделенный дом, к-рый в 1810 г. обращен в приходское ДУ. 1918-2019 гг. В 20-х гг. XX в., после закрытия мон-ря, в его помещениях разместились биржа труда и исправительный трудовой дом. При строительстве речного вокзала в стиле сталинского неоклассицизма в 1932-1938 гг., ставшего визитной карточкой Калинина (Твери), большинство сооружений бывш. О. У. м. было разобрано. В 1962 г. снесены братский корпус, угловая башня и последний фрагмент монастырской ограды. В 1994 г. Успенский собор возвращен РПЦ; действует как приходский храм. В 2009-2010 гг. в соборе окончательно уничтожены росписи 1799-1800 гг. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 10, 15, 18, 25, 34; Дозорная книга г. Твери 1616 г. Тверь, 1890; Шумаков С. А. Из актов Тверского Отроча мон-ря (7052-7146 гг.). М., 1896; Ведомость, учиненная в Тверской казенной палате о находящихся при Тверском архиерейском доме и мон-рях землях, мельницах и рыбных ловлях. Тверь, 1901; Выпись из Тверских писцовых книг Потапа Нарбекова и подъячаго Богдана Фадеева 1626 г.: Город Тверь. Тверь, 1901; Выпись из Тверских писцовых книг письма и меры Федора Игнатьева, да подъячего Тимофея… (Стефанова) 135 и 136 (1627-1628) гг. Тверь, 1916; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. М., 20022; Писцовые мат-лы Тверского у. XVI в. М., 2005; Повесть о Тверском Отроче мон-ре//БЛДР. 2006. Т. 15. С. 128-135; Мон-ри и монашествующие Тверской епархии: Клировые ведомости: 1808, 1809, 1816 гг. Тверь, 2009. (Тверская епархия в прошлом и настоящем; Вып. 3); Писцовая и межевая книга Твери 1685-1686 гг. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Хотя уже в начале XVII века за Земляным городом были места, населенные слободами, кои суть: Переславская, Напрудная, Троицкая, Сущовская, Новые слободы, Семчинская, Кудрина, Дорогомилова и пр.; но на этом чертеже не значится никакого поселения за чертою Земляного города. Не смотря на свои недостатки, сей чертеж, как по древности и редкости своей, так и по скудости материалов для истории древней столицы начала XVII века, весьма важен для ее топографии и истории, дополняя ее новыми сведениями и указаниями. Не всегда точный в частях, он верен в общем очерке и сходен с планом Мичурина в 1739 год. Как произведение Русское, перешедшее в область иностранной литературы, и как принадлежность Петра Великого, он драгоценен для всякого Русского. На время сочинение этого чертежа прямо указывают следующие слова 15 надписи: «Двор Никиты Романовича, деда ныне царствующего «Государя Михаила Феодоровича». Он вероятно составлен около того времени когда Царь Михаил с отцем своим, Патриархом Филаретом, после Московского пожара 1626 г. повелел Окольничему Князю Григорию Волхонскому и дьяку Василию Волкову перемерять и описать в среднем городе большие улицы, переулки и тупики, также земли церковные и монастырские; после сего, в 1627 году, сочинен в Разряде новый план России и Москвы, о коем упомянуто нами выше. С него то вероятно и выгравирован в Голландии наш чертеж древней столицы. Самая же опись Москвы 1626 г. хранится в Московском Разрядном архиве, за 16, в Строильной книге Кремлю и Китаю. Русские надписи на этом чертеже удостоверяют, что он сначала сделан был Русским, а не чужестранцем. Латинские же объяснения частей и зданий города, должны быть переведены с Русского; потому что в них находятся Русские слова, написанные Латинскими буквами и объясненная по Латине. Время и место его печатания не означены; но в описи Кунст-камеры сказано, что он издан в Амстердаме, хотя этого не видно на самом чертеже. Сношение России с Голландией в XVII, особенно в начале XVIII века и самая печать дают повод думать, что этот чертеж гравирован в Голландии при Царе Михаиле Феодоровиче, или при Петре I; потому что Витзен, приводимый Миллером в статье его о Российских ландкартах, уверяет, что «карты о России вышли в свет по указу Царя Михаила Феодоровича и сына его Алексия Михайловича». В 1704 г. Петр предложил печатать в Голландии географические карты. Но упомянутый нами вид Москвы неизвестен ни Миллеру, ни Буле 545 , ни Аделунгу 546 и не похож на идеальный вид столицы России, приложенный к Герберштейну. Но чертеж Москвы, сделанный Царевичем Феодором Борисовичем под руководством его учителя 547 , и план оной, помещенный у Олеария, во многом сходны с Петровым с чертежем Москвы в Archonmologia cosmica J. L. Gotofredi, Francfurti ad Mænum, t. I, in-f. Весьма вероятно, как первый, так равно и последний, суть снимки с Годунова чертежа Москвы, как своему образцу, только несколько разнятся в объяснениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В Октябре 1627 года явился на рубеже нашем строитель Спиридон из Польского города Галича с письмом к Государю от Львовского Епископа Иеремии, который жаловался на Поляков, угнетающих Греческую веру, и описывал состояние Литовских дел. (Св. 4. 4-ой) В Марте того же года (считая по старому год с Сентября месяца) приехал Архимандрит Хиландарского монастыря, что на Афонской горе, Лаврентий, и в Посольском приказе будучи спрошен, показал думному дьяку Ивану Грамотину, что братия сей обители послала его бить челом Государю и Патриарху о милостыне, и он везет с собою грамоты и святые мощи, перст Св. Иоанна Златоуста . Да еще сказал, что в Царьграде ныне Мурат Салтан бывшему Мустафе Салтану племянник родной, а Осман Салтану, который был до Мустафы, брат родной, да у него же, у Мурат Салтана, есть брат меньшой, а как его зовут и скольких лет, не знает, а сослан он братом, Мурат Салтаном, в Дамаск и ныне там живет, за стражею; а дядя его, бывший Турский Мустафа Салтан, и с матерью его ныне в Царьграде держатся в крепости, на царском старом дворе. Война у Турского Мурат Салтана только ныне с Кизылбашским, а с Литвою и с Цесарем Римским и с иными Государями войны не было. 6) Месяц спустя Афонского Пантелеимоновского монастыря Архимандрит Макарий привез грамоту от Константинопольского Патриарха Кирилла, в которой так описывал он бедственное положение монастыря: «в нынешнее время впал он в убыток и в долг, и заложили ризы церковныя и монастырския, и иное строение недвижимое, и пашню и сады все чем питались, а ныне тем не владеют; от великаго долга и самих их посажали в темницы, и там зле погибают; да и церковь их, и келлии и монастырски стены разорены, и пищи никакой не имеют, и от великаго своего изнеможения и от долга, не могут ничего починить. Да будет сие известно твоему Величеству.» Не об одном Пантелеимонове монастыре ходатайствовал Патриарх Кирилл, но грамотами того же 1626 года (гораздо позже пришедшими), как Архиепископ Ставропигиальных монастырей всей Св. горы Афонской, просил Государя о подаянии Архимандриту Вениамину, Спасского Пантократорова монастыря с братиею, и Архимандриту Неофиту, Зографского Георгиевского монастыря, на выкуп церковной утвари, заложенной для освобождения монастырского подворья; и опять, в следующем году, ходатайствовал о не оставлении милостынею Иверского Афонского монастыря и Дохиарского Архангельского (сему последнему также для выкупа церковной утвари и подворья, отнятого Турками, на Кассандрийском полуострове). Ревностный Кирилл заботился и о частных лицах своей обширной паствы. Грамотою того же 1626 года умолял он Государя о награждении оклеветанного и мучимого за веру Христианскую от Турков и потом бежавшего от них Гречанина Димитрия, уроженца Трикольской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010