34. 1664 г., декабря 18. Указы царя по поводу письма и сказания патриарха Никона о видении, а также по случаю взятия им посоха И великий государь и власти и бояря того писма слушали. И указал великий государь Павлу, митрополиту Крутицкому, и боярам, князю Никите Ивановичу, князю Юрию Алексеевичу с товарищами идти в соборную церковь втретьие и патриарху Никону сказать, что письмо его великому государю донесено, и он великий государь и власти и бояре того письма слушали, и чтоб он патриарх из соборной церкви ехал в Воскресенской монастырь по-прежнему. И патриарх Никон из соборной церкви пошёл, а с собой взял посох чудотворца Петра митрополита, которой стоял на патриаршем месте. И бояре про посох ему говорили, чтоб его оставил в соборной церкви по-прежнему. И патриарх им сказал: отнимите де у меня его сильно. И с Москвы поехал за час до света. И того ж часу великому государю митрополит Павел и бояре, князь Никита Иванович и князь Юрий Алексеевич с товарищами, сказали, что патриарх Никон из соборной церкви вышел и взял с собой посох чудотворца Петра митрополита, и с Москвы поехал и посох с собой увёз. И того ж числа, по указу великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России самодержца, посланы за Никоном патриархом окольничий князь Дмитрий Алексеевич Долгоруков да полковник и голова стрелецкий Артемон Матвеев, а велено им его Никона проводить с Москвы за Земляной город. И великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержцу, окольничий князь Дмитрий Алексеевич извещал, что они Никона патриарха с Москвы за Земляной город проводили. И Никон де патриарх им молвил: приезжал де он к Москве по вести, а не собой. И великий государь указал, и власти и бояре приговорили: за ним патриархом послать Павла, митрополита Крутицкого, да окольничего Родиона Матвеевича Стрешнева, да думного дьяка Алмаза Иванова, да Чудовского монастыря архимандрита Иоакима, и ему говорить, чтоб он тот посох отдал им, или прислал со своим архимандритом, или с кем он похочет, к Москве в соборную церковь Успения пресвятой Богородицы по-прежнему. Читать далее Источник: Товарищество «Печатня С.П. Яковлева». СПб. 1897 г. 510 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Глава II. Степень монастыря, в каких приказах в управлении состоял монастырь в XVII столетии по своим вотчинным делам Воскресенский монастырь, будучи основан Святейшим Патриархом Никоном , находился под его непосредственным управлением с 1656 по 1667 год. Настоятели же, бывшие в этот период (Архимандриты), хотя и не именовались, но в сущности были ничто иное, как Наместники Патриарха. По Соборным постановлениям 1667 года, Воскресенский монастырь был признан и «утвержден в чине правильно созданных» монастырей, а Настоятели его (Архимандриты) внесены в Лествицу Степенных Настоятелей, степенью под Саввинскими (см. Ист. Рос. Иерархии ч. I. стр. Монастырь же, наравне с прочими, состоял до 1677 г. в ведении Монастырского Приказа, а с упразднением оного, в 1677 году, поступил в ведение Приказа Большого Дворца. А с 1679 года, когда, по воле Царя Феодора Алексеевича, возобновилось в сей обители строение каменного соборного храма по Иерусалимскому образцу, монастырь поступил в ведение Государевой Мастерской Палаты, в которой состоял до 1684 года, а с 1700 году состоял в ведении Приказа Сыскных Дел, под особым ведением Ближнего Боярина Петра Васильевича Шереметева. Вообще же из уцелевших актов XVII столетия видно, что при Царе Феодоре Алексеевиче, с 1679 г. и до кончины Царя Иоанна Алексеевич а в 1696 г., Воскресенский монастырь находится в таком же отношении к Царствующему Дому, как Саввинский монастырь в царствование Царя Алексея Михайловича, т. е., был излюбленною Царскою обителью того времени, часто посещался Царственной Семьею, и самые Настоятели назначались не иначе, как по Царскому выбору, или особому соизволению. Такое исключительное внимание к Воскресенской обители продолжалось почти до самого начала XVIII столетия, в котором Воскресенский монастырь, лишившись прежнего особого значения, с кончиною своей великой покровительницы и благодетельницы, Царевны и Великой Княжны Татьяны Михайловны († 1706 г.), вошел в общий уровень с другими знатными монастырями, поступив, с 1701 года, в ведение учрежденного Петром Монастырского Приказа. Читать далее Источник: Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам настоятелем оного архимандритом Леонидом. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1876. - IV, 768, II с., 1 л. фронт. портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

35. Ризница На западной стороне Троицкого собора двухэтажное здание, построенное в 1762 г. Митрополитом Платоном, хранит в себе драгоценную монастырскую ризницу. В ней одни утвари и вещи неоцененны по святыне и древности, хотя и малоценны по материалу; другие отличаются богатством и роскошью украшений, искусством работы и знаменитостью вкладчиков. Те и другие представляют много предметов для благоговения и любознательности. С богатейшими утварями церковными составляют разительную противоположность скудные по ценности своей, но бесценные по святыне их, утвари Преподобных Сергия и Никона: Деревянные и раскрашенные служебные сосуды Препод. Сергия и такие же сосуды Преп. Никона. Евангелие харатейное, четвертное, писанное Препод. Никоном. Крест, присланный Преп. Сергию от Патриарха Цареградского Филофея. Фелонь т.е. священническая риза Препод. Сергия из крашенины. Фелонь Препод. Никона из белой камки c оплечьем и крестом парчевыми. Кадило серебряное Преп. Никона с надписью на нем: «6913 (1405) сие кадило создано бысь Святей Троицы замышленьем, игуменом Никоном, при Благоверном Князе Великом Васильи Дмитриевиче». Служебник Преп. Никона на пергамене, в 12, содержаний в себе чин литургии св. Иоанна Златоуста , Василия Великого и прежде освященных и начало последования свят. Богоявлений. Кожаные сандалии, 30 лет бывшие во гробе на ногах Препод. Сергия. В числе церковных утварей находятся достопримечательные харатейные Евангелия XIII и XIV веков, в золотых окладах, с дорогими каменьями, драгоценные по богатству и древности напрестольные кресты, священнослужебные сосуды, воздухи, покровы, пелены и облачения, митры, панагии и наперсные кресты, древние образа в древних окладах. Нельзя здесь не заметить пелены, шитой Великой Княгиней Софией Фоминичной «по ея замышлению», а равно и устроенной при Митрополите Платоне богатейшей одежды на престол, которую г. Шнитцлер ценит в полтора миллиона 58 и, наконец, подлинного завещания Митрополита Платона. Подробности о ризнице можно читать в Историческом описании Свято-Троице-Сергиевой лавры. М. 1852 г. в 8. 58 Moscou, tableau statistique, géograph. et historique de la ville, par M. Schnitzler. Paris, 1834, in 8. Читать далее Источник: Путеводитель из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру/Соч. И.М. Снегирева. - Изд. А.А. Мартынова. - Москва : В тип. В. Готье, 1856. - 116, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Никон, Патриарх Московский и всея России Никон. Сей Патриарх Всероссийский родился в 1605 году близ Нижнего Новгорода. Он постригся на Белом море в Анзерском Ските, и потом был Игуменом на Белозерской Пустыне. Царь Алексей Михайлович повелел посвятить его в Архимандриты Москов. Новоспасского монастыря. В 1648 году был посвящен в Митрополиты Новгородские. Здесь, в 1650 году, он укротил мятеж, и с опасностью жизни спас Воеводу – Князя Хилкова. В 1652 году Никон был возведен на Патриаршество. В 1654 и в 1655 годах созывал Соборы для исправления церковных книг. В 1654 году начал строить Воскресенский монастырь. Во все это время он пользовался неограниченною доверенностью Царя. Возвратясь после долгого отсутствия в Москву в 1658 году, он заметил явное охлаждение Царя, и удалился в Воскресенский монастырь. Причины неудовольствия царского достоверно неизвестны. В 1660 году был начат над ним суд, но дело перенесено на рассмотрение Восточ. Патриархов. В 1637 году Александрийский и Антиохский Патриархи открыли в Москве вместе с Российским духовенством, Соборный суд над Никоном. Он был обвинен, лишен Патриаршества и сослан на Бело-Озеро. Царь Феодор в 1680 году повелел возвратить его в Воскресенский монастырь, но Никон скончался на пути в 1681 году. Тело его погребено в Воскресенском монастыре погребением Патриаршим, а в 1763 году получены разрешительные грамоты Восточ. Патриархов, в которых он снова был признан Патриархом. Обстоятельное жизнеописание его сочинено клириком Иваном Шушериным, издано в Москве О.П. Козодавлевым. Никоном составлена летопись Русская, известная под его именем. Важнейшие из его ученых трудов – исправление Церковных книг. Читать далее Источник: Портреты именитых мужей российской церкви с приложением их краткого жизнеописания : [Сост. П.П. Бекетов ; Посмертное изд. Н.В. и П.В. Кириевских]. - Москва : В тип. Августа Семена при Имп. Мед.-хирург. акад., 1843. - л., 40 л. портр. (Авт. в кн. не указан; установлен по Рус. биогр. словарю). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1870 год Историческое описание Мещевского Георгиевского мужского общежительного монастыря. М., 189 с Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря для посетителей и богомольцев сей святой обители. М., 58 с.; 2-е изд., дополненное: М., 1875, 83 с. Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим патриархом Никоном в Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре. М., 86 с. Обращение Сеньки (Сильвестра) Медведева, ЧОИДР, кн. II, отд. IV, с. 1–12. Сочинения блаженного Феофилакта Болгарского , архиепископа первой Юстинианы. Там же, кн. 4, отд. II, с. 6–12. Обозрение Цареградских памятников и святынь XIV и XV вв. по русским паломникам с объяснительными примечаниями и планом. Там же, с. 21–62; отд.: М„ 1870, 44 с. Последний патриарх Болгарского царства блаженный Евфимий и его сочинения. Там же, с. 13–18. ПО. Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним английским путешественником в 1858 г. Там же, IV, с. 1–32; отд.: М., 1871, с. II+32. Хрисовульа цара Стефана, дата у Скопльу 1347 године. Гласник, Белград, кн. 10, св. XXVII, с. 287–296. Чин, како входит святитель на воспоминание страшного суда, бываемое в неделю мясопустную, МЕВ, 7, с. 4–5. Пустыня Мавромоло. (Из археологических поисков в окрестностях Константинополя.) МЕВ, Л» 26, с. 6–7. 14 сентября в Новом Иерусалиме. Там же, 39, с. 7. Богомолец из Галичины в Новом Иерусалиме. МЕВ, 39, с. 7–8. Заметка для почитателей памяти иноков-витязей, погребенных на Старом Симонове. МЕВ, 41, с. 8. (О Дмитровском заштатном монастыре, в 7 верстах от Скопина, к северу от Куликова поля.) (Некролог) Священник Андрей Семенович Введенский. МЕВ, 42, с. 7–8. Память о святом великом князе Владимире у южных Славян. МЕВ, 45, с. 7. Волоколамская Левкиева Пустынь и ее основатель Преподобный Левкий, Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения, кн. 12, с. 48–85; отд. отт.: М„ 1870, 42 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Иларион, митрополит Рязанский и Муромский С 1649 года – архимандрит Макариевского Желтоводского монастыря. С 1656 года – архимандрит Нижегородского Печерского монастыря. В мае 1657 года хиротонисан патриархом Никоном во епископа Рязанского с возведением в сан архиепископа. В 1662 году по поручению царя Алексея Михайловича собрал все обвинительные факты против патриарха Никона и подписал соборное постановление о его низложении. 13 июня 1669 года возведен в сан митрополита. В этом же году по его указанию в Высоцкий монастырь были собраны все женщины, имевшие пострижение, но жившие в миру, а братию Высоцкого монастыря он перевел в Рождественский монастырь. 28 мая 1673 года уволен на покой и в сопровождении почетного военного конвоя отправлен из Москвы в Желтоводский монастырь, но 4 июня (в пути) скончался. Погребен в Рязани. Литература: Воздвиженский Т. Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения ее до нынешних времен... – М., 1820. – С. 130–156. Добротворский. Описание Нижегородского Печерского монастыря. – С. 81. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 3. – С. 220, 230, 262, 264, 265. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1411. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 416, 611, 613. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 661. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 36. Исторический вестник. – 1900, август. – С. 633. Построение соборной церкви в г. Ряжске в XVII веке//Русский архив. – 1898, кн. 2. – С. 359. Русский архив. – 1904, кн. 2, 8. – С. 614. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 851. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 85. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф IV, митрополит Рязанский и Муромский С 1655 года – игумен Тихвинского монастыря и управляющий церквами Тихвинской десятины. В мае 1660 года назначен игуменом Воскресенского Деревяницкого монастыря под Новгородом. 20 октября 1661 года переведен архимандритом Тихвинского Успенского монастыря. С 22 декабря 1664 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. В 1666 году участвовал в суде над патриархом Никоном . 9 августа 1674 года хиротонисан во епископа Рязанского с возведением в сан митрополита. Затем участвовал в венчании на царство Федора Алексеевича. В 1677 году по поручению царя, в связи с обострением старообрядческого раскола, использовавшего имя святой в своих целях, ездил в Кашин свидетельствовать мощи святой благоверной великой княгини Тверской Анны Кашинской. В 1677–1678 годах патриарх Иоаким вместе с Собором рассматривал дело о свидетельствовании мощей благоверной княгини, в результате чего постановлено было упразднить ее почитание как святой 8 . В марте 1678 года участвовал в Соборе для установления церковных обрядов в Неделю Ваий. В 1679 году обличал в церкви ярого проповедника-раскольника монаха Михаила и отослал его в Москву. Скончался 21 сентября 1681 года. По его поручению сделан был перевод церковной летописи Барония 9 , так и оставшийся в рукописи. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 874, пр. 3. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 63, 72, 143, 416. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1411. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 36. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1890, январь-февраль (статья Титова). – С. 41–44. Русский архив. – М., 1887. – Кн. 2. – С. 292. –»– 1893. – Кн. 3. – С. 27 (Скворцов Н. Московский кремль). Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 349. 8 Второе прославление святой благоверной великой княгини Анны Кашинской (в иночестве Евфросинии) совершилось в 1909 году. 9 Бароний († 1619), кардинал Римской церкви, составивший летопись церковных событий с первых времен христианства до 1198 года. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИРСКАЯ И БЕЛОРЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ Башкортостанской митрополии образована решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. путем выделения из состава Уфимской (см. Уфимская и Стерлитамакская ), Салаватской (см. Салаватская и Кумертауская ) и Нефтекамской (см. Нефтекамская и Октябрьская ) епархий. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Бирский и Белорецкий. Епархия входит в состав Башкортостанской митрополии , объединяет приходы административных границах Абзелиловского, Архангельского, Баймакского, Белорецкого, Бирского, Бурзянского, Зилаирского, Иглинского, Караидельского, Мишкинского, Нуримановского, Учалинского, Хайбуллинского районов Республики Башкортостан. Кафедральные города – Бирск и,Белорецк, кафедральные соборы – Свято-Троицкий в Бирске и Свято-Троицкий в Белорецке. Решением Священного Синода от 15 окт. 2018 г. епископом Бирским и Белорецким избран Спиридон (Морозов) . 20 окт. 2018 г. за Литургией в храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Корнеевка Мелеузовского района Башкортостана митрополитом Уфимским Никоном возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 25 окт. 2018 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 2 дек. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси. Кирилл (Гундяев) . Епархия разделена на благочиния: Архангельское, Белорецкое, Бирское, Иглинское, Сибайское. К сент. 2017 г. в Б. и Б. е. имелось 94 прихода, 1 монастырь, в клире епархии состояли 49 священнослужителей (в том числе – 12 монашествующих). При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, социального служения, по делам молодежи, миссионерский. В 1922-1932 гг. существовало Бирское викариатство, которое было возобновлено в 2011-2012 гг. (см. ст. Бирское викариатство ). В г. Бирске при храме святителей Гурия, Германа и Варсонофия Казанских существует Сестричество милосердия, при Духовно-просветительском центре работает бесплатная столовая. СМИ епархии включают официальный сайт (http://eparhia-birsk.ru) и ежемесячную газету Белорецкого благочиния «Верую». Ист..: Определения Свящ. Синода от 29 июля 2017 г.//ЖМП. 2017. 9. С. 8-9. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2384339.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века» — фундаментальная монография С .А. Зеньковского о русском расколе. Основываясь на русских источниках — многочисленных публикациях исторических материалов XVII—XX веков, на фактах, часто забытых другими исследователями (таково, например, вошедшее в книгу блестящее эссе о Вавиле — старообрядце конца XVII века, учившемся в Сорбонне), на доступных ему архивно-рукописных источниках, С.А. Зеньковский подробно, последовательно и беспристрастно воссоздает историю русского церковного раскола: причины, контекст, ход событий, основные представители, последствия. Для иллюстрации масштаба работы Зеньковского приведем её содержание: I. Кризис Третьего Рима 1. Русское мессианство 2. Смута и ее преодоление 3. Испытания православного Востока II. Начало новой проповеди 4. Дионисий и традиция св. Иоанна Златоуста 5. Патриарх Филарет и оборона Православия 6. Неронов идет в мир 7. Протопопы выступают 8. Печатное дело III. Боголюбцы у кормила Церкви 9. Новый царь и его окружение 10. Единогласие 11 Собор 1649 года и столкновение с епископатом 12. Причины мятежа протопопов против епископата 13. Успехи и трудности 1645—1652 годов 14. Капитон 15. Вопрос культурной ориентации 16. Русский обряд и греки 17. Апофеоз Православия IV. Никон 18. Новый патриарх 19. Мечты о православной империи 20. Разгром Боголюцев 21. Правка книг 22. Русская теократия 23. Неронов против Никона 24. Разрыв между Никоном и царем 25. Начало секуляризации V. Раскол. 26. Церковная смута 1658—1666 годов 27. Русский собор 1666 года 28. Собор патриархов 1666—1667 годов 29. После собора: годы последних надежд: 1667—1670 30. Казни и тюрьмы: 1670—1676 31. Учение отцов Пустозерских: дьякон Феодор 32. Учение отцов Пустозерских: протопоп Аввакум VI. Рост старообрядчества и деление на толки 33. Расширение старообрядческого “мятежа” В 1671—1682 годах 34. Рост сопротивления на Севере: 1671—1682 35. Укрепление «старой веры»в Сибири и на Юге: 1671—1682 36. Церковь и Москва в годы междуцарствия 37. Казаки в борьбе за старую веру 38. Размежевание внутри старообрядчества: поповщина 39. Выделение беспоповщины: федосеевцы 40. Поморское беспоповство и денисовы 41. Расколы внутри беспоповщины. Нетовщина 42. Западные влияния: христовщина Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/russkoe-st...

Филарет, архиепископ Смоленский и Дорогобужский (в схиме Феодорит) До епископства был архимандритом Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря Московской епархии. 10 августа 1656 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского с возведением в сан архиепископа. С 1658 года – архиепископ Смоленский и Дорогобужский. В первой половине 1666 года присутствовал на Соборе по делу исправления церковных книг и осуждению раскола, а в декабре того же года – на соборном суде над патриархом Никоном . В январе 1667 года участвовал в Большом Соборе в Москве, в декабре этого же года находился на чреде священнослужения в Москве. В 1671 году уволен на покой в Саввино-Сторожевский монастырь, где в 1681 году скончался, перед смертью приняв схиму с именем Феодорита. Архиепископ Филарет был ревнитель Православия, он обратил католический костёл в православный собор. Восстановил в 1658 году Авраамиев и Вознесенский монастыри, много пострадавшие от католиков. Ему принадлежит идея постройки нового обширного кафедрального собора в городе Смоленске. Литература: Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. Смоленск. 1898, вып. 1, стр. 14. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1396, 1413. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 3, стр. 150. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 656. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 477. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 32, 44. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864, стр. 93, 94. Русский провинциальный некрополь//[Шереметевский В. В.]. М. 1914, стр. 894. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 1, стр. 29. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 2, стр. 564. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791, т. 6, стр. 303. Русский архив. М. 1910. Кн. 1, 3, стр. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб., М. 1896–1913, т. 23, стр. 106–107. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М. 1996, т. 7, стр. 243, 288, 318, 337, 427, 428. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010