— Можете вспомнить первое впечатление от встречи с митрополитом Кириллом? — Я познакомился с нынешним Святейшим Патриархом, а тогда митрополитом Кириллом, еще до своей поездки в Оксфорд, когда учился в аспирантуре при ОВЦС. По окончании университета по его приглашению поступил на работу в ОВЦС. Это было в 1995 году. С тех пор началось наше регулярное общение. В те годы митрополита Кирилла знали прежде всего как фигуру церковно-общественную. Такое представление складывалось у многих по телепередачам, по репортажам о его визитах в разные страны, по его высказываниям на злободневные политические темы. Между тем я только тогда по-настоящему «открыл» для себя митрополита Кирилла, когда поехал в Смоленск и увидел то, что не попадает в телекамеру — увидел, как он ведет себя «дома», в своей епархии, на своей «канонической территории». Меня больше всего поразило, что у митрополита Кирилла богослужение занимает не просто важное, а центральное место в жизни. Он очень вдохновенно и проникновенно служит. Причем видно, насколько сильное действие оказывает на него молитва. У него были очень теплые отношения с епархиальным духовенством. И это поразительно: авторитет — непререкаемый, власть — абсолютная, и в то же время добрые и сердечные отношения. Бывает и строг, особенно в богослужебных вопросах. Не допускает небрежного, неблагоговейного отношения к совершению богослужений, моментально реагирует на ошибки и исправляет их. Патриарх Кирилл — человек необыкновенной эрудиции. Я в этом убеждался сотни раз. Иногда кажется, что вообще не существует вопросов, на которые у него нет ответа, или предметов, по поводу которых у него нет своего суждения. В 1996 году он приезжал в Оксфорд, и я как выпускник Оксфордского университета взялся устроить ему экскурсию по городу. Каково же было мое удивление, когда во время экскурсии он взял инициативу на себя и стал объяснять мне архитектурные особенности оксфордских зданий: «Вот у этого дома первый этаж относится к началу XVI века, а два других этажа надстроены во второй половине XVIII-ro. А вот тут обратите внимание на сводчатые перекрытия — такие перекрытия были только в таком-то веке». За одну полуторачасовую прогулку Оксфорд открылся мне таким, каким я не увидел его за два года постоянного в нем проживания.

http://patriarchia.ru/db/text/689841.htm...

Наша обычная мирская жизнь весьма грешная. Люди друг на друга злятся, ругаются, разводятся, блудят, детей убивают во чреве. И все это стало обычным явлением. Что тут особенного? Ну напился – все напиваются, ничего страшного. Ругается? Все ругаются, потому что общая атмосфера нашей жизни стала наполняться такой страшной руганью. Недавно я был в деревне, так там ребеночку всего три года, а он уже очень сильно матом ругается. Причем когда меня увидит, замолкает, потому что он знает мое отношению к этому: ему уже дедушка с бабушкой объяснили, что при мне ругаться нельзя. То есть то, что существует человек, которому это не нравится, как-то его ограничивает, а все остальное не ограничивает. Когда ему было два с половиной года, совесть его еще как-то останавливала, а теперь совесть уже молчит и окружающая среда молчит. И он может спокойно пребывать в грехе, в грехе смертном, который растлевает и губит душу, и ничего с этим пока не поделаешь. Может быть, вырастая, он осознает, что это плохо, и перестанет, а может быть, уже и не сможет, настолько это войдет в привычку. А познать самого себя – что это значит? Это значит трезво оценить всю свою жизнь, познать все свои поступки, все свои мысли, все свои слова очень трезво, очень честно, как бы со стороны. Если бы каждый из нас мог это сделать, он бы увидел, что вся его жизнь есть сплошной грех , вся, от начала и до конца. И если так поглядеть, то не заплакать невозможно, если, конечно, совесть у нас еще жива. Потому что совесть всегда человека побуждает к сокрушению сердца. Путь возвращения к истинной жизни, к праведности, к освобождению от греха начинается в человеке через сокрушение. Поэтому если мы хотим познать себя, нам нужно научиться не оправдываться, не стремиться кому-то доказать, что мы хорошие, потому что это не соответствует истине. То, что в нас есть хорошего – в каждом это, безусловно, есть, – это то, что заложено Богом. А то, что мы сами в результате жизни приобрели, – это, к сожалению, только зло, грех и тщеславие: я, я, все я...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Этот подробный анализ под заголовком «Когда законники становятся фарисеями» был опубликован в «Голосе Украины» и прочих центральных изданиях. Сухое перечисление нарушенных властью статей и норм Конституции, украинских законов и международного права заняли целый разворот. Генеральная прокуратура Украины объявила филаретовский раскол незаконной организацией, вынесла протест, снимающий сей «киевский патриархат» с регистрации (он, как и протест Генпрокуратуры 2002 года, до сих пор не исполнен), но до наказания виновных руки не дошли. Хотя дело было более чем подсудное: были попраны не только законы, но и права Церкви и верующих: группа мошенников во главе с М. Денисенко (Филаретом) и депутатами завладела их имуществом и многомиллиардной кассой всего украинского Православия. Руки не дошли, потому что их по-большевистски обрубили. Кравчук с Плющом и прочими товарищами по ЦК КПУ не стали заморачиваться правовой дискуссией с правоохранителями, а просто, без объяснений разогнали руководство Генеральной прокуратуры. Не для того партноменклатура сделала Украину независимой и взяла в ней власть, чтобы тут, понимаешь, со всякими правами, свободами, законностью, европейскими ценностями цацкаться. Все и вся контролировали и направляли, заглядывая человеку и в кошелек, и в записную книжку, и в трусы, и в душу, – и будем направлять и заглядывать. Кто нам указ? Тем более спорить с какими-то немытыми руховцами. Партия сказала – партия сделала. Впрочем, Кравчук правил всего два с половиной года: разорив страну, вынужден был идти на досрочные выборы, которые проиграл. Встал вопрос об ответственности за совершенные при нем преступления, не только антицерковные. За последние, полагаю, получил бы лет десять с конфискацией, за экономические добавили бы еще, освободился бы, по прикидкам, только при Ющенко. По амнистии. Но не стали портить имидж Украины, отправив первого же президента за решетку. Леонид Кучма мудро решил: не суди, да не судим будешь. С перспективой. И не только в делах антицерковных.

http://radonezh.ru/2018/06/08/kogda-nam-...

– А чем на Чукотку-то похоже, Владислав Гариевич? – Тем, – отвечает Кузнецов, – что здесь мы делаем то же самое. Только не под обстрелами. Из чего следует: Чукотка – регион для России далеко не новый, однако нуждающийся в обновлении не менее, чем та же ЛНР. Владислав Кузнецов с жителями. Фото: t.me/vladislav_kuznecov – Берингов пролив устроит? – спрашивает Алексей Торсуков, инженер-кораблестроитель. Штамп журналистики – взять отдельное производство, чтобы как в капле объять специфику заводов и фабрик региона – в этих краях не работает. По теме «промышленность Чукотки» – не добыча ископаемых из лишь на 15% разведанных недр, не закатка оленьих консервов и не шоковая заморозка лосося, а производство как таковое – разговор и начинается, и заканчивается на окраине Анадыря, где уже шесть лет делают алюминиевые катера «Алеут». При том, что специфики как таковой – хоть отбавляй. Хотя бы потому, что «наши лодки, объясняет инженер Торсуков, предназначены в первую очередь для морзверобоев». Коренных жителей Чукотки, которые добывают морского зверя: моржа, кита, нерпу, морского зайца-лахтака и т. д. Для того, чтобы добывать, нужны катера, способные работать в очень суровых условиях. Вплоть до Берингова пролива – как образца этих самых условий. – Да и у нас даже если Анадырский лиман раздует иной раз, мама не горюй, – говорит Торсуков, приехавший на Чукотку из Питера четыре года назад. – Безопасность превыше всего. Катерных корабелов вместе с инженером – десяток. Делают от 10 до 15 судов в год. Те, что по четыре с половиной метра – за неделю. Десятиметровая аппарель типа десантного корабля, в корне поменьше, но не менее крепкая – два месяца сварки и еще два месяца сборки. НА ЭТУ ТЕМУ Очередная только что собранная аппарель стоит на колесах автоприцепа. Путь ей – к причалу, а дальше своим ходом в поселок Эгвекинот, около суток пути. Грузовик на нее не загонишь, но жизнь облегчить можно серьезно – особенно если знать, как жить без аппарели. Вот недавний пример: территориально-соседская община – проще говоря, коренные жители села Лаврентия затеяли стройку. Стали возить стройматериалы – понятно, из Анадыря, ближе неоткуда.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/06/kak_ch...

Вот здесь-то и обнаружились прежние симпатии к подсудимому. Несмотря на то, что суд был беспристрастный, сторонники И. Итала утверждают, что несправедливо поступлено с ним, хотят добиться нового пересмотра следственного дела и всячески пытаются смягчить суровость приговора. Такая рознь во взглядах на характер заблуждений И. Итала не могла не отразиться и на самом приговоре. Благодаря этому, патриарший синод не мог уделить этому делу того внимания, которого оно заслуживало, и поспешил покончить с ним. Но такая поспешность отразилась вредно на самом деле. Несмотря на двукратное соборное осуждение воззрений Итала, его деятельность не только не прекратилась; но из стен школы была перенесена в общество. И новое дело против И. Итала чрез два года возобновилось опять. Теперь в этом деле оказался замешанным сам патриарх Евстратий Гарида, и ради него он должен был оставить патриарший престол. Вследствие неожиданного удаления патриарха дело Итала только осложнилось. Против Итала обнаружилось настоящее народное волнение. И чтобы прекратить его, необходимо было предпринять экстренные меры, а между тем патриарха не было. И императору Алексею 1-му пришлось вновь вмешаться в это дело и принять соответствующие меры к успокоению народа и к осуждению Итала. Но и после всего этого И. Итал еще не вдруг перестал волновать умы византийского общества. Патриаршему суду пришлось еще два раза возвращаться к этому делу. Как духовной, так и светской власти в этом деле пришлось принять самое деятельное участие и обнаружиться с самых разнообразных сторон. И в этом отношении вся история дела И. Итала является одной из ярких картин жизни византийской церкви и ее отношение к государственной власти. Но интерес к означенному явлению византийской жизни этим не ограничивается. Оно имеет еще большее значение в виду тех вопросов, которые затронул И. Итал. Характер деятельности И. Итала и те результаты, к которым они его привели, ясно обнаруживают, что во второй половине XI века Византия переживала период увлечения греческой философией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С мужа я сдувала пылинки. Считала, что моя усталость не имеет значения по сравнению с его. Я как будто стала героем второго плана в нашей семье. Главная роль была у мужа, потому что он добытчик, приносит деньги в семью и тяжело работает ради нас. Моя работа — уборка, готовка, забота о дочери (с ней нужно было много заниматься в связи с ее болезненностью) — как будто не считалась тяжелой. Женщины страдают от экономического насилия в три раза чаще, чем мужчины, согласно исследованию британской организации по борьбе с домашним насилием Refuge и банка Co-operative. «Тебе не страшно оставлять дочь с чужим человеком?» Когда дочери было два с половиной года, я сказала мужу, что хочу выйти на работу. Он ответил: «Конечно, выходи». Наши родители живут далеко, поэтому их нельзя попросить посидеть с ребенком. Я пригласила няню, когда пошла на собеседование. Меня не было всего три часа.  Муж установил скрытую камеру, чтобы наблюдать за няней. Мне казалось, что это как-то неправильно. Но супруг сказал, что это ради ребенка. И я согласилась. Вечером он очень внимательно просмотрел видео. Няня не отходила от ребенка, играла с ним, кормила. Но на полчаса она включала дочери мультфильмы, а сама сидела рядом и смотрела в телефон. Муж сказал: «Тебе не страшно оставлять дочь с чужим человеком? Чужой человек не будет ее любить». Я испытала ужасное чувство вины и отказалась от работы.  Мой супруг каждый раз говорил что-то подобное, когда я заговаривала о поиске работы. Да и дочка продолжала болеть. Периодически нужно было ложиться в больницу.  Раз в два месяца в один выходной я встречалась с друзьями. И когда уходила, муж каждый раз говорил: «Жалко, что мы не можем провести это время втроем. У нас и так мало времени только для нас». И я снова чувствовала ужасную вину.  У меня была карта, подключенная к счету мужа. Он не требовал у меня финансового отчета. Я покупала все, что считала нужным. Однажды прямо перед встречей с друзьями я обнаружила, что карта заблокирована. Спросила: «Что случилось?» А муж ответил: «Прости, я так люблю тебя, мы так редко видимся, я просто не хотел, чтобы ты от нас уходила. Это я ее заблокировал. Дурацкий поступок. Ее перевыпустят». И я снова почувствовала свою вину. От следующей встречи с друзьями отказалась сама. 

http://pravmir.ru/ya-tak-tebya-lyublyu-c...

Из посылаемых мной экземпляров уже известной Вам Лепты, покорнейше прошу Вас доставить от меня по два, всем, столь прилежно трудившимся, вкупе с Вами, при Божественной Библии, по моему прошению. Хотя же книжка эта напечатана в пользу Алтайской церковной миссии, но эта особенность никакого оброка не наделяет на тех, которым я подношу книжку, просто как знак моего искреннего усердия. Вам же, благороднейший раб Божий и господин, и ее Превосходительству Надежде Дмитриевне посылаю песнь о преподобном Алексее Божьем человеке в рукописи, составленную в Болхове, по возвращении моем из Москвы осенью, прошлого года, а ноты музыкальные составлены капельмейстером Дробышем по голосу, какой у меня нашелся. Если соизволят в Москве напечатать и это, и Вы получите несколько экземпляров этой песни с печати 156 , то отложив для себя с Егором Дмитриевичем 157 два экземпляра, и представив экземпляр Ее Превосходительству Надежде Дмитриевне, а другой Григорию Тимофеевичу, прочие потрудитесь разослать к другим особам, получившим Лепту. Господние мои! В половине мая, если Богу угодно, я намерен проститься с Болховом. В Орле, может быть, понадобится прожить неделю, чтобы из консистории и от Преосвященного, получить все бумаги и виды необходимо потребные. В Глинской пустыне должен я остановиться на несколько дней, в Киеве хочу погостить и отдохнуть, а из Киева ехать прямо в Одессу. Там, думаю, будет надобно провести целый месяц, чтобы собрать благопотребные сведения, и в довольном отдохновении собраться при Божием благословении с силами, для путешествия в Константинополь морем, потом до Яффы морем же, и наконец, если Господь сподобит, в Иерусалим сухим путем. Простите, возлюбленные! Где я ни находился в России, везде грешил премного. Мысленно кланяюсь Вашему Новороссийскому краю. У всех, кого я огорчил, обидел, соблазнил, в грех ввел, испрашиваю милостивого прощения ради Христа и радушного благословения Его же именем. И я всем Вам от всего сердца желаю непрестанно получать благодатное прощение в согрешениях и родительское благословение от Бога Отца через Господа Нашего Иисуса Христа в Святом Духе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

А теперь не поленитесь и перечитайте последнее слово осуждённого по делу " Ив Роше " . Позволю себе ироничную аналогию: как хорошо, что я не таков, как этот судья, этот прокурор, этот полицейский и этот конвойный... Да ещё я и блаженный, ибо упомянутую выше заповедь не предал! Признаться, пахнуло могильным холодом. Раб Божий Алексий, тебе правда не страшно после всего тобою сказанного? Не говоря уже о России, которую ты считаешь несчастной и желаешь осчастливить по-своему, по-фарисейски. Нечто подобное уже было. В 1917-м. И " проповедников " в тот год и последующие, ещё более кровавые, тоже хватало. При этом старую Россию тогда тоже многие именовали " несчастной " и " несвободной " . Словом, гражданин Навальный, читать нужно не только " Гарри Поттера " и леволиберальных мыслителей, но и русских консерваторов прошлого. И картина " несчастной России " значительно изменится. А (прости, Господи) " известную книжку " лучше со святоотеческими толкованиями. Благо, впереди есть два с половиной года для расширения круга чтения. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. ... Навальный душевно-больной человек,при том агрессивный псих. Его давно пора отправить в принудительную лечебницу и не выпускать на волю... 1. Почему православные опаздывают в информацнной войне ? Потому как государственная власть в России, в основном, по духу не православная, а только может быть обрядоверная.Обрядовая.Этой власти , где не православные властно--ведущие промышленно-финансовые олигархи и банкиры типа Грефа, Абрамовича, Дерипаски, Потанина, Ротенберга, Тимченко, Миллера. Сечина и массы других, православие как-то и не нужно. Если и как бы нужно, то только как к виду " маскарадной " деятельности в стране. Обрядоверие.. Если в мусульманско-шариатском Чеченском регионе падишаха Рамзана Кадырова власть --мусульманская, то там и проигрышей в информационных войнах никаких не будет, также как и других мусульманско--теократических государствах Ближнего Востока, Африки и Азии. Тем не менее, на православных ведущих сайтах часто внимают и обращают не на это внимание, а на берлинсих пациентов--блогеров, считая, что они, пациенты и блогеры, прямая угроза православию в России, а не неправославная государственная власть, не заложившая в Конституцию РФ самое понятие " православие " и она , эта власть, которая создает этим пациентам и блогерам мощную мировую рекламу. Если власть по форме и духу не православная, то будут постоянные проигрыши в информационной войне. Дух православия вышел из православной внешней формы Российской империи к 1917 года, поэтому Россия тогда сокрушительно проиграла не только информационную войну, но и потеряла именно православную государственную монархию.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/20/farise...

Они вели его в кресло Президента Украины, но в итоге завели в кабину звездолета «Киев», который еще недавно вел, через тернии коммунальной галактики, мэр «Космос» (Леонид Черновецкий). Ни для кого не стало сюрпризом то, что Кличко отказался от президентских амбиций. На Украине, благодаря и ему тоже, произошел переворот. Страна погрузилась в кровавую пучину гражданской войны. Это вынудило «старших партнеров» евромайдана, с суровых берегов Потомака, ввести прямое внешнее управление новоприобретенной территорией. И не Кличко было осуществлять их власть. Причина проста: Кличко не способен к этому. Надежда украинских креаклов летом 2013 года, уже через год, открыв рот, все о себе сказал. Незадачливого чемпиона было бы лучше и правильнее списать «на берег» за полной профнепригодностью. Отправить обратно на ринг лупить ботов. Но Кличко сослужил хунте неоценимую службу, скрепленную кровью. Именно подпись Кличко стоит под соглашением «Об урегулировании политического кризиса в Украине», предательство которого открыло путь вооруженным мятежникам к государственному перевороту и гражданской войне. Списывать было рано, и Кличко получил «отступное». Пост мэра Киева и председателя Киевской Городской Государственной Администрации. Два в одном. Абсолютная власть с абсолютными полномочиями. Даже если я ошибаюсь и Кличко на что-то способен, то все равно время подводить итоги. 9 июля исполняется год, со дня презентации его программы на посту мэра Киева, которая называлась незамысловато: «Программа первоочередных шагов городского головы Киева». Она была рассчитана, правда, не на год, а на полтора года. Тем более! Значит большая половина «первоочередных» дел сделана. Итак, что же обещал Кличко? Сразу замечу, что в программе нет конкретики. Там все, в основном, в стилистике «эпохи застоя»: улучшить, привести в соответствие, повысить, и так далее. Но основные вехи все же там были. Нет, лучше всего, не моя интерпретация, но то, что содержит статья про политическую деятельность Кличко в Википедии. Написанная, наверняка независимыми авторами.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/6/kak_klic...

Идея праздновать 4 ноября как день России хороша. Это день освобождения Москвы, а не захвата Варшавы. День народного порыва, а не просто властного решения. Но два обстоятельства смущают меня в этом празднике. Первое: ведь это победа над поляками. Неужто для России это равновеликий противник? Вот он, итог века революций: мы оказались в стране, которая самой славной страницей своего прошлого считает победу над Польшей, а свое будущее освещает мечтой о том, чтобы догнать Португалию. Второе: в дневнике некоего польского офицера тех лет я встретил следующую запись: «4 ноября русские опять пошли на приступ к Китай-городу и благодаря Богу были отбиты... 7 ноября русские вошли в крепость с великою радостию, а внас это вызывало великую скорбь и сожаление». А раз так —то стоило ли переносить день привычного празднества? Но самое странное в предлагаемой праздничной реформе — это ее половинчатость: отменяя день Октябрьской революции, предлагается праздновать день революции Февральской. Речь идет о празднике 23 февраля/8 марта. Это одна и та же дата, просто переданная в двух календарных стилях — «старом» и «новом». Как 13 января — «старый Новый год», так 8 марта — «старое 23 февраля» («Правда» писала в 1917 году:«Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля Днем международного женского праздника» ). А в 1917 году именно 23 февраля началась февральская революция. Но поскольку большевики в ней участия не принимали, то праздновать ее годовщину не хотели. Но как революционеры — и уклониться от празднования дня «свержения самодержавия» не могли. Вот и был создан миф о боевом крещении в этот день непобедимой и легендарной Красной армии. Это именно миф. Не было еще ни Красной армии, ни тем более ее побед. «В течение всего 23 февраля большевики и левые эсеры еще делали жалкие попытки сформировать хоть какие-то вооруженные отряды. Безуспешно». Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины «великой победы». Лишь в 1922 году 23 февраля было объявлено Днем Красной армии.

http://pravoslavie.ru/463.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010