" Эти девушки внешне ничем не отличаются от обычных детей. Конечно, удивляет, с какой легкостью они совершали то или иное преступление. Иногда не подумав, иногда из мести. Здесь многие переосмысливают свою жизнь. Мы подготавливаем их к крещению, но креститься они идут только по собственному желанию. Крещение - начало духовной жизни, исправительного пути. Человек дает Богу обещание жить иначе. Но это еще не значит, что он уже изменился " , - говорит отец Александр. Марина (все имена девушек изменены) - одна из тех, кто крестился в колонии в то время, как мы там находились. Нам разрешили присутствовать при крещении. Еще до начала таинства она отличалась от остальных готовящихся холодным взглядом, резкими репликами. Когда подошло время отрекаться от сатаны, отец Александр выразил надежду, что девушки лишь слышали о существовании темных сил. В этот момент Марина призналась, что не только слышала, но и занималась сатанизмом. Несколько раз священник переспросил ее, обещает ли она навсегда отречься от прошлого и в будущем обращаться только к Богу, и, лишь убедившись, что она сознательно хочет стать христианкой, начал чин отречения. Мне удалось поговорить с Мариной. Я предупредил, что не буду называть ее имени в публикации, а в ответ услышал, что ей это не страшно, так как ее дело известно не только в России. В прошлом году она вместе с подругой задушила парализованную после аварии 32-летнюю женщину. Как они уверяли на суде, по ее просьбе, из жалости. То есть провели эвтаназию. Марина рассказала, что давно, еще три года назад, хотела креститься, но не могла войти в храм. " На годовщину смерти бабушки мы ездили в церковь. Я и платочек надела, но в храм зайти не смогла - начало тошнить (я в то время еще сатанизмом занималась). С тех пор хотела покреститься, но так и не дошла: перед храмом начинало тошнить и кровь из носу шла " , - вспоминала она. Сатанизмом Марина занималась два с половиной года, к моменту совершения преступления уже год как перестала. Тем не менее на вопрос, видит ли она связь между сатанизмом и преступлением, отвечает утвердительно. По ее словам, в момент убийства она не понимала, что делала, хотя была абсолютно трезвой. Марине дали пять лет. Я спросил, изменился ли теперь, после всего пережитого, после бесед с батюшкой и крещения, ее взгляд на содеянное? Понимает ли она, почему недопустимо лишать человека жизни? Ответ был честный, но неожиданный: " Потому что у нас не принято. Ее [эвтаназии] нет в Уголовном кодексе. В моем понятии смерти (эвтаназия переводится с греческого как " хорошая смерть " ) считаю, что это допустимо. Взять хотя бы нас (в смысле Россию. - Л.В.). Рождаются калеки, их держат, мучают. Почему бы просто не вколоть какой-то укол, чтобы они умерли? Это и им лучше будет, и родителям. Зачем им вообще жизнь портить? Мне было бы неприятно " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Увы! Даже для Рима это вскоре станет недостижимым идеалом. Но особенно важно здесь то, что духовная власть Римского престола на этом этапе своего существования стремится не просто не зависеть, а даже как бы изолироваться, оторваться от светской. Хотя на практике, конечно, это было сложно. Что касается Константинополя, то там происходит обратное, и Церковь охотно сотрудничает с государством, и со временем эти два института переплетаются очень тесно. После смерти императора Феодосия Великого империя разделилась на две половины, причем, именно римская половина со временем (и довольно быстро) стала весьма нестабильной политически, императоры там слишком часто сменялись и единственным оплотом стабильности в этой части империи оказалась Церковь и, прежде всего, Римский епископ. Со времен святого Константина Великого ему даровались различные преференции. И, конечно, появлялись собственные теоретические и практические «наработки» римских архиереев. Со времени папы Дамаса (366-384) кафедра Римских епископов стала называться «Апостольским Престолом» (это название он впервые использовал в своем послании испанским епископам около 375 года). Вскоре после Второго Вселенского собора в Риме появился документ, на основании которого позже был составлен так называемый «Декрет Геласия» (три основные главы «Декрета», скорее всего, написаны в ближайшем окружении папы Дамаса), в котором утверждалось, что «Римская Церковь Божественным изволением, а не решением какого-либо собора (имелся в виду II Вселенский Собор), есть глава всех Церквей». Преемник папы Дамаса епископ Сириций стал первым, при ком титул «папа» приобрел то значение, которое он имеет теперь. Папа Иннокентий I (401-417) в послании гальскому епископу Децентию сформулировал теорию о преимуществе римской традиции как наиболее древней и сохранившей чистое учение апостолов. То есть ни Медиолан, ни Лугдун (Лион), ни Кордова, ни Александрия, ни Антиохия, ни Эфес и никакая другая архиерейская кафедра, а только Рим сохранил предание в чистоте. Только Римская кафедра является апостольской, именно от нее получили благодать местные Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/15/...

Ведущий конференции протоиерей Константин Костромин зачитал приветствие ректора Санкт-Петербургской духовной академии  епископа Петергофского Силуана . В приветствии владыка Силуан отметил, что важно, чтобы жители города и всего Отечества помнили о жертвах гонений. Руководитель городского отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Иванов зачитал приветствие губернатора Северной столицы Александра Беглова.  Вниманию собравшихся был предложен документальный фильм Анны Загребневой «Слава Тебе, Господи, за все», посвященный митрополиту Вениамину.  Заведующая епархиальным архивом Ольга Ходаковская выступила с сообщением «Крестовая церковь митрополита Вениамина», в котором отметила, что владыка провел в Александро-Невской лавре 24 года, то есть половину жизни: «Вся лавра — памятник ему». Когда он был викарным епископом, его квартира располагалась на набережной Монастырки рядом с Благовещенской церковью, потом он занимал митрополичьи покои. На конференцию был принесен его портрет из Портретного зала, написанный художником Николаем Протопоповым (1876-1960). В 1949 году епархиальному управлению передали Святодуховский корпус лавры, и правящий архиерей митрополит Григорий (Чуков) распорядился повесить там этот портрет. Владыка Вениамин в то время еще не был реабилитирован, и это был рискованный поступок. Успенская крестовая церковь была ликвидирована в 1926 году, помещение занимали различные организации. В конце войны в нынешнее здание епархиального управления въехал секретный институт, и в бывшей церкви был устроен актовый зал. В 1996 году здание отдали епархии. Ольга Ходаковская рассказала также о деятельности Александро-Невского братства, созданного по благословению митрополита Вениамина. Надежда Зеркаль, преподаватель воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Моша Няндомского района, рассказала о детстве и юности будущего священномученика. Место, где он родился, ныне называется деревня Андреевская. Его отец, Павел Казанский, два года учительствовал, после рукоположения 40 лет исполнял священническое послушание. В буклете конференции опубликованы страницы из Олонецких епархиальных ведомостей, где владыка Вениамин опубликовал некролог о своем отце.

http://patriarchia.ru/db/text/6076688.ht...

Ведущий конференции протоиерей Константин Костромин зачитал приветствие ректора СПбДА епископа Петергофского Силуана. В приветствии владыка Силуан отметил, что важно, чтобы жители города и всего Отечества помнили о жертвах гонений. Руководитель городского отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Владимир Иванов зачитал приветствие губернатора Александра Беглова. Был показан документальный фильм Анны Загребневой «Слава Тебе, Господи, за все», посвященный митрополиту Вениамину. Заведующая архивом епархии Ольга Ходаковская выступила с сообщением «Крестовая церковь митрополита Вениамина», отметив, что владыка провел в Александро-Невской лавре 24 года, то есть половину жизни: «Вся лавра - памятник ему». Когда он был викарным епископом, его квартира располагалась вдоль набережной Монастырки рядом с Благовещенской церковью, потом он занимал митрополичьи покои. На конференцию был принесен его портрет из Портретного зала. Он был написан художником Николаем Протопоповым (1876-1960). В 1949 году епархиальному управлению передали Святодуховский корпус лавры, тогдашний правящий архиерей митрополит Григорий (Чуков) распорядился повесить там этот портрет. Владыка Вениамин в то время еще не был реабилитирован, и это был рискованный поступок. Успенская крестовая церковь была ликвидирована в 1926 году, помещение занимали различные организации. В конце войны в нынешнее здание епархиального управления въехал секретный институт, и в бывшей церкви был устроен актовый зал. В 1996 году здание отдали епархии. Ольга Ходаковская рассказала также о деятельности Александро-Невского братства, созданного по благословению митрополита Вениамина. Надежда Зеркаль, преподаватель воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Моша Няндомского района, рассказала о детстве и юности будущего священномученика. Место, где он родился, ныне называется деревня Андреевская. Его отец, Павел Казанский, два года учительствовал, а после рукоположения сорок лет священствовал. В буклете конференции воспроизводятся страницы из Олонецких епархиальных ведомостей, где владыка Вениамин, тогда архимандрит, опубликовал некролог о своем отце.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/14/eg...

" Есть повод для волнения, скажем так, но ни о какой краже речи нет и, надеюсь, не пойдет " , - сказала Чистякова корреспонденту ТАСС 24 января 2019 года. По словам собеседницы агентства, ситуация осложняется тем, что в стационарном фондохранилище проводятся ремонтные работы, поэтому фонды, где в том числе была пропавшая икона, пришлось перевезти в другое место. " Обновлялся фасад Никольских торговых рядов, вынимались окна, поэтому, сами понимаете, о хранении речь не могла идти. Были найдены три помещения, которые могли быть приспособлены под временное хранение. Но поскольку там площади, совершенно не отвечающие требованиям, необходимым для размещения фонда, то там иконы хранятся практически в складированном виде - то есть, стоят стеллажи, на них коробки, в них иконы. Поэтому говорить о том, что в фонде иконы нет вообще, не представляется возможным на сегодняшний момент " , - пояснила Чистякова. Иначе говоря, музей не обеспечил сохранность своей коллекции на время ремонта? И любой желающий мог залезть в оконные проемы и взять что захочет? Но прошло два месяца, а потом четыре месяца. 17 мая 2019 г. директор Исторического музея Алексей Левыкин, наконец, сообщил журналистам: «Проведенные работы положительного результата не принесли». С тех пор вот уже почти четыре года пропажу всё расследуют и расследуют, но особых продвижений, по-видимому, нет. О судьбе иконы по-прежнему ничего не известно. Сегодня формуляр Государственного исторического музея траурно хранит только оставшиеся от экспоната коды: «Икона. Богоматерь Шуйская Смоленская. Вторая половина XVI в. Размер: 40,5 х 32,2 х 2,7 см. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. Инвентарный номер: И VIII 4512, Номер ГИМ 54627/799, Номер ГК 5353497». КОМУ ПОНАДОБИЛАСЬ ИКОНА? За годы поиска высказывались разные предположения по поводу того, кому мог понадобиться экспонат из коллекции древнерусской живописи. Отец Александр (Салтыков) из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, к примеру, считает, что икона давно заграницей, вероятнее всего, в США.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/24/pohiwe...

Он так тонко объяснялся по-французски, что невольно присвистывал и гнусавил, говоря по-русски. Зная все новые французские романсы, он питал интерес и к отечественной словесности. Его удовлетворяла литераторская вольность и общежительность. Где можно было отдохнуть сердцем? – Среди литераторов. Сергей Львович отдыхал среди них и никогда не пропускал случая посетить Николая Михайловича Карамзина, пророка всего изящного. Нынче он несколько перегорел, охладился, стал более существенен, но был всегда снисходителен и любезен, мудр. Для Сергея Львовича он был как бы путеводной звездой. Он жил по-прежнему в доме Плещеева, по Тверской. Два с половиною года назад Сергей Львович женился. Жена его была существо необыкновенное. Петербургские гвардейцы звали ее «прекрасная креолка» и «прекрасная африканка», а ее люди, которым она досаждала своими капризами, звали ее за глаза арапкою. Она была внучкою арапа, генерал-аншефа, а ранее друга и камердинера Петра Великого, известного Абрама Петровича. Злодей отец бросил ее с матерью в самых ранних летах, и она росла как бы сиротою. В судьбе ее, впрочем, приняли участие ее дядя, генерал-цейхмейстер Аннибал, владевший прекрасным имением Суйдой, да генерал-маиор Аннибал, живший в Псковском округе. Братья Пушкины, случалось, гащивали у генерал-цейхмейстера, а брат Василий Львович, занимавшийся стихотворством, даже воспел Суйду и ее хозяина. Да и отец их, арап, тоже не был камердинером, а скорее всего другом императора Петра, а если и был, то все же имел чин генерал-аншефа. Аннибал было гордое имя. Кроме того, Надежда Осиповна была очень хороша. Влюбившись без памяти, Сергей Львович приволокнулся по всем правилам хорошего круга и вовсе не рассчитывал жениться. Однако очень скоро просил руки, все еще не думая, что женится, и неожиданно получил согласие красавицы. Несмотря на запутанные семейные обстоятельства, она принесла маиору небольшое сельцо в Псковской губернии; дано было также понять, что после смерти отца она получит изрядное село по соседству. Отец же ее, хотя и не был злодей в собственном смысле, но был человек крайнего легкомыслия – он женился от живой жены на одной псковской прелестнице тогдашних времен, уловившей его и обобравшей до нитки; притом не только его, но и семью, и даже брата. Мотовство его было удивительное, он был враг денег и точно все время летел вниз по откосу, не имея времени остановиться. Когда появлялись деньги, он тотчас на них покупал золотые и серебряные сервизы для прелестницы. Дело о двух женах, из которых каждая считала его и другую жену злодеями, заняло большую часть его жизни; тяжба со второю тянулась и теперь. Старая прелестница то съезжалась с Осипом Абрамовичем, то уезжала от него и в обоих случаях требовала денег. Теперь он жил, проводя, по слухам, дни в удивительных для старика непотребствах, в своем селе Михайловском. Рядом же с Михайловским было сельцо Кобрино, приданое молодой африканки.

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

С тех пор они больше не оглядываются назад… Продолжают расти в вере и духе, будучи членами Тела Христова. Когда вопросы остаются без ответов: история Аланы История Аланы начинается с детства, когда она воспитывалась во внеконфессиональной христианской семье в Швейцарии. Ее родители любили Бога превыше всего и служили Ему в межденоминационной христианской организации. Семья ходила в Швейцарскую реформатскую церковь, но так и не присоединилась к ней. Причиной была практика Крещения младенцев, с которой семья не была согласна. Вернувшись в Соединенные Штаты, Алана с родителями стали членами одной харизматической церкви, зародившейся в среде «Церкви Христа» , где богословие «движения реставрации» (христианский примитивизм) формировало мировоззрение. К 12 годам Алана приняла Крещение и, будучи тинейджером, стала задаваться вопросом: «Как победить грех?» Девушка страдала расстройством пищевого поведения и отчаянно нуждалась в благодати, которая бы помогла ей справиться с недугом и грехом в целом. Годы учебы в колледже принесли некоторое понимание, когда девушка осознала, что не одна она задавала трудные вопросы о святости. В то время Алана познакомилась с методизмом и после получения степени всего через два с половиной года, в 20 лет, поступила в Богословскую семинарию Эсбери , где уже учились ее родители. Она получила степень магистра богословия, вышла замуж и родила ребенка. Но вскоре на их семью обрушилась трагедия: умерли родители мужа Аланы, а также одна из его сестер. Время, проведенное Аланой в семинарии, было для нее духовно опасным, потому что она почувствовала себя очень одинокой и столкнулась со своей духовной пустотой. Это произошло из-за того, что она не понимала Священного Писания, чтобы научиться проповедовать более эффективно. Ей нужно было что-то, что помогло бы остаться верной основам христианской веры. В конце концов Алана решила не рукополагаться, пока полностью не разберется в причинах для рукоположения. Ей нужно было что-то, что помогло бы остаться верной основам христианской веры

http://pravoslavie.ru/136101.html

31 августа 2018 года в ходе встречи с журналистами, которая прошла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион рассказал о встрече Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей. Встреча прошла сегодня в здании Константинопольской Патриархии в стамбульском районе Фанар. Как сообщил митрополит Иларион, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибыв на Фанар, поклонился святыням Патриаршего собора во имя святого великомученика Георгия, в том числе мощам святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В здании Патриархии Предстоятеля Русской Церкви приветствовал Святейший Патриарх Варфоломей. Первая часть встречи прошла в официальном формате, на ней присутствовали все члены Синода Константинопольского Патриархата. Прозвучало приветствие Святейшего Патриарха Варфоломея, далее Святейший Патриарх Кирилл произнес краткое ответное слово. Затем два Предстоятеля удалились в кабинет Патриарха Варфоломея, где состоялось доверительное общение с глазу на глаз. При этой беседе присутствовали: со стороны Константинопольского Патриархата – митрополит Галльский Эммануил, со стороны Московского Патриархата – митрополит Волоколамский Иларион. " Беседа продолжалась в общей сложности около двух с половиной часов. Она была очень откровенной, очень сердечной; это действительно была беседа от сердца к сердцу " , – подчеркнул председатель ОВЦС. Владыка Иларион напомнил, что Патриарх Варфоломей и Патриарх Кирилл знакомы с 1977 года и имеют очень долгую, богатую историю личных взаимоотношений; еще до избрания на Патриаршее служение они много трудились вместе для достижения консенсуса по самым разным темам всеправославной повестки дня. " Эта встреча была важна, прежде всего, для укрепления личных отношений между двумя Патриархами и, конечно, для укрепления двусторонних отношений между двумя нашими Церквами, – засвидетельствовал архипастырь. – Собеседники коснулись широкого круга тем, в том числе тех, которые стоят на повестке дня двусторонних отношений, а также вопросов всеправославного единства. Беседа, начавшаяся в очень искренней атмосфере, и закончилась очень дружественно, Патриархи обменялись подарками " . Митрополит Иларион выразил надежду на то, что состоявшаяся встреча станет еще одним важным событием в уже многовековой истории двусторонних отношений между двумя Церквами.

http://religare.ru/2_116228.html

В Царьград к императору было отправлено послание, в котором говорилось: «И церковь наша Русская святейшия митропльи Русскиа, святыя Божия вселенския сборныя апостольския церкве Премудрости Божия святыя София Цареградския благословения требует и ищет, и во всем по древнему благочестию повинуется; и тот наш отец Иона, Митрополит всеа Руси, по томуж, всячески требует оттоле благословения и соединения, развее нынешних новоявльшихся разгласий. И молим святое ти царство, да будеш о всем к тому нашему отцю Ионе Митрополиту добрыи воли, и то нам от святаго ти царства велми любо. Хотехом же убо о сих всех делех о церковных писать и к святейшему Вселенскому Патриарху православному свои грамоты но не вемы, аще уже есть святейший Патриарх, или несть…» Ответа не последовало. Через четыре года в византийскую столицу было направлено еще одно послание. В Москве могли только гадать, сохраняет ли Константинополь верность унии или нет. Ответа из Царьграда опять не было, однако польско-литовский король Казимир признал Иону митрополитом всея Руси, что означало восстановление единства Русской митрополии. Несмотря на неприятие народа и монашества, уния так или иначе продержалась в Константинополе вплоть до его взятия турками в 1453 году. За полгода до падения Города она была официально подтверждена последним императором Константином XI Драгашем. После установления османской власти султан Мехмед Фатих разрешил избрать нового патриарха, которым стал Геннадий Схоларий, во Флоренции отстаивавший унию, но позднее ставший ее противником. Однако Геннадий был патриархом всего два года. Позднее возникла легенда о созыве при нем церковного собора, осудившего унию, но на самом деле никакой возможности сделать это не было. Вплоть до начала XVI века положение Константинопольского патриаршего престола было крайне тяжелым: те или иные лица сменялись слишком часто, будучи заложниками османской власти и враждующих греческих кланов. Кроме того, в течение всей второй половины XV века на Балканах и в Причерноморье происходили бурные события, в ходе турецкого погрома все суверенные православные государства прекратили свое существование.

http://pravoslavie.ru/59011.html

Сразу же после начала служения в Казанском храме отец Николай стал принимать деятельные меры по воспитанию прихожан в духе православной нравственности и по искоренению пороков. 22 октября 1897 года им было открыто Общество трезвости во имя Казанской иконы Божией Матери, которое было утверждено, как официально действующее, министром внутренних дел 28 января 1899 года. Впоследствии в своих объяснениях следователям во время заключения в 1929 году отец Николай писал: «...Я родился в деревне и детство свое провел среди простого народа. Испытавши и нужду и горе, я близко принимал к сердцу нужды и бедность народные. Еще на школьной скамье у меня созрело решение отдать все свои силы на служение темной, забитой, бесправной и бедной деревне... Мне думалось, что нужно прежде всего внести лучи света и знания в темную деревню, нужно поднять ее экономическое положение, — и народ сам завоюет себе и права и свободу. В этих видах я отказался от Духовной академии, куда меня посылали как лучшего ученика, и решил идти в священники и именно в деревню — и я пошел. Вся моя жизнь в деревне была посвящена осуществлению моей мечты — служению простому народу. Когда я поступил в 1894 году во Власьево священником, в приходе моем было два кабака, две пивных и мелочная лавка одного кулака и ни одной школы; дети оставались неграмотными, учиться негде было. Можно по этому судить, что представлял из себя мой приход. Народ костенел в невежестве, предавался пьянству, а вместе с этим хозяйство в деревне падало, росла бедность и преступность. Бедняцкая часть населения была в кабале у местного кулака Баскакова, который в деревне Пасынково имел кабак и мелочную лавку, под большие проценты ссужал бедняков семенами, овсом, товарами из своей лавки и в своем кабаке иногда в долг спаивал народ. К нему неслись под заклад сбруя, одежда и другая утварь крестьянская, особенно страдала женская половина. Я решил бороться со всеми этими темными сторонами деревенской жизни и во что бы то ни стало вырвать народ из их цепких лап.

http://pravicon.com/info-3042

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010