Глава 4 (1) Семь женщин схватятся тогда за одного мужчину, говоря: «свой хлеб будем есть и свою одежду носить, только назови нас своим именем, чтобы снять с нас стыд» 34 . (2) В то время отрасль Иеговы 35 будет красою и славою и плод страны – величием и честью спасшихся израильтян. (3) Тогда назовут святым 36 всякого оставшегося на Сионе, уцелевшего в Иерусалиме, всякого записанного на житье в Иерусалим. (4) Когда Господь смоет нечистоту дочерей Сиона 37 и внутренность Иерусалима очистит от крови духом суда, ветром знойным 38 , 5. тогда Иегова на всяком месте горы Сиона и над всяким собранием прострёт облако днём и светло горящий огонь ночью, так что покроется всею славою. 6. И будет шатром, дающим тень от зноя дневного, убежищем и защитой от бури и дождя. III 39 34 Для женщин востока не было большего поношения, как оставаться в девстве или быть бездетною. И хотя многоженство, также, не обещало привлекательной участи; но после значительного уменьшения числа мужчин девицы и вдовы готовы были покориться этой участи, только бы не остаться бездетными. 35 Из снесения Иер. 23:5; 33,16 . Зах. 3, 8; 6, 12 очевидно, что под названием отрасли разумеется отдельное лицо, а не общество людей. Так как второе полустишие имеет прямое отношение к первому, то и под плодом страны нужно разуметь также отдельное лицо. Название указывает на то, что евреи должны ожидать спасения не от иностранца, а от рождённого в их стране. Отрасль Иеговы и плод страны Мессия – Богочеловек. 37 См. примеч. к 3, 26. Под дочерями Сиона разумеются города, находившиеся в зависимости от Иерусалима, т. е. города иудейские. Под нечистотою их – отступление от закона. 38 Выражение метафорическое, буквальный смысл которого означает – смертоносный ветер, приносящий эпидемические болезни, как одну из казней за преступления. Юго-восточный ветер был самым вредным ветром. 39 Нет сомнения, что эта песнь составляет отдельную речь пророка; но нет никакой возможности даже приблизительно отнести ее к какому ни будь определённому времени. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

На Сахалине спасают восемь рыбаков, которые оказались на оторванной льдине 20 января, 2021. Новостная служба Льдина дрейфует в полутора километрах от берега 20 января. ПРАВМИР. Сахалинские спасатели проводят операцию по эвакуации восьми рыбаков, которые оказались на оторванной льдине. В настоящее время к вылету готовится вертолет. «К вылету готовится вертолет для спасательной операции. В настоящий момент идет спасательная операция восьми рыболовов в Макаровском районе, которые оказались на оторванной льдине. Из них три женщины», —  сообщается в  официальном  Telegram-kahaлe губернатора Сахалина Валерия Лимаренко. Льдина дрейфует в полутора километрах от берега. Погодные условия сложные – на море волны и боковой ветер. Спасатели предприняли попытку снять со льдины рыбаков с помощью двух лодок. Но это не удалось из-за ветра, отмечает ТАСС . Ранее МЧС Сахалина опубликовало предупреждение об опасности отрыва льда от берега у юго-восточного побережья острова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 25 марта, 2024 25 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 12 марта, 2024 12 января, 2024 16 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/na-sahaline-spasayut-v...

Переход через Чермное море Моисей знал, что за израильтянами будет погоня египтян. Поэтому, израильтяне шли поспешно – и днем, и ночью. Господь помогал народу-беглецу и Сам вел его. Днем, впереди народа шло густое облако в виде столпа; ночью же, столп делался огненным и освещал дорогу. И вот, шествуя за чудесным облаком, подошли израильтяне к берегу Чермного (Красного) моря, в том месте, где оно узким заливом вдалось в землю. Здесь остановились станом. Фараону донесли, что израильтяне бежали из Египта со всеми семействами, скотом и имуществом. И сказал фараон своим слугам: – Что мы сделали? Зачем отпустили израильтян? Они не будут теперь работать на нас. И снарядил фараон вооруженную погоню. Посадил свое войско на колесницы, чтоб скорее догнать беглецов. И настиг их у моря. Обернулись израильтяне и увидели страшную погоню. Ужас напал на них, и сказали они Моисею: – Зачем ты вывел нас? Лучше бы нам быть в Египте рабами, чем умереть в пустыне. Но Моисей сказал: – Дерзайте, стойте! И увидите, как Бог спасет вас. Этих египтян, которые догоняют вас, вы не увидите более во веки. Будьте спокойны! Бог постоит за вас против врагов. И вот, столп облачный, который был впереди народа, передвинулся и стал позади, и заслонил израильтян от войска египетского. Подошла ночь. Столп покрыл мраком египтян, а израильтянам – светил. И сказал Бог Моисею: – Подними жезл твой над морем, и оно расступится: и пройдут израильтяне среди моря посуху. Моисей простер жезл свой над морем. И вот, поднялся сильный восточный ветер и дул всю ночь. Море расступилось и дало дорогу израильтянам. И пошли израильтяне по морскому дну на другую сторону, а вода стояла стеною направо и налево. К утру израильтяне были уже на другом берегу. И видят, что и египтяне на своих колесницах гонятся за ними по той же дороге, среди моря. Тогда снова простер Моисей руку свою над морем, и вода возвратилась на свое место. Она затопила египтян: покрыла и колесницы, и всадников. И не осталось от египтян ни одного человека. Тогда весь народ воспел Богу песнь победы и благодарности, и восклицал: Пою Господу! Дивно Он прославился: коня и всадника ввергнул в море! Помощник и Покровитель был моим спасением. Мариам, сестра Моисеева, собрала всех женщин израильских. Взяла тимпан (бубен) и под удары тимпана запела пред ними ту же песнь. И пели все женщины, вслед за нею: Поим Господу! Дивно Он прославился! Коня и всадника ввергнул в море! Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.0 из  5) Прослушать басню «Дуб и трость» 2:39 С Тростинкой Дуб однажды в речь вошел. «Поистине, роптать ты в праве на природу», Сказал он: «воробей, и тот тебе тяжел. Чуть легкий ветерок подернет рябью воду, Ты зашатаешься, начнешь слабеть И так нагнешься сиротливо, Что жалко на тебя смотреть. Меж тем как, наравне с Кавказом, горделиво, Не только солнца я препятствую лучам, Но, посмеваяся и вихрям, и грозам, Стою и тверд, и прям, Как будто б огражден ненарушимым миром. Тебе всё бурей – мне всё кажется зефиром . Хотя б уж ты в окружности росла, Густою тению ветвей моих покрытой, От непогод бы я быть мог тебе защитой; Но вам в удел природа отвела Брега бурливого Эолова владенья: Конечно, нет совсем у ней о вас раденья».– «Ты очень жалостлив», сказала Трость в ответ, «Однако не крушись: мне столько худа нет. Не за себя я вихрей опасаюсь; Хоть я и гнусь, но не ломаюсь: Так бури мало мне вредят; Едва ль не более тебе они грозят! То правда, что еще доселе их свирепость Твою не одолела крепость, И от ударов их ты не склонял лица; Но – подождем конца!» Едва лишь это Трость сказала, Вдруг мчится с северных сторон И с градом, и с дождем шумящий аквилон . Дуб держится, – к земле Тростиночка припала, Бушует ветр, удвоил силы он, Взревел и вырвал с корнем вон Того, кто небесам главой своей касался И в области теней пятою упирался. Примечания Тростинка – тонкий стебель тростника, камыша; вообще стебелёк, травинка. Зефир – здесь: ласкающий легкий ветер. Эол – в греческой мифологии бог ветров, обитавший на острове Эолия. Аквилон – древнеримское название северо-восточного, иногда северного ветра. Как и другие ветры, Аквилон представляли божеством, олицетворявшим эту силу природы; соответствовал древнегреческому Борею. Время написания: не позднее 1804 г. Первая публикация: 1804 г. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга первая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2734  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-dub-i-tr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Русская сказка Мужичок некий жил со своею женой в великой скудости. Он был так смирен, как теленок, а жена его так зла, как змея лютая. Она мужа своего всегда ругала, бранила, и била и все то за самую безделицу. В некое время сия жена его выпросила у соседа на один хлеб ржи; и послала мужа своего, чтобы пошел он к мельнику смолоть рожь на его мельнице. Мельник по бедности его пустил на свою мельницу и дал ему рожь смолоть. Мужик смолов рожь пошел домой, и вдруг сделался такой сильной ветер, что из чашки, в которой он нес муку, всю сдул в одну минуту. Он пришел домой сказал о том жене своей, а жена услышав то, начала его бранишь и бить немилосердно, и побивши до тех поре покуда устала, стала посылать его к ветру, который у него муку развеял, чтобы взять с ветра за муку деньги, или столько же муки, сколько у него в чашке было. Мужик, претерпев от жены своей толикия побои, пошел заплакав из своего дома, и шел не зная куда и сам, и зашел он в дремучий лес, и ходит он по тому дремучему лесу, и попалась ему на встречу старуха и спросила мужика: — Добрый человек, куда идешь? Куда путь держишь? Как тебя занесло в сию сторонушку? Ведь сюда мало и птица залетает, и редко зверь забегает. — Матушка старушка, — отвечал он, — завела меня сюда неволя. Ходил я на мельницу рожь молоть, и смолов высыпал муку в чашку и пошел домой, и на ту пору вдруг подул такой сильной ветер, что всю мою муку из чашки сдунул. Я пришел домой без муки, сказал о том жене своей, а она за то прибив меня, послала к ветру, чтобы он отдал мою муку, или бы за нее заплатил деньги. Теперь же я хожу, ищу ветра и не знаю, где его найти. — Поди за мною, — сказала ему старуха, — я мать ветра и у меня их четыре сына: первый ветервосточный, второй — полуденный, третий — западный, а четвертый — полуночной. Так скажи же мне теперь, которой ветер у тебя муку раздул? — Полуденный, матушка, — молвил мужик. Старуха повела старика в лес далее и привела его в небольшую хижину и сказала:

http://azbyka.ru/fiction/smirnyj-muzhik-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Храм на камне 21.02.2022 1279 Время на чтение 6 минут Фото: Фото Даниила Михайлова, http://efnez.ru                   …иное упало на места каменистые… Мф. 13, 5     Вышел сеятель сеять…Упало зерно В каменистых местах – на гранитное дно.   Не в зыбучий песок – с ним фундамент не тот. В каменистых местах и трава не растёт.   Дом построишь зато из гранитовых гор, Если вовремя камни собрать – то собор.   Но пробился сквозь скалы пшеничный росток И не ведал, что время уходит в песок.   А зерно-то взошло! По небесным словам В каменистых местах возвели Божий храм.    Только солнце взошло – и росточек увял, Не имел он корней среди каменных скал…   И разрушенный храм не глядит на Восток, Бывший храм, словно время, уходит в песок.   И куда упадёт русской веры зерно? Время камни собрать, если время дано.     Днем или, может, порою полночной Сердце поймет, что болит к непогоде, Что разыграется ветер восточныйВетер Господень.   Ветер придет из далекой пустыни И занесет родники и колодцы, Горькие речи и храмы гордыни. Кто же спасется?   Кто же привязанный к родине милой, К жизни своих гаражей и домишек, Выкрикнув, выдохнув «Боже! Помилуй!», Будет услышан?     20 ДЕКАБРЯ   Преподобне Антоние Сийский, О предивный помощниче наш, Жизнь уходит с просторов российских, Остаются — печаль и пейзаж.   Вдаль — дороги, как судьбы, разбиты, Вдоль — деревни, пусты и черны… Помяни наши митрополиты,     Удрученный народ помяни.   Умираем в похмелье тяжелом Среди самых великих полей. Ты стоишь перед Божьим престолом, Помолись своим чудным глаголом И любовью блаженной согрей.     РУССКИЕ ЦАРИ   Покойные цари не вечно будут Молчать и предаваться только сну. Из подсудимых обратившись в судей, Они ещё ответят за страну.   Они пройдутся по статьям и датам, По списку обвинений и заслуг, Они ещё ответят кандидатам И докторам трагических наук.   И в жёстком споре, что же было главным Из множества событий и цитат, Они ещё без ропота – на равных – С историей страны поговорят.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/21/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 525  голосов:  4.1 из  5) Глава 17 Мы ехали и ехали, а я все спала и спала. Стоило мне проснуться и тихонько позвать Леонардо, он сейчас же оборачивался на мой тихий зов, останавливал машину и шел ко мне. Он разговаривал со мной, хотя я почти не отвечала, кормил и поил меня, выносил на руках из машины, чтобы я могла освободить мочевой пузырь и кишечник, я делала это прямо у него на руках, как ребенок. И все эти нехитрые действия отнимали у меня так много сил, что как только он укладывал меня в машину, я тут же снова засыпала. Спала я без снов, только молилась во сне. Как-то, совершив с помощью Леонардо все свои подвиги в придорожных кустах, я попросила его не относить меня обратно в джип, а дать немного полежать на земле. Он вынес спальный мешок, расстелил его на трапе и уложил меня на него. Я лежала и чувствовала под собой живую землю, а сверху – небо. Потом я села и огляделась. Вокруг стояли горы поросшие высокими темными елями. – Это Альпы? – спросила я. – Нет, кара Сандра, это Карпаты. Мы едем по восточному берегу Европейского моря. – К бабушке? – Сначала ко мне. Ты должна немного прийти в себя и поправиться, а то испугаешь бабушку. – Я хочу к бабушке. – Как только ты встанешь на ноги, мы сразу же к ней поедем. – Бабушка волнуется… Ей вредно… – Она знает, что ты со мной. – Ну хорошо… Столь долгий разговор утомил меня, и я снова уснула и не слышала, как Леонардо перенес меня обратно в машину. Однажды, когда Леонардо утром открыл дверцу, чтобы вынести меня наружу, в салон джипа ворвался теплый ветер. Я принюхалась и спросила: – Чем это так хорошо пахнет, Леонардо? – Морем, Сандра. Мы уже приближаемся к Средиземному океану. Мы уже сегодня будем дома. Вечером мы спустились с гор и въехали в городок, где жил Леонардо. В темноте я не узнавала улиц, но когда Леонардо вынес меня из машины и понес к дому, я узнала запахи Мерано: пахло нагретым камнем, берегом, розами и… фруктами! – А фрукты будут? – спросила я. – Будет фруктовый сок. – А фрукты?

http://azbyka.ru/fiction/put-kassandry-i...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕРОК   1 Из двух невозможностей Выбрать одну И не быть Гамлетом. 2 О жесткие ребра Сердце устало биться – Просит любви. 3 Ветка березы – Словно ветка сакуры. Или наоборот? 4 На перекрестке Зеленую иву Снегом замело. 5 Красный лист клена Мелодию осени Приветствует. 6 Музыку слова, Которое сердце ждет, Слышит тишина. 7 Если есть конец, То будет и начало Иного пути. 8 Бог есть Слово; Слово – лекарь и меч. А мудрость молчит. 9 Я встречусь с тобой Через годы и вечность На перекрестке. 10 Незамкнутый круг Пути от сердца к сердцу И нашей судьбы. 11 Дрожит на ветру И тянется к осени Ладошка клена. 12 Дорога и пыль Нам даны от рожденья – Это жизнь и смерть. 13 Ты найди меня Там, где свет ожиданья И мудрость любви. 14 Капли росы, Словно слезы вселенной И звездная пыль.   ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ   1. ВОЗВРАЩЕНИЕ Этот город вошел в наши судьбы, Ветер северный в нашей крови – Возвращайся на остров Васильевский, Возвращайся и с прошлым не рви. Этот звон колокольный соборов, Зазвучавший с сердцами в лад, Пусть напомнит тихую улицу И атлантов усталый взгляд. Нас с тобой повенчал невский ангел, Обручальное сбросив кольцо, И какая-то светлая радость Озарило мое лицо. Потому ли мне слишком понятно, Как мягок бывает гранит, Что все встречи и все расставания Моя память так прочно хранит. Мне запомнились майские сумерки, Мне запомнились все поезда… Возвращайся в наш северный город, Возвращайся ко мне навсегда! 2. БЕЛАЯ НОЧЬ А ты, как все, – не лучше и не хуже Всех тех других, о ком еще болит душа, Всех тех, кого без памяти любила И чьих цветов касалась не дыша. Я помню, как по Невскому проспекту Спешу на встречу – только не с тобой?.. И встреча у Казанского собора Моею стала навсегда судьбой. Мечты, мечты, куда же вы стремитесь – Такая ночь белеет над Невой! Еще легендой дышит этот город И сердце бьется – он всегда живой. Пойдем с тобой на мостик Поцелуев,

http://azbyka.ru/parkhomenko/stixi.html

Быт 4.14, 16 ), он уже не будет слышать в себе призывающий его на проповедь язычникам голос. Православная Церковь в своем песнопении дополняет сделанное замечание о мотивах бегства пророка Ионы тем, что пророк бежал «дабы пророчеству не солгатися» (канон Андрея Критского ). Значит, пророк Иона не надеялся на искренность и прочность раскаяния язычников и думал, что, получив спасение за мимолетное раскаяние, а затем, вернувшись снова к своим грехам, они будут смеяться над не исполнившимся над ними пророчеством, глумиться над бессилием еврейского Бога и оскорблять Его. Таким образом, бегство пророка было не сознательным противлением воле Божией, а обнаружение особой ревности о славе Иеговы перед язычниками. «Пришел в Иоппию» – единственную у евреев гавань со времен Соломона. (О ней см. 2Пар 2.16 ; 2Ездр. 5:53 ; 1Мак. 10:76, 14:5 ). Ион.1:4 .  Но Го­с­по­дь воз­двиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был раз­биться. «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря». Буря на Средиземном море и особенно у берегов иоппийской гавани – обыкновенное явление. По свидетельству Иосифа Флавия («Об иудейской войне» IIÏ9, 3) и новых путешественников (де-Сольси, Норова) рейд иоппийской гавани и вообще юго-восточный берег Средиземного моря подвержены действию ветров, поэтому здесь часто наблюдается волнение. Ввиду сказанного книге пророка Ионы часто делают упрек в избытке чудесности. Говорят, что самые естественные явления, как поднятие бури на море и ее прекращение ( Ион. 1:4, 15 ), поглощение человека большой рыбой ( Ион. 2:1 ), полуденный зной, жгучий ветер, червь, подтачивающий растения ( Ион. 4:6–8 ), происходящие по естественным силам и законам природы, в ней представляются, как особенные действия Божии, совершающиеся по непосредственному велению Божию. Таким образом, для полной естественности явления необходимым считается устранить всякую мысль об участии в жизни природы Бога. Таково, несомненно, распространенное воззрение нашего времени, но не таково религиозное воззрение на мир. По нему все совершающееся в мире, по так называемым законам природы и ее силам, представляется вместе с тем делом Бога, правящего миром. Самые законы природы составляют не что-либо совершенно отдельное от воли Божией, а рассматриваются, как выражение воли Творца о природе. При таком понимании, нет ничего странного, что человек и естественные явления представляет совершающимися по воле Божией и умалчивает о законах природы, как причинах только посредствующих. В книге Ионы, как произведении имеющем религиозно-нравственное назначение, такое упоминание более чем уместно, (хотя в ней упоминаются и естественные факторы естественных явлений: ветер, производящий бурю, червь подтачивающий растения). На основании этого можно только отметить религиозность ее автора, а не упрекать в избытке чудесности и будто невероятности рассказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В ст. 13 пророк сравнивает положение Ефрема с муками рождающей и выражает этим мысль о том, что бедствия для Израиля будут началом новой жизни. Поэтому и в ст. 14 нужно ожидать речи об избавлении, а не о конечной погибели. По новозаветному и отеческому (св. Кирилл Александрийский , Ефрем Сирин , блаж. Феодорит) толкованиям в ст. 14 пророк дает обетование об уничтожении силы и власти смерти и ада. «Когда же тленное сие, – говорит апостол, – облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа?» ( 1Кор 15:54–55 ). Ближайшим образом при этом, обетование пророка относится к освобождению Израиля от плена. В полной же мере оно осуществляется тогда, когда всем, сделавшимся добычею ада и смерти, возвращена будет жизнь, т. е. в факте воскресения мертвых. В слав. т. вместо слов «где твое жало» читается: «где пря твоя». Евр. debarejcha, означающее: пагуба, зараза, мор, LXX перевели свободно словом δκη, в смысле тяжба, процесс ( Исх 18.16 ; Исх 24.14 ). «Где твоя победа» слав. «где остен твой»: евр. katabela (греч. κντρον) означает: пагуба твоя, разорение, зараза ( Втор 32.24 ; Исх 28.2 ). «Раскаяния (nocham) в том не будет у меня» (с евр. открылось от очей моих): т. е. определение Божие об искуплении непреложно. В слав. «утешение скрыся от очию Моею». Ос.13:15 . Хотя Ефрем плодовит между братьями, но при­дет восточный ветер, поднимет­ся ветер Го­с­по­день из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоцен­ных сосудов. Пророк опять возвращается к возвещению бедствий Израилю. Плодовитейший (имя Ефрем означает двойной плод или двойная плодовитость) между коленами, Ефрем не спасется, так как источник его плодовитости будет иссушен восточным ветром. Ветер в ст. 15-м образ врага, и именно ассириян. Вместо рус. «хотя Ефрем плодовит между братьями», в слав. «зане сей между братиями разлучит», евр. japheri (плодовит) LXX читали как japherit и перевели словом διαστελε, будет разделять. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Осии. 112-176 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010