– г. Тула, по земской почте Мясное – г. Тула, почт. ящик в с. Мяснове Ново-Спасское-Мелехове (Чебышево) – Труфаново Т.-Л. ж. д. 10) Прудное – гор. Тула, Николо-Ржавский пер. д. Щепетевой Расино г. Тула, Мотякинская ул. д. Успенской Селезенево – г. Тула почт. ящик д. Яшна Сукромны (Георгиевское) – г. Тула, Старый Гостинный двор лавка Юликова Татево – г. Тула, по земской почте 15) Крюково Медвенка прип. к с. Крюкову Юрьево – г.Тула, Петровская ул., д. Панчукова 3-й округ Благочинный, священник с. Яковлевского Михаил Вельтищев. Духовный следователь, священник с. Хрущева Федор Орлинский. 1) Архангельское-Стародуб – ст. Хомяково М.-К. ж. д. Байдики Банино – ст. Обидимо С.-В. ж. д. Бараново 5) Богучарово – ст. Хомяково М.-К. ж. д. Бушево – г.Тула, Посольская ул. Лавка Кобякова. Горелки – г. Тула, Пост. Кон. до востр Ивонино – ст. Обидимо С.-В. ж. д. Малахово – Разъезд 10 С.-В. ж. д. 10) Обидимо – ст. Обидимо С.-В. ж. д. Ревякино-Грызлово (Никольское) – ст. Ревякино М.-К. ж. д. Рождествено-Акульшино – ст. Хомяково М.-К. ж. д. Спасская ц. при Желыбенском сельском приюте – ст. Ревякино М.-К. ж. д. Семеновское – ст. Обидимо С.-В. ж. д. 15) Слободка – ст. Ревякино М.-К. ж. д. Хомяково – г. Тула, по земской почте. Хрущево – ст. Потопопово С.-В. ж. д. Яковлевская – ст. Обидимо С.-В. ж. д. 4-й округ Благочинный, священник с. Руднева на Коломенской дороге Иоанн Богданов. Духовный следователь, священник села Ананского Алексей Надеждин. 1) Ананское – г. Тула по земской почте Богоявлинское (Венев Моностырь) – г. Венев Волынцево – г. Тула по земской почте Горшково – г. Венев 5) Казановка – г. Тула по земской почте Квашнино Кишкино Руднева на Коломенской дороге Сухотино – ст. Ревякино М.-К. ж. д. 10) Торхово – г. Тула, почт. ящик Молчановых Дорофеево, прип. к с. Торхову – г. Тула, Торховское Вол. Прав. 5-й округ Благочинный, священник с. Боровкова Владимир Аболенский. Духовный следователь, священник села Бирева Сергий Вознесенский. 1) Архангельское-Хвошня – ст. Лаптево Бирева – г. Тула по земской почте

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В 1764 г. монастырь упразднен и церковь обращена в приход, который стал называться Святоезерскою Пустынью. В 1860 г. определено восстановить при этой церкви женский общежительный монастырь. Здесь погребен священномуч. Патрикий, ключарь Успенского Владим. собора, замученный в 1411 г., 3 июля. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 69; Ратшин, 50; “Словарь ист. о свят.”, 149; “Книга степенная”, I, 531; II, 31, 32; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 107; “Владимир. сборн.”, 1857 г., 93; “Сенат. вед.”, 1860 г., 85; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 9 (восстановл.); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ.; здесь неправильно показан в Покровском у. и назван Рождественским); 1856 г., 4 (описанис его); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 226, 410 (священномуч. Патрикий); “Акты Арх. Эксп.”, I, 9 (Устав. грам. 1389 г. В. кн. Вас. Димитр. и митроп. Киприяна о церковн. судах), 139 (Ж. гр. 1504, 1516, 1512 г. В. кн. Иоанна Вас. о неподсуд. наместн. и волостел. митроп. сел и деревень); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 722 (Святоезерская); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 16. 424. Севастьянов – Спасо – Преображенский – Сохотский на Водоге , женский, общежительный, Ярославской губ., Пошехонского у., в 32 вер. к сев.– сев.-зап. от Пошехонья, в лесистой, безлюдной местности верховьев р. Сохоти, прав. притоке р. Согожи. Основан в XV ст. преп. Севастьяном, скончавшимся в 1500 г.; память его чтится 18 декабря и мощи его почивают здесь под спудом. До упразднения своего в 1764 г. был приписан к Воскресенскому Череповецкому мон. В 1885 г. учреждена женская община около церкви, достроенной куццом Денисовым в 1855 г. В 1889 г. община возведена на степень м-ря. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1, 190, 690; Ратшин, 558; “Словарь ист. о свят.”, 241; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 46; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1886 г., 5, ст. 50; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1885 г., 191; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 136, 280 (преп. Севастьян; здесь сказано, что он скончался в 1542 г., и р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вознесенским м-рем. “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89, в при­меч.; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 32 (восстановл. Вознесен. храма); Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 93. 1593 . Духов, мужской, ныне следы фундамента, Смоленской губ. и уезда, верстах в 3 к вост. от Смоленска, между дерев. Шеиновым Острогом и предместием города Рачевкою, при не­большом ручье недалеко от церкви Нерукотворенного Спаса, известной под названием «окоп». Уже существовал в 1197 г., когда игумен его присут­ствовал при погребении Смоленского кн. Давида Ростиславича. Затем видно, что игумен монастыря Афанасий в 1509 г. принимал участие на соборе в гор. Вильне в числе прочих духовных лиц. В 1609 г. при осаде Смоленска м-рь заняли польские войска и, вероятно, после разрушения уже более не возобно­влялся. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 998; Ратшин, 498; Цебриков, “Смолен. губ.”, 330; “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1846 г., 2, смесь, 10 (Достопам. Смолен.); “Ист.-стат. опис. Смол. епар.”, 266; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 603; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне); Ма­карий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 19; “Русск. истор. Библиот.”, II, 293, 313 (расходн. кн. Дорогобуж. Болдина м-ря 1585–86 г.; 18 янв. куплено калачей на корм Духовского игум. Иасафа на 8 алтын; 19 ян­варя куплено на корм Духов. игум. Иасафа калачей на полполтины); IV, 8 (Вилен. собор 1509 г.; игум. Афанасий из Смоленска Св. Духа). 1594 . Духов, мужской, упразднен­ный, в гор. Кашине, Тверской губ. Су­ществовал в XVI ст. на посаде и в 1555 г. им управлял архим. Иона. О м-ре упоминается также и в 1672 г. Строев, “Спис. иер. и наст.”, 484. 1595 . Духов с  Гробли, мужской, ныне приход. церковь , на посаде гор. Переяслава, Владимирской губ. Несо­мненно уже существовал в XVI ст., так как в 1598 г. им управлял игум. Мисаил, и в 1611 г. выжжен поляками, почему по просьбе игумена Мисаила приписан к Никитскому мон., священнослужители которого отправляли в нем еще в 1699 г. по очередно богослужение, но в 1702 г. в нем зна­чится поп Андрей Иванов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1513 . Вознесенский – Менский, мужской, ныне церковь на Троицкой горе, близ губерн. гор. Минска. Время основания м-ря неизвестно, хотя, несо­мненно, церковь Вознесения уже суще­ствовала в IX ст. и благотворителями ее были: Андр. Ив. Масленко, Минский бургомистр, и жена его Мария Филип. Известия о м-ре делаются достоверными с XIV ст., когда он уже владел зем­лями, а в 1492 г. королева Польская Елена Ивановна, супруга Александра, к прежним владениям его придала не­движимое имение Тростенец. В 1613 г., по смерти архим. Софрония, король Сигизмуд III, по ходатайству униат. митроп. Поцея, присоединил его к Виленскому Троицкому мон., а в 1635 г. униат. митр. Иос. Рутский соединил его с Минским Духовым м-рем. В 1864 г. остававшаяся древняя церковь в запу­стении была восстановлена гр. М. Н. Му­равьевым, отпустившим на возобно­вление ее 18.000 руб. из сумм допол­нительного 10% сбора по губернии. В это же время было предположено учре­дить близ церкви епархиальное училище. “Ист. Росс. Иер.”, V, 67; 974; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 200; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89, в примеч.; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 32 (восстановл. храма с историею его); Строев, “Спис. иерар. и настоят.”, 12 (архим. Вассиан, упоминается в 1544 г.), 540, 3; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне, игум. Сергий); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 79; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 3 (Гр. 1600 г. о монастыр. владениях), 6 (о том же), 44 (Гр. 1613 г. о присоедин. к Вилен. Троицкому м-рю); “Акты Зап. Р.”, I, 224 (Гр. 1506 г. кн. Мих. Глинскому о дозвол. раздавать имущ. в правосл. м-ри); II, 216 (Ж. гр. 1541 г. архим. Вассьяну на Киево-Печер. архимандрию); III, 89 (Ж. гр. 1577 г. земянину Стеф. Достоевскому о предостав­лении м-ря в пожизн. владение), 110 (Ж. гр. 1579 г. земянину Мих. Рагозе о предоставл. ему в пожизн. управл. м-ря с тем, чтобы он всту­пил в монашество и принял сан архиман­дрита); IV, 19 (Ж. гр. 1589 г. архим. Михаилу на Киевскую митрополию), 48 (Собор. гр. 1594 г. о церковн. братствах), 62 (Ж. гр. 1595 г. Бытенскому игум. Паисию на Минскую архиман.), 103 (Собор. гр. 1596 г. правосл. духовенству о вступлении его в союз с Римскою церковью, подписался архим. Паисий), 121 (Судная гр. 1597 г. митр. Мих. Рагозе о праве на влад. сел. Тростенцем); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; с Меньска Вознесенский архим. Сергий), 1039 (Иона, архим. Минский, с 1520 г. митроп. Киевский; у Строева, на стр. 3, неправильно показан из Виленского Вознесен­ского, который никогда не существовал).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

306. Николаевская – Красногорская или Никола на Красных горах , мужская пустынь, ныне село Никольская Пустынь, Тверской губ., Зубцовского у., в 40 вер. к юго-вост. от Зубцова, близ границы Волоколамского у., у Крупинского болота. Существовала в XVI ст.; из грамоты кн. Владим. Андр. 1547 г. видно, что м-рь владел землями вообще с Успенским-Иваницким м-рем. По штатам 1764 г. оставлена на своем содержании и вскоре упразднена, причем церковь приписана к рядом стоящему селу Красному Холму, а здания проданы; но в 1789 г. церковь сгорела от молнии. “Ист. Росс. Иер.”, 805; Ратшин 518; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 45; “Твер. губ. в.”, 1851 г., 29 (подробн. опис. с грамот.); 1854 г., 50 (грамота, в примеч.); 1859 г., 20 (упраздн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 486; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.). 307. Николаевская – Надеевская или в Наделне , мужская пустынь, общежительная, Костромской губ., Макарьевского у., в 54 вер. к сев.-зап. от Макарьева, на правом берегу р. Немды. Она уже существовала в первой половине XVII ст., когда в 1653 г. ею управлял игум. Ануфрий; в 1724 г. приписана к Ипатиевскому м-рю; в 1816 г. отписана к Троицкой-Кривоезерской пустыни, а в 1856 г. восстановлена на правах заштатной обители с тем, чтобы в ней был настоятель в звании строителя и 7 человек монашествующих и чтобы пустынь сия оставалась по-прежнему на собственном своем содержании. “Ист.Росс. Иер.”, IV, 883; V 135; “Сенат. ведом.”, 1856 г., 61; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1854 г., 17 (разреш. постр. церковь ); 1856 г., 12 (восстановл. пустыни); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 883, 41; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, прилож., XVII (состояние пуст. в 1721 г.); IV, 236 (дело 1724 г. по прошению игум. Словенского м-ря о приписке к нему пустыни; было 4 монаха), 240 (пустынь в 1724 г. приписана к Ипатиев. м-рю). 308. Николаевский , мужской, ныне собор в гор. Бельске, Гродненской губ. Основан православными монахами; в 1645 г. захвачен временно униатами, но в 1723 г. показан в числе благочестивых Подлясских м-рей Киевской епархии. В 1824 г. упразднен и обращен в приходскую церковь , а в 1842 г. переименован в городской собор. “Ист. Росс. Иер.”, III, 478; Ратшин, 94; “Опис. монаст.”, 1817 г., 73; Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 909; “Полн. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III прилож., CXIII, XXIX (реестр м-рей Киев. епархии); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXIV, 271 (гор. Бельск; отдан Базилианам в 1699 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Таким образом, все дошедшие до нас 14 посланий Артемия распределяются по времени их написания в следующем порядке. А. До бегства в Литву: I. Послание к вопросившему слова Божия (ст. 1400–1420) – до 1551 г. II. Первое послание к Иоанну IV (ст. 1432–1441) – в конце 1551 г. III. Второе послание к Иоанну IV (ст. 1382–1390) – в 1552 г. IV. Послание к неизвестному (ст. 1390–1400) – в конце 1553 г. V. Послание к сущим в скорби (ст. 1359–1373) – в конце 1553 г. Б. После бегства в Литву: I. Послание к брату отступившему (ст. 1420–1423) – около 1560 г. II. Первое послание к Симону Будному (ст. 1423–1432) – в 1563 г. III. Второе послание к Симону Будному (ст. 1287–1328) – в 1564 г. IV. Послание к Ивану Зарецкому (ст. 1273–1287) – в конце 60-х гг. XVI в. (предположительно). V. Послание к кн. Черторыйскому (ст. 1266–1273) – тоже. VI. Послание к Люторским учителям (ст. 1201–1266) – тоже. VII. Послание к Евстафию Воловичу (ст. 1441–1448) – тоже. VIII. Послание к князю Курбскому (ст. 1328–1359) – около 1570 г. IX. Послание-отрывок, д. б. предисловие к обличительному списанию (ст. 1375–1381) – тоже. 217 Свящ. Садковский также относит это послание к литовскому периоду жизни Артемия, но оснований своего мнения не высказывает вовсе. 225 Вероятный автор письма Смеры: так догадывается Малышевский (Тр. Киев. Д. Акад., 1876 г., т. III). 238 «Весте бо мудрование наше, яжоже никогдаже глагола или съмнехся в православней веры святыя единосущныя Троицы, яко неции лжут на нас», – говорит Артемий в этом послании. (Ст. 1372). 243 Обвинение в отрицательном отношении к догмату Троичности было выставлено и вторым обвинителем – Нектарием, но едва ли о нем здесь может быть речь. Нектарий обвинял не столько в отрицании этого догмата, сколько в неуважительном отношении к мнению Иосифа Волоцкого . 244 В. М. Истрин (Зап. Нов. Унив., т. LXXIX, стр. 17) ставит мне, по поводу студ. работы, в упрек, что я «недостаточно полно исчерпал биографические указания послания и не объяснил их. Артемий признается, что от невнимания писания неоднократно держался противного писанию, но всегда имел надежду на Бога, «яко подаст отрешение сих»; – «еже и бысть, якоже видите» – добавляет он. О каких заблуждениях говорит Артемий? Не указывает ли он этим на то, что когда то недостаточно точно разграничивал учение заволжских старцев от свободного истолкования писания? На эти вопросы мы не находим у автора ответа. Кроме того, автор не обратил внимания на то, что конец послания, откуда он приводит вышеуказанные строки, буквально повторяется в другом послании к неизвестному, которого Артемий называет «господином». Как это произошло? Обратим внимание на то, что Артемий, постоянно в послании обращаясь к «братии» в 2 л. множ. числа, здесь говорит: «зриши ли«… «хранижеся»… «помяни», что подходит во второму посланию, но не подходит к рассматриваемому».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По своему содержанию статьи этой последней категории очень разнообразны. Вообще говоря, в целом их составе, они направляются к тому, чтобы возможно всесторонне, если не полно, – регламентировать священнослужительскую практику. Сообразно с этим, настоящие статьи, – в частности и при некотором математическом их подборе, – трактуют: о значении храма и его частей и принадлежностей (ст. 66; 170–172); вообщего совершении богослужения и его совершителях (ст. 90, 122; 161; 174); о совершении литургии. (ст. 160; 198; 213–215); о совершении таинства крещения я принятии в православную церковь иноверцев (ст. 155; 199–2 00: 202–209) 42 ; о совершении таинств – брака (ст. 84, 210 и 212), причащения (ст. 85; 166; 167), священства (ст. 182, 192 и 194) и елеосвящения (ст. 163 и 164); о совершении братотворения (ст. 165) и погребения (ст. 173); о поминовении (ст. 169); о совершении пострижения в монашество (ст. 80–82) в связи с правилами, касающимися вообще порядков в монашеской жизни (ст. 107; 112–113; 115–117), и наконец, о постах (ст. 220–224; 226; (227). – Сюда же нужно причислить и статьи касательно совершения исповеди, как поставленные в общей структуре Номоканона в связь главным образом со всеми только что перечисленными статьями; таковы собственно статьи – 114; 119; 120; 188–191. – К тому же циклу позволительно отнести и статью 24, как вообще назидательно-пояснительную к грехам волхвования и блудодеяния, – хотя и не отрицаем, что она помещена в Номоканоне в связи с епитимйными правилами. – Сверх того, имеются статьи, некоторые по существу их содержания относятся к циклу епитимийных правил, но с точки зрения общей конструкции Номоканона должны быть отнесены к разряду перечисляемых же статей. Таковы статьи 79 и 82 43 (о пострижении в монашество), 116 (касательно монашеского имущества), 121 (об отношении мирян к священнику), 201 (о совершении крещения) и 211 (о духовном родстве). Относясь в конечных их выводах к епитимийным правилам, все эти последние главы находятся в Номоканоне не в виду представления его пенитенциалом, а как вызванные именно статьями занимающей нас группы, каким исключительно они и служат естественным дополнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

В крепости Киринии в кон. XI - 1-й пол. XII в. была построена крестово-купольная ц. вмч. Георгия Победоносца - единственный кипрский храм на 4 колоннах. Эти мраморные колонны принадлежали раннехрист. базилике. Пещерная ц. Пресв. Богородицы Галатерусы близ Караваса сохранила фрагменты 2 слоев росписи: растительный орнамент под нишами вост. стены датируется XI или нач. XII в., остальные фрески - кон. XII или нач. XIII в. В центральной нише вост. стены помещается погрудный образ Богоматери типа «Воплощение», в сев. нише - св. Иоанна Предтечи в позе моления, как в Деисусе, в юж. нише - фронтальное изображение свт. Николая Чудотворца, в вост. части юж. стены - Спаситель на престоле, между нишами - серьезно поврежденные фигуры святых. Церковь вмч. Георгия Победоносца в крепости Кириния. Кон. XI — 1-я пол. XII в. Церковь вмч. Георгия Победоносца в крепости Кириния. Кон. XI — 1-я пол. XII в. Октагональные храмы известны на Кипре только на территории Киринийской епархии. К типу «октагон на тромпах» принадлежат 4 храма: ц. прп. Илариона в замке св. Илариона (ее датировки колеблются от кон. Х до кон. XI в.- ur i S. Middle Byzantine Architecture on Cyprus: Provincial or Regional? Nicosia, 2000. Р. 16; Παπαγεωργου. 2010. Σ. 163), кафоликон монастыря свт. Иоанна Златоуста (1090), ктитором которого был к-польский вельможа Евмафий Филокал (сохр. только части вост. и сев. стен, встроенные в новый собор 1891 г.), разрушенная турками маронитская ц. Пресв. Богородицы в Марки (XII в.) и ц. Христа Антифонита (кон. XII в.) в мон-ре арх. Михаила Антифонита. Лучшими образцами комниновского искусства на Кипре являются фрески парекклисионов Св. Троицы и Спасителя в мон-ре свт. Иоанна Златоуста (см. в ст. Иоанна Златоуста мон-рь близ Куцовендиса ) и 1-й слой росписей ц. Христа Антифонита, выполненный в кон. XII - нач. XIII в. или ок. 1200 г. Фрески позднекомниновского стиля сохранились гл. обр. в виме (в конхе апсиды - Богоматерь «Оранта» с поклоняющимися архангелами, ниже - композиция «Служба св.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Окончательное решение об упорядочении размежевания кладбища между католиками и протестантами было принято в 1854 году, когда распоряжением московского военного генерал-губернатора графа А. А. Закревского католикам были переданы для захоронений участки 5–11, составившие ядро «католического некрополя». Среди захоронений Введенского кладбища – несколько могил представителей католического духовенства: священников церкви Св. Людовика – Пьера Кудера (1800–1865 гг.), Николая Анжеррана (1771–1835 гг.), Адриена Сюррюга (1753–1812 гг.), Пьера дю Террай (1794–1865 гг.), Жана Леонарди, Жана-Батиста Николая (1764–1830 гг.), а также других католических священников – Стефана Овельта (1837–1897 гг.), Фридриха Оттена (1843–1906 гг.), Йозефа Кржижановского (ум. В 1917 г.), Анджея Буевича (ум. В 1918 г.), Зигмунта Зискарда (ум. В 1920 г.), Петра Пересыпкина-Радваньского (ум. В 1960 г.) и Станислава Коринского (1898–1983 гг.). На территории кладбища находилась часовня Св. Магдалины, принадлежавшая приходу Св. Людовика. На Введенском кладбище погребены виднейшие деятели русской науки и культуры, преимущественно католического, а также протестантского вероисповедания. Много родовых захоронений, в частности семейств Вогау, Эйнем, Эрдберг и другие. На кладбище покоятся видные военные деятели: генерал-адмирал Патрик Гордон (1635–1699 гг.), адмирал Франц Лефорт (1656–1699 гг.), генералы от кавалерии граф Павел Петрович фон дер Пален (1775–1834 гг.) и Карл Густавович Стааль (1777–1853 гг.), герой Отечественной войны 1812 года. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Введенском кладбище были осуществлены захоронения нескольких лётчиков из французской эскадрильи «Нормандия-Неман». Среди захоронений известных медиков следует упомянуть могилы «святого доктора» Ф. Гааза, лейб-медика академика Германа фон Каау-Берхаве (1705–1753 гг.). На территории кладбища похоронены архитекторы Франц Иванович (Франческо) Кампорези (1754–1831 гг.) и Лео Алексеевич Серк (1882–1954 гг.). Много захоронений знаменитых учёных, среди которых – профессор биологии Московского университета Николай Николаевич Кауфман (1834–1870 гг.), академик и профессор классической филологии Фёдор Евгеньевич Корш (1843–1915 гг.), профессор Московского университета, натуралист Григорий Иванович Фишер фон Вальдгейм (1771–1853 гг.), известные филологи Григорий Осипович Винокур (1896–1947 гг.) и Сергей Михайлович Бонди (1891–1983 гг.), химик Альфред Феликсович Платэ (1906–1984 гг.), известный книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин (1851–1934 гг.), могилы художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926 гг.) и писателя Михаила Михайловича Пришвина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) По отношению к людям, превозносящимся собственной праведностью (ст.25–32). Их жестокая зависть возмущается таким любвеобильным отношением милосердого Отца к раскаявшемуся сыну: « осердился и не хотел войти » (ст.28). Они обвиняют Бога в несправедливости (ст.29:30); не замечают при этом благости Божией к ним самим (ст.31) и не находят основания принимать участие в радости о возвращении великого грешника на путь добродетели (ст.32). Таким образом, на основании дневного евангелия проповедник может говорить вообще, или о необходимости покаяния, или о свойствах покаяния, или о плодах покаяния. В частности, ст. 12 дает ему повод беседовать о своеволии и гордости, как начале всякого греха; ст. 13 — о том, что сущность греха состоит в удалении от Бога, что забвение Бога всегда сопровождается беспутной жизнью, или что «человек, забывший Бога, не может быть честным и добродетельным;» ст. 14–16 — о гибельных последствиях греховной жизни, ощущаемых грешником уже здесь на земле; ст. 17 — недовольство грешника самим собой служит началом его раскаяния, или, наоборот, кто доволен самим собой, тот далек от покаяния; ст.18:19 — о том, что многие всю жизнь свою каются только на словах, но не на деле; ст. 20 — о том, что «Бог видит сердце кающегося грешника и принимает его с любовью;» ст. 24 — о великой радости ангелов и святых о покаявшемся грешнике и т. д. Падение грешника и его восстание « И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения » и т. д. (ст.12). В притче нынешнего евангелия о блудном сыне изображается: 1. Падение грешника. С чего оно начинается? Падение блудного сына началось с того, что он захотел жить на свободе, вдали от родительского надзора. « Отче », говорит он, « дай мне следующую мне часть имения » (ст.12)! Едва достигнув юношеского возраста, сын уже возмечтал, что родительский дом для него тесен, что он сам уже может располагать и своим имением и собой. Мудрый отец, для опыта, дает требуемое, и сын, « собрав всё, пошел в дальнюю сторону » (ст.13), чтобы там, без надзора, без стеснений пожить в свое удовольствие. Вот «начало» падения грешника!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010