18–21), ничто, с величием условий, при которых дан был Новый Завет, начиная с горы неземной, и кончая кровью Богочеловека, пролитой по воле Отца для спасения людей. Велико было событие смерти от руки брата, а от руки Отца еще больше (ст. 22–24). Смотрите, чтобы с нами не случилось хуже, чем с теми, что слушали говорящего на земле и не послушались, ибо нам говорилось из Иерусалима небесного (ст. 25). Тогда колебалась земля, а теперь – небо (ст. 26–27). Итак, вступив в вечное неколеблемое Царство Христово, будем беречь данную нам благодать, дабы не разгневать Бога, грозного в суде Своем (ст. 28–29). Раздел пятый. О христианских добродетелях в подражание великим наставникам веры (13:1–8) О братолюбии (ст. 1), страннолюбии (ст. 2–3), целомудрии (ст. 4), нестяжательности (ст. 5) и твердости в вере в Господа Иисуса Христа (ст. 6–7), в подражание великим наставникам в вере (ст. 8). Раздел шестой. Превосходство христианских религиозных собраний перед такими же ветхозаветными (13:9–19) В Ветхом Завете питались «жертвенными мясами», и это вменялось в правду. Апостол говорит, чтобы евреи обратились от этого к ядению Жертвы Новозаветной, принесенной вне стен Иерусалима, за станом (ст. 9–12), вышли из ветхозаветного обрядового круга, и вместе с ним, Апостолом, претерпели ненависть отечественников, узость воззрений которых не дает им возможности видеть религию вне своей нации (ст. 13). Ваше отечество шире, оно в будущем, к нему и устремимся (ст. 14), стараясь служить Богу жертвами духа, похвалой Ему (ст. 15), не забывая также и дел милосердия, входя в близкое общение сердца со всеми (ст. 16), особенно же оказывая должное наставникам вашим (ст. 17). К ним Апостол причисляет и себя, и просит молитв о себе. Также обращается к тем, кто худо думал о нем, как изменнике веры, чтобы теперь так не думали, и обещается видеться с ними (ст. 18–19). Заключение (13:20–25) А). Молитва святого Павла о верующих (13:20–21) Пусть Бог, воздвигший Пастыря нового, упасет их всех в вере и добрых делах, для принесения высшей, и единственно великой жертвы – исполнения воли Божьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

В ней соблюден и закон симметрии, так как строфы идут с известным количеством стихов: в первой строфе (2–4 ст.), изображающей преступление народа, находится 2+2+3 стиха; во второй строфе (или антистрофе), посвященной картине наказания, также 2+2+3 стиха (5–8 ст.). Немного далее следующая строфа (11–14 ст.) изображает Господа, утомленного изобильными приношениями иудеев. Соответствующая этой строфе антистрофа 15–17 ст. изменяет причину этого недовольства Всевышнего: Он хочет от иудеев прежде всего правосудия. Здесь еще соблюдается то же самое количество стихов, та же группировка, хотя движение антистрофы более быстрое, а стихи становятся более короткими. Две последние строфы – 21–23 ст. и 24–27 ст. содержат две противоположные мысли: об осквернении и об очищении. Что касается формы, то в этих строфах шесть слов повторяются симметрично и одно из них – изгарь (по евр. sigga), довольно редко встречающееся в Библии, помещено как в одной, так и в другой строфе в 3-м стихе. Строфы промежуточные или посредующие, именно 9–10 и 18–20 ст. также построены симметрично: мысль выражается противоположениями или альтернативами, в начале и конце строф повторяется имя Господа, частица если (im) повторяется в каждой части два раза. Что касается ст. 28–31, то они принадлежат к далее следующей поэме. Ясно из всего этого, что в первой главе мы имеем пред собою цельное произведение одного в того же автора. Вот заключающиеся в этой речи-поэме строфы. ст. 2–4 – 2, 2, 3 стиха (или правильнее, полустишия) ст. 5–8 – 2, 2, 3 стиха ст. 9–10 – 2, 2 стиха (переходная строфа) ст. 11–14 – 3, 2, 2 стиха ст. 15–17 – 3, 2, 2 стиха ст. 18–20 – 2, 2 стиха (переходная строфа) ст. 21–23 – 2, 2, 2 стиха ст. 24–27 – 2, 2, 2 стиха В навечерие Богоявления читаются 16–21 ст. 1-й гл. Исаии, в которых содержится обетование Божие очистить, в случае раскаяния народа иудейского, все грехи его. В этом обетовании Святая Церковь усматривает предуказание на совершеннейшее очищение грехов, какое подается всем людям, принимающим Святое Крещение. Праздник же Богоявления или Крещения Господня напоминает нам о событии, чрез которые получило свою силу и христианское крещение. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 132 Ст. 1. Восхваление теплоты дружеских отношений (см.: Сир. 25:2 ) истолковывается как призыв к объединению древнееврейского народа вокруг Иерусалима или как прославление единства людей. Ст. 2. Будто миро – о возведении Аарона в сан первосвященника см.: Лев. 8:12 . Образ душистого масла («мира») напоминает о чем-то мягком, приятном, нежном; св. отцы Церкви находят в этом стихе иносказание о благодати Св. Духа. Ст. 3. ...роса Ермонская – гора Ермон на севере Палестины была, возможно, покрыта снегом, и ветры доносили до Сиона ее освежающую влагу.   Псалом 133 Ст. 1. Эта последняя песнь восхождения, возможно, пелась левитами во время ночного бдения; ...рабы Господни – священники-левиты (см.: Втор. 10:8 ); ...во дворах дома Бога нашего – во дворе храма. Ст. 3. ...с высот Сиона – см. примеч. к пс. 127:5.   Псалом 134 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Пс. 134 и 135 входили в чин благодарственного богослужения, которое называлось «Великий Аллел» (от Аллилуия –«хвалите Бога») и было приурочено к празднику Пасхи. Ст. 1. ...рабы, Господа – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 2. ...во дворах дома Бога нашего – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 4. ...Иакова... Израиля – имеется в виду древнееврейский народ, с которым Бог заключил Завет, назвав его Своим народом (см.: Исх. 19:5–6 ; Втор. 7:6 ). Ст. 8–9 . Речь идет о бедствиях, которые постигли египтян за то, что фараон не отпускал древних евреев из Египта (см.: Исх. 7–14 ). Ст. 11. Речь идет о первых победах древних евреев над народами, жившими к востоку от р. Иордан, с которыми древние евреи сталкивались во время странствования после исхода из Египта (см.: Чис. 21:21–35 ; Втор. 2:24–3:18 ). Ст. 15–17. Ср.: Пс. 113:12–14 . Ст. 18. Ср.: Пс. 113:16 . Ст. 19–20. Ср.: Пс. 113:18–19 .   Псалом 135 Аллилуия – см. примеч. к пс. 134. Ст. 2–3. ...Бога богов... Владыку владык – формула усиления (ср.: Втор. 10:17 ). Ст. 6–9. Ст.: Быт. 1:1–16 . Ст. 10–16. Вспоминается исход древних евреев из Египта, когда Бог оказал помощь Своему народу (см.: Исх. 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

II, ст. 1, §§ 4–8; того же отд. ст. 2, §§ 9–11). Особенные качества, которыми должны отличаться священники, совершающие литургию (отд. II, ст. 2, §§ 12–14). О приготовлении священников к совершению литургии (отд. II, ст. 3, §§ 15–23; того же отд. ст. 4, §§ 24–29). О месте и времени отправления литургии и о других предметах, на которые священники должны обращать особенное внимание (для надлежащего ее совершения (отд. III, ст. 1, §§ 30–41; того же отд. ст. 2, §§ 42--53; ст. 3, §§ 54–58, и след.). В каких случаях может быть допускаемо прекращение литургии (отд. VI, ст. 1, §§ 95–101)? Сколь великой ответственности подвергнет себя священвик, если он служит литургию, но не причащается (отд. VI, ст. 1, § 102)? – Что должен делать священник, если во время совершения литургии враги нападут на его церковь , или когда он узнает при этом, что его кто хочет убить, или когда в это время загорится церковь , или станет разрушаться от бури и т. п. (отд. VI, ст. 3, §§ 119, 120)? О действиях священника при окончании и по окончании литургии (отд. VII, ст. 3, §§ 147–150). Прочее о литургии сравн. друг. статьи указателя: Причащение, Агнец, Вино и пр. М. Младенцев причащение , – и как удобнее производить его (отд. VII, ст. 2, §§ 144, 145)? Можно ли причащать младенцев на преждеосвященной литургии или запасными дарами и т. п. (отд. VII, ст. 2, § 145)? Как причащать младенцев, страждущих заразительными болезнями, в особенности дифтеритом (отд. VIII, ст. 2, § 166)? Молитвы особенные для употребления на литургии по разным нуждам и потребностям верующих (отд. V, § 92; сравн. главу Дополнит., прилож. 3, под букв. В.). Как должны читать священники разные молитвы на литургии, особенно когда служат соборне (отд. VI, ст. 1, § 93)? Что должен делать священник, если забудет произнести какую-либо молитву при совершении литургии (отд. VI, ст. 1, § 94)? О чтении входных молитв на преждеосвященной литургии (отд. IX, § 171). Нужно ли читать какие-либо молитвы при облачении для служения этой литургии, также при покрытии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Ст. 3. Вспоминается переход через Красное море (см.: Исх. 14:21–22 ) и перенесение Ковчега Завета через р. Иордан ( Нав. 3:14–17 ). В Православной Церкви этот стих поется как прокимен и антифон праздника Богоявления. Ст. 4. Вспоминается явление Бога Моисею на горе Синай (см.: Исх. 19:18 ). Ст. 5. В Православной Церкви этот стих поется как антифон праздника Богоявления. Ст. 7. От взора (букв. «от лица») – от присутствия. Ст. 8. Речь идет о чуде в пустыне Син, когда по повелению Бога Моисей ударил жезлом о скалу и из камня потекла вода (см.: Исх. 17:5–6 ; Чис. 20:11 ). Ст. 9. Противопоставление своего недостоинства и милости Божией перекликается с молитвой пророка Даниила (см.: Дан. 9:18 ). Ст. 12. Описание того, как художник делает идола, находим у пророка Исаии (см.: Ис. 40:19–20; 44:9–20 ). Ст. 17. Дом Израилев – народ, потомки Израиля. Ст. 18. Дом Ааронов – священники, потомки Аарона, брата Моисея. Ст. 24. ...сынам человеческим – людям.   Псалом 114 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. В евр. тексте пс. 114 и 115 объединены в один псалом. Ст. 5. ...младенцев – букв. «несмысленных», отсюда синодальный перевод: «простодушных».   Псалом 115 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104. Ст. 1. Этот стих цитируется во Втором послании к Коринфянам (см.: 2Кор. 4:13 ). Ст. 4. Чашу спасения – чаша была одним из священных предметов в храме, из нее совершалось благодарственное возлияние (см.: Исх. 37:16 ). Этот стих прообразует, с одной стороны, мученическую смерть за Господа нашего Иисуса Христа, с другой – евхаристическую Чашу, из которой Господь наш Иисус Христос дал пить Своим ученикам на Тайной вечере (см.: Мф. 26:27 ). Этот стих вошел в чин православного богослужения в качестве запричастного стиха в Богородичные праздники. Ст. 5, 9. Обеты – соответствующее греч. слово имеет два значения: «обеты» и «молитвы». Ст. 6. Этот стих вошел в православное богослужение в качестве прокимна. Ст. 7. ...сын рабыни – Твой слуга, последний из Твоих слуг; ...Расторг Ты узы мои – освободил от смерти. Ст. 10. Во дворах дома Господня – во дворе Иерусалимского храма.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9–10). Пример смелости – сам Апостол (ст. 11–12),.Поэтому и Тимофей должен хранить залог своего звания, принятого от Апостола – учение об Иисусе Христе (ст. 13–14). И еще пример – Онисифор (ст. 15–18). II. Пастырь по духу любви должен заботиться о спасении людей (2:1–13) А). Пастырь должен ревностно проповедовать (2:1–2) Б). Побуждения к ревностным пастырским трудам (2:3–13) Побуждения в притчах, пример воина, оставившего все для воинского дела, из угождения своему начальнику (ст. 3–4). Пример состязающихся на ристалищах (ст. 5), когда не опускается и самая малость в деле. Пример земледельца (ст. 6) – надеждою воздаяния ему первому от трудов. Все они, разумея дело, идут к цели. Так и Тимофей (ст. 7). В качестве побуждения к пастырской ревности, могут служить еще истина воскресения Христа, страдавшего за наши грехи и потом превознесенного Богом, и дарующего нам Свою подкрепляющую благодать (ст. 8), и пример самого Апостола, который страдает в узах не за преступление, а за проповедь, но и теперь проповедует. А тем более, Тимофей должен делать это на свободе. Мысль эта воодушевляет и самого Апостола (ст. 9–10), тем более, что таково и христианское упование – с Христом страдать, с Ним и воскреснуть (ст. 11–13). III. Пастырь по духу мудрости должен быть делателем искусным и непостыдным (2:14–3:9) A). Пастырь должен удаляться нежелательного словопрения (2:14–22) Не спорь с лжеучащими (ст. 14), но излагай положительную истину учения (ст. 15). Споры ведут к осложнениям. И зло, как рак, ползет по телу Церкви, чему были примеры (ст. 16–18). Церковь не перестает быть чистою (ст. 19), но в ней, как в доме, есть разные сосуды, должны быть разные люди по вере до времени (ст. 20–21). А сам держись доброго сообщества (ст. 22). Б). Как пастырь должен вразумлять противящихся истине (2:23–26) Когда нужда заставит говорить с лжеучителями, то делать это с кротостью, с молитвою – не даст ли им Господь освободиться от сети диавола. B). Пастырь должен удаляться от дурно живущих (3:1–9) Дело в том, что по смерти Апостола явятся люди с лжеучениями, которые развратят многих (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Псалом 5 есть утренняя молитва (ст. 4) праведника (ст. 9 и 13), произнесенная им при вступлении в храм Божий (ст. 8) во время обычной утренней жертвы (ст. 4), в виду угрожающей опасности от замыслов коварных врагов (ст. 10–11). – Множество врагов замышляют погубить псалмопевца, действуя против него гнусною клеветою, злословием и обманом (ст. 5–7 и 10–11); но он по милости Божией еще может посещать храм Божий (ст. 8) и, ранним утром являясь пред Господом (ст. 4), в сознании своей правоты пред Ним и с твердою верою, что Он по правосудию своему не допустит восторжествовать нечестивым (ст. 5–7), усердно молит Его (ст. 2–3) поддержать и укрепить его на его правом жизненном пути (ст. 9), вопреки враждебным замыслам нечестивых (ст. 10–11) и к общей радости и торжеству всех любящих Господа и уповающих на милость Его (ст. 12–13). – Молящейся псалмопевец, по свидетельству надписания, есть Давид (ст. 1), которому действительно вполне приличествует этот псалом и по его духу и характеру, и по содержанию, и по близкому сходству со многими другими Давидовыми псалмами, особенно 10, 54 и 139-м. А что касается упоминания в псалме о посещении псалмопевцем дома Божия или храма (ст. 8), то это не представляет ничего несообразного с временем Давида и не требует низведения псалма ко временам существования в Иерусалиме храма Соломонова или Зоровавелева, так как домом Божиим называлась и скиния Давидова ( 2Цар.12:20 ; Пс.26 , ср. ст. 4 и 6), как прежде скиния Моисеева ( Исх.23:19; 34:26 ; И. Нав.6:23 ; 1Ц.1:7, 9, 24; 3:3). В какое именно время и при каких обстоятельствах написан был Давидом такой псалом, по недостатку исторических указаний с точностью определить нельзя; по соображении же содержания его и подобных ому псалмов с историческими событиями Давидова времени, можно с вероятностью полагать, что он воспет был пред временем Авессаломова восстания, когда Давид замечал уже между недовольными его правлением признаки подготовляющегося заговора; но, в сознании своей правоты и уверенный в безуспешности злодейского замысла, не принимал никаких мер против заговорщиков и только, часто посещая устроенную им Сионскую скинию (ср. 2Д.15:25), усердно молился Господу, чтобы Он помог ему устоять на правом пути и не дал восторжествовать врагам его 108 . Соответственно первоначальному назначению и употреблению 5-го пс., как утренней молитвы псалмопевца пред вступлением в храм Божий, в христианской правосл. церкви он издавна употребляется на утреннем богослужении, составляя 1-й псалом 1-го часа, и начиная с 8 ст. служит входною молитвою священнику пред началом литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Епархии подразделяются на приходы, окормляемые одним или неск. священниками, число к-рых зависит от количества пасомых. Созданы церковные советы: совет при Свящ. Синоде (состоящий из духовенства и мирян), ведающий вопросами, подотчетными Свящ. Синоду, и экономический совет; приходские городские и сельские; и монастырские советы (ст. 45-59). Церковный совет избирает кандидатов в священники из клириков данного прихода. Перемещения священников совершается также лишь с согласия церковного совета. Священники являются председателями церковного приходского совета (ст. 37-44). Все имущество епархий является церковной собственностью. Жалованье духовенству выдается от церковных доходов и дотаций гос-ва (ст. 60-64). Размер окладов определяется теми же критериями, что и при назначении окладов гос. служащим (ст. 89). Помощь клирикам в случае нетрудоспособности оказывает Фонд обеспечения клира (ст. 65-66). Лишаются пенсии лишь те, кто занимается антицерковной или антипатриотической деятельностью (ст. 87). Архиереи по старости определяются Свящ. Синодом на жительство в мон-ри, пенсии не получают (ст. 91). Для обучения клира учреждаются духовные школы и читаются лекционные курсы. Для клира и мирян издается религ. журнал (ст. 67-72). Дисциплинарные меры в каждой епархии принимаются епархиальным духовным судом. Высшей судебной инстанцией является Свящ. Синод (ст. 73-80). В кон. 40-х - нач. 50-х гг. небольшая часть правосл. албанцев США отделилась от АПЦ и подчинилась К-польскому Патриарху. Этому процессу способствовал присланный в 1949 г. К-польской Патриархией еп. Марк (Липа), албанец по национальности. В наст. время эти правосл. албанцы составляют Албанскую правосл. епархию Америки, входящую в состав К-польской архиепископии Сев. и Юж. Америки. Кафедральный собор Воскресения Христова в Корче. 90-е гг. ХХ в. Кафедральный собор Воскресения Христова в Корче. 90-е гг. ХХ в. АПЦ в 1960-1990 гг.К сер. 60-х гг. АПЦ окормляла 350 тыс. чел., имела 365 храмов, 206 священнослужителей, 12 мон-рей. До 1967 г. АПЦ имела 4 епархии, одна из них - Тирано-Дурресско-Эльбасанская - являлась архиепископией-митрополией. Ее архиепископ-митрополит одновременно состоял и состоит Предстоятелем АПЦ. Его полный титул - Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании; резиденция - Тирана. Корчинская, Берато-Влëро-Канинская, Гирокастринская епархии управляются епископами.

http://pravenc.ru/text/64036.html

(Описание торжеств и подготовки к ним см.: Ανδρας Αγιορετης, ρχιμ. Σ. 255-314.) 11 июня 1979 г. в В. Л. было восстановлено общежитие; на тот момент в ней жили 44 монаха по правилам идиоритма: мон-рь управлялся не игуменом, а комиссией (Επιτροπ), состав к-рой ежегодно обновлялся. В следующем году был принят «Внутренний устав» (72 статьи), регламентирующий основные стороны монастырской жизни. В 1-й ст. сказано, что В. Л. является «общежительным, самоуправляемым, автономным, самовластным и свободным» мон-рем (Εσωτερικς κανονισμς. Σ. 3). Далее указаны права К-польского Патриарха относительно В. Л. (ст. 2), определен порядок избрания игумена (ст. 13), перечислены права и обязанности Совета старцев (ст. 4, 7-9) и эпитропов (ст. 17, 18), а также послушания всех членов монашеского братства (ст. 19-44). Особого внимания заслуживает 3-я ст., в к-рой проводится четкое разграничение полномочий управляющих органов: игумен вместе с эпитропами обладает исполнительной властью; игумену принадлежит духовная власть, а Совету старцев - управление и суд (Εσωτερικς κανονισμς. Σ. 4). В следующих статьях говорится о послушническом искусе и монашеском постриге (ст. 45-49), о наказаниях за те или иные проступки (ст. 50-52), о казне, подворьях, лесах, святынях, зависимых учреждениях, а также о б-ке и архиве (ст. 53-65) и др. Архим. Продром на богослужении в кафоликоне мон-ря. Фотография. Кон. ХХ в. Архим. Продром на богослужении в кафоликоне мон-ря. Фотография. Кон. ХХ в. Во «Внутреннем уставе» определен порядок избрания игумена: он избирается из 2 заранее выбранных кандидатов (ст. 13.11), должен отличаться добрым нравом, благочестием, иметь всестороннее образование, возраст не моложе 40 лет и быть постриженным на Афоне, причем предпочтение отдается тем, кто провели в обители более 10 лет (ст. 13.12). В избрании игумена могут участвовать монахи, проведшие в обители не менее 6 лет после пострига или после вступления в нее (ст. 19.2). Сначала игуменом В. Л. был наречен пребывавший в ней на покое митр.

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010