80) Ст. 32. «Воскресное чтение», 1820. 81) Мысли свт. Феофана на 22–31 ст. 82) На ст. 35. «Воскресное чтение», 1886. 83) А. Анатолий на слова: любите враги ваша (35 ст.). «Воскресное чтение», 1818. 84) На ст. 36. Христианское милосердие. «Христианское чтение», 1856. 85) Белюстин. Закон жизни. «Воскресное чтение», 1833. 86) Не мсти за обиду, а Богу предоставляй дело отмщения. «Достопамятные сказания о подвигах свв. отцев». 87) А. Орфано. Изъяснение 5 гл. Еванг. Матфея в статье: В чем должна заключаться истинная вера, по поводу книги графа Л.Н. Толстого «В чем моя вера?», «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1887. Изъяснение заповедей о блаженствах. Об отношении Ветхого Завета к Новому (ст. 17–20). О заповеди: не убий и о гневе (ст. 21–22). Закон о разводе (ст. 31–32). О клятве (ст. 33–37). О непротивлении злу (ст. 38–42). О любви ко врагам (ст. 43–48). 88) С. Соллертинский . Изъяснение 5 гл., 22 ст. о гневе и 38–42 ст. о непротивлении злу в Речи на торжественном акте С.-Петерб. духовной академии. «Христианское чтение», 1887. 89) Свящ. Н. Елеонский о непротивлении злу в ст. «О новом евангелии Толстого». «Чт. в Общ. люб. д. пр.», 1887. 90) Волков. Толкование 22 ст. о гневе (против Толстого) в статье: «Последние произведения графа Л.Н. Толстого в русской и отчасти иностранной литературе. «Православный собеседник», 1886; О непротивлении злу (ст. 38–42). Там же; О браке. Там же; О любви ко врагам (ст. 44). Там же. В Словах, Беседах и ученых сочинениях 91) Матфея 5:3–12 . С. Соллертинский . Экзегетическое толкование евангельских изречений о блаженствах в кн. «Пастырство Христа Спасителя». Разбор святоотеческих и новейших западных толкований. 92) Ст. 13–14. Его же и в той же книге. Толкование изречений Иисуса Христа о соли земли и свете мира в связи с 9 заповедию о блаженствах. 93) Ст. 3. Из слов Макария, еп. Тамбовского, о нищете духа. 94) Ст. 7. Филарет, митр. Московский. Каким образом к твоему помилованию или освобождению от греха может послужить твое милосердие к другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Рукописная традиция слав. А. беднее евангельской, число сохранившихся рукописей (до XV в.) значительно меньше. Древнейшие глаголические списки (серб. или хорват. языкового извода) представлены лишь отрывками XII в.- Листками Гршковича (Загреб. АХАЗУ. Фрагм. глаг. 1; содержат Деяния и Послания) и Михановича (Там же. Фрагм. глаг. 2; краткий апракос). Единственным представителем старослав. кириллической традиции является древнеболг. Энинский Апостол кон. XI в.- отрывок А. апракоса краткого (София. НБКМ. 1144). Др. древнейшие списки А. апракоса краткого: среднеболг.- Охридский Апостол (РГБ. Григор. 13, кон. XII в.), Зографский Апостол (Ath. Zogr. (I. д. 2), кон. XII или нач. XIII в.), А. Софийской НБКМ 880 (1-я пол.? XIII в.), Струмицкий Апостол (Прага. Народный музей. IX Е 25, 2-я пол. XIII в.) и др.; рус. списки XIII в. сохранились лишь в отрывках (РНБ. F. п. I. 81; ГИМ. Щук. 890); серб. в составе Апостол-Евангелий (РНБ. Гильф. 16, 2-я пол. XIII в.; РНБ. Гильф. 22 и Архив ЗЕС ИРИ РАН. 680, обе кон. XIII - нач. XIV в., и др.). Начиная с XII в. известны списки А. апракоса полного: среднеболг.- Слепченский Апостол кон. XII в. (хранится частями в БАН, РГБ, РНБ, ЦНБ НАНУ и Национальной б-ке «Иван Вазов», Пловдив), Мануйловский Апостол кон. XIII - нач. XIV в. (отрывки хранятся в БАН, РГБ, РНБ и НБКМ) и др.; древнерус.- Синайский Апостол («Апостол Добра») кон. XII - нач. XIII в. (Sinait. slav. 39) и отрывок XIII-XIV вв. (РНБ. F. п. I. 22); серб.- Шишатовацкий Апостол 1324 г. (Белград. Патриаршая б-ка. 322). Ркп. А. служебного (Деяния и Послания) сохранились с XIII в.: болг.- Каракальский Апостол 1-й пол. XIII в. (Ath. Karakal. Slav. 1), А. НБКМ. 882 и Пирдопский Апостол (НБКМ. 497 и 90), оба 2-й пол. XIII в., и др.; серб.- Матичин Апостол кон. XIII в. (Нови-Сад. Б-ка Матицы Сербской. 184), А. Раевского (ЦНБ НАНУ. ДА/53Л) и А. Радича (Загреб. ХАЗУ. IV d 1), оба кон. XIII - нач. XIV в., и др.; древнерус. списки известны не ранее XIV в. (датировка списка РНБ. Q. п. I. 5 кон. XIII - 1-й пол. XIV в. ошибочна, эта рукопись кон. XIV в.). Ранние списки толкового А.- только древнерус. происхождения: Христинопольский (Городищенский, Городисский) Апостол сер. XII в. (ЦНБ НАНУ. VIII. 3 и Львов, Гос. Ист. музей. Ркп. 39) и Ростовский Апостол 1220 г. (ГИМ. Син. 7 - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 141-154); первый содержит особую редакцию толкований на основе Бесед св. Иоанна Златоуста, неизвестную по др. спискам (текст в наст. время готовится к изданию A. M. Молдованом и А. Ю. Ясиновским).

http://pravenc.ru/text/75708.html

М). Молитвенное в Боге пребывание – единое христианское утешение (5:18–20) В скорбях, постигающих христиан, Апостол указывает на молитвенное пребывание в Боге, как на единое христианское утешение. Не вино, от которого рождается страстная похоть, может утешить человека, а воздействие Духа. Им и должны исполняться (ст. 18), привлекая Его на себя, через пение духом (ст. 19–20), и чистоту сердца, о чем он говорил уже ранее. Оба же эти средства, суть условия для радостного действия Духа. Раздел третий. Частные правила христианской жизни по состояниям(5:21–6:9) I. Общий закон семейной жизни – взаимное повиновение (5:21) II. Взаимные обязанности мужа и жены (5:22–33) Образ повиновения – жена должна повиноваться мужу, как Господу (ст. 22), и основание сему – муж должен хранить жену, как Христос Церковь (ст. 23). Характер повиновения – духовное (ст. 24). Муж должен любить свою жену, образ любви Христос в отношении к Своей Церкви, заботясь о душевной и телесной ее чистоте, и об усовершенствовании ее в духовной жизни (ст. 25–27). Образ их отношений Апостол освещает с высоты тайны – отношений Христа к Церкви (ст. 28–32), но это в таинственном смысле. А в жизни жена повинуется мужу волею, а муж любовью (ст. 33). III . Взаимное пов иновение родителей и детей (6:1– 4) Повиновение детей, ибо того требует и справедливость (ст. 1), и древняя заповедь (ст. 2–3), а родители должны заботиться о христианском воспитании детей (ст. 4). IV. Взаимное повиновение слуг и господ (6:5–9) Свойство зависимости – только по плоти, а дух принадлежит Христу, потому и повиновение должно быть во имя Христа, по долгу и в простоте сердца, то есть в убеждении, что это так и должно быть (ст. 5–8). Но и господа должны помнить, что они ответственны перед Господом (ст. 9). Раздел четвертый. Духовное христианское всеоружие (6:10–18) Защита от Бога (ст. 10), но надо так действовать, чтобы эта помощь могла быть дана им. Именно, надобно быть на страже соблазнов (ст. 11–12) и подчиняться руководству Божию (ст. 13). Для сего пусть истина (в слове Божием) соберет блуждающие мысли ума человека (препояшьте чресла). Сердце запасется праведными расположениями (кротость, смирение, любовь), как бронею (ст. 14), и намерения будут – к небу, на пути мира (ст. 15). Еще – вера детская, послушание Богу, она закроет вас, как щитом (ст. 16). Таинства, которыми Христос принимает нас под Свое покровительство, это шлем, и меч – слово Божье, которым Христос отразил искушение (ст. 17). Наконец, молитва усиленная, постоянная, как молитвенное настроение – духом, с терпением и, для силы, молитва о всей Церкви (ст. 18). Заключение (6:19–24)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

3 . Приближение смерти. Бог призывается праведником как «возносящий от врат смертных» (ст. 14), композиционно противопоставленных «вратам дочери Сиона», в которых герой обещает «возвестить все хвалы» Господу и возрадоваться вместе с другими «о спасении Его» (ст. 15) и где Господь «обитает» (ст. 12). То, в силу чего борьба грешного с праведником имеет характер сознательного богоборчества, то, почему эта борьба реализуется как самопревозношение нечестивца в качестве «человека» и противление заповедям, есть то же самое, почему праведник выступает в псалме не как сильный царь, наделенный от Бога властью карать супостатов, а как тот, кто может рассчитывать исключительно на непосредственное заступление Божие: он есть нищий, убогий и сирый. Псалом имеет регулярный апокалипти ческий подтекст: враги «изнемогут и погибнут от лица» Господня (ст. 4); Господь «разрушил города» (ст. 7); Он призывается «восстать, чтобы не укреплялся человек и чтобы народы были судимы» Им (ст. 20); Он «взирает на страдание и ярость», но как бы выжидая, «чтобы [враг] предан был в руки Твои» (ст. 35); наконец, Он царствует «во век и в век века» 1770 , язычникам же суждено «исчезнуть с Его земли» (ст. 37); престол готов для суда (ст. 8), убогому Он стал прибежищем (ст. 10), о крови невинной вспомнил (13) и прочее. Рассмотрим теперь образ действий героя, от лица которого написан псалом. Первая фраза псалма описывает его всецело преданным Господу и получающим за это знание, которое также отличается полнотой: «Я исповедаю Тебя, Господи, всем сердцем моим, поведаю о всех чудесах Твоих». Подобно Давиду, он певец и на псалтири воспевает (, ψαλ) имя Вышнего (ст. 3), призывая также других: ψλατε (ст. 12). Враги героя обращаются вспять, но не от его собственной силы, а от лица Господня (ст. 4). Он побеждает на суде, получая воздаяние по правде (δκη, ст. 5). Таково содержание славословной части. Далее сообщается, что враги смирили его (ст. 14), и в третьем лице идет повествование о нем как об убогом и нищем, на которого противник охотится, как лев (ст. 30). Однако сетования представляют собой только форму для глубокого богословского представления о промыслительности страданий праведника, которое дает развернуться злу и дойти до своего предела, т.е. гибели: «Погрязли народы в растлении (διαφθορ), которое учинили: в сети, которую скрыли они, увязла нога их» (ст. 16). «Когда гордится нечестивый, воспламеняется (μπυρζεται) нищий: охвачены они замыслами, о которых помышляют» (ст. 23). Под воспламенением, возможно, понимается обращение к Богу (ср. Пс 38:4 ), т.е. по мере усугубления зла праведность не отступает, а тоже посвоему усугубляется. Грешник как бы дразнит Бога, утверждая, что «Он не взыщет» (ст. 25, ср. ст. 32), и фактически даже не признавая Его существования (ст. 26) 1771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

55) Ст. 18. Свт. Филарет, митр. Московский. О скромной, тихой и сокровенной жизни Божией Матери. Правило: будь, а не кажись.   О непривязанности к миру ( Мф. 6:19–34 ст.) Святоотеческие толкования   56) Ст. 22–33. Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия в 3-ю нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1818. 57) Св. Иоанн Златоуст . Из Бес. на Матфея 6:31–33 . «Воскресное чтение», 1816. 58) Св. Афанасий Александрийский на 33 ст.   Новейшие толкования в духовных журналах   59) На ст. 24. Свящ. В. Лебедев. «Душеполезное чтение», 1860. 60) Размышление на Матфея 6:24:31–32 . «Христианское чтение», 1852. 61) Мамона. Биб. пол. сл. «Воскресное чтение», 1876. 62) Св. Ириней Лионский . Не можете Богу работати и мамоне. Ответ на возражения, заимствованные из этого ст. «Христианское чтение», 1838. 63) Ст. 24–34. Не беспокойтесь. «Воскресное чтение», 1873. 64) А. Розов. Не заботьтесь о завтрашнем дне. «Воскресное чтение», 1881. 65) Арх. Герман (25–33 ст.). Житейские заботы. «Духовная беседа», 1863. 66) Ст. 25. Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете… «Воскресное чтение», 1818, 1824. Певницкий. Там же, 1883. 67) Видимая природа как училище самопознания (22–33 ст.). «Воскресное чтение», 1803. 68) Свт. Феофан. Мысли на ст. 22–23 и 31. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 69) Свящ. Голубинский. Одежда христианина. Матфея 6:25 . «Воскресное чтение». 70) Свящ. В. Владимирский. Птицы небесные (ст. 26). «Душеполезное чтение», 1871. 71) Крин (ст. 28–29). См. в ст. Луговые травы, упоминаемые в Священном Писании. «Душеполезное чтение», 1866. 72) Ст. 28–30. «Христианское чтение», 1823. 73) Ст. 34. «Христианское чтение», 1856. 74) Ст. 33. «Воскресное чтение», 1819. 75) Ст. 34. Там же, 1802.   В Словах и Беседах   76) Ст. 25. Филарет, архиеп. Черниговский. Какие заботы о земном преступны? 77) Ст. 33. Григорий, архиеп. Казанский. Чего нам искать? 78) Ст. 33. Свт. Филарет, митр. Московский. О предпочтительном искании Царствия Божия и правды его. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

729 Ст. 28–29. В этих стихах показаны те внутренние препятствия, с которыми сталкивается человек в самом себе, когда начинает жить по заповедям Божиим: первое из них – ослабление нравственной энергии, уныние (ст. 28), второе – сильный напор неправых движений внутри и недобрых раздражений извне (ст. 29). 730 Ст. 29. ...пути неправды – возбуждающиеся в душе движения страстей, которые ведут к неправде и греху; ...по закону Твоему помилуй меня – по закону человеколюбия окажи мне милость, исторгни из меня неправые движения сердца и укорени во мне Закон Твой. 733 Ст. 32. Путем заповедей Твоих – ср.: «Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым» ( Притч. 4:11 ); ...ходил – букв. «бежал, спешил»; ...расширил Ты душу мою – после того как кончилось раздвоение воли и сердце (душа) потеряло сочувствие ко греху, оно стало чистым вместилищем Духа. Образ расширившегося сердца у пророка Исаии связывается с радостью (см.: Ис. 60:5 ). 734 Ст. 33–40. Пятая строфа. Псалмопевец молит Бога о том, чтобы Он Сам действовал в нем, Сам совершал исполнение заповедей, к которому стремится человек, принося Богу свое желание и труд. Ст. 33. Сделай законом – запечатлей в совести, укажи, что я должен делать, расположи меня следовать Закону. 735 Ст. 34. Вразуми меня – дай разуму моему остроту умного зрения, чтобы я понимал, как надо исполнять Твою волю. 736 Ст. 36–38. Чувства, которыми должно руководствоваться при исполнении воли Божией, – бескорыстие (ст. 36), нерассеянное внимание (ст. 37), благоговейное стремление угодить Богу (ст. 38). Ст. 36. ...к откровениям – к заповедям. 737 Ст. 40. В этом стихе заключена формула духовной жизни: в ответ на горячее желание и труд человека Бог делает его бытие жизнью по заповедям. 738 Ст. 41–48. Шестая строфа. После того как Бог внял молитве Псалмопевца, он видит свое спасение в милости Божией (ст. 41), полон надежды на Бога (ст. 42–43), предан Закону Божию навеки (ст. 44), сердце его стало открытым (ст. 45), волю Божию он без страха возвещает царям (ст. 46), он охвачен любовью к заповедям и все глубже и глубже проникает в их смысл (ст. 47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ст. 7. ...гуслей – букв. «кифары»: см. примеч. к пс. 32:2. Ст. 8. ...траву... на пользу человеку – травою кормятся животные, служащие человеку (свт. Иоанн Златоуст ).   Псалом 147 Аллилуия, Аггея и Захарии – см. примеч. к пс. 145. Ст. 1. ...Сион – см. примеч. к пс. 131:13–14. Ст. 2. Речь идет о восстановительных работах в Иерусалиме после возвращения древних евреев из вавилонского плена. Первыми отстраивались стены и ворота (см.: Неем. 3:1–3 ). Ст. 3. Ср. песнь пророка Моисея (см.: Втор. 32:14 ). Ст. 4–7. От частного случая – помощи Божией жителям Иерусалима – мысленный взор Псалмопевца переносится к явлениям общего порядка, к Промыслу Божию в природе. Ст. 4. ...слово – повеление. Ст. 5. ...пряжу – подразумевается разложенная по земле белая, чистая шерсть вымытых перед стрижкой овец. Ст. 6. ...словно зерно – букв. «кусками хлеба». Ст. 8–9. Вспоминается Завет Бога со Своим народом, заповеди, данные через пророка Моисея на горе Синай (Хорив) – см.: Втор. 5; 7:6–9 ; ...Иакову... Израилю – см. примеч. к пс. 134, 4; ...суды – суд Божий проявляет себя в справедливости по отношению к беззащитным (см.: Втор. 10:18 ). Ст. 9. ...суда Своего не явил им – намек на тот суд Божий, который явил себя в наказаниях, постигших египтян за отказ фараона отпустить евреев (см.: Исх. 12:12 ).   Псалом 148 Аллилуия, Аггея и Захарии – см. примеч. к пс. 145. Псалмопевец поет восторженный гимн Богу, вознося хвалу от лица всей вселенной, обращаясь к Ангелам (ст. 2), небу с его светилами (ст. 1, 3, 4), земле с ее стихиями, растениями, животными (ст. 7–12); повод для этой хвалы – забота Бога о Своем народе (ст. 14). Ст. 2. ...воинство – букв. «все Силы»; «Силами» в Библии называются чины ангельские. Ст. 4. ...высочайшие небеса – букв. «небеса небес», стереотипное выражение (см.: Втор. 10:14 ; 3Цар. 8:27 ). Ст. 5–6. См.: Быт. 1 . Ст. 8. ...волю – букв. «слово». Ст. 13. ...Единого – единобожие – первая заповедь Закона Моисеева (см.: Исх. 20:3 ). Ст. 14. И вознесет Он народ Свой – букв. «и вознесет Он рог народа Своего».  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Клемово – ст. Узуново Беззубово, прип. к с Клем. 10) Серебряные. Пруды: – ст. Серебряные Пруды Николаевская ц. Троицкая ц. Скородна – ст. Толстые Толстые Тютьково-Раз. Коровино Р.-У. ж. д. – Раз. Коровино. Р.-У. жел.дор. 15) Узуново – ст. Узуново 4-й округ Благочинный, священник села Прудищ Дмитрий Сахаров. Духовный следователь, священник села Мочил Василий Рождественский . 1) Аннино – ст. Серебряные Пруды Грибоедово (Архангельское) – г. Венев Дудино – ст. Серебряные Пруды Красное 5) Курепино – ст. Толстые Кормово – ст. Холтобино Мочилы – ст. Серебряные Пруды Подхожее – Почт. Отд. Подхожее Прудищи – г. Венев 10) Щучье, прип. к с. Пруд. Теплое 5-й округ Благочинный, священник села Щетинина Василий Сахаров. Духовный следователь, священник села Рудина Сергий Успенский. Гремячевское селение: – ст. Гремячее Беломестная Слобода Новоприборная Пушкарская Стрелецкая 5) Старо-Казачье Истоминост. Холтобино Осаново – ст. Гремячее Подосинки – ст. Холтобино Спасское 10) Тетяковка-Араповка – ст. Гремячее Троицкое-Шишлово – ст. Холтобино Урусово Холтобино 6-й округ Благочинный, священник села Подлубного Ясенок Николай Руднев. Духовный следователь, священник Успенско-Иверского женск. монастыря Александр Покровский. Бороздино – ст. Холтобино Богородиское – г. Венев Белоколодезь – ст. Холтобино Городенец – г. Венев 5) Граворонки Знаменское – ст. Холтобино Иван-Озеро – Почт. Отд. Ивано-Озерское Казанское – г. Венев Медведки 10) Подлубное-Ясенки – ст. Холтобино Семеновская-Нюховка – Почт. Отд. Ивано-Озерское Семьян – г. Венев Симаково – ст. Холтобино Епифанский уезд 1-й округ Благочинный, протоиерей Соборной церкви Иоанн Благодатский. Духовный следователь, священник с. Волкова Алексей Гедеонов. Гор. 1) Соборная Николаевска – г. Епифань Преображенская Успенская Всесвятская Кладбищенская 5) Бутырки – г. Епифань Волково Голина Слобода Знаменское-Грязновка Козлова Слобода 10) Краснополье Муравлянка-Никольское Шевырева Слобода Рождественская Слобода Табола Большая – ст. Клекотки Казановка, прип. к с. Шевыревой Слободе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Любимовка (Сретенское) – ст. Дворики Р.-У. ж. д. Малевка – ст. Никитское 5) Михайловское – ст. Михайловское Непрядва – ст. Никитское Никитское Новгородское Никольское-Каменка – ст. Узловая С.-В. ж. д. 10) Папоротки – ст. Михайловское Ростово-Спасское Осиновый Куст, прип. к с.Никитскому – ст. Никитское Левиная, прип. к Малевкест. Никитск. 5-й округ Благочинный, священник села Лутова Василий Милованов. Духовный следователь, священник села Огорева Лев Каменев. 1) Барятино – ст. Барятино Верхоупье – ст. Никитское Волово-Знаменское Доробино-Спасское – ст. Доробино 5) Истленьево(Нововоскресенское) Казанское-Ивановское Лутово – ст. Барятино Огарево – ст. Доробино – г. Богородицк 10) Покровское-Луговка – ст. Караси С.-В. ж. д. Рождествено – ст. Караси С.-В. ж. д. Солодилово Сахаровка Белевский уезд Белевский городской округ Благочинный, протоиерей Соборной г. Белева церкви Василий Знаменский. Духовный следователь, священник Троицкой ц. Петр Алферьев. Соборная Афанасие-Кириловск. 1)     Соборная Афанасие-Кириловск. г. Белев Воскресенская Сретенская 5) Покровская Богородице-Рождественская Николаевская на Посаде Николаевская на Посаде Троицкая 10) Успенская Ольгинская при тюрьме прип. к Успенской ц. Николаевская в Казачьей Слоб. Петропавловская Елизоветинская при вдовьем д. 15) Вознесенская Единоверческая Зосимо-Саватиевская при Дух.Уч Уездный 1-й округ Благочинный, священник Сретенской г. Белева церкви Петр Воскресенский. Духовный следователь, священник села Жабыни Николай Воскресенский. 1)     Болото – г. Белев Бельмово Жуковское Жабынь 5) Ильино Погорелое Пронино Семьюново Семеновское 10) Сныхово Темрянь Хализово-Песковатое Хочево 2-й округ Благочинный, священник села Мишенского Григорий Руднев. Духовный следователь, священник села Зайцева Сергий Никольский. 1) Алтухово – ст. Дольцы Бакино – ст. Белев Зайцево – ст. Дольцы Каменка – ст. Белев 5) Лабодино Лиховищи Ментелово – ст. Дольцы Мишенское – ст. Белев Новые Дольцы – ст. Дольцы 10) Петрищево Старые Дольцы Сухочево – г. Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010