Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нектарий I, 90-е годы XVI в.; около 1604 г. очутился в России, с 25.VI. 1613 г. Вологодский Архиепископ, с 1616 по 1621 г. в заточении в Кирилло-Белозерском монастыре, снова на Вологодской кафедре с 1625 по †3.VI.1626 г. Пройдоха. Митрофан, ок. 1614 г. Нектарий II, ок. 1616–20-е годы XVII в. Порфирий, 20-е годы XVII в. Георгий, ок. 1617 г. Иоасаф, ок. 1628 г. Аврамий, 30-е годы XVII в. Мелетий, ок. 1637–ок. 1645 г. Харитон, ок. 1643 г., вторично ок. 1651 г. Даниил, ок. 1650 г. Дионисий 1652 г. Афанасий II, ок. 1653–ок. 1657/8 гг. Игнатий, 60-е годы XVII в. Пафнутий, ок. 80–90-е годы XVII в. Арсений I, 60-е годы XVII в. Зосима, ок. 1663 – после 1670 г. Панарет, 70-е годы XVII в. Нектарий II, ок. 1673 г. Игнатий II, ок. 1676 г. Феофан, похититель Охридского престола в 1676 г. Григорий III, ранее 1679 г., вторично в 1683–88 гг. Мелетий II, 1676–7 г. Парфений II, 1677–1683 гг. Герман, 1688–91 гг., вторично в 1699–1702/3 гг. Григорий, 1691–95 гг. Игнатий III, 1693–95 гг., вторично в 1703–6 гг. Зосима II, 1695–99 гг., вторично в 1707–8 гг. Рафаил, 1699–1702 гг. Мефодий, 1708 г. Дионисий II, 1706–7 гг., вторично в 1709–14 гг. Филофей, 1714–18 гг. Церковный проходимец, «подвизался» в России. Иоасаф II, 1719–1745 гг., †1746 г. Иосиф, 1746–1751/2 гг. Дионисий III, 1752–1756 гг. Мефодий II, 1757–8 гг. Кирилл, 1759–1762 гг. Иеремия, †1763 г. Ананий, 1763 г. Арсений II, по происхождению болгарин, по фамилии Баласчев из охридского рода Баласчевых, 1763–1767 гг. (Список составлен по Ив. Снегаров, История на Охридската Архиепископия, т. т., C., 1924, 1932 г.) ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископ: Василий I, 1186, с 7.XI.1204 г. примас, †30-е годы XIII в. ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Великотерновские патриархи : Иоаким I, 18/31.I.1235–1237 или 1246 г. Василий II, XIII в. Виссарион, XIII в. Иоаким II, XIII в. Игнатий, 1272–77 гг. Свщмученик Макарий, 80-е годы XIII в. Иоаким ок. 1283-†l 301 г. Дорофей, XIV в. Роман, XIV в. Феодосий I, †ок. 1337 г. Иоанникий I, после 1337 г. – после 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 19 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4,1. Псалом составлен как бы от лица друзей Давида. Этот псалом толкователи понимают как пророчество о победе иудейского царя Езекии над ассирийским царем Сеннахиримом, когда весь народ вместе с царем Езекией молил Бога о заступлении и помощи (см.: 4Цар. 19:14–19 ).   Псалом 20 В этом псалме толкователи видят продолжение пророчеств об Езекии (см. пс. 19), который в дни смертельной болезни вымолил себе у Бога продление жизни (см.: 4Цар. 20:1–7 ). Святые отцы усматривают здесь торжествующую песнь Церкви о победе Господа нашего Иисуса Христа над грехом, смертью и адом.   Псалом 21 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4, 1; ...о заступлении утреннем – возможно, это надписание означает «о раннем наступлении помощи Божией».В святоотеческой литературе этот псалом понимается как мессианский, как явное пророчество о крестных страданиях Господа нашего Иисуса Христа: ст. 2–12 выражают душевную муку Господа нашего Иисуса Христа, ст. 14–19 говорят о Его предсмертных страданиях. Ст. 2. Начальные слова этого стиха произнес пригвожденный к Древу Спаситель (см.: Мф. 27:46 ; Мк. 15: 34 ). По толкованию свт. Афанасия Великого , Господь наш Иисус Христос, не имея греха, молится от лица всего грешного человечества, берет на себя грехи всего мира. Ст. 8. Ср.: Мф. 27:39 . Ст. 9. Ср.: Мф. 27:43 . Ст. 16. Ср.: Ин. 19:28 . Ст. 17. Ср.: Мф. 27:27 . Ст. 18. Ср.: Лк. 23:35 . Ст. 19. Ср.: Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин. 19:24 . Ст. 22. Единорог – животное очень сильное, непокорное людям (см.: Иов 39:10 ). Мстительное – такова злоба врагов видимых и невидимых. Ст. 23. Ср.: Ин. 20:17 ; Евр. 2:12 . Ст. 30. Не только сам пророк Давид будет прославлять Бога всю жизнь, но и потомство его, рожденное от него по духу (свт. Иоанн Златоуст ).   Псалом 22 Ст. 1. ...пастырь – в Библии: наставник, руководитель (ср.: Ис. 40:11 ; Иер. 23:4 ; Иез. 34:23 ; Ин. 10:11–12 ; 1Пет. 2:25 ). Ст. 5. Святые отцы видят в этом стихе прообраз Тайной вечери. Слова стиха прямо указывают на Таинство св. Причащения.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

14) От. 12. Мысли епископа Феофана. 15) На ст. 16–19. Мысли, его же. 16) С. Соллертинский . Толкование имени «Сын Человеческий». Пастырство Христа Спасителя. 17) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Великом каноне святого Андрея Критского . Нищие, мытари, грешники ( Мф.11:19 ; Лк.7:21 ). .Душеполезное чтение», 1881. 18) Ст. 20–30. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 19) Ст. 21–22. Епископа Феофана Мысли. 20) Ст. 27. Филарет. митр. Московский. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1873. 21) Его же. О потребности воплощения Сына Божия нас ради человек. Слова и речи. 22) Ст. 28. Никанор, митр. «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии». «Домашняя беседа», 1863. 23) Ст. 27–28. Никанор, архиеп. Херсонский. О призывании искателей истины. Взгляды на развитие общечеловеческой мысли, знания и науки. Поучения. 24) Ст. 28. Филарет, архиеп. Черниговский. О призывании труждающихся. Слова и Беседы. 25) На тот же ст. «Воскресное чтение», 1803. 26) На тот же ст. «Христианское чтение», 1853. 27) На тот же ст. Мысли свт. Феофана. 28) Ст. 29. Григорий, архиеп. Казанский. Важность смирения в деле спасения. Слова. 29) На тот же ст. Арсений, митр. Киевский. О жизни по закону и любви к добродетели. Слова и Беседы. 30) Ст. 29. Размышления о кротости и смирении. «Христианское чтение», 1828. 31) «Обрящете покой душам вашим» (ст. 29). «Воскресное чтение», 1834. 32) Ст. 30. Филарет, митр. Московский. О благом иге Христовом. Слова. 33) Ст. 30. Благое иго Христово. «Духовная беседа» 1870. 34) Иго Христово легкое и облегчающее все трудности. «Воскресное чтение», 1811. 35) О том же. «Христианское чтение», 1854. Милосердие Господа к покаявшейся грешнице (Лк.7:36–50) Свящ. П. Смирнов (по изображению св. Ефрема Сирина ). «Душеполезное чтение», 1860 Евангельское повествование о жене блуднице начинается изображением греховного состояния, в котором она находилась до своего обращения к Господу: «се жена во граде, яже бе грешница» ( Лк.7:37 ), то есть известная всем в городе за явную грешницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Не зря жива русская пословица, что «ложь живет только до улики». И эта улика у нас неожиданно появилась, как в древности у Святого царя и пророка Давида, который предвидя наступление неприятелей, заранее возносил Славу Господу за то, что «солга неправда себе» (Пс. 26:12), т. е. изнемогла неправда, от которой терпели мы (в силу толкования Свт. Афанасия Великого). Неожиданно стало очевидным, что судья Москаленко М.С. не открывала материалы дела и не читала поданное нами исковое заявление, поэтому и не смогла увидеть, что мы избрали иной процессуальный способ защиты - гражданский , а не административный - из определения судьи следует, что нам отказано (как и в предыдущих определениях судьи) в принятии административного иска как административным истцам и на основании Кодекса об административном судопроизводстве; в то время, когда мы на сей (4-й) раз являлись гражданскими истцами и подали в суд не административное исковое заявление, а исковое заявление в соответствии с ч.3 ст.17, ч.1 и 2 ст.19, ч.1-2 ст.22, ст.28, ч.2 ст.29, ч.1 ст. 38, ч.1-2 ст.45, ст. 46, 52, 28, Конституции РФ, ст.12 ГК РФ, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4, ст.6, ст.40, 57, ст.ст.139 -142 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.13 Федерального закона – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с требованиями: 1. Признать нарушение ответчиком –Министерством культуры РФ конституционного права истцов на свободу совести и религиозных убеждений. 2. Восстановить нарушенное ответчиком конституционное право истцов на свободу совести и религиозных убеждений: - признать экстремистским информационным материалом сценарий фильма «Матильда» (режиссера А.Е. Учителя), данный фильм и его рекламные трейлеры на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями) и конфисковать их ; - признать незаконным решение ответчика – Министерства культуры РФ от 10.08.2017г. о выдаче прокатного удостоверения 111005717 ООО «ТПО «РОК», Студии-производителю ООО «ТПО «РОК», ООО «Матильда», режиссеру фильма Учителю А. Е. на прокат экстремистского фильма «Матильда» (режиссера А.Е. Учителя) и иных документов на прокат экстремистских трейлеров данного фильма;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/31/su...

II. Жизнь христиан церковная (4:2–4) Апостол говорит только о главнейшем ее проявлении – молитве общественной, церковной, так как о домашней молитве он уже говорил выше. Христиане должны быть, во-первых, терпеливыми в молитве, то есть без поблажки, лени, во-вторых, сохраняя бодрость тела и духа, и притом, в-третьих, с благодарением, точнее, с удовольствием (ст. 2). Тут же Апостол указывает и предметы молитвы – об Апостолах и их деле, широкой проповеди тайны Христовой, о спасении всех во Христе (ст. 3), как то поручено ему Господом (ст. 4). III. Жизнь христианина гражданская (4:5–6) Гражданская жизнь была тогда языческая. Выходя из дому или из церкви, христианин неизбежно вступал в сношения с неверными, которых Апостол называет внешними, находящимися вне общества верующих. Как при таких встречах вести себя христианам? Отношение должно быть благоразумным, как того требует время, например, платить подати и оказывать приличные почести (ст. 5), задушевным (с благодатью). Разговор, приправленный не пустыми словами, а солью мудрости христианской, и применяясь к тому, с кем говоришь (ст. 6). Заключение (4:7–18) Извещения (4:7–9) Поклоны (4:10–15) Поручения и распоряжения (4:16–17) Заключительная приписка рукою Апостола Павла (4:18) Послание к Филиппийцам Предисловие (1:1–11) Надпись и приветствие (1:1–2) По любви или для наставления в смирении, не называет себя Апостолом. Приветствует святых и клир, приславший ему Епафродита (ст. 1), и шлет им пожелание всех благ, благодать и мир (ст. 2). Начало послания (1:3–11) Апостол благодарит Церковь Филиппийскую за ее любовь к нему, сам платит ей такою же любовью, и молит Бога об умножении их любви Богу. годно (ст. 3), чтобы вы, говорит Апостол, приняли участие в трудах моих (ст. 5), а потому он, святой Павел, всегда с радостью вспоминает их в своих молитвах (ст. 4). Участием в деле Апостола они, как начали, так и довершат свое спасение (ст. 6). Как филиппийцы помнят Апостола, так и он с любовью вспоминает о них (ст. 7), с любовью Христовой, а не за приношения (ст. 8). Туже любовь он доказывает своим молитвенным благожеланием, успевать в христианском совершенстве, сущность которого – деятельная любовь, подкрепляемая познанием домостроительства нашего спасения, и опытностью в движении духовных чувств (ст. 9), дабы, при проявлении их в жизни, были чисты и непреткновенны в день Христа (ст. 10), и таким образом, достигли бы завершения и венца жизни – сознания, что все они делают для славы Божьей (ст. 11). Первое отделение. Апостол извещает о себе (1:12–2:18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

V. О помиловании п окаявшегося кровосмесника (2:5– 11) Коринфяне хорошо сделали, что отлучили кровосмесника, как о том писал им Апостол. Но теперь, ввиду раскаяния, он просит принять его в общение. Грешник виновен не столько перед Апостолом, как перед Коринфской Церковью, введя в нее осквернение, потому Апостол, наказав его, наказал из любви к ним (ст. 5). Теперь довольно этого наказания (ст. 6), примите его с любовью для поддержки (ст. 7–8). Как ранее, во исполнение моей воли, отлучили его, так и теперь, во исполнение той же воли, примите его (ст. 9), а тогда приму и я от лица Христова (ст. 10), да не погибнет в разобщении с Церковью, брат (ст. 11). Раздел второй. О высоте христианского откровения или Евангельской истины, с изложением того, как она водворяется на земле (2:12–7:1) I. Введение в беседу о Евангельской истине (2:12–13) В Троаде, и при успехе проповеди, но без вестей через Тита, он был в скорби, и поспешил в Македонию навстречу к нему, чтобы узнать о положении дел в Коринфе (12–13). II . Созерцание силы и славы Евангельской истины (2:14–7: 1) А). О свойствах и действиях христианского откровения или Евангельской истины (2:14–4:6) а) Слово благовестия самосвидетельствованно (2:14–3:3) Апостол благодарит Бога, что все хорошо, и как победитель, в фимиаме победы и торжества, шествует вперед (ст. 14). Фимиам его проповеди одним губителен, другим же несет спасение. Такова сила этого слова Божия, но она не есть от людей, а от Бога (ст. 15–16). Нам же остается лишь не прибавлять ничего к Божественному учению, что делают лжеучители, как будто бы для его пояснения (ст. 17). Лучшее свидетельство истинности благовестия – верующие (3:1), например и коринфяне (ст. 2). В сердцах их живет, написанное Духом Святым, писание Его закона, которое сделано (то есть начертано) служителями Духа – Апостолами (ст. 3). б). Слово благовестия не наше, а от Бога, и оно славнее откровения ветхозаветного (3:4–11) Итак, Дух написал в сердцах людей свое учение, но не ради заслуг самих Апостолов это бывает, а ради Христа, потому на Него одного они и имеют надежду в этом случае, и ради Него Бог дает им силу (ст. 4–5). Оно славнее ветхозаветного откровения. Насколько выше дух и жизнь – смерти и буквы (ст. 6), и видимый блеск от лица Моисея – внутренней славы, которой полны сердца служителей Нового Завета, настолько одно выше другого (ст. 7–8), далее – славнее, насколько оправдание (содержание Нового Завета) славнее осуждения (содержания Ветхого Завета) (ст. 9). Наконец, вся видимая слава Ветхого Завета прошла – стушевалась, как явление временное, перед служением непрестающим – вечным (ст. 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

ст. 1. Братья, я от всего сердца моего желаю, и молю Бога, о спасении Израиля. ст. 2. (Не отнимая у них справедливости) свидетельствую им, что они имеют ревность Божию, но не по разуму. Деян.22:3 ст. 3. Поскольку, не разумея правоты Божией, и усиливаясь поставить свою правоту, не повинулись правоте Божией. 169 Флп.3:9 ст. 4. Ибо концом закона (есть) Христос, во оправдание всякому верующему. 170 τλο кончина; Мф.5:17 ; Деян.13:38–39 ; Лев.18:5 ; Неем.9:29 ; Втор.30:11–13 ст. 5. Ибо Моисей оправдание, (предлагаемое) от закона, так описывает: кто исполнит законные предписания; таковой человек наследует по оным живот (вечный). 171 ст. 6. А оправдание от веры (получаемое), говорит так: не скажи ты в сердце своем, кто, де, взойдет на небо? то есть, Христа свести (оттуда). 172 ст. 7. Или кто сойдет в бездну (земную)? то есть, чтоб Христа возвести из мертвых. ст. 8. Но что говорит Писание? близ тебя глагол во устах твоих, и в сердце твоем, то есть глагол веры который мы проповедуем. Апостол здесь изъясняет, о каком он глаголе веры выше сказал? ст. 9. То есть, если ты будешь, устами исповедать Господа Иисуса, и уверуешь сердцем твоим, что Бог воскресил его из мертвых то спасешься. Вт.30:2–6,10 ст. 10. Поскольку сердцем веруется в правоту, а устами совершается исповедание (веры) во спасение. 173 ст. 11. Ибо писание говорит: всяк веруя в Него (Спасителя) не постыдит себя. Ис.28:16 ст.12. Ибо нет различия между Иудеем и Эллином, так как Он есть Бог всех, богатый (милостию) для всех призывающих Его. Деян.10:24,35–36 ст. 13. Ибо, (по Писанию), всякий кто только 174 призовет имя Господне, спасется. Иоил.2:32 ; Иер.17:7 ст. 14. А как (люди) призовут того, в Кого они не уверовали? как же уверуют в Того, о Ком, не слышали? а как могут слышать без проповедающего? ст. 15. Как же проповедовать будут, если (проповедники) посланы не будут? так как (у Пророка) написано: коль прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Ис.52:7 ст. 16. Но не все послушали благовестия; ибо Исаия (жалуясь, на то) говорит: Господи, кто веровал слышанному нами (от Тебя)? 175 Ис.53:1

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

ст. 16. Чтоб мне быть служителем Иисуса Христа, в научении язычников, священнодействующим благовестие Божие, для принесения жертвенного от язычников дара, благоприятного, и освященного Духом Святым. ст. 17. И потому, могу похвалиться о Христе Иисусе успехами Божия дела: ст. 18. Ибо не дерзну я сказать того, чего Христос не соделал мною, (приводя) в послушание себе язычников, словом и делом, ст. 19. Силою знамений и чудес, силою Духа Божия; так, что, начав от Иерусалима и в окрестности, даже до Иллирика успел я обнести повсюду благовестие Христово: ст. 20. А таким образом, лестно для меня было, благовествовать там, где о имени Христове еще не слыхали; дабы (в противном случае) не созидать мне на чужом основании: φιλοτιμομενον потщахся 1Кор.3:1, 2, 5,10 ст. 21. Но так, как написано: увидят Его те, коим возвещено не было, и кои не слыхали о Нем, уразумеют. Ис.52:15 ст: 22. Сие-то многократно и препятствовало мне прийти к вам. ст. 23. Ныне же, не находя более в сих странах места, (где бы мне оставалось еще проповедать Евангелие), а желание имея от многих лет, прийти к вам: Так я располагаюсь: ст. 24. Чтоб в случае, если пойду я в Испанию, прийти к вам; ибо я уповаю, по пути и вас увидеть, и что вы меня проводите туда; после как я сколько-нибудь насыщусь вами. ст. 25. А теперь иду я во Иерусалим, служа 232 Святым. ст. 26. Ибо Македония и Ахаия благоволили ужо сдедать от себя некое вспомошествование нищим Святым живущим во Иерусалиме: 233 ст. 27. Благоволили же они (им то сделать), и суть должники их; ибо, если язычники были им сообщниками в духовных (благах); то, должны им послужить и в телесных нуждах. ст. 28. Итак, совершив сие, и запечатав им сей плод (подаяния), пойду через ваши страны вь Испанию. ст. 29. Знаю же, что, когда к вам приду; то, приду в полном благословении благовестия Христова. ст. 30. Но умоляю вас, братие, Господом нашим, Иисусом Христом, и любовию духа, сподвизайтесь в молитвах о мне к Богу: συναγανσασϑαμοι споспешествуйте мне ст. 31. Дабы я мог избавиться от противящихся (мне) во Иудеи, и дабы служба моя по Иерусалиму была благоприятна Святым:

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Ст. 4. ...Иакову – древнееврейскому народу (см. примеч. к пс. 77:5). Ст. 5. ...подножию ног – сидя на троне, цари опирались ногами на подножие. В Библии подножием ног Бога называется святилище (см.: Ис. 60:13 ), Ковчег Завета (см.: 1Пар. 28:2 ), Иерусалим (см.: Плач 2:1 ) или вся земля (см.: Ис. 66:1 ; Мф. 5:35 ). Ст. 6. Моисей и Аарон – см.: Исх. 14:15; 28:1 ; Чис. 12:13–14; 14:13–20; 16:46–48 ; ...Самуил – см.: 1Цар. 7:8–9; 12:18 . Ст. 7. В столпе облачном – ср.: Исх. 33:9 . Ст. 8. ...противников их подвергал каре – букв. «восстанавливал справедливость по отношению к ним при всех обстоятельствах». Ст. 9. ...на горе святой Его – на горе Сион, в Иерусалиме.   Псалом 99 Этот псалом перекликается с пс. 94:1–7; возможно, его пели паломники, когда приближались к храму (см. ст. 4). Ст. 2. Служение Богу в веселии... в радости – знак благочестия, заслуживает благословения от Бога (см.: Втор. 28:47 ). Ст. 3. Из познания Бога-Творца и ощущения себя как народа Божия следует необходимость исполнять Его заповеди (см.: Втор. 4:39–40 ); ...овцы на полях Его – часто встречающееся в Библии сравнение народа с овцами (стадом), а Бога с пастырем (см.: Ис. 40:11 ; Иер. 23:1 ; Иез. 34:31 ; Лк. 15:3–6 ; Ин. 10:1–18 ). Ст. 4. Обращение к паломникам, которые входят в ворота и двор храма.   Псалом 100 Ст. 1. ...милость и суд – милосердие и справедливость постоянно упоминаются в Библии как непременное требование нравственности (см.: Ос. 12:6 ; Мих. 6:8 ; Мф. 23:23 ). Ст. 2. ...о пути – об образе жизни; ...в незлобии сердца – сердце является средоточием интеллекта и желания. Ст. 4. ...сердца коварных – коварство сердца строго осуждалось в Библии (см.: Притч. 11:20; 17:20 ). Ст. 5. ...кто клевещет – клевета, лжесвидетельство – тягчайшее нарушение заповеди Бога (см.: Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ); ...гордое око и алчное сердце – гордость очей и надменность сердца – признак нечестия (см.: Притч. 21:4 ). Ст. 6. ...верных – верных Закону Божию. Ст. 8. Поутру – в утренние часы царь разбирал тяжбы отдельных лиц (см.: 2Цар. 15:2 ); ...града Господня –Иерусалима.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010