10) Касино-Убережное Кузьмищево – ст. Иваньково Одинцово – г. Кашира Страховост. Димитриевское Теляково – ст. Иваньково 15) Вележево прип. к с. Тел. Тарасково – г. Кашира Юрцово – ст. Иваньково 4-й округ Благочинный, священник села Флоровского Михаил Лавров. Духовный следователь, священник села Богатищево-Епишино Николай Глебов. 1) Баскачи – г. Кашира Богатищево-Епишино Вослинки – ст. Богатищево Завалье – г. Кашира 5) Люблино – ст. Озеры М.-К. ж. д. Рождествено – г. Кашира Руново Сеньково – ст. Озеры М.-К. ж. д. Спас-Детчино – г. Кашира 10) Таптыково Токарево Флоровское – ст. Богатищево Чернево Яковское – г. Кашира 5-й округ Благочинный, священник села Мордвеза Иоанн Воскресенский. Духовный следователь, священник села Тюнежа Георгий Сахаров. 1) Баткополье – ст. Пурлово Р.-У. ж. д. Воронцова – ст. Мордвес Козловка – ст. Богатищево Крутое 5) Мартемьяново – ст. Мордвес Моногарово – г. Зарайск Мордвез – ст. Мордвес Ростовцы – ст. Богатищево Свиное 10) Богатищево-Подлесное, прип. к с. Свиному Спасское на Журавне Стомныст. Мордвес – ст. Богатищево 6-й округ Благочинный, священник села Барабанова Павел Никитский. Духовный следователь, священник села Захарьина Алексей Некрасов. 1) Барабаново – г. Кашира Гритчино Заглухино – Почт. отд. Хотуши Заразы – г. Кашира 5) Захарьино Красильно-Телешово Мокрый Корь – ст. Мордвес Нефедьево – г. Кашира Оленьков – ст. Мордвес 10) Поповка – г. Кашира Русалкино Спицыно Ушаково прип. к с. Спиц. Сытино Крапивенский уезд 1-й округ Благочинный, протоиерей Соборной церкви Сергий Глаголев. Духовный следователь, священник Троицкой г. Крапивны церкви Иоанн Куликовский. Гор. 1) Соборная Николаевская – г. Крапивна Троицкая Михаило-Архангельская Космо-Дамиановская 5) Всесвятская Кладбищенская Иоанно-Предтеченская при тюрьме, прип. к Соб. ц. Жердево – г. Крапивна Кутьма 10) Умчино (Крюково) прип. к с. Кутьме Селиваново 2-й округ Благочинный, священник села Кочаков Тихон Кудрявцев. Духовный следователь, священник села Спасского на Солове Павел Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

евангелия от Иоанна Святоотеческие толкования 1) 1–15 ст. Св. Кирилл Александрийский Изъяснение Евангелия о расслабленном. «Воскресное чтение», 1806. 2) 1–15. Блж. Феофилакт. Изъяснение Евангелия, читаемого в неделю о расслаблен ном. «Воскресное чтение», 1810. 3) Блаж. Августин. Иносказательное изъяснение купели овчей. «Воскресное чтение», 1811. 4) Его же. На ст. 17. Изъяснение слов Христовых: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю. «Воскресное чтение», 1812. 5) На ст. 14. Св. Иоанн Златоуст . Се здрав еси, ктому не согрешай. «Воскресное чтение», 1808. 6) Его же. На ст. 17. Беседы на разные места Священного Писания, т. 2. 7) Его же. На ст. 19. Беседы на слова: Не может Сын творити о Себе, ничесоже. Беседы на разные места Святого Писания, т. 2. 8) Его же. На ст. 32. «Христианское чтение», 1841. 9) Пр. Исидор Пелусиот на те же слова. «Творения свв. отцов», т. XXXV. Творения Исидора Пелусиота , ч. 2. Новейшие толкования в духовных журналах 10) Ст. 1–14. М. К. Филарет. Беседы. «Воскресное чтение», 1808. 11) Ст. 1–15. «Воскресное чтение», 1806. 12) Ст. 2–4. Изъяснение Евангелия о расслабленном. «Воскресное чтение», 1818. 13) Ст. 2. Вифезда. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1874. 14) Дом милосердия. «Воскресное чтение», 1874. 15) Ст. 6. «Воскресное чтение», 1814: Там же, 1832. 16) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия. (Исцел. расслабленных.) «Душеполезное чтение», 1881. 17) Мысли свт. Феофана на тот же стих. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 18) Арх. Иннокентий на тот же ст. «Домашняя беседа», 1864. 19) Ст. 27. «Воскресное чтение», 1811. 20) Ст. 29. Мысли свт. Феофана. 21) Ст. 35. «Воскресное чтение», 1805. В Словах и Беседах 22) Ст. 2–3 Филарет митр. Московский. Символическое значение овчей купели как купели крещения. 23) Ст. 3. Иннокентий архиеп. Херсонский. О купели христианской и о том, почему всемогущая сила благодати не может исцелить всех наших недугов. 24) Ст. 6. Арсений, митр. Киевский. О значении вопроса: хощеши ли цел быти? и о том, что грех – начало болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

204 В Уложении только читаем: «а будет за крещенаго иноземца сгорорят за муж вдова дворянская, или сына боярского жена, – и той вдове за крещенаго иноземца за муж идти вольно» (улож. 16:19). Здесь не определено, кто разумеется под названием крещеного иноземца: обращенный ли ко православной Церкви иноверец, или иноземец христианского, хотя и не православного, исповедания. 209 Форма подписки есть следующая: «нижеподписавшийся (звание, чин, фамилия, вероисповедание) сим удостоверяю, что вступаю в брак с… (звание, имя, фамилия) православного исповедания; в воспитании детей обоего пола от сего брака буду поступать согласно с законами государства российского, т.е. буду крестить и воспитывать их в православной вере». См. в Св. зак. 10 прилож. К ст.67. Уст. консист. ст.27. 210 Св. зак. 10. Ст.67. Уст. конс. ст.26–28. сн. Ук. 1798 мар.4 (о родстве и времени венчания); 1810 мая 16; 1814 февр. 26 и 1827 окт.14 (против 4 брака); 1830 сент. 30 в Собр. зак. О венчании в разных церквах; 1805 нояб.15; 1832 нояб.23. 213 1772 мая 28; 1780 ноябр. 13; 1793 март 27; 1794 окт. 30 ст.6; 1803 окт. 16; 1830 сент. 30. Ст.1; 1832 нояб. 23 в Собр. зак. 220 Там же ст.85. брак лиц евангелического исповедания с магометанами и евреями совершается на основании устава евангелическо-лютеранской церкви в России; но с язычниками запрещается. Там же ст. 85. 87. 225 Прав. митр. Иоанна; ответы Нифонта; Корм. 16в. в Румянц. муз. Соборн. ст.1667г. (в Акт. экспед.4); и пр. 231 Русская правда: (в рус. достоп.1.стр.29). Собр. зак. 1677 авг.20. ст.6. 1679 сент.10. 1680 ноябр.17. и др. В случае царской опалы муж подвергался изгнанию вместе с женою. см. еще в Собр. зак. 1687 нояб. 4. 233 Св. зак.10. ст.50. Уст. конс. ст.231. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.13. 235 Св. зак.10. ст.5. Уст. конс. ст.232. До времени имп. Александра не давалось права одному супругу следовать за другим в ссылку: первый указ об этом 1818г. янв.17. сн.1833 февр.8. 236 Св. зак. 10.ст.52.53. Высочайше утвержд. мнение госуд. сов. 1850 февр.6. ст.14.15. сн. ук. 1846 апр. 22. ст.16.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

1–5). Это люди, развращенные умом и невежды в вере, а те, на кого они обратят свое внимание, не лучше их, утопают в плотоугодии, которое им закрыло ум, так что они все учат и не могут изучить (ст. 6–7). Эти люди, подобно египетским волхвам, упорно противятся истине (ст. 8). Впрочем, безумие их скоро обнаружится, и они не будут иметь большого успеха (ст. 9). Раздел второй. Наставления, воодушевляющие Тимофея к должному пастырскому служению (3:10–4:8) I . Мужайся! (3:10– 13) Уже прошлое наше говорит о наших подвигах, которых нам не приходится бояться (ст. 10–11), ибо для земли это уже установившийся порядок – хорошим страдать (ст. 12–13). II . Будь ревностным (3:14–4: 4) А). Сам пребывай в принятом тобою спасительном учении (3:14–17) Ибо ты сведущ в Писании, которое преподано тебе, и в котором ты воспитан, учился у самого Апостола (ст. 14–15), и Священное Писание вкоренено в твоем сердце с самого детства (ст. 16–17). Б). Неутомимо проповедуй Священное Писание другим (4:1–4) Всячески проповедуй, так делай во имя всего святого (ст. 1–2), ибо придут дни, когда многие не станут слушать слова истины (ст. 3–4). III . Трезвенно и му дро веди дело благовестил (4:5– 8) Как заместитель Апостола, ввиду скорого его исхода из этой жизни. Заключение (4:9–22) Главное, просит Тимофея прийти в Рим (ст. 9:11) до зимы (ст. 21), и принести фелонь и книги (ст. 13), ибо он одинок. Одни его покинули (ст. 10), а другие посланы им по нужде благовестия (ст. 12:20). Сообщает мимоходом о своем злоключении, что он оставлен всеми, и был на суде один (ст. 16–18), и предостерегает Тимофея от какого-то Александра-медника (ст. 14–15). И наконец, заканчивает послание приветствиями (ст. 19–21) и благожеланием (ст 22). Предметный указатель к творениям святого Апостола Павла Читать далее Источник: Жизнь и труды святого Апостола Павла/[Священник Н. Рудинский]. Толкование апостольских посланий святителем Феофаном Затворником. – 2. изд., доп. и перераб. – М.: Правило веры: Моск. Срет. монастырь, 2002. – 887, c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Б). Падение Израиля во спасение язычников (11:11–12) Отпадение не покорившихся вере, служит к спасению язычников. Падение их не окончательное (ст. 11), дабы было славнее их восстание (ст. 12). B). Ослепление иудеев временное, после определенного времени весь Израиль спасется (11:13–32) а). Обращение язычников во спасение Израиля (11:13–24) Сначала говорит по соображениям ума, как Апостол языков – к язычникам: я ценю ваше обращение ко Христу (ст. 13), но при этом имею в виду, через ваше обращение, обратить и родичей моих по плоти – евреев, потому что с их обращением настанет светлое Божье Царство (ст. 14–15). Иудеи обратятся ко Христу, потому что корень их свят и цел (ст. 16). Правда, некоторые ветви отломились, и на место их привились вы (ст. 17), но вы этим не гордитесь (ст. 18–2 0), чтобы не отверг вас Бог (ст. 21–22). Господь со временем привьет и отпадшее. Итак, весь Израиль спасется (ст. 23–24). б) Откровение Божье о том, что Израиль спасется (11:25–32) Теперь говорит о том же, по слову Божию, что Бог не окончательно отверг евреев. Было откровение Апостолу, именно об отвержении до времени, пока Церковь не наполнится язычниками (ст. 25), а тогда откроются очи евреев, и они обратятся к Богу (ст. 26), знаком того будет полное их исправление (ст. 27). Итак, ради спасения язычников, они стали врагами Богу, но Бог все-таки их весьма любит, ради тех заветов, какие дал отцам, несомненно провидя самый еврейский народ (ст. 28), ибо обетования Божьи неизменны (ст. 29). И вышло, раньше, до Христа, вы были противниками Богу, а те – покорны, теперь наоборот, и Господь слово проповеди обратил к язычникам, и те спаслись. Поэтому что же невероятного в том, что Бог примет, отпадший для спасения язычников, Свой народ (ст. 30–31). Ведь все были в противлении, и через это противление свершает Господь спасение миру (ст. 32). Итак, противление к спасению мира! В этом сказалась мудрость Божия. Г). Апостол выражает удивление и благоговение перед путями премудрости Божьей(11:33–36) Апостол прославляет Бога, выражает чувства удивления и благоговения перед путями премудрости Его, управляющей миром. Велика Его мудрость в деле устроения спасения миру, и кто может постичь пути ее, кроме Его Самого (ст. 33). Он Сам есть источник этих мудрых планов и их выполнитель, и Ему Единому слава вовеки (ст. 34–36). Аминь. Часть вторая – нравоучительная (12:1–15:13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переборов Иван. 1788 г. обучался в аналогии и предназначен к исключению. Перелогов Тимофей Ив. 1782 г. из философии в Московский университет (Арх.Суз. кон. 1782 276) Перстов Григорий, 1764 г. обучался в аналогии (отмечен «может исправиться » ) и вскоре вышел из семинарии. Пигмеев Алексей. 1788 г. обучался в информатории. Пигмеев Никифор Иван. Учитель Суздальской семинарии. См. выше, стр. 87–88. 1788 г. бежал «в неизвестныя места» и сказался в Московском старообрядческом кладбище. 1787 г. принят в православие и определён в Московский Богоявленский монастырь в числа братства (Арх. Суз. кон. 1783 г., 257). Пигмеев Михаил. 1772 г. взят в семинарию. 1780 г. из риторики–в приказные Владимирского наместничества (Арх. Суз, кон. 1780 г., 243). Пинаевский Иван Максим. 1768 г. взят в семинарию. 1769 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Иван. 1781г. из философии – священником к Знаменской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., Писарев Алексей Иван. 1766 г. обучался в поэзии. 1769 г. бежал. 1770 г. представлен в семинарию, но до резолюции владыки не был наказан телесно, а прощён (Арх. Суз, кон, 1769 г., 137). Плетнев Василий. 1787 г. – в с. Седиково дьячкомъ (Арх. Суз. кон. 1787 г. Оп. 351). Плетнев Иван Григ. 1760 г. обучался в грамматике. Побединский Михаил Петр. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии–диаконом в с. Лежнево (Арх. Суз. кон. 1776 г., 5). Погостовский Иван. 1779 г. исключён, как неспособный, и предназначен к поступлению во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1779 351). Полетаев Дмитрий. 1771 г. обучался в школе аналогии. Полисадов Фёдор Никифор. 1781 г. из риторики – в с. Петровское священником (Арх, Суз. кон. 1781 г., 60). Полозов Алексей Вас. Поступил 1763 г. 1771 г. обучался в школе поэзии. Полунин Иван. 1781 г. обучался в самой низшей школе, Полунин Иван Дм. 1781 г. из синтаксимы определён священником в с. Стебачево, определён несмотря на малолетство, в виду тяжёлого семейного положения (Арх. Суз. кон. 1781 г., 1788г. – посвящён. (Там же, 1788 г., 541).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7, т. I, 71, XI (подтверд. грам. 1536 г. Сигизмунда I м-рю на имение Колтегаев над Росью), 86, XIV (опис. Черкасского замка 1552 г.; м-рь имел во владении уход в Ни­вах), 97, 99, 100, 101, 105 (опис. Каневского замка 1552 г.; владения м-ря в городе и за го­родом), 242, XXX (обмер земель монастыр. села Гвоздева в 1574 г.), 247, XXXII (при­каз 1583 г. о восстановл. законн. границ между сел. Поддубцами кн. Острожского и монастыр. сел. Зубковским), 528 LXXVIII (в 1686 г. м-рю принадлежали селище Крюковское да Гатное в 8 вер. от Киева).      1952. Пыскорский, женский, уничто­женный, Пермской губ., Соликамского у. Существовал в XVII ст. и в жалован­ной грамоте 1674 г. Пыскор. Спасо-Преображ. м-рю, между прочим, сказано: «В писцов. книг. 133 год., т. е. 1625, написано: в Орловском уезде ниже Ве­ликой Перми на р. на Каме на усть речки Пыскорки м-рь Спасской да за монасты­рем под горою в подмонастырской слободке Девичь монастырь». “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 4. 1953 . Пятницкая, женская, единовер­ческая пустынь, ныне посад Добрянка, Черниговской губ., Городнянского у., в 32 вер. к сев.-зап. от Городни, при рч. Добрянке. Существовала в XVIII ст. и имела церковь во имя Параскевы Пятницы. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 50. 1954 . Пятницкий, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Белгороде, Курской губ. Несомненно существовал в XVII ст., чтó видно из грамоты, дан­ной в 1644 г. воеводе на Корочу. В ней, между прочим, сказано: «Били нам челом Короченцы... Речка, де, Волчьи Воды, от города от Карочи в 15 вер., а от Короченских деревень в 3 и 5 вер., и тою, де, речкою владеет из Белагорода Пятницкого монастыря строитель». “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1859 г., II, Отд. 2, 10, 13. 1955 . Пятницкий – Введенский – Подольный, женский, ныне церкви в Сергиевском посаде, Московской губ., Дми­тровского у., занимает место между Вознесенскою и Красною горою, внизу, под Троицкою лаврою, против Пятниц­кой башни. Уже существовал в XV ст. и в 1460 г. в нем был игуменом Евфимий. В 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Так вся земля познает вечное величие славы Господней (ст. 14). Горе врагу за то, что он давал покорённым народам пить горькую чашу унижения (ст. 15). За это он и сам должен до дна выпить чашу горечи, – вместо возвеличения его ожидает позор, бесчестие (ст. 16). Вавилон будет наказан; на него вернётся всё то зло, которое он совершил по отношению к Иудейскому народу – его коварное бесчеловечие, его беспощадная ярость к животным и даже к неодушевлённой природе (ст. 17). Бесполезны идолы, ничтожные немые божки: они – обманчивые призраки, созданные фантазией человека (ст. 18). Горе тем, кто надеется на таких богов – безжизненных, бездушных, бессильных (ст. 19). Пред лицем же святости Божией да благоговеет вся земля (ст. 20). Глава третья Вдохновенная молитва Аввакума (дифирамбического характера – ст. 1). Пророк с трепетом и смущением слышит о Божием определении и умоляет Господа помиловать Свой народ, явить воочию всех, что, и гневаясь и наказывая, Господь по прежнему не перестаёт быть милостивым (ст. 2). Пред вдохновенным взором пророка проходят многие благодеяния Божии, явленные уже в исторической жизни избранного народа и свидетельствующие о величии Иеговы. В обстоятельствах Синайского законодательства величие Божие проявилось с особою силою и славою. От Фемана и с гор Фарана Господь восходит на гору законодательства (ст. 3). Как яркое солнце, сияла тогда слава Господня (ст. 4). Господь явился народу и дал слово закона своего при необычных грозных явлениях природы (ст. 5). Всегда так всемогущество Иеговы приводит в трепет и людей и самое неподвижную природу: Вечный Бог умаляет, уничтожает вечные колоссы вселенной (ст. 6). В ужасе и смятении созерцают величие Божие окрест­ные народы (ст. 7). Пришла в движение самая водная стихия. Чудесами силы Своей над морем и реками Господь подаёт дивную по­мощь народу Своему (ст. 8). Господь верен завету Своему с Израилем; поэтому Он всегда готов на защиту и помощь ему (ст. 9). Как живые, трепещут горы от лица Божия; водные бездны поднимают в страхе волны свои, точно руки, к небесам (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010