Глубокая древность д. Аскара и существование ее в библейское время, по-видимому, несомненны. В Талмуде неоднократно упоминается о местности Айн-Сукар ( ) и о равнине Айн-Сукар, с которой во время засухи иудеи доставали первый сноп для принесения в день 16-го Нисана и зерно для хлебов в день Пятидесятницы 750 . Из талмудических упоминаний выходит, что равнина Айн-Сукар была плодородна, лежала недалеко от Иерусалима, но не принадлежала к Иудее, так что только в крайней нужде считалось возможным взять с нее сноп для принесения к храму. Указанные черты Айн-Сукара соответствуют равнине вблизи Сихаря, почему Нейбауер и Цан талмудический Сукар отождествляют с Сихарем ев. Иоанна 751 . Далее, в Мидраше Bereschith Rabba 98 слова благословения, данного Иаковом Иосифу ( Быт. 49:26 ), приурочиваются к городу Азкарот ( ) . В имени Азкарот, Цан считает возможным видеть название Сихаря, а неясное переводимое Нейбауером словами „на высоте», он исправляет в , „который при Гевале” 752 . Наконец, в самарянской хронике El-Tholedoth, при перечислении мест жительства глав родов, называется город Искар ( ) Аскур ( ) и Аскар ( ), причем он представляется находящимся „против горы Гаризима за горою Гевалом на востоке” 753 : именно в этом пункте (от Сихема-Наблуса) лежит деревушка Аскар или Аскер с равниной при ней и источником того же имени. Робинзон полагал, что имя Аскера, начинающееся с буквы айн, исключает всякую мысль о сближении его с названием Сихарь. Но в действительности, у Иудеев Палестины, в особенности у галилеян и самарян, все гортанные очень часто смешивались и, не имея звукового значения, могли исчезать. Вообще же те изменения, которые в течение веков претерпевало имя Сихаря, легко объясняются сменою населения и семитических диалектов на территории Наблуса 754 . К перечисленным самарянским городам, названным в библейских книгах, у И. Флавия, в Талмуде и у древних церковных учителей присоединяется еще несколько названий самарянских местностей. И. Флавий упоминает о самарянских деревнях Гинее и Тиратане 762 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Проезд: Из ближайшего Назарета проехать по шоссе до городка Kfar Kana Подробнее... Церковь Иоанна Предтечи (Иерусалим) [ править править код ] Греко-православная церковь святого Иоанна Крестителя в Христианском квартале – один из древнейших христианских храмов на Святой Земле. За его простыми и даже суровыми стенами скрываются богато украшенный интерьер и многовековая история. Турист, прогуливаясь по улочкам греческого рынка «Автимос» в районе Муристан и увидев издали серебристый купол, может и не понять, как попасть в церковь. Со стороны рынка находится её полукруглая задняя часть, апсида. Чтобы попасть внутрь, надо выйти за пределы Муристана, на Христианскую улицу. Там, неподалёку от улицы Давида, среди лавочек с одеждой и сувенирами, кроется малоприметная дверь, над которой висит скромное изображение усекновенной главы святого Иоанна Крестителя. Эта дверь и ведёт во двор греко-православного монастыря святого Иоанна Крестителя. Первая церковь была построена здесь в V веке. Уже тогда она была посвящена Иоанну Предтече – последнему пророку, готовившему израильский народ к появлению Мессии. Персидские завоеватели разрушили храм в VII веке, но позже Патриарх Александрийский выстроил его заново. Адрес: Израиль, Иерусалим, Старый город, угол Христианской ул. и ул. Давида. Проезд: Вход между лавками с Христианской улицы. Подробнее... Церковь Иоанна Предтечи в Эйн-Карем (Иерусалим) [ править править код ] Церковь Иоанна Предтечи в районе Эйн-Карем города Иерусалима — небольшая церковь, построенная в 1894 году. Редко упоминается в путеводителях. Адрес: Израиль, Иерусалим, Эйн-Карем, ул. Ха-Орен, 8. Проезд: Городские автобусы 17, 17 " алеф " до остановки Эйн-Карем. Далее от главной дороги на юг по улице Ха-Мааян, спускающейся к источнику девы Марии. Примерно церез 150 метров второй поворот направо - ул. Ха-Орен. Церковь примерно в 200 метрах от поворота. Подробнее... Церковь Георгия Победоносца (Иерусалим) [ править править код ] Исторически церковь была одним из иерусалимских монастырей, однако следует учитывать, что, за исключением Патриаршего монастыря свв.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(храмы...

Такая ситуация сохранялась до 80-х гг. XVII в. С воцарением Феодора Алексеевича к Н. В. м. были приписаны 19 муж. мон-рей в 15 уездах: Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Волоцком у., Никольский Пятницкий мон-рь в Дмитровском у. (совр. дер. Пятница Солнечногорского р-на Московской обл.), Покровская Сосновская пуст. в Зарайском у. (совр. с. Сосновка городского округа Озёры Московской обл.), Троицкая Старокадомская пуст. в Темниковском у. (совр. с. Ст. Кадом Кадомского р-на Рязанской обл.), Тихонов Карачевский в честь Воскресения Христова мужской монастырь , Зосимова Сестринская (Успенская Изосимова) Клинская пуст. в Клинском у. (совр. урочище Изосименье близ дер. Степаньково Лотошинского р-на Московской обл.), Курмышский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (ныне с. Курмыш Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Тихонов Лухский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Успенский Боровенский мон-рь (Ферапонтова пуст.) в Мещовском у. (совр. с. Боровенск Мосальского р-на Калужской обл.), Никольская Бутылицкая пуст. в Муромском у. (совр. с. Бутылицы Меленковского р-на Владимирской обл.), Симеоновский монастырь в Ряжском у. (совр. с. Семион Кораблинского р-на Рязанской обл.), Нищевский Покровский мон-рь в Рязанском у. близ с. Белоомут (совр. рабочий пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.), Жерновский Никитский мон-рь в Рязанском у. (совр. с. Жерновище Спасского р-на Рязанской обл.), Успенский Введенский Астраганский (Строганский) мон-рь в Тверском у. (ныне территория затоплена Иваньковским водохранилищем), Дудин Николаевский мон-рь в Тверском у. (совр. дер. Дудино Калининского р-на Тверской обл.), Савватиева пуст. в Тверском у. (близ совр. дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), тверской Феодоровский мон-рь (в черте г. Твери), Кирилло-Афанасиевский мон-рь в Угличском у. близ г. Мологи (ныне территория затоплена Рыбинским водохранилищем), Успенская Андрианова пуст. в Шацком у. (совр. с. Пустынь Касимовского р-на Рязанской обл.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Археология надежно подтверждает свидетельства письменных источников. В апокрифическом «Первоевангелии Иакова» (конец II в.) рассказывается о бегстве Елизаветы с младенцем Иоанном в горы от убийц, посланных Иродом (в дни «избиения младенцев»). Сохранились пещера, где они прятались (ныне францисканская пустынь во имя Иоанна Предтечи, в часе ходьбы от Магнификата), кусок скалы с выемкой, куда Елизавета укрыла ребенка (Барлуцци сохранил эту древнюю реликвию в специальной, отделенной железной решеткой нише Нижнего храма). Писатели VI в. определенно говорят о «доме Елизаветы в Айн-Кареме», входившем в маршруты паломнических посещений. В месяцеслове Иерусалимской Православной Церкви VII – VIII вв. отмечается особое празднование: «28 августа. В селении Айн-Карем, в церкви Праведной Елизаветы, служба в ее честь». Крестоносцы в XII столетии возобновили святилище, превратив небольшую по размерам старую византийскую церковь в крипту нового, двухъярусного храмового комплекса. Именно тогда над пещерой, почитаемой остатками дома Елизаветы и Захарии, воздвигается Верхняя церковь – мощное, почти фортификационного типа сооружение со стенами до 3 м толщиной. Достаточно сказать, что лестничный подъем в Верхнюю церковь, сохранившийся до наших дней, был устроен в толще одной из стен. Крестоносцам принадлежит и общая структура монастыря – с небольшим внутренним двориком и высокими внешними стенами. К лету 1938 г. начинается строительство нового монастырского ансамбля. Строить приходится на крутом склоне холма, откуда открывается дивная панорама долины. А Антонио живет внизу, в обители францисканцев, в долине, с тремя старыми монахами, приобщаясь понемногу к их опыту духовной жизни, подчиняя волю и время монастырскому уставу и распорядку дня. Ситуация в Палестине становится, между тем, взрывоопасной. Палестинцы пытаются заставить Английскую колониальную администрацию остановить нашествие на Святую Землю евреев-сионистов, вытесняющих мирное арабское население с исконных обжитых земель. Британцы оказались между двух огней: арабским сопротивлением, переходящим от демонстраций протеста к вооруженному восстанию, и сопротивлением еврейским, отрабатывающим тактику террористической борьбы и считающим своим ближайшим врагом не только арабов, но и препятствующих сионистской колонизации англичан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Но и эти католические предания не имеют надлежащей исторической основы, и потому более осторожные толкователи выражение «град Иудин» (ε " ις πλ οδ) переводят: один город Иудин (колена Иудина), под которым с равным правом можно разуметь и Хеврон и Иуту и другой какой-нибудь город. В недавнее время высказано мнение, что этот город есть не что иное, как нынешнее небольшое местечко Айн-Карем, в 1,5 часах пути к Западу от Иерусалима. Этот город лежит в гористой местности. В нём сохранились церковь и монастырь, существовавшие до крестовых походов и замечательные развалины под названием «Мар Захария» – где по преданию был дом Захарии. Игумен Даниил Паломник (в 1106 году) и последующее поклонники указывают на это место, как на место рождения Иоанна Предтечи (Сообщ. Палестинского Общества. 1906 год, выпуск 3). В Айн-Карем (Горняя) ныне находится Русский православный монастырь. в) Приветствию Елисаветы предшествовало необыкновенное движение младенца во чреве Елисаветы, которое сама Елисавета признаёт чудесным (Стих Лк.1:44 -й) и которое было побуждением для Елисаветы узнать в пришедшей Матерь Господа, а по изъяснению святых отцов, служило как бы поклонением Предтечи пришедшему к нему Господу. Само приветствие несомненно обнаруживает действие Святого Духа, Который открыл Елисавете Тайну Воплощения Сына Божьего от Марии, и для Самой Марии был подтверждением благовестия Ангела, что и вызвало с Её стороны прославление святого имени Божьего за исполнение обетований, данных праотцам. Эта хвалебная песнь Марии напоминает своим содержанием подобную песнь Анны пророчицы, матери Самуила, и может быть названа победною, потому что в ней высказывается торжество смирения и добродетели, увенченной и превознесённой Самим Богом. Таким образом, встреча двух женщин, избранниц Божиих, сопровождалась весьма знаменательными действиями и речами. С одной стороны здесь, в смирении Марии, мы видим глубокое смирение Сына Божия, Который, снисшедши с Неба на Землю, к Роду Человеческому в зраке раба, не возгнушался прийти к рабу Своему, Сам будучи ещё во чреве Матери Своей. С другой стороны, в радостном приветствии Елисаветы, по мнению отцов, слышится радостное приветствие Земли Сыну Божию, сшедшему с Небес и воплотившемуся от Духа Святого и Марии Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Ныне мечеть закрыта. Айн-Карем стал с 1948 г. чисто еврейским селением. Площадка вокруг мечети и источника (он действует и сегодня) благоустроена в последние годы на средства одного из небезызвестных Ротшильдов – в память о его бабушке, как явствует из специальной посвятительной надписи. От источника Богородицы дорога раздваивается: вверх и влево уходит тропа к воротам Горненской обители, вверх и вправо – к францисканскому монастырю Магнификат. Русский Горненский монастырь В октябре 1869 г., обозревая окрестности Иерусалима с сановным паломником из Петербурга, членом Государственного Совета, бывшим министром путей сообщения П.П. Мельниковым, архимандрит Антонин рассказал ему, что владелец одного из айн-каремских участков на склоне холма с двумя домами и садом, араб Х.К.Джель-Яд, бывший драгоман французского консульства, готов продать свою землю Русской Миссии за четыре тысячи наполеондоров (порядка 20 тысяч рублей серебром) плюс «орден от русского царя». Ни у Антонина, ни даже у бывшего министра таких денег не было. Но загоревшийся идеей Павел Петрович, человек православный и государственно мыслящий, по возвращении в Петербург организовал подписку для сбора необходимых средств, которые и были затем высланы в Иерусалим. Над входом в Большой дом Русского Горненского монастыря установлена мемориальная доска с именами жертвователей – П.П. Мельникова, К.Ф. фон Мекка (5 тыс. руб.), П.И. Губонина (4 тыс.), А.М. Варшавского (3 тыс.), Н.М. Журавлева (2 тыс.), Н.И. Путилова (1 тыс.), А.Б. Казакова (1 тыс.), С.П. Елисеева (1 тыс.), Д.М. Полежаева (1 тыс.), А.Г. Гладина (1 тыс.), А.Л. Морка (1 тыс.), С.С. Полякова (1 тыс.), М.И. Горбова (500 руб), И.А. Бусурина (200 руб.), Б. и С. Перовских (125 руб). В феврале 1871 г. купчая была оформлена, участок на месте встречи Богородицы с Елизаветой, в поселке, где родился Иоанн Креститель, стал русской собственностью. Нужно было его осваивать. Антонин планировал создать здесь со временем женский скит – разновидность монашеской общины, не связанной жестко общежительным уставом, но более приноровленной к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц, каждой в своем отдельном и уединенном домике-келье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

6. Участок Уара ед-Дуббак с 2 пещерами, из которых большая называется Румманийе (“Гранатовая”) или Дейр Эссинийе, к юго-востоку от Иерусалима в той части Кедронской долины, которая называется " долина Суахре " ( Wadi  Sawahreh), в направлении к Лавре преподобного Саввы Освященного. Участок представляет собой полосу земли, в 100 м длины и 25 м ширины, идущую с северо-запада к юго-востоку; точная площадь 2493,51 кв.м. В юго-западном углу находится вход в большую погребальную пещеру, с антишамбром и 5 квадратными камерами с 30 локулами. По мнению известного русского археолога, профессора Киевской Духовной Академии А.А. Олесницкого, это гробница царя Иудейского Иосии. Участок приобретен архимандритом Антонином 15 февраля 1866 г., номинально на имя Хуссейна Зияде. В 1871 г. переведен на Я.Е. Халеби и этим последним (26 августа 1899 г.) - на имя Председателя ИППО – великого князя Сергия Александровича. 7. Русский Горненский монастырь в селении Айн-Карем, в других русских документах “Горнее”. Территория сложилась из нескольких участков, приобретенных архимандритом Антонином в 1871-1889 гг. В 1889 г. большая часть территории вошла в вакуф Антонина. Монастырь основан в 1898 г. Принадлежит Русской Православной Церкви. В пределах обители находятся: храм во имя Казанской Божией Матери (освящен в 1883 г.), пещерный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (освящен в 1987 г.), два приюта для паломников и несколько десятков домиков, где живут сестры обители. На участке находится также храм во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, не достроенный в связи с началом Первой мировой войны и последовавшей революцией. В 1997 г. Святейший Патриарх Алексий  II блarocлobuл завершить строительство (храм достроен и освящен 26 октября 2008 г.). При строительстве госпиталя Хадасса и подъездной дороги к нему значительная территория в верхней части монастырских владений отошла в муниципальное пользование. 8. Участок Уара аль-Хас в селении Айн-Карем, в соседстве с предыдущим. Дом и участок архимандрита Антонина (Капустина). Приобретен в 1888 г. на имя Я.Е. Халеби, в 1891 г. переведен на имя самого отца Антонина. В 1899 г. участок переведен на наследников – племянников Антонина и вслед за тем, от их имени, оформлен акт дарения на имя Председателя ИППО – Великого Князя Сергия Александровича. В соответствии с завещанием о. Антонина находился в пожизненном владении его воспитанницы и духовной дочери С.К. Апостолиди. “До сих пор, - писал в 1959 г. архимандрит Никодим, - дом, где жила Апостолиди, сохранил наименование “дом Софьи-Гречанки”.

http://e-vestnik.ru/church/baturino_rodi...

Основание и происхождение: Рассматриваемая территория состоит из четырех участков, один из которых известен под названием «Хакурет-эль-Бурдж» (сад при башне); второй – под названием «Хакурет-эль-Дали», – оба принадлежат учредителю на основании официального документа, выданного вышеупомянутым судом 15 Зилка’де 1290, подписанного судьей (в то время), покойным Мохамедом Хейр-уль-Сах-эль-Ариани, скрепленного его печатью, а также на основании двух основных документов Тапу, за 1 и 2, внесенных в реестр в декабре 1289; третий, известный под названием «Хакурет Вади-Кельт», был куплен им у Мохамеда, сына Сабаха, из Иерихона, на основании основного и временного документов 1, зарегистрированных в январе 1290, и четвертый – известный под названием «Хакурет-аль-Сабах» и купленный им у Сабаха, сына Ибрагима Хамада, из Иерихона, на основании основного и временного документов 1, зарегистрированных в реестре в марте 1300. Все деревья, строения и стены земельного участка, названного «Хакурет-эль-Бурдж», находящегося напротив входа в крепость Иерихон на северной стороне, площадь которого измерена и составляет два данума, исходя из соответствующего протокола. Этот описываемый участок ограничен с других сторон улицами и приобретен им у Давида, сына Хассана Джебе и Саламе, сына Раби, оба – жители Иерихона, на основании основного и временного документов 62, зарегистрированных в реестре в марте 1300. 4 . Айн-Карем (Пустынь святого Иоанна) Все деревья, сооружения и стены большого земельного участка, находящегося за пределами деревни Айн-Карем, составляющего часть вакуфных земель учредителя на юго-западе и расположенного рядом с разрушенным монастырем на южной стороне. Описываемый участок окружен с четырех сторон стенами и содержит: различные деревья, четырнадцать домов, каждый из которых снабжен цистерной для хранения дождевой воды, помещения и комнаты, а также другие постройки, возведенные на законных основаниях, большую цистерну, дом на южной стороне, с двумя жилыми помещениями – одно из которых находится в нижнем этаже, а другое – в верхнем, расположенная на западном конце участка так называемая эль-мантара (сторожевая башня) 850 , цистерна напротив вышеназванных помещений на восточной стороне, а также другая, расположенная ниже предыдущей, на северо-западной стороне. Все эти сооружения и насаждения были построены и посажены учредителем вакуфа на его собственные средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Основание и происхождение: Рассматриваемая территория состоит из четырёх участков, один из которых известен под названием «Хакурет-эль-Бурдж» (сад при башне); второй – под названием «Хакурет-эль-Дали», – оба принадлежат учредителю на основании официального документа, выданного вышеупомянутым судом 15 Зилка’де 1290, подписанного судьёй (в то время), покойным Мохамедом Хейр-уль-Сах-эль-Ариани, скреплённого его печатью, а также на основании двух основных документов Тапу, за 1 и 2, внесённых в реестр в декабре 1289; третий, известный под названием «Хакурет Вади-Кельт», был куплен им у Мохамеда, сына Сабаха, из Иерихона, на основании основного и временного документов 1, зарегистрированных в январе 1290, и четвёртый – известный под названием «Хакурет-аль-Сабах» и купленный им у Сабаха, сына Ибрагима Хамада, из Иерихона, на основании основного и временного документов 1, зарегистрированных в реестре в марте 1300. Все деревья, строения и стены земельного участка, названного «Хакурет-эль-Бурдж», находящегося напротив входа в крепость Иерихон на северной стороне, площадь которого измерена и составляет два данума, исходя из соответствующего протокола. Этот описываемый участок ограничен с других сторон улицами и приобретён им у Давида, сына Хассана Джебе, и Саламе, сына Раби, оба – жители Иерихона, на основании основного и временного документов 62, зарегистрированных в реестре в марте 1300. Айн-Карем (Пустынь святого Иоанна) Все деревья, сооружения и стены большого земельного участка, находящегося за пределами деревни Айн-Карем, составляющего часть вакуфных земель учредителя на юго-западе и расположенного рядом с разрушенным монастырём на южной стороне. Описываемый участок окружён с четырёх сторон стенами и содержит: различные деревья, четырнадцать домов, каждый из которых снабжён цистерной для хранения дождевой воды, помещения и комнаты, а также другие постройки, возведённые на законных основаниях, большую цистерну, дом на южной стороне, с двумя жилыми помещениями – одно из которых находится в нижнем этаже, а другое – в верхнем, расположенная на западном конце участка так называемая эль-Мантара (сторожевая, башня), цистерна напротив вышеназванных помещений на восточной стороне, а также другая, расположенная ниже предыдущей, на северо-западной стороне. Все эти сооружения и насаждения были построены и посажены учредителем вакуфа на его собственные средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010