И. П. род. в городе Иудином (Лк 1. 39) (возможно, совр. Айн-Карем). Как раннехрист. писатели, так и ученые Нового времени неоднократно пытались на основе евангельских свидетельств вычислить точную дату рождения И. П. Существует 2 основных подхода к этой проблеме. Одни исследователи принимают во внимание те данные, к-рые относятся к Рождеству Христову, и экстраполируют их на И. П. Другие учитывают сведения, относящиеся только к И. П., в частности используют указание на начало 8-й чреды в храмовом служении. Если чреды сменяли друг друга непрерывно независимо от начала нового года по иудейскому календарю, то зачатие И. П. могло произойти приблизительно 22 мая 7 г. до Р. Х., а рождество - в нач. авг. 6 г. до Р. Х. ( Lewin. 1865). Если же отсчет чред каждый раз начинался заново с началом нового года (1 тишри), зачатие И. П. пришлось на 17 хешвана (10 нояб.) ( Beckwith. 1977). Если брать за точку отсчета дату падения Иерусалима (9 ава), к-рое, согласно источникам, пришлось на следующий день после субботы, и начало служения 1-й чреды, то зачатие И. П. выпадает на 7 нисана (7 апр.) или на 28 элула (22 сент.) ( Finegan. 1998. P. 276-277). Место рождения св. Иоанна Предтечи в мон-ре Рождества св. Иоанна Предтечи в Айн-Кареме Евангелист Лука также сообщает, что Матерь Иисуса Христа приходилась родственницей (συγγενς) прав. Елисавете (Лк 1. 36). Однако, в какой именно степени родства они состояли, из этих сведений непонятно (уточнение дает только поздняя традиция: Никифор Каллист со ссылкой на сщмч. Ипполита Римского писал, что Соби, мать Елисаветы, была родной сестрой прав. Анны, матери Пресв. Богородицы - Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3//PG. 145. Col. 760). Хотя в Лк 1. 41 говорится о том, что младенец И. П. «взыграл» во чреве матери при приближении Пресв. Девы, носившей в Себе Спасителя, из дальнейшего повествования неясно, общался ли И. П. с Иисусом Христом до крещения Его на Иордане. Др. евангелисты расходятся во мнениях: Мф 3. 14-15 намекает на то, что И. П. знал Иисуса Христа прежде Сошествия на Него Св. Духа как безгрешного Мессию, тогда как в Ин 1. 31, 33 И. П. прямо свидетельствует, что не знал Его.

http://sedmitza.ru/text/935334.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Корпорация монстров. Неолиберализм как он есть 30.05.2013 826 Время на чтение 13 минут «Вы спросите, какие у меня моральные обязанности перед человечеством? Никаких, только обязанности перед самой собой». Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи» « Философия мистицизма, диалектического материализма, самопожертвования и покорности принесла советским людям лишь тиранию и смерть. Только философия разума, рационального эгоизма и индивидуализма покажет им выход». Майкл С. Берлинер, доктор философии, директор Института Айн Рэнд Алан Гринспен, один из ведущих либеральных экономистов мира, возглавлявший почти двадцать лет (1987-2006) Федеральную резервную систему США, в своей книге «Эпоха потрясений» (2007 год) начал главу о России с эпизода своей встречи в МВФ с Андреем Илларионовым (в то время советником президента по экономическим вопросам). Последний обратился к Гринспену с вопросом: «Не хотите ли во время своего следующего визита в Москву встретиться со мной и моими друзьями и поговорить об Айн Рэнд?». «Сказать, что я был поражен - значит не сказать ничего, - пишет Гринспен. - Рэнд была ярой сторонницей свободного рыночного капитализма и заклятым врагом коммунизма, и интерес к ее идеям в узком кругу российских интеллектуалов, облеченных властью, просто ошеломил меня». Не просто интерес - несколькими годами ранее на презентации русского перевода одной из книг этой американской писательницы г-н Илларионов назвал ее своим кумиром и одним из величайших философов ХХвека. Вот что писала об этом газета The Moscow Times в апреле 2000-го года: «Андрей Илларионов надеется, что под влияние идей Рэнд попадет вся Россия», «Издатели и переводчики книги хотят попытаться убедить Министерство образования включить изучение работ Рэнд в обязательную школьную программу». Хиллари Клинтон говорила об Айн Рэнд, что для нее это образец для подражания. Рэнд приглашали на инаугурации американских президентов, а тиражи ее книг о сущности капитализма уступали в США только Библии. Эмигрантка из России Алиса Розенбаум, писавшая под псевдонимом Айн Рэнд, стала иконой неолиберализма и одним из его важнейших теоретиков не просто как направления экономики, но как философии, претендующей на единственную истину в мировых масштабах. Сегодня, когда под флагами этой истины действительно начинаются уже «новые крестовые походы», особенно интересно внимательно всмотреться в ее первоисточники. В отличие от благостных рассуждений отечественных либералов, аккуратного молчания политиков и крупных бизнесменов, делающих на либерализации свой «профит», там мы можем увидеть истинное лицо этой философии безо всякой мишуры.

http://ruskline.ru/opp/2013/5/30/korpora...

Святая Святых храма, в Библии называется давир,так же как и в Скинии обращается на запад — “не на восток, чтобы молящиеся поклонялись не солнцу восходящему, а владыке Солнца” 34 . Общий план храма имел простые прямоугольные очертания, повторяющие устройство Скинии. Но подобное устройство повторяется также и во многих современных ему языческих постройках. Некоторые исследователи указывают “на безусловные прототипы Соломонова храма в среднем бронзовом веке Эолы, Мегиддо, Сихема” 35 . Найденные археологами в XX веке храмы в Телль-Тайнате на сирийском побережье, в Самале в северо-западной Сирии и в Хамафе в центральной Сирии датируются как современные Соломону и рассматриваются как ближайшие параллели Иерусалимскому храму. Храм в Айн-Дара (80 км от Телль-Тайната) сохранился лучше других и содержит вполне основательные элементы для гипотетической реконструкции его собственного святилища, а вслед за ним — и для реконструкции Святая Святых Соломонова храма. Храм в Айн-Дара имел трёхчастную схему. Святилище возвышалось над уровнем главного зала и вестибюля и представляло собой подиум, на который вёл небольшой лестничный пандус. Святилище с находившейся в нём в особой нише статуей божества отделялось от передней части зала деревянной перегородкой. Такой облик Айн-Дара приобретает во второй или третьей фазе своего существования, то есть под влиянием Соломонова храма. Его воздействие на принцип языческой архитектуры, которая обычно помещала переднюю часть храма (cella) выше задней (adyton), оказалось принципиальным. Теперь в нашем распоряжении осталась лишь археология Айн-Дары и споры вокруг облика давира Иерусалимского храма, в которые мы попытаемся внести некоторую ясность. Не совсем понятно, каким образом кубический объём давира с высотой, длиной и шириной, равной 20 локтям, соединялся с высотой Святилища — 30 локтей. Гипотезы касались разных частей давира:одни считали, что понижен был уровень потолка, другие находили некую закрытую камеру в верхней его части. На наш взгляд, основанный на предположении о соответствии Айн-Дары и Соломонова храма, Святая Святых помещается на подиуме или цоколе высотой 10 локтей, к которому был подведён лестничный пролёт в ширину входа в Святая Святых. Этот подиум скрывал вершину горы Мориа 36 , которая и теперь выступает над общим уровнем площади Иерусалимского храма 37 . Подобное возвышение, о котором было известно лишь первосвященникам, входившим внутрь Святая Святых, и о котором прочие служители храма, попадавшие лишь в Святилище, догадывались лишь по приставленному к стене преграды пандусу, напоминает устройство солеи в христианских храмах.

http://pravmir.ru/vethozavetnyie-prototi...

Что касается 9 и 20, то, предварительно их перевода, надо будет, как объяснено г. Яковлевым, прикупить соседние к участкам земли, а затем оформить каждый из сих участков в один документ с приобретенною соседнею землею. Что касается 13, то на оный не имеется турецкого законного документа, а лишь частный, сделанный во француз кон ве, о продаже участка кармелитками о. Антонину. Надо просить кармелиток заменить этот документ законным турецким на имя импер генер консула. IV разряд Он заключает в себе все участки, которые оформлены правильными владенными документами на имя о. Антонина 11, 12, 15, 22, 23, 28 и 42). А именно: 11 и 12, на Масличной горе, по имени Керм-уль-Хараб и Керм-уль-Газаль; 15, в с. Силоам, Керм-уль-Бадд; 22 и 23, в с. Айн-Карем, Уара-ель-Хас и ель-Уара; 28, в с. Бет-Джала, Рас-Она; и 42, в гор. Тивериаде, т к наз «место со сводами». Все эти участки, как приобретенные бывшим начальником Росс Духов Миссии о. Антонином на деньги, пожертвованные ему с целью обеспечения и устройства благосостояния Духов Миссии, и ввиду этого, по 2-му пункту его духовного завещания, ныне утвержденному, переданные им Св. Синоду, несложно было бы окончательно перевести на имя импер прав ва. Но, принимая и здесь в соображение как характер земельной собственности, так и состояние владенных документов, следует, опираясь на вышеприведенные соображения, перевести их ныне также на имя импер консула в Иерусалиме. При этом следует заметить, что участки 22 и 23) в Айн-Кареме, по последней воле покойного о. Антонина, выраженной в духовном завещании его, должны оставаться в пожизненном владении г. Апостолидес с правом передачи их ею после ее смерти какому-либо лицу женского пола. После же смерти этого последнего они поступают в собственность русской церкви в Айн-Кареме. Ввиду этого должно быть разрешено начальнику Духов Миссии выдать г-же Апостолидес удостоверение в вышесказанных ее пожизненных правах на эти участки, с тем, однако, чтобы лицо женского пола, которой она передаст свои права после смерти своей, было бы непременно русскою подданною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

254 Совр. Крым. Орест – мифологический брат Ифигении, отомстивший убийством матери Клитемнестре за смерть отца Агамемнона. 255 Совр. р. Риони. Понт Эвксинский – Черное море; Боспор – совр. Керчь; Херсон – совр. Херсонес в Севастополе. 257 Область юго-восточного Причерноморья (в т. ч. в районе совр. Аджарии и припонтийской Грузии). Севастополь – византийское название совр. Сухум, Питиунт – совр. Пицунда, о чем уже упоминалось выше. 259 Имеется в виду античный город Херсонес Таврический, или византийский Херсон, на территории Севастополя в Крыму. Алуста – совр. Алушта, Горзубиты – совр. Гурзуф. О «стране Дори» как крымском южнобережье см.: Соломоник, Домбровский 1968. С 16–19; как о плато Мангупа – Пиоро 1975. С. 162–163; как о районе Инкермана: Сидоренко 1991. С. 115–117. 263 Например, в «Войнах с персами»: Прокоп. Перс. II.4.4; 26,25; в «Войнах с готами»: Прокоп. Гот. 1.27.2; III.6.10; 14.2 и др. «Мидийцы» – персы, «сарацины» – арабы. 267 По Геродоту (IV.7), – безлюдная область к северу от верховьев Днепра. Выражение «Скифская пустыня» стало поговоркой. 273 Важнейшее свидетельство о развитии у славян земледелия, доказывающее оседлый характер обитания этих племен. 274 В греческом оригинале – γων (от ξ) производное от лат. «rex» – «царь», что в данном случае обозначает племенных вождей или предводителей межплеменных объединений. 276 С появлением аваров на Дунае в сер. VI в. часть славян оказалась в подчинении или в союзе с аварами. 280 Именование правителя славян хазарским термином «каган» («хакан») имеет историческую подоплеку периода хазарской активности в южнорусских степях. См.: Новосельцев 1982. С. 150–159. 283 Сингидун – совр. Белград, был захвачен аварами в 583 г. и возвращен византийцам в 584 г.; Сирмий – совр. Сремска Митровица; Саос – река Сава. 299 Анты обитали на землях от Добруджи до Днепра на севере и Олт на западе. Возможно, что войско аваров не достигло антских территорий. Анты были византийскими союзниками с 545 г. и, по крайней мере, до 612 г. 302

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАГОБЕРТ I [лат. Dagobertus] (ок. 608 - 19.01.638/9, Катуллиак, совр. Сен-Дени, близ Парижа), франк. кор. Австразии (с 623), Нейстрии и Бургундии (c 629). Сын кор. Хлотаря II и Бертруды; дети: Сигиберт III, кор. Австразии (от Рагнетруды), Хлодвиг II, кор. Нейстрии (от Нантхильды). Основные источники сведений о жизни Д.- «Хроника Фредегара» (Chronicarum quae dicuntur Fredegarii Scholastici; начата в сер. VII в. в Бургундии, продолжена и значительно переработана в сер. VIII в. в Австразии) и анонимная «Книга истории франков» (Liber Historiae Francorum; написана в нач. VIII в. в Нейстрии), содержание к-рой пересекается с «Хроникой Фредегара». В нач. IX в. монах из аббатства Сен-Дени написал «Деяния Дагоберта» (Gesta Dagoberti), где воспроизвел сведения из «Хроники Фредегара» и «Книги истории франков», затенив неблаговидные факты. Произведение было создано с целью закрепить почитание Д. в аббатстве Сен-Дени. Автор подробно описал привилегии, к-рые предоставил Д. ц. св. Дионисия. Он ссылается на документы нач. VII в., хранившиеся в аббатстве, приводит их целиком или в отрывках. В 623 г. Хлотарь II выделил Австразию в отдельное королевство, удержав за собой области к западу от Ардуеннского леса (совр. Арденны) и Восега (совр. Вогезы), а также владения в Аквитании и Провинции (совр. Прованс), и передал Д. Тот был привезен в Меттис (совр. Мец) и торжественно провозглашен королем. Церемония происходила в присутствии еп. Меттиса св. Арнульфа и майордома Австразии Пипина Ланденского. Они стали главными советниками молодого короля, определяя его политику в первые годы правления. В 625/6 г. Хлотарь вызвал Д. в свою резиденцию Клиппиак (совр. Клиши) под Паризиями (совр. Париж) и вопреки желанию сына женил его на Гоматруде, сестре своей 2-й жены. Через 3 дня после свадьбы Д., поддерживаемый св. Арнульфом, потребовал от отца возвращения Австразийскому королевству всех прежних владений. Дело было решено третейским судом, состоявшим из знатных франков (по 12 чел. от Нейстрии и Австразии). Хлотарь II был вынужден пойти на уступки: королю Австразии были возвращены зап. владения до г. Ремы (совр. Реймс), однако земли в Аквитании и Провинции Хлотарь II удержал за собой. После того как еп. Арнульф удалился в мон-рь Хабенд (Ремиремонт; совр. Ремирмон), место советника при Д. занял св. Куниберт , еп. Колонии (совр. Кёльн).

http://pravenc.ru/text/168610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУНТРАМН Гунтрамн [Гунтрам; лат. Gunthramnus] († 592, Кабиллон (совр. Шалон-сюр-Сон)), св. (пам. зап. 28 марта), кор. франков. 4-й сын кор. Хлотаря I от Ингунды. После смерти отца и раздела королевства (561) Г. получил земли по верхнему течению р. Лигер (совр. Луара), область битуригов в Аквитании, Бургундию и ряд анклавов в Провинции (Провансе) с г. Арелатом (совр. Арль). Г. первоначально обосновался в Аврелиане (совр. Орлеан), но позднее перенес столицу в Кабиллон. К тому моменту, когда Г. стал королем, у него был сын Гундобад от наложницы Венеранды. Потом Г. женился на Маркатруде, дочери знатного франка Магнара. Маркатруда отравила Гундобада, наследника Г., а вскоре умер ее сын, в чем историк Григорий Турский видел проявление Божия гнева ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 25). Г. развелся с Маркатрудой и женился на Австригильде, от к-рой родились сыновья Хлотарь и Хлодомер. После смерти Австригильды (580) король решил провести остаток дней в целомудренном вдовстве. Г. не участвовал в междоусобной войне младших братьев Сигиберта I, кор. рейнских франков, и Хильперика, получившего по разделу 561 г. земли салических франков со столицей в Свессионе (совр. Суасон). В 567 г. Хильперик захватил 2 города, отходившие уделу Сигиберта I,- Туроны (совр. Тур) и Пиктавий (совр. Пуатье). Г. совместно с Сигибертом I выступил против Хильперика. В 577 г., после смерти сыновей, Г. усыновил сына Сигиберта I Хильдеберта II, что спасло тому жизнь, т. к. против него сложился заговор во главе с Эгидием, архиепископом г. Ремы (совр. Реймс). Впосл. Г. как дипломатическими методами, так и военной силой защищал Хильдеберта II от его дяди Хильперика. Однако, когда в 584 г. Хильперик был убит, Г. предложил поддержку его 4-летнему сыну Хлотарю II, что привело к охлаждению в отношениях с Хильдебертом II. Став опекуном Хлотаря II, Г. приказал вернуть прежним владельцам имения, захваченные при Хильперике его приближенными. Этот шаг настроил против него мн. приближенных Хильперика. Так бывш. постельничий Фараульф, видимо, не без участия Фредегонды, вдовы Хильперика, также взятой Г. под опеку, составил заговор, намереваясь убить короля при выходе из церкви после утрени. Заговор был раскрыт. Опасаясь Фредегонды, Г. сослал ее вместе с сыном в поместье близ г. Ротомаг (совр. Руан), где воспитание малолетнего Хлотаря было поручено Мелантию, еп. Ротомагскому. После этого Г. вновь сблизился с Хильдебертом II, к-рого обещал сделать наследником, и представил его войску, что было закреплено соглашением (pactus) между Г. и Хильдебертом II в Анделауме (совр. Андело) в 587 г.

http://pravenc.ru/text/168338.html

Сулайман б. Сурад повел свое войско вверх по Хабуру, идя параллельно сирийцам с целью опередить их и занять богатый водой и плодородный район Айн ал-Варды. Путь от устья Хабура до Айн ал-Варды почти на треть длиннее, чем от Ракки, все же Сулайман б. Сурад опередил сирийцев, обустроил лагерь западнее Айн ал-Варды и дал войску отдых. 3 января 685 г. ал-Мусаййаб б. Наджаба в суточном переходе от Айн ал-Варды обнаружил передовой отряд Зy-л-Kaлa', неожиданно напал на него своими четырьмя сотнями воинов, разгромил и обратил в бегство. Но наутро (в среду 22 джумады 1/4 января 685 г.) подошел двухтысячный отряд ал-Хусайна б. Нумайра. Сулайман б. Сурад обратился к противнику с предложением отречься от халифа, выдать им Убайдаллаха б. Зийада и согласиться на передачу власти семье пророка. Сирийцы же предложили присягнуть халифу 776 . Обе стороны отвергли предложения противников. Началось сражение, продолжавшееся до темноты; с ее наступлением оба войска возвратились в свои лагеря. Наутро к ал-Хусайну подошел Зy-л-Kaлa' с основными силами (8000 человек). Несмотря на значительный перевес на стороне сирийцев, воины Сулаймана б. Сурада удержались и в этот день. Всю ночь три агитатора-касса ходили среди воинов Сулаймана, вдохновляя их перед решительным днем боя. Он оказался последним, потому что ночью подошли еще 10 000 сирийцев. «Кающиеся», отбросив ножны мечей по примеру своего вождя, что означало решимость сражаться до конца, приняли бой и долго выдерживали атаки сирийской конницы. Перелом в сражении обеспечили стрелки, выдвинутые ал-Хусайном б. Нумай-ром. Стрелой был сражен Сулайман б. Сурад, но его воины не побежали, как часто бывало после гибели командующего, а продержались до темноты. Ночью Puфa'a б. Шаддад ал-Баджали подобрал, кого мог, из раненых и увел остатки войска на восток. Утром после восьмидесятикилометрового марша он переправился у Тунайнира через Хабур и уничтожил за собой переправу. Идя далее на юг по восточному берегу Хабура, он уничтожал все переправы, чтобы не дать сирийцам возможности использовать их при преследовании.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С падением Гранадского эмирата (1492) пресеклась деятельность ордена по выкупу пленных непосредственно на Пиренейском п-ове. Кастильские М. начали активно участвовать в миссионерской работе в Нов. Свете. По крайней мере один член ордена принимал участие во 2-м путешествии Х. Колумба (1493-1496). Достоверные сведения о постоянной деятельности М. в Америке относятся к 1514 г., когда Франсиско де Бобадилья († 1538) основал конвент в Санто-Доминго. В 1522 г. его стараниями появилась обитель М. в Панаме, в 1527 г.- в Санта-Марте (совр. Колумбия). В 1526 г. капелланами во мн. экспедициях конкистадоров были М. Так, член ордена Бартоломе де Ольмедо († 1524) был капелланом и советником Э. Кортеса во время экспедиции 1519-1521 гг. Согласно его сообщению, он крестил более 2,5 тыс. местных жителей. М. стали первыми миссионерами на территории совр. Гватемалы и Сальвадора (1535-1537), где были основаны конвенты ордена. Также М. проповедовали на территории Коста-Рики (с 1560). В 1534 г. при начале строительства г. Кито Эрнандо де Гранада основал обитель, ставшую важнейшим центром изучения языка индейской южноамер. этнической группы кечуа для проповедников всех католич. орденов. В дальнейшем М. основали конвенты во всех частях испан. Нов. Света: ок. 1537 г.- в Асунсьоне (совр. Парагвай), в 1535-1541 гг.- в Трухильо, Уаманге (ныне Аякучо), Арекипе и Чачапоясе (совр. Перу), в 1541-1557 гг.- в Чукисаке (ныне Сукре), Ла-Пасе, Потоси, Санта-Крус-де-ла-Сьерра (совр. Боливия), в 1548-1578 гг.- в Сантьяго, Консепсьоне, Ла-Империале (ныне Карауэ), Вильяррике, Вальдивии, Ла-Серене, Мендосе, Анголе, Осорно (совр. Чили), в 1557-1568 гг.- в Буэнос-Айресе, Сантьяго-дель-Эстеро, Тукумане (ныне Сан-Мигель-де-Тукуман), Талавера-дель-Эстеко (совр. Аргентина), в 1594-1597 гг.- в Мехико, Антекере и Пуэбло-де-лос-Анхелес (совр. Мексика; в 1533 М. было запрещено основывать конвенты в Мехико, вероятно, из-за противодействия др. орденов), в 1642 г.- в Каракасе (совр. Венесуэла). В большинстве обителей М. велись занятия по катехизации новообращенных христиан и действовали школы для обучения буд.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

В новгородских берестяных грамотах с XI до сер. XV в. основным являлось начертание буквы И с горизонтальной перекладиной посередине: , которое было также представлено в вариантах с верхними и нижними засечками: , только с верхними засечками: и пересечкой на перекладине: . С нач. XIV в. грамоты дают начертания с высокой перекладиной (на 2/3 высоты буквы и выше): . Единичные примеры И с наклонной перекладиной встречаются уже в нач. XII в., однако распространяется этот вариант лишь с 40-х гг. XIV в.: . Начертания И с диагональю засвидетельствованы в грамотах сер. XIV-XV в.: ( Зализняк. 2000. С. 170-171). В скорописи XV в. написание И мало меняется по сравнению с полууставным прототипом, ср.: . В скорописи XVI в. закругляется нижняя часть буквы: , искривляются вертикальные линии: , а также появляется выносное И в виде 2 наклонных разной длины или в виде 1 наклонной и неск. извитой черты: . В великорус. скорописи в XVII в. к старым графическим типам, похожим на И и Н, прибавляются новые, напоминающие лат. h и n: . В юго-западнорус. скорописи в XVII в. И может писаться в виде совр. рукописного прописного Н: , строчного «ц» (с хвостом внизу): , однако преобладающими являются варианты, близкие к совр. рукописному И: . Начертания совр. рукописных строчной и прописной букв восходят к начертаниям, распространенным в скорописи XVIII в. Печатная кириллическая буква до XVIII в. воспроизводила рукописный полуустав. Совр. вариант начертания оформился на основе нового московского письма (канцелярского курсива) кон. XVII - нач. XVIII в. и ренессансного шрифта «антиква» и вошел в обиход в нач. XVIII в., после реформы гражданского алфавита. Начертание глаголической буквы нек-рые исследователи возводят к минускульно-скорописному варианту начертания греч. буквы «эта» ( ). По др. версии, глаголическая буква восходит к самаритянскому знаку «айн», представляющему собой треугольник, обращенный основанием кверху: . Как полагал А. М. Селищев , об ориентации создателей глаголицы именно на самаритянский алфавит свидетельствует сходство глаголических букв (И) и (С), поскольку самаритянские «айн» и «самех» были расположены в алфавите рядом и имели похожие начертания ( Селищев. 1951. С. 47). Прототипом глаголического начертания могло служить также начертание знака груз. алфавита «дон» ( ).

http://pravenc.ru/text/200119.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010