Елпатьево. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня , Петра и Павла , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1814 и 1839. Адрес: Россия, Ярославская область, Переславский район, с. Елпатьево Координаты: 56.958617, 38.187895 Проезд: Из села Нагорье выезжаем по Калязинской улице на песчаный грейдер в сторону Ситниц. Пропускаем первый правый поворот на Вехово и следуем около 2 км до поворота на Евстигнеево (альтернативные варианты проезда от Нагорья до Евстигнеево через Вехово или Ситницы доступны лишь внедорожному транспорту). В ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из села Нагорье выезжаем по Калязинской улице на песчаный грейдер в сторону Ситниц. Пропускаем первый правый поворот на Вехово и следуем около 2 км до поворота на Евстигнеево (альтернативные варианты проезда от Нагорья до Евстигнеево через Вехово или Ситницы доступны лишь внедорожному транспорту). В Евстигнееве также сворачиваем направо и следуем около 2,5 км по лесной дороге до Елпатьева. Храм расположен к востоку от села и хорошо виден с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1560 году князь Димитрий Оболенский заложил Елпатьево властям Троице-Сергиева монастыря. В начале XVII столетия Дмитрий самозванец отдал это село владимирскому воеводе Михаилу Вельяминову. В 1628 году церковь Вознесения Христова существовала не в самом селе Елпатьеве, а в версте от него на погосте на берегу реки Нерли. У церкви был придел великомученицы Параскевы. На погосте церковь существовала до 1711 года. В 1711 году вотчинник села Елпатьева стольник Семён Васильев Готовцев перенёс церковь в село. Новая деревянная церковь имела также два престола в честь Вознесения Господня и святой мученицы Параскевы Пятницы. Богослужение совершалось тут в зимнее время до 1849 года, когда она сгорела и более уже не восстановлялась. В 1814 году новый вотчинник села Елпатьева камергер Павел Петрович Нарышкин на свои средства начал строить каменный храм. Постройка продолжалась 15 лет, новый храм был освящён в 1829 году. Престолов в каменном храме три: в честь Вознесения Господня, святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=09717

Пнево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1866 и 1873. Год утраты:1941 (разрушена в ходе наступления немцев осенью 1941, остатки разобраны после войны) Адрес: Россия, Смоленская область, Кардымовский район, дер. Пнево Координаты: 54.894363, 32.643816 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По данным на 1904 г., в селе Пнево находились 4 двора, 14 мужчин, 13 женщин, православная церковь, министерское училище, ярмарки: на 10-ю пятницу на Пасху, 8 июля и 28 октября; мелочная лавка, две кузницы, маслобойня. В 1707 г. в селе Пнево приходскими людьми была построена деревянная церковь во великомученицы Параскевы Пятницы. Церковь деревянная, из круглого бревна, устроена была прихожанами и освящена при митрополите Смоленском и Дорогобужском Сильвестре в январе 1707 г., стояла она на высоком ровном и красивом месте в двух верстах от реки Днепр. В 1774 г. в церковном причте состояли два священника, дьякон и четыре причетника, в приходе числилось 200 дворов.  В 1823 г. в с. Пнево была сооружена новая церковь из перевезенной из села Никитье В. уезда. В 1866-1873 годах в с. Пнево вместо обветшавшей деревянной была сооружена каменная церковь. Согласно информации из Адрес-календаря Смоленской епархии за 1897 г., «церковь устроена в 1882 г. старанием священника Сер. Селянинова, каменная, двухэтажная, холодная. Престолов в ней два: в нижнем этаже - в честь Казанской иконы Божией Матери, вверху - в честь св. влмуч. Параскевы». Прихожанами этой церкви были крестьяне 14-и соседних деревень, находящихся от церкви на расстоянии от 1 до 8 вёрст. Настоятелем храма с 1891 г. являлся священник Александр Саввич Терновский. Относительно датировки каменной церкви можно опираться на обнаруженный в 2010-х годах на Пневском сельском кладбище заброшенный колодец с лежащим на дне гранитным камнем в форме диска-шайбы. На поднятом, хорошо сохранившемся памятном камне было выбито «Твоя отъ Твоихъ Тебе Bceблariй Боже приносятъ rpeшhiu раби въ честь Богоматери Казанской, Свят. Тихона Задонскаго, Св. муч. Параскевы-пятницы, и въ приснопамятную благодарность uзбabлehiя отъ халеры въ 1848 году. Устроенъ Храмъ Сей въ 1866-1873 годахъ».

http://sobory.ru/article/?object=57042

Москва. Часовня Параскевы Пятницы. Святой источник Часовня. Действует.   Освящена в честь: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 2000 и 2003. Архитектор:М.А. Панкратов Адрес: Московская область, Подольский район, Рязановский сельский округ, поселок Ерино. Координаты: 55.448428, 37.497441 Проезд:От станции Подольск, автобус до конечной остановки санаторий Ерино. Ехать приблизительно 20 минут, далее от санатория Ерино пешком 15-20 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы находится в пятистах метрах к северо-западу от церкви Знамения Пресвятой Богородицы в лесу на высоком обрывистом берегу р. Десны. По преданию, из Покровского храма с. Ерино исчезла икона великомученицы Параскевы, после долгих поисков образ нашли в лесу. Икона чудесным образом была прикреплена к дереву. Ее осторожно сняли и с благоговением отнесли обратно в храм. Через три дня икона снова исчезла, и ее опять нашли висящей на дереве, на том же месте, где и в первый раз. Святыню снова вернули в храм. Ночью настоятелю церкви во сне явилась святая Параскева и сказала, чтобы отнесли икону в лес, где она являлась: под деревом находится святой источник. Так людям было явлено это место. Источник упоминается в литературе начала XIX века. Во времена гонений на Церковь источник разрушили и засыпали грязью, надеясь прекратить посещения и моления верующих. Однако на протяжении всего этого времени люди тайно посещали источник, молились и получали благодать исцеления по вере и своим сердечным просьбам. В советские годы источник был известен местным жителям под названием «святой колодец». В 2000 году Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил начать здесь богослужения и восстановительные работы. За последние годы на источнике возвели часовню, устроили бассейн для погружений и облагородили прилегающую территорию. http://www.dubrovitsy-hram.ru/temple/source/ Источник находится на противоположном берегу реки от Знаменского храма, а моста нет, поэтому подходить/подъезжать к источнику надо со стороны Ерино (а не Дубровиц). Если добираться своим ходом, то от ст. Подольск садимся на любой автобус до санатория Ерино. Доезжаем до конечной остановки. Доходим до санатория. Если стоять к главным воротам санатория лицом, то обходим его территорию по периметру справа до конца, затем поворачиваем налево (опять же идем вдоль забора). Доходим до конца. Там несколько тропинок. Идем по той, которая уходит направо. Через метров 200 будет указатель на источник. В дневное время, когда ворота санатория открыты, к источнику можно пройти сквозь территорию (за санаторием опять же направо).

http://sobory.ru/article/?object=19956

Алматы. Собор Александра Невского. Карта и ближайшие объекты 10.11.2015 в Жетысуском районе Алма-Аты, вблизи действующей Параскевинской церкви, было положено начало строительства храма во имя благоверного великого князя Александра Невского – митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения закладного камня в его основание. Идея создания храма появилась ещё в 1994 году. В Алма-Ату приехал духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Наум (Байбородин, +2017) и благословил создать храм во имя великомученицы Параскевы Пятницы. После объезда города и его окрестностей соответствующее место под будущий храм было найдено и определено отцом Наумом как единственно правильное, а церковь, по его словам, должна быть воздвигнута больших размеров. Масштабный храм, в силу ряда причин, строить не решились. Позже архимандрит Наум отметил, что именно на этом месте суждено быть величественному храму, а церковь будет стоять «как на табуретке». Смысл слов старца тогда был не понятен и раскрылся лишь спустя много лет, когда рядом с действующим храмом великомученицы Параскевы началось строительство храма благоверного князя Александра. При извлечении грунта под фундамент стала очевидной близость грунтовых вод. Специалисты приняли решение о бурении 500 скважин – глубиной по 3 метра каждая. Затем эти скважины под давлением наполнили цементом, а сверху, по всей площади фундамента была залита 50-сантиметровая «подушка». В итоге действительно получилась та самая «табуретка», о которой в своё время говорил старец. К возведению храма приступили в сентябре 2017 года. Все работы, включая внутреннюю отделку, планируется завершить к празднованию 800-летия со дня рождения святого князя Александра Невского, которое будет отмечаться в 2021 году. «Храмы Казахстана. XXI век». Издательство Казахстанского Митрополичьего округа. - Алма-Ата, 2019 г. 10 ноября 2015 г., в день памяти святой великомученицы Параскевы Пятницы, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения креста и закладного камня в основание строительства храма во имя благоверного великого князя Александра Невского на территории прихода в честь великомученицы Параскевы города Алма-Аты.

http://sobory.ru/article/?object=56099

Протоиерей Владимир Ковтуненко 20 апреля 2022 г. 17:00 Протоиерей Владимир Ковтуненко 19.05.1963–03.12.2021 3 декабря 2021 года на 59-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу настоятель храма во имя святителя Стефана Пермского, Патриаршего подворья в Южном Бутове г. Москвы, протоиерей Владимир Ковтуненко. PDF-bepcuя. Владимир Витальевич Ковтуненко родился 19 мая 1963 года в с. Еланец Новоодесского района Николаевской области Украины в семье служащих. По окончании школы в 1980 году Владимир поступил в Московский физико-­технический институт, который окончил в 1986 году.  В том же году он вступил в брак. За годы совместной жизни с супругой Людмилой они воспитали троих детей. В 1986 году Владимир был призван на воинскую службу, тогда же поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского, которую окончил в 1988 году. С 1988 года проходил службу. Уволен из рядов Вооруженных сил в 1992 году в звании капитана запаса. В октябре 1989 года крещен в храме во имя святых мучеников Адриана и Натальи г. Москвы, наречен в честь святого равноапостольного князя Владимира.В 1992–1993 годах нес послушание чтеца в храме во имя великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы. В 1993 году в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы Патриархом Алексием II рукоположен в сан диакона. В 1994–1999 годах заочно обучался в Московской духовной семинарии. В 1995 году в храме в честь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы Патриархом Алексием II рукоположен в сан пресвитера. В 1993–2014 годах — клирик храма во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы. С 2003 года нес послушание по окормлению заключенных в СИЗО 5 г. Москвы. В 2005–2012 го­дах —настоятель строящегося храма во имя равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черемушках г. Москвы. В 2011–2012 годахокормлял приход во имя святителя Льва Великого, папы Римского, в Теплом Стане г. Москвы. С 2011 года — настоятель храма во имя святителя Стефана Пермского в Южном Бутове г. Москвы. Под руководством протоиерея Владимира был спроектирован и построен храмовый комплекс, включающий в себя каменное здание храма и дома причта. По благословению отца Владимира при храме во имя святителя Стефана Пермского в Южном Бутове была организована воскресная школа по классическому образцу: Закон Божий, церковнославянский язык, агиография. 

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Колокольный звон разнесется над окрестностями впервые за последние сто лет 28 февраля. ПРАВМИР. Члены мото-клуба «Wild Siberians» поднимут колокола звонницу деревенского храма в Красноярском крае. Освящение церковных колоколов для храма Параскевы Пятницы в деревне Барабаново пройдет 3 марта. Колокольный звон раздастся над окрестностями впервые за почти 100 лет. «В жизни каждого прихода есть такие знаковые события, застать которые не всем выпадает на веку. Освящение и подъем колоколов, несомненно, из таких. Кто из нынешних жителей Барабаново помнит колокольный звон? Наверное, таких немного… В эти дни Великого Поста мы будем звонить красные звоны в память о всех, кто служил здесь, кто отстаивал Православие во дни лихолетий, кто старался сберечь святыню. Будем славить Христа и ве небесное воинство, будем ликовать со святой великомученицей Параскевой, имя которой звенит, отзываясь на великие страдания Господни», – написал звонарь Алексей Талашкин на странице храма в социальной сети «ВКонтакте». Фото: vk.com/hram_v_barabanovo Деревянная  православная церковь Параскевы Пятницы  в Барабанове признана памятником архитектуры и является одним из шедевров деревянного зодчества не только Красноярского края, но и всей Сибири. Построена в 1857 году.  В советское время была закрыта и использовалась как склад зерна. С 2015 года в  церкви возобновились богослужения.     Церковь Параскевы Пятницы  в Барабанове включена в перечень объектов культурного наследия, предполагаемых к реставрации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июня, 2010 4 сентября, 2012 25 апреля, 2017 5 февраля, 2022 24 сентября, 2021 30 августа, 2021 18 февраля, 2021 26 марта, 2019 8 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/krasnoyarskie-baykeryi...

Родники. Часовня Параскевы Пятницы. Часовня на ключе Карта и ближайшие объекты Кто спасет Родник? Красиво звучит название нашего города Родники. Это слово, созвучное таким понятиям как источник, живительная вода, жизнь. Считается, что от этого ключа-родника маленькая деревушка и получила название, а затем - и город. Город красивый, чистый, много зелени и много добрых, доброжелательных людей. История его связана с историей Православной церкви. В нем и до наших дней сохранились святые места. Родниковцы считают, что одним из святых мест является ключ-родник и часовня над ним в честь великомученицы Святой Параскевы-Пятницы-целительницы душевных и телесных недугов, хранительницы семейного благополучия, покровительницы невест. Родник этот не простой. В XV в. он был освящен Преподобным Тихоном Лухским. В часовне над родником звучали молитвы, обращенные к Святой Параскеве о помощи всем страдающим и болящим. Наши предки многие столетия проявляли заботу о роднике и часовне, благоустраивали и украшали, сохраняли. А сегодня этот благодатный источник нуждается в благоустройстве. Вспомним, что в дореволюционной России церкви и святые места благоустраивали, как тогда говорили, " всем миром " - собирали жители деньги, помогали трудом и при помощи этих средств строили церкви, благоустраивали святые места. Безусловно, и местные власти в меру своих возможностей оказывали моральную и материальную поддержку. Например, каменная Ильинская церковь строилась силами жителей и предпринимателей. Отцы нашего города! Во многом судьба нашего родника и часовенки над ним зависит от вас. В меру вашей власти, возможностей поддержите и помогите сохранить православную святыню. Испокон веков центр России, к которому принадлежат Родники, славился своей благотворительностью. Особенно в строительстве церквей, благоустройстве святых мест, в украшении храмов. В историю нашего города вписаны имена благотворителей не только прошлого, но и нынешнего времени. Господа предприниматели! Поддержите верующих и неверующих. Родник нужен всем. Помогите благоустроить Родник и часовенку над ним. " Да не оскудеет рука дающего " - сказал Господь. Добрые дела во имя сохранения духовности народа не пропадут бесследно. И в заключение. Никто со стороны Родник наш не спасет. Это нужно нам сделать " всем миром " , при поддержке властей нашего города и благотворителей - родниковских предпринимателей. Если кто предложит другой выход - предлагайте через газету " Родниковский рабочий " .

http://sobory.ru/article/?object=05109

Савина. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Храму этому более ста сорока лет, он сохранился в первозданном виде, не был осквернен ни в годы революции, ни в годы гражданской войны. Здесь пребывает чудотворная икона святой Параскевы (явившаяся на берегу заводи реки Пышма, где затем появился святой источник, а сейчас построена часовня) и частица мощей небесной покровительницы прихода, привезенная со Святой Горы Афон. Источник информации - Храм во имя Святой Великомученицы Параскевы Пятницы в уральском селе Савино называют жемчужиной Екатеринбургской епархии. Построен он здесь не случайно: согласно преданию, самая старинная храмовая икона святой Параскевы приплыла по реке Пышма и остановилась в небольшой заводи у села. Образ перенесли в Богоявленский храм деревни Пышма, но чудесным образом икона вновь оказалась на берегу реки, так повторялось несколько раз. Через неделю местному жителю во сне явилась Божия Матерь и повелела ставить церковь на месте явления иконы. В Савино построили небольшую деревянную часовню, а затем настоящий каменный храм, освященный в 1867 году. До наших дней церковное здание сохранилось в первозданном виде. Храм никогда не закрывался, даже в самые суровые атеистические годы. Православные уверены, что церковь сберегла от поругания небесная покровительница великомученица Параскева. Там, где святой образ впервые открылся людскому взору, ныне струит свои воды Параскевинский родник. «Служба новостей проекта «Епархии»   Савинское (Совинское) село в 160 верстах от епархиального города, в 10 верстах от Тюменской ж. д. История возникновения прихода такова. «Министр Государственных Имуществ Муравьев предписал от 30 апреля 1858 г. гг. Управляющим Палатами Государственных Имуществ привесть в известность местности, в которых государственные крестьяне, по обширности приходов и недостатку в церквах, нередко встречают затруднения в посещении храмов и исполнении религиозных обрядов. Во исполнение сего Управляющий Пермской Палатой Госуд. Имуществ Костливцев предписал привесть в известность местности, нуждающиеся в построении церквей, окружному начальнику Камышловского уезда г. Македонскому, который, по исследовании всех приходов того уезда, нашел, что для деревень Пышминского прихода Совиной, Чернышевой, Кочевки, Тупицинской, Шипуновой тож, Усть-Дернейской и Кручининой необходимо построить особый от Пышминского прихода храм, так как все эти деревни находятся от Пышминского храма за рекою Пышмой, которая весенними разливами прерывает на долгое время общение с приходской церковью».

http://sobory.ru/article/?object=06607

Сычи. Церковь Параскевы Пятницы. Свято-Параскевинская церковь Карта и ближайшие объекты По архивным документам, в Сычах еще в XVI столетии действовали Свято-Духовской храм и деревянный Пятницкий. Каменная церковь Параскевы Пятницы возведена в поместье Иосифа Высоцкого в 1822 году взамен обветшалой одноименной церкви. Небольшое культовое сооружение включает в себя четверик, покрытый металлической кровлей на три ската и увенчанный главкой на глухом граненом барабане. С запада к основному объему примыкает трехъярусная шатровая колокольня, завершенная главкой поменьше на тонкой шее. Простенки и углы здания закреплены пилястрами, а завершение четверика - широким карнизом. Небольшие арочные проемы и белоснежные трехчастные рамы придают зданию торжественность и строгость. http://www.guidebook.by/architecture/ В 1526 году на территории местечка Сычи была построена православная деревянная церковь в честь Святого Духа (после принятия унии в 1596 году была захвачена униатами). В 1772 году храм, вероятно, сгорел, и на его месте была отстроена церковь в честь великомученицы Параскевы, наречённой Пятница. После воссоединения униатов с Православной Церковью в 1839 году приход вернулся в лоно Православной церкви. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году деревня Сычи стала имением православного помещика Иосифа Высоцкого, который в 1822 году заменил обветшавшую деревянную церковь на каменную в стиле классицизма. Одно время церковь была приписной к Вельямовичскому храму. В 1881 году церковь была перестроена (в таком виде она и дошла до сегодняшних дней). Отзвуки " провинциального " классицизма 1820-х годов в церкви действительно прослеживаются. Так, на широкую трёхъярусную звонницу наложен явно классицистический портал, а по периметру фасадов храм обработан лопатками и стянут своеобразным обручем профилированного карниза. Ну и, конечно же, излюбленная классицизмом жёлто-белая гамма... На 1899 год прихожан числилось 1486 человек в трёх селениях: Сычи, Нехолсты и Яцковичи. При храме с давних времён имелось братство и церковно-приходское попечительство.

http://sobory.ru/article/?object=19558

Дмитров. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская и Пятницкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Рождества Пресвятой Богородицы , Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1767 и 1773. Адрес: Московская область, г. Дмитров, Советская ул, 12 Координаты: 56.341083, 37.516212 Проезд:Из Москвы по Дмитровскому шоссе, в г.Дмитрове всё время прямо, после второго светофора (первый светофор возле вокзала, второй светофор на ул. Школьная, перед кинотеатром) примерно 50 метров, церковь с левой стороны, после кинотеатра. От ж. д. ст. Дмитров (Савёловское направление) 400 м на север до храма. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте Спасской (Пятницкой) церкви в 17 веке был монастырь. Известен с 1628 года. В монастыре тогда был один деревянный храм великомученицы Параскевы Пятницы. В 1764 г. монастырь был упразнен, а его церковь обращена в приходскую. В 1767-1773 гг. вместо деревянной церкви на средства прихожан был выстроен каменный храм Спаса Нерукотворного, дошедшего до нас в сильно искаженном виде. Храм имел два придела, которые были освящены в честь Рождества Богородицы и великомученицы Параскевы. По этому приделу весь храм в народе обычно называли Пятницким. В начале 1930-х гг. церковь закрыли, сломали колокольню и купол. В 1944 г. пленные немцы сделали к зданию южную пристройку, впоследствии была добавлена северная пристройка. В бывшем храме в настоящее время находятся разные учреждения, и лишь общие контуры здания напоминают о его былом назначении. Справочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. Северное направление. 4 выпуск. М.: Твердислов, 2005. Церковь Спасская строилась прихожанами с 1767 по 1773 гг. на месте упраздненного в 1764 г. Пятницкого монастыря. Созданное в стиле барокко кирпичное оштукатуренное здание характером подчеркнуто материальных, несколько грубоватых декоративных форм типично для дмитровского строительства третьей четверти XVIII в. Памятник обладает трехчастной продольно-осевой композицией. В полном объеме сохранились граненый алтарь и четырехстолпная трапезная, перекрытая системой коробовых сводов. Бесстолпный одноглавый двусветный четверик храма и трехъярусная колокольня лишились верхних ярусов, отчего сильно пострадал выразительный силуэт постройки. Основную роль в нарядном внешнем убранстве здания играли плоские с развитым навершием наличники окон и пилястры на пьедесталах. На стенах храма сдвоенные, расположенные в два яруса пилястры делили их на три равные прясла, среднее из которых в нижнем ярусе завершалось фронтоном. Раскрепованные карнизы выполнены напуском рядов кирпича, лишь базы пилястр тонко вытесаны из белого камня. Контрастная двухцветная окраска фасадов восходит к традициям XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=03051

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010