Новохаритоново. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новохаритоново - центр местного старообрядчества. До начала ХХ в. службы проходили в частном доме. В 1910-1913 гг., в память Отечественной войны 1812 г., на средства фабриканта, владельца фарфоровых заводов Ивана Емельяновича Кузнецова, строится монументальная церковь Георгия Победоносца. Автор проекта - архитектор Б.М.Великовский. Шатровый храм с небольшой колокольней-звонницей у северо-западного угла - интереснейший образец культового здания в новомодном тогда стиле модерн. Под храмом размещалась усыпальница Кузнецовых. Церковь принадлежала неокружникам. В 1929 г. храм был закрыт, использовался под склад. С 1990 г. вновь действует и отреставрирован. Ныне принадлежит Древнеправославной церкви (новозыбковцам). Церковь великомученика Георгия Победоносца в с.Ново-Харитоново Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 19 марта 2015 г. На родине Матвея Сидоровича Кузнецова в селе Новохаритоново Московской губернии к столетию победы над Наполеоном на средства предпринимателей Кузнецовых был выстроен Георгиевский храм с керамическим алтарём. Сохранились архитектурные чертежи храма, выполненные гражданским инженером Б. Великовским и согласованные строительным отделом Московского Губернского правления со следующим текстом: " Проект рассмотрен и одобрен по протоколу от 7 июня 1912 года за 267 с тем только, чтобы работы производились с соблюдением надлежащих правил и под надзором техника, получившего на то законные права " . Главный престол храма посвящён Георгию Победоносцу, а престол, расположенный в боковой апсиде - Параскеве Пятницы. Шатровый храм выстроен из кирпича с двойной бетонной оболочкой над центральным объёмом. Тип шатрового храма сформировался в России в XVI веке в результате перевода в камень архитектуры народных деревянных храмов-памятников в честь знаменательных исторических событий.

http://sobory.ru/article/?object=07372

Новочеркасск. Церковь Александра Невского (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 18 мая 1805 г. при заложении города Новочеркасска и Вознесенского собора Епископом Воронежским и Черкасским Арсением было освящено место и под Александро-Невскую церковь. 11 февраля 1806 г. Министром внутренних дел были препровождены Войсковому Атаману войска Донского М.И. Платову «фасады и профили предназначенных к постройке в Новочеркасске зданий», в т.ч. и Александро-Невского храма. Но с течением времени, а также изменением места под строительство храма священником Василием Рубашкиным 27 августа 1809 г. было совершено вторичное освящение места под закладку Александро-Невского храма, недалеко от того места, где ныне стоит каменная Александро-Невская церковь. Поскольку церковь по проекту архитектора Лавопиера строилась деревянной, а значит временной, то на строительство ее ушло немного времени. 29 июня 1810 г. протоиерей Алексей Оридовский освятил новоустроенную церковь. Престол в Александро-Невской церкви имелся один в честь святого благоверного князя Александра Невского. В 1818 г. вокруг деревянной Александро-Невской церкви устроена деревянная окрашенная ограда. На следующий год Александровская Божия церковь, находящаяся уже «в повреждениях», была «надлежащим способом исправлена» подрядчиком крестьянином Дмитрием Нефедовым. В 1822 г. в церкви одним из жителей Новочеркасска, «Любящим благолепие дома Господня», был пристроен придел во имя св. великомученицы Параскевы Пятницы, освященный 26 октября этого же года протоиереем Иаковом Мерхалевым. В 1827 г., в связи с объявлением Высочайшей милости — о назначении 2 октября Государя Наследника Цесаревича Александра Николаевича Августейшим Атаманом казачьих войск России, в т.ч. и Донского, а также шефом Атаманского полка, Войсковой Наказной Атаман Д.Е. Кутейников 20 октября этого же года предложил увековечить это событие сооружением в Новочеркасске вместо деревянной каменной Александро-Невской церкви. Этим Донские казаки хотели подчеркнуть свою любовь к уже почившему Императору Александру I (1825 г.), под боевыми знаменами которого они участвовали в освобождении России и Европы от войск Наполеона, а также к его внуку и Августейшему Атаману Александру.

http://sobory.ru/article/?object=50711

Священник Анатолий Григорьев 28 ноября 2022 г. 17:00 Иерей Анатолий Григорьев 23.03.1977–09.09.2022 9 сентября 2022 года в зоне специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине при исполнении пастырских обязанностей по окормлению военнослужащих татарстанского батальона «Алга» на 46-м году жизни погиб клирик Казанской епархии настоятель храма Богоявления Господня в селе Исаково (Зеленодольский район, Республика Татарстан) иерей Анатолий Григорьев.  PDF-bepcuя . Священник Анатолий Анатольевич Григорьев родился 23 марта 1977 года в деревне Албахино Красноармейского района Чувашской АССР. В 1992 году окончил общеобразовательную школу. В 1992–1995 годах учился в специальном профессиональном училище 22 г. Канаш, где получил специальность «тракторист-машинист». В 1995–1998 годах служил в Вооруженных Силах РФ в войсках морской пехоты в г. Севастополе. С 2013 по 2017 год учился в Казанской духовной семинарии. В конце 1998 года Анатолий приехал в Казань, чтобы помочь в восстановлении храма во имя великомученицы Параскевы Пятницы. В 2001 году он женился, был рукоположен в сан диакона и приписан к этому же храму. Через два года состоялась его священническая хиротония, после чего он стал настоятелем Богоявленского храма села Исаково Зеленодольского района Республики Татарстан.  Первоочередной задачей молодого священника стало создание общины и восстановление храма. И хотя для этого необходимо было много физических сил и материальных затрат, а у жителей села возрождение святыни отнюдь не стояло на первом месте, пастырь не унывал. Он начал с самого главного — возобновления богослужебной жизни. И пусть в холодное время причащать людей иногда приходилось в перчатках, потому что руки примерзали к Чаше, казалось, эти трудности только заряжали его энергией.  Девиз пастыря «держаться и не сдаваться» хорошо усвоили и его духовные чада. Постепенно в Богоявленском храме сложилась дружная приходская община, которую составили не только местные жители, но и приезжие из других сел, из Казани, военные — бывшие сослуживцы настоятеля и, конечно, молодежь, которая тянулась к инициативному священнику и доверяла ему на исповеди сокровенные тайны своей души.

http://e-vestnik.ru/db/ierey_anatoliy_gr...

Судиславль. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Преображенский собор построен в 1758 г. на искусственной горе в центре города. Первая церковь в Судиславле- древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины 14 века,- была деревянной. Каменный храм на её месте с отдельно стоящей колокольней возвели в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: главный - в честь Преображения Господня и два боковых - в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. В документах 1789 года рядом со Спасо-Преображенским храмом значится другая каменная Никольская церковь, по всей видимости, разобранная из-за ветхости в начале 20 века. Её изображение сохранилось на этюде Б.М. Кустодиева " Сумерки в Судиславле " (ныне этюд хранится в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике). Важным событием в истории Спасо-Преображенского храма стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим Императором Александром Вторым) и воспитателем наследника поэтом В.А.Жуковским, совершавшими путешествие по России. В 1898 году при настоятеле протоиерее Иоанне Доброхотове по благословению епископа Костромского и Галичского Виссариона был установлен новый иконостас, изготовленный на средства прихода; реставрация древних икон для него, " равно как и исправление стенной живописи " , были осуществлены " средствами благотворителя сего храма потомственного почётного гражданина Ивана Александровича Кокарева, пожертвовавшего на сей предмет 3000 рублей " . В начале 20 столетия причт Спасо-Преображенского храма состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. Прихожанами церкви были 1500 человек. Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " , икона " Плач Пресвятой Богородицы " и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих. К Преображенскому храму была приписана кладбищенская Успенская церковь, построенная в 1790 году.

http://sobory.ru/article/?object=00162

Тверь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменный храм появился здесь ещё в XVII веке, но имел иное посвящение - во имя праведных Иоакима и Анны. Документы начала XVIII века отмечают две стоящие по соседству церкви: каменную Иоакимоаннинскую и деревянную Владимирскую. Во время пожара 1725 года Владимирский храм сгорел, а церковь Иоакима и Анны получила повреждения. После ремонта, проведённого в 1747-1750 гг., каменный храм переосвятили во имя чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, устроив в нём придел Иоакима и Анны. Серьёзно пострадала Владимирская церковь в пожаре 1763 года, и лишь в 1768 году её полностью возобновили. Тем не менее, в начале 1790-х гг. старый храм решили заменить новым зданием. Строительство началось в 1793 году, и только в следующем столетии (в 1806 г.) состоялось освящение величественной Владимирской церкви с приделами во имя великомученика Георгия и великомученицы Параскевы Пятницы. Во времена принца Георга Ольденбургского (в 1811 г.) вокруг церкви устроили каменную ограду. Несколькими десятилетиями позже в храме появился ещё один придел - во имя Александра Невского, созданный на средства купца А. П. Уткина в 1861 году в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. В середине - второй половине XIX века священником Владимирской церкви являлся известный тверской историк В.Ф. Владиславлев. В 1930-е гг. церковь взорвали, и сегодня на её месте стоит гостиница " Селигер " . Владимирская церковь в Загородье 1742 - кон. 40-х гг. (стояла на углу Советской ул. и Студенческого пер. на месте гостиницы " Селигер " ) отличалась более стройной композицией с малым восьмериком на двусветном четверике. Церковь имела характерную для барокко колокольню, в которой нижний ярус нес два восьмигранных яруса. Причем, колокольня обладала ступенчатым силуэтом. В июне 1788 г. новым губернским архитектором стал Андрей Алексеевич Трофимов, занимавший эту должность, до конца апреля 1811 г.

http://sobory.ru/article/?object=34502

Шокино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская Церковь Карта и ближайшие объекты От стоящего посреди села комплекса — холодной Петропавловской церкви типа «восьмерик на четверике», пристроенной к ней в XIX в. колокольни и теплой Пятницкой клетской церкви (1723 г.) — сохранилась лишь ярусная церковь. Эта церковь интересна прежде всего тем, что на ней можно видеть подлинные наличники XVIII в., повторяющие в дереве изысканные формы каменных культовых и дворцовых построек в стиле барокко. Невысокий центральный объем Петропавловской церкви завершает граненый купол с небольшим восьмериком и главкой. С запада примыкает трапезная, с востока — пятистенный, рубленный из бруса «в лапу», перекрытый крышей на пять скатов алтарь. В 1872 г. церковь была обшита снаружи досками, однако при этом сохранилась не только прежняя объемная композиция, но и многие ее детали, в которых элементы барокко сочетаются с подлинно народными традициями. Так, крыльца при северном и западном входах имели двускатные кровли с охлупнями-коньками поверху. И хотя они не сохранились, их размеры, формы и конструкция хорошо видны по имеющимся на бревнах врубкам. Образцом прекрасной работы народных мастеров является кованый крест на главе, красивые личины-накладки из просечного железа на западной двери. Частично сохранился и интерьер церкви. Внутри можно увидеть многоярусный резной иконостас XVIII в. и росписи на куполе в виде квадратных членений — кессонов с розетками. Петропавловскую церковь отличает выразительная композиция, красота и изящество деталей, высокое мастерство строителей. Источник: Петропавловская церковь. 1783 г. с. Шокино Воротынского района//Памятники истории и культуры Горьковской области: Справочник/Составитель и научный редактор профессор В.П.Фадеев. – 2-е изд., испр. – Горький: Волго-Вятское кн.изд-во, 1981. С.174 8 мая 2012 года церковь в Шокине обрушилась, ветром сдуло… В мае 2012 г. в селе Шокино Воротынского района Нижегородской области под порывами ветра рухнула Петропавловская церковь, находившаяся в аварийном состоянии. Этот памятник федерального значения исторически входил в архитектурный ансамбль деревянных храмов. К нему относились ныне также утраченные теплая церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы и первоначально (XVIII – начало XIX в.) отдельно стоявшая колокольня. Такое сочетание двух храмов, один из которых являлся летним (неотапливаемым), другой – зимним (отапливаемым), а также колокольни было широко распространено в русском деревянном зодчестве, в том числе и в пределах Нижегородского Поволжья.

http://sobory.ru/article/?object=28366

Шуерецкое. Храмовый комплекс Шуерецкого погоста. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Карелия, Беломорский район, Шуерецкое Координаты: 64.743365, 34.706142 Проезд:от города Беломорска в направлении Кеми около 30 км в поезде до станции Шуерецкая Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Старинное поморское село Шуерецкое упоминается в исторических документах уже в XV веке. Историк В.О. Ключевский пишет, что Шуерецкая волость – одна из давних в Поморье. Она появилась еще до основания Соловецкого монастыря. Среди актов есть один 1499–1500 гг., из которого следует, что в нижнем течении реки Шуи к 1500 году существовало посе­ление. Это « Купчая на двор «на низу» Шуи реки, купленный Матвеевым сыном и Степаном Яковлевым сыном у Матвея Потапьева сына»…, которая дает основание считать годом возникновения села Шуерецкое 1499 год. В начале XVII века Шуерецкая волость отписывается Соловецкому монастырю. В селе Шуерецкое известны были православные церкви с колокольней, представлявшими собой храмовый ансамбль – уникальный памятник, возведенный во имя наиболее чтимых в Поморье святых: Николая Чудотворца, покровителя водной стихии, защитника и помощника «на водах», Параскевы Пятницы (по грамоте Новгородского и Великолуцкого митрополита в 1666 году был построен храм в честь этой святой великомученицы), заботившейся о сохранении и благополучии семьи и покрови­тельствовавшей рыбакам и купцам, а также Климента, папы Римского. Известен и год начала возведения колокольни, строил которую Кузьма Ефстафьев из села Кузаранда - 1697 год. Академик архитектуры А.А. Суслов, много ездивший по русскому Северу, назвал их в высшей степени интересными деревянными церквями XVII столетия. Ансамбль был замечателен по многим причинам. Храмовый ансамбль, так украшавший село Шуерецкое, и производивший неизгладимое впечатление на исследователей и художников, видевших его, погиб от молнии в 1947 году. Сохранились лишь фотографии, краткие описания, рисунки А.А. Суслова.

http://sobory.ru/article/?object=38934

Югская Пустынь (акватория Рыбинского водохранилища). Югская Дорофеева пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1615. Год утраты:1941 (снесена при расчистке ложа Рыбинского водохранилища) Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, акватория Рыбинского водохранилища в 1,2 км западнее д. Свингино Координаты: 58.115605, 38.592074 Проезд:на автобусе от Рыбинска до д. Свингино, далее на лодке. Изменить описание объекта Постройки монастыря: Собор Троицы Живоначальной  (1793-1811) Церковь Молченской иконы Божией Матери (1817-1828) Церковь Николая Чудотворца (1842) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1846) Часовня в здании братского копуса  Колокольня  (1839-1857) Другие объекты: Церковь Илии Пророка (1899, утрачена) на монастырском кладбище (около 0,5 версты от монастыря) Церковь Николая Чудотворца  (1905) и часовня (середина XVIII века, утрачена) на бывшем подворье монастыря в г. Рыбинск В год 400-летия монастыря на ближайшем берегу водохранилища у с. Свингино была построена мемориальная часовня Карта и ближайшие объекты 400 лет со времени основания (03.06.1615) преподобным Дорофеем Югской пустыни во имя Югской иконы Богоматери Праздник Югской иконы Божией Матери считается днём основания Югской Дорофеевой пустыни. Согласно преданию, старец-схимонах Дорофей, в конце XVI - начале XVII в. подвизавшийся в Псково-Печерском монастыре, в 1615 г. возвращался с явленной ему иконой Одигитрии к себе на родину - в с. Нижне-Никульское, близ Мологи. Достигнув места слияния рек Белая Юга и Черная Юга, получил знамение от иконы, повелевшей основать здесь монастырь. Старец устроил на этом месте келью и часовню. Вскоре к нему начали приходить местные жители для поклонения чудотворному образу. После смерти Дорофея (1622) по благословению патриарха Филарета (в миру Фёдора Никитича Романова) на месте строений пустыни была возведена обитель. Не сохранилось документов, отражающих этот период её истории. Известно только, что первая деревянная церковь во славу иконы Божией Матери Одигитрии и придел к первоначальной церкви во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы были построены на средства и трудом окрестных жителей. Пустынь получила название Югской Дорофеевой (Рыбинский уезд).

http://sobory.ru/article/?object=34875

Святыя великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 6: и на утрени канон преподобныя на 6. Аще ли настоятель изволит пети полиелей, тогда поем: Блажен муж: 1 антифон.На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Рим тя предлагает,/яко оград, цветы благовонныя,/Параскево многострадальная,/верных смыслы облаговонствуя/вонями добродетельными,/и смрад страстный отгоняя,/благодатию, славная, всегда,/мучеников доброта,/дев похваление и чудес пучина. Яко слава многоценна всем дастся/от Христа Бога нашего,/в Риме пострадавши/и в нем бывши, славная мученице,/демонская лукавствия от человек отгоняющи/заступлением твоим./Тем тя вси блажим/и святыя твоя страсти днесь похваляем,/Параскево многострадальная. Соблюдаема силою Христовою,/всеславная Параскево,/болезней телесных небрегла еси,/к подвигом вместилася еси,/мужеским смыслом/женскую слабость отвергши,/упованием укрепившися,/восприяла же еси с первенствующими/озарение, прехвальная. Вернии, сошедшеся,/хваляще тя любовию,/блажим подвиги твоя и страсти, мученице Параскево./Христа, Жениха твоего,/умоли от бед и напастей избавити ны/твоими молитвами. От твоих кровей/трудолюбно истинную чашу испила еси,/желающи по Христе, Женисе твоем, во след потещи,/прехвальная мученице Параскево,/яко ластовица доброгласная,/песнь воспевающи ко всех Творцу, Христу Богу,/о празднующих память твою. Твои родителие Христовы страсти почитающе,/знаменитаго дне тезоимениту тя нарекоша,/воспитана же бывше, и на страсти дерзнула еси,/и раны претерпевши,/в темнице, аки в чертозе светле, ликующи,/вопияла еси:/никогдаже отлучуся Тебе, Господи,/но посли ми помощь Твою/и спаси мя великия ради Твоея милости. Слава, глас 6: Одесную Спаса, якоже поет Давид, предста Царица,/и твоя душа, яко ряснами испещрена златыми,/и жертву себе представила еси Господу твоему, яко кадило благовонно,/принесла еси кровь плоти твоея, мученице прехвальная Параскево,/молися о нас Владыце Христу Богу, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Невадьево. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Погост Невадьевский при озере Окуловском впервые упоминается в писцовых книгах в 1629 -- 1630 гг. Тогда на погосте было два храма -- в честь Параскевы Пятницы и НИколая Чудотворца. Обе деревянные. Каменный храм в честь Параскевы Пятницы был возведен в 1837 году. Колокольня при нем была устроена в 1857 году. Престолов в храме было два -- главный в честь Параскевы, а теплый во имя Николы Чудотворца. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы Погост Невадовский расположен при озере Окуловском. Данный Погост значится в писцовых книгах 1619-30 годы, где сказано, что там имелись две церкви – во имя святой великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницей, и во имя св. Николая Чудотворца. Надо отметить, что Никольская церковь была кладбищенской. Скорее всего, отсюда и пошло название Погост. Обе церкви деревянные – строение мирское. При церкви были священник и пономарь. На церковной земле находились 3 двора бобыльских; земли церковной было  пашни пахотной 15 четвертей, перелогу - 10 четвертей, лесу - 5 четвертей и сенных покосов на 30 копен. В окладных книгах 1676 года в селе Невадово значилась церковь святой великомученицы Параскевы.  При дворе попа Ивана:  дворы дьячков и пономарей и  двор бобыльский.  В приходе состояли  деревня Окулова, в ней 7 дворов помещиков и 6 дворов крестьянских. Деревня Чеванина, в ней 3 двора помещиков и 22 двора крестьянских (на 1896 год в сельце Чеванине - 42 двора). Деревня Савинская, в ней 2 двора помещиков и 4 крестьянских. Деревня Полунина, в ней 1 двор помещиков и 3 двора крестьянских; деревня Степанова, в ней двор помещиков, 27 дворов крестьянских и один бобыльский (на 1896 год - 58 дворов). Земля церковная Государева жалования: по 30 четвертей в поле, сенных покосов 4 десятины. Вместо деревянной церкви в 1837 году в Невадове построили каменный храм. В 1857 году при нем устроена каменная колокольня. Престолов в храме два: главный - во имя святой великомученицы Параскевы, названной Пятницей, а в приделе теплом - во имя Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, святыми иконами, и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых икон особенно чтима прихожанами - икона святой великомученицы Параскевы. В народе эта икона почиталась «явленной» и назвали её «Пятницы Вязовой».

http://sobory.ru/article/?object=12400

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010