Не связывай себя малым, и большим не будешь порабощен, ибо не бывает так, чтобы большее зло образовалось прежде меньшего (прп. Илия Екдик, 91, 473). ...Злыми делами нашими питаются демоны и получают силу воевать против нас, а нашим удалением от зла они истомляются алчбой и обессилевают... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 186). Источник. ...Те, которые делают зло, бывают обладаемы диаволом и явные показывают признаки, что имеют в себе и собою главу всякого зла (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 205). Источник. ...Все время, как мы подчиняемся и служим этому лукавому посредством злых дел, какие делаем, Благий Бог не имеет части в нас, и мы недостойны Царствия Его, так что ложно называем мы Его Богом и Отцом нашим, когда имеем диавола властителем над собою... и богом своим, коего и черты подобия имеем в себе, открывающиеся в злых делах наших... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 251). ...Кто видит, что он удободвижим на злые дела, и сознает, что обнажен от Божественной благодати, тот пусть позаботится о себе и о спасении души своей, убедясь из того, что находится вне спасительной силы христианства и что имя Христово не принесет ему никакой пользы, но что вместе с диаволом пойдет он в уготованный ему огнь адский (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 258). Кто верует, тот не одобряет ничего злого, но даже до смерти стоит за Христа и истину, не страшась (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 409). Источник. Зол всяк, кто принимает в душу свою семя злого диавола, плодоносящее в нем терния и волчцы греха, сии предвозжжения вечного огня адского. Таковы: зависть, ненависть, злопамятство, сердитость, самомнение, тщеславие, гордость, лукавство, подозрительность, клевета и всякая другая срамная и низкая страсть, оскверняющая душу, как говорит Христос Господь (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 20). Источник. Отнюдь не должно нам говорить или думать, что кто-либо зол, но всех видеть добрыми... (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 22). Источник. получил власть не делать зла, но не получил власти не помышлять о нем (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И напрасно еретики, присвоившие себе название «Новый израиль», думают и заявляют, что к их ереси относятся выражения толкования псалма: «поющий Богу новым образом – Новый израиль». И что особенно странно: сами же цитируют дальнейшее выражение толкования: «т. е. каждый христианин», – и потом выводят заключение: «в виду этого наша община и носит название «Новый израиль». Указание на слово св. апостола Павла, как «основание» названия общины именем «Новый израиль», – еще нелепее. Слово апостола к ефесянам. «Вас, говорит апостол, язычников, в смерти держимых за грех, в коем жили вы под злым дьяволом , властвовавшим над вами посредством злых помышлений, Бог удостоил милости и благодати, и мертвость вашу во грехе предложил в жизни чрез общение со Христом». Так поясняет слово апостола св. Дамаскин. «Апостол хочет указать ефесянам», пишет бл. Феофилакт, «вот под каким игом, в каких узах вы были держимы иногда – некогда, т. е. прежде чем прилепились ко Христу верою. Теперь же, пребывая со Христом, вы уже не сообразуетесь веку сему» ( Рим.12:2 ). Таков догматический смысл слов апостольских. А «Новый израиль», как очевидно, в таком смысле относит их к своей ереси: будто бы они, – омытые некогда священными водами крещения и запечатленные печатью дара Духа Святого в церкви Христовой, – были без Христа во все то время, когда состояли членами святой православной церкви... Ведь слова: «были отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования и были безбожниками в мире», могли быть сказаны и записаны язычникам, как напоминание, чтобы язычники, по своей численности в церкви и по внешним преимуществам, не стали презрительно относиться к Иудеям». Но уж никак не могут быть отнесены к бывшим христианам, каковы еретики – «Новый израиль». Нигде не говорит подобного слова апостол даже евреям, ибо, хотя, по видимости и они были прежде без Христа, но только, потому что Он еще не пришел и они веровали в обетованного, грядущего Христа. Как же можно говорить: без Христа, отчуждены заветов обетования о тех, кто рождены в лоне Церкви Христовой, каковы богоотступники – еретики «Новый израиль» и так открыто кричать: «в виду этого наша община и носит название «Новый израиль?..» Ни буква писания, ни содержание ее не имеют в себе ни малейшего «основания» к подобному заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Ответ на возражение 2. Нечто может быть всеяно в человека двояко. Во-первых, как являющееся частью его природы, и таким образом в человека всеян естественный закон. Во-вторых, нечто может быть всеяно в человека как то, что добавляется к его природе посредством дара благодати. И именно так в человека всеян Новый Закон, который не только указывает ему, что должно делать, но и помогает ему исполнить должное. Ответ на возражение 3. Никто не может обрести благодать Святого Духа иначе, как только посредством явной или неявной веры в Христа, а через веру в Христа человек принадлежит Новому Завету. Следовательно, кто бы ни обладал всеянным в него законом благодати, он принадлежит Новому Завету. Раздел 2. ОПРАВДЫВАЕТ ЛИ НОВЫЙ ЗАКОН? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Новый Закон не оправдывает. В самом деле, никто не может быть оправдан, если не повинуется закону Бога, согласно сказанному [в Писании] о том, что Христос «сделался для всех, послушных Ему, Виновником спасения вечного» ( Евр. 5, 9 ). Но Евангелие не всегда побуждает человека верить ему, по каковой причине написано, что «не все послушались благовествования» ( Рим. 10, 16 ). Следовательно, Новый Закон не оправдывает. Возражение 2. Далее, апостол в своем послании к римлянам доказывает, что Старый Закон не оправдывал, поскольку при его наступлении преступления увеличились, в связи с чем читаем: «Закон производит гнев, потому что, где нет Закона, нет и преступления» ( Рим. 4, 15 ). Но ещё больше должен увеличивать преступления Новый Закон, поскольку согрешающий после обнародования Нового Закона заслуживает большего наказания, согласно сказанному [в Писании]: «Если отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия», и т. д. ( Евр. 10, 28, 29 ). Следовательно, Новый Закон, равно как и Старый Закон, не оправдывает. Возражение 3. Далее, оправдание принадлежит Богу согласно сказанному [в Писании]: «Бог оправдывает их» ( Рим. 8,33 ). Но, как и Новый Закон, Старый Закон был от Бога. Следовательно, Новый Закон оправдывает не в большей степени, чем это делал Старый Закон.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22791.html 07 ноября 2005 Сергей Мазур, Рига Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " Харизматы хотят власти. И не только в России Трудно подыскать более противоречивое соединение смыслов, чем в словосочетании " партия священников " и " Новый мировой порядок " . Первое название (партия священников) непривычно в силу противоположности целей и средств политической борьбы от целей и средств церковного устроения мира. Второе – неприемлемо, так как Новый порядок уже пытались навести в Европе 60 лет назад. Новый порядок или Новый мировой порядок меньше всего связывается в сознании с высказываниями церковных деятелей, тем более с программой одной из церквей Латвии по освоению политического пространства Латвии. Парадоксы политической системы Латвии, наверное, заключаются в том, что к самым необычным сочетаниям в Латвии уже привыкли, и эти сочетания некоторые политические и церковные силы используют для достижения не вполне ясных (для общественности) целей. Итак, в Латвии есть такая партия – партия священников, точнее была... Латвийская партия священников или " Первая латвийская партия " (официальное название), просуществовала не более трех лет (с 2002 г. по 2005 год). К партии было разное отношение в обществе (как положительное, так и отрицательное), однако более всего она запомнилась участием в ней харизматической церкви Алексея Ледяева " Новое поколение " . Алексей Ледяев – пастор церкви, объявивший эру " Нового мирового порядка " . Вот выдержка из брошюры Алексея Ледяева " Новый мировой порядок " : " А по какому праву Церковь ограничена в правах? С какой стати она вдруг стала сектой? Почему в СМИ регулярно льется грязная клевета, искажая и уродуя в сознании людей подлинное представление о Церкви? Почему антирелигиозная травля превращается в систему, отгораживая и без того отгороженных христиан в обществе, обрекая их на полнейшую социальную изоляцию?

http://religare.ru/2_22791_1_21.html

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Александр Солуянов «Эта война оздоровила кровь нашему народу» Из Афганской войны вышли очень достойные наши мужчины-войны 15.02.2019 Мы возвращаемся к традициям русской армии Владимир Путин подписал перечень изменений в уставы Вооруженных сил страны, поменяв, в частности, форму ответа на благодарность командира 23.01.2018 Не повторять ошибок столетней давности Беседа с Героем Советского Союза, генерал-майором Александром Петровичем Солуяновым 26.04.2017 «Кваканье либералов – это голос наших врагов» Герой Советского Союза Александр Солуянов не верит опросу «Левада-Центра», согласно которому 39% россиян полагает, что операция в Сирии превратится в «новый Афган» 12.10.2015 «Подвиг 6 роты не до конца оценен нашим народом» Герой Советского Союза Александр Солуянов сравнил два памятных митинга – в честь героев России, остановивших разрушение государства, и в честь предателя Немцова 02.03.2015 Все статьи Александр Солуянов Последние комментарии Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Знак беды для всего мира Новый комментарий от Русский танкист 06.04.2024 04:11 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/08/ge...

69–96. 58 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. [Пер. с англ.]. М. 1998. 676. 2 СПб. 2001. изд.: Alfeyev Н. St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. Oxford 2000. XIII, 338. (Oxford Early Christian Studies). Turner J.//Sobornost. 2001. 23(1). 78–80. 59 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное богослужение//ЦиВ 1998. 1(4). 90–124. [Сокр. пер. главы из дисс., см. 6 .58]. 60 . Иларион (Алфеев) , иеромон. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : сравнительный анализ учения о Боге//ЦиВ 1998. 2(5). 128–147. 61 . Каждан А. П. Предварительные замечания о мировоззрении византийского мистика X-XI вв. Симеона//BSI 1967. 28. 1–38. пер.: Kazhdan А. Observaciones preliminares sobre la concepción del mundo del mistico bizantino de los siglos X-XI Simeón (con dos apéndices)//Erytheia. 1996. 17. 73–139. 62 . Лесняк В. Г., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб. 1993. 191. [Библ. 189–190, 20 63 . Пантелеймон (Успенский), иером. Из записок путешественника по Афону. (К вопросу об изучении творений преп. Симеона Нового Богослова) [научный отчет]//БВ 1915. 1. 87–121. 64 . Свиридов И. Преп. Симеон Новый Богослов и современность. Экклезиологические заметки//Русская мысль. [Париж] 1998. 4223. 21. 65 . Семенов А. Ф. Сличение рукописей, содержащих гимны Симеона Богослова . Киев 1902. 48. [Текст рукописей на греч. яз.]. 66 . Симон, архим. Св. Симеон Новый Богослов //ЖМП 1966. 11. 54–60. 67 . Флоренский П. А. Радость навеки. Молитва Симеона Нового Богослова к Духу Святому. Сергиев Посад 1907. же://Символ. 1989. 22. 199–203. 68 . Челышев П. В. Философия на рубеже тысячелетий (X-XI века). М. 2001. 131. [О Симеоне Н. Б. Готовится перераб. переизд. под загл. «Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека (Опыт философского исследования)».] 69 . Челышев П. В. Назад к истокам, или преподобный Симеон Новый Богослов об условиях богопознания и бессмертия//Вестник Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ho сия перемена не есть дело сил человека, хотя он и должен употребить все усилия для сего. Он молится, ищет истины, познает волю Божью, читает и слушает слово Божье, рассматривает жизнь Святых Божьих, входит в общение с ними, предпринимает различные подвиги самоумерщвления. Но своими силами он может исправить одну внешнюю жизнь, может отстать только от некоторых порочных навыков, воздержаться от некоторых худых действий. Переменить же все сердце, победить развращенную волю, начать совершенно новую жизнь – это выше сил, это невозможно для него без помощи благодати Божией. Любовь к Богу есть дар самого Бога, любить святость, возненавидеть грех, распяться со страстями и похотями, победить себя нужна сила, высшая нашей естественной. Иисус Христос говорит, что Он лоза, а верующие ветви лозы. Но ветви получают сок, пищу, силу и жизнь от дерева, свойства дерева сообщаются ветвям так, что дерево узнается по плоду, произрастающему на ветвях его. Следовательно, человек только тогда может приносить плоды добрые, когда дух его соединится с Духом Иисуса Христа, как ветви соединены с лозой, от которой у них и сок, и сущность, т.е. когда вся душа будет проникнута, оживлена и возрождена благодатью Господа Иисуса Христа. Возрождение есть перемена благодатная, таково третье свойство его. Возрожденный отвращается от грехов, сделанных им прежде обращения; добрые природные качества его обновляются в возрождении добродетели его, соразмеряются и уравновешиваются. Любовь соединяется с дерзновением в исповедании истины, снисхождение к другим с верностью служения Богу, деятельность внешняя с деятельностью внутренней, благоразумие с ревностью, спокойствие с силой, кротость с твердостью; словом он есть новый человек, новый по привязанностям своим, их освящает любовь к Богу; новый по чаяниям своим, – они суть чаяния гражданина небесного; новый по воле своей, – она возрождена Духом Святым; новый по поведению своему, – оно управляется законом Божьим; новый по внутренней жизни, – она воспитывается благодатью Иисуса Христа; новый по языку, – язык его есть язык жителя небесного; новый по всему, во всем, для всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Митрополиты и епископы записаны в Синодике (для возглашения им вечной памяти) как святые, так и несвятые (последние далеко не сполна, а до выбору, – как нужно думать, более или менее случайному). Святые между митрополитами и епископами отмечаются эпитетом: чудотворец, новый чудотворец. Между митрополитами отмечаются этим эпитетом все трое, которые канонизованы были до начала XVII века, т. е. Петр, Алексий и Иона (и не отмечаются Феогност, Киприан и Фотий) 503 . Между епископами, канонизованными до конца XVII века, сравни гель до со списком Устава не отмечаются эпитетом находящиеся в нем Арсений Тверской и Стефан Пермский и отмечаются не находящиеся в нем Иоанн и Феодор Суздальские 504 . Так как два первые епископа были канонизованы несомненно до начала  ΧV ΙΙ века, – один (Арсений) к местному празднованию, другой (Стефан) неизвестно – к местному или общему празднованию: то нужно понимать синодик так, что оп отмечает эпитетом: чудотворец тех епископов, которых он принимает за общих святых и что именно к сим святым он причисляет Иоанна и Феодора Суздальских (совсем не находятся в синодике Гурий, архиепископ Казанский, и Варсонофий, епископ Тверской, канонизованные в 1595-м году или вскоре после него, как нужно думать, потому, что, не торопливо внося святых в синодик, их еще не успели внести в него). Между преподобными синодика некоторые не отмечаются никаким эпитетом, другие отмечаются эпитетами: преподобный, чудотворец, новый чудотворец, преподобный чудотворец, преподобный новый чудотворец. Вот полный их список в алфавитном порядке, с обозначением в скобах эпитетов, стоящих при именах 505 . Аврамий Ростовский (чудотворец). Александр Свирский (новый чудотворец). Андроник игумен (подразумевается – Московский). Антоний Печерский. Варлаам Хутынский (преподобный, новый чудотворец). Димитрий Прилуцкий (новый чудотворец). Дионисий Глушицкий. Евфимий Суздальский. Зосима Соловецкий (новый чудотворец). Иов, архимандрит Владимирский 506 . Иосиф Волоколамский (преподобный). Кирилл Белозерский (новый чудотворец).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Почему старый стиль точнее нового стиля Владимир Губанов (В приведенных речениях сочинителей, слова в круглых скобках – подлинника. Слова в прямоугольных скобках–наши пояснения, В.Г.). У православных христиан новый год начинается осенью, 1-го числа месяца септемврия (1-го септемврия по старому стилю– это 14 сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мipяh. До 1492-го года в России новый год начинался весною 1-го марта. Это начало древнее и разумнее, нежели начало года 1-го сентября или тем паче 1-го января; но оно было оставлено. То, что раньше новый год начинался весною, видим в Богослужебном пасхальном каноне, который употребляется в Церкви и по которому счет ведется именно от Пасхи, от Воскресения Христова, там говорится: " 1-ое воскресение по пасхе " , " 2-ое воскресение по пасхе " , и так далее. Итак, уже три новых года: один весенний 1-го марта, второй осенний 1-го сентября, и третий зимний, гражданский новый год, 1-го января. Учитывая по старому и по новому стилю, получаем шесть Новых годов в одном году. Каков смысл происхождения этих летосчислений? Жизнь на земле была не всегда, поэтому весьма разумно, что начало жизни, весна жизни – это и есть начало года,– так появился весенний Новый год. Но когда урожай созрел и собран, естественно год закончился, – так появился осенний Новый год. Кстати, и у детей новый учебный год начинается осенью 1-го сентября. А зимний, гражданский Новый год был введен в России по указу царя Петра I в 1700-м году, впрочем по указу Петра дозволялось пользоваться сразу двумя календарями с двумя новыми годами, и сентябрьским и январским. Новое летосчисление, которым пользуются ныне, было введено в 1582-м году по указу римского папы Григория, и потому оно называется григорианским календарем, или новым стилем. К тому времени римские папы уже не были православными и устраивали войны против православных стран, Византии и России (и даже католический орден крестоносцев воевал против католической Польши!).

http://zavet.ru/a/rss_1033804155.html

Василий Осипов Айдар Халим как диагноз (реанимация) Скандально известный татарский публицист требует от Патриарха Кирилла «покаяться перед Единым Богом за все грехи, совершённые перед татарско-мусульманским народом» 02.07.2012 Сенсационное открытие отечественных зоологов Субботний фельетон 02.03.2012 Айдар Халим как диагноз Скандально известный татарский публицист окончательно впал в " коллективное бессознательное " 06.07.2009 Нравственная антисанитария Татарские националисты грозят самосудом священникам, освятившим родильный дом в Набережных Челнах 26.01.2008 Лабиринты " толерантности " Зачем и кому понадобился в Татарстане новый школьный учебник " История религий " ? 09.06.2007 Все статьи Василий Осипов Новости Москвы В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Прежде чем формулировать доктрину «Русского мира», нам самим нужно провести работу над ошибками 06.04.2024 Выставка к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей откроется в Красногорском филиале Музея Победы 05.04.2024 В Музее Победы откроется художественная выставка про Крым 04.04.2024 Неконтролируемую миграцию нужно устранить Православная общественность обратилась к Владимиру Путину в связи возросшей угрозой национальной безопасности нашей страны после теракта в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Угроза информационной безопасности России О террористическом акте в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии Поможем мальчику Мише, депутату Госдумы, найти кого порасспросить о скандальном законопроекте о диаспорах Новый комментарий от Человек 06.04.2024 12:02 Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/06/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010