В октябре в силу целого ряда обстоятельств священноначалие Русской Православной Церкви сделало попытку перейти на новый стиль, но под давлением народа эта попытка провалилась (подробнее см. прим.50). 1924 г. Не дожидаясь решения других Православных Церквей, Греческая Православная Церковь перешла на новый стиль 1 марта. В Грамоте, разосланной всем Восточным Церквам, новый Вселенский Патриарх Григорий VII от своего имени и Синода объявил о переходе на новый стиль, оставив временно до созыва Вселенского Собора празднование Пасхи и зависящих от нее праздников на старой Александрийской Пасхалии. Одновременно с Грамотой Вселенского Патриарха о введении нового стиля с 10 марта Русская Православная Церковь стала испытывать давление со стороны советского правительства (см. прим.50). Такая синхронность, учитывая характер «турецкой» революции и национальный состав «младотурок», была, как представляется, далеко не случайной. Патриарх Тихон довел до сведения Вселенского Патриарха, что ввести новый стиль в Русской Церкви оказалось делом невозможным ввиду решительного сопротивления народа. Румынская Православная Церковь перешла на новый стиль 1 (14) октября. Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви Заграницей 1923, 1924, 1926 и 1931 гг. постановили отвергнуть новый стиль ввиду того, что Восточными Патриархами в 1583 и 1756 гг. на новый стиль наложены клятвы, тяготеющие на нем доселе, ибо никаким Собором они не сняты и не разрешены. 1927 г. Когда все препятствия к созыву дважды назначенного и откладывавшегося Вселенского Собора, казалось, были устранены, в Иерусалиме и его окрестностях 11 июля произошло сильное землетрясение, заставившее Иерусалимского Патриарха отказаться от участия в подготовке Собора, по этой причине вновь отложенного на неопределенный срок. 1929 г. В этом году перешедшие на новый стиль православные впервые вкусили горьких плодов от своего собственного календарного детища. Православная Пасха в 1929 году была очень поздняя – 22 апреля по старому стилю. Начало Петрова поста по новому стилю пришлось на 30 июня, то есть на второй день самого праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Поэтому разумно начать с Церкви и служить новогодние молебны именно по старому стилю, как это делали святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский, Оптинские старцы, и вся Россия вместе со своими Государями. Неужели наши великие святые для нас не авторитет, и мы не хотим встречать Новый год вместе с ними?! Кстати, у св.Иоанна Кронштадтского сохранилось множество глубоких проповедей на Новый год, сказанных в день памяти святителя Василия Великого, то есть 1 января. Прежде встреча Нового года совершалась литургически — служением Литургии, исповедью и причастием. Старые грехи оставлялись в старом году, а в Новый год входили со Христом. 1 января по старому стилю – великий праздник: день св.Василия Великого и Обрезания Господня. Именно в этот день — 8-й день после Рождения Спасителя — Ему было дано имя Иисус. Так что в этот день празднуется День имени Божия. Если задуматься, то 1 января по старому стилю становится наполненным великим духовным смыслом. В этот день обязательно служится Литургия, чем автоматически отменяется послеполуночное застолье и связанное с ним похмелье. Новый год отмечали днем после праздничной Литургии. С какой стати решили праздновать Новый год ночью? Русский Новый год становится трезвым новым годом (даже без помощи св.Вонифатия!). Новый год вместе с Иоанном Кронштадтским и всеми русскими святыми. Я являюсь сторонником возвращения к Юлианскому календарю и поэтому служу молебен на новолетие всегда и только 1 января по старому стилю. В этот день я чувствую большую благодать. Одна мысль, что в этот день молился о наступающем новолетии Всероссийский пастырь Иоанн Кронштадтский, его праздновала вся Россия вместе с Царской семьей, согревает душу и соединяет историческую память. Хочу в конце провозгласить новогоднее поздравление св.Иоанна Кронштадтского в этот день: «Итак, новый ли у нас год? Новое ли у нас сердце? Новый ли дух, т. е. дух кротости, смирения, воздержания, правды и святости? О небесном ли мудрствуем (Кол. 3, 2), полагаем ли друг за друга души свои, носим ли тяготы друг друга? (Гал. 6, 2). Милосерды ли, как Отец наш небесный милосерд есть? (Лук. 6, 36). Если так – то истинно с Новым годом поздравляю и себя и вас».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/na...

спасибо за замечательную подборку песен! Прослушала с огромным интересом! многие - впервые. Хотелось бы побольше славянских. украинских " щедривок " Спаси Господи! Елизавета Маринова 23 декабря 2013, 02:36 мало колядок к сожалению....на болгарском.а на румынском и на греческом хотелось бы выучить.но не знаем как справиться с произношением Наталя 14 декабря 2013, 12:28 Спасибо за подборку. Только последняя не английская а украинская. Екатерина 24 мая 2013, 21:27 Спасибо большое за такую чудесную подборку - я так долго искала рождественские песнопения!.. Татьяна 16 января 2013, 18:41 Спасибо Вам большое.Душа поет. Артур 13 января 2013, 22:19 Последняя не английская, а украинская Щедрик Ольга 11 января 2013, 21:38 Спасибо.Христос родился .Славим Его!!!! Наталья 9 января 2013, 13:50 Спаси вас Христос! Христос Родился славите! Спасибо большое за поздравления и пожелания воспеваемые в Колядках и песнях! Счастья и здоровья Вам и многое, многое лета! Владимир 9 января 2013, 10:28 Какая замечательная подборка! Спаси, Господи! Поздравляю всех с великим и светлым Праздником Рождества Христова! Пусть свет Вифлеемской звезды принесет в каждый дом счастье, любовь и согласие, а нашей стране - процветание. Лейла 9 января 2013, 09:01 Спаси Господи за такой чудесный подарок к Празднику! оля 8 января 2013, 21:45 Будь Новый год богатый счастьем Когда погода бьет ненастьем … Будь Новый год подарков радость Когда от страхов входим в вялость … Будь Новый год цветущим детством, Где все живем мы не по средствам … Будь Новый год на помощь скорым Всем путникам и пешеходам … Будь Новый год величья полон Трудов любимых всем народом … Будь Новый год святейший праздник Хранимый Богом вечный странник … Будь Новый год чудес родитель Всех падших душ восстановитель … Будь Новый год усталым отдых, Измученным, гонимым, в скорбях … Будь, Новый год, тебя я славлю, Встречая твой приход с особой благодатью! Надежда 8 января 2013, 20:15 Огромное, преогромное СПАСИБО! Замечательный материал! АЛЕКСАНДР 8 января 2013, 18:24

http://pravoslavie.ru/50622.html

Когда вначале празднуется Рождество Христово, а потом Новый год, всё становится на свои места: заканчивается Рождественский пост, начинаются Святки – сокращённо «святые дни», посредине их празднуется Новый год с новорожденным Богомладенцем Христом. (Кстати, в этот же день празднуется также память святителя Василия Великого, который в южнорусской традиции и дарил в этот день детям подарки). Завершается долгое великое торжество спустя 2 недели Крещением Господним. Рождество Христово и Крещение образуют удивительное по красоте и глубине двуединство праздников Богоявления Господня. В Рождестве Господь является в Вифлееме во плоти, а в Крещении на Иордане — является в Троице как Мессия. И всего этого мы сегодня лишены. Весь этот гармоничный и стройный ансамбль праздников разрушен непонятно кому и чему в угоду. У нас на практике получается все с точностью да наоборот. Допущена немыслимая рокировка этих праздников. Христос еще не родился, в мире еще ничего не обновилось, а мы садимся за стол и провозглашаем наступление нового года. Таким образом нарушается причинно-следственная связь и возникает обратная логика: Христос родился, потому что наступил новый год. Мы празднуем новый год до Христа и, стало быть, без Христа. В этом главный обман т.н. светского нового года: он искусственно оторван от Рождества Христова. Новый год празднуется в Рождественский пост и становится искушением для христиан. Рождественская елка как богатый смыслами символ Рождества Христова подменена бессодержательной новогодней елкой, ее часто выбрасывают уже в первых числах января, даже не дождавшись Рождества. Крещение в общем сознании также полностью отделилось и от нового года и Рождества. Такой новый год точнее называть не «светским» или «гражданским», а откровенно антихристианским. (При всех минусах христианства на западе, там хотя бы внешне сохраняется логическая связь Рождества Христова с Новым годом, и по крайней мере желающий вполне может отпраздновать все в свое время). Пусть этот Новый год так и называют Новый год до Рождества Христова. Как ни парадоксально именно этот новый и нужно называть старым, потому что в нем еще нет ничего нового.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/et...

Об этом новом лете и говорит апостол Павел, когда увещавает нас отложити... по первому житию, ветхого человека, тлеющаго в похотех прелестных: «Обновлятися же духом ума вашего, И облещися в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины» ( Еф. 4:22–24 ), когда Он заповедует: «преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» ( Рим. 12:2 ). Очистите убо ветхий квас, да будете ново смешение ( 1Кор. 5:7 ). Поистине, начинают новый год те, которые прежде много о себе мечтали, а ближнего ни во что ставили, теперь же видят свою скудость духовную и смиряются под крепкую руку Божию. Начинают новый год те, которые доселе дышали ненавистью против ближнего, а теперь ищут с ним примирения и любви. Начинают новый год те, которые прежде всячески поносили ближнего, а теперь стараются, сколько можно, возвратить ему честь и доброе имя. Начинают новый год те, которые доселе завистливым оком смотрели на счастье ближнего, а теперь славят Бога за его благополучие. Начинают новый год те, которые прежде обижали ближнего, а теперь поняли, что этот грех не загладишь ни потоками слез, ни тысячами земных поклонов, ни строгим постом, если не возвратишь обиженному то, что отнял у него, если не загладишь этого греха милостынями, призрением сирот и другими добрыми делами, и стараются всеми мерами делать это. Начинают новый год те, которые, подобно Евангельскому блудному сыну, приходят в себя и возвращаются к Отцу Небесному, взывая из глубины сердца: «Отче, согреших бо на небо и пред Тобою» ( Лк. 15:18 ), и, «очистив себе от всякие скверны плоти и духа, творят святыню в страсе Божии» ( 2Кор. 7:1 ). Начинают новый год те, которые доселе хулили Церковь Божию и ее святые догматы , а теперь не мудрствуют паче, еже подобает мудрствовати в то, во что Церковь верует, отвергают то, что она отвергает. Одним словом, мы тогда начинаем новый год, когда к Богу возвращаемся, когда все чувства наши, все мысли и желания к Нему единому устремляем. Все ли так поступают – пусть каждый спросит у своей совести! Ах, как мало таких, которые в этом зерцале увидят свое обновление! Почему же мало? Ведь Господь всех, в многомятежном мире сем труждающихся, к Себе призывает; всем без исключения, грехами обремененным, обещает покой, только бы мы сами шли к Нему непритворным покаянием. Значит, наше небрежение, наше нечувствие, наше ожесточение повинно в том, что не все мы начинаем лето Господу приятное. Только наша же грехом расслабленная воля виновна в том, что хотя мы и дожили до первого января, однако не все вступаем в Новый год, потому что не все лето Господу приятно начинаем, не все обновляемся духом; а без этого духовного обновления нет для нас и нового лета, напрасна и радость наша сегодня, бесполезно торжество, неуместно и всякое веселье...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Одна воля в творении, две - в обожении. Одна воля для создания образа, но две - для того, чтобы образ стал подобием. Икона, как образ мира, в Боге преображенного, являет волю иконописца, устремленную к встрече с Божественной волей как зовом, как приглашением к преподобию: икона зовет предстоящего к деятельному обращению своей воли, в ответной личностной любви к Богу. Игумен Иоанн Экономцев. Православие, Византия, Россия. М.: Христианская литература, 1992, с. 179. Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий, 1992, с. 96. Преп. Иоанн Дамаскин. Три защитительные слова против порицающих святые иконы или изображения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра., 1993, с. 102. Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, Т.3., с.203 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, Т.2, с.68 Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев: Путь к истине,1991, с.241. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд-во Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1989, с.124. Флоровский Г.В. Восточные Отцы 4-го века. М.: Паломник, 1992, с. 230-232. Лосский Вл. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев.: Путь к истине.,1991, с. 242-245. http://www.russned.ru/stats/2084 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Мирослав Бакулин Святитель Лука и дочка Варвара 11.06.2016 По следам прочитанной книги Александра Богатырева «Ведро незабудок» 26.01.2016 Финансовый кризис - это прекрасно! 10 сентября День предотвращения самоубийств 12.09.2009 Я прошу Вас... 11.10.2008 Очерки по теории иконописания. Часть 13 (нерукотворность) 14.04.2008 Все статьи Мирослав Бакулин Последние комментарии Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 05.04.2024 18:55 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Иеромонах Виталий: " Православный христианин, чувствует сердцем своим христианским, что Новый год не может быть раньше Рождества Христова, потому что Новый год – это обновление времени, а если мы спросим себя как православные христиане: «Когда мы можем считать, что время обновляется на Рождество и Пасху: в день Рождества Спасителя нашего и в день Его Воскрешения. Оказывается, что были народы и были времена, когда Новый год праздновался на Рождество и на Пасху. На Рождество праздновали Новый год в средневековой Европе. Отмечали этот праздник 25 декабря – об этом свидетельствует грамота немецких государей второй половины XVI века. Англичане же до 1752 года считали днем Нового года 25 марта – день Благовещения и Святого зачатия Спасителя. Во Франции вплоть до наступления эпохи рационализма, а точнее до 1594 года, праздновали Новый год в день святой Пасхи. Восточные христиане, особенно христиане византийской империи, праздновали Новый год 1 сентября по юлианскому календарю. Этот праздник сохраняется в русской православной церкви – 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю. С этой даты начинается круг богослужебных книг. 1 сентября считалось в России днем Нового года до времени Петра Великого, который установил празднование Нового года 1 января. Но в любом случае по юлианскому календарю празднование Нового года приходится после Рождества Христова, даже если он празднуется 1 января. Потому что 25 декабря по юлианскому календарю – это нынешнее 7 января по григорианскому календарю, а соответственно 1 января – это 14 января по григорианскому стилю. Сейчас же в России в 1918 году принят григорианский календарь, а церковь продолжает жить по старому стилю, т.е. по юлианскому календарю. Новый год оказался праздником, противостоящим празднику Рождества Христова. Это очень серьезное духовное противопоставление и противостояние. Новый год празднуется во время Рождественского поста, когда всякие празднества и тем более пиршества воспрещаются. Празднуя Новый год, ожидая изменений от нового года, от самой календарной даты, мы тем самым впадаем как бы в магическое, совсем не христианское мышление, потому что и счастье, и обновление мира, и радости можно ждать только от Спасителя, который пришел избавить нас от греха, проклятия и смерти.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/31/ru...

Это всего лишь повод о многогих важных вещах задуматься и обратиться к Богу с молитвами, которые исчерпывающим образом содержит в себе молебное пение на новый год! Ну объясните мне пожалуйста, причем здесь Божественная Литургия в полночь!??? Где в Уставе есть указания или основания для этого? Марина 1 января 2012, 14:24 Новый год встретила лучше некуда - у нас в храме была служба, и встала непоздно, а голова трещит, чего никогда не бывало после ночных служб на церковные праздники. Вот и думаю: как все-таки мудро Господь управил - не дает превозноситься " праведностью " . Слава Богу за все!!! Сергий 31 декабря 2011, 22:48 Пожелания и планирования на целый год, зачем? Правильно сказано с утра болит голова, неприятный привкус во рту, настигшая печаль и всё... А ведь как приятно сказать, когда наступает новый год такие тёплые и родные слова " С БОГОМ " поблагодарить Господа нашего Иисуса Христа!!! за прожитый год а не наедаться,и не напиваться, и не упиваться телевизионным шоу мечтая стать богаче и так далее... Отличная и поучительная статья отец Андрей. Спаси Господи!!! Виктор 31 декабря 2011, 22:16 Приезжайте к нам (Полтава) у нас на новый год ДВЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛИТУРГИИ.ВОТ ЭТО НОВЫЙ ГОД!!! А буги вуги будут позже. Дмитрий 31 декабря 2011, 17:51 С Вами Батюшка Сам Иисус Христос Новый год праздновать будет! Аминь Ксения 31 декабря 2011, 16:50 Спаси , Господи! Спасибо за статью.Я с родителями будем сегодня на вечерней и завтра на утренней , хочеться действительно меняться....Ваше поздравление лучшее на новый год.Мир Вам! Ангела Хранителя! Александр 31 декабря 2011, 13:58 А я сяду и выпью, потому, что " веселое есть на Руси питие " . Главное палку не перегибать, и пить с хорошими людьми )) А истинно настоящий праздник это Рождество Христово! Может отменим Новый Год?)) Софья 31 декабря 2011, 13:31 Благодарю, батюшка! Ольга 31 декабря 2011, 10:04 Новый год не праздную. Но погожу осуждать тех, кто это делает. На фоне пессимизма и упадочного настроения статьи, живительно и светло звучат слова апостола Павла, приведенные Александром (Рим, 14).

http://pravoslavie.ru/50709.html

Рождество — точка отсчета Наш отсчет времени может быть связан с Христом 9 января, 2014 Наш отсчет времени может быть связан с Христом Рождество и Новый год находятся в календаре по соседству. Какой смысл в этом совпадении? Размышляет диакон Павел Сержантов. Не хлебом единым Человеческая жизнь вся организована по годам. Почему — понятно. Природные циклы так устроены. И чаще всего принято считать года в соответствии с природными циклами. Скажем прямолинейнее: в соответствии с сельскохозяйственными циклами. Вариантов тут будет немного. Или новый год приурочивают к концу сельскохозяйственной поры, то есть празднуют его ранней осенью. Или же — в конце зимы, ближе к весне, перед началом больших земляных работ. Природа пробуждается, природа засыпает, а вместе с ней и человек. Обычно получается, что новый год — это когда время сельскохозяйственной активности или еще не началось, или уже кончилось. Бывает так, бывает и по-другому. Когда-то на Руси новый год справляли в марте, потом стали — в сентябре. Теперь мы отмечаем новый год в январе. Осень уже прошла, до весны еще далеко. Зато совсем рядом Рождество Христово. Лично я так и воспринимаю: у нас новый год находится при Рождестве. Знаю-знаю, у январского положения нового года и Рождества есть своя хитросплетенная история. Началась она еще при Юлии Цезаре. В основном обсуждается последняя фаза этой истории: по юлианскому календарю сначала идет Рождество, а потом новый год, по новому «гражданскому» стилю — наоборот. Но не об этом сейчас речь. В любом случае, как ни поверни, близость новогоднего дня к Рождеству остается. Как мы считаем годы? Наш отсчет времени может определяться природными циклами или крупными политическими событиями. Но, самое главное, наш отсчет времени может быть связан с Христом. Не скрою, мне приятно сознавать каждый новый год, что он идет вместе с Рождеством. А еще все годы своей жизни, все годы нашей истории мы отсчитываем от  Рождества Христова . Сейчас наступает 2014 год от Рождества Христова. Новый год нашей эры, христианской эры. С Пришествием Христовым изменилась жизнь, и это величайшее событие отразилось в календарях. Крохоборский вопрос

http://pravmir.ru/rozhdestvo-tochka-otsc...

Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: Алексей Ярасов В России стартовал новый антицерковный проект Хихикающие и моргающие поклонники «Макаронного чудища» 06.08.2013 Новый «чудо-прибор» «Корректор функционального состояния» Секретарь Миссионерского отдела Тульской епархии Алексей Ярасов об очередном изобретении оккультистов 15.07.2013 «Оккультная литература приводит людей в секты и отталкивает от Церкви...» 05.08.2010 Секта " Сахаджа-Йога " устроила в Туле культовое мероприятие В очередной раз опасная секта провела крупную миссионерскую акцию 16.11.2009 Заблокирована работа сайта, оскорбляющего православных Миссионерский отдел Тульской епархии добился ликвидации " Реформации в России " 12.06.2009 Все статьи Алексей Ярасов Последние комментарии Поможем мальчику Мише, депутату Госдумы, найти кого порасспросить о скандальном законопроекте о диаспорах Новый комментарий от Человек 06.04.2024 12:02 Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2008/09/25/se...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010