Великомученик Иоанн Новый, Сочавский: «Ныне Ему Одному поклоняюсь, Ему приношу жертву хвалы, Его признаю и исповедую Создателем всего, Его ожидаю как Судию живым и мертвым; Он придет воздать каждому по делам в то время, когда повелением Его померкнет это видимое солнце, поставленное на служение людям» с. 52] (2 июня). Церковь учит нас безусловно признавать проявление Божьей свободы не только в Сотворении мира, но в не меньшей степени и во Втором Страшном пришествии «со славою» в те времена и лета, яже Отец положи во своей власти ( Деян.1:7 ). Таким образом, Сотворение и Страшный Суд, отрицаемые эволюционистами, являются главными выражениями свободы, присущей Богу. Конечно, Бог свободен и во всех других Своих проявлениях – изгнании праотцев из Рая ( Быт.3:23–24 ), наказании грешников водами Потопа ( Быт.7:20–23 ), истреблении Содома и Гоморры ( Быт.19:24–25 ), наведении Египетских казней (Исх.,гл.7–12) и прочих – но точки Альфа и Омега свидетельствуют о свободе Триединого Бога наиболее убедительно и догматически значимо. Никто не смог бы помешать Всемогущему и Присносущему Богу произнести: Да будет свет ( Быт.1:3 )! Также точно нет в мире силы, способной отвратить гнев Божий в последний Судный день, когда состоится явление Господа Иисуса с небес, хотящего судити живым и мертвым в явлении Его и Царствии Его ( 2Тим.4:1 ). 24 Со архагглы воспоимъ хртово той бо избавитель и спсъ дшъ нашихъ, и въ слав страшнй и крпцй сил, паки грдетъ сдити созда (глас 2, 3-я стихира воскресна на Господи, воззвах). 2. О Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде С точки зрения эволюционистов, мир развивается по своим законам, и ничто не может помешать в будущем вселенной продолжать свое эволюционное развитие. «Прогресс неостановим. Никакого резкого изменения состояния земли и космоса, никакого внезапного конца времени, никакой отмены физических законов мироздания теория эволюция не предполагает. Любой процесс можно прогнозировать, рассчитывать и экстраполировать на неограниченный временной срок – будь то миллион или миллиард лет, а при желании и больше. Никакого Конца миру извне (от Бога Творца) теория эволюции допустить не может. Это было бы совершенно нелогичное и ненаучное предсказание».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Из русских и славянских святых в святцах отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 19 и марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; октября 19 – Иоанн Рыльокий; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежс; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 7 – Антоний Сийский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; декабря 23 – Филипп митрополит; января 10 – Павел Комельский; января 11 – Михаил Клопский; января 17 и августа 3 – Антоний Римлянин; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; февраля 11 и июня 3 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Антоний, Евстафий и Иоанн «пострадаша в Литовстем граде Вилне от князя Олгерда, первое за брадобритие, та же и за прочия христианския законы»; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июня 24 –Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 и июня 3 – Димитрий царевич; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Корнилий Комельский и Иоанн князь Углицкий (в иноцех Игнатий); мая 21 – Константин, князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском, «пострадавший от безбожного царя Селима Турского» (в 1514 году); мая 27 – митрополиты: Киприан, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 10 – преподобный Александр, «иже на Куште реце, Вологодский чудотворец»; июня 25 – Петр князь (в иночестве Давид) и Феврония княгиня (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 15 – Владимир князь; августа 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда преп. Стефан Махрищский полагал основание Махрищской обители, блаж. Григорий владел участком земли, невдали от бедной обители 172 . Воспламенённый любовью к Господу, Григорий отдал всё, что имел, и себя самого в распоряжение святого пустынника и удостоен был после иночества сана священства. Когда преп. Стефан удалился из обители, чтобы жить в безмолвной пустыни, он взял с собой любимого ученика Григория, и они прошли в глухие леса глубокого севера. В Вологодской стране, в Авнежском княжестве, что в нынешнем Тотемском уезде, поселились они близ реки Сухоны. Здесь у потока, называемого Юрьевым, поставили они (1370 г.) храм Св. Троицы и потом другой в честь великомучен. Георгия. – Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кассиана. Вскоре Авнежская обитель прославилась в окрестности; великий князь Димитрий Иоаннович прислал от себя монастырю вклады, но отозвал преп. Стефана в его Махрищскую обитель. Преп. Григорий остался начальником Авнежской обители, а Кассиан был при нём келарем. Они подвизались усердно для своего спасения и удостоились страдальческой кончины. – В 1392 г. обитель их разорена была Вятскими Татарами, а сами преп. Григорий и Кассиан июня 15 были убиты. – По внешнему виду преп. Григорий был уже сед и несколько плешив, а Кассиан с густыми волосами на голове, с недолгой и простой бородой. – Место обители их считалось собственностью Махрищской обители, но по кончине их совсем запустело и поросло лесом; так боялись тогда диких Татар! В 1524 году Авнежский селянин при чистке леса нашёл мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Завладевший участком земли, где была обитель, домогался, по страсти к корысти, уничтожить часовню; но впал в тяжкую болезнь и в раскаянии получил исцеление при могиле преп. пустынников. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил (1560 г.) над гробом преподобных монастырь с храмами Св. Троицы и великомучен. Георгия, как это было при жизни их. Митрополит Макарий поручил Вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи, и затем установлено совершать местно память преп. Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена 1764 г., но придел Троицкого храма остаётся посвящённым имени преподобных, а на гробнице стоит древняя икона их с изображением деяний 173 . Страдание св. Лазаря, князя Сербского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тридцатый день. Поучение 3-е. Св. великомучен. Иоанн воин. (Самое надежное утешение в скорбях христианин может найти у подножия креста Христова). I. Из жизни св. великомученика Иоанна воина, ныне прославляемаго, известно, что он, сам испытав много скорбей, всю свою жизнь посвятил на то, чтоб утешать скорбящих и обуреваемых разными несчастиями людей Вот где основание, почему к св. Иоанну воину обращаются христиане, впавшие в разные несчастные обстоятельства жизни, и просят его молитвенно ходатайствовать пред Богом и по мере веры своей получают просимое. II. Как св. великомученик Иоанн воин, утешая скорбящих, указывал им на крест Христов, так сделаем в настоящем случае и мы, и скажем, что самое скорое, прямое и надежное утешение во всех своих скорбях христианин найдет у подножия Господняго креста. Нет человека на земле, который не хотел бы владеть благом, услаждающим все горести души. А как много скорбей на земле! Оне неизбежны здесь ни для кого. Где найти защиту против скорбей временных? Путешествуют по морям и суше, тратят труды и издержки, стараясь найти желаемое счастие. И как часто концем всех трудов бывает одно крушение духа! Где же течет светлая и чистая струя счастия для души нашей? Нигде более, как при подножии креста Христова. а) Тяжело терпеть потерю богатства, добытого трудом, особенно если не находят потом помощи в вопиющей нужде и у тех, которые могли бы помочь. Но, лишаясь утешения человеческого, не находят ли утешения у подножия креста Христова? Кого видим мы на кресте? Видим Господа нашего, Который, служа спасению людей, не имел, где главы преклонить, с Которого нечестивые сняли последнюю одежду и оставили нагим, Которого в жажде поили желчию и уксусом. Для чего терпел Он все это? С тем, чтобы доставить в вечности покой и довольство тем, которые терпеливо переносят нищету, голод и жажду. «Весте, яко вас ради обнища богат сый, да вы нищетою Его обогатитеся» ( 2Кор. 8, 9 ). Помните эту благодать великую и утешайтесь в нищете своей все нищие Божии! Вы лишены временного и тленного богатства: а на кресте возвращается вам вечное богатство. Вас не окружают почет и довольство, которыми окружает богатство: но вас окружает честь земной участи Господа вашего. Вы не блистаете среди знати земной: но вступили на дорогу знати небесной: О, благословляйте Господа за долю свою!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Главный собор монастыря посвящен имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, которого честная глава, здесь находящаяся, составляет утешение и бесценное украшение и сокровище как храма, так и всей обители. Кроме того, в семь храме находятся и другие святыни следующие: части древа Креста Господня и св. мощей: частица св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня ; глава св. преподобномученика Стефана Нового; глава ев. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины, частицы мощей: св. Иосифа Обрученника, св. Апостола Фомы, преподобного Симеона Столпника, св. муч. Иакова Персянина, св. мучен. Кирика, св. Трифона, священномученика Харалампия, св. Евстратия, св. великомуч. Феодора Тирона, св. Модеста, некоторых из св. мученик дву тьму в Никомидии сожженных, св. великомуч. Георгия Победоносца; миро св. великомуч. Димитрия; св. великомуч. Варвары, св. Иоанна Златоуста , св. мучен. Никиты, преподобного Герасима Нового, преподоб. Симеона Нового ; св. новомучеников: Нектария, Макария, Гедеона, Игнатия, Евфимия и Акакия. Здесь же есть значительная часть от камня, отваленного от Гроба Господня, из которого сделан семисвечник. Второй собор – Покрова Пресвятой Богородицы. Святыни храма сего: Несколько небольших частей животворящего древа Креста Господня, небольшие тоже частицы св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы; св. архидиакона первомученика Стефана; св. Анны – матери Пресвятой Богородицы; глава преподобного Исаакия Далматского; части мощей: священномученика Харалампия, св. Дионисия Ареопагита , св. великомуч. и целителя Пантелеимона, св. великомуч. Димитрия, св. бессребреников Космы и Дамиана, Кира, Иоанна, Трифона; св. муч. Параскевы, св. великомучен. Артемия, св. муч. Мамонта, священномуч. Антипы, св. Феодора Стратилата, св. муч. Никиты, священномученика Иулиана, св. муч. Василисы, св. великомуч. Прокопия, св. великомуч. Марины, св. муч. Меркурия, св. муч. Антония, св. муч. Кельсия, св. муч. Иакова Персянина, св. мучен. Анастасия, св. Иоанна Златоуста , св. Афанасия Александрийского , св. Модеста, священномуч. Елевферия, св. великомучен. Феодора Тирона, св. Иоанна Милостивого, св. Амвросия Медиоланского , преподоб. Евфимия Великого, преподоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От Эсфигмена до Ватопеда – два часа ходу, до Кареи пять часов. Соборный храм в честь Вознесения Господня. В соборе, кроме животворящего древа Крестного, есть мощи: глава св. Ап. Иакова Алфеева; часть главы св. Парфения, епископа Лампсакийского; левая нога св. Марии Магдалины; часть главы св. Афанасия, патриарха Цареградского; челюсть св. Иакова Персянина; части: св. Иоанна Златоуста , св. священномуч. Харалампия и Модеста; св. великомучен. Пантелеимона; св. великомучен. Варвары, св. Меркурия, Евфимия; св. муч. Марины; св. Трифона; св. св. Стефана архидиакона и св. Ермолая; глава преподобномуч. Агафангела Нового и другие. Кроме собора, здесь параклисы: 1) Успения Богоматери; 2) св. Архангелов; 3) св. Григория Паламы ; 4) св. Константина и Елены; 5) св. Анфима, священномуч. Никомедийского; 6) св. Нилов-Святогорского и Синайского; 7) св. Георгия и Геннадия, патриарха Константинопольского . Эсфигмен основан Греческим императором Феодосием младшим и царственной его сестрой Пульхерией в 5 веке. Эсфигмен для России замечателен и близок, потому что здесь первоначально подвизался на соседственной с монастырём горе Самаре, в пещере, преподобный Антоний Киевский, пришедший на Святую Гору к здешнему игумену Феоктисту. 8.Ватопед (идиоритм) Ватопед от Кареи находится на расстоянии трехчасового пути; от Пантократора отстоит на два часа. Соборный храм в честь Благовещения Пресвятой. Богородицы. Кроме частей животворящего древа Креста, трости, губы, хламиды и власов Христовых, здесь находится единственная и бесценная святыня Ватопеда – это пояс Богоматери и чудотворные иконы: 1) Чудотворная икона Божией Матери, так называемая Закланная; 2) икона Божией Матери, именуемая Провозвестительницей; 3) на горнем месте икона Пресвятой Богородицы, называемая Ктиторской; 4) икона Божией Матери – Отрады, или Утешения; 5) в дохиарной монастыря находится иная чудотворная икона Божией Матери, называемая Елеоточивой; 6) и над вратами монастыря находится чудотворная икона Божией Матери. Здесь есть много св. мощей в отдельных частях: глава св. Григория Богослова ; глава св. Андрея Критского ; нога св. Апостола Варфоломея; части св. мощей св. великомуч. Феодора Стратилата; стопа ножная до великой кости св. Параскевы Римляныни; часть св. муч. Кирика; части от глав св. мучеников Сергия и Вакха; часть главы священномуч . Харалампия; часть от правой руки священномучен. Ермолая; часть правой руки св. великомученика Пантелеимона; часть руки св. мученика Трифона; часть руки св. Иоанна Милостивого; кость от плеча св. архидиакона Стефана; часть руки св. мученицы Марины; головной череп нового чудотвор. Евдокима, св. Модеста; часть главы и честное миро св. великомуч. Димитрия Солунского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Игнатий († 1288 г.) один из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29. Прмуч. Феодосии девицы; преставление св. и блаж. Иоанна, Христа ради юродивого, устюжск. чудотв.; мц. Феодосии девы тирския. Воспоминание 1-го Всел. собора (325 г.). 30. П. Исаакия, игумена обители далматския, п. Иакова галич.; ик. В. М. Боровской. 31. Св. ап. Ерма (от 70-ти), св. м. Ермия , муч. Философа; память всех святых, на Афоне подвизавшихся. Св. муч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1.      Св. мч: Иустина филос., Иустина другого и иже с ним: Харитона, мц. Хариты жены, Евелписта, Иеракеа, Пеона и Валериана; п. Дионисия игумена глушицкого, пр. Агапита печер. 2.      Св. П. Никифора, патр. константиноп., испов.; влкм. Иоанна нового сочавск., мученого в Белеграде; св. Иулиании, кнг. вяземск. 3. Св. мч: Лукиллиана и иже с ним 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия; мц. Павлы девы; свм. Лукиана и с ним м. Максиана, Иулиана; перен. москов св. благовер. царев. Димитрия, москов. чудотв. 4. Св. п. Митрофана, патр. константиноп., свмч. Астия, еп. деррахийского, мчч. Фронтасия, Северина, Севериана, Конкордия, Силина; п. Зосимы киликийск., Мефодия игум. пешношск., Елеазара, Назария и Евмения олонецких. 5. Свм. Дорафея, еп. тирского; преставление св. благов. кн. Феодора Ярославовича; мч: Маркиана, Никандра, Иперихия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; препп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника и пустынножителя египетского, Дорофея; блаж. Константина, митр. киевского, кн. Феодора; п. Петра сербск., пер. мощ. вкн. Игоря Олеговича черниговского. 6.      П. Илариона нового, игум. обители далматския; пр. Виссариона чудотв. египетского; пмц. дев: Архелаи, Феклы и Сусанны; пр. Паисия угличск., Ионы климецк.; Ионы пермск. устьвымск., Александра свирск. 7.      Священномуч. Феодота, еп. аикир.; мц. жен: Кириакии, Калерии (Валерии), Марии; свм. Маркелла, еписк. рим. и с ним: Сисиния и Кириака диак., Апрониана комментарисия, Папия, Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина, Крискентиана; свв. мчц. жен: Прискилли, Лукины, Артемии царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Чудь стала думать, что пустынник – богач. Она напала на него ночью и потребовала сокровищ. Отшельник указал на единственное своё богатство – на икону Богоматери. Не скоро, но слово кроткой веры и пример святой жизни Кирилла проникли и в сердца дикой Чуди; мало по малу «поганые сыроядцы» обращались к Евангельскому свету и принимали святое крещение 150 . Они приходили «к святому отцу и в сладость послушающе о вере, о св. крещении и о всех заповедях Божиих, в сытость учений его напаяхуся». Не много было христианского населения в Каргопольском крае, когда начинал подвизаться Кирилл на Челмской горе. «Бяху инии еще не крощеннии, живуще в окрестных местах, имеяху Чудский язык и веру: еще бо в то время православие начинаше процветати в месте том и распространятися благочестие». Но под влиянием многолетней подвижнической жизни и кротких наставлений Кирилла, «вси Чудяне прияша святое крещение». Преподобный провел на Челмской горе целые 52 года; в последней половине пустынной жизни своей построил он храм Богоявления Господня, и к нему собрались немногие ревнители пустынной жизни. Достигнув глубокой старости, почувствовал он близость кончины своей и просил у Господа милости видеться с духовником. По его молитве, посетил его игумен Вассиановой пустыни Иосиф; преподобный исповедался, приобщился св. Таин и усердно просил игумена ещё раз посетить его. Простясь с духовником, св. старец, будучи 82 лет, мирно предал дух свой Господу, 8 декабря 1367 г. Игумен Иосиф нашёл подвижника почившим и предал святое тело его земле 151 . В 1419 г. на месте подвигов его построен был новый храм в честь Богоявления Господня, с придельным в честь великомучен. Екатерины. Спустя несколько годов после кончины, написан был образ преподобного. И тогда же вот что случилось. В обители преподобного жил монах Антоний, уже несколько лет бывший слепым. Услышав, что написан образ преподобного, он вышел из своей кельи и сидя думал: как написали его? В молодых летах своих он видал преподобного, часто приходил к нему для принятия благословения и приносил ему кое-что для жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Препод. Виссарион иногда в течение седмицы, иногда в течение сорока дней ничего не вкушал и не пил. Однажды непоколебимо он стоял среди терний сорок дней и сорок ночей на молитве и ни мало не подвинулся с места; ничего не вкусил, ничего не проговорил и не воздремал; не ослабел по естественной немощи и ума своего не преклонил к земным вещам; но весь погруженный в мысли о Боге душевными очами неуклонно созерцал Божество. Препод. Иларион новый Наказание за уничижение иконы Лев армянин умерщвлен был мечами воинов в том храме и месте, где попрал и обругал св. Христову икону. 7. Св. священномуч. Маркелл, папа Римский Диавол не может войти в святого человека Диакон Кириак изгнал из человека беса, который просил указать ему место изгнания; когда же Кириак указал на себя, диавол сказал: «в твой сосуд не могу войти, потому что он отовсюду затворен и запечатлен». Св. священномуч. Маркелин Отречение от Христа ради смирения прощено Мученик Маркелин, убоявшись мук, принес жертву идолам, но потом, раскаявшись на соборе, сам себя лишил сана и после смерти предал проклятию того, кто его похоронит. Апостол Петр явился другому папе Маркеллу и повелел погребсти тело, сказав: «смиряяй себя – вознесется». Св. великомучен. Феодор Стратилат Чудо от образа святого Один Сарацин в разоренном и оскверненном ими храме великомуч. Феодора Стратилата взял стрелу и пустил в образ св. Феодора; она вонзилась в правое плечо, отчего и потекла кровь; потом все Сарацины во храме погибли. Св. Ефрем патриарх Низкая доля лучше высокой Когда св. Ефрем был воеводою и по поручению царя возобновлял разрушенную землетрясением Антиохию, в числе рабочих был человек крайне нищенского и изнеможденного вида, – это был потаенный епископ, Бога ради нисшедший в низкое состояние рабочих; но над ним, когда он спал, виднелся огненный столб высокий, – этот дивный работник предсказал св. Ефрему патриаршество в Антиохии. Доказательство правой веры Один столпник заражен был Северовою ересью, а св. Ефрем желал его исправить; но столпник требовал, чтоб им обоим войти в огонь; когда же сам столпник на то не согласился, то, после молитвы, св. Ефрем бросил в огонь свой омофор, который не сгорел. Преподобный Зосима

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Феодосия Киновиарха, преподоб. Феодора Студита , св. Феоны митрополита Солунского, св. Григория Паламы , преподов. Германа Валаамского, преподов. Пила Афонского, преподов. Акакия Капсакаливского, преподов. Арсения Грузина, преподобного Давида Грузина, преподов. Иакова Иверского, преподобномуч. Константина, Иакова, Нектария, Макария; три главы новых преподобномуч. Святогорских: Игнатия, Евфимия и Акакия. В придельном храме – к собору Покровскому, посвящённом имени св. благоверного и великого князя Александра Невского и сооружённом в память спасения драгоценной жизни Государя Императора Александра Николаевича, находится изящно-устроенный сребропозлащенный ковчег с многоцелебной святыней, посетившей в недавнее время разные города и веси России. В ковчеге семь хранится следующая святыня: крестик с частью животворящего древа Креста Господня, часть камня от гроба Господня; части св. мощей: Иосифа Обрученника, Апостола Фомы, священномуч. Харалампия, великомуч. и целителя Пантелеимона, великомучен. и Победоносца Георгия, миро св. великомуч. Димитрия, св. муч.: Кирика, Трифона, Евстратия; великомуч. Марины и св. муч. Параскевы. Чудотворные иконы Древняя икона св. великомученика ни целителя Пантелеимона; икона св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; над царскими вратами еще иная чудотворная икона Матери Божией, именуемая Иерусалимской. Еще чудотворная икона Тихвинские Божией Матери, чудотворная же икона Божией Матери, именуемая Избавительница, чудотворная икона священномученика Харалампия. Другой замечательный здесь русский храм: во имя святителя Христова Митрофана Воронежского чудотворца; потом – Параклис, или меньший храм Успения Пресвятой Богородицы. Кроме этих храмов, есть еще параклисы: 1) Вознесения Господня; 2) Введения во храм Божией Матери; 3) св. Архангелов; 4) Усекновения главы св. Иоанна Предтечи Господня; 5) св. священномуч. Харалампия; 6) св. Николая Чудотворца; 7) св. великомуч. Димитрия Солунского; 8) св. Константина и Елены; 9) св. Саввы Освященного; 10) св. Александра Невского, вышеупомянутый; 11) преподобного Сергия Радонежского чудотворца; 12) в честь всех Святых Анконских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010