Нет ли, бр., и в наше время живущего змия и погубляющего род человеческий? Есть, братие, и самый опаснейший, искони живущий, змий невидимый, диавол. Есть также и змииное озеро, погибельное для христианина. Что такое, например, эти питейные заведения, как не озеро, где невидимый змий то и дело принимает жертвы от наших пьянствующих христиан и уловляет их в свои погибельные сети? И многие ли минуют это озеро? Сюда идут и старики, не отстают от них и молодые; безмерно упиваются нередко люди старые и пожилые, не уступают им и молодые; и те, и другие несут свои усердные жертвы диаволу. И какого только не творится здесь погибельного кощунства и безобразия! Здесь христианин нередко теряет страх Божий, прилагается скотам несмысленным и уподобляется им. И мало ли видим мы пьянствующих компаний в угоду диаволу? Что творится, например, у нас на свадьбах, крестинах, поминах? И здесь нередко творится пьянство и всякого рода бесчинство, какое только угодно диаволу. Мимо этих компаний иногда и пройти страшно. Самый воздух заражается от скверных слов и скверных дел человеческих. И от такого диавольского служения нередко бывает то, что отцы теряют любовь к своим детям, а дети теряют покорность и уважение к своим отцам; искренние друзья нередко теряют драгоценную дружбу и делаются врагами. И люди, потеряв страх Божий и совесть, заживо отдают себя диаволу и приготовляют себя в вечно – погибельное озеро – ад неугасимый. И судите сами, чем лучше поступаем мы против сказанных язычников? Те язычники боялись живущего у них змия, а мы не только не боимся, но даже стараемся иногда, как можно поусерднее, послужить невидимому змию: и тело и душу отдаем ему на посмеяние и погибель. Нередко составляются у нас ночные собрания и гулянья, называемые вечеринками. И эти собрания для христианина не менее погибельны. Их можно назвать местами разврата и всякого бесстыдства. И так, вот еще привольное озеро для невидимого змия! И здесь он, как хочетъ, уловляет и погубляет христианские души. Сюда идут и юноши цветущие, девицы невинные и, поступая во всем самовольно, нередко портят свое поведение, теряют стыд и Божий страх, делаются распутными людьми на великое горе своим отцам и матерям и на позор миру православному. Какое привольное и угодное для невидимого змия и погибельное для христианства озеро!

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Сегодня мы находимся в тяжелейшей атмосфере взаимного недоверия между странами. Это напряжение возрастает настолько, что возникает угроза крупномасштабной войны. Разве тогда, когда мы в прошлый раз праздновали совпадение праздника святых отец и Нового года, международная жизнь была столь же напряженной? А если международные отношения так ухудшились — это прогресс или регресс? Конечно, регресс. Движение не вверх, не к звездам, а наоборот, вниз, в бездну. Поэтому еще раз хочу сказать: идея человеческого прогресса, конечно, применима к развитию науки, техники, технологий, но никак не применима к нравственному состоянию личности и человеческого общества. Более того: чем больше удобств человек получает, чем большими достижениями науки и техники он наслаждается, тем, может быть, слабее он становится. Совершенно очевидно: нравственный, духовный прогресс никак не соответствует научно-техническому прогрессу человеческого общества. А теперь давайте зададим вопрос: а от чего зависит будущее? От научно-технического или нравственного прогресса? Но ведь научно-технический прогресс не только создает комфортные средства передвижения, разного рода электронные устройства, которые помогают нам в коммуникациях, — также совершенствуется и оружие. И никогда человечество не обладало такими страшными средствами уничтожения всей планеты, как те, что сейчас накоплены в оружейных арсеналах. А если эти арсеналы, это невероятное совершенствование вооружений не соответствует нравственному состоянию рода человеческого, то разве не возрастает угроза использования оружия массового уничтожения? Все это свидетельствует о том, что научно-техническое развитие и несомненный прогресс цивилизации не могут обеспечить ни счастья человека, ни его безопасности. А что же может гарантировать человеческое счастье и безопасность? Может быть, какая-то философия? Их много существовало и существует, и каждая утверждает, что указывает человеку путь в светлое будущее. А на самом деле — помогла ли хоть одна из этих философий? Никогда! И не будем анализировать, почему, ответ простой: всё это результаты творчества человека, который ограничен в своих возможностях.

http://patriarchia.ru/db/text/5991880.ht...

«Уважаемый Сергей Семенович! Дорогие участники торжественного парада! Всегда с особым чувством я обращаюсь к вам, собравшимся в день святого великомученика и Победоносца Георгия на Поклонной горе, для того чтобы выразить свои патриотические чувства, засвидетельствовать свою готовность не просто любить Родину, но и защищать ее, готовность следовать по путям, которыми прошли ваши отцы, деды, прадеды, — те, кто совершили великий подвиг, остановив агрессора, защитив страну, победив страшного врага. Не может быть победы без подвига, и речь идет не только о подвиге воинском и не только о победе в сражении. Каждому человеку нужно обязательно одерживать победы в своей жизни, иначе мало чего достигнешь. И если говорить о том, какую победу каждый из нас должен одержать и какая победа является самой главной, то можно сказать так: главная победа — это победа над самим собой. Это победа начинается с младенчества, с отрочества, с юности, когда мы должны во имя более высоких целей и идеалов ограничивать себя, налагать на себя ограничивающие нас дисциплинарные рамки, когда мы должны воспитывать в себе силу духа. Это начинается с самого небольшого, и каждый знает, как трудно бывает вставать рано утром, делать зарядку. Кому-то трудно посидеть и внимательно поработать над домашним заданием, когда на улице хорошая погода и сверстники гуляют. Но мы должны научиться совершать эти маленькие подвиги, ограничивая самих себя и воспитывая свою волю, свой разум, свои чувства. С этого подвига в детстве и юношестве и формируется способность человека совершать подвиги в жизни — великие подвиги, от которых зависит счастье и благополучие не только самого человека, но, может быть, множества людей, всей страны, всего нашего народа. Ведь именно так совершали подвиги герои Великой Отечественной войны, имена которых мы будем особенно вспоминать в День Победы. Итак, мои дорогие кадеты, я от всего сердца желаю вам успехов в одержании самой главной победы — победы над самим собой. Желаю вам успехов в возрастании интеллектуальном, духовном, физическом, чтобы вы становились сильными, красивыми, умными, добрыми, чтобы хранили неприкосновенным от всякого разрушения, от всякой деформации свое нравственное чувство, без которого не может быть сильной личности. Тогда ваши мечты о подвиге осуществятся вне зависимости от того, где и как вы будете трудиться, будь то служба в Вооруженных силах или в любых других областях жизни. А человек, способный на подвиг, способен сделать себя самого счастливым, способен сделать счастливой свою страну. С праздником вас, дорогие кадеты!»

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В прочем с сего священного места должен я вам, о воины! напомянуть, что мужество не должно быть без человеколюбия. И для того храбрости своей полагайте основанием законное правило: неустрашимость свою умеряйте благоразумием и страхом суда Божия. Когда удостоитесь сих знаков ношения; то облецытеся вкупе в броню правды, препояшите чресла ваша истиною, уготовайте ноги к благовествованию мира, восприимите щит веры и шлем спасения, и вооружите себя мечем духовным, иже есть глагол Божий: 151 аще бо и постраждет кто, говорит слово Божие , не венчается, аще не законно подвизатися будет. 152 По выслушивании такового приветствия и по восчувствовании живой радости, храброе Российское воинство обращается к Тебе, Всепресвешлейшая Монархиня! Оно чувствуя таковое Величества Твоего о себе благоволение, усердное приносит благодарение. Оно почитает сие установление за сильнейшее охоты к высокой службе Твоей подкрепление. Оно таковое имеющее быть заслуг их отличие вменяет за оживление своей жизни, жизни в жертву отечества посвященной. Оно признается, что новый жар воспламенит их, и потщится доказать, что они суть слуги достойные таковой Монархини. Оно обещается своим детям сии знаки оставить в дражайшее наследие, и в вечное имени Твоего прославление. С таковым храброго Твоего, Великая Государыня! воинства искренним изъяснением сорадуется и все отечество, и с ними вкупе благодарность свою всегда изъявлять, почитает и почитать будет за наибольшее верности своей обязательство. О благопоспешестве же сего Ее Императорского Величества намерения и предприятия, и о благословении знаков сих остается вам, священнейшие мужи! молитву свою принести Богу всеблагому и всемогущему, аминь. Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества, и Его Императорского Высочества, Святейшего Синода, Правительствующего Сената, и всего случившегося военного чина, в большой придворной церкви в Санктпетербурге 1769 года, Ноября 26 дня. Читать далее Источник: Том второй. В Москве 1780 года Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Полагаю, что истинным монархистам абсолютно незачем придавать своим участием в т. н. " демократических выборах " видимость законности существованию " республиканского позора междуцарствия " . Юридически, господа, Самодержавная Монархия в России НЕ ОТМЕНЕНА с весны 1917 г. и до сих пор. Что заповедали нам наши достойные предки в далеком 1613 году? Из Соборной клятвы о потомственной верности русского народа Потомственным Государям из рода Романовых: «…служити им, государем нашим, верою и правдою, всеми душами своими и головами; и против их государевых недругов и против их государевых изменников битися до смерти; и иного государя, мимо государя царя не искати, и не хотети». Непонятно каким " народом " выбранный республиканский президент нам ЦАРЬ, что ли? - Не надо власть законного ГОСУДАРЯ с временными управленческими полномочиями " наемного менеджера " путать! Всевышний помогает только " Помазанникам Своим " , а президентам лишь попускает по грехам им подвластных " избирателей " ... 4. Насчёт порядка цветов Любопытно насчёт порядка цветов. Но как я понимаю флага бело-золото-чёрного прежде не было. Эти цвета на флагах появились именно ы таком порядке? И ещё, значит ли уважаемый Верноподданный, что после утверждения флага в России всё пропало и наша история стала лишь сползанием к революции? 3. 2. Брат-3 Русский имперский стяг в упомянутом виде был утвержден при либеральном монархе Александре II под влиянием масонского окружения. Его описание и трактовка цветов, если вы почитаете (в Интернете есть), не выдерживает никакой критики. Это какой-то бессвязный набор слов, где белый цвет, например, оказывается ...цветом лошади великомученика Георгия Победоносца... Чтобы долго не распространяться, скажу, что с самими цветами все в порядке, если расположить их правильно - белый вверху, затем золотой, потом черный. Только люди с перевернутым мышлением могут шествовать под флагом, в котором черный цвет доминирует над другими, особенно над белым. В философском смысле это означает победу сил зла над добром, над божественным принципом, тьмы над светом.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/01/...

Впрочем, с сего священнаго места должен я вам, о воины, напомянуть, что мужество не должно быть без человеколюбия. И для того основанием храбрости своей полагайте законное правило, неустрашимость свою умеряйте благоразумием и страхом суда Божия. Когда удостоитесь сих знаков ношения, то «облецытеся вкупе в броню правды, препояшите чресла ваша истиною, уготовайте ноги к благовествованию мира, восприимите щит веры и шлем спасения, и вооружите себя мечем духовным, иже есть глагол Божий» ( Ефес. 6, 14–17 ). «Аще бо и постраждет кто», – говорит слово Божие, – «не венчается, аще не законно подвизатися будет» ( 2Тим. 2, 5 ). По выслушании таковаго приветствия и по возчувствовании живой радости, храброе Российское воинство обращается к Тебе, Всепресветлейшая Монархиня! Оно, чувствуя таковое о себе благоволение Величества Твоего, приносит усердное благодарение. Оно почитает сие установление за сильнейшее подкрепление охоты к высокой службе Твоей. Оно таковое, имеющее быть, отличие заслуг их вменяет за оживление своей жизни, – жизни в жертву отечества посвященной. Оно признается, что новый жар воспламенит их, и потщится доказать, что они суть слуги, достойные таковой Монархини; оно обещается сии знаки оставить своим детям в дражайшее наследие и в вечное имени Твоего прославление. С таковым искренним изъяснением храбраго Твоего, Великая Государыня, воинства сорадуется и все отечество и, с ними вкупе благодарность свою всегда изъявлять, почитает и почитать будет за наибольшее обязательство верности своей. О благопоспешестве же сего Ея Императорскаго Величества намерения и предприятия, и о благословении знаков сих остается вам, священнейшие мужи, молитву свою принести Богу всеблагому и всемогущему. Аминь. 1 Сказано в присутсвии Ея Императорскаго Величества и Его Императорскаго Высочества, Святейшаго Синода, Правительствующаго Сената и всего случившагося военнаго чина, в бывшей придворной церкви, в С.-Петербурге, 1769 года, ноября 26 дня. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений Платона (Левшина), Митрополита Московскаго. Том I. - СПб.: Издательство П. П. Сойкина, (1913). - С. 290-295. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Нечестивый Диоклетиан, недостойно занявший римский престол, весьма был привязан к идолопоклонству. В особенности почитал он Аполлона, как бы предсказателя будущего, по действию злого духа, который, заключаясь в бездушном идоле, давал ответы спрашивавшим, ложно пророчествуя о будущем, потому что предсказания его никогда не сбывались. В одно время Диоклетиан спросил о чем-то Аполлона и получил от него такой ответ: «Не могу более предсказывать о будущем, мне препятствуют праведные люди: они причиною того, что с капищных треножников говорится ложь, эти праведники уничтожают нашу силу». Тогда Диоклетиан спросил жрецов: «кто те праведные на земле, из-за которых бог Аполлон не может пророчествовать?» Жрецы отвечали: «праведные на земле – христиане». Услышав это, Диоклетиан сильно разгневался на христиан и снова воздвиг на них гонение, которое уже было прекратилось. Снова послал он, во все области своего царства, приказание убивать и мучить праведных и невинных людей Божиих. Тогда в темницах не было места разбойникам, ворам и прелюбодеям; они наполнялись людьми, исповедовавшими истинного Бога. Прежние роды мучений, как негодные уже, стали заменяться новыми более суровыми и жестокими; ими терзали ежедневно повсюду множество христиан. Из всех стран, а в особенности из восточных, присланы были к царю наполненные клеветами на христиан донесения, в которых жаловались на появившееся множество людей, называющихся христианами, ни во что не ставящих царские повеления и до того усилившихся, что надобно или оставить их при своей вере, или действовать против них оружием. Тогда царь призвал отовсюду правителей и наместников своих на совет к себе в Никомидию и собрав князей, сановников и весь Сенат, выразил свое раздражение против христиан и предложил, чтобы каждый, по своему разумению, подал совет в данном деле. После многих высказанных мнений царь сказал: «нет ничего честнее и полезнее, как почитание древних отечественных богов». Когда же все согласились с этим, присовокупил: «если вы так думаете и усердно желаете исполнить это и если цените любовь мою, то постарайтесь всячески истребить противную нашим богам христианскую веру; а чтобы лучше успеть в этом, я буду помогать вам всеми силами». Все согласились и одобрили царское слово; однако Диоклетиан приказал в другой и третий раз собраться совету и после того уже решился возвестить всему народу о состоявшемся определении, издав строгое повеление в точности исполнить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Да благословит Господь Россию, страну нашу. Благодарим Бога за то, что сегодня Россия — это страна, где укрепляется вера. Многие богатые, благополучные люди в других частях мира с удивлением смотрят на нашу Родину и не могут понять: современная передовая страна, в которой возрождается вера — это что? Для многих это шок, а для нас — символ надежды и веры в то, что если наше Отечество и дальше будет так развиваться, если мы будем соединять веру с образованием, культурой, наукой, техникой, со всем тем, что дает материальную силу и благополучие, то Россия будет непобедимой и станет еще более ярким примером того, как современный человек может соединить веру и знание, Бога и материю, жизнь духовную и жизнь материальную. Вот такой жребий выпал на нашу Родину. В свое время именно Россия спасла мир от страшной чумы фашизма, и в первую очередь благодаря жертвам России была достигнута победа. Может быть, сегодня Господь, не призывая нас к таким страшным жертвам, призывает нас к тому, чтобы своей духовной жизнью, своей верой, соединением веры со знанием, проникновением веры во все сферы общественной жизни мы так же помогли миру обрести спасение, как сделали это, победив фашизм. И, может быть, Господь избирает Отечество наше, на которое обращаются сегодня гневные и злобные взгляды тех, кто не разделяет наших убеждений, кто чужд нам и по вере, и по нравственным принципам жизни. С той стороны — недопонимание, настороженность, часто злые чувства и мысли; мы же, идя по своему историческому пути, должны хранить веру в сердце и делать все для того, чтобы становиться умственно, нравственно, физически сильнее, развивая все стороны нашей общественной и государственной жизни. И да поможет нам Господь войти с этими мыслями в новый год Его благости, в новое лето, которое, надеемся, будет мирным и спасительным и для народа нашего, и для многих других народов. И дай Бог, чтобы это лето определило и дальнейшие годы мирной и благополучной жизни. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/5991880.ht...

Среди руководства церковных приютов нет единства в вопросе — должны ли их подопечные работать. В московском «Доме для мамы» — это обязательное условие, и женщины трудятся в мастерской по изготовлению наборов ниток для железной дороги и армии. В месяц каждая девушка может заработать 10–15 тыс. рублей, в зависимости от своего трудолюбия. В «Смоленском доме для мамы» подопечные работают за пределами приюта. Например, одна ухаживает за тяжелыми больными в больнице, а другая трудится на стройке. За их детьми присматривают другие обитательницы приюта либо сотрудники и добровольцы. Сургутский центр помощи семье и детям «Моя радость» при храме Великомученика Георгия Победоносца подписал соглашение с местным центром занятости. Но за полтора года туда обратилось лишь несколько человек. «Женщинам интереснее разбирать и сортировать вещи на нашем гуманитарном складе, потому что они находят там что-нибудь для себя и своих знакомых», — поясняет директор Марина Кондакова. А в приюте «Благовещение» города Алатыря трудотерапия вообще не предусмотрена. «Мы бы хотели, чтобы они помогали на приусадебном хозяйстве. Но этого трудно добиться. Если женщина с детьми, то кто будет с ними сидеть? А если она беременная на больших сроках, то как будет работать?» — рассуждает руководитель центра протоиерей Андрей Савенков. В одном все руководители приютов согласны — их подопечные должны сами по очереди готовить пищу и убираться в помещениях. Поваров и уборщиц в штате нигде нет. Правда, в городе Алатыре постоялицы убираются только в своих комнатах. Полы в других помещениях моет женщина, которая присматривает за порядком в приюте.   «Дорожная карта», или к Богу через скорби Казалось бы, нет такой проблемы, с которой не помогли бы справиться своим подопечным сотрудники кризисных центров. Дело лишь за малым: сами женщины должны захотеть изменить свое отношение к жизни, не перекладывать ответственность за нее на других людей. «Все наши усилия сходят на нет, если мы сталкиваемся с нежеланием работать над собой и ситуацией, в которой оказалась наша подопечная. Они не умеют договариваться с другими людьми, смиряться и находить компромиссы, уступать ради детей и общих целей, — поясняет Мария Студеникина. — Поэтому они, как правило, и попадают в тяжелую жизненную ситуацию. Иногда идут на обман. Был случай, когда мы стали помогать одной из них с восстановлением документов, и вдруг выяснилось, что паспорт находится у человека, которому она задолжала денег. Часто эти женщины не видят недостатков ни в своем поведении, ни в характере». Поэтому с каждой подопечной на время пребывания в приюте не только заключается договор, но и составляется «дорожная карта», как достигнуть поставленных целей. Например, помириться с родственниками или с отцом ребенка, получить пособия, получить квартиру от государства, если она из детского дома, «обналичить» материнский капитал для приобретения жилья и т. д.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

з) в случае закрытия Братства св. Великомученика и Победоносца Георгия, собранные им материальные средства поступают в пользу Братства св. Василия, еп. Рязанского, или куда указано будет Преосвященным. : Управление делами Братства 13. Делами Братства заведуют; а) Совет Братства и б) общее собрание членов его. : Совет Братства 14. В состав Совета Братства входят: председатель, два его товарища, все почетные братчики, 6 избранных членов и лица, способные к ведению публичных бесед с раскольниками. 15. Председателя Братства и двух товарищей его избирает Совет Братства св. Василия, еп. Рязанского, и утверждает Епархиальный Преосвященный. 16. Из 6 членов Совета Братства избираются общим собранием братчиков: один казначеем, а другой делопроизводителем Совета Братства. 17. Председатель Совета Братства а) открывает общее собрание братчиков и руководит им и б) заведует всеми делами Братства. 18. В случае отсутствия председателя Совета Братства, – его заменяет один из его товарищей. 19. Казначей Совета Братства ведет приходо-расходную книгу, принимает взносы и пожертвования, как денежные, так и вещественные, делает расходы согласно указанию общего собрания Братства или Совета его, составляет и представляет годовые ответы о средствах Братства. 20. Делопроизводитель заведует канцелярию Совета Братства. 21. Почетные члены Братства участвуют в собраниях Совета по собственному желанию и усмотрению, остальные же обязательно присутствуют, за исключением невозможности быть в них по уважительным причинам. 22. Совет Братства делает свои собрания, по приглашению председателя или товарища его, по мере надобности, но не менее одного раза в месяц. 23. Собрание Совета Братства считается действительным, когда в заседание его, кроме председателя, явилось не менее 4 членов. 24. Возникающие вопросы в собраниях Совета Братства, по тщательном обсуждении их, решаются большинством голосом, открытой или закрытой баллотировкой 108 . 25. Решения Совета Братства заносятся в журнал за подписью председателя его и всех наличных членов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010