Протоиерей Олег Артемов умер при исполнении своего пастырского долга 25 марта. ПРАВМИР. Соболезнования по поводу смерти протоиерея Олега Артемова выразили в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. «С великой скорбью в сердце воспринял новость о гибели при исполнении своего пастырского долга военного священника, протоиерея Олега Артемова, во время обстрела села Журавлевка Белгородской области», — сообщил епископ Бронницкий Савватий Известно, что священник погиб 24 марта в результате обстрела приграничной Журавлевки. Это произошло во время исполнения пастырского долга. Олег Артемов родился в 1957 году. Он был священником военного благочиния, помощником командира бригады по работе с верующими военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей, а также клириком Суворовского храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в Новой Ладоге. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vo-vremya-obstrela-sel...

Социологи выяснили, что больше половины россиян верит в то, что человека можно сглазить. А почему? Потому что так жить проще, можно закрыть глаза на настоящие причины происходящего. И виноватого в своих бедах назначить легко. Но удобным такое решение проблемы кажется только на первый взгляд: после проведения всевозможных обрядов с яйцами и угольками (за которые в глубине души стыдно перед самой собой — уж больно они дурацкие) настоящая причина никуда не исчезает и продолжает отравлять жизнь. Об этом в один голос говорят и психологи, и священники. «То, что так много граждан верят в возможность сглаза и порчи, говорит о том, что в нашем обществе много людей, которые пытаются избежать ответственности. Оказывается, в их неудачах виноваты кто и что угодно — сглаз, порча, завидующие люди (сглаз и порча: как определить кто сделал?!!), но не они сами. То есть человек, когда ему становится плохо, что-то не так, вместо того, чтобы задать вопрос: „что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье“, — сразу объявляет — „виноваты сглаз и порча“. И отправляется искать „наславшего“, забывая, что еще больше усложняет свою жизнь враждой», — отмечает настоятель храма великомученика Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах протоиерей Федор Кречетов. Что нужно делать, если тебя сглазили? А что делать, если сглазили грудного ребенка? Вот какой ответ на вопрос, существует ли православный ритуал снятия сглаза, получила от священника читательница Правмира: «Таких ритуалов не существует, так же, как и специальных молитв. Есть молитвы священномученику Киприану, которому, по традиции, молится об избавлении от колдовства. Я рад, что Вы умеете анализировать. Но у наших проблем, как правило, бывает только одна причина — мы сами и наши же грехи. Поэтому советую Вам отправиться в храм и поговорить со священником. Ему и расскажите о своих проблемах и о том, что Вас тревожит. Попробуйте разобраться в этом вместе». Что делать, если чувствуешь, что тебя сглазили? Лучшее средство от сглаза — здоровый скепсис. Об этом говорят не только священники, но и психологи, к которым люди тоже обращаются с такой проблемой.

http://sueverie.net/sglaz-kak-opredelit-...

С апреля этого года добровольцы, подготовленные Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности еженедельно вахтовым методом направляются в военный клинический госпиталь Ростова-на-Дону и Больницу интенсивного лечения Мариуполя ухаживать за больными и ранеными. Вахта длится девять дней. Группа, которую направляют в Мариуполь, состоит из 5-8 человек. Часть группы помогает в Доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов с гериатрическим отделением 1 Мариуполя, в который поступают в том числе пациенты Больницы интенсивного лечения, нуждающиеся в длительном уходе. За этот период в Ростове-на-Дону побывали 47 добровольцев, в Мариуполе — 157. Больницей были также организованы выездные обучающие курсы по уходу в Мариуполе, Донецке, Горловке, Ростове-на-Дону. На сегодняшний день прошли обучение и получили сертификаты 62 добровольца, проживающих в этих городах. Теперь они могут работать и помогать в больницах в своих населенных пунктах или рядом с ними. Больница святителя Алексия оказывает амбулаторную и стационарную медицинскую помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям с начала марта. За это время в больницу обратились 833 человека, проведено 302 госпитализации, пролечены и выписаны 160 пациентов. Из зоны конфликта больница самостоятельно эвакуировала на собственном автомобиле скорой помощи и пролечила 98 пациентов. В настоящее время в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 36 пациентов — беженцы и раненые солдаты. Из них 34 человека находится в московском стационаре (из них 5 человек — раненые солдаты), еще двое — в Жуковском Московской области. Врачи-добровольцы больницы оказывали медицинскую помощь в Луганске, Северодонецке, Изюме, Балаклее, Мелитополе, Мариуполе, Новоазовске и Ростове-на-Дону. На сегодняшний день общее количество добровольцев, побывавших в зоне конфликта, составляет 251 человек. В середине июля больница святителя Алексия открыла в Мелитополе при храме в честь великомученика Георгия Победоносца врачебный кабинет. В сентябре церковная больница передала цифровой рентгеновский аппарат в Горловскую больницу и 90 раций в Запорожскую и Херсонскую области для оснащения машин скорой помощи.

http://pravoslavie.ru/149501.html

О последней из названных конференций хотелось бы сказать особо. Мы выступили ее инициаторами, поскольку считаем проблему наркомании для России сегодня одной из самых опасных. Если сейчас совместными усилиями Церкви, государства и бизнес-сообщества не принять кардинальных мер, нам грозит катастрофа. Надеюсь, эта конференция станет важным шагом на пути создания широкого общественного движения, способного противостать распространению наркомании. Иначе мы окажемся лишенными будущего. — Вы особо отметили празднование 60-летия победы в Великой Отечественной войне. Каков, по Вашему мнению, вклад в эту победу Церкви, ведь она к началу войны была совершенно обескровлена сталинскими репрессиями? — Война завершилась на Светлой седмице, в день памяти великомученика и Победоносца Георгия. И радостное пасхальное приветствие «Христос воскресе!» в тот год сливалось с торжественными восклицаниями «Победа!» Та война вошла в историю с именем мировой, ибо эта грозная буря, преодолеть которую Промыслом Божиим суждено было нашему отечеству, изменила жизнь всего мира и спасла народы Европы от порабощения фашизмом. Идеологи германского фашизма неприкрыто и откровенно выступали против христианства, поэтому сражение с ним означало одновременно и сражение с натиском антихристианской идеологии. Пропагандистские шаги нацистов, в противовес атеистической идеологии советского государства стремившихся выставить себя на оккупированных территориях защитниками религии, не смогли ввести в заблуждение православный по своим традициям и мироощущению народ и привлечь христиан на сторону захватчиков. И в этом можно усмотреть особую милость Божию, поскольку по сугубо рациональным меркам это кажется даже не вполне логичным. Ведь к 1939 году организационная структура Русской Православной Церкви была практически разгромлена жесточайшим открытым террором. Из 78 тысяч храмов и часовен, действовавших в Российской Империи до начала революционных событий, к тому времени осталось, по разным оценкам, от 120 до 350-400. Большинство представителей духовенства были репрессированы. В таких условиях не вызвало бы удивления, если бы народ обманулся и приветствовал фашистов как освободителей. Но этого не произошло — думаю, в первую очередь, из-за духовной зоркости и истинно Христовой любви к ближнему, которые присущи Православию, определившему историю нашего народа.

http://patriarchia.ru/db/text/84250.html

           Основной задачей фестиваля было знакомство жителей Москвы с православной культурой и церковной историей своего города. На территории храмов были организованы концерты православных хоров, музыкальных коллективов различных направлений, ярмарки, обучающие уроки, экскурсии.            Программы «Отчий край», «Общее дело», «Евангельские и библейские кружки».            www.sretenie.org            6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Миссионерская комиссия организовала раздачу 1600 экземпляров Нового Завета участникам Георгиевского парада «Дети победителей».        Кроме того, проводились крупные миссионерские акции на Рождество, Пасху, День славянской письменности и культуры, День защиты детей, День русского языка и День беременных. В ходе этих акций были розданы десятки тысяч экземпляров Нового Завета, противосектанских брошюр, миссионерских номеров журнала «Альфа и Омега», листовок и буклетов.            В Центральном викариатстве г. Москвы были организованы курсы повышения квалификации для работников свечных ящиков и храмовых дежурных. В 2011 году подобные курсы уже проводились в Успенском благочинии Северо-Западного округа.            На курсах обучается очно – 120 человек; заочно и дистанционно – 150. Апробировано онлайн-обучение. Курсы транслируются в Интернете на сайте Миссионерской комиссии (www.co-missia.ru).            Еще одним замечательным примером структурного взаимодействия является подготовленный экспертной группой Миссионерской комиссии пакет законодательных инициатив в области демографической политики. По результатам этой работы Комитетом Государственной думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей был внесен ряд поправок в законодательство, нацеленных на усиление ответственности врачей за нарушение правил производства абортов.        Кроме того, Миссионерская комиссия участвовала в фестивале социальных технологий «За жизнь», проведенном Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Проект Комиссии «Аист на крыше» в поддержку материнства и детства получил первый приз и второе место в конкурсе. Это позволило подготовить и издать просветительские брошюры, адресованные широкой аудитории.

http://pravoslavie.ru/58458.html

За несколько месяцев до того времени страшный пожар обратил в пепел большую часть Киева. Ярослав, озабоченный этим несчастием, едва успел изготовиться к обороне. Болеслав перешел через реку, нечаянным нападением расстроил полки Ярослава и Святополк вошел в Киев, а Ярослав бежал в Новгород. Страшась могущества короля польского и злобы брата, он хотел бежать за море к варягам; новгородцы удержали его, собрали с каждого человека по четыре куны, с бояр по 18 гривен, с городских старост по десяти, немедленно призвали на помощь варягов и вооружились сами. Святополк, в это время разсорившись с тестем, бежал к печенегам; они вступили в пределы России и приблизились к берегам Альты (1019). Здесь, на поле, обагренном кровью Св. Бориса, произошла кровопролитная битва; разбитые печенеги бежали вместе со Святополком, а Ярослав вторично вошел в Киев. В 1021 г. Ярослав разбил на берегах р. Судомы, в нынешней Псковской губ., полоцкого князя Брячислава, овладевшего Новгородом; потом он вел жестокую войну со своим братом Мстиславом Владимировичем Храбрым, кн. черниговским и тмутараканским, желавшим увеличить свой удел. Разбитый Мстиславом у Листвена, на берегу Руды (1026), Ярослав поспешил заключить с ним искренний мир. Братья разделили между собою государство: Ярослав взял себе западную, а Мстислав восточную часть Руси; Днепр служил границею между ними. В 1030 г. Ярослав покорил Чудь и основал в честь своего христианского имени город Юрьев; но, собирая с жителей дань, не хотел насильно обращать их в христианство . Пользуясь слабостью польского короля Мечислава, в 1031 г. Ярослав взял Бельз, а в следующем году, соединясь с Мстиславом, овладел всеми городами червенскими; входил в саму Польшу, вывел оттуда множество пленных и, населив ими берега р. Роси, заложил там города и крепости. По смерти Мстислава, не оставившего потомства, Ярослав присоединил его удел к своему (1036), и начал господствовать единодержавно, имея влияние и на Полоцк. В 1036 г. он отправился в Новгород со своим сыном Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В гербах государств часто встречаются изображения льва и орла, символ силы, могущества, власти. Наш древний Русский герб – родовое знамя – явился впервые на печати Великаго Князя Киевского, законного самовластителя Русской земли. Лик Святого, по имени которого назывался князь, осенял его печать, а надпись удостоверяла принадлежность. У нас Великие Князья, Цари и Императоры являются первыми основателями самобытных гербов Русской земли. Родовое знамя от Великого Князя передавалось его престольной отчизне, переходило на его шлем, перстень, зерцало, домашнюю утварь. Тоже самое знамя переходило и на ратные знамена. Вот первое основание нашей геральдики, русской – по своему происхождению, самобытной по своему основному началу – религиозному. Наше древнее дворянство было родовое: одно наследственное, по праву рождения от Князей Великих и Удельных, другое прежде жалованное за службу Великому Князю и Русской земле, а потом, с возведением в бояре, окольничие, стольники и проч., становилось наследственным в своем роде. Первые передавали знамя своего родового города наследнику из рода в род, другие избирали знамя произвольное, принимая его с дозволения Высочайшей власти, передавали его также своему родовому наследнику. Родовое знамя благородного дворянства переходило на печать, перстень и военные доспехи. Старшинство наследственного князя, или родового боярина, как лица, известного в своем роде, имело особенное место в служебной иерархии, определенное заветным словом Великого Князя, Царя и Государя. Наши древние княжеские роды доказывали свое благородное происхождение Родословцем, родовою отчиною и дединою. Тем же самым объявляло свое право и родовое жалованное дворянство: службою отцов и дедов, родовою отчиною по наследству и поместьями за службу отцов. Это родовое начало древнего русского благородного дворянства составляет второе основание нашей геральдики, основание чисто русское, ни откуда не заимствованное и имеющее свои правила и обычаи, подобно первому. В состав древнего русского дворянства вошли роды чужеземные: 1) Цари и Царевичи завоеванных или добровольно покорившихся земель; 2)  въезжие роды греческие, немецкие и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тропарь, глас 4: Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врачь, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашым. Ин тропарь, глас тойже: Подвигом добрым подвизался еси страстотерпче Христов верою, и мучителей обличил еси нечестие, жертва же благоприятна Богу принеслся еси: темже и венец приял еси победы, и молитвами святе твоими, всем подаеши прегрешений прощение. Кондак, глас 4: Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши. Страдальчествовав же кровию, Христа приял еси, и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение. Император Диоклитиан, ярый гонитель христианства, царствовал с 284 г. по 305 г. Аполлон — один из наиболее почитаемых греко-римских языческих богов. Аполлон считался богом солнца и умственного просвещения, а также охранителем общественного благополучия и предсказателем будущего. Во всех затруднительных случаях жизни языческие императоры имели обычай обращаться за советом к жрецам — служителям идолов, которые будто бы открывали им волю богов. Особенно развит был этот обычай в древней Греции. Здесь между прочим славился дельфийский оракул (прорицалище), где имелись специальные женщины — предсказательницы (пифии). На треножники садились языческие жрецы, когда вопрошали своих богов. Никомидия — большой в древности малоазийский город, находившийся в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Свое название этот город получил от имени своего основателя, вифинского царя Никомеда 1-го, жившего в 3-м в. до Р. Хр. Ныне на месте некогда славной Никомидии находится небольшое местечко Исмид. Каппадокия — малоазийская область. Трибун — начальник войска. Комит — у древних римлян старший военачальник, сопровождавший императора в его путешествиях. Так как комиты составляли свиту императора и вместе с тем были его советниками, то должность эта считалась очень почетною. Претор — городской судья. Стадия — мера длины; равнялась приблизительно 88 нашим саженям.

http://pravoslavie.ru/61361.html

Закрыть Скончался генерал Валентин Варенников Известный военачальник и политик почил на 86-м году жизни 06.05.2009 327 Сегодня, в день покровителя Русского воинства - святого Великомученика и Победоносца Георгия, на 86-м году жизни отошел ко Господу Герой Советского Союза, генерал армии Валентин Иванович Варенников. Смерть настигла известного военачальника в госпитале им. Бурденко, где он проходил курс лечения после сделанной несколькими месяцами ранее сложной операции . Президент России Дмитрий Медведев уже выразил свои соболезнования родным и близким генерала, пишет газета " Известия " . Валентин Иванович Варенников родился 15 декабря 1923 года. Окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе; Военную Академию Генштаба СССР. Генерал армии, Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии. Участник Великой Отечественной войны с 1942 по 1945 г., Парада Победы, военных событий в Анголе, Сирии, Эфиопии и Афганистане. Главный организатор работ воинских частей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Командовал: подразделениями, четырьмя полками, мотострелковой дивизией, армейским корпусом, 3-й Ударной армией, войсками Прикарпатского военного округа; был первым заместителем начальника Генерального штаба ВС 10 лет (из них - 4,5 года в Афганистане), Главнокомандующим Сухопутными войсками - заместителем Министра обороны СССР. В.И. Варенников дважды избирался депутатом Верховного Совета РСФСР, трижды - Верховного Совета СССР и народным депутатом СССР. Входил в состав ЦК КПСС. По делу ГКЧП в августе 1991 г. был арестован. В феврале 1994 г. амнистирован, однако амнистию не принял и настоял на суде. Верховный суд России его оправдал. Генпрокуратура опротестовала решение суда. Президиум Верховного суда РФ повторно судил и оправдательный приговор оставил в силе. В 1995 году был избран депутатом в Государственную Думу. Четыре года - председатель Комитета Госдумы по делам ветеранов. В 2003 году вновь избран в Государственную Думу по списку блока " Родина " (третий номер федерального списка). 1-ый заместитель Председателя Комитета ГД по делам ветеранов. Сопредседатель фракции " Родина " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/06/sk...

Пространная и приятная материя предлагается к разсуждению нашему, слушатели! Ибо – се, установляются почести воинам мужественным, се соплетаются венцы победоносцам, се видим достойное за добродетель воздаяние, и сильное к ней же побуждение. А с сим вкупе воображаем и мудрую прозорливость Самодержицы нашей и возрастающую славу России, и Божие о ней благоволение. Приидите убо, истинные отечества любители! приидите, вникнем прилежнее в сие действие и насладимся удовольствия, отсюда обильно проистекающаго. Речь наша есть не об удаленных в последние краи земли странах но об отечестве нашем, – не о народах, морями и долами от нас отделенных, но о любезных наших согражданах, – не о славе, каковою в свете гремели Геркулесы, Александры, Аннибалы, Сципионы и прочие, но каковою россияне прославились и прославляются. Ибо, если с прилежанием разсмотрим мы домашние примеры, – найдем не меньше знаменитых храбростию мужей, как сколько нам представляет их и древность. Самые первые Российские князи мужеством своим не соседей токмо, но и дальных содержали в границах справедливости и в почтении к себе. Их власть распростиралась по берегам Дуная; на их геройство не один раз с удивлением взирали стены Константинопольския, и сей, Европу и Азию соединяющий, град Российскому скипетру жертвовал данью. И если когда сиянию России каковые ущербы приключались, то по скором прехождении затмения, она паки в прежнем своем блистании возсиявала, и случившияся в теле ея болезни послужили к большему утверждению здравия ея. Но, когда Бог в России возставил паки самодержавие, когда, притом, воздвиг и мужа по сердцу своему, Петра, глаголю, именем и делами Великаго, – с того времени сие благословенное древо паче и паче утвердило корень свой, ветви его далее распространились, и под приятную его тень притекли множество народов искать себе покоя. Тогда-то отечество наше в большую стало приходить славу, как другими многими делами, так особливо мужеством своим и храбростию воинства своего. Имя «Россиянин» стало у всех народов почтенное, у недоброжелателей страшное: где Российския знамена показываются, там и мужественный неприятель приходит в сумнение, – там и мудрый политик находит затруднение, как отвратить опасность. Мужеству воина нашего все места стали проходимыми, все крепости перестали быть неприступными. Границы Российския столь распространились, что превзошли границы древней Империи Римской и всей Европы; и если бы ныне Россия не восхотела своих пределов расширять далее, то не для того, аки бы под Божиим предводительством не могла она мужественно стремиться до концев вселенной; но что уже почла бы себя обильно удовольствованною настоящею славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010