«Березовка завершает свою историю», – так думала я, когда приехала в бывший военный поселок, где в 90-х годах прошлого столетия находилась авиационная часть. Под непрекращающимся дождем весь день мы бродили среди руин военного аэродрома. Потом увидели разрушенные школу, детсад, закрытые почту и фельдшерско-акушерский пункт. Но посетили мы и православную молитвенную комнату во имя покровителя воинов – великомученика Георгия Победоносца, иконы для которой бережно были вышиты березовскими мастерицами. Ими же оформлены и богослужебные книги. И я стала сомневаться в «гибели» Березовки. Впрочем, расскажу все по порядку. Березовка Не доехать, не доплыть Поселок Березовка расположен на левом берегу реки Печоры, но, как выяснилось, добраться сюда непросто Поселок Березовка расположен на левом берегу реки Печоры, в 30 километрах от одноименного города. Но, как выяснилось, добраться сюда непросто. Дело в том, что автобусы туда не ходят. А нужно ехать из Печоры на двух катерах или пароме, а дальше на такси, водители которых заказ в Березовку берут неохотно – плохая дорога. Путь только в один конец может обойтись в сумму более тысячи рублей! Печорский мост Остается попробовать добраться по железной дороге, переехав единственный легендарный железнодорожный мост через реку Печору, но поезд в Березовке, в отличие от старых добрых времен, теперь не останавливается. Все это неприятно удивляло еще и потому, что я узнала, что в поселке живут люди. Чтобы добраться в Березовку, мне пришлось обратиться в администрацию сельского поселения «Чикшино», к которой территориально относится этот поселок. Переговоры о том, как мне добраться до Березовки, шли несколько месяцев. Наконец мне предложили на пригородном поезде доехать до определенного километра железной дороги, где меня должны были встретить на своем транспорте жители Березовки. И вот я сошла с поезда. Кругом лес, дождь идет, ветер сбивает с ног. В окрестностях Березовки «Да уж, хороший денек я выбрала для знакомства с поселком», – выговаривала я себе. Тем не менее непогода позволила мне оценить все «прелести» федеральной трассы, которая связывает Печору с Центральной Россией. А это было месиво из грязи и воды! По такой дороге мы и отправились в поселок…

http://pravoslavie.ru/147852.html

Пасха 1912 года не принесла ожидавшегося помилования. В.К. Саблер объявил, что пока он состоит обер-прокурором, еп.Гермоген и о.Илиодор останутся на своих нынешних местах. Однако влиятельные покровители не теряли времени даром и сумели найти дорогу к Государю. В апреле, при очередном всеподданнейшем докладе, состоявшемся в Ливадии, Саблер выслушал от Государя указания на слишком резкую кару, постигшую еп.Гермогена. Правда, только его, а не о.Илиодора, но с тех пор пошел слух о скорой отставке обер-прокурора и реабилитации обоих опальных лиц. Перед каждым царским днём, к каковым обыкновенно приурочивались высочайшие милости, среди илиодоровцев крепла надежда на возвращение их пастыря. Получив очередную телеграмму от своих друзей, о.Илиодор сообщил настоятелю пустыни, что пробудет у них лишь до 6 мая. Тем временем илиодоровцы собрались навестить своего батюшку во Флорищевой пустыни. Поездку, организованную мещанином Просаловым и купчихой М.Е.Таракановой, сразу окрестили паломничеством, хотя его участники простодушно сознавались, что приехали не молиться, а повидаться с о.Илиодором. О.Илиодор утверждал, что ожидает до 200 человек и что приехали бы еще больше, да испугались ареста . На деле их оказалось 77. Всего 77 человек вместо 1700 участников прошлогоднего илиодоровского паломничества! Приезд во Флорищи был намечен на царский день 23 апреля. Конечно, неспроста: среди илиодоровцев ходил упорный слух, что в этот день их батюшка будет прощён, и несчастные люди искренно верили, что обратно вернутся уже с ним. В подарок о.Илиодору везли икону Св. Великомученика Георгия Победоносца с неуклюжей надписью «Борцу за веру от " Союза русского народа " иеромонаху Илиодору» и хлеб, выпеченный в виде двуглавого орла. Получив от паломников телеграмму, присланную ими с дороги, о.Илиодор попросил настоятеля пустыни приготовить гостям помещение и трапезу. Будучи доложено властям, это заявление вызвало среди них переполох. Ожидая подвоха, владимирский губернатор И.Н. Сазонов запросил министра внутренних дел, «следует ли допускать паломников». Макаров приказал не вмешиваться .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/15/...

Митрополит Дионисий посетил музей учебного заведения, ознакомился с процессом подготовки суворовцев, с материально-технической базой училища. Тверское (Калининское) суворовское военное училище является одним из старейших довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. До открытия училища в 1943 году в одном из зданий, построенном в 1878-1881 годах архитектором В.Н. Козловым, находилась Тверская духовная семинария — одно из первых учебных заведений Твери. До 1917 года в семинарии преподавал выдающийся советский композитор, создатель и первый руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии генерал-майор А.В. Александров. Училище начало свою работу в здании бывшей духовной семинарии. В годы Советской власти здесь находилась средняя школа, а в первые годы войны размещался военный госпиталь. Первый выпуск суворовцев произведен в августе 1948 года. 21 февраля 2019 года началась новая глава в истории училища. В этот день состоялась торжественная церемония открытия памятного камня на месте строительства нового комплекса зданий Тверского суворовского военного училища. Особое внимание здесь уделяется военно-патриотическому воспитанию. 1 сентября 2020 года состоялось торжественное открытие Аллеи Памяти и Славы — мемориала в честь выпускников Тверского (Калининского) суворовского военного училища, погибших при исполнении служебного долга, и выпускников — Героев Советского Союза, Социалистического Труда и Российской Федерации. Новый комплекс Тверского суворовского училища был открыт 1 сентября 2020 года. Он включает трехэтажный корпус на 560 учебных мест с оборудованными классами, два спальных корпуса, столовую, плац и площадь для торжественных построений. В 2021 году в учреждении заработал уникальный класс. Специально для Тверского суворовского училища создан многофункциональный образовательный комплекс-трансформер для изучения основ летной подготовки, астронавигации, астрономии и других естественных наук. В практической зоне можно моделировать работу служб аэродрома и отрабатывать их взаимодействие с летным составом. В теоретической — готовиться к полетам.

http://patriarchia.ru/db/text/5964902.ht...

К большему же доказательству святости и справедливости намерения сего, не можно здесь оставить, чтобы хотя кратко не показать, сколь достойно и вообще должно быть уважаемо воинство, и особливо как справедливо храбрые поступки некоторых заслуживают награждение. Что бо есть воинство? – воинство есть защита отечества, ограда государства, веры оборона, охранение не имений наших токмо, но и жизней наших. Что земледелец спокойно влечет свой плуг, что класами роскошествуют поля, что корабль свободно плывет в свое пристанище, что художник в тишине упражняет свои руки в работе, что совершаются в веселии и радости церковныя собрания, – кому мы сим всем одолжены особенным образом? кому? если не мужеству воинства, от нападения и козней неприятельских телами своими нас закрывающаго? Их труд нам приобретает покой; плодами, кровию их напоенными и возрастшими, мы наслаждаемся; лишение их жизней сохраняет наши жизни. О, доказательство величайшее верности и любви к отечеству! «Больши сея любве», – сказал Спаситель наш, – «больши сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя» ( Иоан. 15, 13 ). Ибо человек ничего в свете не оценивает дороже жизни своей. Когда убо таковое неоцененное сокровище воин охотно отдает в пользу общую, то есть, «нашу», – какое, думаете, возлагает он обязательство на нас к благодарности и воздаянию? Всяк другаго состояния человек имеет в производстве дела своего особливый для себя предмет, собственную корысть и пользу. Земледелец взирает на богатую жатву, которою он имеет наслаждаться с домашними своими; художник ободряет себя довольною платою за работу свою; купец размышляет о прибытках, кои подадут жизни его довольное и спокойное содержание; судия получает подобающее награждение, не лишаясь, однако, жизни, без которой и все награждение ни к чему бы не послужило. Подлинно, во всех сих делах заключается и общая польза, но так, что соединяется притом и собственная каждаго. Но какой предмет имеет воин, видя пред очами смерть? и при опасности жизни своей может ли он веселить себя надеждою, что удастся ему пользоваться воображаемыми выгодами? О, сколь сильно таковому человеку надобно быть уверену в общем добре, – следовательно, сколь много честну! ибо хотя, положим, воин и получает награждение довольное, и оно к ревности есть побудительно, но может ли он во время ужаснаго жара воображать сие награждение? и предстоящая смерть дозволит ли ему столь вольно располагать своими мыслями? Нет, не столько воображаемое награждение, сколь ревность к отечеству и общая польза одушевляет его тогда. Ибо тот, кто думает умереть, о здешнем награждении размышлять много не может; однако, тем самым делает себя больше награждения достойным. Впрочем, всяк воюющий, хотя и предохранен будет судьбою Господнею от смертнаго случая, однако, так должен почитаем быть, как бы он уже за отечество живот свой положил. Ибо он жизнь свою на жертву уже принес, все смертные страхи претерпел; не доставало токмо одной минуты нечувствительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Зря на сие с удивлением, окрестные народы, изобрели способ для себя полезнейший, для нас славнейший: начали искать покровительства России и почитать себе за честь быть в союзе с отечеством нашим. Все сие воображая, или паче сказать, очами своими видя, мы, Россияне, что думать или говорить должны? кажется, что, принесши благодарение Господу сил и владеющему небом и землею, могли бы мы утвердительно заключить, что слава наша взошла на высочайшую свою степень, – что мужество и храбрость россиян достигла своих пределов, – что осталось токмо сохранять, а не умножать столь великое сокровище. Но настоящия времена, – о, времена блаженныя! – ясно доказывают, что милостивый Божий Промысл ведет нас еще к превосходнейшей славе и хочет милосердно возвысить Свое достояние паче и паче. О, благодетелю наш Господи! велие Твое есть промышление о нас! неисповедимы и неизсдедимы судьбы Твои! Россия покоилась в объятиях мира и наслаждалась в тишине плодами славы своей. Страшный военный звук молчал, и храброе оружие отдыхало. Сей сладкий покой отважился помутить вероломный неприятель и дерзнул разбудить спящаго льва. Возстал воин против своего хотения, гневаясь на дерзнувшаго безпокоить его; и тотчас мужество россиян открылось в прежней славе, или и большей. Ибо Господь поборствовал по нас, ибо воевали стихии со стороны нашей, и Днестр почти то же стал агарянину, что древле египтянину было Чермное море. Бежит дерзкий неприятель, оставляя везде по следам своим страх и стыд. Входит россиянин в его пределы, занимает его княжения, доходит до брегов Дунайских и, находясь теперь в сем славном течении, простирает желания свои и намерения далее. Таковыя действия воинства нашего коликою радостию исполнили все отечество, и коликия надежды впредь вложили в мысль нашу – того слово мое изъяснить не может. Довольно сказать, что, управляемая мудростию божественною, Государыня наша сие счастливое действие оружия своего почла способнейшим случаем к установлению почестей мужества военнаго, дабы и прежнюю славу, храбростию снисканную, утвердить и вновь доказанную наградить, и других возбудить к той же ревности, а чрез то державу России или далее распространить, или, по крайней мере, всем неприятелям сделать ее страшною.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Потери турецкой армии в этом сражении были впечатляющими – поле сражения было буквально покрыто телами турецких воинов. Только убитыми турки потеряли не менее 15 тысяч человек (сам Юсуф-паша доносил, что общие потери его войск превышают 20 тысяч). Вся вражеская артиллерия и огромный обоз также оказались в руках победителей. Среди других трофеев были и тысячи цепей, заготовленные турками для будущих пленников, которых Юсуф-паша намеривался захватывать тысячами.… Потери, понесенные русским и австрийским отрядами, составили около 700 человек. Так, малыми силами, «не числом, а умением», Александр Васильевич Суворов наголову разбил многократно превосходящие турецкие силы. Как писал военный историк генерал А.Ф.Петрушевский, «справедливо оценивая качество одержанной победы, Суворов ознаменовал ее особым торжеством. Войска его, сходясь на поле сражения в одно большое каре для слушания благодарственного молебна... Принц Кобургский в сопровождении огромной свиты приехал к Суворову; оба они молча бросились друг другу на шею и крепко обнялись. Русские и австрийские воины также последовали примеру своих предводителей – их взаимные поздравления и объятия были тем искреннее, чем труднее досталась победа...» За эту славную победу генерал-аншеф А.В.Суворов удостоился высшей военной награды Российской Империи – ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия 1-й степени и получил почетный титул графа Рымникского. Кроме того, Императрица Екатерина Великая пожелала наградить победителя бриллиантовыми знаками Андреевского ордена, бриллиантовым эполетом, драгоценным перстнем и шпагой, осыпанной бриллиантами с надписью «Победителю визиря». Восхищенные полководческим гением русского генерала австрийцы отблагодарили Суворова титулом графа Священной Римской империи. Русские офицеры получили за этот военный успех повышения по службе и ордена, солдаты – денежные награды, а наиболее отличившиеся – серебряные медали с надписью: «Рымник». И таких героев было немало. Как отмечал Суворов в представленных генерал-фельдмаршалу Г.А.Потемкину списках отличившихся, «где меньше войска, там больше храбрых».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/23/gd...

Какова, по вашему мнению, основная тема в творчестве Гоголя? Главная тема Гоголя - Россия. И проблема - тоже Россия. В отечественном литературоведении наверняка существуют ошибочные мнения о Гоголе. Какие основные заблуждения? В литературоведении - и в дореволюционном либеральном, и особенно в советском - творчество и жизнь, и весь внутренний облик Гоголя освещались предвзято. Не бралось в расчет православное миросозерцание писателя, хотя оно явственно проступает во всем - в сочинениях, письмах, свидетельствах современников, многочисленных документах. За объяснением причин подобного отношения к Гоголю далеко ходить не надо, - тут все диктовала идеология антицерковного характера. Существует один - истинный - взгляд на великого русского писателя: православный. В этом случае нет загадок - все встает на свое место. Произведения Гоголя становятся более близкими нашему времени, помогают нам осмыслить духовный путь России, разобраться в самих себе, укрепить свою веру. Самая личность Гоголя также приближается к нам - делается родственной православному читателю. Теряют всякое значение домыслы чуждых Гоголю исследователей. Приходится, однако, отметить, что у многих поколений русских читателей Гоголь был, по сути, отнят. Слава Богу, настала пора сказать правду о нем. Часто приходится слышать, что в своих ранних произведениях, таких как " Вечера на хуторе близ Диканьки " или повесть " Вий " , Гоголь увлекается всякого рода бесовщиной. Что Вы можете сказать по этому поводу? Скажу, что при всей яркости и художественном богатстве ранних произведений Гоголя в них присутствует твердый и ясный взгляд на силы зла - взгляд православного христианина. Они у Гоголя неизбежно оказываются попранными и побежденными Божественной силой, подобно тому, как попраны и побеждены бывают бесы на православной иконе, какими бы страшными они там ни были изображены. Змей тут пронзен копьем святого великомученика Георгия Победоносца. Если же герои Гоголя оказываются подчас устрашены и даже побеждены бесовскими кознями, то это свидетельствует лишь о том, что в них самих был тот духовный изъян, который открыл к ним доступ и дал возможность так дерзко хозяйничать в их душах бесовской силе. Человеческие страсти и пороки - вот причина разгула и временной победы темных сил. Об этом тонко (так, что совершенно не видят этого иные современные ученые-литературоведы), но твердо и ясно говорят нам произведения молодого Гоголя.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/06...

8. Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! Ещё в прошлом году видел ветеранов с медалями на 9е, в этом году первый раз в жизни не увидел ни одного ветерана. Боятся выходить на улицу, попрятались.... 7. Ответ на 6., eka: …Правительство организовало пышный праздник, осветило в прессе, проплатило митинги. Только людям на этот праздник уже давно наплевать...Правительство за день победы, народ против... Я же говорю - типовая хуцпа укроСМИ. Отрицать ДОКУМЕНТЫ… Но, на православных славян этот, мягко говоря, " высший пилотаж " по искажению реальности не имеет никакого воздействия. Хоть с сурдо- , хоть еще с каким-нибудь переводом. 6. Ответ на 5., зиф: 9 мая в городах Украиныhttp://energa.livejo...nal.com/641398.html «Правда» с Григорием Кваснюком. Выпуск 119http://youtu.be/Zfr5KSiEXVc Правительство организовало пышный праздник, осветило в прессе, проплатило митинги. Только людям на этот праздник уже давно наплевать. Хотели на 8е раскачать, всем плевать, потом 9е давай раскачивать, ветеранов где-то понабирали но всё бестолку. Организовали драки, какие-то противостояния. Бабла было потрачено немеряно, такого празднования никогда небыло. Единственно народу уже давно это безразлично. Можно было только слышать возгласы на улице: как они надоели со своей победой под одобрение толпы. Такая объективная обстановка. Правительство за день победы, народ против... 5. Re: Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! 9 мая в городах Украины http://energa.livejournal.com/641398.html «Правда» с Григорием Кваснюком. Выпуск 119 http://youtu.be/Zfr5KSiEXVc 4. Ответ на 3., зиф: Странный комментарий.Вы что, на подтанцовке у укроСМИ ? не понимаю что вы нашли странного в объективной информации о ситуации на Украине 9го мая? для тех кто плохо видит даю сурдоперевод, укросми так восхваляло праздник 9е мая, что подобного никогда небыло, ничего подобного небыло. 3. Ответ на 1., eka: Странный комментарий. Вы что, на подтанцовке у укроСМИ ? 2. 6 мая в день памяти Великомученика Георгия Победоносца от Успенского собора Киево-Печерской Лавры состоялся традиционный Крестный ход.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/13/kr...

Ежели же мужество воинства вообще столь великое заслуживает уважение: то что надобно особливо сказать о тех, которых древность называла героями, то есть, полубогами? Кои в мужественном воинстве нашем мужеством своим отличилися; которые опасностию жизней своих защитили жизни и самых тех, кои наши жизни защищают? Таковые должны быть отличены быть по справедливости: ибо и в добродетели суть разные степени. Мнози текут в позорище, но не вси приемлют почесть. 150 И хотя в свете обыкновенно таковых людей бывает весьма мало; но Россия ими и была и есть изобильна. Доказывают то как прошедшие все времена, так и война настоящая, в которой многие на мечи и огни не иначе бежали, как бы к получению венцов прекрасных; а почитали себе за смерть, если б неприятелю тыл обратили. О воины мужественные! вы залог дражайший отечества. Ваше славы блистание радостно во очах наших. Как таковых справедливость могла бы оставить без награждения? И как благоразумие могло бы попустить, чтоб зеленеющие и цветущие сии лавры увяли? Но такового несчастия во времена наши опасаться не можно. Благочестивая Монархиня наша и умерших на брани воинов без награждения не оставила. Ее есть мудрое и святое оное учреждение, чтоб по умерших на брани за веру и отечество ежегодные от церкви приносить Богу молитвы. Таковое для умерших награждение из возможных есть наибольшее. Ибо чрез сие от всея церкви пред престолом Господним воспоминание, их души блаженным вечным покоем награждаются, заслуги их предаются бессмертию, плачущие же и болезнующие о их лишении чувствительнейшее приемлют утешение. Таковым образом отдав Монархиня справедливый долг положившим за отечество живот свой, се установляет и оставшимся с блистанием подвигов своих и заслуг, достойное награждение. Се почести; се венцы; се воздаяние! тут вкупе соединены и к мужеству побуждение, и награждение за оное, и честь, и польза, и чувствительная отечества к заслугам их благодарность. Время убо возприветствовать вас, о храброе Российское воинство! с таковым счастием, с Монаршим, а вкупе и Божиим о вас благоволением. Прежде заслуги ваши отличили вас; отныне заслуги ваши будут отличены и приведены отечеству во откровение. Состояние ваше вместо того, чтоб оно могло почитаться страшным, стало завидным. Мужайтеся убо и крепитеся. Радуйтеся о прешедшем: вооружайте себя храбростию к будущему. Платите сие одолжение верностию усердною, и ревностию непобедимою. Охраняйте отечества нашего границы, или оные и распространяйте. Докажите свету, что Россия есть жилище героев, и покровительство прибегающих к ней народов. А притом, если угодно, изъявите всем о намерениях ее, что оные не состоят в похищении неправедном чужих владений, но в правосудном покушений напрасных отмщений и в покровительстве утесняемых мучительною властию. Меч Российский блистает, не чтоб напрасно умертвить, но чтоб угрожаемым смертию живот даровать.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Ежели же мужество воинства вообще заслуживает столь великое уважение, то что надобно особливо сказать о тех, которых древность называла героями, то есть, «полубогами», – кои в мужественном воинстве нашем отличились мужеством своим? которые опасностию жизней своих защитили жизни и самых тех, кои защищают наши жизни? Таковые должны быть отличены по справедливости, ибо и в добродетели суть разныя степени. «Мнози текут в позорищи, но не вси приемлют почесть» ( 1Кор. 9, 24 ). И хотя в свете обыкновенно таковых людей бывает весьма мало, но Россия ими и была и есть изобильна. Это доказывают как все прешедшия времена, так и война настоящая, в которой многие бежали на мечи и огни не иначе, как бы к получению венцов прекрасных, а почитали себе за смерть, если бы неприятелю обратили тыл. О, воины мужественные! вы – дражайший залог отечества. Ваше блистание славы радостно в очах наших. Как таковых справедливость могла бы оставить без награждения? и как благоразумие могло бы попустить, чтоб зеленеющие и цветущие сии лавры увяли? Но таковаго несчастия не можно опасаться во времена наши. Благочестивая Монархиня наша и умерших на брани воинов без награждения не оставила: мудрое и святое оное учреждение ея, чтобы по умершим на брани за веру и отечество от Церкви приносить Богу ежегодныя молитвы. Таковое для умерших награждение из возможных есть наибольшее: ибо, чрез сие от всей Церкви пред престолом Господним воспоминание, их души награждаются блаженным вечным покоем, заслуги их предаются безсмертию, плачущии же и болезнующии об их лишении приемлют чувствительнейшее утешение. Таковым образом, Монархиня, отдав справедливый долг положившим за отечество живот свой, се установляет и оставшимся, с блистанием подвигов своих и заслуг, достойное награждение. Се почести, се венцы, се воздаяние! тут вкупе соединены и побуждение к мужеству, и награждение за оное, и честь, и польза, и чувствительная благодарность отечества к заслугам их. «Время убо восприветствовать вас, о храброе Российское воинство, с таковым счастием, с Монаршим, а вкупе и Божиим, о вас благоволением. Прежде заслуги ваши отличили вас, отныне заслуги ваши будут отличены и приведены отечеству в откровение. Состояние ваше вместо того, чтобы оно могло почитаться страшным, стало завидным. Мужайтеся убо и крепитеся; радуйтеся о прешедшем, вооружайте себя храбростию к будущему. Платите сие одолжение верностию усердною, и ревностию непобедимою; охраняйте границы отечества вашего, или оныя и распространяйте. Докажите свету, что Россия есть жилище героев и покровительство прибегающих к ней народов. А притом, если угодно, изъявите всем и о намерениях ея, что оныя не состоят в неправедном похищении чужих владений, но в правосудном отмщении покушений напрасных и в покровительстве утесняемых мучительною властию. Меч Российский блистает, не – чтобы напрасно умертвить, но чтобы живот даровать угрожаемым смертию».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010