В это время в римском войске был славный воин Христов Св. Георгий, родом из Каппадокии, сын знатных христианских родителей, с малолетства воспитанный в благочестии. Он еще в детстве лишился отца, который скончался мученически за Христа; мать же по смерти его переселилась с сыном в Палестину, откуда была родом и где владела большими имениями. Св. Георгий, достигнув совершеннолетнего возраста, отличался красотою лица, телесною силою и мужеством, был включен в войско и назначен тысяченачальником одного из славных римских полков. Когда же в этом звании оказал неоднократные примеры своей храбрости в сражениях, то Диоклетиан, не зная еще, что он христианин, сделал его воеводою на двадцатом году от роду. В это время уже скончалась его мать. Во время издания мучителем указа об истреблении христиан, Георгий находился при царе. В первый же день как услыхал, что предпринимается такое жестокое намерение против христиан и что состоявшийся указ никаким образом не может быть отменен, Георгий решил, что время это суждено ему свыше для открытого исповедания веры и спасения души. И тотчас все, что только имел у себя: золото, серебро, дорогие одежды роздал нищим, бывших при нем рабов отпустил на свободу, а о тех имениях и рабах, которые были у него в Палестине, завещал – имения отдать бедным, а рабов освободить. И в третий день, когда окончательно должно было утвердиться распоряжение нечестивого Диоклетиана и его советников против невинных христиан, он, отбросив всякий человеческий страх, уповая на Бога и только его страх нося в своем сердце – мужественно стал посреди того великого и беззаконного собрания, с светлым лицом, и смелым голосом так начал говорить к ним: «Долго ли ты, царь, и вы, князья и советники, поставленные законно управлять и справедливо судить, долго ли будете продолжать вашу жестокость против христиан, утверждая беззаконные законы, издавая неправедные постановления о людях невинных и никого не обидевших? Зачем гоните, мучите и принуждаете к своему нечестию тех, которые научились жить благочестиво? Идолы ваши не боги, нет. Не прельщайтесь обманом. Один только Бог Христос, и Он один Господь в славе Бога Отца, Которым все сотворено и Духом Его Святым все держится. Или сами познайте истину и научитесь благочестию, иди тех, которые содержат истину и благочестие, не смущайте своим безумием».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если знать, что Евгений Шварц был верующим православным христианином, то его пьесы читаются по-другому. Например, один из самых негативных персонажей знаменитой пьесы Шварца «Дракон» обращается к Ланцелоту: Бургомистр (кликушествуя) . Слава тебе, слава, осанна, Георгий Победоносец! Ах, простите, я обознался в бреду. Мне вдруг почудилось, что вы так на него похожи. Ланцелот. Очень может быть. Это мой дальний родственник. В богоборческое советское время звучит и библейское слово «осанна», и имя великомученика Георгия Победоносца, по пьесе дальнего родственника главного героя. После боя с Драконом, умирающий Ланцелот обращается в зрительный зал со словом, которое по содержанию с полным правом можно назвать проповедью: Ланцелот. …мне что-то нехорошо. Не слушаются руки. Вижу плохо. И слышу все время, как зовет меня кто-то по имени: «Ланцелот, Ланцелот». Знакомый голос. Унылый голос. Не хочется идти. Но, кажется, придется на этот раз. Как ты думаешь — я умираю? Музыкальный инструмент отвечает. Да, как тебя послушаешь, это выходит и возвышенно, и благородно. Но мне ужасно нездоровится. Я смертельно ранен. Погоди-ка, погоди… Но дракон-то убит, вот и легче мне стало дышать. Эльза! Я его победил! Правда, никогда больше не увидеть мне тебя, Эльза! Не улыбнешься ты мне, не поцелуешь, не спросишь. «Ланцелот, что с тобой? Почему ты такой невеселый? Почему у тебя так кружится голова? Почему болят плечи? Кто зовет тебя так упрямо — Ланцелот, Ланцелот?» Это смерть меня зовет, Эльза. Я умираю. Это очень грустно, верно? Музыкальный инструмент отвечает. Это очень обидно. Все они спрятались. Как будто победа — это несчастье какое-нибудь. Да погоди же ты, смерть. Ты меня знаешь. Я не раз смотрел тебе в глаза и никогда не прятался. Не уйду! Слышу. Дай мне подумать еще минуту. Все они спрятались. Так. Но сейчас дома они потихоньку-потихоньку приходят в себя. Души у них распрямляются. Зачем, шепчут они, зачем кормили и холили мы это чудовище? Из-за нас умирает теперь на площади человек, один одинешенек. Ну, уж теперь мы будем умнее! Вон какой бой разыгрался в небе из-за нас. Вон как больно дышать бедному Ланцелоту. Нет уж, довольно, довольно! Из-за слабости нашей гибли самые сильные, самые добрые, самые нетерпеливые. Камни и те поумнели бы. А мы все-таки люди. Вот что шепчут сейчас в каждом доме, в каждой комнатке. Слышишь?

http://pravmir.ru/kak-volshebnik-pobedil...

Центральное место в рыцарской литературе занимает англосаксонская поэма «Беовульф». По единодушному мнению исследователей, герой этой поэмы, внук короля Гретхеля Беовульф (495–583 гг. н. э.) – реальная личность, принимавшая участие во множестве действительно имевших место исторических событий. Однако за пределами исследований так и осталась главная «профессия» Беовульфа – сезонная охота на драконов. Мы можем даже установить точную дату главного достижения Беовульфа – победы над чудовищем ГРЕНДЕЛЬ – 515 год н. э. (именно в этом году рыцарь предпринял свое знаменитое путешествие к королю данов Гротхгару). Продолжительность жизни гренделя могла превышать триста лет, и к концу ее чудовище было в несколько раз выше человека, которого ему не составляло труда проглотить. Шкуру на туловище животного невозможно было пробить мечом или копьем. Гигантский монстр быстро и бесшумно передвигался на двух мощных задних конечностях, передние же были маленькими, хилыми и беспомощно висели в воздухе. Чем не достоверное описание тираннозавра? Беовульф, знавший наиболее уязвимые стороны противника, отсек гренделю в ближнем бою слабую и неуклюжую переднюю лапу, после чего тварь издохла, истекая кровью (не мудрено – кровяное давление тирекса должно было быть немалым для снабжения кислородом столь высоко поднятой головы). Беовульф и его команда, как и положено профессионалам, уделяли достаточно внимания изучению строения, повадок и образа жизни драконов. Приводимые в книге описания позволяют идентифицировать практически все виды драконов, упомянутых в поэме, с ископаемыми рептилиями. Достоверной исторической личностью является также великомученик Георгий – уроженец Каппадокии, достигший положения комита (старшего военачальника и советника) при императоре Диоклетиане. Хроники сохранили нам жизнеописание и точную дату и место мученической гибели святого Георгия – 23 апреля 303 года в городе Никомидии (ныне – Исмид). Однако иной подвиг добавил к имени столь почитаемого во всем крещеном мире героя звучное определение Победоносец.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Тогда некоторые мужи, принадлежавшие к синклиту, возвестили царю, что Георгий, находясь в темнице, возмущает народ, многих отвращает от богов к Распятому и чудодействует волхвованием так, что все идут к нему. Они при этом советовали, чтобы Георгий снова был предан пыткам, и, если не покается и не обратится к богам, то чтобы был тотчас осужден на смерть. Призвав анфипата Магненция, царь повелел наутро приготовить судилище при капище Аполлона, чтобы на глазах народа испытать мученика. В ту ночь, когда святой Георгий молился в темнице, задремав, узрел он во сне явившегося Господа, Который поднимал его рукою, обнимая, лобызал его и возлагал ему на главу венец, говоря: – Не бойся, но дерзай и сподобишься со Мною царствовать. Не изнемогай, ты скоро придешь ко Мне и получишь уготованное тебе. Очнувшись от сна, святой радостно возблагодарил Господа и, позвав стража темничного, сказал ему: – Прошу тебя, брат, об одном благодеянии; прикажи войти сюда слуге моему. Мне надо сказать ему нечто. Страж позвал слугу, который постоянно стоял у темницы и тщательно записывал деяния и речи святого. Вошедши, слуга до земли поклонился господину своему, сидящему в оковах, и приник к его ногам и залился слезами. Святой поднял его с земли, велел ему укрепиться духом и возвестил ему свое видение, говоря: – Чадо! скоро Господь призовет меня к Себе, ты же по моем исходе от сей жизни, возьми мое смиренное тело и согласно завещанию, которое я написал раньше моего подвига, отнеси с помощью Божиею в палестинский дом наш и исполни всё по завещанию моему, имея страх Божий и твердую веру во Христа. Слуга со слезами обещался исполнить повеленное. Святой любовно обнял его, дал ему последнее целование и отпустил с миром. Наутро, как только взошло солнце, царь воссел на судилище и, сдерживая гнев, стал кротко беседовать с Георгием, приведенным пред лицо его: – Разве ты не думаешь, о Георгий, что я исполнен человеколюбия и милости к тебе, с благосердием перенося твои преступления? Боги мои свидетели тому, что я щажу юность твою, ради твоей цветущей красоты, разума и мужества. И хотел бы я иметь тебя соправителем, вторым по чести в царстве моем, если бы ты только пожелал обратиться к богам. Скажи же нам, что ты об этом думаешь?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже: Подвигом добрым подвизался еси страстотерпче Христов верою, и мучителей обличил еси нечестие, жертва же благоприятна Богу принеслся еси: темже и венец приял еси победы, и молитвами святе твоими, всем подаеши прегрешений прощение. Кондак, глас 4: Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши. Страдальчествовав же кровию, Христа приял еси, и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение. 2716 Аполлон – один из наиболее почитаемых греко-римских языческих богов. Аполлон считался богом солнца и умственного просвещения, а также охранителем общественного благополучия и предсказателем будущего. 2717 Во всех затруднительных случаях жизни языческие императоры имели обычай обращаться за советом к жрецам – служителям идолов, которые будто бы открывали им волю богов. Особенно развит был этот обычай в древней Греции. Здесь между прочим славился дельфийский оракул (прорицалище), где имелись специальные женщины – предсказательницы (пифии). 2719 Никомидия – большой в древности малоазийский город, находившийся в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Свое название этот город получил от имени своего основателя, вифинского царя Никомеда 1-го, жившего в 3-м в. до Р. Х. Ныне на месте некогда славной Никомидии находится небольшое местечко Исмид. 2722 Комит – у древних римлян старший военачальник, сопровождавший императора в его путешествиях. Так как комиты составляли свиту императора и вместе с тем были его советниками, то должность эта считалась очень почетною. 2728 Агаряне – то же что сарацины. Именем агарян обозначалось первоначально кочующее племя аравийских бедуинов, по преданию происшедших от Агари, рабыни Авраамовой. Но впоследствии это наименование было распространено христианскими писателями на всех арабов вообще, а также и на мусульман.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Евгений 6 декабря 2016, 11:47 А почему никогда, повторюсь никогда на сайте не упоминается такой величайший полководец - Василевский?! Да вы прочитайте, какие блестящие операции проводил ( кстати! сын священника, что даже Сталин, в тайне от самого Василевского поддерживал его и отправлял денежные переводы его отцу!!!) Просто голову сносит от тех блестящих операций, которые он проводил с наименьшими потерями!!! olga 5 декабря 2016, 19:02 Святой Великомученик Георгий Победоносец, моли Бога о нас! Это ничего не сказать - время было непростое. Георгий Жуков был целостной личностью, со светлой душой. Неудивительно, что Господь вложил великую победу в его руку. Никто не считает его единственной фигурой, благодаря которой произошёл разгром фашистов. Но то, что он шёл исключительно верно выбранным курсом, это историческая констатация факта - Наша Победа. Упокой, Господи, раба Твоего Георгия и сотвори ему Вечную память! Спасибо за статью! Ольга 5 декабря 2016, 18:40 Спасибо за это интервью. Что немцы с нами сделали. А сейчас девочки едут учиться туда толпами, и выходят замуж за немцев. Tatiana 5 декабря 2016, 16:50 Spasibo vam,dorogaja!Chitala o vas vpervye v knige o.Tihona Nesvjatye svjatye.Vashi statji,i voobshche,pravdivye statji o toj vojne OCHENJ NUZHNY,t.k.nyneshnemu pokoleniju ili ni chego ne rasskazyvajut ili rasskazyvajut ne tak.Moja starshaja doch,tozhe Marija,nichego,naprimer,ne znaet o marshale Zhukove.Eto,konechno,i moja vina,moe upushchenie.My zhivem v Latvii.Zdesj slozhnoe otnoshenie k russkim,k toj vojne. Иван Алексеевич 5 декабря 2016, 14:24 Братья и сестры, давайте внесем ясность. Подавлением крестьянского восстания на Тамбовщине руководил Тухачевский. По сути это была карательная операция, причем просто невероятно бесчеловечная и зверская. Именно там впервые были применены отравляющие газы против мирного населения. Сжигались целые деревни. Кроме того, Тухачевский использовал практику " заложничества " , т.е. брал в заложники крестьян (стариков, женщин, детей) и и выставлял условия деревне (выдача участников восстания, выдача хлеба). Если условия не выполнялись, или же выполнялись не полностью, заложников расстреливали. Часто в заложники брали целыми семьями. Считается что именно там впервые были организованы концлагеря для мирного населения (заключенных оказалось около 50 тыс.чел., большая часть из них погибла от истощения, тифа и холеры). Повторюсь, руководил этой карательной операцией Тухачевский, командированный на подавление восстания по личному настоянию Ленина (а тому, в свою очередь, рекомендовал Тухачевского Эфраим Склянский, человек близкий к Троцкому). Жуков же был лишь одним из участников этой операции. Он на тот момент был лишь командиром эскадрона 1-го кавалерийского полка 14-й отдельной кавалерийской бригады. Так что вешать всю ответственность на Жукова не справедливо.

http://pravoslavie.ru/99089.html

Слепец-солдат, видя непреклонное и бесповоротное намерение непослушного своего сына, собрав соседей, в присутствии их еще раз употребил все усилия, чтобы склонить Сергея остаться при доме отца, но старания его остались безуспешными, бесплодными, и ответ сына получен был все тот же: «Решил уйти». Слепец-солдат, от природы человек кроткий и набожный, тут в порыве негодования, весь в слезах, не удержался и сказал своему сыну: «Будь ты от меня проклят; когда пойдешь к чужому мужику, при переезде через реку Язву утонуть бы тебе». Такое страшное напутствие слепца-отца не встревожило ни сына, ни жены его – они приняли его с насмешкой. На другой день Сергей и жена его поехали со всем своим скарбом на новоселье. При этом нужно им было побывать в селе Козмодемьянском на базаре. Это было 23 апреля, в день праздника святого великомученика Георгия Победоносца. А чтобы побывать на праздничном базаре, нужно было переехать речку Язву. Взяв утлую лодчонку, Сергей с женой и ребенком уселись в нее, чтобы переплыть реку. Лишь только они отъехали от берега и достигли середины реки, как лодка-душегубка, от течи постепенно наполняясь водой, стала погружаться. Сергей, видя опасность, стал употреблять все свои силы, чтобы скорее добраться до другого берега, но не так суждено было: грозный суд Божий совершился над дерзким ругателем престарелого отца. Весенним валом лодку-душегубку стало сносить все ниже и ниже, к разрушенной мельнице, и когда лодка достигла омута ниже мельницы, вода, бурлившая и кружившаяся в этом месте, лодку бросала то в ту, то в другую сторону, и Сергей, выбившийся из сил, упал в воду и утонул, жена же с ребенком, тоже упавшие в воду, чудом спаслись; их выбросило течением на берег. Целый месяц искали тело утонувшего Сергея, но найти не могли, и только в сороковой день тело его всплыло на поверхность воды ниже места, где он утонул. Не явное ли наказание Божие постигло неразумного сына за оскорбление отца-слепца! Пусть этот живой и наглядный пример непослушания родителям послужит всем и каждому уроком («Перм. епар. вед.», свящ. Е. Калачников). Какое родители должны оставить наследство детям

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

25 марта были освящены новое здание и автопарк отдела ГИБДД в Нытве 27 марта. ПРАВМИР. Представители духовенства освятили новое здание Госавтоинспекции в городе Нытва. В ГИБДД обратились к священнослужителям не случайно. Ранее на освященных участках прикамской дороги было зафиксировано снижение количества ДТП, — сообщает DAYPERM.ru Еще летом прошлого года Нытвенские автоинспекторы обратились к представителям духовенства за помощью в возведении и освящении православного креста, который был установлен на одном из самых аварийных участков автодороги Подъезд к Перми от трассы М-7 «Волга». Теперь, когда сотрудники Госавтоинспекции переехали в новое здание, никто не сомневался в необходимости пригласить представителей духовенства вновь. 25 марта были освящены новое здание и автопарк отдела ГИБДД в Нытве. Священники пожелали сил и терпения в общении с ближними и как можно меньшего кровопролития на дорогах края. В конце церемонии священнослужители преподнесли в подарок сотрудникам икону с образом Святого великомученика Георгия Победоносца, почитаемого в России как покровителя российского воинства и державной мощи Российского государства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 февраля, 2013 10 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-osvyashhennyx-kilom...

Верю, что именно так, а не иначе должно развиваться наше Отечество, сохраняя свою подлинную независимость от иных сильных мира сего, сохраняя способность устроять свое национальное бытие по собственному разумению, опираясь на великую традицию государства Русского. Пусть Господь сегодня благословит наши власти, воинство наше и весь наш народ, дабы мы проводили мирную жизнь во всяком благочестии и чистоте . Всех вас сердечно поздравляю с замечательным, светлым, великим праздником, особенно значимым для града Москвы, ибо святой великомученик Георгий — на гербе и Москвы, и России. Его молитвами да хранит Господь и град Первопрестольный, и Отечество наше. Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 6 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-den-pa...

К большему же доказательству святости и справедливости намерения сего, не можно здесь оставить, чтоб хотя кратко не показать, сколь достойно и вообще воинство должно уважаемо быть, и особливо некоторых храбрые поступки как справедливо награждения заслуживают. Что бо есть воинство? Воинство есть защита отечества, ограда государства, веры оборона, охранение не имений наших токмо, но и жизней наших. Что земледелец спокойно влечет свой плуг, что класами роскошесшвуют поля, что свободно плывет корабль в свое пристанище, что художник в тишине свои руки в работе упражняет, что в веселии и радости церковные собрания совершаются: кому мы сим всем особенным образом одолжены? кому? если не мужеству воинства, от нападения и козней неприятельских телами своими нас закрывающего. Их труд нам приобретает покой плодами кровию их напоенными и возрастшими мы наслаждаемся: лишение их жизней наши жизни сохраняет. О величайшее верности и любви ко отечеству доказательство! больше сея любве , сказал Спаситель наш, больше сея любве, никто же имать, да кто душу свою положит за други своя . 149 Ибо человек ничего жизни своей дороже в свете не оценяет. Когда убо таковое неоцененное сокровище охотно воин отдает в пользу общую, то есть, нашу: какое, думаете, возлагает он на нас обязательство к благодарности и воздаянию? Всяк другого состояния человек имеет в производстве дела своего особливый для себя предмет, собственную корысть и пользу. Земледелец взирает на богатую жатву, которою он с домашними своими имеет наслаждаться. Художник ободряет себя довольною за работу свою платою. Купец размышляет о прибытках, кои жизни его довольное и спокойное подадут содержание. Судия получает подобающее награждение, не лишаясь однако жизни, без которой и все награждение ни к чему б не послужило. Подлинно во всех сих делах заключается и общая польза, но так, что притом и собственная каждого соединяется. Но какой предмет имеет воин, видя пред очами смерть? и при опасности жизни своей может ли он веселить себя надеждою, что воображаемыми выгодами удастся ему пользоваться? О сколь сильно таковому человеку о общем добре надобно быть уверену; следовательно, сколь много честну! ибо хотя, положим, воин и получает награждение довольное, и оно к ревности есть побудительно: но может ли он во время ужасного жара сие воображать награждение? и предстоящая смерть дозволит ли ему столь вольно располагать своими мыслями? Нет: не столько воображаемое награждение, сколь ревность ко отечеству, и общая польза его тогда одушевляет. Ибо тот, кто думает умереть, о здешнем награждении размышлять много не может: однако тем самим себя больше награждения достойным делает. В прочем всяк воюющий, хотя судьбою Господнею от смертного случая и предохранен будет; однако так должен почитаем быть, как бы он уже за отечество живот свой положил. Ибо он жизнь свою на жертву уже принес; все смертные страхи претерпел; недоставало токмо одной минуты нечувствительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010