Его Величество особенно радовался, что молодецким этим делом Лично руководил Цесаревич и тотчас по прочтении депеши, приказал заготовить грамоту на награждение Его Высочества орденом св. Георгия 2-й степени. Не более как через полчаса Государь получил телеграмму Главнокомандующего о произошедшем сражении в рущукском отряде, в которой Его Высочество выразил свою просьбу о пожаловании Цесаревичу Георгия 2-й степени. Император тотчас ответил, что Он так и положил наградить Цесаревича, но что просить ничего не давать знать Ему, так как Его Величество Сам поедет к Цесаревичу и возложить на Него знак. Содержание грамоты Государю Наследнику Цесаревичу было следующее: «Рядом доблестных подвигов, совершенных храбрыми войсками вверенного Вам отряда, блистательно выполнена трудная задача, возложенная на Вас в общем плане военных действий. Все усилия значительно превосходного численностью неприятеля прорвать избранные Вами позиции, в течение пяти месяцев, оставались безуспешными и, наконец, 30-го ноября сего года отчаянные атаки на Мечку мужественно отбиты под личным Вашим предводительством. Желая выразить чувства сердечной Нашей признательности за Вашу отличную храбрость и благоразумную распорядительность, доставившие войскам Нашим новую славу, Всемилостивейше жалуем Вас кавалером Императорского ордена Нашего святого великомученика и Победоносца Георгия второй степени, знаки коего, при сем препровождая, повелеваем Вам возложить на себя и носить по установлению. Пребываем к Вам Императорскою милостью Нашею навсегда благосклонны». В сел. Парадиме 30-го ноября 1877 Декабрь месяц 1-е декабря. 30-го ноября отряд наш, стоящий на дорогах в Златицу из Софии и Этрополя, был атакован турецким златицким отрядом, получившим около 3,000 подкрепления; бой продолжался с утра до сумерек, и все турецкие атаки отбили; но так как турки остались на ночь на высотах, командующих над флангами наших передовых позиций Челопечи и Клисса, то позиции эти мы очистили. Потери наши еще неизвестны, но не велики. Прочие войска наши занимают прежние свои позиции в виду Араб-Конака и наблюдают за Лютиковым. Турки продолжают укреплять свои позиции и подводить, мало-помалу, подкрепления из Софии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Иконостасы почти на всю Россию устрояются на Охте; есть охтенские изделия и на Афоне; резанный по дубу в мастерской Н.А. Леонтьева изящный иконостас теперь красуется в Иерусалиме, часть его находилась на Всероссийской выставке 1870 года в Петербурге. Тот же Леонтьев получил право ставить на своих изделиях герб Северо-Американских Соединенных Штатов за искусную резьбу по дереву. Подобные награды и привилегии есть и у других охтян. (Описание Больше-Охтенского кладбища, священников Д. С. Муретова и Фл. Малиновского, 1883 г.). Георгиевская община сестер милосердия Конец 60-х и начало 70-х годов ознаменованы самыми полезными и капитальными благотворительными учреждениями со стороны Всероссийского общества Красного Креста, руководимого Августейшей его покровительницей, Ее Императорским Величеством в Бозе почившей Государыней Марией Александровной. В промежуток этого же времени были открыты обществом Красного Креста фельдшерские женские курсы в 1870 г., а II и V комитетами общества, по соизволению Государыни Марии Александровны, под Августейшим покровительством ныне благополучно царствующей Государыни Императрицы Марии Феодоровны, была осуществлена заветная идея графини Е.Н. Гейден, одной из главных представительниц помянутых комитетов, т. е. было положено начало общины сестер милосердия Св. Георгия, имеющей целью безвозмездное пользование больных и раненых в военное и мирное время. Почетное председательство в комитете общины было поручено Ее Высочеству Великой Княгине Евгении Максимилиановне, Принцессе Ольденбургской. Первоначальное, весьма скромное по размерам, учреждение это, по желанию Великой Княгини Елены Павловны, приютилось при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия, отчасти потому, что средства нового учреждения еще не позволяли приобрести собственного помещения, а главное для того, чтобы впервые набранный контингент сестер мог приглядеться и приучиться к уходу за больными, под руководством опытных уже сестер Крестовоздвиженской общины. В этом же году община Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нельзя не упомянуть и об славном чуде убиения змея, совершенном святым великомучеником Георгием близ отечества своего палестинского, в стране сирофиникийской, в городе Бейруте 2735 , стоящем на берегу Средиземного моря, невдалеке от города Лидды, где и погребено было тело святого великомученика. Место совершения чуда этого показывается путешественникам по Палестине. Согласно описанию повествователей о сем чуде, оно произошло при следующих обстоятельствах. Около упомянутого города Бейрута близ Ливанских гор находилось большое озеро, в котором жил змей – губитель, великий и страшный. Выходя из этого озера, змей тот похищал многих людей, увлекал их в озеро и там пожирал их. Много раз народ, вооружившись, выступал против него, но каждый раз змей прогонял народ, потому что, приблизившись к стенам города, наполнял воздух своим губительным дыханием, так что уже от одного этого многие заболевали и умирали. По причине этого в том городе постоянно была скорбь, печаль, вопль и плач великий. В этом городе жили люди неверные – идолопоклонники, здесь же жил и сам царь их. Однажды жители города того, собравшись вместе, отправились к своему царю и сказали ему: – Что нам делать, ибо вот мы погибаем от змея того? Он же ответил им: – Я вам сообщу то, что мне откроют боги. Затем царь, по научению живущих в идолах бесов, губителей душ человеческих, возвестил им такое решение: если они не хотят погибать все, то пусть дают в пищу тому змею каждый день по жребию своих детей, сыновей или дочерей. При этом царь прибавил: – Когда дойдет очередь до меня, то и я, хотя и имею одну только дочь, но и ее отдам. Жители того города приняли этот совет царский или, лучше сказать, бесовский и давали все, как важные, так и неважные граждане, каждый день на съедение змею одного из сыновей и дочерей своих, хотя весьма сожалели и плакали о них. Отдаваемых на съедение змею ставили на берегу озера, нарядив в лучшие одежды; змей же тот, выходя из озера, похищал их и съедал. Когда очередь обошла всех людей того города, они пришли к самому царю и сказали ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Георгиевская Дума Юго-Западного фронта в заседании 21 октября 1915 г. сочла своим священным долгом иметь суждение о высоком значении изложенного в телеграмме Верховной Ставки от 16 октября сего года событии посещения 12 и 13 октября Его Императорским Величеством и Наследником Цесаревичем Юго-Западного фронта, при сем Георгиевская Дума усмотрела: что присутствие Государя Императора на передовых позициях вдохновило войска на новые геройские подвиги и дало им великую силу духа, что изъявив желание посетить воинскую часть, находящуюся на боевой линии и приведя таковое в исполнение Его Императорское Величество явил пример истинной военной доблести и самоотвержения, что пребывая в местах неоднократно обстреливаемых неприятельской артиллерией, Государь Император явно подвергал опасности свою драгоценную жизнь и пренебрегал опасностью, в великодушном желании выразить лично войскам свою монаршую благодарность, привет и пожелания дальнейшей боевой славы. На основании вышеизложенного Георгиевская Дума Юго-Западного фронта единогласно постановляет: повергнуть через старейшего Георгиевского кавалера генерал-адъютанта Иванова к стопам Государя Императора всеподданнейшую просьбу: оказать обожающим Державного вождя войскам великую милость и радость, соизволив возложить на себя орден Св. Великомученика и Победоносца Георгия четвертой степени, на основании ст. 7-й. Постановление было подписано Председателем генерал-лейтенантом Калединым и генералами. Баташевым, Ломновским, Марковым, Ступиным, князем Барятинским, Стоговым и полковником Духониным. Это постановление с орденом была направлено в Петербург с генералом Свиты Его Величества князем Барятинским. 25 октября Государь принял князя Барятинского в Александровском дворце, в Царском Селе, в присутствии Канцлера Императорских орденов графа Фредерикса. Князь Барятинский доложил Государю просьбу Георгиевской Думы и коленопреклоненный поднес Его Величеству - ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ОРДЕН Св. ГЕОРГИЯ. Государь принял Орден и послал генералу Иванову такую телеграмму:

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

«Уважаемый Сергей Семенович! Дорогие участники торжественного парада! Всегда с особым чувством я обращаюсь к вам, собравшимся в день святого великомученика и Победоносца Георгия на Поклонной горе, для того чтобы выразить свои патриотические чувства, засвидетельствовать свою готовность не просто любить Родину, но и защищать ее, готовность следовать по путям, которыми прошли ваши отцы, деды, прадеды, — те, кто совершили великий подвиг, остановив агрессора, защитив страну, победив страшного врага. Не может быть победы без подвига, и речь идет не только о подвиге воинском и не только о победе в сражении. Каждому человеку нужно обязательно одерживать победы в своей жизни, иначе мало чего достигнешь. И если говорить о том, какую победу каждый из нас должен одержать и какая победа является самой главной, то можно сказать так: главная победа — это победа над самим собой. Это победа начинается с младенчества, с отрочества, с юности, когда мы должны во имя более высоких целей и идеалов ограничивать себя, налагать на себя ограничивающие нас дисциплинарные рамки, когда мы должны воспитывать в себе силу духа. Это начинается с самого небольшого, и каждый знает, как трудно бывает вставать рано утром, делать зарядку. Кому-то трудно посидеть и внимательно поработать над домашним заданием, когда на улице хорошая погода и сверстники гуляют. Но мы должны научиться совершать эти маленькие подвиги, ограничивая самих себя и воспитывая свою волю, свой разум, свои чувства. С этого подвига в детстве и юношестве и формируется способность человека совершать подвиги в жизни — великие подвиги, от которых зависит счастье и благополучие не только самого человека, но, может быть, множества людей, всей страны, всего нашего народа. Ведь именно так совершали подвиги герои Великой Отечественной войны, имена которых мы будем особенно вспоминать в День Победы. Итак, мои дорогие кадеты, я от всего сердца желаю вам успехов в одержании самой главной победыпобеды над самим собой. Желаю вам успехов в возрастании интеллектуальном, духовном, физическом, чтобы вы становились сильными, красивыми, умными, добрыми, чтобы хранили неприкосновенным от всякого разрушения, от всякой деформации свое нравственное чувство, без которого не может быть сильной личности. Тогда ваши мечты о подвиге осуществятся вне зависимости от того, где и как вы будете трудиться, будь то служба в Вооруженных силах или в любых других областях жизни. А человек, способный на подвиг, способен сделать себя самого счастливым, способен сделать счастливой свою страну. С праздником вас, дорогие кадеты!»

http://pravoslavie.ru/112755.html

Зря на сие со удивлением окрестные народы, изобрели способ для себя полезнейший, для нас славнейший. Начали искать России покровительства, и почитать себе за честь быть в союзе со отечеством нашим. Все сие воображая, или паче сказать, очами своими видя мы, Россияне! что думать или говорить должны? кажется, что принесши благодарение Господу сил и владеющему небом и землею, могли б мы утвердительно заключить, что слава наша взошла на высочайшую свою степень, что мужество и храбрость Россиян достигли своих пределов, что осталось токмо сохранять, а не умножать столь великое сокровище. Но настоящие времена, о времена блаженные! ясно доказывают, что милостивый Божий промысел еще к превосходнейшей ведет нас славе, и свое достояние паче и паче милосердо возвысить хочет. О благодетелю наш Господи! велие Твое есть о нас промышление! неисповедимы и неизследимы судьбы Твои. Россия покоилась во объятиях мира, и наслаждалась в тишине плодами славы своей. Молчал страшный военный звук, и храброе оружие отдыхало. Сей сладкий покой отважился помутить вероломный неприятель, и спящего льва дерзнул разбудить. Восстал воин против своего хотения, гневаясь на дерзнувшего, его беспокоить. И тотчас мужество Россиян в прежней или и большей открылось славе. Ибо Господь поборствовал по нас; ибо воевали стихии с стороны нашей, и Днестр почти то же стал Агарянину, что древле Египтянину было Чермное море. Бежит дерзкий неприятель оставляя везде по следам своим страх и стыд. Входит Россиянин в его пределы, занимает его княжения, доходит до брегов Дунайских: и в сем славном находясь теперь течении, желания свои и намерения далее простирает. Таковые воинства нашего действия, коликою исполнили все отечество радостию, и коликие впредь надежды в мысль нашу вложили; того слово мое изъяснить не может. Довольно сказать, что мудростию божественною управляемая Государыня наша, сие счастливое оружия своего действие почла способнейшим случаем ко установлению почестей мужества военного, дабы и прежнюю славу, храбростию снисканную, утвердить, и вновь доказанную наградить, и других к той же возбудить ревности: а чрез то России державу или далее распространить, или по крайней мере всем неприятелям сделать ее страшною.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Поскольку опять же, как мне приводили примеры, когда епископ приезжает, он привозит с собою одежду из секонд-хенда, которую отдали в Греции, ещё какие-то вещи, и раздаёт. Вроде бы хорошее дело. Понятно, что прихожане подходят, и каждый получает какую-то вещь, вещь явно бэушную и некачественную, и если человек из полной нищеты воспримет это действительно как подарок, помощь и поддержку, то человек, который зарабатывает, работает и содержит сам свою семью, имеет что-то, он, конечно, воспринимает это… Помню, один мой знакомый в России рассказывал, что он пришёл в храм помолиться. Нормальный человек, нормальная работа, скромно одевается. Он пришёл, встал там недалеко от притвора, стоит, молится. Какая-то женщина подумала, что он бомж, подошла к нему и батон хлеба ему дала как милостыню. Ему это не очень понравилось, хотя та женщина просто ошиблась, это была женщина, не священник, не епископ. А здесь это такая система. От других священников я слышал даже примеры, когда они хотели открыть там миссию в районе более-менее побогаче, говорили епископу, что здесь есть семьи, которые готовы принять православие, и те говорили, что им это неинтересно, что надо собрать вот эту нищету, епископ приедет, раздаст, фотографируются, фотографии в Грецию, и всё в порядке. Поэтому в действительности нельзя сказать, что греки там всё покрывают, все нужды, даже если говорить о базовых каких-то нуждах. Раньше всем священникам Александрийского Патриархата греческие жертвователи через специальную миссионерскую организацию собирали деньги и платили каждому священнику-африканцу сто долларов в месяц. Если вы думаете, что сто долларов в месяц в Африке – это бешеные деньги, можешь там ходить как король, это совсем не так. Особенно если учесть, что семьи здесь у священников обычно, как у всех африканцев, немаленькие, и из этих же денег, помимо содержания семьи, требуется оплачивать расходы на поездки, если у кого-то – а у многих больше, чем один приход. Но сто долларов это было до кризиса 2008 года, а когда случился кризис, который ударил по Греции особенно, меньше стало пожертвований, то уже после этого сто долларов превратились для очень многих в пятьдесят долларов, для кого-то и вообще нет никаких денег этих греческих миссионеров. По крайней мере, так мне говорили. Поэтому все местные отцы также работают где-то: кто-то фермер, кто-то ещё чем-то занимается. Что касается храмов, тоже вы можете видеть, какие храмы здесь. Это храм святого великомученика Георгия Победоносца, находится прямо на экваторе, в Кении.

http://azbyka.ru/video/ob-aleksadrijskoj...

На допросах мужественная и благочестивая христианка держалась с достоинством и спокойствием, как достойная дочь своего духовного отца – архиепископа Августина. – Вы арестованы за антисоветскую деятельность, следствие требует от вас дачи откровенных показаний по данному вопросу, – заявил следователь. – Антисоветской деятельностью я не занималась и виновной себя не признаю. – Вы дали ложные показания, следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, занимались антисоветской агитацией. Следствие требует прекратить запирательство и дать правдивые показания по этому вопросу. – Виновной себя не признаю и к предыдущему ответу ничего добавить не могу. – Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной монархической организации. Вы это подтверждаете? – Я этого не подтверждаю. – Вам зачитываются показания обвиняемого Афанасия Васильевича Любимова: «Членом нашей контрреволюционной церковно-монархической организации является Анна Ивановна Остроглазова... доверенное лицо Августина... Она вела большую антисоветскую деятельность, воспитывая в контрреволюционном религиозном духе интеллигенцию, главным образом детей бывших людей и служителей культа... Вы это подтверждаете? – Этого я не подтверждаю и виновной себя не признаю. – Следствием установлено, что вы, работая бухгалтером педагогическо­го училища, занимались вредительством, чем искусственно создавали недовольство педагогов на мероприятия партии и советского правительства. Вы признаете себя виновной в этом? – Вредительством я не занималась и виновной в этом себя не признаю. – Следствием установлено, что вы занимались антисоветской клеветой, распространяя контрреволюционные суеверные слухи. Вы признаете себя виновной в этом? – Виновной в этом я тоже себя не признаю. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила Анну Ивановну к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, где она приняла мученическую кончину от голода. Мученица Ольга (Ольга Александровна Масленникова) родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в ко­то­ром служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Своею службою Великому Князю и Царю они стяжали себе и своему роду право благородного дворянства наравне с русскими, пожалованием в бояре, окольничие, стольники и проч. Жалованные им вотчины обратились в наследствие их рода. Одни роды из них – древние, до XVII века, внесены были в Русскую Родословную книгу, другие после вписывались в служебные боярские списки. Посольский приказ и Родословная Палата исследовали их происхождение, обсуживали достоверность принадлежащего им родового герба и подносили доклад на утверждение Великого Государя. Эти въезжие роды, происходившие от чужеземного благородного дворянства, с их родовыми гербами, составляют третье основание нашей геральдики. В Русской земле один Самодержавный Государь имел право утверждать и награждать гербами благородное Русское дворянство или по их родовому княжескому достоинству, или по их происхождению, или по службе, а потомков въезжих родов по их происхождению и по службе. Это исконное право нашего законодательства составляет четвертое основание Русской Геральдики. 1 Во время этой войны дочь греческого царя Агамемнона – Ифигения, для умилостивления богов обречена была в жертву Диане, но Диана сжалилась над участью Ифигении, заменила ее тельцом. Ифигения же переселилась в Тавриду и должна была иметь надзор за ее храмом и приносить в жертву богине чужеземцев. (Подробности об этом см. в примечании – 16). 2 Пирг или башня, в которой пострадали преподобномученики , отчасти стояла до 1873 г., но так как она закрывала собою новое северное здание обители и по ветхости угрожала падением, то необходимо было ее разрушить. Но для того, чтобы незабвенно было место мученического подвига Святых, братия обители единодушно пожелали поставить на том месте памятник. В том же 1873 году памятник был воздвигнут, освящение его предположено было совершить в день памяти Святых. Настал этот день. С вечера, вскоре по захождении солнца, началось всенощное бдение. Ночь была безлунная и освещалась только слабым светом звезд. В природе была тишина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дай Бог, чтобы под благодатным покровом св. великомученика и победоносца Георгия деятельность Братства росла, объединяла население на православной и национально-патриотической почве и вырабатывала таким путем ту могучую силу, которая сумела бы противостоять враждебным Православию и русской государственности течениям! 1 мая За границей 1 мая является праздником труда, днем отдыха рабочих. Рабочие в этот день собираются вместе, устраивают шествия вдоль улиц, слушают речи своих вождей и т.п. Трудно ожидать, чтобы этот новый праздник привился русскому народу: достаточно у него своих, освященных веками праздников. Однако это не мешает и нам посвятить день вопросу о производительном труде, выяснению его значения для общегосударственной и личной жизни. Надо сознаться, что развитие производительных сил, хозяйство страны находит далеко недостаточную оценку в нашем общественном сознании, часто встречает к себе высокомерное, пренебрежительное отношение. Стремление к расширению производства, творческая предприимчивость в этой области, развитие новых отраслей труда в сознании нашего общества представляется делом гораздо низшего порядка, чем всевозможные интеллигентные профессии. Многие из так называемых «образованных людей» даже стыдятся физического труда. Но пора уже сознать, что судьба нашего земледелия и нашей промышленности является нашим кровным общественным делом, в котором заинтересована вся нация. Для возрождения России необходимо национальное самовоспитание, в которое должно быть включено более здоровое, трезвое и серьезное отношение к вопросу о развитии производительных сил страны. Сознавая всю важность подъема экономической жизни России, правительство за последние годы предприняло ряд серьезных мер, направленных к улучшению земледелия и связанных с ним отраслей народного хозяйства. В последнее время правительство внесло в Государственную Думу законопроект, направленный к улучшению положения рабочих. После Пасхальных каникул Государственная Дума приступила к обсуждению законопроекта о государственном страховании рабочих. По словам докладчика барона Тизенгаузена, «группа законов – о страховании рабочих – имеет первостепенное экономическое, общественное, и даже мировое значение»; он же указывает и первоисточник этих новых законопроектов. Их первопричиной является воля Государя императора, которая выражена в Высочайшем указе Правительствующему Сенату от 12 декабря 1904 г. В той своей части, которая касается рабочего вопроса, указ очень немногосложен. В 4 п. его мы читаем:

http://bogoslov.ru/article/2349708

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010