Когда Святой Великомученик находился в темнице, уверовавшие во Христа ради чудес его приходили к нему и припадали к ногам; открывали же себе вход в темницу, давая золото страже. Св. Георгий наставлял приходивших святой вере; больные получали от него исцеление по силе крестного знамения и призывания имени Христова. Поэтому шло к нему много народу. В том числе был один человек из простого звания, хлебопашец Гликерий; однажды случилось, что вол его упал с горы в пропасть, разбился и издох. Услышав о Святом, Гликерий пришел к нему и жаловался на свою беду. Св. Георгий с улыбкою сказал ему: «ступай, брат, и радуйся: Христос Бог мой оживил твоего вола». Тот, несомненно веря Святому, отправился и действительно нашел своего вола живым. Немедленно возвратился он к мученику и, идя но городу, громко провозглашал: «по истине велик Бог Христианский!» Гликерия взяли случившиеся там воины и известили о нем царя. Диоклетиан, разгневавшись, не хотел и видеть его, приказав без допроса тотчас же за городом отсечь голову. Гликерий с радостью, как бы на пир, шел на смерть за Христа, опережая даже ведших его воинов и громко призывал Христа Бога, прося, чтобы пролитие крови его вменил ему вместо крещения, и так скончался. Тогда же некоторые из совета царского объявили царю, что Георгий, находясь в тюрьме, возмущает народ, многих отвращает от богов, приводит к вере в Распятого, волшебством совершает чудеса и все идут к нему, а потому советовали опять предать его испытанию и, если не покается и не обратится к богам, немедленно осудить на смерть. Царь, призвав на другой день Магнентия, приказал приготовить место для суда пред Аполлоновым капищем, чтобы всенародно судить мученика.           В ночь накануне суда Св. Георгий, молясь в тюрьме, слегка задремал и во сне явился ему Господь. Который, подняв его Своею рукою, обнявши, поцеловал и возложил ему на голову венец, говоря: «Не бойся, но мужайся, и удостоишься царствовать со Мною. Не изнемогай, скоро ты придешь ко Мне и получишь уготованное тебе». Проснувшись, Святой благодарил с радостью Бога, затем позвал тюремного сторожа и просил его: «одной только, брат, прошу у тебя милости: позволь войти сюда ко мне слуге моему, я желаю сказать ему об одном деле». По приказанию сторожа вошел слуга, стоявший неотступно у тюрьмы и записывавший в точности слова и деяния Святого. Вошедши в тюрьму, он поклонился до земли своему господину, сидевшему в цепях, и, лежа на земле у ног его, плакал. Но Святой, подняв его, утешал и успокаивал, рассказав же ему о своем видении, просил: «брат, скоро Господь призовет меня к Себе; ты же, после моей смерти, возьми мое смиренное тело с завещанием, написанным до страданий, с Божией помощию отнеси в наш дом, который в Палестине, и все завещанное мною исполни; имей же страх Божий и непоколебимую веру во Христа». Когда слуга, горько плача, обещался в точности исполнить все приказанное, Святой, с любовью обняв его, поцеловал в последний раз и отпустил с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Блажен» – по-еврейски ашре. В библейском контексте это слово часто получает оттенок «быть спасенным». Таким образом, утверждение блаженства нищих не является просто прославлением их. Ашре ани («блажен нищий») означает, что сама мечта анавим исполнилась: они мечтали о том Дне, когда Яхве будет жить со своим народом – и вот поистине «с нами Бог». В Нагорной проповеди Христос лишь начинает приоткрывать тайну Своего учения, всю полноту которого он раскроет апостолам на Тайной Вечере. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне… Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15,4-5). Лишь непосредственное соединение со Христом делает возможным исполнение Его новых заповедей. И понятно, что неоднократно среди слушателей Христа зарождался ропот. «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6,60) В Нагорной проповеди это лишь еще едва-едва приоткрывается – через удивительный максимализм требований. Этот максимализм как раз и призван вызвать удивление (любить врагов своих – но как? не заботиться о завтрашнем дне – как?) и чувство собственного бессилия в достижении новой праведности. Но там, где человек понял свое бессилие, свою нищету, там он уже готов к тому, чтобы принять горнюю помощь. Где человек чувствует необходимость спасения, туда может прийти Спаситель. На иконах великомученика Георгия Победоносца часто встречается многоговорящая деталь: рука, держащая копье, разжата. Копье, уходящее за поля иконы, просто лежит на ладони, именно – вложено в руку воина. По-настоящему же копьем поражает змея Кто-то Другой. Так любой дар, любое оружие, любой талант могут быть вложены в наши руки, лишь если те ничем не заняты, лишь если они свободны и раскрыты для принятия дара. Вот почему приход Благой Вести, даруемой человеку, начинается с ублажения нищих духом – тех, кто в Господе имеет надежду и от Него надеется принять силу и спасение. И когда понимаем это, мы еще более приближаемся к пониманию того, что же значит «нищий духом». Нищий духом – это самый духовно богатый человек на свете, ибо в его душу, раскрытую горнему миру, входит величайшее, премирное сокровище – Христос. Вот конец Нагорной проповеди: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7,24-25). И вот та же самая тема о словах Иисуса, исполнении их и о созидаемом тем самым доме – в финале Его проповеди на Тайной Вечери: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14,23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Икона: Св. вмч. Георгий Победоносец На иконах великомученика Георгия Победоносца часто встречается многоговорящая деталь: рука, держащая копье, разжата. Копье, уходящее за поля иконы, просто лежит на ладони, именно — вложено в руку воина. По-настоящему же копьем поражает змея Кто-то Другой. Так любой дар, любое оружие, любой талант могут быть вложены в наши руки лишь если те ничем не заняты, лишь если они свободны и раскрыты для принятия дара. Вот почему приход Благой Вести, даруемой человеку, начинается с ублажения нищих духом — тех, кто в Господе имеет надежду и от Него надеется принять силу и спасение. И когда мы понимаем это, мы еще более приближаемся к пониманию того, что же значит нищий духом. Это — самый духовно богатый человек на свете, ибо в его душу, раскрытую горнему миру, входит величайшее, премирное сокровище — Христос. Вот конец Нагорной проповеди: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф 7:24-25). И вот та же самая тема о словах Иисуса, исполнении их и о созидаемом тем самым доме — в конце Его проповеди на Тайной Вечери: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23). Таким образом, тема духовной нищеты и смирения вновь открывает свои более чем психологические, то есть мистические глубины. Мы уже видели, что заповеди блаженств не просто обещают что-то в будущем человеку за его хорошее поведение в настоящем, но и более того — они оказываются действенны и исполнимы только в том случае, если обетованное ими блаженство находится уже в прошлом данной человеческой жизни. То состояние духа, которое ублажается Нагорной проповедью, достижимо лишь, если Бог уже коснулся своей милостью человеческого сердца. «Христос принадлежит смиренным», — пишет св. Климент и мы понимаем, что человек становится смиренным именно потому, что сердцем уже коснулся Христа. Непонятно? Но вот свидетельство преп. Макария о таких людях: «Чем более обогащаются духовно, тем паче как бы обнищевают в собственном о себе мнении, по причине ненасытимости духовного желания стремиться к Небесному Жениху, как говорит Писание: «Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать»» (Сир.

http://zavet.ru/a/post_1318510881.html

Апостол Павел пишет христианам: «вы приступили... к церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). И мы, православные, как раз через молитвы и прославления приступаем к этим святым и имеем с ними молитвенное общение, а протестанты не приступили и не хотят приступать «к духам праведников, достигших совершенства». Я прошу прощения, если это прозвучит резко, но слышатся нотки гордыни в их словах: зачем мне просить, чтобы какой-то святой помолился за меня Богу, когда я сам могу напрямую помолиться Богу за себя? Бог неоднократно говорит в Библии о том, что молитву святого человека Он слушает более прочих и даже тогда, когда молитву обычного грешного человека не примет. Вспомним, что сказал Бог друзьям Иова: «и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» ( Иов 42:8 ). Точно так же Бог говорит Авимелеху, что только по молитве Авраама за него он может избегнуть смерти ( Быт. 20:7–17 ). Хотя и друзья Иова и Авимелех могли бы помолиться сами. Но Бог почему-то не сказал им: «помолитесь сами Мне напрямую, вам не нужны посредники». Писание называет святых «друзьями Божиими» ( Ин. 15:15 , Иак. 2:23 ), что же странного, если Бог охотно слушает и скоро исполняет просьбы Своих друзей? Известно, что еще при своей земной жизни, когда они просили, Он непременно откликался. Так, например, по просьбе Матери Он помог бедным молодоженам и сотворил чудо на пиру, чтобы избавить их от позора (см.: Ин. 2:1–11 ). Стоит, наконец, сказать о почитании мощей святых. Наши протестантские друзья нередко об этом спрашивают, полагая, что уж это точно противоречит Библии. На самом деле там как раз описано, что Бог прославляет даже телесные останки своих святых и может творить через них чудеса. Читаем: «Умер Елисей и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13:20–21 ). Проявления чудесной силы Бога мы видим и через мощи последующих святых. Например, буквально на днях слепая в Санкт-Петербурге женщина обрела зрение у мощей великомученика Георгия Победоносца.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Будем же праздновать его светло, во взаимной любви и во всякой добродетели, удаляясь темных дел вражды, невоздержания и всякой нечистоты греха. Аминь. Слово на день тезоименитства Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, 23-го апреля «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или мечь? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Рим. 8:35–36 ; Псал. 43:23 ). Святая Церковь совершает ныне память великомученика Георгия Победоносца и мученицы царицы Александры, супруги Римского императора Диоклитиана, живших и пострадавших за исповедание веры Христовой в начале третьего столетия по Рождестве Христовом; и сегодня же Церковь  и Государство празднуют всенародною молитвою именины Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Федоровны. Св. Георгий был храбрый начальник отряда римских войск. Император язычник Диоклитиан сначала любил и уважал его; но, узнав, что Георгий христианин, велел заключить его в темницу. А потом его колесовали; и когда Господь исцелил его от всех ран, его обули в железную, гвоздями вверх остриями набитую обувь, и гнали его с места на место; после того, связавши его, зарыли на три дня в негашеную известь; только тайная внутренняя молитва и помощь Божия спасла его от смерти. В это время явился какой-то волхв Афанасий с своей услугой царю, и принес две стклянки с сильною отравою, и сказал государю: если хочешь, чтобы этот безумец во всем покорился тебе, пусть выпьет это питье, указывая на одну стклянку; если же хочешь, чтобы он умер, – пусть примет это, указывая на другую. Георгий выпил и то и другое, и оправдал слова Спасителя: верующие аще что и смертно испиют, не вредит их ( Мк. 16:18 ). Тогда Афанасий исповедал Христа Богом, и был обезглавлен, Георгий также. Царица Александра, видевшая страдания великомученика и чудеса, бывшия при его страданиях, не раз ходатайствовала за него пред своим мужем. Но когда ходатайства ее остались безуспешны, она решительно объявила, что и она христианка: разгневанный Диоклитиан велел отсечь ей голову. Но промыслу Божию неугодно было, чтобы она скончалась от палача: на пути к месту смертной казни, она утомившись от пути, попросила стражей дозволить ей присесть, и в этом положении предала душу Господу с полною готовностию вкусить смерть от удара меча; Церковь справедливо называет ее мученицей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие святого великомученика Георгия Победоносца Житие святого великомученика Георгия Победоносца День памяти: 23 апреля/6 мая Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги соответствует текстовой версии Жития святого великомученика Георгия Победоносца Житие святого великомученика Георгия Победоносца Недостойный правитель Римского царства, нечестивый Диоклетиан был ярым последователем и покровителем идолослужения. Выше всех богов чтил он Аполлона, слывшего за прорицателя будущего. Ибо бес, обитавший в его бездушном идоле, пророчествовал о будущем, но предсказания эти никогда не сбывались.    Однажды Диоклетиан вопросил Аполлона о некоей вещи. Бес же ответил ему:    – Не могу истинно провозвещать будущее, ибо мне препятствуют люди праведные, почему и лгут в капищах волшебные треножники: праведники уничтожают нашу силу.    Диоклетиан стал спрашивать жрецов, что это за праведники, ради которых не может пророчествовать бог Аполлон. Жрецы отвечали, что на земле праведными являются христиане. Услышав это, Диоклетиан исполнился гнева и ярости на христиан и возобновил прекратившееся гонение на них. Обнажил он меч свой на праведных, неповинных и непорочных людей Божиих и послал повеление о казни их во все страны своего царства. И вот темницы наполнились исповедающими истинного Бога, вместо прелюбодеев, разбойников и негодных людей. Обычные способы мучений были отменены, как неудовлетворительные и были изобретены лютейшие муки, которым и подвергали множество христиан вседневно и повсюду. Со всех сторон, особенно с востока, к царю было доставлено много письменных клевет на христиан. В этих доносах сообщалось, что людей не исполняющих царских повелений и именующихся христианами такое множество, что следует или оставить их пребывать в своей вере или ополчиться на них войною. Тогда царь созвал отовсюду своих анфилатов и игемонов на совет в Никомидию, собрал князей, бояр и весь свой сенат и, открыв им свою ярость против христиан, повелел, каждому дать по своему разумению совет, как поступать с отпавшими от язычества. После многих речей присутствовавших на совете, мучитель заявил, что ничего нет честнее и благопотребнее почитания древних отеческих богов. Когда все согласились с высказанным царем, он продолжал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В 1945 году 6 мая стало особо значимым, ибо три праздника соединились в одном дне: Светлое Христово Воскресение , память великомученика Георгия и окончание войны с Германией, ведь именно тогда был подписан первый Акт о капитуляции этой фашистской державы. Через несколько дней маршал Георгий Жуков подпишет второй Акт о капитуляции Германии , однако в этой статье нам хотелось бы рассказать о другом Георгии – человеке уникальной судьбы и воинского дарования, единственном генерале, лично облетевшем перед войной всю западную границу, единственном советском летчике, воевавшем на самолете с изображением великомученика Георгия Победоносца. Воине, на которого устраивали специальную охоту вражеские пилоты – генерал-майоре авиации Георгии Нефедовиче Захарове. Будущий генерал-майор авиации Георгий Нефедович Захаров родился 24 апреля 1908 года в селе Старое Семенкино Средне-Волжского края Байтуганского района. Жизнь его сложилась непросто: юность совпала с гражданской войной. В течение нескольких месяцев родное село не раз переходило из рук в руки. Ломался уклад крестьянской жизни. В 1920 году из-за свирепствовавшего голода на Поволжье умерли родители Георгия, а старший брат ушел служить в РККА – Рабоче-крестьянскую Красную армию. Впоследствии Георгий Захаров писал: «…самый тяжелый на моей памяти двадцатый год, некогда крепкое село уже давно разорено до основания.… Начался голод, и в лютую зиму в течение нескольких дней от голода умерли отец и мать. Потом умерла бабушка. Взрослых дома не осталось. Несколько дней мы жили тем, что я срезал полоски с лошадиной шкуры, которой была обита дверь, а старшая сестра Василиса из этих обрезков делала нам отвар. Шкуры хватило ненадолго, и вот Василиса устроилась нянькой в одну зажиточную семью. Младшего брата на время взяли к себе дальние родственники. Меня и сестру Сашеньку они прокормить уже не могли. Тогда намотал я на себя и сестренку все, что могло служить одеждой, забил двери дома досками, и ранним морозным утром мы пошли прочь от родного дома, в котором нас ожидала неминуемая голодная смерть.

http://pravoslavie.ru/61359.html

430 человек за одну неделю обратились в церковный врачебный кабинет, организованный больницей святителя Алексия в Мелитополе Мелитополь, 29 июля 2022 г. Прием в церковном врачебном кабинете в Мелитополе      430 человек обратились за помощью в церковный врачебный кабинет в Мелитополе за первую неделю его работы, сообщает Патриархия.ru . Обратившиеся за помощью получили не только консультацию врача, но и необходимые лекарства. Врачебный кабинет при храме в честь великомученика Георгия Победоносца в Мелитополе открыла Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского. Медицинскую помощь здесь оказывают врачи-добровольцы церковной больницы. Прием ведут врачи общей практики, которые будут приезжать в Мелитополь вахтовым методом, меняя друг друга через определенное время. «На второй день работы врачебного кабинета в Мелитополе на прием выстроилась очередь из местных жителей, которая растянулась на несколько десятков метров. Пообщавшись с этими людьми, мы поняли, что очень многие жители города нуждаются в лекарствах, в консультации врачей и просто в добром слове, человеческой поддержке», — рассказал директор и главный врач церковной больницы святителя Алексия Алексей Заров. Специалисты церковной больницы святителя Алексия планируют также организовать в Мелитополе курсы по уходу. Прошедшие обучение будут трудоустроены в больницы города в качестве младших медицинских сестер. Мелитополь — это уже четвертый город в зоне конфликта, в котором организована медицинская помощь православными врачами-добровольцами и специалистами по уходу из Москвы. Медики-добровольцы церковной больницы святителя Алексия в апреле и мае оказывали помощь жителям Горловки и Мариуполя, добровольцы по уходу помогали в Новоазовской центральной районной больнице. Сегодня добровольцы по уходу помогают в больнице интенсивного лечения в Мариуполе. Также в июне церковная больница святителя Алексия доставила более 15 тысяч упаковок лекарственных препаратов для нуждающихся мирных жителей Изюма, Балаклеи и Купянска. Врачебный кабинет при храме в честь великомученика Георгия Победоносца в Мелитополе был открыт по согласованию с Департаментом здравоохранения Запорожской области. 29 июля 2022 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/147481.html

В. Кёне, историка и начальника Гербового отделения Департамента герольдии. У Кёне было много недругов, создавших ему репутацию «самозваного геральдиста», однако для городской и земельной геральдики России его реформа представляется важной и оправданной. Для московского же герба внесенные изменения следует считать поистине благотворными. Прежде всего это относится к «направлению движения» всадника на гербе. Дело в том, что по геральдическим правилам гербовый щит должен восприниматься буквально как рыцарский щит, надеваемый на левую руку и обращенный лицевой стороной (изображением) к противнику. Представим себе это и поймем, что «правильным» будет движение изображенных фигур «влево от зрителя», потому что иначе фигуры «побегут» от врага, а это, конечно, нежелательно. В московском гербе XVIII века направление движения «слева направо», вероятно, было связано с традицией изображений на монетах и печатях, а может быть, и на иконах, и в этом случае имело свои основания (иногда в геральдике намеренно «нарушаются правила», дабы умудренный зритель задумался, а зачем такое нарушение и не кроется ли в нем какой-нибудь особенный смысл). Но совершившийся при Кёне «поворот» фигуры всадника в «геральдически правильном» направлении, думаю, был полностью оправданным (к сожалению, в ныне утвержденном гербе Москвы это не учтено — за основу в нем взят вариант XVIII века). Претерпел изменения и рисунок самого святого Георгия. В XVIII веке он изображался в виде западноевропейского рыцаря, с ног до головы закованного в доспехи, в шлеме с открытым забралом и с турнирным копьем в руке. Теперь же облик Победоносца был сделан в каком-то смысле более «историчным» и, несомненно, более православным — он предстает в вооружении, условно говоря, «греко-римского» образца, в греческом шлеме с гребнем, а главное — копье святого Георгия теперь увенчано крестом (по описанию — осьмиконечным, но из-за недостатка места мог изображаться и четырехконечный крест). Согласно официальному описанию, московский губернский герб образца 1856 года представлял «в червленом щите, Святого Великомученика и Победоносца Георгия, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с золотою бахромою, коне, поражающего золотого с зелеными крыльями дракона золотым с осьмиконечным крестом наверху копьем.

http://pravoslavie.ru/93135.html

Трофеи: оружие, многие сотни предметов снаряжения и проч. Потери противника: одними убитыми в штыковой схватке около 1200 германцев. Наши потери: убит о[тец] Амвросий и 2 офицера, ранен 1 офицер, контужены 2 офицера, гренадер убито 240, ранено 333, контужено 18, пропало б[ез] в[ести] 5» . Показательно, что представление было сделано не позже 10 июля 1915 года, задолго до высочайшего разрешения (18 мая 1916 года) награждать орденом Святого Георгия «военных врачей, военных священников, а также лиц, не принадлежащих к боевому составу войск, в исключительных случаях оказания ими боевых подвигов, предусмотренных статутом Ордена»: в 1915 году, согласно законоположениям, орденом могли награждаться только офицеры и генералы, хотя исключения для священниковгероев случались и ранее. Вот и командир Перновского полка не поколебался испросить для убиенного на поле брани пастыря именно эту награду - настолько очевидно обстоятельства подвига соответствовали орденскому статуту, так определявшему достойных: «Кто, презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотвержения, совершил отличный воинский подвиг, увенчанный полным успехом и доставивший явную пользу» . 26 июня тело отца Амвросия было согласно его воле (выраженной, очевидно, сразу по прибытии в Перновский полк) отправлено в Нилову пустынь в сопровождении офицера полка, а 2 июля последовало высочайшее утверждение - увы, посмертное, - наград, к которым он был представлен еще в стрелковом Его Величества полку: «наперсного креста на Георгиевской ленте из кабинета Его Императорского Величества» (награда только за отличия, совершенные с опасностью для собственной жизни) и ордена Святого Владимира 4й степени с мечами и бантом . Прохождение же по инстанциям представления к ордену Святого Георгия затянулось, как нередко тогда случалось из-за многочисленности подвигов, а в данном случае - возможно, и из-за «двойного» подчинения героя (армейского и церковного), и лишь 13 сентября 1916 года (!) государь император, «согласно удостоения Георгиевской Кавалерской Думы при штабе Главнокомандующего армиями и определения Святейшего Синода, по всеподданнейшему докладу синодального обер-прокурора», «всемилостивейше соизволил на сопричисление исполняющего пастырские обязанности в 3м гренадерском Перновском полку иеромонаха Амвросия (Матвеева), во внимание к его доблестным подвигам мужества и неустрашимости, запечатленным смертью на поле брани, к ордену Святого великомученика и победоносца Георгия 4й степени» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010