Н. Н. Крашенинникова Иконография Уже в ранних памятниках П. А. часто изображают рядом или вместе с прп. Онуфрием Великим (общий день памяти 12 июня). Трактовка внешности пустынников близка: как правило, оба они с длинными седыми волосами и бородами; волосы у П. А. менее всклокоченные, чем у прп. Онуфрия. В древнейших монументальных росписях Св. Горы Афон П. А., как аскета, писали полуобнаженным рядом с прп. Афанасием Афонским, «начальником» монашеской жизни на Афоне: в Успенской базилике Протата (ок. 1300, мастер Мануил Панселин); в лити кафоликона мон-ря Хиландар (1321/22, переписано в 1802-1804); на зап. стене в сев.-зап. углу, в чине преподобных в ц. Бессребреников мон-ря Ватопед (кон. XIV - нач. XV в.); в трапезной мон-ря Ксенофонт (1474/75, ок. 1497). В поствизант. время эта традиция сохраняется в росписях афонских храмов и появляется в трапезных: в барабане юго-зап. купола лити кафоликона мон-ря Кутлумуш (1539/40, мон. Макарий), в нартексе парекклисиона во имя вмч. Георгия мон-ря прп. Павла (1552-1555, мастер Антоний), в Георгиевской ц. келлии Великой Лавры в Провате (1634/35, мон. Меркурий и Атзалис). Позднее господствующим становится принцип церковного календаря, возможно использованный известными мастерами, такими как мон. Антоний или мон. Феофан Критский, и ставший образцом для подражания. П. А. пишут рядом с прп. Онуфрием Великим, т. о. они составляют узнаваемую изобразительную «двоицу» - в росписях трапезной Великой Лавры (2-я четв. XVI в., мастер мон. Феофан Критский), входа в парекклисион (1536/37, приписывается мастеру мон. Антонию) во имя ап. Иоанна Богослова, в келлии св. Прокопия при мон-ре Ватопед, в сев.-зап. углу Успенской ц. хиландарской келлии в Карее (Моливоклисиа, 1541, мон. Макарий), на сев. стене трапезной мон-ря Дионисиат (ок. 1553), на стене трапезной мон-ря Филофея (между 1561 и 1574), простенка окна на сев. стене лити кафоликона мон-ря Дохиар (1567/68, Дзордзис Критский), по сторонам входа в коимитириакон во имя Всех святых мон-ря Дионисиат (1627, мон. Меркурий) и др. В монументальных росписях известен и др. вариант, когда П. А. более похож на пустынников Египта: его тело покрывает милоть или шкура, как в ц. Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (1296-1303, Tomekovi . 2011. Р. 98).

http://pravenc.ru/text/2580372.html

Лит.: Ундольский В. М. Опись книгам, в степенных мон-рях находившимся, составленная в XVII в.//ЧОИДР. 1848. Кн. 6. Отд. 4: Смесь. С. I-IV, 1-44; Снегирёв И. М. Богоявленский мон-рь в Москве на Никольской ул. М., 1864; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Архим. Митрофан, настоятель моск. Богоявленского мон-ря//ДЧ. 1868. Ч. 3. Кн. 10. С. 126-147; Кн. 11. С. 165-182; Иосиф (Левицкий), архим. Путеводитель к святыне и священным достопамятностям Москвы. М., 1876; Никодим (Белокуров), еп. Из истории Богоявленского мон-ря в Москве. М., 1877; он же. Описание моск. Богоявленского мон-ря. М., 1877; Зверинский. 1890. Ч. 1; Дмитриев Д. С. Ист. очерк моск. Богоявленского первокл. мон-ря. М., 1902; По Москве: Прогулки по Москве и ее художеств. и просветительным учреждениям. М., 1917; Сорок сороков: Кр. иллюстр. история всех моск. храмов. М., 1992. Т. 1; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы (кон. XIII-XV вв.) по данным археологии. М., 1994; он же. Русское средневек. надгробие: Белокаменные плиты Москвы и Сев.-Вост. Руси XIII-XVII вв. М., 1996; он же. Собор Богоявленского мон-ря за Торгом и Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры: (Ист.-худож. параллели)//ДРИ: Сергей Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. СПб., 1998. С. 400-409; Кириков Б. А., Даниленко Н. И. Богоявленский мон-рь в Москве, что за Ветошным рядом. М., 1995; Богоявленский мон-рь/Подгот. текста: Т. Н. Алексинская, В. Д. Назаров; коммент. и предисл.: В. Д. Назаров//АРГ: АММС. 1998. С. 89-220; Алексеев А. И. Роспись главам древнейшего Синодика Моск. Богоявленского мон-ря//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. Вып. 4. С. 7-33; Правосл. Москва: Справ. монастырей и храмов. М., 2001; Топычканов А. В. Храм Богоявления Господня бывш. Богоявленского мон-ря. М., 2009; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского. М., 2010. Т. 2. С. 29, 145, 147, 271, 296, 369; Рыков Ю. Д. Вклады государева дьяка П. М. Митрофанова в рус. мон-ри в эпоху царя Ивана Грозного//Рус. средневековье: Сб. ст. в честь проф. Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 471-526.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

В 20-х гг. власти закрыли монастырские: собор Ново-Троицкого Сумарокова монастыря (1921), 2 собора Ипатиевского мон-ря (1923), Никольский собор Никольского Староторжского мон-ря в Галиче и Богоявленско-Анастасиин собор одноименного мон-ря (оба в 1925). В 1923 г. была окончательно упразднена Николо-Надеевская пуст., в нач. 20-х гг.- Боголюбский мон-рь. В 1924 г. в центре Костромы была разрушена Александровская часовня, возведенная в 1881-1882 гг. в память об убитом имп. Александре II. В 1924 г. в городе был закрыт первый приходский храм - ц. Воскресения на Площадке на бывш. Воскресенской пл. (с 1918 Советская пл.), состоявшая из 2 храмов - Воскресенского и Георгиевского. В 1927 г. в Георгиевской ц. разместился т. н. Дом обороны (Дом Осоавиахима), а в Воскресенской ц. была устроена учебная газовая камера. 7 нояб. 1927 г., к 10-й годовщине революции, в Костроме был открыт Антирелигиозный музей, разместившийся в Богородице-Рождественском соборе Ипатиевского мон-ря (в 1929 из-за малой посещаемости его перевели в ц. Спаса в Рядах, находившуюся в центре города). Летом 1928 г. в Солигаличе в Крестовоздвиженской (Борисоглебской) ц. открылся Дом культуры. Все 5 глав храма были снесены, и до основания разрушена отдельно стоявшая шатровая колокольня XVII в. В 1928 г. были закрыты Николо-Бабаевский и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-ри. Согласно постановлению ВЦИК от 14 янв. 1929 г., Костромская губ. вместе с Владимирской, Иваново-Вознесенской и Ярославской губерниями вошла в состав Ивановской промышленной обл. (ИПО). Из-за сложности управления в марте 1936 г. ИПО была поделена на Ивановскую и Ярославскую области. В 30-х гг. К. и Г. е. оставалась в прежних границах. В 1929 г. закрыли 2 последних мон-ря епархии - Макариево-Унженский Троицкий и Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский. 16 июня 1929 г. выездная сессия Буйского районного суда приговорила 5 насельников Иаково-Железноборовского мон-ря во главе с настоятелем иером. Серафимом (Гусевым) к лишению свободы от года до 2 лет. В тот же день в мон-ре состоялось вскрытие находившихся под спудом мощей прп. Иакова Железноборовского. В ходе раскопок в ц. Рождества Пресв. Богородицы мощи преподобного не были обнаружены. 12 дек. 1929 г. при закрытии Макариево-Унженского мон-ря состоялось публичное вскрытие мощей прп. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся под спудом в Макариевской ц. (впосл. мощи передали в музей г. Юрьевца).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В сер. XVIII в. В. м. был обнесен каменной оградой с 2 воротами и 4 башнями. В описях мон-ря XVIII в. упоминаются каменные 3-этажные настоятельские и 4 каменные братские кельи. К нач. XIX в. сохранились настоятельский корпус и «остатки второго каменного корпуса, служившего помещением для братии». С 1-й четв. XVII в. мон-рь владел двором в кремле Владимира. 1922-2005 гг. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей у В. м. были конфискованы мн. предметы утвари. Постановлением губ. комиссии по ликвидации мон-рей и переучету церковных ценностей 14 апр. 1923 г., как и др. обители губернии, был закрыт, но в обращенном в приходской Никольском храме до кон. 20-х гг. совершались богослужения. Бывш. насельницы жили близ мон-ря, мон. Евпраксия ( 1980) несла старческое служение. 27 сент. 1937 г. на Бутовском полигоне был расстрелян служивший в В. м. прот. Сергий Сидоров. В 30-80-х гг. постройки мон-ря принадлежали колхозу, в Никольском храме размещались магазин, пекарня. В 1992 г. полуразрушенные здания В. м. стали подворьем суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1993 г. В. м. был открыт, старшей монахиней назначена насельница Покровского мон-ря Евфимия (Ромашова), 1 апр. 1999 г. утвержденная настоятельницей обители. В янв. 2005 г. в мон-ре жили 12 насельниц. Восстановлены холодный Никольский, теплый Сергиевский и надвратный Покровский храмы, келейный корпус, 2 башни. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 314; Ф. 281; Ф. 1209. Оп. 1. 73. Л. 5; РГБ ОР. Ф. 256. 52; ГА Владимирской обл. Ф. 556; Ф. 567. Оп. 31, 43, 45; Р-357. Ист.: АФЗХ. Вып. 1, 3; [Опред. Св. Синода]//ЖМП. 1999. 5. С. 12; Частное строительство в Москве и Подмосковье. М., 2003. Т. 1. 491. С. 432-434. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 608-609; Ч. 6. С. 648-649; Тихонравов К. Н. Упраздненный Волосов мон-рь//Владимирские ГВ. Ч. неофиц. 1856. 14. С. 110-111; он же. Синодик упраздненного Волосова мон-ря//Там же. 1861. 26. С. 107-108; он же. Церкви упраздненного Волосова мон-ря//Там же. 1869. 42. С. 99-101; Упраздненный Волосов мон-рь//Владимирский сб.

http://pravenc.ru/text/155175.html

А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Ивина Л. И. Копийная книга актов Симонова мон-ря XVII в.//ПИ. 1962. Т. 10. С. 235-254; она же. Вкладная и кормовая книга Симонова мон-ря//ВИД. 1969. Сб. 2. С. 229-240; она же. Крупная вотчина Северо-Вост. Руси в кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979; Каштанов С. М. Социально-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне 1-й четв. XVIII в. М., 1977; Баталов А. Л. Четыре памятника архитектуры Москвы кон. XVI в.//Архит. наследство. 1984. Вып. 32. С. 47-53; он же. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; Выголов В. П. Архитектура Московской Руси сер. XV в. М., 1988; Кучкин В. А. Начало моск. Симонова мон-ря//Культура средневек. Москвы. М., 1995. С. 113-121; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1; Шокарев С. Ю. Источники по истории некрополя Симонова мон-ря//Исслед. по источниковедению отеч. истории (до 1917 г.). М., 1998. С. 30-52; Давиденко Д. Г. Погубленный музей//Моск. ж. 1997. 11. С. 39-43; он же. Моск. Симонов мон-рь: Комплексное ист.-краевед. исслед.: Дис. М., 2000. Ркп.; он же. О статусе и подведомственности моск. Симонова мон-ря в кон. XIV в.//Религии мира: История и современность. М., 2004. С. 67-84; он же. Худож. жизнь и сохранение церк.-археол. древностей в моск. Симоновом мон-ре//Город, музей, мон-рь: История и поиски путей развития. Звенигород, 2004. С. 103-116; он же. Архивы моск. Симонова мон-ря: История формирования и судьба док-тов в XIV-XX вв.//Архивы РПЦ: Пути из прошлого в настоящее. М., 2005. С. 36-45; он же. Моск. Симонов мон-рь в эпоху Смуты//ВИ. 2009. 10. С. 153-160; Памятники архитектуры Москвы: Юго-вост. и юж. части территории между Садовым кольцом и границами города XVIII в. М., 2000; Симонов мон-рь: К 625-летию основания обители. М., 2004; Благословение прп. Сергия. М., 2005; Культура средневек. Москвы: Ист. ландшафты. М., 2005. Т. 2: Домен моск. князей в городских станах, 1271-1505 гг./С.

http://pravenc.ru/text/2564232.html

Арх.: Великоустюжский филиал ГАВО. Ф. 363, 364, 436, 496; Фадеева Г. В. Михаило-Архангельский мон-рь: Ист. справка//ВУИАХМЗ. Науч. архив. 1975. Ркп.; она же. Церковь Преполовения Пятидесятницы: Ист. справка//Там же. 1979; Роднин Н. Н. Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы Михайло-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1980; он же. Настоятельские кельи XVII-XVIII вв. Михаило-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1982; Гусев А. Н. Архангельский собор Михаило-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1987. Ист.: Шляпин В. П. Акты Великоустюжского Михаило-Архангельского мон-ря. Вел. Устюг, 1912-1913. 2 ч.; Описание Вел. Устюга в Устюжской писцовой книге «Письма и меры Микиты Вышеславцова да подьячего Агея Федорова 131, и 132, и 133, и 134 году»/Публ. Ю. С. Васильева, Р. П. Биланчука, С. Е. Замраева//Бысть на Устюзе... Вологда, 1993. С. 160-232; Житие св. прав. Прокопия Устюжского. М., 2003. С. 56-61. Лит.: Августин, архим. Описание Великоустюжского Архангельского мон-ря//Вологодские ГВ. 1847. 8. С. 73-79; 9. С. 83-87; Савваитов П. Описание Великоустюжского Архангельского и приписного к нему Троицко Гледенского мон-рей. СПб., 1848; Голосов А. Великоустюжский Михаило-Архангельский мон-рь//Вологодские ЕВ. 1900. 1, 4-6, 10, 14, 15, 18, 20; 1901. 1, 3, 6, 8; Дунаев Б. И. Город Устюг Великий. М., 19192; Подъяпольский С. С. По Сухоне и Сев. Двине. М., 1969; Вздорнов Г. И. Икона «Собор архангелов Михаила и Гавриила» из Великого Устюга//Сообщ. ВЦНИЛКР. М., 1971. Вып. 27. С. 141-162; Шильниковская В. П. Вел. Устюг. М., 1973; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси: Рукоп. кн. Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Зенкова О. Б. Сибирская вотчина Устюжского мон-ря//Устюжане в Сибири, на Дальнем Востоке и в Рус. Америке, XVII - 1-я пол. XIX в. Вел. Устюг, 1998. С. 43-51; Мошкова Л. В., Турилов А. А. «Плоды ливанского кедра». М., 2003. С. 53-54. Л. Г. Конусова, Л. Н. Сыроватская, Г. Н. Чебыкина Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ)

http://pravenc.ru/text/150145.html

архим. Златоустов. м-ря Антония, который был здесь до назначения своего в 1703 г. ризничим при архим. Иоасафе); VII, 1727 г., 67 (реестр деньгам и запасам, взятым архиеписк. Леонидом в 1721 г.), 79 (архим. Сергий назначен в Спб. на чреду священослужения в 1728 г.), 325 (архим. Сергий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1473 (межев. книга 1680 г. вотчин м-ря в пустоши Таниной); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVI, 429 (вотчина м-ря в Серпухов. уез.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1744 г., VI, 80 (архим. Моисей был на коронации ц. Федора Алекс. 1676 г.); 1789 г., XI, 247 (архим. Леонид, с 1722 г. архиеп. Крутиц.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., III, 72 (опись Конюшенного двора по Петровке Петровского Высокого м-ря). 753. Высоцкий или Высокий – Богородицкий – Зачатиевский, мужской, 3 класса (с 1764 г.), Московской г., Серпуховского у., в 2 вер. от Серпухова по дороге в Тулу, на возвышенном берегу р. Нары, против Владычина жен. м-ря. Основан в 1374 г. иноком Троице-Сергиевой Лавры Афанасием, учеником преп. Сергия Радонежского по просьбе Серпуховского кн. Владимира Андреевича. В XIV ст. здесь принял иночество преп. Никон, второй игумен Троице-Сергиевой лавры, скончавшийся в 1427 году. Тут же погребен канцлер Гавр. Ив. Головкин, соподвижник Петра I. В церкви во имя преп. Афанасия Афонского покоятся мощи св. игум. и основателя Афанасия. “Ист. Росс. Иер.», III, 632; Ратшин, 236; Проценко, “М-ри в России», 20; “Словарь истор. о свят. в России», 213; “Ист. опис. Тр.-Сергиевы лавры», 145; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1849 г., XXVI, 426; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 105; “Опис. монаст.», 1817 г., 30; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 304, 321; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 76; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 11 (надел. лесом); “Москов. губ. в.», 1849 г., 36 (Очерк Серпух. у.; кратк. опис.); “Путеш. ко свят. мест. Русск.», изд. 4, I, 10; Рождественский, “Ист. опис. Серпух. Владычн. м-ря», 144 (грам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иосифом. М., 1882; Нектарий, иером. Ист. описание Иосифова Волоколамского второклассного мон-ря Моск. губ. М., 1887; Шереметев С. Д. Иосифов Волоколамский мон-рь: Очерк. М., 1899; Геронтий (Кургановский), архим. Волоколамский Иосифов второклассный муж. мон-рь и его совр. состояние. СПб., 1903; Попов Н. П. Саввино Житие Иосифа Волоцкого в переделке XVI в.//Библиографическая летопись/ОЛДП. СПб., 1914. Вып. 1. С. 59-71; Прп. Иосиф, Волоколамский чудотворец, и основанный им Иосифо-Волоколамский мон-рь. М., 1915; Щепетов К. Н. Волоколамский музей. М., 1928; он же. Сельское хозяйство в вотчинах Иосифо-Волоколамского мон-ря в кон. XVI в.//ИЗ. 1946. Т. 18. С. 92-147; Тихомиров М. Н. Мон-рь-вотчинник XVI в.//ИЗ. 1938. Т. 3. С. 130-160; он же. Российское гос-во XV-XVII вв. М., 1973. С. 125; Торопов С., Щепетов К. Иосифо-Волоколамский мон-рь. М., 1946; Зимин А. А. Краткие летописцы XV-XVII вв.//ИА. 1950. Кн. 5. С. 3-39; он же. Переписка старцев Иосифо-Волоколамского мон-ря с Василием III//Лингвистическое источниковедение: Сб. ст. М., 1963. С. 131-135; он же. Рукописи Евфимия Туркова и письмо Марины Турковой//Там же. С. 136-139; он же. Из истории феод. землевладения в Волоцком удельном княжестве//Культура Древней Руси: Посвящ. 40-летию науч. деятельности Н. Н. Воронина. М., 1966. С. 71-78; он же. Борьба дворянства с монастырским землевладением в кон. XVI - нач. XVII в.//Из истории Татарии. Каз., 1968. Сб. 3. С. 109-124; он же. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977; он же. Из истории собрания рукописных книг Иосифо-Волоколамского мон-ря//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 15-29; он же. Вкладные и записные книги Волоколамского мон-ря XVI в.//Из истории феод. России: К 70-летию со дня рожд. проф. В. В. Мавродина: Ст., очерки. Л., 1978. С. 77-84; он же. О дипломатике жалованных грамот Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в.//Актовое источниковедение: Сб. ст. М., 1979. С. 164-178; Маньков А. Г. Цены и их движение в Русском гос-ве XVI в. М.; Л., 1951; он же.

http://pravenc.ru/text/673721.html

С. К. Севастьяновой. СПб., 2001. С. 213-275; Маштафаров А. В. Вкладная кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря г. Юрьева-Польского XVI - 1-й четв. XVII вв.: Введ., коммент. и текст//RM. 2001. T. 10. Fasc. 1. С. 224-233; Антонов А. В. Вкладчики Успенского Горицкого мон-ря XV-XVI вв.//Рус. дипломатарий. М., 2003. Вып. 9. С. 3-37. Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Церк.-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. 1-170; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги монастырские//ЭС. 1892. Т. 6а: С. 619; Савич А. Я. Вклады и вкладчики в северо-рус. мон-рях XV-XVII вв. Пермь, 1929; Тихомиров М. Н. Монастырь-вотчинник XVI в.//ИЗ. 1938. Т. 3. С. 130-160; Маньков А. Г. Цены и их движение в Рус. гос-ве XVI в. М.; Л., 1951. С. 247-249; он же. Хозяйственные книги монастырских вотчин XVI в. как источник по истории крестьян//ПИ. 1955. Вып. 4. С. 287; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 355-356; она же. К изучению вкладных книг//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского дома. Л., 1972. С. 260-266; Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 323-478; он же. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 45, 61, 207, 314, 331, 348, 351, 358; Алексеев Ю. Г. Аграрная и соц. история Сев.-Вост. Руси XV-XVI вв. (Переяславский уезд). М.; Л., 1966. С. 88-92; Ивина Л. И. Вкладная и кормовая книга Симонова мон-ря//ВИД. 1969. Т. 2. С. 229-240; она же. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 24-29; Клитина Е. Н. Вкладные книги Троице-Сергиева мон-ря//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 287-293; Зимин А. А. Вкладные и записные книги Волоколамского мон-ря XVI в.//Из истории феодальной России. Л., 1978. С. 77-84; Кучкин В. А. Ценный источник по истории России XIV-XVIII вв.//ВИ. 1989. 5. С. 165-167; Левицкая Н. В. Вкладная книга Переславль-Залесского Федоровского мон-ря//ИКРЗ, 1993 г. Ростов, 1994. С. 122-129; Левицкая Н. В. , Сукина Л.

http://pravenc.ru/text/158928.html

госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 1.227 двор. крест.); “Опис. документов и дел архива св. Синода», I, 375 (дело 1721 г. о спорных пустошах с Иосифов. м-рем); II, ч. 1, 81 (в 1722 г. имел подворье в Москве, в Китай-городе, в переулке между Варвар. и Ильин. улицами с церковью и камен. строением в 3 палаты), 1048 (дело 1722 г. об исправлении Москов. подворья), ч. 2, 98 (о том же), 119 (в 1722 г. м-рь доставил серебр. посуду и лом для денежн. двора), 208 (дело о поселении в вотчине м-ря на р. Татарке по Можайской дороге новой деревни), 329 (дело 1722 г. о Верейском попе Андрее; архим. Арсений); III, 1723 г., 391 (за м-рем значилось село Ульяновское Твер. губ. еще в 1609 г.), прилож., XXVII (в 1704 г. из вотчин м-ря отдано иноземке Анне Елизаровой село Всесвяцкое с дерев. и 41 двор.), (в 1707 г. отдано Петру Шафирову Подмосков. вотчина село Ильинское с дерев. и с 24 двор.); IV, 1724 г., 205 (указ Синода архим. Корнилию о постриж. заштат. диакона Спасской, что на Глинищах церкви, Алек. Петрова), 507 (доношение Моск. Синод. Канцелярии о присылке в оную дела о поступках умершего архим. Арсения); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Корнилия в СПб. на чреду священнослуж.), 161 (доношение архим. Корнилия об ослушании крестьян и неплатеже ими недоимок; в 1717 г. архим. Арсений), 503 (прошение архим. Корнилия об отдаче м-рю принадлежавших ему прежде вотчин в Оболенском уез.); VII, 1727 г., 314 (прошение архим. Корнилия о выдаче ему 100 руб.), 325 (архим. Дорофей был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), 364 (архим. Корнилий умер в СПбурге 23 нояб. 1727 г. и тело его отвезено для погребения в м-ре); VIII, 1728 г., 71 (прошение м-ря о посвящении в архимандриты келаря Дорофея, что и исполнено), 156 (доношение архим. Дорофея об оставшихся после архим. Арсения пожитках), 333 (прошение крестьян м-ря об определении в келари иеродиакона Иова), 353 (прошение иерод. Иова на нарядчика м-ря Осипа Рубцова), 684 (определение в келари м-ря иеромонаха Иакова); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 78 (межевая книга 1685 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010