6 мая 1992 г. решением Свящ. Синода Д. м. был открыт, наместником мон-ря утвержден игум. Василий (Ожерельев), с 1998 г. иером. (с 2001 игум.) Варнава (Аверьянов). В 1996 г. в Д. м. было 12 насельников, в 2006 г.- ок. 15 насельников. 23 февр. 1993 г. Д. м. вошел в состав новообразованной Курганской и Шадринской епархии. Реставрируются сохранившиеся 2-этажная каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1707-1720), действующая каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881) с усыпальницей прп. Далмата (1896), надвратная церковь (освящена в 1917), крепостные стены с башнями (XVIII в.), братский и настоятельский корпуса. При участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) после завершения раскопок в усыпальнице 6 авг. 1994 г. были обретены мощи прп. Далмата, к-рые почивают в Скорбященской ц. В мон-ре имеется небольшое подсобное хозяйство, ряд мастерских. Архив Д. м. XVII - нач. XX в. (более 3 тыс. ед. хранения) находится в ГА г. Шадринска Курганской обл. (Ф. 224). Ист.: Тихомиров Н. И. К истории Далматовского мон-ря//ЧОИДР. 1886. Кн. 4. Смесь. С. 18-24; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Плотников Г. С. , прот. Описание муж. Далматовского Успенского мон-ря и бывш. приписным к нему жен. Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1886, 19064; Кривощеков А. Далматовский мон-рь как оплот рус. владычества и православия в Исетском крае и его достопримечательности//Вестн. Оренбургского учеб. округа. Уфа, 1914. 5-7; Каптерев Л. М. Дубинщина: Очерк по истории восстания далматовских крестьян XVIII в. Шадринск, 19292; Манькова И. Л. , Шашков А. Т. Б-ка Далматовского мон-ря в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//Обществ.-полит. мысль дореволюционного Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1983. С. 47-56; Бугаева Н. И. Архитектура Далматова мон-ря и ее значение в развитии каменного зодчества Урала и Сибири XVIII вв.: Дис./ВНИИ искусствознания. М., 1986. Ркп.; Манькова И. Л. Неопубликованные мат-лы по истории Далматовского Успенского мон-ря//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 42-43; она же. Далматовский Успенский мон-рь как место ссылки и заточения//Религия и Церковь в Сибири. Тюмень, 1991. Вып. 2. С. 21-30; она же. Братия Далматовского Успенского мон-ря в XVII в.//Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., 17-20 сент. 2004 г. Екатеринбург, 2004. С. 70-92; Нечаева М. Ю. Мон-ри и власти: управление обителями Вост. Урала в XVIII в. Екатеринбург, 1998; Пашков А. А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000.

http://pravenc.ru/text/168668.html

разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел крест. 748 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 83 (в 1722 г. имел в Москве, за Яузск. воротами, в Никит. приходе, деревян. подворье), ч. 2, 177 (дело об иеродиаконе м-ря Аркадие Бредихине); III, 116 (прошение 1723 г. иеродиакона Арсения о помещении его в братство Флорищевой пуст.), 170 (дело об архим. м-ря Софроние Лихудиеве), прилож., CLXVII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в вотчин. м-ря в 1723 г.); VI, 48 (на м-ре с 1712–24 накопились недоимки 3.360 руб.), 231 (прошение 1726 г. архим. Софрония Лихудиева об отдаче в м-рь его вотчин по-прежнему); VII, 1727 г., 192 (дело о доставлении сведений о числе двор. и душ в вотчинах м-ря); VIII, 1728 г., 7 (доношение генер. майора Синявина на крестьян м-ря), 124 (жалоба архим. Софрония на казначея иером. Корнилия), 142 (доношен. архим. Софрония об определении в м-рь вновь наместника иером. Галактиона), 175 (доношение архим. Софрония о непослушании казначея Корнилия), 320 (доношение на подъячего Панкрата Иванова); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2369 (межев. книга 1672 г. дровосечного леса вотчина м-ря в дер. Дарки); II, 3286 (можев. кн. 1670 г. вотчин. земли в пустоши Доровской Старорязан. стана); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XL, 473 (древн. Рязан. епархии); “Труды Рязан. Учен. Архивн. Комм.», 1887 г., I, вып. 2, 11 (денежная расходн. тетрадь старосты села Преображен., Тамбов. вотчины м-ря; 1713 г. архим. Исаакий), 20 (отписки 1689 г. архим. Игнатию с Москов. монастыр. подворья приказных и память в с. Григорьевское, Зарайск. у.), 21 (единогласный приговор братии м-ря 1722 г. относительно головщика Иова; архим. Исаакий), 37 (письмо архим. Протасию, 1663–80 г., Василия Колтовасова о засечных делах), 39 (челобитн. 1686 г. келаря Антония и братии на архим. Павла, постриженца Богослов. м-ря), 40 (письмо 1689 г. старца Герасима к архим. Игнатию и челобитн. 1722 г. крестьян села Преображенского), 64 (память 1711 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанн (Доброславин; 1914-1916), впосл. викарный епископ Новгород-Северский (1916-1922), Конотопский и Новгород-Северский (1922-1923), расстрелянный в г. Горьком 14 окт. 1937 г. К 1923 г. в Н.-С. м. проживали игум. Тихон, 2 иеромонаха и ок. 60 монахов ( Карманов. 2002. С. 26). Сведения о материальном обеспечении Н.-С. м. впервые приводятся в жалованной грамоте царя Иоанна Грозного 1551 г. Из нее следует, что уже в 1-й трети XVI в. мон-рь имел вотчины в Новгород-Северском и Путивльском уездах. Согласно грамоте 1551 г., Новгород-Северская вотчина включала селище Афанасьевское (Офанасов) на р. Десна, деревни Страчова на р. Устарь (Тара), Новосёлки, Зернова на р. Бобрик, а также пахотные земли, рыбные ловли, бортные и охотничьи угодья по рекам Десна, ее притокам (р. Вить и ее приток р. Ивотка, р. Шостка) и окружающим озерам. Путивльская вотчина включала расположенную в среднем течении р. Сейм (гл. обр. на его правом берегу) Колодезскую вол. с рыбными ловлями, бортными угодьями и проч. Н.-С. м. и его крестьяне, освобождались от налогов и податей, что было подтверждено и грамотой 1602 г. С 30-х гг. XVII в. Колодезская вол. Путивльского у., оставшаяся в составе Русского гос-ва после Смутного времени, оказалась во владении севского в честь Преображения Господня муж. мон-ря. Согласно грамоте царя Алексея Михайловича от 3 сент. 1667 г., вотчина Н.-С. м. включала: в Новгород-Северском у.- подмонастырскую слободку с мельницами и озерами, сельца Мезино (Мизино), Горбово, Глазово, деревни Ласка, Студёнки, Кудлаевка, Игнатовка, Дегтяровка, Горки, Берёзки, Чулатов, Олтарь (Алтарь), Чигин, Жихов (Жихово), слободу Юрин, деревню на р. Свирж с мельницами и лесами, где находились еще 2 поселения - Буда и Рудня, а также Кролевецкую мельницу и 4 др. мельницы (Иосифскую, Войтовскую, Горбовецкую и Лещинскую) на р. Рома; на землях Сосницкого полка (в 1668 вошел в состав Черниговского полка) - с. Спасское с Киреевскими мельницами и рыбными ловлями, бортные угодья и мельницу на р. Клевень; на землях Нежинского полка - с. Ксендзовка (Ксензовка), дер. Мельню ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 127-128). В грамоте архиеп. Лазаря (Барановича) от 2 февр. 1670 г. среди владений мон-ря не упоминается дер. Ласка, при этом перечислены деревни Пигаровка, Остроушки и Калеевка, слободки Чернацкая и Погребки, села Шатрище (Шатрища) и Ивоть, Преображенское с Богдановскими мельницами на р. Шостка в Новгород-Северском у. (Там же. С. 134-135). В результате раздела владений между Черниговской кафедрой и Н.-С. м., подтвержденного грамотой архиеп. Лазаря от 6 авг. 1673 г., мон-рь лишился всех новых владений, упомянутых в 1670 г., за исключением дер. Пигаровка; у него были отобраны также мельницы на р. Рома, но ему была передана дер. Усович (Там же. С. 138-139). К 1786 г. Н.-С. м. был владельцем свыше 2,9 тыс. крестьян муж. пола, ему принадлежали 12 мельниц, 5 винокурен, кирпичный и бумажный заводы, пасеки и др.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

В том же году число «непоминающих» священнослужителей пополнили бывш. клирики Гомельской обновленческой епархии иером. Зосима (Павлов) и иеродиак. Иероним (Андрейко), принесшие покаяние в грехе раскола и получившие назначение на приходское служение в с. Новоселки и дер. Кунторовка Ветковского р-на. Итогом тесного взаимодействия с укр. «иосифлянами» стал переезд в 1928-1929 гг. в Гомельский окр. бывш. насельников киевского Златоверхого мон-ря иеромонахов Анатолия (Иваненко) и Феоктиста (Ганжи). Первый возглавил «непоминающие» общины в мест. Чечерск и дер. Глубочица Чечерского р-на, второй - общины в с. Речки и дер. Хизова Гута Ветковского р-на. В течение неск. месяцев после переезда в БССР иером. Анатолий (Иваненко) основал 5 «непоминающих» общин в Чечерском р-не, установил тесные контакты с «иосифлянами» Могилёвской обл. Неоднократно к нему на приход приезжали для говения бывш. насельницы Буйничского Свято-Духова мон-ря во главе с игум. Рафаилой (Загоровской), находившиеся на нелегальном положении. К 1928 г. относится возникновение нелегальной монашеской общины из насельниц закрытого Успенского жен. мон-ря, располагавшегося в дер. Чонки Гомельского р-на. Поселившись в нескольких частных домах в Новобелице (ныне район Гомеля), монахини негласно сохраняли монастырский уклад. Уже в 1928 г. все бывш. насельницы Чонкской обители были разделены на группы «левашовцев» (сторонницы прот. Павла Левашова) и «сергиевцев» (сторонницы митр. Сергия (Страгородского)). Впосл. «сергиевскую» часть общины окормлял свящ. Фома Конашевич, расстрелянный в 1937 г. В 1930 г. иером. Феоктист (Ганжа) перешел под омофор жившего в Харькове Старобельского еп. Павла (Кратирова) . Важным шагом в процессе самоорганизации «непоминающих» Гомельщины была перепись сторонников «иосифлянства», проведенная в сент. 1929 - февр. 1930 г. иером. Зосимой (Павловым) по благословению жившего в Киеве схиархиеп. Антония (Абашидзе) . В результате тайного опроса верующих выяснилось, что в пределах Гомельского окр. БССР насчитывалось 884 сторонника «правой» церковной оппозиции. В 1930 г. Гомельский оперсектор ОГПУ инкриминировал местным последователям митр. Иосифа (Петровых) «усиление контрреволюционной активности» и причастность к контрреволюционной организации «Истинно православная церковь». В ходе разгрома «иосифлянской» оппозиции в Гомельском окр. прот. Павел Левашов и свящ. Феодор Рафанович были приговорены к высылке из БССР, иером. Антоний (Манин) и свящ. Елисей Назаренко - к 5 годам ИТЛ, иером. Зосима (Павлов) и иеродиак. Иероним (Андрейко) к 10 годам ИТЛ, иером. Герасим (Каешко) был расстрелян.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Явление прп. Зосимы Досифею. Миниатюра из «Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких». Кон. XV в. (ГИМ. Вахр. Л. 83 об.) († после 1514, Соловецкий мон-рь?), игум. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря , агиограф, заказчик и вкладчик рукописей. Д. стал насельником Соловецкой обители при жизни своего наставника прп. Зосимы . После кончины последнего (17 апр. 1478) Д. жил в одной келье с прп. Германом Соловецким († 1479 или 1484), к-рый вместе с прп. Савватием первым поселился на Соловках. О том, что Д. в течение нек-рого времени являлся игуменом Соловецкой обители, известно из монастырской описи от янв. 1514 г. (бывш. игум. «Достофей» назван среди участников описания на 1-м месте, среди «лудчих старцев»), из записи бывш. митр. Спиридона (Саввы) в Житии преподобных Зосимы и Савватия (в записи Д. назван бывш. соловецким игуменом - Минеева. Рукописная традиция Жития. Т. 2. С. 45) и из рассказа «О явлении преподобнаго Зосимы» в Житии преподобных Зосимы и Савватия, переданного со слов Д. («бывшу мне некогда игуменом на Соловках» - БЛДР. Т. 13. С. 110). Настоятельство Д., к-рое, по-видимому, было недолгим, не поддается точной датировке. Существует мнение, что Д. мог быть игуменом Соловецкого мон-ря между 1479 и 1484 гг. ( Досифей (Немчинов). С. 64; Дмитриева. Досифей. С. 198; Панченко О. В. Коммент.//БЛДР. Т. 13. С. 770). В рассказе «О явлении преподобного Зосимы» сообщается о молитве игумена Д. перед образом прп. Зосимы, что могло иметь место не ранее 1508 г., когда были написаны первые иконы преподобных Зосимы и Савватия (в Житии преподобных сообщается, что соловецкие иноки 30 лет после кончины основателей Соловецкого мон-ря не решались написать их образы - Там же. Т. 13. С. 102; мнение архим. Досифея (Немчинова) , что Д. был автором 1-й иконы прп. Зосимы ( Досифей (Немчинов). С. 64), лишено оснований). Сообщение об игуменстве Д. не ранее 1508 г. противоречит записи митр. Спиридона (Саввы), свидетельствующей, что к 1502/03 г. Д. уже покинул этот пост. В качестве настоятеля Д., очевидно, почти не занимался хозяйственной деятельностью. Помимо упомянутых источников, его имя не представлено ни в одном монастырском документе ни в должности настоятеля, ни в качестве бывш. игумена.

http://pravenc.ru/text/180327.html

По челобитью игу­мена Николо-Радовицкого м-ря в 1642 г. дозволено было причислить к м-рю по­рожнюю землю, которая принадлежала к запустевшей церкви св. Николая, чтó в Перевицке. На этой то земле впослед­ствии построена была Перевицкая пустынь, которая зависела от Николо-Радовицкого м-ря до издания штатов. “Рязан. губ. вед.”, 1855 г., 43 (быв. м-ри); 52 (Николо-Радов. м-рь игум. Антоний II). 1863 . Пересопницкий Рождество – Богородицкий, мужской, ныне село Пересопница, Волынской г., Ровенского у., в 15 вер. к сев.-зап. от Ровно, близ р. Стублы. В жалов. грам. 1505 г. говорится: «Бил нам чолом кн. Феод. Мих. Чорторыйский о том: што перво сего дали есьмо матце его монастырь наш Пересопницу до ее живота, и про­сил нас, абыхмо его пожаловали, дали тот м-рь в его поданье: ино мы з ла­ски нашое, за его к нам верную службу, тым м-рем есьмо его пожаловали». В летописях (“Полн. собр.”, I, 141) имя Пересопницы, как волости кн. Вячеслава, встречается в 1149 г.; сам же м-рь, как полагают, основан еще в XI ст. и в конце XV ст. отдан в пожизнен­ное влад. кн. Чарторыйским, а Николай Юрьевич Чарторыйский в 1630 г. от­дал все имения м-ря иезуитам. “Акты истор. Ю. и З. Р.”, I, 41; Батюшков, “Волынь”, 24; “Акты Зап. Р.”, I, 212 (Гр. 1504 г. о предо­ставлении кн. Марии Чарторыйской во владение м-рем); “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4; “Памятн. для разбора древн. актов”, I, Отд. 2, 1 (меновая запись 1490 г. старосты Луцкого Петра Яновича игумену м-ря Илариону); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 294; (инвентарь 1600 г. Пересопн. м-ря и села Пересопницы, составлен. быв. его игум. Симеоном Косовским при передаче м-ря своему преемнику игум. Макарию Созанскому), 361–367, CXLI–CXLII (дело 1605 г. по жалобе игумена м-ря Варсонофия на насилия опе­куна м-ря Шпаковского), 403, CLIII (духовная 1612 г. инока Феодосия Бережецкого; игумен м-ря архим. Никон), 485, (отходной лист 1620 г. архим. м-ря Никона Добрянского с удо­стоверением, что оставляет м-рь по своей доброй воле). 1864 . Перцова или Персова – Троицкая, мужская пустынь, ныне погост Троицкий – Перцов, Вологодской губ., Грязовецкого у., Огарковской воло­сти, в 12 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

игумена м-ря Неофита на Рудецкого о нарушении им фундуш. за­писи отца Черницкому м-рю), 703, CCLXXXIII (жалоба Дм. Рудецкого на игумена и монахов м-ря о похищении ими типографии из Черницкого м-ря), 743 (фундушев. запись 1638 г. Древинского в пользу братства на содерж. при нем школы церковн. проповедника и на вспомоществ. убо­гим), 753, CCCV (жалоба 1639 г. игумена Леонтия Шицика-Залеского на дворян об оби­дах, нанесенн. ученикам брат. школы), 756, (письмо 1640 г. Древинского к игу­мену м-ря относительно завещанных им брат­ству сумм), 797, СССХХ (жалоба 1644 г. игум. Леонтия Шицика-Залесского, что в ночь нака­нуне Пасхи гултяи отрезали язык у больш. ко­локола и стреляли в богомольцев); ч. 4, т. I, 361, СХ (акт избрания 1710 г. Кирилла Шумлянского в еписк. Луцкие; подписался игум. м-ря Кирилл Жукиевич); ч. 6, т. I, прилож., 26, IX (жалоба 1660 г. игум. м-ря Тарасия Прокоповича на Поплавского, утопившего монастыр. крестья­нина), 140, XLVIII (жалоба 1681 г. игум. м-ря Мелентия Любицкого о нападении на монастыр. имение). 1705 . Крестовоздвиженский – Преображенский – Цеперский или Циперский, мужской, ныне село Цепра (на 10 верст. карте Цапра), Мин­ской руб., Слуцкого у., Грицевичской во­лости, в 55 вер. к зап.-сев.-зап. от Слуцка, при рч. Березинке. Основан в 1618 г. помещиком Конст. Богд. Долматом и супругою его Анною для укреп­ления православия против унии, однако же в 1696 г. кн. Доминик Николай Радзивилл склонил игум. Селивестра Кочарского к унии и взял м-рь, несмотря на сопротивление архимандритов Ду­хова Вилен. м-ря, под свое покровитель­ство. М-рь закрыт в 1828 г. и обра­щен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 652; “Минск. губ. вед.”, 1864 г., 50 (год основания); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 124; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 597 (в 1721 г. униаты изгнали из м-ря всех монахов); III, прилож., XXIX (в ре­естре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе заеханных от униатов); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 319 (игум. м-ря Никодим в 1677 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Н. Моск. Сретенский мон-рь/Изд.: архим. Серафим (Богоявленский). М., 1885. С. 1-30; Токмаков И. Ф. Краткий ист. очерк моск. Сретенского мон-ря//Там же. 1885; Денисов. 1908. С. 422-423; Иосиф, иером. Моск. Сретенский мон-рь. М., 1911; Скворцов Н. А., прот. Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1914. Вып. 2; Соболев Н. Н. Резные изображения в Моск. церквях//Старая Москва. М., 1914. Вып. 2. С. 87-118; Воробьёв М. И. Росписи собора Владимирской Богоматери Сретенского мон-ря и их реставрация//Реставрация и исследования памятников культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 206-212; Либсон В. Я. Возрожденные сокровища Москвы. М., 1983. С. 132-134; Романов Г. А. Крест резной: Моск. Сретенский мон-рь. М., 1992; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы (кон. XII - нач. XV в.) по данным археологии. М., 1995; Русский синодик: Помянник моск. Сретенского мон-ря: Ист. справ. М., 1995; Гребенюк В. П. Икона Владимирской Богоматери и духовное наследие Москвы. М., 1997; Окунев Н. П. Дневник москвича. М., 1997. 2 кн.; Чугреева Н. Н. «Царская» икона из Сретенского мон-ря в собрании музея им. Андрея Рублева//Золотой рожок: Юбил. сб. науч. статей сотрудников ЦМиАР. М., 1997. Вып. 1. С. 114-120; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2; Липатова С. Н. Фрески собора Сретенского мон-ря в Москве: Вновь открытый памятник нач. XVIII в.//ПКНО, 2006. М., 2008. С. 401-404; она же. Фрески собора Сретенского мон-ря. М., 2009; Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство Средневек. Москвы. М., 2010. С. 225-229, 361-371, 384-385; Иоанн (Лудищев), иером. История Сретенского мон-ря в период от учреждения Свят. Синода до 1786 г.//Сретенский сб. М., 2010. Вып. 1. С. 171-254; он же. Мат-лы к изучению истории Сретенского мон-ря//Там же. Вып. 2. С. 244-402; он же. История моск. Сретенского мон-ря: 1919-1923 гг.//Там же. 2012. Вып. 3. С. 245-326; он же. Сретенский мон-рь в 1924 г.: (По док-там архивов)//Там же. 2013. Вып. 4. С. 188-203; он же. Мученик за веру архим. Сергий (Плаксин) - наместник Сретенского мон-ря//Там же.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

о 700 руб., собранных в казну с 340 двор. монаст. вотчины), 768 (мнение архим. Варлаама о Симонов. архим. Петре и Ипатиев. Гаврииле); II, ч. 1, 412 (прошение 1722 г. о безвинном держании монаст. крестьян), 611 (дело 1722 г. о притеснении монастыр. крестьян), 1013 (доношение игум. Варлаама о перенесении кабака с монаст. земли на другое место), ч. 2, 22 (дело о сыске служит. детей м-ря Сорокиных), 43 (прош. 1722 г. игум. Варлаама о приписке к м-рю Молченск. Богород. м-ря Курск. губ.), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 156 (доношение игум. Варлаама о быв. келаре Саввы Сторожев. м-ря Стефане Ломоносове не занимавшего никакой должности), 537 (дело о священн. Иване Кирилове; архим. Варлаам Овсянников), 600 (м-рю принадлежало село Копотки Москов. у.); III, 1723 г., 154 (указ об аресте игум. Варлаама и о снятии с него и диакона Чуркина свящ. сана и монашества), 378 (м-рю принадлежало село Конятино), прилож., (в 1702 г. из вотчин м-ря отдано Григорию Строгонову мельница Козмина с прудом, лесами и покосами Москов. у.); IV, 1724 г., 296 (назначение иеромон. Аввакума игуменом м-ря); VI, 1726 г., 252 (м-рю принадлежала дер. Ко- нятино Москов. у.); VII, 1727 г., 300 (дело о растрате пожитков Деревнина; в 1729 г. игум. Аввакум), 325 (игум. Аввакум был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож, XLII, VI (протоинквизитору игум. Аввакуму дано перешница ореховая в меди и подрясник камчатой); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1347 (межевая книга 1647 г. вотчинн. земли м-ря в дер. Рогачевой-Гридинской Копотемского стана), 1464 (межев. кн. 1678 г. вотчин. земель м-ря, в деревне, что была пустошь Куприяновой, Копотен. стана), 1476 (межев. кн. 1680 г. вотчин м-ря в Копотен. стане), 1503 (межев. кн. 1680 г. вотчин. земли в Тухачевской вол.); II, книги дозорн., переписн. и проч., 13 (1682 г. игум. м-ря Иосиф), 67 (м-рю принадлежало село Починки Колом. у.), стр. 70, 112, 128 (опись 1680 г. церковн. земли в вотчин. м-ря сел Починков, Копотни и Сьянова, Успенского тоже); “Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1769 г. по уходе полка, приписан к Пустынскому-Николаевскому м-рю и обращен в приходскую Христорождественскую кладбищенскую церковь . “Ист. Росс. Иер.», V, 353; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 81; Отд. IV, 19 (опись 1625 г.); “Твер. губ. в.», 1859 г., 20 (упразд.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 474, 29; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 74, 121 (медный крест); “Архив ист. и практич. свед. относящ. до Росс.», 1860 – 61 г., IV, 5 (Заметки о г. Торжке); “Акты юридич.», 225 (Платежная 1615 г. в подможных деньгах; игум. Корнилий); “Русск. истор. Библиот.», V, 152, 60 (цар. грам. 1655 г. о приписке его к Иверскому м-рю), 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Рождественского м-ря из Торжка: камка да дороги), 429, 173, в примеч. (ц. грам. 1663 г. строителю м-ря о доставл. подроб. сведений о том, что взял из м-ря патр. Никон во время своего патриаршества), 486, 7 (из Торжка Рожествена м-ря строителя иеромон. Герасима, 1664 г., за его бесчиние посмирить, бить шелепы на соборе нещадно), 656, 244 (дело 1666 г. о диаконе Паисие; строитель иером. Зосима), 713, 259 (просьба 1667 г. Иверского архим. о возвращении из Борисоглеб. Новоторж. м-ря иеромон. Клементия; отписан от Ивер. м-ря; строитель Зосима); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 278 (прошение крестьян села Обдулова об отписки Рождеств. м-ря от Борисоглебского), прилож., XVIII, 7 (грам. 1693 г. о приписке м-ря к Борисоглебскому), LXXV, VII (запись крестьян о приписке м-ря). 1119. Рождественский, мужской, существовавший в гор. Кузнецке, Томской губ. Когда и кем основан неизвестно; из игуменов его упоминается Трифилий (когда?) и после него Панкратий в 1735 г. До упразднения своего в 1764 г. зависел от Алексеевского-томского м-ря. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 327; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 75 душ крест.); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (матер. для ист. Сибири). 1120. Рождественский – Богородицкий, мужской, ныне архиерейский дом в губерн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010