В советское время храм прп. Сергия частично был разрушен (передан РПЦ в 1993). После возвращения из лагеря и ссылки неск. инокинь поселились в с. Виноградове (ныне частично в черте Москвы) и близ него, где во Владимирском храме служил схиархим. Иларион (Удодов), бывш. насельник Русского великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а затем московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери монастыря . С 20-х гг. XX в. он окормлял ивановских монахинь. Нек-рые сестры похоронены на Старом Марковском кладбище. В кон. 1991 г. в бывш. монастырской часовне поселились Екатерина Ростковская (в иночестве Елисавета, в схиме София), к-рая считается 1-й насельницей возрожденного мон-ря. В 1992 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II М. И. м. был приписан к храму равноап. вел. кн. Владимира в Ст. Садех, настоятель к-рого прот. Сергий Романов в 1987-1990 гг. служил во Владимирском храме с. Виноградова. В том же году в бывш. зданиях причта М. И. м. была открыта Свято-Владимирская правосл. гимназия. К 1995 г. сложилась небольшая сестринская община (10 чел.), службы совершали в возвращенном бывш. больничном Елисаветинском храме (освящен 28 апр. 1995). 5 мая 1999 г. при М. И. м. было учреждено Патриаршее подворье. 11 авг. 2000 г. решением Синода М. И. м. был открыт. В 2001 г. в Соборе Московских святых была прославлена блж. Марфа. Летом 2001 г. ко дню праздника Рождества св. Иоанна Предтечи монастырский собор был передан обители. Патриаршим указом от 26 дек. 2001 г. настоятельницей М. И. м. была назначена благочинная Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря мон. Афанасия (Грошева), 11 сент. 2007 г. возведенная в сан игумении. 18 янв. 2002 г. обители были возвращены ее главные святыни - древняя икона св. Иоанна Предтечи и чудотворный обруч, а также икона прп. Елисаветы Чудотворицы. 19 янв. того же года в соборе была отслужена 1-я всенощная служба. 27 марта обитель впервые посетил патриарх Московский Алексий II и передал насельницам Черниговско-Гефсиманскую икону Божией Матери. 11 сент. 2002 г. в М. И. м. состоялась 1-я архиерейская служба, которую возглавил архиеп. Истринский Арсений (Епифанов) , и отслужен молебен на ступенях монастырского собора. В 2003 г., в канун 4-й недели Великого поста, в М. И. м. состоялись первые постриги: в иночество были пострижены 4 сестры, стоявшие у истоков возрождения обители. 24 дек. 2004 г. Синод включил в Собор новомучеников и исповедников Российских прот. Алексия Петровича Скворцова (1875-1938), служившего в приходском храме бывшего мон-ря. 6 окт. 2006 г. канонизирован др. пастырь, служивший в М. И. м.,- прот. сщмч. Владимир Алексеевич Смирнов (1877-1937). Они были расстреляны на Бутовском полигоне. 11 сент. 2008 г. в подклете собора открылся монастырский музей истории обители. При восстановительных работах были обнаружены склеп благотворителей купцов Винокуровых и захоронение игум. Филареты (Ивановой; † 9 авг. 1907) с надгробным памятником.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Никольское (Волковского с/о - бывш. Никольское-Долгоруково). Церковь Николая Чудотворца. Никольская Карта и ближайшие объекты Кирпичная, оштукатуреная приходская церковь, построенная в 1835-1838 г.г. в стиле позднего классицизма. Трапезная и колокольня построены в 1879-1880 гг. в псевдорусском стиле (проект Н.Н. Васильева). Кубический объем церкви увенчан световой ротондой, на куполе которой поставлена декоративная главка. С запада к церкви примыкают широкая двухпридельная трапезная и трехъярусная колокольня. Колокольня составлена из трех квадратных ярусов, углы двух верхних из которых срезаны, и увенчана невысоким шатром. Боковые фасады храма украшены пилястровыми портиками. Наиболее богато декоративное убранство колокольни, выполненное в псевдорусском стиле. Главный престол Никольский, в трапезной приделы - Рождество-Богородицкий (правый) и Тихвинский (левый).  С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Село Никольское на реке Песочне в старые годы называлось Поскочино. Здесь была вотчина Ивана Циплетева. В 1626 г. селом владели Богдан и Иван Постниковы дети Бельские. Церковь Святителя Николая стояла " без пения " , то есть службы не совершались за отсутствием священника. В 1659 г. селом владела вдова Анисья Бельская с детьми Михаилом, Григорием, Фёдором и Сергеем. В 1673 г. село продано стольнику Андрею Ивановичу Чирикову, потом боярину Ивану Михайловичу Милославскому, который возглавлял многие важные приказы, в том числе Большой казны, Иноземный, Пушкарский, возглавлял придворную партию Милославских, умер в 1685 г. Пётр I, считавший Ивана Михайловича возмутителем стрельцов во время бунта в 1682 г., надругался над его трупом: велел выкопать из могилы и поставить под эшафот, на котором казнили стрельцов, их кровь капала в открытый гроб. Иван Михайлович в 1678 г. построил церковь заново. По его смерти вотчина в 1686 г. отдана во владение его вдове Авдотье Петровне, а она в 1687г. уступила село своим братьям: боярину князю Василию Петровичу и боярину, воеводе в Азове, а с 1700 г. в Архангельске (он защищал северное побережье России от шведов, построил крепость Ново-Двинку) Алексею Петровичу Прозоровским. Последний в 1700 г. построил каменную церковь Николая Чудотворца. После него селом владела вдова Аграфена Михайловна, которая в 1705 г. вышла замуж за стольника, князя Юрия Владимировича Долгорукова (1666-1708). Он погиб при подавлении восстания казаков под предводительством К. Булавина. В 1728 г. село во владении князя Юрия Юрьевича Долгорукова (ум. 1746), к которому перешло от матери. В 1731 г. он был сослан в Сибирь " за оскорбление Ея Величества поносительными словами " . В 1742 г. ему возвращены имения, в 1744 г. он стал генерал-майором. В 1748 г. село принадлежало его вдове княгине Елене Алексеевне, потом, в 1799 г., перешло к её родственникам, князьям Василию Васильевичу Долгорукову, Михаилу Петровичу Голицыну, Петру Ивановичу Тюфякину и Андрею Никитичу Долгорукову (1799 г. ).

http://sobory.ru/article/?object=06549

Жёлтиков мон-рь. Вид с юго-востока. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Со времени основания Ж. м. управляли игумены. По преданию, насельником Ж. м. был прп. Савва Вишерский. Ок. 1435 г. во епископа Тверского хиротонисали игум. Илию. В 1566 г. (после чуда исцеления рыболова Терентия в Ж. м. у гроба свт. Арсения) повелением царя Иоанна IV Васильевича и по благословению митр. Московского и всея Руси Афанасия настоятель обители был возведен в сан архимандрита. В 1759-1760 гг. архимандритом Ж. м. был свт. Тихон Задонский . 18 февр. 1767 г. в Ж. м. принял постриг будущий архиеп. Ярославский и Ростовский Арсений (Верещагин) . В 1836-1838 и в 1867-1873 гг. монастырем управляли епископы Старицкие, викарии Тверской епархии, с 29 нояб. 1876 г.- проживавший на покое бывш. еп. Сумский Геннадий (Левицкий), с мая 1891 г.- вновь архимандриты, с 26 марта 1905 г.- бывш. еп. Сухумский Арсений (Изотов), скончавшийся в 1909 г. и погребенный в соборе обители. С 21 мая 1909 г. настоятелем Ж. м. был бывш. ректор Тверской ДС архим. Антоний, с 22 нояб. 1911 г.- бывш. еп. Омский Гавриил (Голосов) , с 23 сент. 1916 по 17 февр. 1918 г.- бывш. еп. Астраханский Филарет (Никольский). В 1615 г. в разоренном поляками Ж. м. остался только архим. Иосиф, в 1685 г. в мон-ре проживали архимандрит, казначей, 2 черных священника, 9 «братов», дьячки; слуги (коровник, конюх, дьячок и стряпчий, при хлебне - 3 работника); в 1702 г.- архимандрит, келарь, казначей, 3 черных священника, черный диакон, 2 «крылошанина», 8 старцев, монах; вне монастыря - слуги (скотник, 2 конюха, повар, часоводец, дьячок и др.); в 1737 г.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 18 монахов; слуги (стряпчий, 3 конюха, повар, хлебник, столяр и др.); в 1764 г.- архимандрит, 8 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 4 монаха, белый священник, псаломщик и пономарь, а также 26 служителей (2 звонаря, 4 слуги, стряпчий, истопник, печник, 2 повара и др.); в 1801 г.- архимандрит, 5 иеромонахов (в т. ч. духовник и казначей), иеродиакон, 2 монаха, 7 послушников; в 1829 г.- 6 иеромонахов (в т. ч. казначей, ризничий и помощник ризничего), 3 иеродиакона, монах, вдовый священник, диакон, 2 послушника; в 1901 г.- архимандрит, 9 монахов и 12 послушников. В 1917 г. в Ж. м. положено по штату 17 насельников, реально в обители проживали настоятель (епископ на покое), казначей, 7 иеромонахов, 3 иеродиакона, монах, 5 послушников на испытании.

http://pravenc.ru/text/182239.html

В А. Е. с. располагался лагерный театр, выпускалась газ. «Красный Анзер». В 1929 г. в бывш. скит сослали большую группу правосл. и католич. духовенства, в 1932 г. оставшихся в живых священнослужителей вернули на Б. Соловецкий о-в. На территории бывш. скита находилась также молочная ферма (до 60 коров), огороды и парники. Сельским хозяйством занимались в основном женщины. Заключенные жили в деревянных зданиях; охрана, начальство и заключенные - бывш. сотрудники ОГПУ-НКВД размещались в главном каменном доме. В 1937 г. бывш. келейный корпус с церковью был переоборудован под тюрьму. С 1929 г. в помещениях бывш. спасательной станции, ставшей секретной «командировкой» лагеря, находились в заключении многие церковные иерархи. В монастырских корпусах на берегу Капорского оз., предназначавшихся в XIX в. для косарей и рыбаков, по свидетельству лагерного врача, в 1929 г. также содержались иерархи РПЦ. В мест. Кирилловская тоня в 20-30-х гг. была устроена «командировка» по рыбной ловле, заготовке плавника (плавучих бревен), сбору водорослей. Построенная здесь в XIX в. часовня использовалась под жилье для заключенных. Поблизости были сооружены электростанция, склады, ледник для рыбы. В пункте пушхоза Ст. Городки разводили песцов, к-рые расплодились в таком количестве, что нападали на людей. Песцы нередко кормились трупами, оставшимися незахороненными у основания горы Голгофы. Дорогостоящие меховые изделия из соловецких песцов предназначались в основном для международных аукционов и ярмарок. Неподалеку от Ст. Городков в мест. Нов. Городки находились жилые помещения СЛОН. В районе знаменитых древних лабиринтов лесотундровой части Анзерского о-ва в 20-х гг. была вырыта землянка УСЛОН, служившая, очевидно, одной из «командировок» по заготовке плавника. В плотницкой избе, монастырском строении XIX в., в 20-30-х гг. жили заключенные - сборщики плавника. Здесь возвышался большой поклонный крест, испещренный надписями заключенных. В 1,5 км от А. Е. с. находился источник, снабжавший питьевой водой скит и Троицкую спасательную станцию.

http://pravenc.ru/text/115452.html

Бывш. М. и Т. е. была присоединена к Днепропетровско-Запорожской епархии. Благочинный Мелитопольского окр. прот. Иоанн Горяинов ставил вопрос перед экзархом Украины о возобновлении епископской кафедры в Мелитополе. В 1946 г. Горяинов был обвинен в растрате средств и уволен, новым благочинным стал прот. Григорий Константиновский, к-рый не говорил о возобновлении епархии. С 1944 г. у Церкви изъяли ряд храмов, при этом сначала общинам давались взамен др. здания. Первым был изъят Христорождественский собор в Бердянске, вместо него православным 31 июля 1944 г. передали старообрядческий Вознесенский храм, переосвященный в честь Рождества Христова (ныне кафедральный собор Бердянской и Приморской епархии). 23 июля 1944 г. был закрыт Александро-Невский храм в Мелитополе для возобновления в здании деятельности рынка. Взамен Мелитопольский горисполком предоставил общине здание бывш. училищной Кирилло-Мефодиевской ц., действовавшей при дореволюционном Мелитопольском реальном уч-ще. Однако в 1946 г. этот храм был изъят у общины областными властями, опротестовавшими решение городского руководства. Главным храмом Мелитополя стал Александро-Невский собор в здании бывш. армяно-григорианской церкви. В пос. Кизияр в черте Мелитополя 23 июля 1944 г. был изъят Троицкий храм, использовавшийся до войны под клуб, взамен было предоставлено здание бывш. церковной сторожки. 23 авг. 1944 г. в Б. Токмаке закрыли Успенский храм под предлогом того, что до войны он использовался под клуб. 7 сент. 1944 г. было решено изъять Покровский храм в Пологах, использовавшийся до войны под клуб пионеров, но этому воспротивился настоятель храма прот. Терентий Новицкий. Борьба за храм продолжалась до 1946 г., когда общину вынудили уступить властям здание. К 1958 г. в Приазовье действующими оставались 55 храмов: в Мелитопольском округе - 29, в Бердянском - 16, в Ореховском - 10. В период антирелигиозной кампании 1958-1964 гг. почти все они были закрыты. К 1965 г. действовали Александро-Невский собор в Мелитополе, Христорождественский собор в Бердянске, Покровский приход в Орехове и Николаевский храм в пос. Приморское (бывш. Ногайск, ныне г. Приморск); в Запорожской обл. сохранились 9 храмов. Были привлечены к уголовной ответственности те священники, к-рые наиболее активно сопротивлялись закрытию храмов и критиковали власти: Василий Розанов (с. Вознесенка Мелитопольского р-на), Трофим Золошков (с. Терпенье Мелитопольского р-на), Григорий Безродный (пос. Кизияр Мелитопольского р-на), Сергий Добродицкий (благочинный Мелитопольского окр. и настоятель Александро-Невского собора Мелитополя до 1960). Последнего в 1960 г. обвинили в том, что он организовал нелегальную жен. монашескую общину при мелитопольском соборе и был связан с общиной катакомбников в райцентре Вел. Хортица (ныне в черте г. Запорожье).

http://pravenc.ru/text/2562912.html

28 марта 681 г. Собор определил, что и догматические послания патриарха Сергия к Киру, еп. Фасидскому, и к Гонорию, папе Римскому, и ответное послание папы Гонория к патриарху Сергию чужды учению апостолов, св. отцов и определениям св. Соборов, а следуют лжеучениям еретиков. Собор отлучил от Церкви бывш. патриархов К-польских Сергия, Пирра, Павла и Петра, бывш. предстоятеля Александрийской кафедры Кира, а также Феодора, бывш. еп. Фаранского (Собор отметил, что к ереси последнего подтолкнуло послание патриарха Сергия - Mansi. T. 11. P. 555; ACO II. Vol. 2 (2). P. 578.13-580.14; ср.: Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 6). Отцы Собора также отлучили от Церкви и анафематствовали Гонория, бывш. папу Римского. Сочинения Софрония, бывш. еп. Иерусалимского, они признали правосл. и определили внести имя его в свящ. диптихи Церквей. Однако сановники, представлявшие императора, настояли на изучении текстов Пирра, Павла, Петра К-польских и Кира Александрийского, а также Феодора Фаранского. Были прочитаны 2 послания Кира, патриарха Александрийского, к Сергию, патриарху К-польскому, и копия документа о присоединении феодосиан к Александрийской Церкви (ACO II. Vol. 2 (2). P. 588-600; ДВС. Т. 4. С. 186-189); Слово Феодора Фаранского к Сергию, еп. Арсинойскому (егип. диоцез) (ACO II. Vol. 2 (2). P. 602-606; ДВС. Т. 4. С. 189-191); из книги Пирра о воле и действии (ACO II. Vol. 2 (2). P. 606-608; ДВС. Т. 4. С. 191); копия послания К-польского патриарха Павла к Теодору I, папе Римскому (ACO II. Vol. 2 (1). P. 608.11-22; ДВС. Т. 4. С. 192-192). Затем были прочитаны соборные послания последующих патриархов К-польских, Фомы, Иоанна, Константина. В посланиях Собор не нашел ничего противоречащего правосл. вере, но потребовал от диак. и хартофилакса Георгия, знакомившегося и с др. сочинениями этих патриархов, заверения, что они не провозглашают одну волю и одно действие Господа Иисуса Христа. После произнесения им клятвы Собор определил внести имена патриархов Фомы, Иоанна, Константина в священные диптихи Церквей (ACO II. Vol. 2 (2). P. 618.11-22; ДВС. Т. 4. С. 194). Было зачитано 2-е послание папы Гонория к патриархам Сергию и Киру, в к-ром он призывает отказаться говорить об одном или о двух действиях. Также было прочитано послание патриарха Пирра папе Римскому Иоанну. Собор счел эти послания невежественными - они были сожжены (ACO II. Vol. 2 (2). P. 622-626; ДВС. Т. 4. С. 194-196).

http://sedmitza.ru/text/758858.html

6 декабря, на праздник Св. благоверного князя Александра Невского, Патриарх с сопровождающими и митрополит были на Литургии и молебне в академической церкви, 7 декабря – на уроках в Академии и семинарии, а вечером того же дня осматривали постройку в Духовском корпусе. 16 декабря в Москве на встрече с Г.Г. Карповым в числе прочих вопросов митрополит Григорий положительно решил вопрос об устройстве архиерейской церкви в Духовском корпусе. В марте 1950 г. ГИОП предложил закончить ремонт лицевого фасада к 10 мая ввиду предстоящего юбилея Суворова. Это условие было выполнено, причем епархиальные строители восстановили и соседний фасад той части Духовского корпуса, которая принадлежала Смольнинскому райжилуправлению. К 20 июля были закончены фасадные работы на восточной (дворовой) стороне, а к 10 ноября 1950 г. и восстановление интерьера. На хорах бывшей церкви, а теперь большого двухсветного зала (с окнами по первому и как бы по второму этажу) был разбит зимний сад 14 . Большую трудность представляла подборка соответствующих предметов обстановки: мебели, живописи, церковного инвентаря. 25 августа 1950 г. митрополит Григорий обратился с письмом в Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитет по делам культурно-просветительных учреждений при Совете Министров РСФСР: «Ленинградское Епархиальное Управление Московской Патриархии имеет честь обратиться к Вам по вопросу, связанному с восстановлением бывш. Александро-Невской Лавры, как памятника Общесоюзного значения, находящегося под государственной охраной. В текущем году была проведена часть восстановительно-реставрационных работ по зданиям Лаврского ансамбля: кроме реставрации бывш. Надвратной и бывш. Суворовской церквей, реставрирована также бывш. Духовская церковь , переданная в арендное пользование Русской Православной Церкви. Эти последние работы были проведены силами и средствами Ленинградской Епархии. Помещения этой церкви предположены к занятию под покои Митрополита, Канцелярию и зала для приемов. В свое время из комнат и зал Митрополичьего корпуса бывш. Александро-Невской Лавры были изъяты и переданы на хранение Ленинградским музеям люстры, канделябры и вся парадная обстановка (мебель). Эти предметы являлись не только украшением вообще, но и составляли общее неразрывное архитектурное целое с помещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

6 декабря, на праздник Св. благоверного князя Александра Невского, Пат­риарх с сопровождающими и митрополит были на Литургии и молебне в академической церкви, 7 декабря - на уроках в Ака­демии и семинарии, а вечером того же дня осматривали постройку в Духовском корпусе. 16 декабря в Москве на встрече с Г.Г. Карповым в числе прочих вопросов митрополит Григорий положительно решил вопрос об устройстве архиерейской церкви в Духовском корпусе. В марте 1950 г. ГИОП предложил закончить ремонт лицевого фасада к 10 мая ввиду предстоящего юбилея Суворова. Это условие было выполнено, причем епар­хиальные строители восстановили и соседний фасад той части Духовского корпуса, которая принадлежала Смольнинскому райжилуправлению. К 20 июля были законче­ны фасадные работы на восточной (дворовой) стороне, а к 10 ноября 1950 г. и восстановление интерьера. На хорах бывшей церкви, а теперь большого двухсветного зала (с окнами по первому и как бы по второму этажу) был разбит зимний сад [xiv] . Большую трудность представляла подборка соответ­ствующих предметов обстановки: мебели, живописи, цер­ковного инвентаря. 25 августа 1950 г. митрополит Григорий обратился с письмом в Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитет по делам культурно-просветительных учреждений при Совете Министров РСФСР: «Ленинградское Епархиальное Управление Мос­ковской Патриархии имеет честь обратиться к Вам по воп­росу, связанному с восстановлением бывш. Александро-Невской Лавры, как памятника Общесоюзного значения, находящегося под государственной охраной. В текущем году была проведена часть восстановитель­но-реставрационных работ по зданиям Лаврского ансам­бля: кроме реставрации бывш. Надвратной и бывш. Су­воровской церквей, реставрирована также бывш. Духовская церковь, переданная в арендное пользование Русской Православной Церкви. Эти последние работы были про­ведены силами и средствами Ленинградской Епархии. Помещения этой церкви предположены к занятию под по­кои Митрополита, Канцелярию и зала для приемов. В свое время из комнат и зал Митрополичьего корпуса бывш. Александро-Невской Лавры были изъяты и переда­ны на хранение Ленинградским музеям люстры, канделяб­ры и вся парадная обстановка (мебель). Эти предметы яв­лялись не только украшением вообще, но и составляли общее неразрывное архитектурное целое с помещением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Павле); 1874 г., I, смесь, 186 (архим. Иосиф Быков, 1769–85 г.), 188 (еписк. Москов. Лаврентий Бакшевский в 1831 г. уволен сюда на покой и скон. 1837 г.); 1876 г. III, Отд. 2, 50 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг, лав., 144 (Варлаам, с 1726 г. архим. лавры); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (архим. Антоний Платковский 1744–46 г., Викентий Чернцов с 1727–31 г. и Дионисий Крапивин 1732 – 38 г.); 1883 г., II, смесь, 48 (Александровская слоб.); “Полн. собр. лет.», VIII, 281 (в 1533 г. старец Данила из Переславля крестил кн. Юрия Иван.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 225 (разъезжая грам. 1552 г. на землю м-ря с Крячком Чемодановым Варопановым; архим. Кирилл), 345 (в 1700 г. имел крестьян 581 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 215 (дело 1721 г. о раскольниках; архим. Варлаам); II, ч. 1, 257 (дело 1722 г. о быв. старце м-ря Иоакиме, а по обнажении монаш. чина Яков Венедиктов, за непристойн. слова о Госуд. И. Екатер. Алексеевне), 624 (дело 1722 г. о присылке старца м-ря Иоасафа для распроса об убийстве монаст. сторожа), ч. 2, 376 (в вотчине м-ря состояло село Усолье Переслав. уез.); III, 1723 г., 586 (дело об оставшихся 16.000 руб. и 300 золотых от старца Ефрема Борятинского и взятых в 1701 г. при архим. Варфоломее в Монаст. Приказ), прилож., CLXVIII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в вотчин. м-ря в 1723 г.); IV, 1724 г., 257 (прошение иеромон. Стромынского м-ря Иоасафа о дозволении поступить в братство этого м-ря); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Варлаама в Спб. на чреду священнослуж.), 352 (архим. Варлаам переведен в Троиц.-Сергиев. м-рь), 442 (в 1727 г. определен во архим. иеромон. Троиц.-Сергиева м-ря Викентий), 536 (на место Варлаама определен строитель Лукьяновой пуст. Иоасаф, который по прибытии в м-рь умер); VII, 1727 г., 80 (архим. Викентий Чернцов назначен в С.-Пбург на чреду священнослужения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

протопопа м-ря Андрея Герасимова об отмене распоряжения относительно перемещения его к Юрьев. собору); VIII, 62 (прошевни схимонахини Максимиллы о даче ей жалованья и о пострижении двух ее дочерей), 84 (прошение протопопа Андр. Герасимова на преосвящ. Иоакима), 315 (доношение еписк. Иоакима о противности протопопа м-ря Петра Иванова и о назначении на его место протопопа Герасима Володимирова), 346 (прошение дочери царедворца Аграф. Молчановой и крестьянки Екатер. Болотовой о пострижении их в м-ре), 454 (дело о протопопе Герас. Володимирове), 464 (дело о пострижении в м-ре крестьянки Марьи Осиповой), 543 (дело о крестьянах м-ря), 555 (прошение Федосьи Ворониной о пострижении в м-ре), 566 (прошение о том же крест. Анны Ивановой); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2572 (писцов. и межев. книга 1685 г. вотчинн. земель м-ря в селе Новоселках с деревн.), 2575 (межев. кн. 1690 г. вотчин. земли в селе Гавриловском Опольского стана), 2900 (писцов. книга 1685 г. вотчин. земель в селе Ерлыкове Телешовской вол., у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 86 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря погоста Лужка); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 482 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 366 (о построении м-ря); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 238 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Покрову в Суздаль 10 руб.); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 87 (опись подворья по Кузнечной ул., в приходе ц. Иоакима и Анны); 1638 г., 92 (перечень жильцов в подворье м-ря, в Белом гор., в приходе ц. Рожд. Иоанна Предт.); “Русск. истор. Библиот.», III, 182 (около 1567 г. царица Мария и царев. Иван Иванович ездили молитися из Александр. слоб. в Суздаль к Покрову преч. Богор. в девичь м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 36 (Пономарев, подрядившийся в 1674 г. писать для м-ря иконы; взято из “Известий И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010