Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

совершил ряд архиерейских хиротоний. В 1515 г., после возвращения Смоленска России и измены Смоленского еп. Варсонофия , митрополит хиротонисал на Смоленскую кафедру Иосифа, бывш. архим. Чудова мон-ря. В 1517 г. поставил на Суздальскую кафедру Геннадия, бывш. архим. владимирского Рождественского мон-ря (10 февр.), и на Рязанскую кафедру - Сергия, бывш. архим. московского Андроникова мон-ря (12 февр.). В 1520 г. было совершено неск. архиерейских хиротоний: на Ростовскую кафедру 9 февр. был поставлен бывший архим. Симоновского мон-ря Иоанн, 14 февр. Коломенским епископом стал бывш. игум. Угрешского монастыря Тихон, 16 февр. на Вологодскую кафедру был хиротонисан из игуменов Соловецкого мон-ря Пимен. В. принимал участие в жизни великокняжеской семьи. В 1518 г. участвовал в отпевании Симеона Иоанновича, брата вел. князя; подпись В. стояла на 1-й духовной грамоте Василия III, составленной в 1509 или 1514 г. и сожженной в 1533 г. (Акты Российского государства: Архивы моск. мон-рей и соборов XV - нач. XVII в. М., 1998. С. 293. 124). В отличие от митр. Симона В. не получал от вел. князя иммунитетных грамот на имения митрополичьей кафедры, лишь брат Василия III Юрий неск. раз на время освобождал от налогов митрополичьи владения в своем уделе. Митрополичья кафедра при В. приобрела ряд владений в разных уездах, покупая их у местных вотчинников. Ко времени предстоятельства В. относится возобновление прямых контактов Московской митрополии с К-польским Патриархатом, прерванных в сер. XV в. (после поставления Собором рус. епископов на Московский митрополичий престол свт. Ионы , не признанного Патриархией, и посылки на Русь К-польским Патриархом Дионисием I бывшего униатского Киевского митр. Григория Болгарина , не принятого Русской Церковью). В марте 1518 г. в Москву прибыло большое посольство с Афона и из К-поля во главе с митр. Зихны Григорием, в к-рое входил прп. Максим Грек ; посольство оставалось в Москве до 11 сент. 1519 г. (прп. Максим не смог покинуть Россию, в 1556 скончался в Троице-Сергиевом мон-ре).

http://pravenc.ru/text/154167.html

Вскоре после восстановления независимости Польши, в дек. 1918 г., в Холм был направлен номинированный 9 нояб. 1918 г. викарный Холмский епископ католич. Люблинского диоцеза Адольф Юзеф Еловицкий (рукоположен во епископский сан 23 марта 1919), на к-рого была возложена обязанность добиваться от властей передачи римо-католикам холмского собора и прилегающих к нему зданий бывш. мон-ря василиан, униат. семинарии и консистории. 26 мая 1919 г. римско-католический еп. Люблинский Мариан Леон Фульман освятил бывш. униат. и правосл. собор на Даниловой горе в Холме как римско-католич. костел Пресв. Девы. Глава Польского гос-ва Ю. Пилсудский поддержал захват собора. Из др. церковных зданий на Даниловой горе римо-католикам был передан только бывш. дворец Холмских униат. епископов, остальные «поуниатские» здания (семинария, мон-рь василиан и др.) были оставлены в собственности государства. После того как советские войска заняли Холм, Еловицкий покинул город, был лишен полномочий викария, а Холмская кафедра больше не замещалась. В бывш. дворце униат. епископов в 1920 г. открылся мон-рь иезуитов (закрыт в 1931), в их ведение перешел и кафедральный собор; в 1921 г. при мон-ре была основана Малая семинария Люблинского диоцеза (переведена в Ленчицу в 1931), использовавшаяся поляками гл. обр. для подготовки «светских миссионеров» и «реколлекционистов», работавших среди правосл. населения, в т. ч. бывш. униатов. Развернувшаяся в Люблинском воеводстве кампания по ревиндикации (передаче римо-католикам бывш. униат. церквей) стала одним из инструментов полонизации местного укр. населения; чтобы снять межнациональную напряженность, польские власти сначала пресекали неконтролируемую ревиндикацию, которую в 1918-1919 гг. еп. М. Фульман особенно активно осуществлял в Хелмском, Красноставском и Билгорайском повятах. В июле 1919 г. польск. министр вероисповеданий и образования Я. Лукашевич добился от Фульмана временного прекращения ревиндикации и согласия на легализацию в Люблинском воеводстве 29 православных приходов. Очевидно, до кон. 1919 г. этими общинами управлял Белостокский еп. Владимир.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

эскадру иером. Ионы Казанцева на место Конона Смоленского); III, 1723 г.,      16 (иером. Вениамин переведен сюда из Воронеж. архиер. дома), 120 (иеромон. Иоиль переведен за хромотою его игуменом в Киев. Печер. больничный м-рь), 163 (в вотчине м-ря состояла в селе Ротанове дер. Микулнва), 319 (указ о перенесении мощей св. Александра Нев. из Рожд. Владим. м-ря), 369 (прошение монаха Афанасия Черкасова о переводе в Киево-печер. лавру), 636 (доношение наместника иером. Илариона о иером. Иларионе Крутицком), 644 (дело об архим. Волошском Исаие), прилож., XXXV (журнал архим. Рождеств. Владим. м-ря Сергия о перенесении мощей св. Александра Нев.), (в вотчинах м-ря Угличского у. Красном, Сергиевском и Воздвиженском были церкви); IV, 1724 г., 414 (указ о праздновании 30 августа и о составлении службы), 556 (здесь погребен в 1723 г. архим. Златоустов. Москов. м-ря Антоний, назначенный на кафедру архиеп. Рязан.); VI, 1726 г., 21 (прошение иеродиак. Гавриила об увольнении его по обещанию в Елецкий Чернигов. м-рь), 271 (дело о построении и содержании м-ря; первым архимандритом назначен Хутынский Феодосий), 330 (дело о быв. иеродиаконе м-ря Макарие), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском), 441 (наместник м-ря Иларион переведен в 1727 г. в Успен. Горицкий, Владим. губ., а ризничий иеромон. Сергий Прозоровский в Иосифов Волокол.), 490 (в 1727 г. от лавры отписан Козмодемьян. Старорусс. м-ръ, приписанный к ней в 1722 г.), 515 (уставщик м-ря иеромон. Спиридон назначен в архим. Златоустов. Москов. м-ря), 517 (иеросхимон. Георгий Лясковский уволен в Киево-Выдубецкий м-рь); 1727 г., 36 (наместник м-ря иеромон. Иларион представлен на еписк. кафедру в Воронеж), 65 (архим. Петр, бывший архим. Симонова м-ря, состоял членом св. Синода), 120 (сюда переведен из Соловец. м-ря иеромон. Прокл, бывший ключарь Успен. Москов. собора и в 1702 г. сосланный за утайку монастыр. серебра), 190 (письмо кн. Меншикова об управлении м-рем), 251 (доношение архиеп. Новгор. Феофана о передаче в Новгор. архиер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1665 г. о присылке в м-рь типограф. станка с принадлежностями и шрифтом), 554, 209 (о присылке в м-рь 8 каменьщиков), 592, 224 (грам. 1666 г. с препровождением ссылочных старцев Филагрия и Диодора из Воскр. м-ря в Иверский), 690, 255 (роспись церковн. вещам, взятым из Ивер. м-ря в Воскр. патр. Никоном), 695, 256 (тоже роспись соли и денег), 696, 257 (выпись крепостям взятым из Ивер. м-ря в Воскр.), 697, 258 (сказка о вотчинах, куплен. Ивер. м-рем и состоящих в пользов. Воскр. м-ря), 715, 260 (роспись 1667 г. передержкам, учиненным за счет Ивер. м-ря по его совместному владению с Воскр. м-рем Старорусс. солян. варницами), 718, 261 (роспись имуществу Старорусс. сол. варниц при разделе оного между Ивер. и Воскр. м-рями), 736, 270 (отписка 1669 г. архим. м-ря Акакия к властям Ивер. м-ря о получении с монастыр. крестьян должных денег), 801, 312 (грам. 1671 г. патр. Иоасафа властям Ивер. м-ря, о принятии под крепкий начал 4 старцев и 2 клирошан, постриженников Воскр. м-ря), 867, 347 (отписка 1684 г. архим. Никифора к властям Ивер. м-ря об отпуске столяра домой), 926, 382 (Воскресен. м-ря архимандриты до 1691 г. стояли степенью выше Иверского), 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Никанору о построении галер), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. об утверждении в числе правильно созданн. м-рей патр. Никоном); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1869 г., т. II, вып. 1, матер. для археолог. словаря, 12 (Воскресенский распев XVII ст.). 743. Воскресенский – Иерусалим, мужской, ныне архиерейский загородный дом, Казанской губ. и уезда, в 7 вер. к юго-вост. от Казани по дороге в Лаишев, при втором оз. Кабанье. Когда основан неизвестно, но уже существовал в 1722 г., когда митроп. Казан. Тихон завещал игумену м-ря образ Введения Пресв. Богород. и параманд, по объяри сахарной шитый золотом. Упразднен в 1764 г. В 1781 г. по приказанию Импер. Екатерины II устроен здесь каменный дом для летнего пребывания митрополита Вениамина, напрасно оклеветанного в сообщении с Пугачевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Варлаама (Борисевича) , который в период оккупации являлся благочинным Автономной УПЦ в Локачинском р-не. Еп. Варлаам начал более активно бороться с бывш. актокефалистами. Первыми его кадровыми решениями в мае 1946 г. стали увольнение с должности настоятеля Троицкого кафедрального собора бывш. соратника Сикорского прот. Стефана Грушко и смещение с должности благочинного Луцкого городского округа «неблагонадежного» прот. Иоанна Давидовича, к-рого сменил прот. Василий Осташевский, 2-й священник луцкого собора. В кон. 40-х гг. XX в. началось сокращение численности монастырей. В кон. 1946 г. было принято решение о закрытии Зимненского Успенского мон-ря, его насельниц предписывалось перевести в Дерманский Троицкий муж. мон-рь, к-рый должен был стать женским, монахов предполагалось изгнать. Из-за сопротивления настоятеля Дерманского мон-ря архим. Доната (Шпаковского) переселение состоялось в февр. 1947 г. Настоятельница Зимненской обители игум. Лидия (Давидович) была отстранена от должности, игуменией стала Евлогия (Омельчук). Уполномоченный по делам РПЦ по Ровенской обл. Марута 27 сент. 1947 г. потребовал, чтобы дубенский Крестовоздвиженский мон-рь освободил здания кармелитского мон-ря, в которых правосл. обитель находилась с марта 1944 г., после повреждения в ходе боев построек Дубенского мон-ря. В мае 1948 г. монахи Дубенского мон-ря освободили бывшие здания кармелитов и переехали в урочище «Остров Пустынь» на берегу р. Иква, где находился полуразрушенный монастырский Крестовоздвиженский собор. Там были построены деревянные дом для братии и храм прп. Иова Почаевского. 10 авг. 1948 г. уполномоченный по делам РПЦ П. Дубовик разрешил восстановление мон-ря на прежнем месте, но в марте 1949 г. запретил служить в новопостроенном храме прп. Иова и объявил о недопустимости дальнейшей деятельности мон-ря на том основании, что он якобы уже с 1944 г. считался упраздненным. 15 июля 1949 г. Ровенский облисполком принял постановление о закрытии мон-ря. Однако насельники оставались в обители еще неск.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Послушная грамота на село Красное: «От Царей и Великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев в Володимирский уезд Юрьевския приписи в Боголюбовский стан жеребей села Краснаго, что тот жеребей села был в вотчине за Святейшим Никоном Патриархом а во 176 году по указу Отца Нашего Великих Государей блаженныя памяти Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и по изложению Святейших Вселенских Патриархов и по памяти ис патриаршаго разряду за приписью дьяка Ивана Калитина та Святейшаго Патриарха Никона купленная вотчина дана к Воскресенскому монастырю в вотчинуж со всеми угодьи всем крестьяном которые в том жеребью села живут били челом Нам Великим Государем Воскресенскаго монастыря Строитель старец Сергей Казначей старец Никон збратию вотчина де их монастырская в Володимерском уезде Юрьевские приписи жеребей в селе Красном и по изложению де Святейших Патриархов та вотчина отказана им к Воскресенскому монастырю и отказные книги к Москве в поместной приказ присланы, а послушные де им грамоты на ту их монастырскую вотчину не дано и Нам Великим Государем пожаловать бы их велет стех отказных книг на ту их вотчину дать им послушную грамоту почему им тою вотчиною вперед владеть а в даче и в отказных книгах отказу Володимирские приказные избы подъчаго Ивана Федорова 176 году написано отказано к Воскресенскому монастырю Архимандриту Акакию Строителю старцу Феодосию збратиею вотчина Святешаго Патриарха Никона в володимерском уезде Юрьевския приписи в Боголюбовском стану жеребей села Красного а в нем двор монастырский пуст а к нему сад яблони пашни сто семьдесят четвертей в поле а вдву потому ж да под тем же селом Красным на реке на Рпени полмельницы словеть красноселка со всяким мелнишным заводом да к той же вотчине лес и сенные покосы и всякие угодья вопче тогож села Краснаго с помещики. И Мы Великие Государи указали дать на тое вотчину послушную грамоту и выб все крестьяне которые в том жеребью села Краснаго живут Воскресенскаго монастыря Строителя старца Сергия казначея старца Никона збратиею и кто по них впредь втом монастыре Архимандрит и строители и братия будут слушали пашню на них пахали и доход вотчинников платили. Писана на Москве лета… Октября в 19 день». За приписью дьяка Анисима Невежина, справил Ивашко Некрасов, в книгу записана Октября в 20 день. Помета Дьяка Анисима Невежина. На обороте написано: Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы. У грамоты печать чернаго воску.

http://sobory.ru/article/?object=01767

Основное пространство храма раскрыто аркой в алтарную часть и объединено арочным проемом с трапезной. Барабан ротонды опирается на паруса и подпружные арки, перекинутые между сдвоенными пилонами, усиливающими углы. Апсида перекрыта конхой. Вход на колокольню - по винтовой лестнице из перехода между колокольней и трапезной. В храме сохранилась масляная живопись кон. XIXb. В куполе изображена Новозаветная Троица в окружении херувимов, в простенках барабана - фигуры святых в рост в узких гризайльных обрамлениях. Под лепным карнизом, отделяющим барабан от четверика, в парусах среди вязи гризайльного орнамента написаны евангелисты. На западной стене четверика помещены евангельские сюжеты. Проемы окон и проходов - в лепных обрамлениях.  По материалам Свода памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. – М.: Наука, 1998. Владимирская область: в 6 ч. Ч.1/Отв. Ред. Вл.В. Седов. – 2004. (С.679-680)   Церковь практически не имеет прихода и фактически недействующая. Последняя служба состоялась в 2006 г. (год назад от момента фотосъёмки). Село Рюминское находится в 105 верстах от губернского города и в 15 от уездного. Село Рюминское вел. князем Василием Васильевичем в 1460 г. завещано было княгине Марье Ярославне, с того времени и почти до конца XVII ст. Рюминское и было в числе государевых дворцовых сел. Известно, что царь Федор Алексеевич во время своего богомольного похода в Переславль Залесский в 1676 г. проходил через Рюминское и ночевал здесь. В 1688 г. цари Петр и Иоанн Алексеевичи пожаловали Рюминское своему ближнему боярину, ставшему тестем царя Иоанна, Федору Петровичу Салтыкову со всеми угодьями с правом продать ее, заложить и в приданое дать, только не отдавать ее в монастырь по душе; в случае неимения никаких прямых наследников пожалованная вотчина отписывается опять на государя. От Салтыковых Рюминское перешло во владение князя Ив. Фед. Ромодановского, который получил его в приданое за женой своей Настасьей Салтыковой. В 1722 г. Рюминское поступило в приданое дочери князя Ромодановского Екатерине, которая была выдана замуж за графа Головкина, но в 1742 г. Головкин был сослан в Сибирь и его приданная вотчина была отобрана в казну. В следующем году эта вотчина пожалована императрицей Елизаветой Петровной генерал-майору Алексею Шубину и роду этих помещиков Рюминская вотчина принадлежала до упразднения крепостного права в 1861 г.

http://sobory.ru/article/?object=06589

7200 г. мая в 3 день, по благословенной грамоте, дан антиминс ко освящению церкви во имя Архангела Михаила в серпуховской уезд в село Шатово под росписку той же церкви попа Алексея (Патр. пр. кп. 138, л. 29). 135 г. по писцовым книгам серпуховскаго уезда, в Окологородном стану находилась за Федором Григорьевым сыном Шишкиным, по вотчинной грамоте 130 года, что ему дано во 125 году, старинная ево вотчина, за царя Васильево московское осадное сиденье, сельцо Шатово на речке на Ухменке. Во 155 г. Федорова вотчина Шишкина досталась его сыну Алексею; у него были дети Федоръ, Иван и Анна, которые владели в 7175 - 7207 гг. по разделенным записям вотчинами после смерти их отца; кроме того за Федором Алексеевым находилось во владении приданая вотчина его жены Аксиньи Алферьевой дочери Иснинскаго в Тарусском, Калужском и Темниковском уездах. 1702 г. после Федора Алек. Шишкина имение перешло к его детям Ивану, Матвею и Григорью (Вотч. Колл. дела стар. л. по гор Алексину, кн. 3, 37). 1705 г. в селе Шатове на речке Сукманке при церкви Архангела Михаила дворы: попа Ивана Алексеева и дьякона Сергея Мартинова. В том же селе вотчина за Алексеем Ивановым и Иваном Федоровым Шишкиными 2 двора вотчинников их и 22 дв. крестьян (Переп. кн. 10331). 1737 года августа 18 числа дан указ о строении церкви вдове Анне Алексеевой дочери подполковника Григорьевой жены Федорова сына Шишкина, по ея прошению, велено в серпуховском уезде, в вотчине ее, в селе Шатове, вместо ветхой деревянной церкви, на том же церковном месте построить вновь деревянную ж церковь во имя Всемилостиваго Спаса нерукотвореннаго образа с приделом Архангела Михаила; пошлин 20 с четвертью коп. взято (Патр. пр. кн. 401, л. 37). 1738 года мая в 25 день указ Синод. Каз. пр. о священии церкви Владычня монастыря, что при городе Серпухове, игумену Иоанну, по челобитью вдовы Анны Алексеевой дочери, полковника Григорьевской жены Шишкина, велено в серпуховском уезде в вотчине ее, в селе Шатове, вместо ветхой Архангельской церкви, построенную церковь во имя Всемилостиваго Спаса нерукотвореннаго образа с приделом Архангела Михаила освятить ему игумену Иоанну, на выданных из синодальнаго дому освященных антиминсах (кн. 416, л. 8).

http://sobory.ru/article/?object=07309

В настоящее время Спасская церковь входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий). Вместе с колокольней является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, приложение 1, Указ Президента России от 20.02.1995 176). Источники: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2, М., 1975 г. " Творцы техники и градостроители Москвы до начала ХХ в. " . М., 2002 г. Кирилл Аминов, 27 февраля 2015 г. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа в селе Воронове. В селе Воронове в 1627 – 28 гг. существовала церковь Происхождения честного Креста Господня деревянная, клетцки, стояла без пения. Между 1633 – 35 гг. она была возобновлена и обложена данью. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1635 г. под десятиною Троицких вотчин написано: «церковь Происхождения честного Креста Господня в селе Воронове, дани 3 алтына 2 деньги, десятильничих гривна; 22 апреля те деньги платил Троицкого монастыря служка Иван Мешков». В той же форме сия церковь потом писалась в приходных книгах того же казенного приказа за 1646 – 78 гг. под Загородскою, а с 1679 – 1739 гг. – под Перемышльскою десятинами. Село Вороново находилось во владении у боярина Василия Семеновича Волынского… В селе Воронове была построена вместо старой новая церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа и ко дню освящения которой в 1709 г. «12 августа, по благословенной грамоте, выдан антиминс под росписку диакона Василия Васильева». В 1722 г. в селе Воронове церковь Всемилостивого Спаса деревянная. Село Вороново в 1627 – 28 гг. – «вотчина Троицы Сергиева монастыря, что было преж того Вознесенского монастыря за старицею Марфою Александровною дочерью Воронова – Волынского, жены Дмитрия Булгакова, старинная вотчина ее отца А. И. Воронова – Волынского, а писана та вотчина за Троицким монастырем, по данной старицы Марфы Булгаковой 1629 г.». В 1640 г., вследствие челобитья Федора Васильевича Волынского, эта вотчина отдана ему на выкуп у Троицкого монастыря; в 1663 г. село Вороново принадлежало Василию, Михаилу и Якову Волынским; в 1678 г. – Василию Волынскому с его родными племянниками Иваном Михайловичем, Иваном и Михаилом Яковлевичами Волынскими; в 1704 – 26 гг. – Василию Ивановичу и в 1728 г. – Артемию Петровичу Волынским, в 1768 г. – Марье Артемьевне Волынской, по мужу Воронцовой; в 1800 – 15 гг. – графу Федору Васильевичу Растопчину, купленное им у Артемия Ивановича Волынского. В селе Воронове находилось в 1646 г. двор боярский, 15 дворов крестьянских и 13 дворов бобыльских; в 1678 г. – 21 двор крестьян и 2 двора бобыльских; в 1704 г. – 49 дворов крестьянских и дворы: вотчинников, скотный и конюшенный.

http://sobory.ru/article/?object=06473

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010