Наиболее ранние описания земель возле Онежского озера содержаться в «Писцовых книгах Обонежской пятины» за 1496 и 1563 годы. Описи 1496 года дошли до нас в незначительных фрагментах, и мы не можем судить о состоянии Воскресенского погоста в этот период. Зато в книге Андрея Лихачева за 7074 (1566) год (к этому году книга была закончена) сохранилось подробнейшее его описание в подразделе «Погост Воскресенский в Важенях на Свири». В описях этого времени фигурируют разные наименования реки: Важена, Вежена, Вагжена, даже «в Важанях» В этой описи впервые названа Воскресенская церковь, давшая название погосту: «…на погосте церковь Воскресение Христово». Здесь же фигурируют: «Спасские деревни Хутыня монастыря…деревня на Усть-Пидме…и на той же земле поставлена церковь Покров Пресвятые Богородицы». Этот отрывок свидетельствует о сильном влиянии новгородских церковных властей в этой местности во второй половине XVI века. Название «Согинцы» или «Согиничи» упоминается несколько раз: «…В Важенском же погосте царева великого князя волостка в Согиничах Заболоцкого…»; «…деревня на горе в Согиничах…». В другом месте: «…деревня в Согиничах словет на горе с прихода…» и «…деревня в Согинцах словет на той же горе»; «…починок в Согиничах на усть речки Мужелы на бору… починок в Согиничах же на Зайцевой горе… починок в Согиничах же Терентьеве же горе…» Термин «волостка» обозначает землю, находившуюся под особым управлением (в данном случае, великого князя). «Починок» - расчищенное под пашню место, часто начало нового поселения. Из Описи видно, что в 1563 году Согиничи  представляли собой небольшую деревню, жители которой активно осваивали близлежащие земли. Никольский храм в книге еще не упомянут. Спустя всего двадцать лет эти богатые земли были разорены, а храмы сожжены шведскими солдатами. В 1612-1618 годы край снова сильно пострадал – уже от польских и литовских войск. Тем не менее, к 1628 году Воскресенский погост восстановил свое благосостояние. В «Писцовых книгах 7136 – 7137 (1628 – 1629) годов» Никиты Федоровича Панина и подьячего Семена Копылова читаем: «…Погост Воскресенской, Важенской на реке на Важене. А на погосте церковь Воскресения Христа Бога нашего, а другая церковь святаго порока Ильи – древяны…». Далее «…В Важенском же погосте вотчина Спаса Хутыня монастыря, волостка Пидма, на озере на Пидме. А в ней церковь Преображения Христа Бога нашего…». В описи за те же годы, но выполненной князем Иваном Михайловичем Долгоруким и подъячим Посником Раковым упоминается «Софийская вотчина новгородского митрополита в Пиркинском и Важинском погостах». Вотчины новгородских монастырей имелись и на землях соседних погостов: «…В Оштинском же погосте вотчина Антонова монастыря» и «…Вотчина Спаса Хутыня монастыря, волость на Рыбей-реке. А на ней церковь во имя великого чудотворца Николы…»

http://sobory.ru/article/?object=05946

Возле церквей было четыре кельи, в них живут нищие, питаются от церкви Божией. На погосте же жил священник Федор Якимов. Под Кирилловым же монастырем по Вологодской дороге погост, а на нем церковь Покров святой Богородицы, верх на каменное дело, да другая церковь святых Христовых мучеников Флора и Лавра, клецки. У церкви три кельи для нищих. Возле погоста деревня церковная, а в ней священник Лука Сидоров. Третий погост на реке Шексне, на Звозе, а на нем церковь Николы Чудотворца, древяна, верх шатров; да другая церковь Леонтия Ростовского чудотворца с трапезою, верх клецки. У церквей две кельи. К ним церковная деревня Красная, белая, где жили священник Филипп Фомин да дьякон Парфений Ортемьев. Во всех шести церквях образа, книги, церковные свечи, ризы и на колокольнице колокола и вообще все церковное строение мирское и частью монастырское. Рядом с Подмонастырьем монастырская вотчина Улома – Уломский ключ – состоявший из семи деревень: Дымково, Рябково, Кобелево, Фомушино, Прокунино, Великий Двор и Шатрецкая, и двух пустошей: Болванцы и Орлецы. Всего в Уломе было по писцовым книгам 7 дворов крестьянских с 9 человеками, да два двора вдовьих, да двор пуст. Подмонастырье и Улома расположились, главным образом, на землях, пожертвованных преп. Кириллу Авдотьей Борисовной, женой великого князя Дмитрия Донского и их сыном Андреем Димитриевичем, князем Белозерским. Остальные вотчины Кириллова монастыря перечислим кратко, придерживаясь писцовых книг. Волок Словинский, на нем четыре погоста – Благовещенский, Георгиевский, Вознесенский и Никольский, четыре церковных деревни, где жили причты, и 74 деревни, и в них 124 двора крестьянских и 92 бобыльских и двор вдовий, и людей в них то ж. Волок Словинский пожертвован князем Андреем Димитриевичем Белозерским и его сыном Михаилом Андреевичем. В Чуровской волости, ныне Череповецкого уезда, Кириллова монастыря вотчина – три погоста: в Чаромском ключе Ильинский – на реке Сизме, в Загостье на реке Чуровке – Рождества Пречистой Богородицы и в Коленце на реке Шексне – преп. Кирилла Чудотворца, без пенья. В вотчине 37 деревень, кроме погостов, в них 79 крестьянских дворов с 90 человеками и 59 дворов бобыльских с 59 человеками да два двора вдовьих. Вотчина Кириллова монастыря на Колкаче (ныне Кирилловского уезда), а в ней село Талицы на речке Малой Сиземке с Троицкою церковью, погост Троицкий на Суходоле и село Старое на речке Малой Сиземке с церковью апостолов Петра и Павла. В Колкачской вотчине 36 деревень и в них с селами 70 дворов крестьянских и 56 дворов бобыльских и людей то ж, двор вдовий. В Милобудовской вотчине, что на Покровском озере, погост Покровский с церковью, да село. да двадцать деревень и в них 29 дворов крестьянских с 31 человеком, да 19 дворов бобыльских с 20 человеками. Вотчина Рукина слободка, где церковь Воскресенская, и в слободке 27 деревень с 44 дворами крестьянскими и с 45 дворами бобыльскими и людей в них то ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

Променяна великого государя в дворцовые сёла домовая вотчина в Московском уезде на реке на Истре село Степановское с пустошами пашни 114 чети, крестьян 25 дворов, а в то место великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержец, пожаловал в дом Пречистой Богородицы из своих великого государя дворцовых сёл в Московском же уезде село Черкизово да деревню Шемякину с пустошами, да половину сельца Никольского, пашни 326 чети без полуосьмины, крестьян 26 дворов. И то село Черкизово и деревню Шемякину с пустошами святейший Никон патриарх отдал в своё строение в Иверский монастырь, в дом в то место купил в Московском же уезде Григорьевскую вотчину Горихвостово, сельцо Кузяево: пашни 227 чет. с осьминой, крестьян 9 дворов, а половина села Никольского, к дому же, крестьян в нём 11 дворов. В 165 году Променяна домовая вотчина в Московском уезде, деревня Посникова, да 14 пустошей, пашни 364 чети, крестьян 15 дворов, Архангельского собора протопопу с братией на соборную их вотчину, что взял святейший Никон патриарх в своё строение в Воскресенский монастырь, а в дом в то место дал купленную свою вотчину в Московском уезде, сельцо Новое: пашни 200 чети, крестьян было 10 дворов, а ныне пусто, а той деревни Постниковой лесным угодьем села Троицкого Голенищева с деревнями крестьяне полнились про всякую нужду и на домовой обиход всякий лес вожен. В 166 году Взял святейший патриарх Никон к своему строению к Воскресенскому монастырю в Дмитровском уезде на реке на Истре домовых 16 пустошей; пустошь Рчиново с пустошами, пашни 190 чети в поле, а в двух по тому же, а в дом в то место не дано ничего. В том же году променяна домовая вотчина, в Переславском уезде Залеского, село Рамановское с деревнями и с пустошами в Троицкий Сергиев монастырь, пашни 1.460 чети, крестьян семьдесят два двора, а из Троицкого Сергиева монастыря выменяна вотчина в Дмитровском уезде, село Рождественное, с деревнями и с пустошами к Воскресенскому монастырю, а в дому вместо села Романовского велел владеть святейший патриарх в Коломенском уезде из епископских вотчин селом Городищем с деревнями; пашни 1.746 чети, крестьян 115 дворов. И крепостей на ту Коломенскую вотчину в дом не дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Перепроизводство обновленческих архиерейских «кадров» ничуть не беспокоило Первоиерарха Введенского. Казалось, он устранился от всех дел, махнул рукой на всё, кроме денег, – здесь он, по-прежнему, был достаточно активен. Стоило архиепископу Андрею Расторгуеву занять московское положение, как на его имя обрушился поток телеграмм: «Высылайте денег». Вот одна из таких телеграмм: «Архиепископу Звенигородскому Андрею Расторгуеву когда будете высылать 30 тысяч вышлите одним переводом. Первоиерарх Александр». До кадров ли тут было Введенскому? Разве он был способен «разделить с голодным хлеб» ( Ис. 58:7 )? В связи с этим не лишены интереса данные о составе обновленческого епископата в половине 1943 года. 1 . Первоиерарх – Митрополит Александр Введенский . 2 . Митрополит Виталий (Введенский). Оба в Ульяновске. 3 . Митрополит Ярославский и Костромской Корнилий (Попов). 4 . Митрополит Архангельский Мелхиседек (Николев). 5 . Митрополит Свердловский и Уральский Филарет (Яценко), проживал в Ирбите. 6 . Митрополит Северо-Кавказский и Ставропольский Василий (Кожин), проживал в Грозном. 7 . Архиепископ Звенигородский Андрей (Расторгуев), проживал в Москве. 8 . Архиепископ Тульский и Белевский Пётр (Турбин). 9 . Архиепископ Краснодарский и Кубанский Владимир (Иванов). 10 . Епископ Ташкентский и Самаркандский Сергий (Ларин). 11 . Архиепископ Алмаатинский Анатолий (Синицын), проживал в г. Джамбуле. 12 . Епископ Рыбинский Димитрий (Лобанов). 13 . Епископ Ладожский Сергий (Румянцев), проживал в Ленинграде. Состоявшие на покое: 14 . Митрополит Тихон (Попов), бывш. Московский, проживал в Москве. 15 . Архиепископ Михаил (Постников), проживал в Москве. 16 . Архиепископ Александр (Щербаков), бывш. Витебский, проживал в с. Талас Киргизской ССР. 17 . Архиепископ Георгий (Константиновский), бывш. Сталинградский, проживает в Куйбышеве. 18 . Архиепископ Алексий (Микулин), бывш. Ферганский, проживал в Фергане. 19 . Архиепископ Серафим (Коровин), бывш. Кунгурский, проживал в Кунгуре. 20 . Архиепископ Алексий (Мигулин), бывш.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Беглопоповцы )). В 1911 г. она пожертвовала 10 колоколов в новопостроенный Покрово-Успенский храм в М. Гавриковом пер., 29, подарила значительное число колоколов др. храмам. В 1907 г. при теплом Христорождественском храме на Рогожском кладбище в память о ее сыне был сооружен придел во имя прп. Сергия Радонежского, украшенный старинными иконами, в т. ч. иконой прп. Сергия XVI в. в серебряной ризе. Ф. Е. Морозова построила здание больницы в Рогожском пос. и новую Певческую палату для певцов хора Рогожского кладбища и их семей. В Москве насчитывается более 70 зданий, принадлежавших М. Этот многочисленный род использовал лишь треть из них для своих нужд, остальные домовладения (более 40) предназначались для культурных, просветительских и благотворительных целей. Фамилия М. фигурировала в названиях 10 московских учреждений. Сегодня она сохранилась лишь в названии детской Морозовской больницы (носила имя Викулы Елисеевича Морозова, построена его сыновьями в 1901-1905). После 1917 г. М. и их многочисленные родственники разделили судьбу России, но большинство оказались в разных странах мира. Долгое время М. упоминались на родине только с отрицательными характеристиками. В 80-90-х гг. XX в. благодаря деятельности краеведов и историков произошло возвращение М. на их малую родину. 8 дек. 1985 г. в Орехово-Зуевском краеведческом музее прошла встреча с внуком, полным тезкой мецената, фронтовиком, старейшим журналистом газ. «Известия» Саввой Тимофеевичем Морозовым. В 1985-1988 гг. вышли 2 издания кн. С. Т. Морозова «Дед умер молодым» (в 1989 экземпляр книги Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв вручил президенту Франции Ф. Миттерану в Доме приемов МИД на Спиридоновке (бывш. особняк С. Т. Морозова)). В февр. 1992 г. настоятель старообрядческого храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Орехово-Зуеве свящ. Леонтий Пименов отслужил панихиду по Савве Тимофеевичу Морозову, на которой присутствовала правнучка мецената Ирина Саввична. 29 февр. 1992 г. во МХАТ им. А. П. Чехова состоялся вечер памяти С. Т. Морозова. Выдающимся бизнесменам - меценатам нашего времени, помогающим театру, вручается почетный «Морозовский знак». В 1992 г. в Орехово-Зуеве был создан «Морозовский клуб», его целью является сохранение памяти о знаменитой династии. Памятная доска в честь С. Т. Морозова установлена в Орехово-Зуеве на ул. Ленина (бывш. Никольская), на здании бывш. управления мануфактур, в к-ром располагался кабинет Морозова. Имя С. Т. Морозова носит Московский гос. гуманитарно-технологический ун-т в Орехово-Зуеве (бывш. Педагогический ин-т), занимающий здание бывш. богадельни им. Т. С. Морозова (на постройку богадельни вдова последнего М. Ф. Морозова в 1892-1904 пожертвовала 800 тыс. р.). Ун-т проводит межрегиональные «Морозовские чтения». Имя С. Т. Морозова носит также Орехово-Зуевский бизнес-колледж (бывш. химико-механический техникум).

http://pravenc.ru/text/2564176.html

Лит.: Амвросий (Орнатский), иером. Описание Кириллова Белозерского мон-ря. М., 1811; Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь. М., 1850. Ч. 2; Савваитов П. И. Оружейная палата Кирилло-Белозерского мон-ря, по описным книгам 1668 г.//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 5-45; он же. Церкви и ризницы Кирилло-Белозерского мон-ря по описным книгам 1668 г.//Там же. 1861. Т. 2. С. 126-343; Горский, Невоструев. Описание; Варлаам (Денисов), архим. Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104; он же. Обозрение рукописей собственной б-ки прп. Кирилла Белозерского//Там же. 1860. Кн. 2. Отд. 3. C. 1-69; Муравьев А. Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1894; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Кирилло-Белозерского (Успенского) муж. первокл. мон-ря Новгородской епархии. М., 1897; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1; 2006. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение/Подгот. изд.: З. В. Дмитриева и др.; он же. Описание рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря, сост. в кон. XV в. СПб., 1897; он же. Когда было написано обличительное послание царя Ивана Васильевича в Кирилло-Белозерский мон-рь?//ХЧ. 1907. 6. С. 839-852; Тюменев И. Ф. 500-летие Кирилло-Белозерского мон-ря//ИВ. 1897. Т. 69. 7. С. 118-147; 8. С. 447-482; Успенский Н. П. Кириллов Белозерский Успенский 1-го класса мон-рь. Кириллов, 1897; он же. О больших строителях Кирилло-Белозерского мон-ря//ЧОИДР. 1897. Кн. 1. С. 1-58; он же. Охранная опись рукописям Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1901; Ефимов Н. И. Прп. Кирилл Белозерский и его послания. Симбирск, 1913; Антипин Г. Г. Крепость Кирилло-Белозерского мон-ря. Кириллов, 1934; Копанёв А. И. История землевладения Белозерского края в XV-XVI вв. Л., 1951; Горфункель А. Х. Рост землевладения Кирилло-Белозерского мон-ря в кон. XVI и XVII в.//ИЗ. 1963. Вып. 73. С. 219-248; он же. «И то твое истинно иноческое житие…»: (Монашеский идеал и повседневная жизнь Кирилло-Белозерского мон-ря)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Арх.: ГААО. Ф. 57. Оп. 3. 162; Ф. 4097. Оп. 1. 49; Ф. 32. Оп. 1. 677. Л. 195-195об.; Ф. 1936. Оп. 9. 135; Копийная книга мон-ря, XVII в. (БАН. Арханг. 1192). Ист.: АИ. 1841. Т. 3. С. 64-66, 178-179, 370-371, 375-376; Титов Л. Л. Летопись Двинская. М., 1889; Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949; Двинской летописец//ПСРЛ. Л., 1977. Т. 33; Архангельская платяная книга XVII века: [Михайло-Архангельского мон-ря]/Сост. А. В. Волынская. Архангельск, 1989; Летопись города Архангельска, 1584-1989. Архангельск, 1990. С. 6, 10, 91, 130; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв. М., 1991. С. 283-284, 298-299. Лит.: Крестинин В. Краткая история о городе Архангельском. СПб., 1792. С. 1, 2, 6, 99-100, 153; Молчанов К. Описание Архангельской губернии, ее городов и достопримечательных мест. СПб., 1813. С. 71-72; Пушкарев И. Описание Российской империи в историческом, географическом и статистическом отношениях. СПб., 1845. Т. 1. Кн. 2: Архангельская губ. С. 24, 26; Челищев П. И. Путешествие по северу России в 1791 году: Дневник. СПб., 1886. С. 82-83; Сибирцев И. М. Ист. сведения из церковно-религ. быта г. Архангельска в XVII и первой пол. XVIII в. Архангельск, 1894; он же. К истории Михаило-Архангельского мон-ря в Архангельске: Опись мон-ря 1683 г. Архангельск, 1895; Новая святыня Михайло-Архангельского мон-ря в Архангельске//Архангельские ЕВ. 1895. 9. С. 225-227; Шашков А. А. Возобновление Михаило-Архангельского мон-ря в г. Архангельске. Архангельск, 1895; Никанор (Каменский), еп. Синодик двинского Михаило-Архангельского мон-ря. СПб., 1896; То же//Архангельские ЕВ. 1897. 3. С. 78-89; 6. С. 177-189; Акты Архангельского Михайловского мон-ря// Шахматов А. А. Исследование о двинских грамотах, XV в. СПб., 1903. Ч. 2. С. 59-87; Зверинский. Т. 2. С. 63-64; Денисов. Православные мон-ри. С. 1-4; Кириллов А. , свящ. Мон-рь св. Архистратига Михаила в Архангельске: (Церк.-ист. очерк). Архангельск, 1914; Колокола в переливку//Волна. 1926. 21 авг.; [О брошенных музейных ценностях Михайловского мон-ря]//Там же. 26 мая; Амосов А. А. Актовые книги Михайло-Архангельского монастыря//Мат-лы по истории Европейского Севера СССР: Сев. археогр. сб. Вологда, 1973. Вып. 3. С. 227-234; Андреев В. Ф. О дате основания Михайловского Архангельского мон-ря//Культура Русского Севера. Л., 1988. C. 67-70; Гемп К. П. Порядные записи крестьян Михайло-Архангельского мон-ря//Полярная звезда. 1997. 1. С. 61-68; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1998. Т. 2. Примеч. 47; Попова Л. Д. Михаило-Архангельский мон-рь в Архангельске//Тр. XI съезда РГО. СПб., 2000. Т. 7. С. 231-239.

http://pravenc.ru/text/76444.html

игум. м-ря Иоасафа Кроковского к Луцкому еписк. Дио­нисию Жабокрицкому); т. V, 212, LV (игумен м-ря Варлаам Ясинский в 1684 г. избран в архим. Киево-Печерск.), 387, (игумен м-ря Иоасаф Краковский был вместе с тем игумен. и ректором Братского м-ря, 1693 г.), 423–427, CXXXVI–CXXXVIII (акты 1695 г., относящиеся до избрания Иоасафа Краковского в еписк. Переяславские); т. VI, 9, IV (дело 1507 г. о присвоении игуменом и братиею м-ря нив Плоской и Клиноватой), 10, V (духовн. завещ. 1507 г. Романовича на половину им. Шепелич в пользу м-ря), 12, VI (духовная 1507 г. Грид- ковича м-рю на село Гридково), 13, VII (отказ­ной лист 1508 г. Печерского м-ря в пользу Ни- кол. м-ря от поля и двора Кононовского; намест­ник Антоний), 14, VIII (дарств. запись 1510 г. Дашкевича на сельцо Саркланов; игум. Макарий), 15, IX (решение спорного дела 1510 г. о ниве между Печерским и Никол. м-рями), 16, X (дарств. запись 1512 г. Павши м-рю на сельцо Климятин; игум. Макарий), 21, XII (дарств. запись 1517 г. Полозовича м-рю на остров Кучуков и бортную землю Мутишинскую), 37, XVII (коро­левский лист 1542 г. Каневским мещанам о неприсвоении земель м-ря; игум. Варлаамий), 63, XXXI (лист короля Стефана 1578 г. архим. Печерскому о неподчинении своему ведению Ни­колаев. м-ря; игум. Давид), 73, XXXVI (королев. лист 1581 г. архим. Печер. м-ря о непритеснении братии и крестьян Николаев. м-ря; игум. Филатий), 571, CCXXVIII (письмо 1626 г. игумена м-ря Серапиона Бельского к ц. Михаилу Феод. о милостыни), 621, (жалоба 1630 г. на игум. Серафима Бельского и братию о само­вольном построении церкви в Пивных горах), 726, (жалоба 1636 г. игумена м-ря Серапиона Бельского на митроп. Петра Могилу о насильствен. завладении м-рем); ч. 6, т. I, 1, I (дело 1498–1513 г. о приписке к м-рю Львом Тышкевичем 4-х данников из имения Скородного), 6, III (запись 1514–1529 г. Полозовича м-рю на данника с землею и данью грошевою и медовою), 7, IV (запись 1514–1543 г. от Ив. Немирича м-рю на человека Алексея и земли; игум. Герасим); ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2221 . Черницкий, Чернечицкий, Чорненский или Спас на Чернчичах, мужской, ныне церковь Преображения, Волынской губ., Луцкого у., в ½ вер. от Луцка, за р. Стырем. Уже существовал в XVI стол. и в описи грамот, привилегий и проч. 1596 г. значится: «Лист княжати его милости Острозского, воеводы Киевского, данный на монастырь светого Спаса под Луц­ком на Чернчичах». Около 1624 г., по просьбе ревнителя православия Адама Урсул-Рудецкого, сюда переведена типо­графия Крестовоздвиженского Луцкого братства, учрежденная иноками Сильверстом и Павлом Миткович-Гянцея. Из них Сильверст был потом игуменом монастыря. В 1625 г. из мужского преобразован в женский. “Волын. губ. вед.”, 1855 г., 5 (типографии); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I, 218 (Опись 1596 г.); “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5; “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., I, смесь, 9 (книжная старина); “Памят­ники для разбора древн. актов”, I, Отд. 1, 2 (в 1617 г. игум. Исаакий Борисович), 21 (топограф. положение м-ря), 139 (духовная 1635 г. иеродиа­кона м-ря Сильвестра, которою отказывает заве­денную им типографию Крестовоздвиж. братству); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXII, 194 (опис. гор. Степани); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 200, LXXXI (объявление урядника Ужовского, 1597 г., об исчезновении священника Чернчицкого Спасск. м-ря Стефана Добринского), 231, (судебное прение 1598 г. Николая Добринского с епископом Терлецким по делу об убийстве свя­щенника м-ря Стефана Добринского), 235, XLV (о том же), 279, СХ (о том же), 555, (жалоба 1625 г. монахинь Преображен. на Черн­чичах м-ря на двор. Яна Цетиса о нападении на дом их священника), 614, CCXLVIII (дарств. запись 1630 г. иеромон. Павла Телицы православ. Спасскому м-рю в селе Черной на остающиеся после его смерти книги и типографию), 637, (фундуш 1631 г. Адама Урсула Рудецкого м-рю св. Спаса в Черной), 642, CCLIX (грам. 1631 г. Киево-Печер. архим. Петра Могилы игумену м-ря Павлу Людкевичу о включении его в число братии Киевопечер. лавры и принятии под свое ведение его м-ря), 697, CCLXXXI (жалоба 1635 г. игумена Крестовоздв. Братского в Луцке м-ря на Дмитрия Урсула Рудецкого о нарушении им отцов. фундушевой записи в пользу правосл. м-ря Чорненского), 703, CCLXXXIII (жалоба 1635 г. Дм. Рудецкого на братию Луцкого Братского м-ря о похищении ими типографии из м-ря в селе Черном).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

имел в Москве, за Твер. воротами, на Дмитровке, ветхое дерев. подворье), 539 (в 1722 г. иеромон. Гурий назначен в духовники в Успенский в Алекс. жен. м-рь), 795 (прошение 1722 г. вдового свящ. Фед. Васильева о дозволении ему поступить в братство м-ря), ч. 2, 119 (м-рь 1722 г. передал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 377 (доношение 1722 г. архим. Иосифа о непринужд. детей к поступл. в школы); III, 1723 г., 134 (м-рю принадлежало село Ягренево), 135 (доношение архим. Иосифа об оставлении в м-ре двух подъячих), 590 (в 1701 г. из м-ря взято в Монаст. Приказ. 1.200 руб. да сереб. посуда и выморочных пожитков многое число); IV, 1724 г., 337 (архим. Иосиф назначен Синодальн. асессором в Москве и настоятелем Спасо- Андрониева м-ря, а на его место определен игум. Новинский Антоний), 471 (прошение игум. Антония о дозволении ему употреблять при богослужении палицу и набедренник), 478 (прошение Кабинет-Секрет. Макарова об отдаче ему из м-ря стенных часов), 548 (обвинение архим. Иосифа в убийстве драгуна Недосекина); VII, 1727 г., 325 (игум. Антоний был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 1728 г., 80 (прошение вкладчиков м-ря о производстве игум. Антония в архимандр.), 622 (доношение казначея м-ря о кончине игум. Антония); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2020 (межев. книга 1679 г. вотчин м-ря сел Филимонова и Лучинского и пустошей Козловой и Спасской Нильского стана), 2024 (межев. кн. 1684 г. вотчины м-ря села Половецкого Кистемского стана), 2033 и 2035 (межев. кн. 1698 и 1699 г. вотчины в селе Филимонове Нильского стана), 2717 (писцов. межев. книга 1688 г. вотчин м-ря в разных пустошах Елецкого стана Углич. у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., 154 (игум. Феодосий 1692 г.), к 158, стр. 138 (Опись 1696 г. церков. земли в вотчине м-ря села Фроловского); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библиот.», I, 211, 1 (житие преп. Никиты Столпника), 810, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Никиты Столпника 24 мая); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 494 (опис. м-ря); “Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010