Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каноническим текстом в иудаизме является т. н. масоретский текст. Масоретами называли тех иудейских исследователей, которые в период с VI по X в. осуществили работу по стандартизации и выработке единого текста Танаха. Первоначально их задачей была устная передача Писания, не допускавшая искажений, однако впоследствии они приступили и к письменной его фиксации, которая сопровождалась проставлением огласовок, знаков пунктуации и др. Окончательное закрепление масоретского текста произошло к X в. Единственная дошедшая до нас полная масоретская рукопись Библии, получившая, по месту хранения, название Ленинградской, была создана ок. 1010 г. в Каире. 3. Талмуд Талмуд (от др.-евр. lamed – изучение) – обширный свод комментариев к Tope, касающийся области вероучения, философских построений, права, истории, медицины, естественнонаучных знаний, частной и общественной жизни. Bo II веке лидеры иудейской общины начали труды по систематизации фарисейского «Устного Закона». К началу III в. по Р.Х. рабби Иегуда ха-Наси записал «Устный Закон», сформированный поколениями предшествующих толкователей-фарисеев. Это были записи комментариев-постановлений, дополняющих Пятикнижие, собранный материал толкований получил название Мишны (вторичный закон). Она состоит из 63 трактатов, объединенных по шести общим темам: 1. Зраим («посевы») – правила, определяющие сельскохозяйственные работы, отделение милостыни и десятины с урожая и т. п. 2. Моэд («праздники») – правила соблюдения постов и праздников, а также траура. 3. Нашим («женщины») – брачное право. 4. Незиким («ущербы») – уголовное право, этические вопросы. 5. Кдошим («священные дела») – богослужебные предписания. 6. Таарот («ритуальная чистота») – вопросы ритуальной чистоты и оскверненности. To, что не вошло в Мишну рабби Иегуды, было впоследствии собрано в книгу, называемую Тосефта (дополнения). Впоследствии толкованию подверглась и сама Мишна; эти толкования составили Гемару («изучение»). Вместе с Мишной Гемара образовала Талмуд, окончательное формирование текста которого завершилось в V в. по Р.Х. Поколения раввинов, составлявших Мишну, называются танаи; поколения, составившие Гемару – амораи. Амораи выработали правила, определяющие отношение к разногласиям, существовавшим между танаями. Если разногласия казались непреодолимыми, то их вычеркивали из Гемары, но сохраняли в Мишне. Существовали некоторые общие принципы при разрешении разногласий: например, мнение учителя обычно было предпочтительнее мнения ученика. Если вопрос возникал по поводу законодательных предписаний, то принималось более легкое постановление, если законоучители разных поколений по-разному решали вопрос, то предпочтение отдавалось представителям более позднего поколения. Иногда вопрос так и оставался открытым, а решение его оставлялось на усмотрение будущих поколений.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Ах, няня-няня… лучше бы мне не видать Катерину Костинтиновну, спокойней. Все будто кончилось, а вот…» – губы закусил, гру-устный стал. Ушел, с неделю не приходил. Она его в телефоны возвони ла: «Вы что, обиделись… перепутала я? Меня на части рвут, ничего не могу поделать. Приходите проститься, скоро я улетаю». Ну, пришел. Ничего, ласковая была. «Хочу с Салашом вас познакомить, слыхали о нем?» «Как не слыхать, хам известный», – Васенька-то ей. Она их и свела у себя, в гостях. А после и говорит: «Пондравились вы Шалашу. Хотите, на первый завод вас определит?» «Не хочу, – говорит, – я уж определил себя». «А-а, гордый вы!» – посмеялась, любила его дражнить. А то вызвала как-то, – «приходите, что-то мне нездоровится». Пришел, хороших конфет принес, любимых ее, трюхельков… а она на бал сбирается, модистка ее убирает. Сел, коробку на столик положил. Выбегла она, плечики голые, вся такая юрливая, платье серебряное, камушки горят, – ну, как мушка какая золотая, – так и обомлел. А она ему, удивилась будто: «а ведь я спутала, на бал мне надо! или вы спутали?» – «Я, – говорит, – никогда не путаю», – обиделся. Ну, ласковая стала… – «простите, переоденьтесь-поезжайте, будете моим кавалером на балу!» Помялся он, – «извольте, – говорит, – ежели вам приятно…» Велела ему прямо на бал ехать, а за ней кто-то обещал заехать. Он прямо отшатнулся даже. А тут арап огромадную коробку, чисто корыто, конфет принес, и ландышки, в серебряном кувшине. А это от Шалаша, он каждый день присылал гостинцы. Растерялся Васенька – и коробочку свою взял, пошел. А идол ему навстречу, в прихожей они столкнулись, друг дружке помычали. Провожаю Васеньку, а он мне коробочку дает: «вам, няня». Сказала я после Катичке, на другой день, – она словно расстроилась, закусила губку. В телефоны ему: «чего на бал не приехали? а я вас ждала, обещали! придите, мне надо вам сказать что-то». Пришел. Только вошел – она ему… криком, прямо! «Вы что, на это корыто обиделись?! – на Шалашову коробищу, – трюхельки мне принесли… складкоежке отдали?! – и губка у ней дрожит. – Говорите!..»

http://azbyka.ru/fiction/nyanya-iz-moskv...

(Русские физики или медики могут являть в своей научной деятельности национальные черты, но не сама названная по ним и по их стране «русской» физика или медицина.) Речь у нас не об этом, а о самом русском в России, о языке, литературе, искусстве, и не столько даже о них самих, сколько о мысли, которая их питала, которой Россия жила и которая с разной степенью силы выражалась также и во всех тех науках, где вычисление или эксперимент могут играть лишь второстепенную роль. Здесь разрыв и произошел. Здесь и была нарушена преемственность. Преемственность — непреложный закон истории; вернее сказать, самого человеческого бытия. Первый показатель этого — язык, который не выдумывается заново каждым новым поколением (оттого, что выдуман быть не может: дитя, рожденное глухим» остается тем самым и немым), не передается сам собой путем биологической наследственности, а усваивается через преподавание, материнское большей частью, то есть именно не передается, а преподается — старшим поколением младшему. Преподавание и есть основа всякой предания, а основа всякого преподавания есть передача языка. Тем более, что ведь при передаче слов передаются не одни их звуки, но и смыслы, а тем самым и образ мира, в этих смыслах заключенный, ими отраженный. Не будь у нас этих смыслов, мы не были бы людьми. Всякую преемственность можно представлять себе по образцу передачи языка; можно, да и должно, так как это помешает нам представлять ее себе слишком упрощенно. Она не есть простое продолжение, продление. Русские говорят по-русски не совсем так, как говорили их деды и даже отцы. С каждым поколением меняется устный язык; письменный более устойчив. Но и продольные сечения обнаруживают различия не слабее поперечных. Люди одного поколения не все говорят одинаково, и не все обладают тем же запасом слов. Спокон веку детям пекарей знакомы многие слова и речения, не знакомые детям мясников, и наоборот. Такие вариации бесчисленны, но и очень различны по значению. Преемственность не являет собой чего-то сплошного, однородного; она состоит из множества не без труда уживающихся между собой традиций или преданий; и не исключает она обновлений и перемен, а напротив требует их, ими живет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

– Пойди прилепись к человеку, боящемуся Бога, ответил авва Паисий. Когда сблизишься с ним, он и тебя научит бояться Бога.  Заметь, святой не порекомендовал прочитать ту или иную книгу, где содержатся наставления о страхе Божием. Для нас лучший учитель в достижении добродетелей человек, который сам приобрел их. Чтение и дружба с духовным собратом во Христе должны дополнять друг друга. Обращал ли ты внимание на то, как ведут себя люди, начинающие воцерковляться? Погружаясь в чтение духовной литературы, большинство из них тем не менее ищут общения с истинными рабами Божиими, которые часто становятся для них настоящими наставниками. Лично мне приходилось встречать много подобных благочестивых мирян. Наверное, почти каждый из православных христиан может вспомнить человека, оказавшего на него большое влияние во время обретения веры во Христа. Конечно, есть люди, которые обретают веру только благодаря чтению книг. Однако, я думаю, подобные случаи исключение. Подавляющее большинство приходят ко Христу через людей. А в начальный период пребывания в Церкви новообращенным просто необходима тесная дружба с живыми носителями православной веры. Приглядись к себе  и ты заметишь, что, даже имея книги, которые отвечают на твои вопросы, тебе все равно хочется услышать мнение о волнующей тебя проблеме от мудрого человека. Отчего возникает это желание? Тяга к общению с себе подобными глубоко внедрена в наше сознание и присуща почти всем людям. Приглядись к детям, которые естественны в своем поведении. Они всегда с большим удовольствием слушают устный пересказ книги, чем самостоятельно ее читают. Много раз в ответ на мое предложение прочитать детям интересную книгу я слышал от них просьбу: «Нет, нет, лучше сам расскажи, что там  написано!» Подобное отношение к книгам у многих людей остается на всю жизнь. Когда человек рождается во Христе, он становится младенцем в церковной жизни. Как ему обойтись без нянек? Наверное, любой священник скажет тебе, что ему часто приходится удивляться на людей, делающих первые шаги по духовной стезе. Подчас эти люди обладают большим умом, блестящим образованием, разнообразным практическим опытом и занимают видное положение в обществе. Однако, вступая та путь спасения, они вдруг начинают вести себя, рассуждать и задавать вопросы, как сущие младенцы! Все, что они приобрели в миру, оказывается совершенно бесполезным в духовной жизни. Солидный и уважаемый в обществе человек вдруг на твоих глазах становится наивным ребенком! И это неудивительно: ведь он вступил в доселе неведомую ему область жизни духа. Меры предосторожности

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010