Постижение морали притчи осуществляется в несколько этапов. На первом, подготовительном этапе детям за несколько уроков до слушания притчи рассказываем о том, кто такие по роду занятий мытарь и фарисей, при этом характеристика мытаря представляется как человека неправедного, а характеристика фарисея – как человека разумного и благочестивого, что в сущности было характерно для доевангельских оценок. На втором этапе предъявляется устный и печатный варианты текста притчи без ее концовки. На третьем этапе – поиск-дискуссия. Фрагмент аудиозаписи урока приведен ниже в качестве примера: У. (учитель): Друзья, у нас сегодня – урок-загадка. Мы должны попытаться с вами отгадать евангельскую загадку-притчу, а точнее, услышать своей душой и сердцем спрятанную в притче мудрую мысль. Вы готовы? Ш. (школьники): Да, конечно! У.: Эта притча читается незадолго до начала Великого Поста. И мы с вами вновь встретимся с уже знакомыми персонажами: мытарем и фарисеем. Помните, кто такие мытари? Ш.: Это сборщики налогов. У.: Правильно. Собирая налоги, мытари нередко «мытарили» народ, были весьма надменными, безжалостными и жадными. Обладая несправедливо нажитым богатством, мытари весьма презрительно относились к людям, за что и были ненавидимы людьми: их презирали, но их и боялись. А потому мытари могли властвовать над человеком. Фарисеи тоже любили властвовать. Но властвовали они особым образом. Строго соблюдая Законы, они жаждали, чтобы люди видели в них носителей святости, благочестия и самой добродетельности. Но и этого для них было недостаточно. Фарисеям хотелось, чтобы люди восхищались, выказывали почтение и, конечно же, подражали бы их благочестию. По своему виду они были очень важные и даже неприступные: всегда все знающие, все понимающие, всех и всему поучающие. Вспомнили? А теперь вслушаемся в евангельскую загадку: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики… или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! Будь милостив ко мне грешнику!”…»

http://azbyka.ru/deti/gotovimsja-k-velik...

Все проповеди записывались студентами на магнитофон; позже я видел какие-то машинописные сборники, но мне никогда не приходило в голову заняться редактированием этих текстов и издать книгу. Потом наступила пора моего служения в Смоленске, но не было ни одного года, начиная с 1975-го, чтобы я не проповедовал Великим постом, особенно в первую седмицу. Но, как вы видите, в этой книге собраны проповеди только начиная с 2001 года. Это означает, что мне не удалось не только привести в порядок какие-то более ранние записи, но даже найти некоторые из них. А поскольку у нас очень дисциплинированный руководитель Издательства Московской Патриархии, который поставил передо мной конкретную задачу сделать все в обозримый срок, то я просто отобрал магнитофонные записи, которые были в наличии, — то есть, начиная с 2001 года. Не знаю, удастся ли когда-нибудь восстановить все тексты, начиная с 1975 года. Может быть, это технически невозможно, потому что уровень звукозаписи был в то время очень низкий. Но проповеди, произнесенные начиная с 2001 года, изданы, и я благодарю Вас, отец Владимир, за то, что Вы понуждали меня к этому, заставляя вернуться к непростой редакторской работе. Я очень благодарен тем редакторам, которые работали над текстом, но для меня всегда очень важно сохранять авторский стиль. Конечно, устная речь, та, что сохраняется в магнитной записи, стилистически отличается от той, что записана на бумаге. Когда вы произносите проповедь, не читая текста, определенную роль играют интонации и даже выражение лица человека, и аудитория ясно понимает то, что вы хотите сказать, — не только потому что она рационально воспринимает устный текст, но и потому что она видит и слышит. Этот эмоциональный фактор имеет очень большое значение в проповеди, как и вообще в любой устной речи человека. Но когда вы эту проповедь записываете на бумагу, то там уже нет устной интонации, нет этой атмосферы. Что-то утрачивается — и вот наша задача заключалась в том, чтобы восстановить утраченное. Для меня, во-первых, было очень трудным сделать всю эту работу в полном объеме из-за нехватки времени, и какую-то часть работы взяли на себя редакторы. Но мне все равно пришлось читать текст и большие куски править. Именно поэтому у нас произошла такая задержка с этим изданием, которое должно было выйти, кажется, в первый год моего Патриаршества, потом перенесено на второй, потом на третий — но, в конце концов, мы эту книгу издали.

http://patriarchia.ru/db/text/2073705.ht...

С момента возникновения и до кон. XI в. древнерус. певч. традиция была только устной; в значительной мере такой способ передачи как самого мелоса, так и законов певч. мастерства благодаря особенностям знаменной нотации сохранялся и впосл., особенно в XII - 1-й пол. XV в. Древнейшая нотированная рукопись, содержащая песнопения З. р.,- Типографский устав с Кондакарем (рубеж XI и XII вв.; тогда же был переписан фрагментарно сохранившийся минейный Стихирарь - БАН. 4.9.13). Лишь с рубежа XI и XII вв. можно говорить о З. р. в строгом значении этого термина, т. е. о текстах песнопений, записанных знаменами («знаменованных»). Ранее в богослужебные книги иногда вносились только начертания отдельных мелизматических формул - фиты (т. н. фитная нотация), к-рые обозначали более или менее протяженные мелодические обороты, также воспроизводившиеся по памяти (см.: новгородские служебные Минеи 1095-1097 гг.- РГАДА. Тип. 84, 89, 91; Путятина Минея XI в.- РНБ. Соф. 202; Цветная Триодь XI/XII в.- РГАДА. Тип. 138 и др.). Большая часть дошедших до нас списков гимнографических книг XI-XIV вв.- Миней, Триодей и разновидностей Октоиха - содержит ненотированные тексты, к-рые распевались либо на основе комплекса существующих типовых мелодических моделей - самоподобнов (в древнерус. традиции называются подобнами ), обширная подборка к-рых содержится в певч. приложении Типографского устава, либо при индивидуальном комбинировании формул в самогласнах , которые первоначально запоминали в процессе обучения наряду с подобнами. Преимущественно устный способ усвоения и распространения визант. церковного пения оказал существенное влияние на формировавшийся мелос З. р. и особенности его дальнейшего развития. Фундаментом для него, насколько можно судить по поддающимся достоверной реконструкции более поздним певч. формам, стало восприятие тетрахордной звукорядной системы, принципов ладовой организации и формульной структуры ( осмогласие ), а также ладово-мелодическая основа визант. монодии. Специфика бытования, общая для всех древних певч. культур, обусловила возможность вариативного мелодического наполнения устойчивых ладово-ритмических структур, видоизменения формул и даже интонационного контура песнопений, переинтонирования текстов в условиях восточнослав. интонационности. Одновременно устная традиция, заучивание напевов на память способствовали длительному сохранению визант. основы песнопений, которая просматривается в большей или меньшей степени как в графике нотированных текстов, так и в мелосе знаменных песнопений вплоть до совр. печатных изданий. Появление нотации идеографического типа, фиксировавшей лишь самую общую певч. информацию, хотя и вносило большую стабильность в распев текстов, но вместе с тем оставляло значительные возможности для мелодической вариантности.

http://pravenc.ru/text/199937.html

Сознание постепенно отключается, потому что делать ничего не нужно, некуда спешить, и даже ни о чем думать не обязательно. Отдых - вот главная цель: отдохнуть, чтобы набраться сил для завтрашнего дня. Через 10-15 минут человек уже находится в гипнотическом сне. Через слух и зрение происходит внушение идей и задач дальнейшей жизнедеятельности. Этот метод гипнотического воздействия с помощью телевидения давно уже используется медициной. Например, руководитель лаборатории гипнологии и психопрофилактики В. Райков повествует следующее: «Хочу рассказать о своем телевизионном сеансе психотерапии, где я попробовал использовать все возможности телевидения: максимально подключались зрительное (живописное), слуховое (музыкальное) и словесное воздействие. То есть в мою задачу входило совместить как можно больше различных форм сенсорного («чувствующий» - лат.) влияния психотерапевта с широким спектром сенсорного восприятия телезрителей. Для этой цели применялись лучшие образцы классической музыки в хорошем исполнении, демонстрировались специальные видеосюжеты, живописно расположенные цветовые пятна. Направленно проводилось словесное внушение облегченного типа, периодически крупным планом показывались лицо, выражение глаз. Содержание словесной программы было связано с внушением хорошего самочувствия и настроения, но главный упор делался на развитие творческих способностей, на «принятие внутрь» ощущения особой гармонии в сочетании музыки и живописи. Элементы собственно вербальной («словесный, устный» - лат.), суггестии («внушение» - лат) оставались минимальными и завуалированными. Практически не требовалось специально ни вводить, ни выводить из этого состояния. Не было нужды и заострять внимание на сеансе, как таковом. Телезритель ощущал сеанс как некий поток приятной завораживающей гармонии, которая как бы проникала внутрь, мобилизовала психическое начало и активизировала состояние творчества... Полученные результаты оказались неожиданными. Вот анализ 126 телефонных звонков: у 70 человек наблюдалось улучшение состояния здоровья, у 32 человек повысилась работоспособность. Психотерапевтический эффект этих сеансов связан как бы с выходом на новый уровень управляемости психикой».

http://zavet.ru/telean.htm

Кроме того, все евреи были убеждены, что их язык — иврит — древнее всех прочих языков и во всем их превосходит. Они считали, что арабский произошел от богоданной речи Адама и Евы (надо полагать, не утверждая, будто это испорченная его версия), а иврит явился миру в первозданном богатстве и безупречном совершенстве. Подобный взгляд был явно внеисторичен, однако послужил основанием для возрождения иврита после веков забвения и вытеснения особым ивритоарамейским языком Талмуда. Такой подход подтолкнул евреев к новаторским попыткам сравнить библейский иврит с арабским, арамейским и даже более далекими языками, и так были заложены основы новой науки — сравнительного языкознания. И наконец, эта идея помогла еврейскому народу определить свою роль в мировой истории. Еврейские духовные вожди каждую деталь языка воспринимали как священную реликвию, как живое свидетельство золотого века человечества. В этом смысле показательно заявление автора XIII века о невероятной древности ивритских гласных. «Верно то, — утверждал он, — что огласовки были даны на Синае, но забыты до тех пор, пока не пришел Эзра и не открыл их заново людям… Их нельзя было записывать, а надо было передавать, как Устный Закон» (цит. по: Хаюдж. Два трактата/Под peд. Дж. Y. Hamma. C. XII). Даже строгий в своих оценках ИбнЭзра не настаивал, что Танах можно правильно понять, лишь если читать его с масоретскими огласовками и знаками кантилляции. Историческое сознание такого типа, конечно, было обращено не к прошлому, а к настоящему. Никогда, вплоть до начала эпохи эмансипации, в еврейской литературе не были столь многообразно отражены разные аспекты современности — этические, правовые, ритуальные и даже частная жизнь — как в период исламского ренессанса. В то же время еврейская литература была обращена и в будущее — особенно к концу времен. Мы видели, как глубоко мессианские идеи проникли в сознание средневековых евреев и в христианском, и в исламском мире. Из сочетания библейскоталмудического традиционализма, интереса к современным проблемам и заботы о положении евреев в мире, непоколебимой веры в конец времен как итог исторических баталий и сложилась бессмертная еврейская поэзия и философия того периода.

http://bogoslov.ru/event/5204718

Патриарх перечислил регионы, готовые открыть свои отделения: Москва , Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Ростовская область, Томская область, Свердловская область, Новосибирская область, Ставропольский край, Приморский край. «Педагогическую и родительскую общественность чрезвычайно волновал вопрос содержания школьного образования по гуманитарным предметам. Обеспокоенность по этому поводу выразили в том числе участники первого Съезда Общества русской словесности. И они были услышаны теми, от кого решение данного вопроса зависело. К настоящему времени разработано содержание образования по всем предметам школьной программы. Свой вклад в эту работу по русскому языку, литературе, родному языку, русскому языку как родному внесли участники Общества русской словесности. В частности, этой задачей занимался созданный на площадке Общества русской словесности " Пушкинс кий союз " », - подчеркнул Предстоятель. «В рамках " Пушкинского союза " было проведено несколько форумов, участниками которых стали руководители творческих союзов Российской Федерации, ректоры и студенты творческих и педагогических вузов, учителя общеобразовательных школ, представители органов государственной власти Российской Федерации, актеры и режиссеры, представители масс-медиа, Российской академии наук и Российской академии образования, представители Русской Православной Церкви. В результате обсуждений участники вышли далеко за рамки поставленной задачи. Появились не только предложения по перечню произведений русской классики, обязательных для изучения в школе, но и целая неформальная программа по приобщению подрастающего поколения к русской классике», - добавил он. «Отмечая вклад Общества в работу по наполнению школьных стандартов по русскому языку и литературе, бесспорно, мы отдаем должное тем усилиям, которые приложены Министерством образования и науки Российской Федерации и лично Ольгой Юрьевной Васильевой. Мы знаем, что сейчас состоялось обсуждение новых стандартов на совете при Министерстве, а также, что в ближайшем будущем в школу будет возвращен устный экзамен по русскому языку. Это очень большое достижение и благо. Уважаемая Ольга Юрьевна, мы попросим Вас более подробно и компетентно рассказать нам об этой работе. Члены Общества русской словесности, в том числе и присутствующие здесь члены Президиума Общества, являлись непосредственными участниками разработки Концепции национальной программы детского и юношеского чтения. Проект стал весьма успешным уже на стадии разработки. Ожидаем, что и программа, разработанная на основе этой Концепции, станет столь же успешной и результативной», - подчеркнул Его Святейшество.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/22/te...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

— Конечно. Так и в законе сказано — семья решает, какое она выбирает образование, какой формы, в какой школе. — При этом на деле постоянно оказывается давление: как вы можете судить, мамочка, вон у нас специалисты сидят, они вам говорят — ребенок не тянет! — Мне кажется, что ситуация с инклюзией ведь не может быть такой простой: дали — и все. Она вызывает очень много вопросов. Ни в какой стране это быстро не получилось, почему мы рассчитываем, что у нас это получится быстро? Оно годами делается. Но что точно — так это то, что люди должны иметь выбор разных форм. Есть дети, для которых инклюзия дает максимальную эффективность, а есть дети, для которых невозможны и тяжелы инклюзивные формы, они не хотят их — и имеют право! А есть еще история про то, что если инклюзия начинается с дошкольного возраста, то потом она идет легче. Это подтверждают международные исследования. — Что бы вы могли посоветовать родителям, которые огорошены напором и репликами чиновников «вы не профессионалы, как вы можете судить»? — Мне кажется, они профессионалы в своем ребенке. Они должны вооружиться законом об образовании. У нас на сайте есть « Правонавигатор » — мы учим родителей общаться с чиновниками на их языке. Вопервых и главных, не должно быть ничего устного, все должно быть письменно. Письменный ответ можно опротестовывать, и чиновники об этом знают, поэтому так легко письменный отказ вам не дадут, как дали бы устный. Так что разговоры разговаривать нечего! Помните, что за своего ребенка отвечаете именно вы, и у вас приоритетное право решений о его жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 декабря, 2012 13 июня, 2015 21 декабря, 2017 27 апреля, 2024

http://pravmir.ru/anna-bitova-nikakaya-r...

Педагогическое образование полностью разрушено. Вот заключение преподавателя с полувековым стажем Т. Ходот (РГПУ им. А.И. Герцена): " Методика теперь в основном теоретическая (???) и преподавать её могут люди, никогда не работавшие в школе... Сегодня выпускник педвуза... не умеет учить детей ... мы уже имеем не только потерянное поколение детей, но и потерянное поколение учителей " с. 12-13]. Методическая наука превращена в схоластику, т.е. в псевдонауку. Армия соискателей и обладателей учёных степеней бездумно подхватывает ложные установки РАО и А. Асмолова и активно развивает эту " науку " , преподнося её студентам и оболванивая будущих учителей. Вариативные учебники издаются огромными тиражами, насильственно внедряются в школы, и не читаются ни учениками, ни учителями, потому что непонятны. Их авторы (Л. Петерсон, И. Аргинская и пр.) не знают истинной методики, но с апломбом заявляют и внедряют через учебники " инновационные " идеи, противоречащие законам классической дидактики. В частности, уничтожают устный счёт с. 142] - бесценный метод воспитания внутреннего внимания и последовательного рассуждения, закладывающий фундамент для дальнейшего развития мышления. Результат такого массового инновационного творчества очевиден всем: молодое поколение России не имеет элементарных знаний, у них атрофированы внимание, память и мышление, извращены социальные ориентиры, подавлена этика. По словам самих детей, среди их сверстников примерно 70 % " неадекватных " . И вот теперь новые " реформаторы " объявляют нам, что всё это не результат деятельности их и их предшественников, а результат " устаревшей модели образования " . На Петербургском экономическом форуме 2012 г. банкир Герман Греф с уверенностью невежды пророчит: " Вся модель образования должна быть изменена. Содержание образования будет (?!) абсолютно другим и методы образования будут абсолютно другими " Мы же, по своему легкомыслию и беспамятству ( " мы ленивы и нелюбопытны " - А.С. Пушкин ), даже не задаёмся вопросом о причинах: кто и как привёл наше образование к нынешнему плачевному состоянию? Как всегда, настоящее заслоняет прошедшее и нам кажется, что деградация происходит на наших глазах и причина её в ЕГЭ. На самом же деле, мы являемся свидетелями заключительного акта длительного процесса, начавшегося более шестидесяти лет назад (см. диаграмму).

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/20/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010