19. καθαρζων πντα τ βρματα ‘очищается всякая пища’, букв. ‘очи­щая всякую пищу’. Согласно толкованию, восходящему к греческим Отцам, это не собственные слова Христа, а комментарий к ним Евангелиста, и поэтому грамматически эти слова зависят от начала ст. 20: ‘Очищая (этими словами) всякую пищу, далее (Иисус) сказал’. Таким образом апостол Марк указывает, на чем основано отношение Церкви к разграничению чистой и нечистой пищи, принятому в иудейском законе, что было, как мы знаем, предметом разногласий среди христиан апостольского поколения. Менее вероятно, что эти слова — продолжение риторического вопроса 26 . 21–22. Перечень грехов составлен из терминов ВЗ, каждый из которых встречается у Семидесяти. Подобные списки были, по-видимому, распространены в иудействе и использовались в ранней Церкви для катехизации и нравственного поучения, ср. Рим 1:28–31; Гал 5:19–21. πορνεαι ‘любодеяния’ — более широкое понятие, чем μοιχεαι ‘прелюбодеяния’, оно подразумевало любой вид нарушения морали в сексуальной сфере; πλεονεξαι ‘лихоимство’, точнее: ‘жажда чужого’ или ‘домогательство’ — возможно, здесь это слово также означает половую распущенность, ср. контексты его употребления в Еф 4:19; 5:3; Кол 3:5; 2 Пет 2:3; πονηραι ‘злоба’ — общее обозначение для всех злых дел; φροσνη ‘безумство’ — частое слово у Семидесяти, где оно соответствует евр. ’iwwele t или n e blh; означает неспособность воспринимать этические или религиозные истины, бесчувственность к вере (n bl ‘безумец, глупец’ в ВЗ — человек, который не знает Бога и не желает знать Его). Итак, Христос отвечает на вызов книжников и фарисеев в ст. 5, отвергая авторитет устного закона (ибо ученики нарушили устный, а не письменный закон). На примере с “корваном” Он показывает, что следование устному закону влечет нарушение заповедей Божиих и что сам устный закон был сконструирован людьми с целью обойти эти заповеди. Вместо того, чтобы признать себя грешниками перед законом, для которых источником оправдания могло быть только прощение грехов, иудейские книжники попытались установить собственное благочестие, подменяющее подлинный закон человеческим легализмом. Однако Христос не останавливается на защите письменного закона, но, обращаясь к народу, отменяет ветхозаветные пищевые запреты (ст. 15). Это видимое противоречие объясняется тем, что Он говорит как Тот, Кто является τλος νμου ‘концом закона’ (Рим 10:4). Иисус Христос — завершение и истинная цель ветхозаветного закона. В смысле свидетельства о Христе “ни одна иота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф 5:18). С пришествием Христа, Который исполнил ветхозаветный закон как в смысле повиновения его заповедям, так и в том смысле, что закон свидетельствовал о Нем, многие элементы закона (о жертвоприношениях, обрезании, пище) утрачивают обязующую силу.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Устный журнал 1 класса " По страницам Русской азбуки " В роли ведущей Устного журнала выступала  учитель 1 класса  Нина Алексеевна   Исаченкова.    Фотоотчет можно посмотреть в рубрике " Фотографии " . Без праздников немыслима жизнь. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, тем необходимее праздники как потребность быть вместе, как повод встретиться и даже помириться, если вдруг нарушились дружественные связи и отношения.      Для всех нас любой ближайший праздник - своеобразное счастье. Праздник - неосознанная надежда на новое, светлое, счастливое. Для детей и школьников праздник - тот стимул, который позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, отдохнуть от одинаковости будних дней.       Важнейшее гуманистическое начало праздника - одобрение и ободрение детей. Праздник есть повод, во-первых, проявить себя и, во-вторых, выразить внимание к другим людям. Именно в праздничные дни подсознательная симпатия опирается на чисто праздничную тенденцию - признание самоценности каждого человека. В празднике дети учатся поздравлять друзей, знакомых и родных, одноклассников. Это средство познания, развлечения и сохранения духовно-душевного равновесия.      На хорошем празднике нет гостей - все хозяева. Праздник - не праздность, это тоже большое и важное дело. Всегда коллективное и всегда творческое.      Ученики первого класса с радостью готовились к празднику, посвященному прощанию с учебником " Русская азбука " . Дети вместе с учителями, воспитателями и родителями готовили декорации, костюмы, учили стихи, песни и разучивали роли к мини-спектаклю.      Первоклашкам помогали ученики из третьих классов: активно, дружно и весело. Мы старались показать гостям, воспитанникам из подготовительной группы, чему научились за этот учебный год наши учащиеся.      И праздник удался на славу! Было весело и радостно всем: и гостям, и детям. Вкусным чаепитием главные герои праздника закончили важный период в своей школьной жизни.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/402...

Проверочные испытания в объеме курса духовных семинарий проводились письменно по основному богословию, логике и составлению поучения, и устные – по Священному Писанию Нового Завета, догматическому богословию, всеобщей церковной истории и по одному древнему языку, по выбору экзаменующихся. По основному богословию для письменной работы была дана тема «Какими причинами обуславливается возникновение атеизма?», по логике – «Можно ли согласиться с мнением, что логика есть лишь часть или ветвь психологии, а не самостоятельная наука?». Поучение было дано на тему «Рим. 6: 3–11», которое якобы должно быть произнесено на литургии в Великую субботу перед чтением Евангелия, когда священнослужители меняют траурные черные облачения на светлые, белые. Я со своими письменными работами занял среднее место. Отметок нам не сообщали. В официальных же отчетах ошибки в моих работах не были указаны конкретно. В официальных донесениях комиссий, проверявших работы, даны были такие отзывы (отмечаю только отрицательные характеристики, которые относились и к моим работам). По основному богословию: неумение точно выражаться, отсутствие правильных логических схем, неясность плана и мысли, категоричность и безаппеляционность. По логике: писавшие не обнаружили особенной начитанности в философии, но хорошо разбирались в основных понятиях психологии и логики. По поучению: оказались далеко не на высоте положения. Вариация догматической формулы отличается наивностью и шаблонной схоластичностью преподавания. У меня осталось в памяти только написание поучения, над которым я очень долго пыхтел, изучая текст апостола и вникая в его смысл. Свою работу подал последним, не окончив даже переписку набело. Не лишен интереса случай с Н.Н. Синевым. Нам для письменных работ выдали бумагу нелинованную. У Синева был транспарант. Когда он закончил свою работу, я попросил у него транспарант и получил отказ. Для завоевания стипендии, по его мнению, имел значение и транспарант. 23 августа экзамен (устный) по истории древней Церкви. Дни 21 и 22 августа были отведены нам на подзубривание учебника Евграфа Смирнова. Теперь-то я в первый раз задумался: а что если на устных экзаменах провалюсь? Я чувствовал, что письменные работы у меня вышли более или менее… (нам уже стали известны некоторые сведения о наших работах), и вдруг «устный» – скандал? Нехорошо.

http://pravoslavie.ru/32262.html

А крюки — письмо идеографическое или, если угодно, иероглифическое. Это письмо, которое передаёт идею, некий архетип. Воспроизведение этой идеи в разных традициях будет несколько отличаться. В знаменах фиксируются только основное, а многие драгоценные подробности, которые являют собой мелодическую характеристику той или иной традиции, передаются изустно. Это культура не письменная, но устно-письменная, и устный компонент над письменным довлеет. Так что знамена — это гениальный общенациональный язык для записи песнопений, чтобы человек просто извлёк из памяти то, что он уже знает. Это культура устно-письменная, и устный компонент над письменным довлеет Вот это представление: «Возьму книжку, посмотрю, как крюки переводятся в ноты, и быстренько научусь расшифровывать мелодии» — вызывает у меня аналогию с записью русских текстов латиницей, как на первых мобильных телефонах без русской клавиатуры. Вроде смысл понятен, но это неудовлетворительно совершенно... Ещё момент. У наших студентов есть предмет «Расшифровка народных песен». Они в экспедиции ездят, замечательные бабушки поют песни, и они потом с аудиозаписи переводят это на ноты. Есть очень интересная закономерность: чем точнее нотная запись, тем менее она пригодна для воспроизведения, и наоборот, чем запись проще, чем меньше она отражает то, что записано, тем более для воспроизведения пригодна. То есть налицо несоответствие природы нотолинейной записи и традиционной певческой культуры. Здесь наглядно обнаруживается отличие традиционной культуры от культуры нового времени. Как говорит доцент нашей кафедры Елена Евгеньевна Васильева, в традиционной культуре исполнитель каждый раз порождает текст (в нашем случае мелодический) на основе того архетипа, который он освоил раньше. — То есть по-настоящему можно научиться только из уст в уста? — Это, конечно, лучше всего. Но если уж не из уст в уста (всё же таких возможностей мало), то по крайней мере по записям, которых сейчас огромное количество. Фото: vk.com/agvozdetskiy — Создаются ли в наши дни новые песнопения? Ведь энтузиасты знаменного пения настаивают на том, что это живая традиция.

http://pravoslavie.ru/154398.html

Вот примеры еврейской клятвы: король из числа гоев требует от еврея, чтобы он поклялся, что он не уйдет из его страны; еврей должен сказать про себя: «сегодня я не уйду»; король требует, чтобы еврей поклялся, что он никогда не убежит; еврей должен про себя сказать: да, но при таком-то условии, потом выбрать какое-нибудь невозможное условие, например, если король сегодня не будет кушать. Таким способом евреи могут нарушать всякую свою клятву и сохранять спокойствие совести 2 . Правда, кое-где Талмуд рекомендует добрые отношения евреев к другим народам, но все такого рода советы как-то мало вяжутся с другими узаконениями Талмуда, проникнутыми враждой и ненавистью к иноплеменникам. 1 Все евреи убеждены, что Талмуд (учение) или устный закон имеет авторитет божественный, и что этот закон Моисей получил вместе с писаным на горе Синайской от Самого Бога. По словам Талмуда, Моисей передал этот устный закон И.Навину. И.Навин – старейшинам, старейшины – пророкам, а пророки – синедриону или великой синагоги. Действительное происхождение Талмуда таково. Со времени плена Вавилонского среди учителей народа еврейского появилось стремление дать точная и подробный указания и определения на все случаи жизни, но так как закон таких определений не давал, то раввины прибавили к писаному закону многочисленный неписанные заповеди или «предания старцев». Около конца II века по Р. Хр. Равви Иуда собрал в одно целое все эти постановления устного закона и передал письменно. Свое собрание он назвал „Мишною», или повторением закона, которое имело значение толкования на письменный вагон. С течением времени разных толкований и комментариев на Мишну накопилось так много, что один из преемников Иуды собрал все эти разноречивые толкования на Мишну и около IV в. по Р. Хр. издал свой труд под именем «Гмары» (усовершенствование). В это издание вошло учение палестинских раввинов, чрез что оно и сделалось известным под именем Талмуда Иерусалимского. Около этого времени число школ чрезвычайно размножалось; толковали Мишну и в Персии. Впоследствии в VI веке и эти толкования были собраны, и это собрание по месту своего происхождения получило название Талмуда Вавилонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Эта форма работы хороша тем, что в результате все справляются с заданием. Неважно, что один делал, а трое списывали, все четверо получают одинаковую хорошую оценку. Вот она, успеваемость, вот они, показатели! Вот оно, торжество американской системы образования, где every student can learn, every one can be successful!!! Устный счет на калькуляторе Ученики 11 и 12 классов, успешно закончившие курсы Algebra1 и Algebra2, не могут разделить десять в шестой степени на десять во второй. Причем они послушно зазубрили правило (чувствуется, что это вдалбливалось достаточно долго и упорно): “умножаем – складывай степени, делим – вычитай”. Но вот произвести эти действия правильно могут единицы. Как вы думаете, что они делают, чтобы произвести эти вычисления? Догадались? Достают калькуляторы. Нет, они не набирают шесть нулей после единицы. Это продвинутые дети, и у них продвинутые калькуляторы, где есть кнопочка для работы с экспонентами! Они используют эту кнопочку и… все как один получают неправильный результат… Оценить же полученный результат они не в состоянии. Могут, к примеру, поделить десять в третьей степени на десять во второй (то бишь тысячу на сто) и предъявить ответ: десять в пятой. То, что полученное число больше первоначального, их нисколько не смущает. К тому же многие из них просто не понимают, что десять в пятой степени – это сто тысяч, да и просто не в состоянии осознать величину этого числа. Многие не понимают, что тысяча – это десять сотен. И если большинство все же слышали, что миллион – это тысяча тысяч, то представить миллион как сто раз по десять тысяч способны лишь единицы. Устный счет не развит совершенно. Любой набор цифр повергает их в шок. Както в начале своей работы в американской школе на уроке химии в одиннадцатом классе показываю классу решение задачи на доске. После того как собственно химическая часть решения задачи закончилась путем постановки в формулу всех необходимых значений, получилась большая дробь: два числа в числителе, три в знаменателе, несколько экспонентов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=524

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Если у вас не нашлось стола подходящего размера, дети могут устроиться на полу, лежа на животе головами в центр круга. Очевидно, что эта игра не подходит для малознакомых людей или общественных помещений. Однако в кругу близких она не только вызовет приятные эмоции, но и позволит сгладить противоречия, поддержит и укрепит всех в хорошем отношении друг к другу. Игра «Счастливые номера» Возраст: от шести лет. Развивает наблюдательность, устный счет. Реквизит: нет. Место: на улице, в автомобильной пробке. Эта игра идеально подходит для того, чтобы занять время, которое мы теряем в автомобильных пробках. Для ее осуществления необходимо достаточное количество машин вокруг, ведь играть вы будете с их номерами. Ваша задача — отыскать такие номера, три цифры которых могут сложиться в пример: первая цифра плюс (минус, умножить, разделить) вторая цифра равно третьей цифре. Так, например, номер «а 123 бв» вам подходит, поскольку 1 + 2 =3. Также вам подойдет номер «а 111 бв», так как 1 x 1 =1. А вот номер «а 777 бв» не годится — примера из него не выйдет. В эту игру ребенок может играть один (такой вариант подойдет серьезному и сосредоточенному ребенку) или наперегонки с вами. Стояние в пробке превращается в увлекательную охоту, а ребенок получает тренинг по устному счету. Если устный счет ему пока недоступен, вы может просто изучать цифры и буквы, выискивая, например, номера с цифрой 7 или с буквой «а». Когда, со временем, эта игра надоест, можно ввести соревнование, кто быстрее найдет десять машин с определенными цифрами. Игра «Сломанный телефон — 2» Возраст: от трех лет. Реквизит: пустая емкость объемом от литра (кастрюля, кувшин, лучше всего — пластиковая бутылка). Место: не имеет значения. Все вы, без сомнения, знаете игру «Сломанный телефон»: игроки по цепочке передают друг другу слово или фразу на ухо. Веселье заключается в том, что зачастую в конце слышно совсем не то, что было сказано в начале цепочки. Смысла никакого в этой игре нет, ничего она не развивает, но дети ее просто обожают. Однако проблемы возникают, когда вы с ребенком вдвоем, а он очень хочет поиграть именно в эту игру. Цепочка из двоих слишком короткая, вам нужен как минимум один посредник. Таким посредником может стать пустая пластиковая бутылка: откручиваете пробку, прикладываете горлышко к губам и произносите слово или фразу, а ребенок слушает, прижав одно ухо к донышку бутылки и закрыв рукой другое. Эта игра — очень веселая и поможет скоротать время, к ней с удовольствием присоединятся и другие ребята.

http://azbyka.ru/deti/dusha-vashego-rebe...

Из «воспитательного», идеологического в учебнике Моро, пожалуй, ничего нет: даже в советское время не было здесь ни борьбы с царизмом, ни с религией; в этом плане ничего «идейного» не убавилось и не прибавилось при постсоветском редактировании пособий; также в учебнике минимальны связи с другими предметами, с той же историей или географией; как и в других учебниках советского времени, в пособиях Моро нет знакомства с экономикой. Задачи в учебнике Моро уже не ориентированы на реальную практику жизни; устный счет перестал быть акцентом школьного обучения Если же обратиться собственно к математике, видим: учебники И.М. Моро – это и правда новый подход, новая концепция, всецело по пунктам реформы, в рамках которой эти пособия и создавались: планомерный, по всем пунктам отказ от «методики Арженикова», нет той выверенной постепенной последовательности в освоении материала; изложение материала перестало быть четким и ясным; в методике и содержании преподавания начальной математики анализ в приоритете перед синтезом; арифметика как таковая, как база математического образования, как предмет, формирующий математическое мышление, развивающий логическое мышление, с помощью этого пособия практически исчезла из массовой школы; задачи уже не ориентированы на реальную практику жизни; решение задач перестало быть акцентом школьного обучения, как и устный счет; примеры и задачи на отработку тем теперь представлены в минимальном количестве. Посмотрим лишь на некоторые, но показательные особенности этого учебника на примере учебника за 3 класс (1990), переиздание учебника 1988 года . На с. 34 долго и неясно формулируются проблема, вопрос и решение. После правила предлагается пять номеров, задачи и примеры, и при этом только один (!) из этих номеров – задача на решение предложенной здесь темы. Затем, на следующей странице, дано уже ясно сформулированное правило, в рамке: «Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее». И после этого… приводится также одна единственная задача на эту тему. И затем следующий разворот учебника – еще 13 номеров, задачи и примеры, и среди этих 13 номеров всего один номер также посвящен пройденной теме. В этом учебник Моро резко отличается и от учебника Пчелко-Поляка, и от царских учебников, которые на каждую тему предлагают сразу же десятки задач постепенно повышающегося уровня сложности. В учебнике Моро мы видим непоследовательный, хаотично разбросанный набор из множества разнородных задач и примеров.

http://pravoslavie.ru/154021.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010