Дальше начались варианты моего роста — до трех метров доходило. Мы прикинули мой рост, потом начали прикидывать, сколько моих копий можно поставить до потолка.  О размерности надо обязательно говорить, и какие-то околоматематические сюжеты должны проговариваться до школы, тогда и в школе будет проще.  — Часто начинается история «я не умею считать в уме, я не математик». Вы написали целую книжку про устный счет. В чем ее идея? Как этот счет можно тренировать? — Устный счет очень важен в начальной школе, в 5–6-м классах, а потом чем дальше, тем меньше. И можно понять вузовских преподавателей, которые считают , что это не ключевая проблема. В европейских вузах разрешено использовать калькуляторы в инженерных целях, и с этого года у нас на ОГЭ по математике тоже можно ими пользоваться.  Но сам устный счет — это база. Если ребенок плохо считает, в какой-то момент ему становится невыносимо решать задачи. С одношаговыми он хоть как-то справляется, но когда два и больше шагов, с каждым действием начинается пробуксовка.  Мне больше нравится термин «умственный счет». Это любое упражнение, которое мы делаем в голове. — Например? — Один из видов устного счета, который мы пробовали в гимназии Примакова (где Артемий работал до Технолицея. — Прим. ред. ), — цепочка. Учитель говорит: «Считаем произведение чисел 15 и 4». Ребенок считает с закрытыми глазами, но ничего не произносит, просто держит в голове. «Результат разделили на 3. К результату прибавили 18», — и продолжаем такую длинную цепочку, а ребенок все это в уме прокручивает. В цепочки можно включать нетривиальные действия. Например, мы считаем-считаем-считаем, а потом умножаем результат на 2384. И если у ребенка до этого получилось 13, значит, он где-то сделал ошибку, а получиться должен был или 1, максимум 2. Чтобы понять, где у него ошибка, он в уме должен вспомнить предыдущие шаги и еще раз пересчитать.  — Сложно! — Сложная история, но дети кайфуют.  «Вполне себе середнячок» — У вас за плечами физматлицей. С чего началась ваша математика? 

http://pravmir.ru/ya-sdaval-ege-chetyrez...

Когда все штанги упорядочены, учитель проводит рукой по ступенькам получившейся лестницы. Так ребенок интуитивно постигает различие длин. Перед тем, как ребенок повторит упражнение, штанги нужно снова разложить поодиночке в беспорядке на ковре. Контроль за ошибками: равномерность ряда нарушена (визуальный контроль). Правильность промежутков между длинами ступеней «лестницы» проверяется самой короткой штангой (механический контроль). Дальнейшие упражнения: · упорядочивание штанг в виде ступенчатой фигуры; · данное приращение длин штанг нужно измерить самой короткойштангой; — упорядочивание штанг в обратной последовательности; · штанги кладут друг за другом так, чтобы конец следующей более короткой штанги находился на середине предыдущей, попеременно то слева, то справа от нее; — штанги кладут друг на друга, чтобы получилась стена; · штанги упорядочивают, складывая друг на друга «крестом». Стараясь сбалансировать штанги, ребенок обращает внимание на их центр; · штанги упорядочивают с закрытыми глазами; · заданный порядок 10-1 меняют, учитывая гармонию: 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7-4-6-5. Через такую закономерность можно найти множество различных вариантов работы с материалом: · из ряда, упорядоченного 110-1, вынимают одну штангу, а остальные сдвигают, закрывая промежуток. Ребенок должен указать место нарушения гармонии. Это упражнение проводится как игра партнеров; — если устный урок уже проведен, ребенок может объяснить соотношения между штангами (смотрите устный урок); · упорядочить штанги, приставляя каждую следующую к правому углу предыдущей; · упорядочивание штанг при измененной мере, то есть с измененным «шагом» лестницы при порядковой мере 2. Например: 2-4-6-8-10; · ребенку показывают штангу. Он оценивает ее длину, касаясь штанги рукой через промежутки, тренируется глазомер; · складывая друг с другом соответствующие штанги, получить соответствующие штанги одинаковой длины; · построить равносторонний пятиугольник, используя все штанги; · измерить штангами длину. Этим подготавливается дальнейшая работа со стандартными единицами измерения. Комбинационные игры: с Розовой башней, с Коричневой лестницей, с Розовой башней и Коричневой лестницей одновременно. Устный урок. Он посвящен названиям различий: длинный — короткий, длинный — длиннее — самый длинный, короткий — короче — самый короткий, самый длинный — самый короткий, длиннее, чем — короче, чем.

http://azbyka.ru/deti/zanyatiya-po-siste...

Контроль над ошибками происходит при работе над материалом. Устный урок. Катать — опрокидывать. Целесообразно провести этот устный урок перед дальнейшими упражнениями. Дальнейшие упражнения: · тела лежат в накрытой корзине. Ребенок засовывает в нее руку, ощупывает какое-либо тело, говорит, катается это тело или опрокидывается, и вытаскивает его наружу; · ребенок закрывает глаза. Учитель дает ему какое-либо тело. Ребенок ощупывает его и возвращает учителю, который кладет его среди других тел. Ребенок открывает глаза и должен теперь без ощупывания вновь узнать это тело; · ребенок формирует множество (группы) тел, которые только катаются, которые могут стоять, которые могут стоять и кататься. Игра, в которой проясняются представления о множествах. Разделяющее множество! Применение: · ребенок ищет предметы из своего окружения, которые катаются или опрокидываются, и упорядочивает их в соответствии с этими свойствами; · на двух ковриках лежит каждый раз по одном геометрическому телу. Ребенок ищет предмет похожей формы: например, на шар похожи мяч, бусина, клубок пряжи; на куб — детский кубик, какой-нибудь ящик. Как работать с материалом. Для введения дощечек, имеющих форму оснований геометрических тел, учитель берет дощечки из ящика и кладет из на стол. Он выбирает какое-либо геометрическое тело, сравнивает его нижнее основание с дощечками и подбирает соответствующую ему дощечку. Точно так же он поступает со всеми остальными геометрическими телами. Три дощечки остаются лишними, так как одно геометрическое тело может иметь различные основания. Их нужно затем дополнительно расположить около соответствующих тел. Контроль над ошибками. Дощечки, повторяющие форму оснований тел, и соответствующие основания тел должны совпадать. Устный урок. Названия различных тел сообщают на трехступенчатом уроке. Начинают с известных тел, например, с шара, куба. Дальнейшие упражнения: · поставить на одно основание все тела, которые ему соответствуют; · найти множество тел с прямоугольным основанием или боковой гранью. Игра, в которой проясняются представления о множествах;

http://azbyka.ru/deti/zanyatiya-po-siste...

В Госдуме выступили за единый учебник по русскому языку и реабилитацию сочинений в составе ЕГЭ 5 июня, 2013. Новостная служба Вячеслав Никонов также предложил ввести устный и письменные компоненты в единый госэкзамен. 5 июня. ПРАВМИР. Глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов предложил подумать о создании единого учебника русского языка, сообщает РИА Новости . «Единый учебник русского языка мог бы быть не менее полезен, чем единый учебник по истории», — сказал он на круглом столе, посвященном Дню русского языка. Он также предложил ввести устный и письменные компоненты в единый госэкзамен. «Нужно ввести устный компонент в ЕГЭ по языкам, чтобы был стимул учиться говорить, а также трансформировать письменный компонент — реабилитировать сочинения», — сказал он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 28 апреля, 2024 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 22 апреля, 2024 22 апреля, 2024 21 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-gosdume-vystupili-za...

После урока я указала " юным учителям "  на некоторые недочеты: у Лизы не было наглядных материалов, а у Маши были интересные картинки, но рассказ был сбивчив, так как она слишком сильно волновалась.  Детям их выступление очень понравилось.  Проведение урока я оцениваю на 9 баллов из 10. На уроке математики устный счет прводили Аня Дзюман и Артем Шахназаров. Они подготовили смешные, интересные задачи в стихах и  подобрали примеры по учебнику. Артем и Аня сначала пришли и провели репетицию, распределили кто что будет спрашивать. В результате " Устный счет " прошел очень интересно. После урока я поблагодарила шестиклассников за серьезное отношение к педпрактике.  Оценка - 10 баллов из 10. Отзыв Исаченковов Нины Алексеевны,  учителя 3 класса, на урок математики Глухихи Софии, ученицы 9 класса. Урок математики в 3 классе проводила Софья Максимовна Глухих - 9 класс. Конспект урока мы составляли с ней вместе. Дважды Софья приходила на консультацию перед уроком. Приятно отметить - проведённый урок достиг поставленной цели, все задачи  были решены.  В ходе урока использовались разные формы  индивидуальной, фронтальной  и групповой работы.  Ученикам 3-го класса очень понравилась молодая учительница! Атмосфера была дружелюбной. Дети работали дружно и активно.  В конце урока третьеклассники пожелали практикантке успехов в учебе, чтобы она поменьше волновалась! Мои ученики выразили надежду увидеть её ещё  на последующих таких же уроки. А юная учительница рассказала ребятам, как проходит учеба в старших классах, какие требования к ученикам предъявляются, и на что нужно обязательно обращать уже сейчас внимание гимназистам.  В заключение, подводя итоги и обобщая прозвучавшие мнения, учителя-практиканты (из числа наших гимназистов) подчеркнули: учительский труд - труд тяжелый!  Оказывается это очень непросто: " объяснять - чтобы поняли, рассказывать - чтобы не было остановок.  Мы стали относиться к учителям более уважительно! Прежде всего к тому, с какой легкость учитель делает трудные вещи! "

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/587...

Их определения были известны в последующих поколениях под именами «слов книжников» (ср. Келим 7:7). Вероятно, им именно принадлежат те положения талмуда, которые здесь называются происходящими от Моисея с Синая (Пеа.2:6; Эдуйот 7:7; Иадайим 4:3), а также и то, что в талмуде приписывается т.н. мужам великой синагоги. Выработанные таким образом определения и заключения соферов относительно определенных случаев жизни долгое время передавались изустно. От одного поколения к другому, и составляли собою т.н. «устный закон», в отличие от «закона письменного», т.е. пятикнижия Моисея. Этот устный закон во время земной жизни Христа Спасителя был известен под именем «предания старцев» ( παρδοσες τν πρεσβυτρων). Так в евангелии Матфея (14:2) говорится, что однажды иерусалимские книжники и фарисеи обратились ко Христу Спасителю таким вопросом: «Зачем ученики Твои преступают предание старцев, ибо не умывают руки свои. Когда едят хлеб?» ( Мк.7:3 ). Те предания старцев, о которых здесь идет речь, изложены в мишне, в трактате «Иадаим», где излагаются подробные наставления касательно омовения рук. В ответе Спасителя книжникам и фарисеям, как он излагает в евангелии от Марка, Спаситель говорит им. Что они, оставив заповедь Божию, держались предания человеческого, омовения кружек и чаш и делали многое другое сему подобное ( Мк.7:8 ). При чем имеются в виду вероятно, постановления, изложенные в трактате Укецин. В обличительной речи против фарисеев, как она излагается в евангелии от Матфея (13), Спаситель говорит о них, что они дают десятину с мяты. Аниса и тмина, причем имеет ввиду постановления десятины, изложенные в трактате мишны: Маасрот. Маасер шени. Вообще, как можно видите частью из евангелия, частью из посланий Павла. Во время земной жизни Христа Спасителя среди евреев вращалось множество постановлений раввинского происхождения. Еврейский писатель того времени. Филон александрийский, в одном, сохранившемся у Евсевия кесарийского , в Praeparatio evangilica (7:7,6) отрывке говорит о мириаде писанных обычаев и законов у евреев (μρια γραφα θη κα νμιμα).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

У другого еврейского писателя того же времени Иосифа Флавия они известны под именем неписанных законов (νμιμα), которые по его свидетельству, признавались фарисеями. Но отвергались саддукеями, так как последние признавали должным исполнение только писанных законов (And, jud, 13:10,6). Эти постановления, как имевшие весьма тесное соприкосновение с современной действительностью, во время земной жизни Христа Спасителя имели значение действующего законодательства, которое в юридической и бытовой практике заслоняло собою письменный закон Моисеев, а иногда даже уничтожало его; в чем обличает фарисеев Спаситель (ср. Мф.14:2–6 ; Мк 7:7–8 ; Мф.23:23 ). Сделавшись регулятором обрядовой и общественной жизни народа, устный закон естественно должен был стать предметом специального изучения. Иудейские ученые, занимавшиеся специальным изучением устного закона, известны под именем «танн» (репетиторов). Во главе этих ученых стояли Гиллел и Шаммай, жившие около времени земной жизни Христа Спасителя. В основанных ими в Иерусалиме школах Геллел и Шаммай подвергли «устный закон» тщательному изучению. Одному из них, именно Гиллелу, иудейское предание. Между прочим, приписывает установку семи экзегетических правил толкования закона и разделение его, со стороны содержания, на шесть главных разрядов. Основанная им школа существовала до разрушения Иерусалима Титом в 70 г. по Р.Х. Завоевание Иерусалима римлянами и сожжение храма имели большое значение в истории изучения и сохранения устного закона. Местом ученых собраний теперь стал не Иерусалим, а город Сепфорис, Тивериада и Ямния. После же восстания евреев при Адриане, душой которого был еврейский ученый того времени р. Акиба. Еврейские ученые подверглись гонению со стороны римлян и многие из них переселились в Месопотамию. Потеря храма, как главного центра. Около которого вращалась большая часть постановлений обрядового свойства, лишение Палестины, с которой ассоциировались многие предания, и применительно с которой были выработаны постановления аграрного и сельскохозяйственного характера, наконец, гонение на самих еврейских ученых, – все эти обстоятельства возбуждали опасение за целость предания и таким образом служили побуждением редактировать его в виде отдельного письменного сборника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Всё это позволяет думать, что уже в египетский период должен был существовать устный цикл преданий о Боге отцов, состоящий из преданий о теофаниях, связанных с именами Патриархов, центральным из которых был рассказ о жертвоприношении Исаака. Кроме того, очевидно, должна была существовать и традиция, связанная с существовавшими на протяжении почти тысячелетия раннепророческими общинами. Скорее всего, она должна была состоять из кратких рассказов, связанных с именем того или иного из пророков, причём рассказы эти, по-видимому, касались прежде всего таких событий, как совершённые пророком чудеса или пережитые им теофании. В чём-то они, вероятно, были похожи на цикл преданий о Боге отцов. Всё, что известно нам, например, о Синайской теофании или об Илии, связано именно с этой раннепророческой традицией. Не исключено, что первые записи таких преданий стали делаться уже в эпоху Судей, хотя изначально они, несомненно, должны были сохраняться в устной передаче. В таком случае можно предполагать, что наиболее ранним вариантом священной истории был окончательно сформировавшийся в Египте устный цикл преданий о Боге отцов, состоявший из рассказов о теофаниях, свидетелями которых были Патриархи. Во времена Исхода и Судей к нему добавилась раннепророческая традиция, включавшая в себя предания, связанные с именем Моисея (и прежде всего, с описанием Синайской теофании, в отредактированном виде представленном в  Исх.3:1-4:18 ). Одновременно с этим в священнических кругах (исторически преемственно связанных с Моисеевой общиной, а следовательно, и с раннепророческим движением) на основе Декалога и норм уже существовавшего обычного права формировалось новое законодательство. Изначально Торой считался, очевидно, только собственно Декалог, кодифицированный во время заключения союза с Богом на Синае при Моисее (глава 19 Книги Исхода). Встаёт естественный вопрос: когда же могла быть кодифицирована Книга Завета? Обновление заключённого с Богом союза описано в гл. 24 Книги Иисуса Навина, и, судя по  Нав.24:25-26 , там должна была иметь место кодификация какого-то текста. В принципе, нельзя исключать, что это был некий ранний вариант Книги Завета (может быть, без той её части, которая отражена в главе 23 Книги Исхода, где описан круг земледельческих праздников, который едва ли мог бы сложиться к концу жизни Иисуса Навина — он всё же предполагает уже устойчивую традицию оседлого земледельческого общества).

http://azbyka.ru/istoriko-kulturnyj-kont...

Далее, они приписывают Моисею распределение священства на восемь черед (на шестнадцать Самуилу и на двадцать четыре Давиду), также как и продолжение времени для свадебных торжеств и погребального плача. Но все это, очевидно, неопределенные рассказы, придуманные с тою целью, чтобы возвести традиционализм и его обряды к первобытным временам, также точно, как легендарно сообщалось, будто Адам родился обрезанным и выполнял все раввинские предписания. 446 К традициям времен Моисея и после него прилагаются уже другого рода принципы. По иудейскому воззрению, Бог дал Моисею на горе Синае одинаково, как устный, так и писаный закон, т. е. закон со всеми его толкованиями и приспособлениями. На основании Исхода XX гл. 1 ст. выводилось то заключение, будто Бог сообщил Моисею Библию , Мишну, Талмуд и Haggadah, даже все то, что будет предложено учеными в позднейшие времена. 447 В ответ на вполне естественное возражение, почему написана была одна Библия , говорилось, будто Моисей имел намерение записать все вверенное ему учение, но был остановлен Всемогущим по причине будущего пленения Израиля народами, имевшими заимствовать от него писаный закон. Отделять Израиля от язычников станут тогда неписаные предания. Народное толкование находило указание на это обстоятельство даже в языке самого пророчества. 448 Но традиционализм пошел еще дальше и действительно поставлял устный закон выше письменного закона. Выражение: 449 «в словесех бо сих положил тебе завет и Израилю», изъясняли в том смысле, будто завет Божий был обоснован на словах, изреченных в противоположность словесам письменным. 450 Если писаный закон подобным образом поставлялся ниже устного, то едва ли следует нам изумляться, что чтение агиографов вследствие опасения, как бы они не отвлекли внимания от ученых речей раввинов, воспрещалось народу в субботу. Их изучение в течение этого дня дозволялось только ради ученых исследований и обсуждений. 451 Но если традиционализм не мог быть вверен письму при посредстве Моисея, то были приняты все меры для предотвращения его забвения или изменения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

Обычный аргумент, к которому прибегают сторонники буддийского влияния и в этом случае, – эти тексты сложились не сразу и им предшествовал устный период, – сам по себе вполне законен, но способен оказать весьма скромную помощь: что в этих текстах было и чего не было в «устный период» нуждается в гораздо более серьезных обоснованиях, чем те, которые они могут привести. Если бы и удалось каким-то образом (скажем, путем обращения к памятникам искусства) доказать возможность устного функционирования в буддийской традиции мотива, параллельного новозаветному, потребовалась бы одновременно и другая датировка – его передачи на Запад. Ее же по крайней мере современная историография литературных контактов предложить не в состоянии, а отсутствие исторических свидетельств о контактах двух традиций существенно ограничивает даже теоретическую возможность подобной датировки. Одним из многочисленных примеров игнорирования пункта (3) – относительно автохтонных прецедентов элементов евангельского повествования – может служить отрывок об умножении хлебов (в связи с ним приводится и такой «весомый» аргумент: буддийская версия первичнее ввиду того, что в ней сообщается о 500 хлебах, а в новозаветной о 5 тысячах), который смог удивительным образом выдержать критику даже такого серьезного ученого, как Р. Гарбе. Прецедент чудесного умножения пищи в Ветхом завете налицо, когда пророк Елисей накормил сто человек двадцатью ячменными хлебцами (Четвертая кн. царств. 4.42–44). Наконец, некорректности «параллелей» с точки зрения их типологической характеристики поддаются делению на три основных типа. К первому относятся аналогии самого широкого плана, которые не содержат каких-либо специфических сходств христианства и буддизма, но обнаруживаются при сравнении любых религий. Это касается большинства предложенных «параллелей», в частности идеи сверхъестественного рождения основателя религии, а также его способности совершать чудеса. Очевидно, что здесь отражаются достаточно понятные представления общечеловеческого характера – спаситель мира должен отличаться от обычных людей или обладать сверхъестественными способностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010