Покча. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Камнная Благовещенская церковь была построена в 1777г.- трехпрестольная. Главный престол освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, южный - во имя Святого великомученика Георгия, северный - Святителя и чудотворца Николая. Была и еще одна редкость - на колокольне висел колокол 1554г. с надписью " Поставили сии колоколы Алексей да Михайло, да Микита, да Иван в дом Пречистой Благовещению лето 7062 " . Первоначально в селе Покча церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была не в том месте, где сейчас, на берегу Колвы. А там, где речка Нямзелка впадает в Колву, и где была усадьба первого христианского князя Михаила, крещенного Святым Епископом Великопермским и Вятским Ионой. Конечно, Епископ Иона не мог оставить место, где была княжеская усадьба, без храма. Была построена церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на самом высоком месте села, у родника. Памятником этой древней церкви служила икона Благовещенья Пресвятой Богородицы, привезенная князем Михаилом из Москвы, куда он был отправлен для назидания к Великому князю. Писана эта икона московскими мастерами. В каменном храме, построенном позже, эта икона была размещена по левую руку от Царских врат. Еще одним памятником древней церкви служил колокол, пожертвованный сыном Князя Михаила Матфеем. На колоколе была надпись, что сей колокол »дал Князь Матфей а поставили сей колокол Алексей, да Михайло, да Микола, да Иван в Дом Пречистой Благовещенью лета 7062». Кроме Благовещенской церкви, в селе Покча существовал еще Храм во имя Великомученника Георгия. Время его возведения неизвестно. Во всяком случае, построен он был не ранее 1663 г., что видно из рукописи от 7171 г. (1663) в которой дано Благословление Епископа Вятского и Великопермского Александра на построение в Покче нового храма Георгиевского, вместо старого «где его строити, так как старое водой подмыло». Оба храма были деревянными и не раз переносились с места на место.

http://sobory.ru/article/?object=02957

В. Чернов О праздниках Православной Церкви «Празднование и вообще богослужение Православной Церкви, – пишет известный русский пастырь XIX века протоиерей Григорий Дебольский , – по заповеди Иисуса Христа состоит главным образом в благодарственном и радостном воспоминании искупительной победы Иисуса Христа, и с Ним всех верующих в Него, над грехом и смертью. Эта победа, восстановившая единение Бога с человекам для нашей вечной блаженной жизни, предизображена в таинстве святого Причащения, которое положено Господом в основание христианского богослужения и с которым соединены вселенской Церковью все священные воспоминания о многоразличных благодеяниях, явленных роду человеческому, или непосредственно от Бога, или через святых его и моления о живущих и умерших. Чем выше воспоминания Церкви, тем важнее, светлее торжественнее праздники». Происхождение обычая выделять двенадцать главных праздников С древних времен отцы и учителя Церкви отмечали особенное значение некоторых праздников, посвященных главнейшим событиям земного служения Господа Иисуса Христа. До Х века таковых празднований было меньше двенадцати. Так, святитель Епифаний Кипрский (ум. 403) упоминает четыре праздника: Рождество Христово, Богоявление, Воскресение и Вознесение; святитель Прокл Константинопольский (ум. 446) добавляет к этому числу праздник Пятидесятницы. В проповеди Иоанна, епископа Эвбейского, сказанной в 744 году, перечисляются праздники в честь Господа и Богородицы: Зачатие Пресвятой Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение, Рождество Христово, Крещение, Сретение, Преображение, Распятие и Воскресение, Вознесение, Пятидесятница и Успение Пресвятой Богородицы. С XI–XII века в Греции встречаются многочисленные иконы, изображающие двенадцать праздников. Их список несколько отличается от нынешнего и обычно включает Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие, Воскресение, Вознесение, Пятидесятницу и Успение Пресвятой Богородицы. С того же времени начинает употребляться выражение «двунадесятые праздники», т.е. праздники из числа двенадцати.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Козлово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм Благовещенья в Козлове построен в 1872 г. помещиком Михаилом Петровичем Селифонтовым. Первоначально это была маленькая церковь кресчатая в плане постройка, несущая очень широкую, но невысокую ротонду со сферическим уплощенным завершением. Маленький легкий барабан с главкой и крестом дорисовывал силуэт. Небольшая колоколенка стояла в отдалении. В 1862 году на средства крестьянина Кирилла Бутусова из деревни Бурдуково колоколенку надстроили и соединили с храмом трапезной. В церкви имелся благородный классический иконостас – белый со сдержанной золоченой отделкой. В нем находились древние, средневековые иконы, уцелевшие от старого деревянного храма. Построен храм с двумя престолами 1) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 2) во имя Святого Архистратига Михаила. Позднее появился еще один престол: Прочих Небесных Сил Бесплотных. Приход храма в селе Козлово был бедным – всего 376 прихожан. Земли при церкви 36 десятин, в приходе 6 селений. Село Козлово уже в середине XVII века упоминается в документах как давно сложившееся поселение. В то время в селе насчитывались 24 души мужского пола. Село расположено на крутом берегу р. Сутки с просторным видом на противоположный правый отлогий берег в сторону с. Флоровского. До революции здесь была усадьба Ниловых, род которых довольно известен в губернии. Один из них был любимцем Николая II, имел адмиральское звание, отличался умением много пить, но не хмелеть. В присутствии этого Нилова проходило отречение царя от престола. От двухэтажной усадьбы сохранился только фундамент – само здание было перевезено под школу в д. Игнатцево. Около храма сохранились несколько поверженных надгробий из некрополя Ниловых (с южной стороны церкви). Достопримечательностью села является частично сохранившаяся березовая аллея, которая вела от барского дома к храму. Козловская церковь сегодня находится в полуразрушенном состоянии, но под куполом летней церкви сохранилась храмовая живопись. В алтарной части просматривается фреска «Спорительница хлебов» изображение Богоматери - крайне редко встречающееся в храмах Некоузского района фреска на библейский сюжет «Тайная вечеря».

http://sobory.ru/article/?object=16039

Женский монастырь Благовещение Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Благовещение (серб. Манастир — один из девяти действующих монастырей, находящихся в окрестностях Овчарско-Кабларского ущелья, которое ещё называют здесь «Сербская Святая гора». Монастырь посвящён празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Об основании монастыря ничего не известно. Специалисты предполагают, что церковь монастыря была возведена на фундаменте церкви XIII-XIV века, которая была разрушена. Но на здании церкви существует надпись, что она была построена в 1602 году игуменом Никифором и братством монастыря. На северной стороне церкви есть запись, которая гласит, что церковь была расписана в 1632 году. Но после изучения других архивных документов было установлено, что закончили роспись церкви в 1635 году. В новой церкви монастыря, конечно же, был и новый красивый иконостас. Его считали чуть ли не самым красивым в целой Сербии в то время. В начале 20 века иконостас по какой-то причине заменили и отправили на монастырский склад. Тогда один русский учёный по фамилии Покрышкин побывал в монастыре и видел этот иконостас. Он ему так понравился, что он всеми силами захотел сохранить его. Покрышкин вместе с хранителем Народного музея в Белграде Владимиром Петковичем перенесли главные части иконостаса, чтобы сохранить его. Но обстоятельства им мешают, вскоре началась Балканская война, затем Первая мировая, Вторая мировая, и деревянные части иконостаса начали гнить. Условия хранения были плохими, и вскоре он совсем развалился, и от него остался только крест. К счастью, Покрышкин и другие работники музея перерисовали все части иконостаса по отдельности и весь иконостас целиком, и по этим рисункам и чертежам было возможно восстановить его, что и было сделано в 1994 году. Тогда первозданный иконостас вернулся в монастырь Благовещение. До сих пор местные жители пересказывают историю, связанную со смертью игумена монастыря Исаии (Катанича), которого все почитали за его чистое сердце и глубокое смирение.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Непонятно, однако, почему же именно пасха, совпадающая с благовещением есть настоящая, нормальная пасха. Что совпадение дня св. пасхи с благовещением весьма знаменательно, – это бесспорно. Но с точки зрения нашего богослужебного устава это совпадение нужно считать не нормальным, а прямо исключительным: только в этом случае – 12раз в 532 года – богослужение в день св. пасхи посвящается не всецело воспоминанию воскресения Христова, а вместе и благовещению. Но как ни важно событие, воспоминаемое в день благовещения к пасхе – и ветхозаветной и новозаветной оно не имеет прямого отношения. – Нормальная, «господьственная» пасха, по-видимому, есть та, которая посвящается исключительно воспоминанию Воскресения Христова, т. е. та, которая не совпадает с благовещением. Сам автор заметки в пентикостарии, по-видимому, не умел объяснить, почему же «господьственне», κυρως, быть пасхе вместе с благовещением. Но самый термин «κυριο-πασχα» несомненно древнего происхождения; только это название первоначально не имело никакого отношения к празднику благовещения Пресвятой Богородицы. Пасха 25 марта называлась в Византии «господьственной», τо κριον πσχα не потому, что на это число приходится праздник благовещения, а потому, что почти все древние восточные хронологи (начиная с египетского монаха – хронографа начала 5 века – Анниана) были убеждены, что Иисус Христос пострадал 23-го и воскрес 25-го марта 42-го (по Анниану, Синкеллу и Феофану) или 31-го (по пасхальной хронике), Матфею Властарю и другим, державшимся «византийской» эры от сотворения мира) года по р. Х. (по вульгарной, дионисиевой эре). Когда, след., александрийская пасха приходилась на 25-е марта, то, по мнению восточных хронологов она совпадала с историческим днем воскресения Господа. Поэтому название τ κριον πσχα могло прилагаться к пасхе 25 марта и в такое время, когда восточная церковь еще не праздновала в этот день благовещения. Это объяснение загадочного выражения «кириопасха» не есть только мое предположение. В скудных остатках византийской пасхалистической литературы сохранились ясные следы того, в каком смысле употреблялось в Византии название τ κριον πσχα.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Благовещение. Стихотворение Сергея Аверинцева 7 мин., 05.04.2019 7 апреля православные христиане празднуют Благовещение Пресвятой Богородицы . Часто праздник Благовещения совпадает со временем Великого поста. С этого события и начинается история нашего Спасения, которая заканчивается Воскресением Христовым. Благовещение Сергей Аверинцев Вода, отстаиваясь, отдает осадок дну, и глубина яснеет. Меж голых, дочиста отмытых стен, где глинян пол и низок свод; в затворе меж четырех углов, где отстоялась такая тишина, что каждой вещи возвращена существенность: где камень воистину есть камень, в очаге огонь — воистину огонь, в бадье вода — воистину вода, и в ней есть память бездны, осененной Духом,— а больше взгляд не сыщет ничего,— меж голых стен, меж четырех углов стоит недвижно на молитве Дева. Отказ всему, что — плоть и кровь; предел теченью помыслов. Должны умолкнуть земные чувства. Видеть и внимать, вкушать, и обонять, и осязать единое, в изменчивости дней неизменяемое: верность Бога. Стоит недвижно Дева, покрывалом поникнувшее утаив лицо, сокрыв от мира — взор и мир — от взора; вся сила жизни собрана в уме, и собран целый ум в едином слове молитвы. Как бы страшно стало нам, когда бы прикоснулись мы к такой сосредоточенности, ни на миг не позволяющей уму развлечься. Нам показалось бы, что этот свет есть смерть. Кто видел Бога, тот умрет ,— закон для персти. Праотец людей, вкусив и яд греха, и стыд греха, еще в Раю искал укрыть себя, поставить Рай между собой и Богом, творенье Бога превратив в оплот противу Бога, извращая смысл подаренного чувствам: видеть все — предлог, чтобы не видеть, слышать все — предлог, чтобы не слышать; и рассудок сменяет помысл помыслом, страшась остановиться. Всуе мудрецы об адамантовых учили гранях, о стенах из огня, о кривизне пространства: тот незнаемый предел, что отделяет ум земной от Бога, есть наше невнимание. Когда б нам захотеть всей волею — тотчас открылось бы, как близок Бог. Едва

http://foma.ru/blagoveshhenie-stihotvore...

В наши дни при упоминании слова «бутырки» большинство людей вспоминают лишь знаменитую тюрьму. Однако изначально это было особое понятие: бутырками называли избы, жилища, сёла, стоявшие отдельно от общего поселения. Зачастую бутырки отделялись от основного посёлка полем или лесом. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы www.kotoroy.net  В наши дни при упоминании слова «бутырки» большинство людей вспоминают лишь знаменитую тюрьму. Однако изначально это было особое понятие: бутырками называли избы, жилища, сёла, стоявшие отдельно от общего поселения. Зачастую бутырки отделялись от основного посёлка полем или лесом. По предположениям историков, существовала у бутырок и специальная функция – это был сторожевой пункт, оберегавший город от внезапных набегов, а также точка наблюдения за приезжавшими в город иностранцами. Более всего это название закрепилось за районом на севере Москвы. Здесь-то в XVII веке и возникла великолепная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе, надолго ставшая украшением этих мест… Деревянная церковь в Бутырках, которые долгое время принадлежали Романовым (ещё до их восшествия на престол), была воздвигнута в 1646 – 1647 гг. владельцем села – боярином Никитой Ивановичем Романовым. Каменная же церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Преподобного Сергия и Николая Чудотворца, построена в 1682 – 1684 гг. Бутырским полком в центре солдатской Бутырской слободы. Тогда же она освящена патриархом Иоакимом. Это был большой соборный храм, на стенах с четырёх сторон находились четыре великолепные иконы, написанные по золотому фону: Рождества Богородицы, Благовещения, Спасителя с предстоящими Ему Божьей Матерью и Иоанном Предтечей, Благословения Царицы Небесной. Древние зодчие выбрали эти иконы не случайно, они вкладывали в такой порядок особый смысл: иконы представляли тропарь Рождеству Богородицы в лицах, каждая икона соответствовала определённой фразе молитвы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы С основной частью соединялась длинная двускатная трапезная, в которую вели три крыльца – паперти (самая крупная – западная).

http://pravmir.ru/cerkov-rozhdestva-pres...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Воздвижение Креста Господня 1. Во время утрени в праздник Воздвижения Креста Господня чтение Евангелия... 1 Совершается на амвоне 2 Совершается в алтаре 3 Совершается на середине храма 4 Не совершается Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Шиманский Г.И. Литургика. Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) Комментарий: На утрене в праздник Воздвижения Креста Господня Евангелие читается в алтаре. Ответить... Тест: Вход Господень в Иерусалим 1. Евангелисты, у которых мы находим подробный рассказ о Входе Господнем в Иерусалим: 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Архиеп. Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие Комментарий: Описание события Входа Господня дано у всех четырех Евангелистов... Тест: Благовещение Пресвятой Богородицы 1. У кого из Евангелистов мы находим наиболее подробный рассказ о Благовещении Пресвятой Богородицы? 1 Матфея 2 Марка 3 Луки 4 Иоанна Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Благовещение Пресвятой Богородицы Комментарий: Описание события Благовещения Пресвятой Богородицы наиболее подробно дано у Евангелиста Луки (Лк.1:28-33). Ответить Пройти весь тест... Тест: Сретение Господне 1. Евангелист, у которого мы находим подробный рассказ о Сретении Господнем. 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Комментарий: Описание события Сретения Господня дано у Евангелиста Луки (Лк.2:22-38). Ответить Пройти весь тест 2. Имя встречавшего Святое семейство в Иерусалимском... Тест: Богоявление (Крещение Господне) 1. Евангелисты, у которых мы находим рассказ о Крещении Иисуса Христа: 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Крещение Господа нашего Иисуса Христа (6/19 января). Комментарий: Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-23; Ин.1:33-34). Ответить Пройти весь...

http://azbyka.ru/test/page/11

С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Красноярск. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Красноярске построен в 1804-1822 гг. Каменный, с колокольней, 3 этажный, имеет 4 престола. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери Иверская (1866 г.). Восстановление храма начато в 1990г. При Благовещенском храме открыт монастырь - Благовещенский женский, 5 мая 1995 г. Сразу был заложен 2-этажный монастырский корпус, достроен в 1998 г. Всего сейчас здесь живет 40 насельниц.  Справочник-путеводитель Монастыри русской православной церкви, 2001 г. Благовещенская церковь (церковь Благовещения Пресвятые Богородицы) — первая церковь в Красноярске, построенная по чертежам, третий каменный храм в городе. Строили церковь енисейские каменщики, возглавляемые иркутским мастером Иваном Прохоровым. В 1808 году был завершен нижний теплый Благовещенский храм, и строительство приостановилось. В 1811 году «строителем» церкви вместо Пороховщикова был выбран купец П.Ф. Ларионов. В начале 1812 года взамен не понравившегося горожанам И. Прохорова был приглашен мастер из Енисейска И.И. Огрысков. Основные строительные работы были завершены в 1812 году. Строительство продолжалось до начала 1820-х годов. Двухэтажный храм имел четыре придела на двух этажах и каменную часовню в честь Иверския Иконы Божией Матери (1866 г.). Храм имел библиотеку и церковно-приходское попечительство. Один придел посвящался Александру Невскому. Александр I в 1820 году подарил церкви образ св. гнязя Александра Невского, написанный академиком Егоровым. В 1829-1831 годах красноярские мастера Е. Ушаков и Ф. Быкасов пристроили к западному фасаду церкви четырёхколонный портик и возвели вокруг здания кирпичную ограду. Позднее с южной стороны был возведен придельный храм Зосимы и Савватия, а к северному фасаду пристроили помещения ризницы и сторожевской с часовней Иверской богоматери. Одна из центральных улиц города, идущая от храма, стала называться Благовещенской, ныне улица им. Ленина. В советские времена были разрушены купольные завершения, а в церкви размещался пушно-меховой склад. Проект реставрации и воссоздания Благовещенской церкви выполнялся в 1983 году. Само же восстановление было выполнено уже в 21-м веке.

http://sobory.ru/article/?object=00951

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010